Сварка рессорной стали

Форумы клуба

Текущее время: 14 авг 2021, 12:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Заварить рессору. (прошу сильно не пинать)

Доброго времени, уважаемым участникам форума!
У меня появился вопрос. Вернее он возник из сложившейся ситуации.
А именно:
живу в 100 км. от ближайшего центра, где можно заказать запчасть и (или) отремонтировать авто. Глушь.
Дороги лесные. Ухабистые. Даже районные дороги — песчаная гребенка.
Лопается уже 2 рессора. Благо, что были в запасе 1,5 штуки (одна целая, из второй были целые некоторые листы).
Так вот в чем вопрос: можно ли сварить рессору для временного (!) передвижения до областного центра?
Или это Сизифов труд (снять, поставить, заварить).
Эвакуатор сюда не проедет (((
АКПП — особо на «галстуке» не покатаешься.
Может был у кого-либо опыт сварки рессор.
Местное население, механизаторы, говорят, что были случаи сварки рессор.
И вроде, даже, как ездили на них долго.
Но, хочется узнать мнение участников форума.
Не покупать же заранее рессору.

З.Ы. Кстати. Вылетели обе Айрон Мэн. Менял штатные, по причине того, что после покупки обнаружилось пара лопнувших листов в родных рессорах. Машина 2006 года. Родные рессоры поменял на 90 000 км. Айрон Мэн не проехали и 30 000. (((((

Прошу сильно не «пинать», а просто хочется услышать ваше мнение.
С уважением к участникам, Павел.

Сварка рессор — от безысходности ситуации.
Старожилы варили потому, что либо других не было либо ехать надо было в любом случае.

Ну дык и ремни солдатские вместо баббитовых вкладышей мотали, чтобы до рембата дотянуть.

_________________
_____________________________________________
Человек не может быть одновременно Россиянином, богатым, честным.

_________________
_____________________________________________
Человек не может быть одновременно Россиянином, богатым, честным.

_________________
L200 Осуперселекченный изик — араб,личная, немного нестандарт.
L200 Super Select — рабочая — была.
Тел +7 девятьсот 27 258 21 58 — домашний


Вопрос к автору темы: в каком месте лопнула рессора?

Вопрос к Денису (Дерсу): Как думаешь, если человек воспользуется твоим опытом, то 100 км он проедет до места ремонта?

Вопрос к автору темы: в каком месте лопнула рессора?

Вопрос к Денису (Дерсу): Как думаешь, если человек воспользуется твоим опытом, то 100 км он проедет до места ремонта?

Андрей, действительно, все зависит от места слома, чаще всего ломается рядом с местом крепления моста (как у меня и было), притянув обломок к пакету нижних листов я перенес нагрузку на них.
И если конечно слом произошел не рядом с ухом, и можно надежно притянуть к нижним листам то сотню км проехать можно и со стяжками, естественно всячески соблюдая осторожность — скорость, резкие маневры, резкие ускорения/торможения, прыжки на неровностях дорожного покрытия (ямы, лежачие полицейские, бордюры и т.д.)

_________________
L200 Осуперселекченный изик — араб,личная, немного нестандарт.
L200 Super Select — рабочая — была.
Тел +7 девятьсот 27 258 21 58 — домашний


jjb2KAJY.jpg» />
когда заметил, заказал Гефест, и заклеил пластырем
jjb2KAK1.jpg» /> и проездил так еще месяца 3. А вот после снятия:
А со сломанной гефестовской рессорой проехал 90 км практически бездорожья и 700 км асфальта до дома. Машина ехала как бы боком, правая сторона немного просела. Ехать в принципе можно, ехал 80-90 км/ч. Очень плохо ехала в колее на асфальте. Колеи на дороге 2, а у машины 4 . Хорошо, что сломалась на бездорожье, а не на скорости. На сломе было видно, что 2/3 листа уже сломались давно, и это место заржавело. Поставил щас целый коренной лист со своей старой штатной рессоры. Подумываю купить 2 коренных и 2 покоренных листа Чусовской рессоры.

_________________
У электриков всего 2 неисправности: нет контакта там, где он должен быть, и есть контакт, там где его быть не должно!

_________________
Век-живи,Век-учись,и дураком помрёшь.

_________________
08г.,АКПП, SS, webasto, пружины 09 и hola.
т.917два7094три6 & 96два5493два9два

_________________
Тел.8927 два47 одинодин 9ноль
Еще тел. 8 960 059 восемь шесть 9 восемь.
https://www.drive2.ru/users/murat-16/

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

2010-2020 Российский Клуб Mitsubishi L200 club-l200.ru

ZELLER 655

В разделах продавцов: Импортные

Универсальный ремонтный электрод ZELLER 655 с исключительными сварочными характеристиками. Для сварки и наплавки трудносвариваемых, высокопрочных, разнородных сталей.

  • Видео
  • Практическое применение электродов ZELLER 655
    • Где применимы
      • Сварка разнородных сталей
      • Сварка высокоуглеродистых сталей
      • Сварка пружинно-рессорной стали
      • Сварка марганцовистых сталей
      • Сварка неизвестных марок сталей
      • Восстановление поверхностей технологией наплавки
  • Где не применимы
  • Механические свойства
  • Ток, диаметр и длина прутков, упаковка
  • Аналоги и конкуренты

Видео

Практическое применение электродов ZELLER 655

Технология ремонта стальных конструкций с помощью сварки требует тщательного подбора материалов электродов для их восстановления до прежних технических параметров. Электроды марки ZELLER 655 значительно повышают эффективность ремонта благодаря своим сварочно-техническим характеристикам, особенно способностью сваривать разнородные, а также трудносвариваемые металлы.

Материал стержня электрода ZELLER 655 состоит из специально подобранного состава элементов, из которых основными являются Fe (железо), Cr (хром), Ni (никель). Наличие железа обеспечивает возможность применения расходника в наплавочной технологии восстановительного ремонта. Другие элементы придают сварочному шву хорошую коррозийную стойкость и отличную способность сопротивления механическому износу.

Состав покрытия электродов ZELLER 655 обеспечивает стабильную работу дуги, которую следует держать короткой или средней величины. Разбрызгивание при выполнении сварочных работ сводится к минимуму. Шлак легко отделяется. Покрытие обеспечивает легкое зажигание дуги как начальное, так и повторное, что облегчает проведение ремонтных работ, особенно в стесненных условиях.

Главной отличительной способностью электрода ZELLER 655 является получение сварочного шва с очень высокими прочностными характеристиками. Прочность на разрыв составляет 880-1280 Н/кв. Мм (Ньютонов на кв.мм.), что не достигается практически никакими другими существующими аналогичными сварочными материалами. Состав материала стержня в комплексе с элементами, входящими в его покрытие, практически исключают образование трещин в сварочном шве и обеспечивают весьма незначительные поводки шва и соединяемых металлов.

Где применимы

Вышеперечисленные основные сварочно-технические характеристики электрода марки ZELLER 655 позволяют эффективно использовать его в ремонтных работах при соблюдении следующего технологического регламента:

  • рекомендуется производить прокалку электродов при температуре 350°С в течение одного часа;
  • свариваемые поверхности следует очистить от ржавчины, остатков масла, красок и других загрязнений;
  • выполнить разделку кромок, например, V – образную с углом 60° – 80°;
  • при выполнении сварочных работ рекомендуется электрод держать в вертикальном положении, швы накладывать с перекрытием на одну треть предыдущего с отсутствием колебательных движений дуги;
  • подогрев производить требуется при сварке габаритных заготовок, например, из высокоуглеродистой стали.

Сварка разнородных сталей

Некоторые конструкции в силу работы их отдельных частей в различных условиях производятся из неодинаковых по физико-химическим свойствам металлов. При сварке разнородных сталей обычными электродами вследствие отличий, например, в значениях теплового расширения, в сварочном шве образуются трещины. Электроды марки ZELLER 655 практически не изменяют структуру свариваемых металлов, оказывают на них минимальное воздействие. Шов создается в основном из присадочного материала, который имеет минимальные поводки и не имеет склонности к трещинообразованию. Прочностные характеристики конструкции остаются высокими.

Сварка высокоуглеродистых сталей

К высокоуглеродистым относятся, прежде всего, инструментальные (У8, У10, У12, Р6М5 и другие), штамповые (ШХ15, Х12МФ и другие) стали. Применяются для изготовления ответственных инструментов и штамповой оснастки. В процессе эксплуатации на них образуются трещины, которые выступают в качестве концентратора напряжений и могут быть причиной поломки изделия, если их вовремя не заварить. Так как эти стали склонны при термическом воздействии к закалке, что приводит к образованию в зоне сварки трещин и других подобных дефектов, требуется применение электродов с уникальными сварочными характеристиками. Марка ZELLER 655 успешно устраняет дефекты высокоуглеродистых сталей.

Сварка пружинно-рессорной стали

Пружинные стали (65Г, 50ХГА и другие) должны отличаться повышенными упругими и пластическими свойствами. В случае поломки одной или нескольких пластин из сборной конструкции рессоры их можно восстановить сваркой электродом марки ZELLER 655. Помимо высокой прочности шва, легирующие элементы электрода повышают растворяемость водорода в расплаве, что делает сварочный шов пластичным и соответствующим характеру воспринимаемых нагрузок, практически не отличающимся от параметров основного пружинного материала.

Читайте также  Как работает инверторный сварочный аппарат?

Сварка марганцовистых сталей

Марганцовистая сталь или сталь Гадфильда упрочняется под действием сильных ударов. Это свойство применимо и к сварочному шву, выполненному электродом ZELLER 655, который достигает высокой твердости под действием ударных нагрузок. Ремонт щек дробилок, гусеничных траков, зубьев экскаваторов и других конструктивных элементов, выполненных из марганцовистых сталей с помощью сварки можно выполнить расходниками ZELLER 655. При этом марганец и углерод основного материала практически не выгорает, сохраняя его механические свойства.

Сварка неизвестных марок сталей

При проведении сварочных ремонтных работ старых металлоконструкций, на которые отсутствует техническая документация, и нет возможности определить марку стали лабораторным путем, использование электрода марки ZELLER 655 решает все проблемы. Этот универсальный электрод способен обеспечить качественную сварку почти всех существующих марок сталей. Поэтому можно смело применять его для сварочных ремонтных работ с использованием неизвестных марок металлов.

Восстановление поверхностей технологией наплавки

В качестве наплавочного материала электрод марки ZELLER 655 может выступать в двух ипостасях.

  • При восстановлении изношенной поверхности, имеющей твердость, превышающую максимально возможную при наплавке расходником ZELLER 655 этот электрод эффективно использовать в качестве буферного слоя перед наплавкой основного твердого сплава.

  • Для изготовления валов, кулачков, копиров, шестерен очень часто применяются конструкционные углеродистые стали 40Х, 40Х13. Поверхностная твердость этих сталей после термообработки одинакова по величине с твердостью наплавочного слоя электродов ZELLER 655. Поэтому изношенные поверхности деталей из этих материалов можно наплавлять этими расходниками без дальнейшей термической обработки. В случае поломки зуба шестерни изготовленной из сталей 40Х или 40Х13 технология наплавки электродами ZELLER 655 позволяет полностью восстановить весь зуб. Расходник можно использовать для многослойного наплавления, при этом после каждого прохода не образуется никаких поверхностных дефектов. После восстановления контуров тела зуба с припуском с помощью механической обработки (наплавка хорошо ей поддается) доводят его до чертежных размеров. С помощью ударных нагрузок (это возможно сделать непосредственно во время работы шестерни) наплавленный зуб приобретает необходимую твердость порядка 40…45 HRC (твердость по Роквеллу).

Где не применимы

Электроды марки ZELLER 655 следует применять исключительно в ремонтной технологии. В качестве расходного материала для изготовления металлоконструкций он обойдется слишком дорого, что потянет за собой весь комплекс производственных работ в зону нерентабельности.

Механические свойства

Предел текучести, МПа Предел прочности, Rm Мпа Относительное удлинение, % Твердость, HB Твердость после упрочнения, HB Металл шва
580 800 22 57 CrNiMo 400

Ток, диаметр и длина прутков, упаковка

Ø х L (мм) Сила тока, A Фасовка, кг
1,6х250 55-60 3,5
2,0х300 80-90 4
2,5х300 55-60 4
3,2×350 80-90 4
4,0×350 100-120 4

Аналоги и конкуренты

Немецкий производитель CarboWeld позиционирует себя владельцем патента на производство электродов марки ZELLER 655 с уникальными сварочно-техническими характеристиками. Аналогов, а значит и конкурентов, в мире нет.

Сварка рессор

А кто нить авторессоры варил — поделитесь

2Бело А у гугла слабо спросить =» > ?

Да как то не сообразил спасибо Прошол по ссылке — нашел только что совет отжечь предварительно место сварки. Плохо искал.

Бело написал :
авторессоры варил — поделитесь

..и паял, и варил — результат: лучший вариант 3 месяца. Вывод: переплавить и изготовить новую (шутка) , или как КАМАЗ на дакаре вставили лом вместо сломаной.. Не исключенно что я устарел — на дворе нано технологии..

Fresh написал :
переплавить и изготовить новую

Мне надо не по назначению, а как ножи для фрез на мотоблок, вот и готовлюсь — сверлить (тоже заморочка) или варить

Электроды для пружинной стали — ОК 68. 82

Бело написал :
сверлить (тоже заморочка) или варить

Вроде сталь 65Г не варится. Как сверлится — не знаю, я бы электродом дырки прожег, фреза то мотоблочная, точной балансировки не надо.

65Г Сталь: 70, У8А, 70Г, 60С2А, 9ХС, 50ХФА, 60С2, 55С2 Не применяется для сварных конструкций

Бело написал :
Мне надо не по назначению

В таком случае пробовать прожечь-попытка,не пытка..

midav написал :
Вроде сталь 65Г не варится

Вариться, самодельные мастерки для каменщиков из нее делают, только этой сварки на долго не хватает.

Сверлится сверлами по стеклу, но муторно.

avaks написал :
65Г Сталь: 70, У8А, 70Г, 60С2А, 9ХС, 50ХФА, 60С2, 55С2 Не применяется для сварных конструкций

Абсолютно верно. Но если сильно хочется, то можно, ведь человеку не конструкцию варить, а так, посверкать чуть чуть.

Предварительный подогрев для сварки углеродистой(в данном случае высоко углеродистая с структурой сорбит)также важна скорость подогреваостывания.Есле в случае неудачи(поломки) ЧП исключенно,то можно тренероваться..

Справка: Сталь конструкционная рессорно-пружинная 50ХГА.
Свариваемость: без ограничений — сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
ограниченно свариваемая — сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
трудносвариваемая — для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки — отжиг
Взято отсюда: » >

morgmail написал :
Справка: Сталь конструкционная рессорно-пружинная 50ХГА.

morgmail написал :
Взято отсюда: » >

Там же в таблице «Технологические свойства материала 50ХГА .» в строке » Свариваемость:» написано — «не применяется для сварных конструкций. »
Даже справочником надо уметь пользоваться.

Alex___dr написал :
«не применяется для сварных конструкций. «

А кто тут фермы собрался варить из этой стали? Поверьте мне на слово, справочниками как и сварочниками я пользоваться умею.

morgmail написал :
А кто тут фермы собрался варить из этой стали?

Вы где нибудь видели сварные рессоры в промышленном исполнении?

morgmail написал :
Поверьте мне на слово, справочниками как и сварочниками я пользоваться умею.

Судя по тому, что Вы привели в своём посте #13 в это (относительно справочников. ) верится с большим трудом.

Alex___dr написал :
Вы где нибудь видели сварные рессоры в промышленном исполнении?

Нет, не видел, как не видел сварных изделий из чугуна, но это совсем не означает, что чугун не варится. Достаточно историй про то как сварщики сваривали изделие, которое сварить было вроде как невозможно, просто они об этом не знали.

Alex___dr написал :
Судя по тому, что Вы привели в своём посте #13 в это (относительно справочников. ) верится с большим трудом.

Рессору ничем не взять По молодости хотел выковать себе нож из плоской авторессоры. Твердая как сволочь, полотном абсолютно не режется. Болгарок тогда не было. Отжигал ее на костре — не помогает. Упер антрацита, сделал небольшую печь, нагнетал воздух и отжигал раскалив сталь до желтого цвета, не помогло. Твердая как напильник. Выкинул её к чертям. Её гадину ничем не возьмешь, может если только УШМ ее пильнёт.. если повезет. И варить 100% гиблое дело, а главное ЗАЧЕМ?

Ярослав_М написал :
И варить 100% гиблое дело, а главное ЗАЧЕМ?

[QUOTE=Бело]Мне надо не по назначению, а как ножи для фрез на мотоблок, вот и готовлюсь — сверлить (тоже заморочка) или варить
Про сварку самой рессоры речь не идёт, хотя и рессору можно сварить, но надолго ли.

Обычное стальное сверло ее не возьмет. Если только пробовать твердосплавное или трубчатое с алмазным напылением.

Ярослав_М написал :
Обычное стальное сверло ее не возьмет. Если только пробовать твердосплавное или трубчатое с алмазным напылением.

Вот таким (диаметр Вам нужный незнаю) » >

Использовал такое сверло, правда Stayer. Пытался просверлить отверстие в оконном стекле. Сверлил в лужице керосина. Много труда для дрели и очень слабый результат, кромка лопатки быстро затупилась. Потом раздобыл трубчатое алмазное сверло. Все легко просверлилось, отличие как небо и земля. А твердость стекла всего лишь около 60 HRC. У рессорной стали твердость не меньше, а то и поболее.

Я в своей практике пару раз варил рессоры. Понял одно, при слабом токе, рессора трещит. Поэтому варил 4-ой на максимуме, с хорошим катетом, чтоб пргрев был хороший.
Один раз приварил 6 пластин на тыльную сторону ковша эксковатора. Обваривал пластины полностью по периметру. Встретил этот эксковатор где то через год на одном обьекте. Рессоры хорошо подношены, но на месте.
Второй раз вызвали на трассу, у дальнобоя лопнула рессора держащая задний мост. Благо лопнула не далеко от стремянки. Проварил с двух сторон мм по 300-350 к нижнему листу. Гарантию не дал, а вот отзвонится попросил. Итог- около 2000 км, менял уже дома.

Ярослав_М написал :
А твердость стекла всего лишь около 60 HRC. У рессорной стали твердость не меньше, а то и поболее.

Есть один маленький нюанс. Алмаз мало подходит для стали.

Ярослав_М написал :
Использовал такое сверло, правда Stayer.

Пробовал сверлить Энкором, Макитой и Бошем, Энкор при цене 30 руб- 1,5 отверстия, макита 3- отверстия/90 руб, бош- 5 отверстий/150 руб- и оно еще работоспособно, а остальные респонденты померли.

Читайте также  Красивые сварные швы

Отличие металла при изготовлении рессор имеет место быть.Довольно много раз сверлил рессорную сталь от грузового авто 10мм толшиной-марку не знаю.Некоторое время работал на разгрузке вагонов с трубами,они увязаны скрутками проволоки «катанки» 6мм,которые надо откусывать при разгрузке.Ножи на ножницах выходили из строя через день.Изготавливал полностью новые ножи-выпиливал УШМ и сверлил по 2 отверстия 10мм обычным сверлом тихоходной(200об)дрелью.Точить надо часто-2-3 раза на отверстие.
Тоже изготавливал фрезы на мотоблок из рессор от Москвича.Они почти не требуют обточки,тонкие и узкие,уже имеют изгиб.Просто приваривал с 2 сторон УОНЯМИ,сплошным швом,сразу шлак не оббивал и всё.Про надёжность не скажу-1 сотку прокультивировал и купил другой мотоблок с фирменными фрезами,а самопальные лежат.

Сварка марганцовистых сталей

Автор: Игорь

Дата: 28.12.2018

  • Статья
  • Фото
  • Видео

Марганцовистая конструкционная сталь особого назначения обладает уникальным сочетанием прочности и вязкости, что используется для изготовления брони, траков, танков, рессор, пружин. Изделия характеризуются высокой износостойкостью к истиранию, ударным нагрузкам. Производят их методом отливки, но в процессе эксплуатации нередко требуется сварка марганцовистых сталей. Это может быть как создание новой конструкции, так и наплавление изношенной части.

Показателем свариваемости является углеродный эквивалент, в формулу которого входят: C, Mn, Si, Cr, Ni, Cu — расположение по мере влияния. Основные легирующие элементы — углерод и марганец: чем выше их содержание, тем больше усложняется процесс. Сплав с C до 0,25% относят к хорошо свариваемым, но при увеличении показателей эта способность падает.

Особенности химического состава марганцовистых сталей

Важно! При работе необходимо обеспечить быстрое охлаждение шва, поскольку при длительном нагреве происходят выделение карбидов и снижение прочности

Наличие С 0,6-1,2%, Mn 1-14% также может легироваться другими элементами в количестве до 1%. При расплавлении основная масса составляющих соединяется с кислородом, выделяя шлак, углерод образует газ СО, т. е. выгорает. Шлак, в свою очередь, мешает проведению процесса: закрывает электродугу, частично попадает в расплав и снижает прочность соединения. Процесс окисления уменьшает в расплаве содержание материалов, что совершенно меняет первоначальный химический состав, а значит, и свойства.

Влияние способа плавки на содержание газов и механические свойства

Сварка марганцовистых аустенитных сталей осложняется еще и структурными изменениями в околошовной зоне. Нагрев до температур рекристаллизации приводит к выделению карбидов, росту зерен, т. е. локальному изменению свойств металла из-за трансформации структуры — снижению прочности и вязкости, увеличению хрупкости.

Разновидности и технологии сварочного процесса

Технология сварки марганцовистых сталей, вне зависимости от способа ее проведения, должна учитывать все негативные факторы и обеспечить:

  • Защиту от окисления. Частично эту функцию выполняет шлак, что происходит после его образования и для чего тратится часть элементов. Чтобы полностью предотвратить процесс окисления, необходимо использовать защитную атмосферу. Как правило, это применение вакуума — технологии дорогой и сложной в исполнении. Намного практичнее аргонно-дуговая сварка. Она будет уместной как в промышленных условиях, так и частном использовании.
  • Частичное или полное восстановление химического состава. Содержание элементов в сварном шве кардинально меняется, чтобы частично или полностью его восполнить, задействуют электроды с покрытием из аналогичных элементов. Существуют марганцевые, алюминиевые с дозированным содержанием элементов разновидности.
  • Форма наплавки. Сплавы при выгорании образуют большое количество угарных газов, что затрудняет не только видимость. Задерживаясь в расплаве, они снижают прочность структуры. Чтобы обеспечить их выход, наплавка электродами проводится уширенными стежками.
  • Быстрое охлаждение. Длительный нагрев и медленное охлаждение Mn-сталей приводят к выпадению карбидов, которые снижают прочность и делают хрупким шов. Оптимальным по скорости нагрева и охлаждения соотношением является электродуговой метод.

Сварка стали 65Г сложная из-за содержания С. Для этих марок применяется ряд условий, которые снижают последствия вмешательства в структуру. По сути, процесс представляет собой наплавку промежуточного слоя между поверхностями. Для этого используются электроды определенного состава, подбираются они в зависимости от степени легирования.

С помощью электродов с содержанием Mn проводят наплавку на обычную конструкционную сталь, тем самым придавая ей износостойкость, присущую Mn-сталям. Процедуру проводят в 4 слоя, в каждом из которых увеличивается содержание марганца.

Сварка стали 16ГС выполняется электрошлаковым способом в защитной газовой атмосфере под флюсом. Она не склонна к отпускной хрупкости и характеризуется высокой стойкостью от перегрева в зоне термического влияния. Для наплавки рекомендуются электроды Э42, Э50А.

Способы выполнения и побочные явления сварки стали 09Г2С аналогичны вышеописанному. Для полу- и автоматического метода применяют электродную проволоку СВ08ГА, СВ-ЮГА, СВ10Г2 + флюс АН-348А, ОСЦ-45.

Сварка стали 30ХГСА. Легирование хромом, кремнием в околошовной структуре обеспечивает не только феррито-перлитный состав (образуется определенное количество бейнита и мартенсита), но и длительное охлаждение, что способствует выпадению карбидов по границам зерен и появлению повышенной хрупкости. Здесь применяются электроды Э55А, Э60, Э55.

Сварка пружинной стали, равно как и сварка рессорной стали, практически невозможны. Марка 50ХГА не предназначена для сварных конструкций. Эффект пружины она получает при пластической деформации в холодном состоянии, а при свариваемости в зоне термического влияния следствием становятся частичный отпуск и потеря прочности. Компромисс — использование электродов ОК 68/82, которые оптимальны для наплавки переходных слоев.

Сварка стали 09Г2С, технология выполнения которой предусматривает соединение в любой конфигурации, в том числе осуществление сварки полосовой стали, отличается от высоколегированной — в данном случае принцип сращения имеет характерную схожесть с наплавлением. Стыковка может проводиться разными способами: непрерывным оплавлением с подогревом и без. Зазоры при сварке металла допускаются в зависимости от сечения и вида расплавления — от 0,5 до 8 мм.

Особенности наплавки марганцовых сталей

Заключение

Углерод — основа, которая указывает на свариваемость, второй по значимости элемент — марганец (содержание до 1,5% мало влияет на процесс). Если С более 0,25%, возможность проведения операции зависит от добавочных элементов. При повышении его свыше 0,29% — возможно соединение с особыми условиями, при помощи обычного электрошлакового переплава. При повышении С более 0,4% — соединение практически невозможно, актуальным становится метод наплавки спец. электродами.

Особенности сварки различных видов сталей

Для улучшения свойств и характеристик сталей, в их состав вводят различные добавки. Изменяя кристаллическую решетку материала, добавки влияют не только на прочность или коррозионную стойкость материала, но и на способность к свариванию. Для некоторых сплавов сварка проходит очень легко, но есть материалы, требующие особого подхода.

Углеродистые

Одной из самых распространенных добавок при производстве стали, безусловно, является углерод. Согласно ГОСТ 380-2005, в зависимости от его количества в составе сталей, последние могут быть:

  • низкоуглеродистыми, с содержанием углерода не более 0,25% от объема;
  • среднеуглеродистыми, содержащие углерод в количестве 0,25%-0,6%;
  • высокоуглеродистые, в которых содержится от 0,6% до 2,07% углерода от объема материала.

Сварка углеродистых сталей характеризуется рядом особенностей, позволяющих получить качественный однородный шов.

При соединении деталей из углеродистых сталей, их располагают так, чтобы шов оказался «на весу». Для этого детали на столе для сварки надежно фиксируют при помощи приспособлений для сборки – струбцин, скоб, тисков.

В начале и конце шва устанавливают специальные планки из того же материала, что и свариваемые детали. Начало и окончание процесса сварки происходит на этих планках. Таким образом, шов по всей длине получается однородным, обладающим стабильными свойствами и имеющим точные заданные характеристики.

Читайте также  Что нужно для сварки аргоном?

Закрепив детали и разгонные планки в нужном положении, проводят прихватки металла по длине шва. Предпочтительно делать прихватки с обратной стороны шва.

Если толщина свариваемых деталей велика и планируется производить многослойную сварку в несколько проходов, прихватки допускается производить с лицевой стороны шва.

При многослойной сварке, каждый предыдущий слой осматривают на наличие трещин и непроваров. При их обнаружении металл шва срезают, разделывают кромки, и процесс повторяют.

Главное требование при сваривании заключается в том, что прочность металла шва и околошовной области не должна уступать прочности металла деталей.

Низкоуглеродистые

Малоуглеродистая сталь, имеющая в своем составе, помимо углерода еще и легирующие добавки сваривается, как правило, с применением любой из сварочных технологий.

Работа не требует высокой квалификации сварщика. Такие материалы относятся к числу хорошо свариваемых сталей. Поэтому здесь может с успехом применяться обычная дуговая сварка.

Особенностями сварки низкоуглеродистых сталей является пониженное содержание углерода в металле шва и увеличенное количество легирующих добавок, поэтому возможно некоторое упрочнение металла шва по отношению к металлу деталей.

Еще одной проблемой, которую следует учитывать, является повышенная хрупкость шва при выполнении многослойной сварки.

Для выполнения соединений низкоуглеродистых сталей применяются электроды с рутиловым и кальциево-фтористорутиловым покрытием. Профессиональные сварщики используют электроды, в обмазку которых добавляют немного порошка железа. Из электродов, выпускаемых промышленностью, для сварки подходят следующие марки: УОНИ-13/85, ЦЛ-14, ЦЛ-18-63.

Стали с малым количеством углерода легко сваривать, применяя ацетилен. При этом даже можно обойтись без использования флюса, а газ расходуется в небольшом объеме.

Для получения качественного стыка, обладающего прочностью, не меньшей, чем основной металл, применяют кремнемарганцевую сварочную проволоку. По окончании работы со швом пламя не гасят и не снимают его со стыка деталей, а плавно отклоняют, давая шву остыть.

Если убрать пламя сразу, то без флюса материал шва, будучи разогретым, окислится. Чтобы придать шву лучшие прочностные свойства, металл шва, как правило, проковывают и подвергают термической обработке.

Среднеуглеродистые

Из-за большого количества углерода соединение таких деталей осложняется. В результатах работы это выражается в том, что металл детали и сварного стыка может быть различной прочности. Помимо этого вблизи кромок шва могут образовываться трещины и очаги с ярко выраженной хрупкостью материала.

Чтобы избежать указанных недостатков, применяют электроды, в составе материала которых содержится низкое количество углерода.

При повышении тока, необходимом для разогрева соединяемых деталей, возможно проплавление основного металла. Чтобы исключить подобные случаи, производится разделка кромок соединяемых деталей.

Еще одним мероприятием по повышению качества соединения является предварительный разогрев и постоянный подогрев деталей в процессе. При сваривании сталей полуавтоматом для повышения качества шва лучше осуществлять движения электродом не поперек, а вдоль стыка деталей и использовать короткую дугу. Для работы применяют электроды марок УОНИ-13/55, УОНИ-13/65, ОЗС-2, К-5а.

При использовании ацетилена для сварки среднеуглеродистых сталей добиваются такого пламени горелки, при котором расход газа составит 75-100 дм³/ч. Для изделий, имеющих толщину 3 миллиметра и более, применяется общий подогрев до 250-300 °C или местный до 600-650 °C.

После сварки шов проковывают и подвергают термической обработке. Для сварки изделий из металла с количеством углерода, близким по содержанию к высокоуглеродистым сталям, используют специальный флюс.

Высокоуглеродистые

Стали с высоким содержанием углерода очень плохо поддаются сварке. Для соединения деталей из таких материалов применяются другие альтернативные способы.

Сварка высокоуглеродистых сталей, стойких к коррозии, осуществляется только при проведении ремонтных работ.

В этом случае применяется предварительный прогрев области шва до 250-300 °C и последующая термообработка шва. Совершенно не допускается производить сварочные работы с высокоуглеродистыми сталями при температуре воздуха ниже 5 °C или при наличии на месте сварочных работ сквозняков.

При соблюдении всех условий, сварка высокоуглеродистых сталей производится теми же приемами, что и среднеуглеродистых.

Допускается газовая сварка ацетиленом. Мощность пламени горелки должна обеспечивать расход газа в пределах 75-90 дм³/ч на 1 миллиметр толщины шва.

Для предотвращения окисления, используются флюсы, составы которых аналогичны флюсам, используемым при сварке среднеуглеродистых сталей. После газовой сварки осуществляется проковка шва с последующим отпуском.

Аустенитные

Аустенитными сталями называют материалы, в составе которых присутствует высокотемпературная фаза железа – аустенит. Они входят, например, в группу хромоникелевых сталей, которые могут работать в различных агрессивных средах и при очень больших значениях температур.

Главной особенностью при сварке коррозионностойкой стали, является необходимость обеспечения стойкости к межкристаллической коррозии в околошовной зоне.

Проблема заключается в том, что даже при предварительном подогреве стали, по границам нагрева из кристаллической решетки выпадают карбиды хрома. В результате уменьшения количества этого элемента в составе материала, при повторном нагреве на границах появляются коррозионные растрескивания.

На практике может понадобиться создание конструкций с использованием аустенитных сталей с хромоникелевыми легирующими добавками, которые будут работать в условиях высоких температур. Для сварки таких конструкций нужно выбирать материалы, в которых содержание углерода возможно низкое.

Если необходимо, чтобы процентное содержание углерода было выше, и при этом конструкции из стали выполняли свое назначение в условиях агрессивных сред и высоких температур, нужно выбирать легирующую добавку, близкую по свойствам к углероду.

В качестве такой добавки может использоваться титан, цирконий, тантал, ванадий, вольфрам. Эти элементы связывают углерод, который выделяется из стали в процессе последующего нагрева, и препятствуют обеднению околошовных участков в процессе сварки.

Нержавейка

Чаще всего нержавеющие стали, используемые в промышленности, получают свои антикоррозийные свойства посредством введения легирующих добавок – хрома и никеля.

При сварке хромированных деталей необходимо учитывать, что при высокой температуре (более 500 °C), возможно окисление стыка деталей.

Чтобы избежать этого применяют аргонодуговую сварку, или TIG-сварку (ТИГ). Такая технология предусматривает осуществление сварочных операций без доступа воздуха непосредственно к зоне сварки. Соответственно отсутствие кислорода, наличие которого в воздухе обязательно, устраняет предпосылки к окислению материала.

Ограничение доступа воздуха осуществляется путем введения в зону сварки аргона, инертного газа, который будучи тяжелее воздуха, вытесняет его. Иногда такой способ называют сваркой стали аргоном. На самом деле сталь либо просто сваривается между собой дугой, либо с помощью присадочного материала.

Для аргонодуговой сварки требуется специальное оборудование. Работы ведутся неплавящимися вольфрамовыми электродами, требования к которым определяются ГОСТ 10052-75.

Вторая проблема заключается в следующем. Нержавеющие стали имеют высокий коэффициент температурного расширения, и при сварке листовой стали, когда стык имеет большую длину в сравнении с линейными размерами детали, в процессе остывания возможно искривление сварочного шва.

Проблема решается путем выставления зазоров между листами и применением прихваток, фиксирующих детали в нужном положении.

Инструментальные

Инструментальная сталь относится к числу твердых, стойких к механическим воздействиям материалов. Из нее изготавливают слесарные, столярные инструменты, части оборудования для различных отраслей промышленности.

Рабочие органы инструментов – сверла, резцы, назначение которых воздействовать на материалы с целью их обработки, очевидно должны быть прочнее и тверже обрабатываемых материалов. Достигаются такие свойства путем включения в состав большого количества углерода и легирующих добавок – никеля, хрома, молибдена.

Сварка инструментальной стали применяется при ремонте оборудования, инструментов. В этом случае к сварочным швам предъявляются высокие требования: стыки должны быть однородными с остальной частью материала, а их прочность не должна отличаться во избежание возникновения концентрации напряжений при работе.

Чтобы обеспечить соблюдение таких требований необходимо применять специальные электроды. В большинстве случаев это могут быть УОНИ-13/НЖ/20Ж13.

При сварке специальных углеродистых сталей, применение которых узконаправлено, используются электроды, разработанные для определенных марок.

При правильном определении характеристик материала, типа сварки и режимов, при использовании электродов соответствующих марок, сварочные швы будут обладать высокой прочностью и коррозионной стойкостью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: