Сварка полуавтоматом для чайников

Основы полуавтоматической сварки для начинающих — азы техники, рекомендации и нюансы

Сварочный полуавтоматический агрегат качественно и быстро соединит различные типы металла. Он позволяет работать с листами различной толщины, поэтому используется всеми ремонтными мастерскими и промышленным производством.

Сравнивая полуавтомат с ручным методом, следуя отметить повышенное КПД по отношению ко второму способу. Это также сказывается и уменьшением материальных затрат.

Начинающим сварщикам необходимо вначале изучить теоретический курс, а уж затем перейти к практическим действиям. Это обусловливается тем, что без полученных знаний трудно приступить к операциям сваривания.

  • Виды полуавтомата
  • Техника сварки
    • В газовой смеси
    • Сварка алюминия
    • Проволокой
  • Правила работы

Виды полуавтомата

Сварочный аппарат подобного типа представляется механическим устройством, где установлена бобина со сварочной проволокой, которая выполняет функцию плавящегося электрода.

Последний подается в зону сварки автоматически. Сила рабочего тока, скорость поступления в зону сварки электрода, сварщиком выбирается самостоятельно. Условия зависят от вида соединяемого металла, скорости продвижения горелки.

Полуавтоматические агрегаты насчитывают несколько видов, однако их можно несколько упорядочить, что поможет облегчить классификацию. Основная из них выражается способом защиты металла при выполнении операции:

  • под флюсом, который расположен в середине рабочего прутка, что походит на обмазку электропроводящего стержня — электрода;
  • в среде регулируемой газовой среды, активной либо инертной.

Полуавтоматический процесс происходит вследствие образования электрического разряда, который преобразуется в тепловую энергию и плавит основной сварочный элемент — электрод.

Агрегат с регулируемой атмосферой может соединять цветной или легированный материал, где газовой средой служит углекислота. Модуль может быть как однофазным, так и трехфазным.

Первый работает от простой бытовой розетки с напряжением 220 вольт, однако сеть должна соответствовать мощности генератора.

В противном случае нельзя гарантировать формирование качественного сварного валика. Трехфазный агрегат показывает лучшие результаты по сравнению с однофазным, но его можно подключать только в определенных местах, любая пара фазных проводов должна иметь 380 V.

Полуавтоматические модули несколько отличаются друг от друга, но имеют общую комплектацию, выраженную следующими элементами:

  1. Газовый баллон с регулируемой защитной атмосферой.
  2. Трубка подачи газа к рабочей зоне.
  3. Бобина с присадочной проволокой.
  4. Подающий присадку механизм — тянущий, толчковый либо комбинированный. Последний оснащается двумя механизмами.
  5. Газовая горелка подает защитную атмосферу к сварочной ванне, обеспечивая металлу защиту от проникновения кислорода из внешней среды.
  6. Источник питания — инвертор либо трансформатор, в зависимости от мощности предполагаемого процесса.
  7. Блок управления, регулирующий силу электрического разряда и скорость доставки присадочной нити.
  8. Газовая аппаратура модуля.
  9. Кабели цепи управления.

Технология операции зависит от нескольких условий ее проведения — вида рабочего металла, длины валика, использование либо отсутствие газового баллона. Выполняются швы несколькими предусмотренными способами:

  1. Стыковой предусматривает плотное сочленение двух элементов между собой сварочным валиком. Применяется во время ремонта автомобильной и другой техники.
  2. Нахлесточный исполняется точечным способом, когда один рабочий элемент налаживается на другой.

Часто подобный метод образует сплошной неразрывный валик.

Техника сварки

Процесс насчитывает несколько вариантов соединения — с использованием защитной атмосферы и без нее, флюса.

В газовой смеси

При сварке полуавтоматическим модулем практикуется несколько типов газовой смеси. Обычно ими выступают диоксид углерода и гелий. Углекислота более дешевая регулируемая среда, поэтому гелий используется только при выполнении особо ответственных работ.

Защитная среда помогает снизить окислительные процессы рабочего металла, повышает прочность сварочного валика. Однако использование смеси предполагает предварительную подготовку соединяемой конструкции.

Она заключается в доскональной зачистке торцов или поверхности от пыли, грязи, следов масел и краски, ржавчины. Очищаются детали наждачной бумагой либо проволочной щеткой.

Технология сваривания выражена несколькими категориями:

  • непрерывным свариванием, когда инструмент держака направляется от начала шва к его концу;
  • точечная представляет собой соединение точками, в отличие от сплошной дорожки;
  • операция коротким замыканием используется при соединении тонких листов металла, которая обусловливается подачей импульсов, вызывающих повышенную теплоту, за счет которой плавится материал.

Полуавтоматические операции часто производятся с окисью углерода и подачей переменного тока, однако это предполагает настройку агрегата. Последний отлаживается под тип свариваемой детали, ее толщину пластин.

Режим сварки также влияет на количественный показатель расхода газовой смеси поступающей из баллона. Скорость подачи сварочной нити в большинстве работ остается практически равномерной — 40 мм в секунду.

Для более точной настройки модуля необходимо обратиться к расчетным таблицам, указывающим режимы, нормированные данные для отдельного вида металла.

Перед соединением элементов нужно включить подачу смеси, а потом возбудить электрический разряд. Действие сопровождается прикосновением сварочной нити к рабочей детали. Клавиша Пуск активизирует автоматическую подачу присадочной проволоки.

Последнюю следует удерживать и вести ровно, однако, соблюдая некоторый интервал для визуального обзора сварочной ванны.

Зазор необходимо выдерживать в пределе 1 мм, но при толщине листов более 10 мм, первый обусловливается 10% от обрабатываемой толщины.

Горизонтально расположенные конструкции соединяют на металлической подложке — армированном полимерном покрытии, которая плотно прижимается к рабочим деталям.

Это позволит получить качественно проваренный шов за счет кристаллизации металла сварочной ванны, на что положительно влияет структура подложки.

Сварка алюминия

Полуавтоматической сваркой можно соединять многие виды черных и цветных металлов, например, алюминий. Операция потребует соблюдения некоторых условностей.

Поверхность этого цветного металла защищена слоем оксида, который плавиться при температуре 2030° C, притом, что сам алюминий при 660 и имеет высокую коррозийную стойкость.

Из-за быстрого расплава алюминия и его текучести так же применяется на полуавтомате армированная полимерная подложка.

Сварочная операция проводится плавящимися электропроводными стержнями при постоянном токе, схеме цепи с обратной полярностью — конструкция крепится к отрицательному полюсу, горелка — положительному.

Метод позволяет улучшить расплавление заготовки, быстрее разрушить верхний защитный слой. Удалить последний также можно при помощи полосы наждачной бумаги.

Проволокой

Работа со сварочной нитью выделяется тем, что можно проводить операции, как в регулируемой защитной среде, так и без нее. Наиболее распространенной методикой на промышленных предприятиях является соединение деталей с использованием флюса.

Последний находится в полой сварочной проволоке. При ее расплавлении от высокой температуры, флюс выделяет защитное газовое облако, ограничивающее проникновение кислорода в сварочную ванну, предупреждая ее окисление.

Этот способ не требует дополнительной подачи углекислоты из баллона.

Порошковая проволока позволяет варить модулем даже на улице, где от сквозняков уберечься часто бывает трудно. Газовая сварка в подобных условиях не сформирует качественный валик из-за порывов ветра, который нарушает поток выходящей газовой струи.

Дополнительным плюсом полуавтомата представляется соединение деталей без газа практически в любой окружающей среде.

Однако метод использования защитной газовой проволоки не пригоден для соединения тонких металлических листов, конструкционной нелегированной среднеуглеродистой стали. Несоблюдение правила повлечет образование горячих трещин.

Для повышения температуры сварочного электрического разряда следует использовать обратную полярность — как при сварке алюминия.

Правила работы

Условия проведения операций сопровождаются соблюдением не только норм и стандартов работы, но и техники безопасности. Огонь, газовые баллоны относятся к факторам повышенной опасности.

Сварщик должен надеть форму и маску с защитным стеклом, иначе можно получить ультрафиолетовый ожог глаз.

Перед началом работы на полуавтомате, следует сварить черновые детали либо сформировать шов на незаметном глазу участке. Это позволит проверить правильность настроек модуля.

Положительные и отрицательные аспекты полуавтомата

Положительными качествами полуавтомата считаются следующие факторы:

  • возможность формирования неразъемные соединения из цинковых листов, без повреждения покрытия, используя при этом медную проволоку;
  • варить не только конструкционную сталь, но и чугун, цветной металл;
  • незначительная чувствительность к коррозии рабочей детали, загрязнениям;
  • работа с листами толщиной до 0,5 мм.

По окончании операции можно визуально определить качество шва, который не перекрывается шлаком.

Основным негативным фактором считается сильное разбрызгивание металла рабочей детали при ее обработке без защитной газовой среды.

Сварка полуавтоматом

Сварочный полуавтоматический аппарат наиболее удобен и практичен для проведения работ. Устройство позволяет исключить использования дополнительного усиления другими конструкционными элементами. Качество работы гарантируется высокой точностью и плавностью проведения работ. Оборудование обладает некоторыми важными эксплуатационными возможностями. Благодаря этому способу, работы можно вести с цветными и черными металлами различной толщины.

В качестве источника используется инертный, как правило аргон или углекислый газ. Главной особенностью специального оборудования является его простота в эксплуатации. Процесс сварки может легко освоить и оценить по достоинству каждый.

Основные принципы работы

Полуавтоматическая сварка представляет собой технологический процесс в среде защитных газов. Главным соединительным элементом служит проволока. Данная особенность позволяет работать не только с черными металлами, но и с цветными. При работе с одним швом не допускается разрыв проволоки. Она должна быть сплошная на протяжении всего процесса сварки. Процесс поступления углекислого газа или аргона (инертного газа) должно быть непрерывным.

Подача газа регулируется автоматически или вручную, в зависимости от типа газового редуктора и других технических возможностей. Данное различие значительно влияет на стоимость всего оборудования.

Классификация сварки на полуавтомате

Сварка полуавтоматом определяется по трем основным признакам. От них отталкиваются все производители, а также формируется предназначение по типам.

    • по типу материала используемой проволоки (алюминий, сталь, специальный металл, порошковая проволока);
    • по типу защиты сварного шва (при помощи газовой подачи и обдува, а также защитной среды, создаваемая возгоранием металлического порошка);
Читайте также  Способы сварки нержавеющей стали

  • по габаритным размерам и возможности передислокации. Разделяют на 3 типа: переносные, передвижные и стационарные.

Если подробнее останавливаться на размерах оборудования, то только по габаритам можно определить его предназначение и условия использования. Переносные сварочные аппараты предназначены для использования в домашних бытовых условиях. А передвижное оборудование уже используется на небольших участках производства сварочных работ, требующих высокой интенсивности. Передвижное оборудование достаточно удобно, но по размерам и мощности уже превосходят переносные устройства.

На заводах и промышленных предприятиях используется крупное конвейерное стационарное оборудование. Таким устройствам не грозит выход из строя из-за высокой интенсивности проведения сварочных работ. Стационарные превосходят все типы по мощности и габаритам. Значительно сокращают временные потери, при этом сохраняя качество выпускаемой продукции.

Возможные режимы сварки

Режим сварки зависит от толщины металла. Для полуавтоматической сварки не существует препятствий в данном вопросе. Так как объектом сварки может служит даже самый тонкий металл в пределах половины миллиметра.

Применяется в такой сварке проволока определенной толщины. Прекрасно подходит с диаметром сечения 6 мм.

Для работы с металлом толщиной более 1,5 мм работа ведется в несколько этапов. Работа считается выполненной до нанесения равномерных, непрерывных швов с прямой последовательностью и наложением друг на друга. При правильной настройке аппарата исключается деформация поверхности. Расход газа на тонкий металл может достигать до 7 литров в минуту.

Виды сварки полуавтоматом

Данная технология позволяет работать с металлом различной толщины. Эта особенность позволяет применять её при самых сложных видах соединений металла. Различают несколько вариантов работы по типу сварки:

    • Стыковая. Чаще всего используется при ремонте автомобиля. Позволяет проводить частичную замену какой-либо детали. При соединении не допускаются какие-либо зазоры между деталями.
    • Внахлест. Является самым простым способом. При этом можно вести точечную и сплошную сварку.
    • По соединительным отверстиям. Присоединение деталей, различной толщины и формы путем разметки и заваривания заранее подготовленных отверстий

Что необходимо для сварки полуавтоматом?

Электрод обладает меньшим сопротивлением в сравнении с дугой. Поэтому при работе с металлической поверхностью образуется выделение тепла, которое приводит к плавлению электрода или металла. При этом, данный способ крепления металла является достаточно надежным.

Для проведения работ потребуется сварочный аппарат, защитная маска, перчатки и некоторые навыки в данной работе.

    • При вертикальной сварке требуется отводить электрод от шва. Это необходимо для обеспечения равномерности и обеспечения качества крепления.

  • При горизонтальной сварке ведут сплошной и точечный шов. Но, как правило, точечный считается более надежным.

Преимущества сварки полуавтоматом

В сравнении с обычным сварочным аппаратом работа мастера значительно облегчена.

  • Обеспечен моментальный розжиг дуги;
  • отпадает необходимость постоянной замены электродов;
  • не нужно затирать готовый шов от шлака;
  • во многих устройствах расплавление проволоки под действием электрической дуги регулируется автоматически;
  • сварочный инвертор подключается к обычному бытовому источнику питания с питанием 220V;

Как настроить сварку полуавтомат?

Каждый мастер, самостоятельно выбирает для себя с каким режимом, он собирается вести работу.

  • При работе с газом. Настройка оборудования может повлиять на скорость работы и высоту шва. Некоторые мастера с большим опытом, могут производить настройки оборудования на слух. Подача газа должна производиться однородно и не шипеть. Газ предназначен для качественного обдува. Проволока должна выставляться вперед, что не позволит обрываться дуге. Правильная настройка позволит исключить закипание металла при работе.
  • При работе без газа. Техника работы без газа отличается от вышеописанной. Здесь необходимо использование специальной порошковой проволоки. Состоит она из кремния и марганца. Металлический порошок предназначен для создания защитной среды. При нагревании порошок выгорает, обеспечивая защиту шва от расплывания. Данный способ наиболее практичен, когда необходимо обеспечить наилучшее качество сварочных соединений, не теряя при этом исходный материал для крепления. Возгорание порошкового металла позволяет создать оболочку, защищающую от температурного воздействия расплавляющей дуги.
  • При ремонте автомобилей или для обеспечения высокоточной сварки. Кузовная сварка характеризуется максимальной точностью. Должны быть исключены или минимизированы потери плоскости металла. Используемое оборудование позволяет учесть все эти требования и исключить ненужные потери металла. Обеспечивает высокое качество даже при использовании с самыми тонкими металлами.

Поэтому данное оборудование чаще всего используется в ремонте кузова автомобилей. Для работы с металлом кузова вместо специальной проволоки, чаще всего, используют металлический порошок. Содержания такого порошка включает в себя: медь, марганец и кремний.

В целях обеспечения качества при работе с кузовом, используется точечная сварка. Данный способ позволяет создать наиболее крепкий и износостойкий шов.

Заключение

Полуавтоматическая сварка — достаточно дорогостоящее оборудование. Огромным плюсом его использования является простота в работе. Использовать такую сварку можно практически для любого металла. Данный тип оборудования позволяет:

  • исключить потери рабочей поверхности;
  • избежать деформации;
  • создавать качественный шов;
  • минимизировать потери рабочего времени.

Как видим, плюсов от использования данного оборудования гораздо больше, чем минусов.

Настройка полуавтомата для сварки

  1. Что нужно учитывать?
  2. Как настроить?
  3. Возможные ошибки

Полуавтоматическое оборудование — одна из самых часто применяемых разновидностей сварочной техники на электрическом токе. Она отличается большим удобством, чем ручные аппараты, и при этом дешевле, чем современные автоматические системы. Но достигаемый результат зависит от настройки полуавтомата для сварки, а она отличается для тонкого и толстого металла, для работы с углекислотой при использовании редуктора, по толщине и индуктивности.

Что нужно учитывать?

Рассказ про настройку полуавтомата для сварки следует начать с того, какие вообще возможности предоставляет это устройство. Конструкторы предусматривают три основных типа настроек аппарата для работы. Сюда относятся:

  • регулировка напряжения (по нескольким базовым режимам);
  • изменение темпа подачи проволоки;
  • корректировка скорости перемещения изоляционного газа.

Довольно большие трудности возникают при необходимости применить полуавтоматическую систему для тонкого металла. Такая ситуация возникает при:

  • ремонте автомобилей и других транспортных средств;
  • ремонте и изготовлении труб небольшого сечения;
  • получении емкостей для воды и других жидкостей;
  • починке бытовой техники, инструментов;
  • строительстве гаражей, заборов, ангаров.

Тонким считается металл, слой которого не превышает 4 мм. Особо тонким признают металл толщиной менее 0,2 мм. В этом случае настройку сварочных аппаратов производят под электроды сечением не более 4 мм. Использование более мощных электродных инструментов может обернуться преждевременным гашением дуги. Если слой металла не превышает 1 мм, придется использовать электроды от 0,5 до 2 мм.

Для работы с деталями величиной 1,5-2 мм придется использовать электроды от 2 до 2,5 мм сечением. Некоторые профессионалы применяют электродный инструмент сечением до 3 мм. Но это уже требует внимательного изучения каждой ситуации и тщательной настройки создающихся режимов. Свои тонкости имеет и сварка толстого металла. В частности, придется задавать повышенное напряжение.

Как настроить?

Скорость подачи газа

Любой сварочный аппарат оснащен выходом, через который соединяется с баллоном. Регулировать темп поступления защитного газа можно при помощи редукторного устройства. Важно: для каждого типа газов необходимо использовать подходящую индивидуально модель. Так, при помощи редуктора углекислоты невозможно как следует подавать аргон (обратное тоже верно). Стоит также учитывать, что отдельные виды редукторных систем могут быть не предназначены для сварочных работ (их отличает отсутствие шкалы, показывающей фактический напор газа, отдаваемого наружу).

После открытия главного вентиля показатель на шкале примет определенное значение. С полностью открытого вентиля постепенно переходят на показатель расхода от 7 до 10 л за минуту. К сведению: если в системе используется не расходомер, а манометр, то правильно будет задавать напор от 1 до 2 кг на 1 см2. Таково будет исходное (статическое) давление. Оно непременно поменяется, как только будет нажат курок горелки. Точная настройка возможна, если отключить поступление проволоки. Но можно приблизительно произвести подстройку даже без специальных индикаторов. В этом случае работу начинают, подавая минимальное количество газа.

Оценить адекватность его поступления поможет вид шва. При возникновении пор поток наращивают, и так делают до тех пор, пока они не перестанут формироваться. При работе на улице либо в помещении точно под вентиляцией расход газа будет увеличиваться. Профессиональные сварщики запоминают звучание вырывающегося из горелки потока. И в дальнейшем они ориентируются именно на такую тональность при задании настроек.

Как работает полуавтоматическая сварка: устройство, принцип работы, технология

Как только человечество научилось получать металлы, назрела необходимость создания оборудования для производства изделий из данного материала. В различных отраслях промышленности сварка полуавтоматом используется для скрепления металлических конструкций. Полуавтомат сварочный подходит для варения черных и цветных металлов различной толщины. Специальное оборудование для сварки позволяет ускорить производственный процесс и повысить качество швов. Для проведения сварочных работ нужно обладать достаточными знаниями, иметь арсенал оборудования и соблюдать технику безопасности.

Интересная информация. Полуавтомат сварка применяется на многих СТО. С его помощью производится кузовной ремонт авто.

Что представляет собой полуавтомат

Человек, желающий освоить технику сварки, должен в первую очередь понять, что такое сварочный полуавтомат и изучить его устройство. Говоря простыми словами, он представляет собой электромеханический прибор, в котором в качестве плавящегося электрода выступает сварочная проволока, подающаяся в зону сварки.

Читайте также  Очки для газовой сварки

Комплект работающего агрегата состоит из нескольких узлов:

  • основной блок, состоящий из трансформатор для подачи питания и механизма, подающего проволоку;
  • шланг или сварочный рукав для полуавтомата
  • горелка полуавтоматической сварки, внутрь которой помещается проволока
  • токопроводящий наконечник для полуавтомата – его обычно называют соплом для полуавтоматов
  • система подачи инертного газа

На крупных предприятиях задействуют производительные стационарные модели. Они подходят для серийного производства по ГОСТу, встречаются на фабриках или заводах. Также, используются мобильные модификации, которые можно перемещать по шасси. Они способны работать безотказно в суровых полевых условиях. Для личных нужд и небольших ремонтных работ используют переносные устройства, отличающиеся скромными габаритами и небольшой массой.

Как работает полуавтомат

Понять принцип работы сварочного полуавтомата несложно. В процессе обработки на свариваемый участок подается непрерывно электродная проволока. Поэтому мастеру не нужно постоянно ставить новые электроды. В процессе сварки происходит нагрев и деформация обрабатываемых поверхностей. Между находящимся под напряжением электродом и металлом, в смеси газов и паров образуется электрический разряд. Качество шва улучшается за счет инертного газа, предотвращающего образование окислов. Не всегда используются газовые баллоны. Иногда применяется техника варения без аргона. Выбор той или иной методики зависит от возможностей рабочего оборудования.

Важно. Полуавтоматическим метод сварки называется потому, что проволока подается автоматически, а контроль подачи и, собственно, процесс сваривания осуществляется сварщиком вручную.

Так же как и в ручной дуговой сварке, полуавтоматический аппарат имеет два полюса: положительный и отрицательный. Выбор полярности подключения зависит от свариваемого металла. Один зажим крепится к детали, другой подается к скользящему контакту сварочной горелки.

Важно. В роли сварочного контакта выступает наконечник, к которому подается питание от основного блока

Силу тока подбирают в соответствии с характеристиками обрабатываемого материала. Обычно профессионалы пользуются специальными таблицами для расчета или следуют рекомендациям производителя агрегата. Скорость подачи задается при помощи коробки передач или шестерни.

Газовые полуавтоматы работают с инертным или углекислым газом. Загружается сварочная проволока для полуавтомата с содержанием магния и кремния, которая расплавляется и попадает на свариваемый участок. Одновременно подается газ, защищающий металлическую деталь и электрод от негативного воздействия кислорода.

В случае с аппаратурой для флюсовой проволоки, газ не нужен. Флюс – это особый порошкообразный состав, находящийся в сердцевине проволоки. По своему составу он близок к обмазке электродов. В процессе сварки полуавтомат флюс сгорает и образуется газ, который нейтрализует вредное воздействие воздуха. Использоваться могут различные виды проволоки.

Закрепить полученные знания поможет просмотр данного видео

Режимы полуавтоматической сварки – теория и практика

Полуавтоматическая сварка предполагает возможность самостоятельно выставить настройки. Человек может менять 4 основных параметра – скорость плавления, высоту шва и подачи проволоки, направление движения электрода. Также, мастера должны уметь регулировать сварочные горелки для полуавтомата. Подбирается режим с учетом толщины металлического листа и ГОСТа. За счет использования газа зона теплового воздействия уменьшается. Поэтому возможно наложение нескольких швов без деформации металла.

Сварщик должен помнить все рабочие параметры наизусть. Выделяют следующие режимы сварки полуавтоматом:

  1. цикличный – используют короткую дугу
  2. импульсный
  3. точечный
  4. постоянное круговое перемещение металлического листа
  5. струйное перемещение заготовки

Полезная информация. Если толщина детали более 5 миллиметров, придется производить обработку в несколько шагов.

Для работы в соответствии с требованиями ГОСТ необходим инертный газ – аргон или гелий. Иногда применяются смеси этих двух газов. В противном случае не только снижается качество сварного шва, но и возрастает вероятность получения травм и ожогов работником. Сварка низколегированных сталей осуществляется в среде углекислого газа. Поэтому важно правильно определить необходимый объем баллона и постоянно контролировать поступление газа.

Механизм подачи

Для протяжки проволоки предназначен специальный подающий механизм для полуавтомата. Он снижает расход сварочной проволоки. Современные модели оснащаются электронным управлением, поэтому пользоваться ими несложно. В некоторых имеется возможность записывать более пяти программ сварочных режимов. Дорогостоящие модели обычно имеют несколько дополнительных регуляторов. Через канал горелки проволоку протягивают ролики для сварочных полуавтоматов. При этом, расходник подается с заданной сварщиком скоростью. На выбор представлено 3 модификации подающих механизмов:

  1. Толкающий – используется довольно часто, но имеет ограничения по длине шланга. Неудобен, если нужно сварить детали, расположенные на удалении от источника тока.
  2. Тянущего действия – возможно подключение длинного шланга.
  3. Комбинированный – объединяет преимущества предыдущих двух разновидностей.

После выставления режимов полуавтоматической сварки можно переходить к пробному запуску. На небольшой заготовке производится варка. Если качество шва устраивает, можно приступать к работе. Когда результат не удовлетворяет, прибор повторно настраивают. Очень важно произвести правильную настройку, чтобы дуга не рвалась, а шов был ровным.

О тонкостях настройки механизма смотрите в видео:

Основы сварки полуавтоматом

Используя полуавтомат, удобно сваривать даже заржавевший или оцинкованный металл. Поверхность при обработке не будет повреждаться. Главное – знать, какую проволоку выбрать для полуавтомата в соответствии с ГОСТом, чтобы шов был крепким. использовать и медную, и алюминиевую проволоку. Выбрав подходящие расходные материалы, такие как горелка для полуавтомата с необходимой мощностью, можно переходить непосредственно к процессу сварки. Сначала производится настройка оборудования и выполнение защитных мер. Работать нужно в маске и специальной одежде. Тип шва выбирают, отталкиваясь от ГОСТов.

  1. Порядок проведения подготовительных операций:
  2. Очистить и обезжирить свариваемые детали. Для этого потребуются растворители.
  3. Убедиться в исправности газового оборудования.
  4. Сделать шов на пробу, чтобы определить точность настроек.
  5. Подобрать силу тока и напряжение.

Углекислый газ – сварка для начинающих

Автомобильные запчасти часто имеют хрупкие элементы, которые нужно время от времени подваривать. Сотрудники СТО обычно используют аппараты с углекислым газом. В процессе обработки детали сохраняют безупречный внешний вид, не покрывается трещинами краска. Поэтому можно сэкономить на дальнейшей грунтовке и окраске. Есть возможность обработать даже небольшой труднодоступный участок. Образуется минимум отходов, шов получается прочный и при этом, достаточно тонкий. Проволока сварочная быстро расплавляется, но сварщику не нужно тратить время на установку электродов. Поэтому скорость работы увеличивается в разы.

Технологию сварки полуавтоматом инверторным с углекислым газом сможет освоить даже начинающий. С его помощью можно обрабатывать в том числе, нержавеющую сталь. Даже если движения будут не очень аккуратными, шов получится ровный. Детали, разнящиеся по толщине, надежно соединятся.

Профессионалы обычно применяют сварку тиг аргоном, когда углекислый газ не подходит. Ответственный момент – выбор давления. Оно должно быть достаточно высоким, чтобы сварная ванна не растекалась. Но если задать слишком сильно увеличить давление, начнет закачиваться воздух.

Сварка без газа – альтернативный вариант

Используя инертный газ можно предотвратить образование окислов и сделать шов высокого качества. Но работать с газовыми баллонами многие любители не решаются. Тем более, стоимость аргона достаточно высока, и аппарат в хозяйстве использоваться будет не так уж часто. На дачном участке или в гараже удобнее производить сварку без газа с подачей прямого тока. Для этого нужно приобрести порошковую или флюсовую проволоку. Газ образуется в процессе сгорания проволоки, как при использовании стандартного электрода. Образующиеся пары защищают обрабатываемую область.

Как сварить стальное изделие полуавтоматом без газа

Сначала необходимо приобрести катушку стальной проволоки с флюсом. После включается подача подача проволоки для полуавтомата. Для этого поворачивается переключатель на корпусе аппарата. Затем производится закладка флюса внутрь воронки. Необходимо следить за положением держателя, чтобы флюс попадал только в рабочую зону. Затем следует аккуратно открыть защитную заслонку, чтобы выпустить флюс. Теперь можно запустить прибор, нажав на кнопку «Пуск» и начинать водить электродом. Как только образуется электрическая дуга, мастер приступает к варению.

На полуавтомат возлагаются большие надежды. Не нужно затрачивать много времени и сил, как в случае с ручными приборами. Научиться варить может любой желающий. Но для начала придется посвятить время изучению устройства полуавтомата и техник варения. Прежде чем браться за ответственные операции, стоит попрактиковаться. Без тренировки стать сварщиком просто невозможно. Также, следует учитывать повышенный риск травматизма. Поэтому следует в первую очередь соблюдать технику безопасности.

Как работать сварочным полуавтоматом

Востребованность полуавтоматов для сварки на рынке сварочного оборудования продолжает расти с каждым годом. Это обуславливается их очевидными преимуществами: доступная стоимость, широкий диапазон режимов работы, простота в настройке и эксплуатации. Тем не менее, начинающему мастеру не всегда под силу разобраться, как правильно пользоваться полуавтоматом. Первое, что нужно знать – это устройство и принцип работы агрегата, а также основные рекомендации по выбору проволоки для сварки.

Устройство и принцип работы полуавтомата

Основное предназначение полуавтоматического сварочного аппарата – это дуговая сварка с применением плавящегося электрода, который обдувается защитным газом. Аппарат используется для соединения низколегированных и малоуглеродистых сталей, как протяженными, так и прерывистыми швами.

Данное оборудование предназначено для работы в закрытых, хорошо вентилируемых помещениях при температуре воздуха от -10°С до +40°С.

Состоит полуавтомат из следующих элементов:

  • основного блока, вырабатывающего сварочный ток необходимой величины;
  • блока подачи проволоки;
  • сварочной горелки с подсоединенным кабелем, через который проходит силовой провод, газовый шланг, управляющий провод и направляющая для проволочного электрода.
Читайте также  Технология работы с полипропиленовыми трубами

Принцип работы агрегата заключается в следующем. При нажатии на кнопку пуска, расположенную на рукоятке горелки, начинается подача электродной проволоки (4), тока и защитного газа через сопло (2). Ток на проволоку поступает через токопроводящий наконечник (4). При соприкосновении ее с основным металлом возникает электрическая дуга, которая начинает плавить электрод. Капли электродного металла, попадая на основной металл (8), образуют шов (6). При этом сварочная ванна (7) находится под обдувом защитным газом (10), который предотвращает попадание в нее кислорода и азота из атмосферного воздуха. Благодаря газовой защите сварной шов получается прочным и качественным.

Работа полуавтомата возможна и без защитного газа. В таком случае применяется электродная проволока, имеющая специальное порошковое покрытие. При высоких температурах данное покрытие испаряется, и образующиеся при этом газы выполняют защитную функцию для сварочной ванны.

Выбор электродной проволоки

Электродная проволока является оснасткой, без которой сварочный аппарат не сможет работать. Подается она с помощью специального механизма и выполняет функцию электрода.

Для полуавтоматов существует две группы материалов для сварки:

  • проволока сплошного сечения;
  • порошковая электродная проволока.

Разновидностей первого варианта насчитывается более 76. Но чаще всего, используется лишь малая их часть. Остальные виды оснастки узкоспециализированные и применяются на производстве. Главное, что нужно учитывать при выборе проволоки – это тип металла, из которого будет свариваться конструкция. Чаще всего автоматом приходится варить низкоуглеродистые и низколегированные стали с использованием не омедненной и омедненной проволоки.

Омедненная проволока пользуется наибольшей популярностью среди сварщиков благодаря антикоррозийному покрытию. Но не все знают, что при плавке меди в воздух попадают вредные испарения. Не омедненная проволока является более безвредной и имеет защищающее от коррозии покрытие.

Также на полуавтоматах используется порошковая проволока, не требующая при варке наличия защитного газа. Электродная проволока имеет специальную маркировку, например, такую: СВ-08Г2С. Расшифровывается она следующим образом:

  • СВ – сварная проволока;
  • 08 – означает, что массовая доля углерода в составе оснастки составляет 0,08%;
  • Г – данной буквой обозначается марганец, который есть в составе проволоки;
  • 2 – цифра указывает, что содержание марганца 2%;
  • С – данная буква говорит о наличии кремния в составе оснастки, если после буквы нет цифры, то его содержится не более 1%.

Далее приведена таблица, в которой расшифрованы буквенные обозначения всех добавок, входящих в состав сварочной проволоки.

Например, пользуясь таблицей, можно расшифровать маркировку СВ-06Х21Н7БТ, которая означает: сварочная проволока имеет 0,06% углерода, 21% хрома, а никеля – 7%; проволока легирована двумя металлами, ниобием и титаном.

Для сварки низколегированных сталей (это 90% всего металлопроката) используется проволока 08Г2С диаметром 0,6 мм. Она может применяться как в быту, так и для кузовного ремонта. К тому же, ее можно использовать на агрегатах с током до 500А. Для сваривания нержавеющих сталей используют проволоку марки Св01Х19Н9. Алюминий и медь варятся в аргонной среде, соответствующей по составу проволокой. Алюминий варят марками СВ-97, СВ-А85 и СВ-АМц. Для сварки меди применяют оснастку марок СВ-97, СВ-А85 и СВ-АМц.

Диаметр электродной проволоки подбирается в соответствии с толщиной свариваемого металла.

Правила сварки полуавтоматом

Прежде всего, приступая к работе полуавтоматом, предназначенные для соединения детали должны быть хорошо зачищены от краски и ржавчины. Также следует зачистить место, к которому будет прикреплен зажим для массы.

Как держать горелку

Удерживать горелку можно и одной рукой, но качество шва будет лучше, если использовать обе. Одна рука служит опорой, а другая удерживает горелку.

При таком способе легче контролировать угол и расстояние горелки от заготовки, а также проводить необходимые движения для формирования качественного шва. Чтобы руки оставались свободными, нужно использовать сварочную маску, которая закрепляется на голове.

Идеального угла при работе полуавтоматом не существует. Обычно для соединения заготовок, лежащих в одной плоскости, используется наклон горелки (от вертикального положения) в 15-20 градусов. Соединяя детали, находящиеся под углом друг к другу, используется наклон горелки в 45°. Каждый сварщик с приобретением опыта подбирает для себя наиболее удобный угол наклона инструмента с учетом различных ситуаций.

Движения горелкой

Для формирования качественного шва существует много способов движений горелкой.

  1. Для металлов толщиной 1-2 мм применяется волнисто-зигзагообразное движение. Таким образом, дуга захватывает оба листа металла и не успевает прожечь его. В результате шов получается герметичным и прочным.
  2. Для сваривания металлов любых толщин применяют прямой шов, исключающий какие-либо движения в сторону. Но в таком случае от оператора требуется наличие определенного опыта, чтобы при перемещении горелки дуга равномерно воздействовала на обе сопрягаемые детали.
  3. Если предстоят работы по металлу толщиной меньше 1 мм, то следует уменьшить силу тока и скорость подачи проволоки, а также использовать проволоку меньшего диаметра. Сварка должна происходить короткими импульсами, с паузой между ними около 1 секунды. Пауза нужна для остывания металла и сливания следующих сегментов в монолитный шов.
  4. Если сопрягаются длинные, тонкие детали, то сварка проводится короткими сегментами или точками, расположенными на определенном расстоянии. Также, чтобы избежать деформации деталей, можно варить поочередно, короткими сегментами, с разных концов сопрягаемого отрезка.

Скорость сварки

Это скорость перемещения электрической дуги вдоль места сопряжения деталей, и контролируется она оператором полуавтомата. Скорость передвижения инструмента должна соответствовать напряжению дуги, скорости подачи проволоки, толщине металла и требуемой форме шва. При высокой скорости перемещения горелки образуется много брызг, защитный газ остается в быстро застывающем шве и вызывает в нем образование пор. При медленной скорости перемещения горелки образуется излишнее воздействие электрической дуги в материал, что может прожечь его насквозь. Кроме этого, при соединении массивных деталей образуется толстый шов. На следующем рисунке показано, как выглядят швы при разной скорости перемещения горелки.

Скорость подачи газа

Подача газа должна быть достаточной, чтобы обеспечить обдув подаваемой проволоки. При слабом потоке газа не будет обеспечена защита шва от окисления. Но и при высокой скорости потока защита будет недостаточной из-за возникновения завихрений. Все эти отклонения от нормы делают шов пористым и непрочным. Поэтому очень важно добиться ровной подачи газа, чтобы поток не вызывал завихрений и в полной мере обеспечивал защиту места сварки.

Длина выхода проволоки

Проволока перед тем, как коснется металла, должна выходить из наконечника на 6-13 мм. От этого значения зависит сопротивление и температура данного отрезка электрода. Чем сильнее вылет проволоки из наконечника, тем меньшим будет размер дуги. В результате, шов получится толстым и узким, с низким проникновением в металл. Если длину выхода оснастки уменьшить, то увеличится проникновение дуги в металл, а шов станет более тонким и широким.

Полярность

Под полярностью в сварочном оборудовании подразумевается направление тока в его цепи. При прямой полярности на проволоку подается отрицательный заряд, а на свариваемую деталь – положительный. При обратной полярности все наоборот: проволока – плюс, а заготовка – минус.

Важно! При работе без защитного газа, порошковой проволокой, используют метод прямой полярности, а с газом – обратной полярности.

Звук при сварке

Прислушиваться к звукам сварки важно, особенно новичкам при обучении. Правильное звучание при сварке полуавтоматом напоминает звук жарящегося на сковороде мяса. Когда слышится “шипяще-жужжащий” звук, это значит, что соблюден баланс между настройками тока, скоростью подачи проволоки и газа. На изменение звука при работе аппарата может влиять:

  • плохой контакт между зажимом массы и деталью;
  • наличие застывших брызг на наконечнике горелки, препятствующих нормальному потоку газа;
  • плохо очищенная от ржавчины или краски область сварки.

Меры безопасности при работе

При работе со сварочным оборудованием необходимо соблюдать следующие меры безопасности.

  1. Сварщик должен защищать все участки тела от попадания на них брызг раскаленного металла. Для этого используется спецодежда, плотно закрывающая открытые участки тела, а также защитные перчатки. Одежда должна быть из плотного материала, который может выдержать попадание раскаленных брызг. Ни в коем случае одежда не должна быть из синтетических волокон, которые при воздействии высоких температур начинают плавиться. Такой материал мгновенно прогорает, что может вызвать ожоги у сварщика.
  2. Поскольку при сварке образуется жесткое ультрафиолетовое излучение, то от него необходимо защищать глаза, используя маску с затемненным стеклом. Не так давно в продаже появились маски со стеклом “хамелеон”, которое затемняется при появлении яркого света. Также от ультрафиолета должны быть защищены и другие участки тела.
  3. Обувь должна быть закрытой, чтобы исключить попадание в нее раскаленных брызг.
  4. Помещение, где проводятся сварочные работы, должно иметь принудительную либо естественную вентиляцию (наличие окон, которые можно открыть). Вдыхание паров и дыма, образуемого в процессе сварки, пагубно влияет на здоровье человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: