Соединение оцинкованных труб без сварки

Как соединить металлические трубы без сварки – советы профессионалов

Чтобы узнать, как соединить металлические трубы без сварки, нужно детально изучить методы соединения данных трубопрокатных материалов. Все дело в том, что трубопроводы являются сложной конструкцией из последовательного соединения трубопрокатного сортамента, измерительного оборудования, задвижек и других деталей, которые предусмотрены в проекте.

Состыковку можно осуществить различными методами. При выборе оптимального решения ориентируются на назначение магистрали и условия ее использования. Также в расчет берут диаметр трубопрокатного сортамента.

При прокладке магистрали метод соединения может быть разным. Часть из них могут быть неразъемными, но демонтаж с последующей повторной сборкой конструкции при этом возможен.

А есть монолитные стыки, которые без разрушения конструкции разобрать не получится. Самую большую популярность среди монолитных стыков завоевала сварка. Но, это далеко не единственный метод, который позволяет соединить участки трубопровода, есть и другие.

Не смотря на высокую популярность пластика, изделия из стали используют до сих пор. Сварное крепление применяется очень часто, но выполнение такого стыка невозможно без специальных знаний и навыков. Поэтому многие стараются использовать варианты, которые позволяют соединить по-другому.

Монтаж при помощью резьбового соединения

О том, как соединить железные трубы без сварки, пойдет речь дальше, а в этой статье можете узнать как правильно произвести сварку оцинкованной трубной продукции. Чтобы произвести состыковку, этот способ является очень распространенным.

Резьбовое соединение может стоять в таких местах магистрали, где условия позволяют выполнять постоянный контроль стыка. Еще при этом должна быть возможность проведения ремонтных работ в случае необходимости.

Чаще всего резьбу накатывают на спецоборудовании, но такую работу можно выполнить самостоятельно.

Она выполняется в такой последовательности:

  • Отрезают кусок заготовки, на котором предусматривается нужный припуск на резьбовую часть.
  • Трубу закрепляют на плашкодержатель. В тиски кусок металлической заготовки закрепляют так, чтобы он не прокручивался.
  • Плашку на конечную часть металлической трубы нужно аккуратно наживить. При этом важно не сделать даже маленького перекоса, в противном случае резьба выйдет кривая, и соединить участки не получиться.
  • Для удобства работы заготовки рекомендуют смазать машинным маслом.
  • Когда плашка перестает проворачиваться, то рекомендуют выполнить один проворот в обратном направлении. При этом удалится срезанная стружка, а именно она становится помехой для продвижения вперед.
  • На участке, проходящем на близком расстоянии к стене, сделать полный оборот при нарезке резьбы можно не всегда. В таких ситуациях рекомендуют использовать плашкодержатель с храповым механизмом.
  • Чтобы соединение резьбовым способом было надежным, нужно использовать уплотнение. В этих целях применят сантехническую подмотку.
  • Перед закручиванием резьбового стыка стоит проверить изделия на наличие заусениц и остатков стружки. А само закручивание должно производиться с определенным усилием.

Как соединить без резьбы и сварочных работ

Дальше можно будет узнать, как соединить металлические трубы без сварки и резьбы. Говоря о соединении металлических трубопрокатов, этот способ обойти нельзя, ведь он пользуется большой популярностью при монтажных работах.

Речь пойдет о фланцевых соединениях. Чтобы его выполнить, берут специальные фитинги, которые получили название фланцы. Эти детали оснащают прокладкой из резины. Сам стык выполняют в такой последовательности:

  1. В зоне крепления производится срез. Его выполняют четко перпендикулярно, и при этом не должно быть заусениц. Торцевая фаска здесь не нужна.
  2. На подготовленный срез одевают фланец.
  3. После этого вставляется прокладка из резины, которая должна выходить на 10 см за края среза.
  4. На прокладку одевают фланец. После этого он скрепляется с ответной частью фланца на второй металлической трубе.
  5. Во время закручивания фланцев нельзя перетягивать болты.

Следующим вариантом соединения является муфтовое. Этот метод дает возможность произвести надежный, высокогерметичный стык.

Монтажные работы выполняются в такой последовательности:

  1. Подготовленные к скреплению металлические трубы отрезают на концевых частях. Срез на них следует делать перпендикулярно и следить, чтобы он проходил ровно.
  2. В область соединения прикладывают муфту. Центр соединительного элемента должен размещаться точно по зоне состыковки трубопроката.
  3. На трубах маркером выполняют разметку, она будет указывать положение фитинга.
  4. Смазкой из силикона покрывают конечные части соединения.
  5. В соединительную деталь по показатель метки вставляют одну трубу. После чего, вторую выставляют в одну осевую линию с первой, и только после этого ее крепят с муфтой. Ориентиром при одевании будет проставленная маркером метка.

Практичное и простое соединение труб без применения резьбы и сварки

Для металлического трубопровода необходимо только качественное и надёжное соединение. Недостаточная герметичность системы приводит к низкому давлению в ней, а соответственно, к некоторым неудобствам проживания. Многие хозяева частных домов и квартир знают только самые популярные методы соединения: при помощи сварочного шва или резьбы. Конечно, данные способы наиболее практичны, особенно если под рукой есть необходимый инструмент. Но существуют и другие варианты, как можно соединить металлические трубы между собой.

Основные способы соединения труб и их описание

Прежде чем переходить к непосредственной теме, следует рассмотреть популярные способы соединения металлических или стальных труб. К ним относятся:

  1. Соединение металлических труб посредством сварки. Используется наиболее часто, но имеет ряд отрицательных моментов:
    • Высокая стоимость. Сварочное оборудование является достаточно дорогостоящим, и его использование составляет половину стоимости услуг сварщика.
    • Высокая сложность применения. Не всегда, но достаточно часто сварщик сталкивается с проблемой, при которой просто не может применить сварку. Например, в тесном помещении или на большой высоте.
    • Недостаточная скорость выполнения сварочных работ. Транспортировка и подготовка оборудования занимает много времени, поэтому часто сварщика приходится долго ждать.

  1. Резьбовое соединение. Требуется комплект метчиков и лерок, рассчитанных на большие диаметры труб. Сейчас даже набор маленьких метчиков для легкового автомобиля достаточно дорогой, не говоря уже про водопроводные или газовые трубопроводы. Также не следует забывать о необходимости уплотнения такой разновидности соединений. Периодически уплотнитель следует менять.

Рекомендуем посмотреть видео:

Виды соединений труб без сварки и резьбы

Но если нет под рукой сварочного оборудования или набора метчиков и лерок, то следует использовать следующие способы:

  • Использовать фитинги для труб. Доступная ценовая политика и хорошее качество делают данные изделия наиболее приемлемыми. Фитинги имеют жёсткую конструкцию, из-за чего плотно и надёжно обхватывают срез труб, не пропуская циркулирующую по системе жидкость. Срок эксплуатации фитинга зависит от его производителя, поэтому лучше всего отдать предпочтение продукции Швейцарии или Франции.
  • Использовать фланцы. По конструкции фланец напоминает стандартный хомут, по внутренней части которого идёт резиновый уплотнитель. Фланец обладает следующими преимуществами: простота монтажа, низкая стоимость, долговечность.
  • Применить муфту Гебо. Конструкция муфты Гебо достаточно проста и состоит из трёх колец (зажимного, прижимного и уплотнителя), гайки и самого фланца. Монтаж данного изделия не займёт много времени, если знать точную последовательность установки. Применив муфту Гебо можно достигнуть высокой герметичности соединения. Срок эксплуатации изделия продолжителен, за исключением уплотнительного кольца, которое приходится менять через определённые временные промежутки.
  • Применить ремонтно-монтажную обойму. Конструктивно данное изделие выполнено в виде двух частей, которые необходимо стянуть посредством болтов. Следует помнить, что ремонтно-монтажная обойма относится к разряду расходных материалов, применяющихся в аварийных ситуациях. Не следует использовать её для длительной эксплуатации.

Вышеперечисленные способы соединений подходят для труб с жёсткой структурой. Это могут быть изделия, выполненные из металла, стали, чугуна или поливинилхлорида. К профильной продукции, при которой не требуется высокая герметичность, следует применять следующие варианты соединений:

    Краб-система. Конструкция состоит из скоб и болтов с гайками, выполняющих роль стягивающего элемента. С помощью краб-системы можно стянуть несколько труб, при этом прочность в данных местах будет очень высокой. Имеются несколько видов краб-систем, отличающихся друг от друга только количеством отверстий под зажим.

Разновидности и преимущества фитингов

Почему стоит использовать фитинги и в чём основное преимущество данного материала? Ответ прост: данные элементы имеют обладают простой конструкцией, но практична, они имеют длительный эксплуатационный срок и доступную стоимость. Не используя сварочное оборудование или дорогие метчики с лерками, пользователь достигает такого же высокого результата, применяя более простые фитинги.

Фитинги с успехом используют не только при монтаже или ремонте труб, данный материал также популярен при изготовлении компрессионного оборудования и газотурбинных механизмов. Это означает, что изделие создаёт достаточную герметичность, при помощи уплотнителя, даже в системах с большим давлением.

Разновидности фитингов по размерам и применению:

  • Прямые. Означает, что диаметр изделия остаётся неизменным, как с одной, так и с другой стороны. Используют для соединения двух одинаковых труб.
  • Фитинги-переходники. Необходимы для соединения двух труб разного диаметра. Незаменимы, например, при ремонте старого трубопровода, где большое количество труб имеет разные размеры.
  • Тройники. Позволяют сделать ответвление от основной магистрали без помощи резьбы или сварки.
  • Крестовины. Имеют такое же назначение, как и тройники, но способны разделить основную магистраль на большее количество ответвлений.
  • Штуцеры. Применяют как соединение гибких металлических трубах. Штуцеры способны создать достаточную герметичность даже при соединении материала, изменяющего свою структуру.
  • Заглушки для трубопровода. Основная функция – перекрытие конца труб.
Читайте также  Как заглушить металлопластиковую трубу?

Следует уточнить, что разнообразие фитингов, а также их производителей, позволяет приобрести продукции как для монтажа на открытом воздухе, так и в квартире или частном доме.

Что такое муфта Гебо

Муфтой Гебо называют одностороннюю муфту, в наличии у которой имеются такие элементы как компрессионные кольца и резьбовое соединение. У двухсторонней муфты Гебо компрессионные кольца расположены с обеих сторон.

Конструкция муфты Гебо подразумевает наличие специального углубления для резинового уплотнителя, который и создаёт герметичность соединения . Уплотнитель выполнен в форме конуса, что способствует его проникновению даже в самые недоступные щели при затягивании муфты.

Порядок применения муфты Гебо

Чтобы эксплуатационный срок данного изделия был максимально продолжительным, необходимо знать процесс правильного монтажа, при котором сохранится требуемая герметичность соединения металлических труб.

  1. На обеих трубах следует сделать максимально ровный срез и зачистить его края, избавившись от мелких металлических заусениц. Также удаляется краска или эмаль, до самого металла. Для этого можно использовать мелкую наждачную бумагу или специальный круг для болгарки.
  2. Первой на трубу одевают гайку, которая идёт в комплекте с муфтой. Далее необходимо разместить на трубе конусообразное кольцо, так, чтобы верхняя часть конуса смотрела на гайку.
  3. Вторым одевают прижимное кольцо, за которым идёт уплотнитель. Уплотнитель следует развернуть в сторону фитинга.
  4. Далее следует зажать фитинг так, чтобы при затягивании гайки он не проворачивался. Гайку затянуть так, чтобы осталось 1-2 витка резьбы.

Муфта установлена и следует проверить её на качество, подав воду в систему. При появлении капель жидкости из-под муфты, необходимо немного подтянуть гайку и заново проверить на соединение на герметичность. При повторном появлении влаги, муфту следует снять и повторно зачистить участок под ней.

Основные преимущества муфты Гебо

Муфты Гебо часто используют из-за практичного соотношения ценовой политики и качества изделия. При правильном монтаже, муфта способна прослужить долгие годы, спустя которые достаточно на ней заменить резиновый уплотнительное кольцо и можно заново монтировать на трубопровод.

Также ценится широта применения данного изделия. Как и обыкновенные фитинги, муфта Гебо применяется не только в водопроводах, но и в компрессионных системах. Чтобы выполнить соединение потребуется минимум времени, и при этом не обязательно наличие специального инструмента.

Использование ремонтно-монтажных обойм

Простая в использовании конструкция для труб, которая также достаточно надёжна, не требует резьбы или сварки. Ремонтно-монтажная обойма состоит из двух металлических частей, уплотнителя и 4 стягивающих болтов. К сожалению, использовать обойму в течение длительного временного промежутка не рекомендуют – данная разновидность фитинга предназначена для быстрого устранения аварийных ситуаций.

Для установки обоймы (вместе с зачисткой) не потребуется много времени. Но соединение следует выполнять кропотливо, а после монтажа обязательно проверить его качество.

Последовательность применения ремонтно-монтажной обоймы

  1. Обоймой легко закрыть, например, трещину в трубопроводе без помощи резьбы или сварки. Для соединения двух труб она не подойдёт. Поэтому, после обнаружения трещины, место вокруг неё следует тщательно зачистить с помощью тонкой наждачной бумаги. После зачистки должна образоваться чистая и гладкая поверхность, на которую плотно ляжет уплотнитель.
  2. Далее на повреждённое место одевают резиновый уплотнитель для труб, так, чтобы полностью его закрыть. Малейший зазор приведёт к протеканию жидкости.
  3. Теперь на уплотнитель следует надеть две половины ремонтно-монтажной обоймы и стянуть их с помощью четырёх болтов. Сильно затягивать не надо, чтобы не повредить резьбу.
  4. Пустить жидкость и проверить, достаточно ли герметично соединение. При необходимости, подтянуть болты или гайки.

Простота данного метода делает его очень популярным. Второе положительное качество – ремонтно-монтажная обойма имеет низкую стоимость.

Фланцевое соединение – удобный монтаж и доступная цена

К помощи фланцевого соединения прибегают даже тогда, когда необходимо состыковать пластиковую и металлическую трубу без резьбы или сварки. Данное соединение металлических труб без сварки выполняется с помощью болтов, обладает высокой прочностью и герметичностью.

Конструкция фланца для трубопровода проста: 2 металлических диска, к каждому из которых подходит труба. Между дисками расположен резиновый уплотнитель. Для соединения конструкции предусмотрены болты, на которые с другой стороны одевают гайки.

Такое соединение стальных труб надёжно и долговечно, может эксплуатироваться в течение нескольких десятков лет. Но через определённые временные промежутки (1-3 года), фланец необходимо проводить техническое обслуживание соединения и проверять качество уплотнителя.

Соединяем металлические трубы без сварки

При выполнении ремонтных работ трубопровода особенное значение имеет их грамотное соединение. Иногда случается, что под рукой нет сварочного аппарата, или отсутствуют навыки работы с ним. Современные строительные технологии предполагают более простой способ соединения двух труб. С помощью этих методов можно просто и быстро решить данную задачу. Специалисты делятся способами, как соединить металлическую трубу с металлической без необходимости сварки.

Сварка – прошлый век

Многие специалисты не рекомендуют использовать для соединений данных изделий сварочные аппараты. Есть несколько доводов, почему нужно отказаться от традиционного метода сварки. Данные работы – это довольно дорогостоящий процесс. Не всегда и не везде есть сварочный аппарат, а иногда применение данной технологии нецелесообразно. К примеру, при малых объемах работ использование профессионального оборудования неэффективно. Затраты превышаются во много раз. Второй довод – это сложность процесса. Не секрет, что часто работы проводятся в достаточно сложных условиях. Это может быть тесное помещение, отсутствие электричества, высокая влажность и полное отсутствие мобильности. В различных ситуациях, где есть риск повышенной опасности, а именно – прорыва или аварии, следует действовать максимально быстро и четко. Для подготовки сварочного оборудования требуется некоторое время, а в условиях экстремальных ситуаций его нет. Часто такой подход приводит к нежелательным и даже печальным последствиям.

Как соединить правильно

Трубы из стальных сплавов применяются практически везде. Несмотря на то что сегодня более популярны пластиковые трубы, стальная до сих пор широко используется в работах по монтажу трубопроводов для воды и других жидких сред. Существует несколько вариантов, как соединить металлические трубы без сварки. Именно такими способами пользуются в домашних условиях.

Резьбовые соединения

Данные крепежи по резьбе допустимы лишь на тех участках, где есть возможность постоянно контролировать качество и надежность стыка. Это необходимо в случае аварийного ремонта. На производстве резьба на трубе накатывается с использованием специальных станков. Но в домашних условиях проще вручную нарезать ее.

Прежде чем соединять металлические трубы резьбой, берут отрезок. Рекомендуется соблюдать припуск нужной длины под рабочую часть. Нарезается резьба на трубах плашками. Данный инструмент закрепляют в плашкодержатель, и можно начинать процесс. Трубу следует закрепить в тиски. Это позволит исключить прокручивание. Затем плашку наживляют на конец куска. Важно, чтобы не было перекосов в момент надевания, иначе есть риск получить кривую резьбу. Специалисты по слесарному делу рекомендуют обработать трубу маслом. Так процесс пойдет лучше. Если плашка застряла и не хочет вращаться, тогда делают один или несколько оборотов назад.
Если необходимо нарезать резьбу на трубе, которая находится слишком близко к стене, и нет возможности сделать полный оборот вокруг нее, следует использовать держатель для плашки с храповиком. Часто такие резьбовые соединения требуют уплотнения. Для этого подойдут подмотки, которыми пользуются сантехники. Прежде чем соединять трубы между собой, их проверяют на наличие заусениц или стружки, которая появляется на только что изготовленной резьбе. Процесс закручивания может проходить с определенным усилием – это нормально.

Фланцевые соединения

Использование муфт. Особенности способа

Если необходимо соединить металлическую трубу без резьбы, можно использовать и этот метод. С помощью муфты мы получим максимально надежное и достаточно герметичное соединение двух металлических труб между собой. Такой вариант предпочтителен в безнапорных и напорных трубопроводах. Концы двух элементов, которые будут соединяться, необходимо обрезать так, чтобы получить максимально ровный и перпендикулярный срез. К месту стыка прикладывают муфту. При этом центральная ее часть должна располагаться строго в месте соединения двух металлических труб. Затем на них выполняют отметки маркером или фломастером. Это будет положение муфты. Далее концы труб и саму деталь обрабатывают специальной смазкой на основе силикона. Затем в фитинг вставляют первую деталь строго до отметки. Вторая труба устанавливается по одной оси с первой. Затем на нее надевается муфта. При этом следует ориентироваться по метке.

Чтобы соединить две металлические трубы таким образом, не понадобится специального инструмента. Данная муфта может быть изготовлена в виде хомута или тройника. Последний более удобен. В случае необходимости разветвления магистрали это делается без дополнительных монтажных работ. Врезка в систему проходит максимально быстро и качественно.
Сначала следует подготовить концы труб. Их зачищают от краски, следов сварочных швов, грязи и пыли. Далее на один из концов надевается гайка, а затем – зажимное и прижимное кольца. В конце на трубу надевают либо накручивают муфту (но только наполовину) и затягивают гайку. После этого можно соединять обе детали. Для этого на вторую надеваются все элементы в такой же последовательности.

Использование ремонтно-монтажной обоймы

Это еще один вариант, объясняющий, как соединить металлическую трубу с металлической. Здесь используется особый элемент – хомут из двух половинок, которые крепятся между собой прочными болтами. При этом образуется качественное и надежное соединение. Данный элемент производится как стандартный хомут и как тройник. В большинстве случаев ремонтно-монтажные обоймы применяют в случае срочных ремонтов. Это могут быть прорывы, течи, трещины в трубопроводе.

Специалисты рекомендуют применять эту обойму только на участках с низким давлением. Первым делом подготавливают торцы, которые будут состыкованы. Их очищают от краски, следов коррозии, остатков сварки. Поверхность двух сопрягаемых деталей должна быть максимально гладкой. Затем на место соединения надевают уплотнительную деталь из резины и предварительно промазывают ее силиконовым герметиком. Уплотнитель надевается так, чтобы не было зазоров между поверхностью трубы. Далее поверх куска резины устанавливают две половины обоймы и максимально плотно стягивают крепежными элементами. Важно следить за герметичностью детали, дабы исключить течь жидкости.
Существуют не только стандартные стальные трубы, но и некоторые особые виды. Так, при работе с оцинкованными изделиями сварка просто недопустима. Соединить металлические трубы между собой в этом случае можно при помощи фитингов с резьбой или муфт. Есть еще и обсадные трубы. Они используются при организации скважин для подачи воды в частные дома. В этом случае рекомендуется применять муфты. Но способ подходящего монтажа следует выбирать исходя из размеров трубы. Профильная деталь в подобных случаях практически не используется. Такой металлический прокат очень популярен для сборки различных конструкций. В качестве соединения здесь применяется сварка. Также допускается использовать винтовые крепежи или хомуты.

Виды фитингов

Существует несколько типов данных элементов для труб из металла, которые можно использовать для соединения магистрали без необходимости задействования сварки. Различают резьбовые и обжимные элементы. Первые соединительные детали чаще всего производятся из высокопрочных стальных сплавов с нарезанной цилиндрической резьбой. Для создания максимальной герметичности резьбу дополнительно уплотняют льняной прядью, ФУМ-лентой или аналогичным материалом. Что касается размеров, то минимальный составляет 8, максимальный – 100 миллиметров. Такие изделия помогают эффективно соединять трубопроводы.

Обжимная арматура

Это прессовые фитинги с одним или двумя обжимными кольцами. Как соединить две металлические трубы без сварки данным способом? С помощью таких пресс-фитингов создается прочное и герметичное соединение. Элемент крепко прессуется к участку состыковки. В случае аварии его срезают и заменяют новым. Используют его в тех условиях, где невозможно применить все остальные способы.

Также к обжимной арматуре относятся изделия с фиксирующими кольцами. Внутри элемента находятся детали, стягивающие стыки двух составляющих. Данный фитинг позволяет без труда решить проблему того, как соединить металлическую трубу с металлической. Резьба при этом не обязательна – в приоритете наличие уплотнительного элемента. Обжимные кольца изготавливаются из прочных и при этом гибких материалов. Это делает соединение очень надежным. Трубопровод, соединенный таким образом, может выдерживать довольно высокое давление, а также длительное воздействие вибраций. Служит он при правильной эксплуатации порядка двадцати лет. Это один из самых лучших вариантов для дома.

Заключение

Сегодня существует масса вариантов того, как правильно соединять металлические трубы отопления. Каждый способ хорош по-своему, и выбирать нужно в зависимости от условий. Наиболее прочное соединение – фланцевое и резьбовое. Если же трубопровод придется разбирать, тогда лучше использовать фитинговый метод. Сейчас в продаже можно найти огромное количество различных фитингов под любую задачу и размер.

Соединение оцинкованных труб без сварки

Давайте рассмотрим, что собой представляет процесс сварки оцинкованного металла и какие проблемы возникают при этом.

Сварка оцинкованного металла – это специфический процесс. Под воздействием высокой температуры сварочной дуги цинк переходит в газообразное состояние. Так как пары цинка очень вредны, вероятность отравления парами цинка при сварке весьма вероятна. По действующим нормам рабочее место сварщика, работа-ющего с оцинкованным металлом, должно быть оборудовано высокопроизводительной местной вентиляцией. Несоблюдение норм и правил тех-ники безопасности при сварке оцинковки может привести к временному удушью, а постоянный контакт с парами цинка вызывает хронические заболевания органов дыхания.

Также следует отметить, что при сварке оцинкованного металла необходимо придерживаться соблюдения специальных технологий работ.

  • Обязательно необходимо очистить от слоя цинка околошовную зону, поскольку пары незачищенного цинка при выполнении сварочных работ растворяются в металле. После застывания металла появляются меж-кристаллизационные трещины, и цинк концентрируется по границам зерен основ-ного металла. В результате такое соединение будет крайне хрупким и непрочным. Если технологически не представляется возможным удаление цинка с поверхности стыка, то сварка оцинкованной стали осуществляется электродами со специальным флюсовым покрытием.
  • Можно увеличить сварочный ток, одновре- менно увеличив зазор между свариваемыми деталями. Однако нужно понимать, что дан- ные мероприятия эффективны при толщине цинкового слоя до 15 микрон.
  • Существует техника предварительного выжи- гания цинка электродом (возвратно-поступательные движения электродом по оцинкованной поверхности). Эта техника результативна при цинковом слое до 40 микрон. Если слой толще, то сварка оцинковки подразумевает обязательную зачистку поверхности для получения шва без дефектов.

Из всего перечисленного выше даже неспециалист может прийти к заключению, что работы по сварке оцинкованного металла (трубы) – это высокотехнологичный процесс, требующий определенных материальных и временных издержек, а также высокой квалификации персонала, выполняющего данный вид работ.

Простое и технологичное решение есть и используется во всем мире еще с XX века. Это решение – использование систем бессварных соединений трубопроводов.

Современные системы быстрой сборки трубопроводов базируются на применении решений и оборудования, предназначенных для монтажа без сварки систем водоснабжения, теплоснабжения, пожарной безопасности и других инженерных трубопроводных сетей.

Все элементы системы представляют собой готовый для монтажа комплект, все составляющие которого произведены в заводских условиях. Фактически сборка осуществляется по принципу конструктора.

Основой технологии бессварного соединения трубопроводов является муфта, соединяющаяся болтами и крепящаяся на предварительно подготовленной канавке по краям трубы.

Какие же преимущества можно получить, применяя системы бессварных соединений?

  • Нет необходимости в специальном дорогостоящем оборудовании и привлечении высокооплачиваемых сварщиков.
  • Соединение двух труб с использованием муфт и прокладок осуществляется в несколько раз быстрее, чем при традиционной сварке.
  • Так как отсутствует пламя от сварочных горелок, монтаж систем на основе бессварных соединений может производиться в опасных зонах без обеспечения дополнительных специальных мер предосторожности как в строящемся, так и в уже функционирующем здании.
  • Элементы системы бессварного соединения трубопроводов, прошедшие цинкование на заводе, служат в течение всего срока эксплу- атации трубопроводов.
  • Покрытие соединительных элементов краской осуществляется также в заводских условиях, что позволяет сохранить трубопроводы от коррозии на протяжении многих лет.
  • Поскольку при формировании (канавок) металл с трубы не удаляется, полностью сохраняется ее целостность.
  • Максимальное рабочее давление соединения может достигать 30 атмосфер.

Итак, из опыта использования подобных систем соединений в мире можно отметить легкость монтажа, безопасность и надежность как основные преимущества систем.

О каких еще преимуществах подобных систем должны знать специалисты проектных и монтажных организаций, прежде чем сделать выбор «за» или «против» подобных систем?

  • Для устройства наружных и внутренних трубопроводов горячего/холодного водо-снабжения нет необходимости в применении специально изготовленных труб. Подготовка стандартной трубы (по ГОСТ) заключается в накатке канавки по торцам для крепления соединительных муфт. Накатка труб может проводиться как централизованно,так и непосредственно на участке монтажа трубопроводов. Производство трубопроводов с накатанной канавкой уже освоено рядом Белорусских фирм.
  • Муфты поставляются в монтажной готовности, комплектуются уплотнениями и болтами и при установке на трубопровод не требуют проведения какой-либо дополнительной подготовки (за исключением смазывания прокладки лубрикантом для упрощения монтажа) во время монтажа и эксплуатации трубопроводов.
  • Скорость монтажа, снижение общих затрат в зависимости от величины и сложности объекта и сокращение сроков выполнения монтажных работ могут составлять до 40–55 % по сравнению с традиционными сварными технологиями.
  • Возможность использования рабочих любой квалификации (от разнорабочих) для выполнения работ по монтажу трубопроводов любой сложности.
  • Упрощение будущей эксплуатации трубопроводов — элементы системы (муфты, прокладки) не требуют регламентного обслуживания на весь период эксплуатации.

При этом необходимо отметить, что элементы систем бессварных соединений трубопроводов – это не только жесткие и гибкие соединительные муфты, но и огромный ассортимент фитингов, переходников, отводов и другой запорной арматуры, инструментов и приспособлений для подготовки труб (от легких ручных машинок до больших электрогидравлических станков).

Все о резьбовых соединениях стальных труб и трубопроводов

Меню:

Все трубопроводы монтируются соответственно проектов трубопроводных систем. Осуществляя прокладку металлических труб под отопление, для газо- и водоснабжения (холодная и горячая вода), необходимо соединить между собой арматуру и стояки.

От надежности сочленения элементов магистрали зависит качество функционирования газопровода, водопровода, системы отопления, которая рассчитана на использование пара под давлением или горячей воды с температурой до 95 — 100⁰С.

Оптимальный температурный диапазон по ГОСТ системы отопления – до +60⁰С, зависит от эксплуатационных, климатических, иных факторов.

  1. Стальные трубы: виды сочленений
  2. О резьбовой стыковке стояков из стали
  3. Способы соединений
  4. Как и чем герметизируют стыки труб
  5. Виды уплотнителей, способы герметизации
  6. Материалы для уплотнения стыков
  7. Резьбовые трубные соединения: «за» и «против»
  8. Общие требования к резьбе
  9. Ковкий чугун и соединительные детали из него
  10. Видео

Стальные трубы: виды сочленений

Соединения стальных труб могут быть неразборного и разборного видов, в зависимости от:

  • материалов, из которых произведены стояки. Кроме металлических труб применяют чугунные, стеклянные, полимерные, медные изделия;
  • свойств транспортируемых сред;
  • эксплуатационных условий.

Чаще всего пользуются:

  • муфтовыми (резьбовыми, приварными, байонетными, гильзовыми);
  • фланцевыми;
  • резьбовыми.

Разъединительными сочленениями. Остановимся на последнем варианте.

О резьбовой стыковке стояков из стали

Резьбовой способ сочленения характерен для работы со стальными трубами. Для нанесения резьбы пользуются токарным станком или плашкой. На тонкостенные стояки наносят цилиндрическую накатную резьбу.

Если при укладке стальных труб будут соблюдены правила монтажа, то скручивание таким способом обеспечит качественное функционирование трубопроводной магистрали на многие годы.

Свинчивание с помощью резьбы можно осуществлять как непосредственным сочленением труб между собой, так и с применением тройников, муфт, запорной арматуры, дополнительных устройств.

Способы соединений

Резьбовые и безрезьбовые соединения могут быть разборного и неразборного типа. Многие уверены, что любую конструкцию с резьбой можно разобрать.

Если одними концами стояки приварены к недвижимой поверхности, то такое трубное устройство невозможно разъединить. Данный вариант – типичный пример неразъемного резьбового присоединения.

Но такие случаи встречаются редко. Основное количество скручиваний с помощью резьбы – разъемного типа.

Стояки соединяются между собой при помощи:

  • сгонов;
  • двунаправленной резьбы.

Сгоны используются для скручивания неподвижных относительно собственных осей труб.

Обязательное условие: один стояк должен иметь нарезанную долгую резьбу, а второй – короткую.

Для соединения таким способом сначала накручивают контргайку с муфтой на длинную резьбу. После этого нужно согнать муфту на участок трубы с наличием короткой резьбы, после чего затянуть контргайкой.

Методика использования двунаправленной резьбы состоит в том, что для стыковки труб используется только муфта. Накручивать ее нужно одновременно на оба стояка.

Как и чем герметизируют стыки труб

Виды уплотнителей, способы герметизации

Чтобы предотвратить утечку рабочей среды трубопровода необходимо качественно герметизировать трубные скручивания.

При резьбовом соединении стальных труб в качестве уплотнителей используют:

  • прокладку. Этот способ уплотнения резьбового соединения требует относительно толстых торцевых трубных срезов. Наличие ровных трубных торцов никогда не сможет обеспечить герметичность. При использовании резиновой или пластиковой прокладки эта проблема успешно решается. Данный вариант – идеальный в случае сочленения с помощью гайки накидного типа;
  • подмотку. Материалами могут служить льняные пряди, полимерные нити, ФУМ ленты в комплексе затвердевающими герметиками, красками, пастами.

При монтаже пластиковых стояков применяют способ герметизации, основанный на деформационных свойствах материала. Сущность этого метода состоит в том, что пластиковую трубу с наличием внешней резьбы вкручивают в стояк с внутренней резьбой. Пластик во время деформации способствует отличному заполнению промежуточного пространства, исключая появление зазоров.

Когда речь идет о трубопроводных конструкциях с высоким давлением, то цилиндрические резьбовые соединения труб здесь – не совсем уместны. В таких случаях используется соединение конического типа. Принцип присоединения заключается в том, что при вкручивании наблюдается плотное прижимание труб до такой меры, пока полностью не исчезнет зазор.

Материалы для уплотнения стыков

Чтобы стык был непроницаемым, в качестве уплотнителей используют:

  • лён (паклю);
  • асбест;
  • ФУМ ленту;
  • натуральную олифу;
  • белила;
  • сурик;
  • графитную смазку и др.

Надежным уплотнителем при скручивании стальных труб на резьбе является льняная прядь, пропитанная суриком или белилами. Такое соединение отличается простотой монтажа, надежностью в плане герметизации. Уплотнитель используется очень давно, не теряет своей популярности и сегодня, несмотря на появление искусственных аналогов.

Для тех, у кого небольшой опыт работ по монтажу фитингов и труб, подсказываем, что ни в коем случае не применяйте лён без краски. На первых порах стык не будет пропускать влаги. Но пройдет несколько месяцев, льняные волокна намокнут, начнут разлагаться. Поэтому качество всех соединений ухудшится, а еще через месяц-другой – на стыке будет просачиваться вода.

Многие пользуются ФУМ лентой которая ничем не уступает старым традиционным материалам – пакле с краской.

Иногда в месте стыковки стояков отсутствует герметичность. Для устранения этого дефекта нужно заменить уплотняющий материал, а резьбовой участок очистить от грязи, остатков уплотнителя. После этого еще раз намотать льняную нить, ФУМ ленту или иной уплотнитель, собрать конструкцию.

В качестве дополнительных герметизаторов используют пасты, герметики химического происхождения, которые помогут усилить данный участок трубопровода.

Резьбовые трубные соединения: «за» и «против»

Вариант с использованием резьбы имеет свои преимущества и недостатки.

С положительной стороны резьбовые соединения отличаются:

  • универсальностью, которая состоит в том, что их можно использовать для скручивания стояков различных диаметров;
  • простотой монтирования, поскольку для осуществления процедуры сочленения не нужно быть профессионалом или иметь багаж каких-либо специальных знаний. Достаточно обладать элементарными навыками обращения с гаечным или трубным ключом, иными простыми навыками работы в данной отрасли;
  • отсутствием наборов специальных инструментов или приспособлений;
  • устойчивостью к нагрузкам, надежностью в эксплуатации;
  • удобством демонтажа целой трубной конструкции (при необходимости);
  • герметичностью, что обеспечивается наличием уплотняющих материалов, соблюдением элементарных правил прокладки трубопроводов.
  • при отсутствии на деталях резьбы необходимо ее нанести, что может вызвать дополнительные трудности, поскольку не все владеют навыками ее нарезания и не у всех имеются наборы специальных инструментов;
  • когда места соединений приходится часто монтировать и демонтировать то возможен быстрый износ резьбового участка детали магистрали;
  • бывают случаи, что необходимо применить стопорение резьбовой детали, поскольку возможно постепенное самоотвинчивание фитинга.

Учитывая все «за» и «против» в одних ситуациях оптимальным вариантом является использование резьбового соединения стальных труб, а в других – иных видов сочленения элементов трубопроводной конструкции. Это значит, что не существует идеального способа соединения стальных стояков: все способы хороши если они обеспечивают надежность, герметичность трубопровода.

Общие требования к резьбе

Соединения используют на стыках стальных труб отопления, водопроводов, газопроводных стояков, где можно обойтись без сварки. На обычных стояках резьба нарезается, а на тонкостенных изделиях ее наносят методом накатывания.

Главные требования:

  • правильно, качественно нарезанная резьба должна быть чистой;
  • резьба считается бракованной если она сорванная или неполная;
  • длина резьбы не должна быть больше одной десятой части длины детали;
  • на соединительных муфтах она должна быть таких размеров чтобы при полном ввертывании концов труб между ними оставался зазор до 0,5 см (это так называемое короткое резьбовое соединение);
  • при скручивании «один цилиндр на другой цилиндр» пользуются сгонами. Сгон является отрезком трубы с резьбой на обоих концах с навернутой на них муфтой и контргайкой.

Ковкий чугун и соединительные детали из него

Наиболее распространенными частями из ковкого чугуна для соединения стальных труб, других деталей трубопроводов являются:
А) прямые муфты Б) переходные муфты В) соединительные гайки Г) футорки Д) контргайки Е) пробки.

Для абсолютной герметизации системы при резьбовом соединении необходимо использовать уплотнители, например, прокладки. Кроме них, при иных видах скрепления используются дополнительные детали. Если необходимо применить сочленение элементов магистрали с помощью фланцев, то есть без муфты, то кроме прокладок еще необходимы болты.

При соединении стояков под углом пользуются соединительными частями из ковкого чугуна: прямыми и переходными угольниками, тройниками, крестами.

Муфта из чугуна обладает невысоким буртиком по всему периметру окружности торца, служащий для увеличения прочности детали, в отличие от стального аналога, на котором такой элемент отсутствует.

Качество соединений зависит не столько от способов уплотнения, материалов, как от мастера и качества его работы. Если он ответственный, аккуратный, обладает элементарными сантехническими знаниями, навыками работы с гаечным или трубным ключом, то лучшего специалиста – не найти. При соблюдении элементарных правил монтажа трубопроводных систем, магистраль будет функционировать на протяжении многих лет. Это может подтвердить каждый кто хотя бы один раз занимался монтажом трубопроводной системы, даже самой короткой и простой.

Пробуйте сами, экспериментируйте и увидите что вы – самый лучший специалист по монтированию трубопроводных систем с использованием резьбового способа соединения элементов магистрали.

Видео


  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: