Выбираем запорная арматура задвижки

Как правильно выбрать задвижку

И так, «Как же правильно выбрать задвижку».

Перед тем как приступить к выбору задвижки необходимо четко определиться с терминами. Вот что имеется по задвижкам в ГОСТ 24856-81 «Арматура трубопроводная промышленная. Термины и определения».

Задвижка — промышленная трубопроводная арматура, в которой запорный или регулирующий орган перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно оси потока рабочей среды.

Клиновая задвижка — задвижка с запорным или регулирующим органом, у которого уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу.

Параллельная задвижка — задвижка с запорным или регулирующим органом, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг к другу.

Задвижка с выдвижным шпинделем (штоком) — задвижка при открытии и закрытии которой шпиндель (шток) совершает поступательное или вращательно-поступательное движение.

Задвижка с невыдвижным шпинделем — задвижка при открытии и закрытии которой шпиндель совершает вращательное движение.

Разнообразие условий и параметров эксплуатации задвижек, а также многообразие конструктивных модификаций отдельных типов задвижек, приводят к тому, что при выборе того или иного типа задвижки должна решаться многофакторная задача. При оценке рыночного потенциала задвижек необходимо рассматривать эффект потребителя, эффект производителя и рыночную цену и, как следствие, анализировать несколько десятков показателей. Решение этой задачи является предметом функционально стоимостного анализа. Задачу эту решает проектант системы.

Порядок выбора задвижки может быть следующим:

  1. Определить назначение и условия работы задвижки.
  2. Определить номинальный размер присоединительных фланцев (условный проход).
  3. Выбрать метод управления задвижкой.
  4. Выбрать материал корпусных деталей задвижки.
  5. Уточнить функциональное назначение задвижки (запорная, для двухпозиционного регулирования, необходимость кратковременной работы в условиях регулирования и т.д.).
  6. Выбрать конструктивную модификацию задвижки: шиберная, клиновая (с цельным клином, с упругим клином, с составным клином ) или шланговая.
  7. Окончательно определить геометрические параметры задвижки (строительные длина и высота, тип и размеры фланцев, размеры и количество крепёжных деталей и т.д.).
  8. С использованием информационных данных о номенклатуре выпускаемых задвижек выбрать соответствующий тип.

Для выбора задвижек должны быть известны следующие исходные данные:

  1. Назначение задвижки, ее условия эксплуатации и способы управления.
  2. Свойства рабочей среды(эрозионные, коррозионные, и другие), рабочее давление, рабочая температура.
  3. Необходимые гидравлические характеристики задвижки (герметичность в затворе, пропускная способность и т.д.).
  4. Монтажно-габаритные требования (условный проход, способ присоединения к трубопроводу).
  5. Требования к задвижке по надёжности, безопасности, взрывозащищённости и т.д.

Рекомендуемое предпочтительное применение задвижек предусматривается для удовлетворения следующих требований:

  1. Двухпозиционное регулирование;
  2. Герметичность;
  3. Высокое давление;
  4. Перекрытие потока как при высоком давлении (большом перепаде), так и при низком давлении (малом перепаде);
  5. Небольшой шум;
  6. Кавитация и парообразование;
  7. Высокая температура рабочей среды;
  8. Низкие температуры (криогенные).

Технические требования — основа при выборе задвижек для применения

Главное при выборе трубопроводной арматуры — надо правильно сформулировать исходные технические требования.

Задвижки, как никакой другой тип трубопроводной арматуры, имеют большое многообразие конструктивных модификаций (по узлу затвора, по типу шпинделя и его соединения с деталями узла затвора, по типу соединения «корпус-крышка» и т.д.).

Эти модификации задвижек практически и появились для наилучшего удовлетворения тех или иных потребительских свойств. Поэтому достаточность технических требований, необходимых для выбора задвижек, приобретает важное значение.

В практике имеется тенденция формирования технических требований к трубопроводной арматуре и в частности, к задвижкам, дифференцированно по отраслям промышленности в виде нормативных документов отраслей-потребителей.

Основные относительные преимущества задвижек

1. Это практически единственный тип трубопроводной арматуры, не имеющий ограничений по основным параметрам применения:

  • рабочие среды со всеми видами воздействия (агрессивность, абразивность, эрозионное воздействие, склонность к налипанию и застыванию и т.д.);
  • геометрические размеры (проходы условные);
  • рабочие давления;
  • температуры рабочих сред.

2. Относительно небольшие усилия управления.

3. Минимально-возможные коэффициенты сопротивления.

4. Возможность реализации полнопроходной конструкции.

5. Возможность изготовления практически из всех конструкционных материалов (чугуны, стали, цветные металлы, сплавы, неметаллические материалы).

6. Возможность иметь ремонтопригодную конструкцию, в том числе, без снятия корпуса с трубопровода.

Основные относительные недостатки задвижек

1. Сравнительно большие габариты по высоте для задвижек с выдвижным (в первую очередь) и с невыдвижным шпинделем.

2. Большое время открывания и закрывания задвижек с ручным управлением и с электроприводом.

3. Низкая ремонтопригодность задвижек (за исключением шланговых задвижек).

4. Относительно большая масса задвижек в сравнении с поворотными дисковыми затворами и шаровыми кранами.

Функциональное назначение задвижек

В качестве запорнойтрубопроводной арматуры

В качестве двухпозиционного регулятора потока рабочей среды.

В качестве запорно-регулирующейтрубопроводной арматуры.

Основным применением задвижек является их применение в качестве запорной арматуры, т.е. устройств, предназначенных для перекрытия потока рабочей среды с требуемой степенью герметичности. Такое применение задвижек позволяет производить двухпозиционное (дискретное) регулирование расхода рабочей среды.

В некоторых случаях допускается кратковременное использование задвижек в качестве запорно-регулирующей арматуры (с разрешения разработчика задвижки).

Задвижки кроме основной функции (перекрытие потока) имеют еще немаловажную функцию – обеспечение пропускной способности, которая определяется условным проходом задвижек с учетом коэффициентом сопротивления.

Конструктивные модификации задвижек.

1. По типу затвора:

  • задвижки с клиновым запорным элементом (задвижки клиновые);
  • задвижки с параллельным запорным элементом (задвижки шиберные);
  • задвижки с упругой деформацией канала под рабочую среду (задвижки шланговые).

1.1 Задвижки клиновые

Это задвижки, у которых уплотнительные поверхности затвора относительно друг друга расположены под углом. Запорный или регулирующий элемент выполнен в виде клина.

Клиновые задвижки бывают:

  • задвижки с цельным клином;
  • задвижки с упругим клином;
  • задвижки с составным клином;

а) Клиновые задвижки с цельным клином имеют жесткую и надежную конструкцию, позволяют достигнуть высокую степень герметичности.

Однако такие задвижки имеют и недостатки:

  • требуют высокоточного оборудования при изготовлении;
  • склонны к заклиниванию при высоких температурах;

Низкую ремонтопригодность (требуется снятие с трубопровода, применение специального оборудования).

б) Клиновые задвижки с упругим клином — исключают возможность заклинивания при колебаниях температуры рабочей среды.

в) Клиновые задвижки с составным клином подразделяются на:

  • задвижки двухдисковые без обоймы (диски соединены с помощью простых распорных элементов);
  • задвижки двухдисковые с обоймой (диски вставляются в обойму и подвижно к ней крепятся).

в)Клиновые задвижки с составным клином:

  • не требуют специального высокоточного оборудования при изготовлении;
  • обеспечивают плотное прилегание уплотнительных поверхностей дисков к седлам корпуса задвижки (герметичность по классу А);

Имеют хорошую ремонтопригодность.

1.2 Задвижки шиберные (с параллельным запорным элементом)

Задвижки шиберные — задвижки, у которых уплотнительные поверхности элементов затвора взаимно параллельны.

Шиберные задвижки имеют модификации:

Однодисковые шиберные задвижки имеют один диск. Он прижимается уплотнительной поверхностью к уплотнительной поверхности седла корпуса. В центре диска имеется шарнир, с помощью которого на диск передается усилие от штока. Поджатие может производиться с помощью клиновых распоров, расположенных в корпусе.

Двухдисковые шиберные задвижки могут выполняться как с пружинным, так и с клиновым распорами.

По способу перемещения шибера задвижки могут быть:

  • возвратно-поступательного типа;
  • поворотного типа.

В шиберных задвижках уплотнение по шиберу выполняется с помощью подвижных подпружиненных седел. Есть шиберные задвижки поворотного типа, у которых имеются два неподвижных диска с отверстиями, между которыми установлен подвижный диск. При повороте этого диска происходит перекрытие рабочей среды.

Гарантируемое прилегание контактирующих поверхностей дисков обеспечивается применением упругих элементов.

2. По типу формообразования корпуса:

а) литые задвижки;

в) штампованные или кованые задвижки;

г) комбинированные задвижки;

При выборе способа изготовления корпуса задвижки учитывают:

  • технологические возможности производства и программу выпуска задвижек;
  • стойкость полученного материала корпуса задвижки к рабочей среде;
  • качественные характеристики материала корпуса задвижки;
  • ограничения по применяемости в зависимости от условий применения задвижки (давление, температура, коррозионная стойкость и т. д.)

При изготовлении задвижек из металла основным типом формообразования корпуса задвижек является литье. Однако при высоких требованиях к прочности корпуса задвижек более предпочтительными являются ковка, штамповка или комбинированный способ изготовления корпуса задвижек (ковка, штамповка и последующая сварка).

3. По типу уплотнения подвижных деталей задвижек:

  • сальниковые;
  • сильфонные;
  • самоуплотняющиеся.

3.1 Задвижки сальниковые — герметичность подвижных деталей (шпинделя, штока) относительно внешней среды обеспечивается с помощью сальникового уплотнении (сальника).

3.2 Задвижки сильфонные — герметичность подвижных деталей (шпинделя, штока) относительно внешней среды обеспечивается с помощью сильфоном.

Сильфон – упругая гофрированная оболочка, сохраняющая плотность и прочность при многоцикловых деформациях.

4. По типу передачи усилия управления к запорному элементу:

  • с приводом вращательного типа;
  • с приводом поступательного типа.

5. По виду управления задвижками:

  • ручное от маховика;
  • ручное через редуктор;
  • от электропривода
  • от пневмопривода;
  • от гидропривода;
  • от рабочей среды.

Выбираем запорная арматура задвижки

Строительный портал о технологиях строительства, ремонте и эксплуатации

Виды запорных задвижек и принцип действия

Современные трубопроводы сложно представить без запорной арматуры. Задвижки, затворы, вентиля, клапана – все эти изделия позволяют регулировать давление в системах трубопроводов вплоть до полного перекрытия транспортируемой среды. Запорная арматура устанавливается на любом типе трубопровода – нефть, газ, пищевое производство, вода, пар и т.д. Ассортимент запорной арматуры разнообразен, и подбирается под любую транспортную среду и условия. Самой объемной группой запорно-регулирующей арматуры по распространению являются задвижки. Широкое применение задвижки получили благодаря универсальности конструкции и высоким эксплуатационным показателям (температура окружающей и транспортируемой среды, давление, щелочные/кислотные среды и т.д.). По степени герметичности задвижки делятся на классы А, В, C, D, B1, C1, D1. Классы герметичности регламентируются по ГОСТ 9544-2005.

Читайте также  Как исправляются свищи в сварном шве?

Содержание

Виды и устройство задвижек

Задвижки, в зависимости конструкции запорных деталей, можно поделить на следующие типы:

  • Клиновые задвижки
  • Параллельные задвижки
  • Шланговые задвижки
  • Шиберные (или ножевые) задвижки

Если абстрагироваться от нюансов, строение задвижки в общих чертах представляет собой стальной или чугунный корпус и крышку, которые соединены между собой. От корпуса отходят присоединительные патрубки, через которые запорная арматура врезается в трубопровод. По вариативности видов присоединений можно выделить основные типы задвижек:

  • Приварные – патрубки представляют собой трубы соответствующие диаметру трубы, которые с помощью электродуговой сварки врезаются в трубопровод. Встречаются не так часто.
  • Фланцевые. На концах патрубков находятся фланцы, через которых и происходит монтаж на трубопроводе. Такой тип соединения более распространен, т.к. позволяет произвести быстрый герметичный монтаж задвижки, а так же обеспечивает дальнейший простой демонтаж арматуры, если таковой понадобится.
  • Муфтовые задвижки – самый редкий вид присоединения, встречается до диаметра 50 мм.

Основной запорной деталью в задвижке является клин (который может быть обрезиненным, а может быть стальным). При прокручивании штока (шпинделя) клин перемещается в теле задвижки перпендикулярно движению потока среды трубопровода. В закрытом состоянии клин герметично прилегает к уплотнительным седлам, которые располагаются с двух сторон от клина чаще всего под углом. При вращении маховика (или штурвала) происходит прокручивание шпинделя вокруг своей оси, что приводит в движение сам клин. Это очень упрощенная схема клиновой задвижки, которая может отличаться в деталях у разных производителей.

Корпус задвижек может быть выполнен из латуни, бронзы, стали и чугуна. Латунные и бронзовые задвижки выпускаются в муфтовом исполнении и используются крайне редко. Стальные задвижки чаще используются при высоких температурах внутренней среды. Чугунные задвижки устанавливаются на большинстве объектов ЖКХ ввиду дешевизны и простоты монтажа, но требуют бережного отношения при установке, так как чугун очень хрупок и может расколоться при ударах, скручивании и сжатии.

В последнее время большую популярность приобрели задвижки, оснащенные электроприводом. Электропривод позволяет быстрее открыть или закрыть запорный механизм, причем делать это удаленно. Достаточно одного оператора, который будет контролировать работу задвижек на участке трубопровода.

Конструкционные типы задвижек

Так как устройства задвижек незначительно, но все же отличаются, есть смысл остановиться на каждом типе подробнее.

Клиновые задвижки — в подобных задвижках используется жесткий, обрезиненный или двусторонний клин, который плотно примыкает под углом к седлам и герметично перекрывает поток. В зависимости от эксплуатационных параметров выбирают тот или другой вариант клина:

  • Жёсткий клин – позволяет достичь надежной герметичности узла, но требует высокой точности подгонки клина и уплотнительных седел (в идеале вытачивается идентичный угол на клине и седлах, только так достигается высокая герметичность устройства). Основными недостатками можно считать частые заклинивания из-за перепадов температур во внутренней среде, а так же износа резиновых прокладок и уплотнительных колец. Если механизм задвижки заклинило, то открыть ее очень сложно!
  • Двухдисковый клин – такой вариант исполнения запорного механизма подразумевает два диска, соединенных между собой. Благодаря такой конструкции клин самовыравнивается при примыкании к уплотнительным седлам, что позволяет допустить некоторые огрехи при вытачивании угла седел и клина. Невзирая на то, что двухдисковый клин усложняет механизм запорной арматуры и повышает стоимость изделия в целом, плюсы такого варианта очевидны – долгий срок службы резиновых уплотнителей, надежная герметичность, меньше усилий, требуемых для открытия/закрытия механизма.
  • Упругий клин – это разновидность двухдискового запорного элемента. Два диска стыкуются между собой упругим материалом, способным деформироваться и подгоняться под седла при закрытии затвора. Таким образом, упругий клин представляет собой золотую середину между жестким клином и двухдисковым. Например, упругий клин позволяет пренебречь точной подгонки к седлам, а его строение более надежное, чем у двухдискового механизма.

Параллельные задвижки от всех остальных отличаются тем, что уплотнительные кольца расположены не под углом, а строго параллельно, и сам запорный механизм представляет собой два диска, которые с помощью особого клина плотно прилегают к уплотнительным седлам.

Шиберные задвижки (которые чаще называют ножевыми) – еще более простая конструкция, в которой затвор расположен строго перпендикулярно току среды. Чаще всего устанавливается на канализациях, пульпопроводах и прочих системах, где среда густая и не требуется высокая герметичность узла. В таком случае запорный элемент как бы разрезает транспортируемый поток, за что задвижки и получили название ножевые.

Шланговые задвижки – самый необычный вид задвижек, принципиально отличающийся от остальных и встречающийся наиболее редко. Такой тип задвижек не имеет ни уплотнительных седел, ни запорного элемента как такового. Представляет собой резиновый шланг, транспортирующий чаще всего вязкую среду и проходящий через тело задвижки. С помощью штока шланг пережимается и полностью перекрывает движение в путепроводе. Обычно такие задвижки используются на трубопроводах небольшого диаметра, где в качестве среды выступают пульпа, шлам, различные примеси и т.д.

Расположение шпинделя

По типу выдвижения шпинделя задвижки можно разделить на две большие группы:

  • Задвижки с выдвижным шпинделем – представляют собой конструкцию, где шпиндель вынесен за пределы корпуса задвижки, не контактируя с транспортируемой средой. Таким образом, резьбовое соединение доступно для ухода и осмотра и не подвергается коррозии в теле задвижки. Но такая конструкция имеет ряд минусов – из-за того, что при открытии потока шпиндель выдвигается из задвижки на длину, равную как минимум диаметру трубопровода, требуется место для легкого доступа к такому механизму. Из-за особенностей конструкции увеличивается масса и строительная высота, что тоже важно учитывать при проектировании трубопровода. Зато такие изделия можно устанавливать на особо важные объекты, так как срок службы сальников и прочих рабочих элементов механизма увеличен, и есть возможность контролировать состояние резьбы шпинделя и проводить своевременный ремонт и обслуживание.
  • Задвижки с невыдвижным шпинделем – в таких устройствах ходовой узел гайка-шпиндель находятся полностью в теле задвижки, не выдвигаются за пределы задвижки и контактируют с транспортируемой средой. Ввиду этого шпиндель и уплотнительные элементы подвергаются коррозии среды. Такие задвижки рекомендуется ставить на трубопроводы, транспортирующие воду, нефть и прочие неагрессивные жидкости без примесей, так как в ходе эксплуатации невозможно следить за состоянием шпинделя и произвести плановый ремонт, не разбирая задвижку. Из-за этого такую арматуру не рекомендуется ставить на особо важные трубопроводы, зато они незаменимы в узких колодцах и других труднодоступных местах из-за относительно небольших габаритов.

Преимущества и недостатки задвижек

Задвижки – самый популярный тип запорной арматуры, применяющийся в нашей стране. Это обусловлено следующими преимуществами:

  • Относительно простая конструкция запорного механизма;
  • Сравнительно небольшая монтажная длина, что удобно для колодцев, нефтяных скважин и т.д.;
  • Вариативность использования – задвижки можно применять на различных типах трубопроводов с самыми разными эксплуатационными параметрами;
  • Возможность изменения направления потока транспортируемой среды в обратную сторону.
  • Невысокое гидравлическое сопротивление;

Последний благоприятный фактор повлиял на широкое применение задвижек на магистральных трубопроводах, где отсутствие гидравлического сопротивления подходит для высоких скоростей и давления транспортируемой среды.

К основным минусам задвижек можно отнести:

  • Длительное время открытия/закрытия механизма;
  • Увеличенную строительную высоту (особенно актуально для задвижек с выдвижным шпинделем, т.к. шпиндель выдвигается как минимум на диаметр условного прохода)
  • Быстрый износ резиновых уплотнительных колец, трудоемкий ремонт и обслуживание деталей внутри корпуса задвижек;
  • Дорогой ремонт при невысокой цене на задвижки – зачастую ремонт задвижки составляет минимум 50% от ее первоначальной стоимости.

Выбор запорной арматуры

Прокладка трубопровода, вне зависимости от того, какое она имеет предназначение, является совокупностью инженерных работ, направленных на обеспечение рабочей надежной сети. Помимо труб, в магистрали находятся детали арматуры. Как выбрать их рассказано далее.

Критерии выбора

Параметры трубопровода должны быть функциональными. До того, как выбрать арматуру, следует определить давление, температуру, которое нужно для протекания вещества. Не следует забывать о том, что фланцы должны соответствовать в диаметре.

Покупая контур, необходимо принимать во внимание тип:

  • назначения;
  • степень приводной нагрузки;
  • места установки;
  • легкости контурного, приводного обслуживания;
  • энергии, которая преобразуется затем в кинетическую;
  • совместимости с рядом приборов для контроля;
  • рисковых факторов взрывчатой, пожаробезопасной среды;
  • температуры вещества;
  • расчета товара.

Среди большого количества водопроводного контура, лучше всего выбирать модели проверенных марок. В другой ситуации экономия даст убытки. Для выбора необходимо вначале выбрать функциональное назначением трубы с техническим параметром. Определить оптимальную температуру, номинальное давление и другие факторы. Затем необходимо подобрать тип управления системой с типом используемого прибора. Потом нужно выбрать материал корпусного детального изготовления (арматурный контур делается из латуни с чугуном, нержавеющей сталью, титановым сплавом). В конце необходимо подобрать клапаны с вентилями, затворами, кранами. Обязательно подобрать способ трубной, арматурной состыковки через соответствующие соединительные элементы (ими выступают детали патрубок, муфт и фланцев).

Читайте также  Сварка уголков между собой

Как выбрать по функциям?

Трубопроводная арматура — совокупность деталей, которые обеспечивают возможность смены течения просвета труб. Она необходима для контроля передвижения потоков, учитывая температурные параметры с давлением, мощностным режимом и природными условиями.

По функциям делится на семь видов. Она бывает:

  • запорной;
  • регулирующей;
  • предохранительной;
  • защитной;
  • фазоразделительной;
  • распределительно-смесительной;
  • контрольной.

Запорная выполняет отсечение течения перемещаемого газа или продукта, гарантирует беспрепятственный ход потоку во время открывания арматурного элемента. Это может быть вентиль с краном или заслонкой. Вне зависимости от вида, это — важный системный элемент в любом трубопроводе.

Регулирующий арматурный контур меняет температурное значение. Он выполняет изменение силы течения с давлением, расходом вещества. К элементам причисляются регуляторы с клапанами, конденсатоотводчиками. Давление в трубе контролируется через дроссельный механизм. Предохранительная арматура используется при увеличении давления до предельно допустимого значения.

Защитная система отключает оборудование, перекрывает трубопроводный участок при возникновении аварий. Они предотвращает обратный поток. Фазоразделительный арматурный контур разделяет трубопроводный наполнитель по фазам. Он делит поток на три агрегатных вещества. Распределительно-смесительная система направляет транспортируемое вещество туда, куда нужно. К ней причисляется смеситель с распределительным клапаном и арматурой трехходового типа. Контрольная следит за тем, как движется транспортируемый поток, какой он имеет уровень. К ней причисляется ряд кранов и датчиков уровней.

Выбор контура по способу управления

Сделать выбор контура, отталкиваясь от его типа управления можно, отталкиваясь от поставленной задачи производства. Также можно смотреть перед выбором на арматурное расположение по трубе и элемент электропитания. В зависимости от приводного расположения она бывает встроенной, насадной и колонковой. Колонковая работает от дистанционной МП.

По воздействию трубопроводная система имеет ручной с электромеханическим приводом. Первый тип привода является маховиком. Он находится на поверхности шпиндели или редукторного вала. Деталь шпинделя представляется в виде квадратного наконечника.

Привод используется механический. Также есть гидравлический с пневматическим, электомеханическим. Вне зависимости от того, как на контур воздействует источник, привод организует конвертацию поступающей энергии в механическую. Он передает ее к гайке, отвечающей за ход системы, с арматурным шпинделем. У мембранного с поршневым приводом передача электроэнергии идет к штоку.

Выбирать метод управления нужно, отталкиваясь от удобства способа передачи команд на приводную систему. Это осуществляется прибором или оператором. Принимая во внимание этот фактор, управление бывает автоматичным, автоматично контролируемым, автоматично работают, ручным и промышленным. Для контура используется полумеханизированное управление.

Чтобы полностью загерметизировать запорный кран или клапан, нужен повышенный крутящий момент. Из-за невысокой приводной мощности, оператор делает герметизацию вручную. Плюсом является низкая металлическая емкость привода. Недостаток метода заключается в необходимости ручной арматурной герметизации.

Как выбрать по области применения?

Сегодня активно выпускается специальная с общей по направленности арматурой. Первая производится для конкретных с узконаправленными задачами. Используется контур в лаборатории. Он применяется в оборонной промышленности с атомной станцией. Общая продукция активным образом используется в ЖКХ. Его можно увидеть на промышленном предприятии и производстве. В зависимости от производственных нужд, бывает система пароводяная с газовой, нефтяной, химической, энергетической, судовой и резервуарной. Пароводяная используется везде, где в виде транспортного вещества выступает вода. Давление с трубопроводным диаметром не важно. Газовая используется там, где к трубопроводу предъявляются повышенные запросы по безопасности от пожаров. Она используется в таких ситуациях. Состыковка тогда происходит крайне осторожно.

Нефтяная продукция используется в трубах, где перемещается нефтепродукты. Они отличаются высокими защитными показателями и помогают уберечь систему от негативного действия агрессивной среды. Химическая арматура высокостойкая к процессу окисления. Энергетическая продукция — та, которая работает в отделении парового отопления, в турбинной системе при давлении в 300 воздушных атмосфер. Судовая модель используется в корабельном строении. Она необходима для работы в пониженных температурах. Резервуарная система применяется, чтобы сбрасывать давление в наполненных баках.

Выбор по перемещению механизма

По конструкции и смещению механизма арматурный контур представляется в виде кранов, задвижек. Краны являются запирающими элементами. Они поворачиваются по оси. Мастера их располагают в системе свободно к среде. Задвижки — элементы, меняющие положение контура перпендикулярно тому, как двигается жидкость или газ. Затворы являются клапанами дископодобного типа, которые герметичным образом перекрывают поток. Вентили являются запорной арматурной частью, которая поворачивается шпинделем параллельным образом потоку и постепенно закрывает трубопроводное сечение. Вентили делятся на клапанные с шаровыми.

Как выбрать арматуру, отталкиваясь от характеристик

По давлению арматура делится на абсолютную, малую, среднюю, высокую, сверхвысокую. По рабочему температурному режиму она бывает криогенной, холодильной и жаростойкой. Вакуумная система полностью или по части изолирует резервуар вакуума от системы откачки веществ. Устройство абсолютного давления применяется в приборах для системы с 0,1 МПа. Прибор малого давления применяется в жилом секторе не более 1,6 МПа. Устройство среднего давления рассчитаны на 10 МПа, высокого давления — от 100 МПа.

Криогенная модель функционирует в -150 градусах. Модель для холодильных устройств предназначена для применения на участке до -150 градусов. Третий арматурный контур рассчитан на -60 градусов максимально. Модель среднего температурного режима работает до 400 градусов, высокой — до 600 градусов, а жаровой стойкости — от 600 градусов.

Как выбрать по материалу?

Запорная арматура делается из чугунных добавок с нержавеющей сталью, ПВХ, пропиленом и латунью. Чугун является элементм, из которого делается маховик, крановая пробка, кольцо уплотнителя. Он не применяется в непостоянной магистрали. Его нельзя применять в месте с чрезмерной вибрацией, высокой температурой работы и частой переменой климата. Чугун не применяется во время обвязки насоснов. Детали из этого материала не предназначены для установки на свободном участке. Их нельзя использовать там, где транспортируются токсичные и взрывчатые вещества. Чугун нельзя использовать с аммиаком, хлором, вне зависимости от агрегатного состояния этих веществ.

Материал не обладает повышенной стойкостью к гидроудару, воздействию пониженной температуры. Детали из чугуна не терпят больших скачков давления с мощными механическими действиями. Однако чугунные детали применяются в комплексе энергетики.

Запорная модель из стали отличается следующими преимуществами:

  • повышенной степенью стойкости;
  • отсутствием действия агрессивных средств;
  • отсутствием коррозирующего воздействия;
  • отсутствием требовательности к режиму.

Кроме того, она отличается высокой стойкостью к износу. Арматурный контур широко используется в разной промышленности. Им оборудуется химическая, нефтеперерабатывающая, фармацевтическая, пищевая, атомная промышленность. По стальной системе пускаются молокопродукты с различными растительными маслами. По ней передвигаются алкогольные напитки и питьевая вода. Контур из латуни отличается минимальным показателем размера, аккуратным видом и резьбовым контактом.

Вывод

В результате, перед тем, как думать, какую запорную арматуру выбрать и совершать покупку, стоит понять условия эксплуатации трубопровода. Затем нужно выбрать материал изделия, отталкиваясь от сферы применения и устойчивости системы. Потом необходимо выбрать оптимальное управление арматуры, выбрать ее класс, просчитать оптимальный показатель длины и высоты. Напоследок, следует выбрать тип перемещения рабочего механизма и марку изделия. Обращать внимание нужно на проверенные бренды.

Выбираем запорная арматура задвижки

Задвижка – это элемент, который используется для полного перекрытия труб водоснабжения, она относится к запорной арматуре, и применяется для обеспечения работы системы трубопроводов.

Задвижка позволяет перекрыть (частично или полностью) поток не только воды, но и воздуха, или жидких углеродов в трубопроводе.

Чаще всего они устанавливаются на водопроводных, канализационных, отопительных системах.

Задвижки бывают следующих видов:

Клиновая

Это задвижка с регулирующим органом, уплотнительные поверхности у них располагаются под углом.

Такое устройство при помощи прокрутки моховика приводится в действие, перемещая шпиндель с клиновидной формой запорными дисками. Такое устройство имеет полную герметичность, путем монтажа уплотнительных прокладок на диски, которые полностью соответствуют форме запорного элемента.

Параллельная

Это задвижка с регулирующим органом, уплотнительные поверхности у них располагаются параллельно.

Основное отличие параллельных задвижек заключается в наличии первого запорного элемента, который соединен с пружиной со вторым. Если водоснабжение перекрыть, то прижимаются к друг другу плотно диски, которые не пропускают проходящий поток. Задвижки данного вида – надежны. Поэтому чаще всего они используются в трубопроводах с высокой температурой.

С выдвижным штоком (шпинделем)

При открытии и закрытии шпиндель совершает вращательно-поступательное движение.

С невыдвежным штоком

Она имеет меньшую высоту, и применяется для перемещения воды и других потоков, не вызывающих коррозию. При открытии и закрытии шпиндель задвижки совершает вращательное движение.

Для того, чтобы ПРАВИЛЬНО выбрать задвижку, нужно учесть ряд факторов:

1. Предназначение

Где будет применяться?

Задвижки используются в различных сферах: довольно популярны в магистральных трубопроводах для перекачки нефти и газа, на объектах энергетики, в системах газоводоснабжения, в пищевой промышленности в различных (технологических процессах) и т.д.. Соответственно в разных промышленных отраслях для задвижек предъявляются специфические требования. Поэтому различают задвижки разного диаметра и разных материалов.

Читайте также  Сварочная проволока для газовой сварки ацетиленом

2. Диаметр задвижки

На сегодняшний день они изготавливаются диаметром от 15 до 2000 мм. Задвижки меньшим диаметром, как правило, используются в жилищно-бытовом хозяйстве. А большие – на магистральных нефтепроводах.

3. Температурный режим

Следует знать, что разные виды задвижек выдерживают разные температуры.

4. Герметичность

Запорная задвижка чаще всего имеет высокий показатель герметичности, особенно, если в трубопроводе есть под высоким давлением водяной пар.

5. Материал изготовления

Современная задвижки обычно произведены на основе следующих материалов: чугун, сталь. Чугунные используются для полного перекрытия жидкости. Их использование широко распространенно для трубопроводов с диаметром прохода от 5см до 300см. Нужно знать, что она имеет небольшую степень гидросопротивления. Стальные же лучше применять в качестве трубопроводной арматуры, запирающий элемент которой находится в положениях «открыто» / «закрыто». Стальные задвижки используютв трубопроводах, в условиях перепада давления, для перекрытия газообразных и жидких потоков, а чугунные для полного выключения или включения поток среды. Также обращайте внимание на материал трубы, в которую будет монтироваться задвижка, так как при использовании различных материалов возможна коррозия.

6. Производитель

Для того, чтобы выбрать наиболее оптимального производителя, нужно учесть: цену и гарантийный срок эксплуатации. Как правило, цены на задвижки европейских и российских производителей выше, чем китайских. Лучшее качество наблюдается как раз на задвижки европейских и российских производителей, аналогичные китайские задвижки имеют меньший срок эксплуатации.

Мы пишем о жизни нашей компании, о новинках продукции, даем советы. Подпишитесь на рассылку

Благодарим Вас за то, что на нас подписались!

Типы задвижек и деталей — полное руководство

Что такое запорный клапан?

Запорный клапан может быть определен как тип клапана, в котором используется диск типа затвора или клина, и диск движется перпендикулярно потоку, чтобы запустить или остановить поток жидкости в трубопроводе.

Запорный клапан является наиболее распространенным типом клапана, который используется на любой технологической установке. Это клапан линейного перемещения, используемый для запуска или остановки потока жидкости. В процессе эксплуатации эти клапаны находятся либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении. Когда задвижка полностью открыта, диск задвижки полностью удаляется из потока. Поэтому практически нет сопротивления потоку. Благодаря этому очень мало падает давление, когда жидкость проходит через задвижку.

Для достижения надлежащего уплотнения, когда клапан полностью закрыт, требуется 360° поверхностный контакт между диском и седлами.

Запорный клапан не должен использоваться для регулирования или дросселирование потока, поскольку точное управление невозможно. Высокая скорость потока в частично открытом клапане может вызвать эрозию диска и посадочных поверхностей, а также создает вибрацию и шум.

Части запорной задвижки

Здесь можно увидеть основные части задвижки. Диск задвижки также известен как клин. Чтобы узнать о каждой из этих частей, прочитайте полное описание по деталям клапана.

Типы запорного клапана

Существует три способа классификации задвижки.

Типы дисков

  • Цельный регулировочный клин
  • Упругий клин
  • Разрезной клин или параллельный диск клапана

Типы соединения крыши с корпусом

  • Резьбовая крышка
  • Крышка на болтах
  • Приварная крышка
  • Самоуплотнительная крышка

Типы движения штока

  • Тип восходящего штока или OS&Y (внешний тип штока и винта)
  • Невыдвижной тип ствола

Клиновая задвижка с цельным клином

Цельный клин является наиболее распространенным и широко используемым типом дисков из-за его простоты и прочности. Клапан с цельным клином может быть установлен в любом положении, и он подходит практически для всех жидкостей. Может также использоваться в турбулентном потоке.

Однако он не компенсирует изменения в выравнивании седла из-за нагрузки на трубу или теплового расширения. Таким образом, этот тип конструкции диска наиболее подвержен утечке. Цельный клин подвергается тепловой блокировке при использовании в условиях высоких температур.

Тепловая блокировка — это явление, при котором клин застревает между седлами из-за расширения металла. Задвижки с цельным клином обычно используются в условиях умеренного или более низкого давления и температуры.

Клиновая задвижка с упругим клином

Упругий клин представляет собой цельный цельный диск с разрезом по периметру. Эти разрезы различаются по размеру, форме и глубине. Мелкий узкий разрез по периметру клина дает меньшую гибкость, но сохраняет прочность. Врезное углубление или более глубокий и широкий разрез по периметру клина дает большую гибкость, но снижает прочность.

Такая конструкция улучшает выравнивание седла обеспечивает лучшую герметичность. Это также улучшило производительность в ситуациях, когда возможно термическое связывание. Упругие клинья задвижки используются в паровых системах.

Тепловое расширение паропровода иногда вызывает искажение корпусов клапанов, что может привести к тепловому ослеплению. Упругий затвор позволяет воротам изгибаться при сжатии седла клапана из-за теплового расширения паропровода и предотвращает тепловое ослепление.

Недостатком упругих затворов является то, что трубопроводная жидкость имеет тенденцию накапливаться в диске. Это может привести к коррозии и в конечном итоге ослабить диск.

Запорный клапан с разрезным клином или параллельным диском

Диск с разрезным клином состоит из двух сплошных частей и скрепляется с помощью специального механизма. Можно увидеть это на изображениях. В случае, если половина диска не выровнена; диск может свободно приспосабливаться к посадочной поверхности. Разделенный диск может иметь форму клина или параллельного диска.

Параллельные диски подпружинены, поэтому они всегда соприкасаются с седлами и обеспечивают двустороннее уплотнение. Разрезной клин подходит для работы с неконденсирующимися газами и жидкостями при нормальной и высокой температуре.

Свобода движения диска предотвращает тепловое скрепление, даже если клапан был закрыт, когда трубопровод холодный. Это означает, что когда линия нагревается жидкостью и расширяется, она не создает теплового ослепления.

Типы задвижки в зависимости от корпуса, соединения капота

Первый — это крышка с резьбой: это самая простая конструкция из доступных, и она используется для недорогих клапанов.

Второй — это крышка с болтовым креплением: это самая популярная конструкция, которая используется в большом количестве задвижек. Для этого требуется прокладка для уплотнения соединения между корпусом и крышкой.

Третий — это приварная крышка: это популярный дизайн, где разборка не требуется. Они легче по весу, чем их аналоги крышки на болтах.

Четвертый — это крышка с герметичным уплотнением: этот тип широко используется для высокотемпературных применений под высоким давлением. Чем выше давление в полости корпуса, тем больше усилие на прокладку в герметичном клапане.

Тип восходящего штока или OS & Y (внешний тип штока и винта)

В клапане с восходящим штоком, шток поднимается при открытии клапана и опускается при закрытии клапана. Это можно увидеть на изображении. В конструкции с внутренним винтом резьбовая часть штока находится в контакте с текучей средой, и когда клапан открывается*, маховик поднимается вместе со штоком. Принимая во внимание, что в случае конструкции с внешним винтом единственная гладкая часть подвергается воздействию текучей среды, а шток поднимается над маховиком. Этот тип клапана также известен как OS & Y клапан. OS & Y означает “с наружными винтом и направляющей траверсой”.

Невыдвижной тип штока клапана или клапан с резьбовым шпинделем

В невыдвижном типе штока клапана, восходящего движения штока нет. Диск клапана имеет внутреннюю резьбу. Диск движется вдоль стержня, как гайка, когда стержень вращается. Можно увидеть это на изображении. В клапане этого типа резьба штока подвергается воздействию текучей среды. Следовательно, эта конструкция используется там, где пространство ограничено, чтобы обеспечить линейное перемещение штока, а текучая среда не вызывает эрозии, коррозии или износа материала штока. Этот тип клапана также известен как внутренний винтовой клапан.

Применение запорного клапана

  • Задвижки используются практически во всех жидкостных сервисах, таких как воздух, топливный газ, питательная вода, пар, смазочное масло, углеводороды и во всех других средах.
  • Некоторые специальные задвижки используются в суспензии и порошковых продуктах, таких как ножевые задвижки.
  • Задвижка обеспечивает хорошее Падение давления во время работы значительно меньше;
  • Большая часть из числа запорных задвижек может использоваться как двунаправленная;
  • Они подходят для применения при высоком давлении и температуре и требуют меньшего обслуживания.

Недостатки запорных задвижек:

  • Их нельзя использовать для управления потоком;
  • Задвижка работает медленно. Открытие и закрытие занимают много времени, что также хорошо, поскольку снижает вероятность ударов;
  • При частичном открытии создает вибрацию и шум;
  • Ремонт, такой как притирка и шлифовка сидений, более сложен из-за ограничения доступа.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: