Сварка колесных дисков

Правка и ремонт литых и штампованных дисков

Правка литых дисков

Ремонт литых дисков и сварка Аргоном легковые автомобили / внедорожники
R 13 R 14 R 15 R 16 R 17 R 18 R 19 R 20 R 21 R 22
Ремонт литого диска 1050р.* 1225р.* 1400р.* 1600р.* 1850р.* 2150р.* 2500р.* 2850р.* 3250р.* 3700р.*
Устранение «восьмёрки», исправление вмятин диска 1500р.* 1650р.* 1850р.* 2050р.* 2300р.* 2600р.* 2950р.* 3300р.* 3700р.* 4150р.*
Полировка бортов 1250р.* 1750р.*
Аргоновая сварка Шов — 100р. за 1см. Наплавка — 200р. за 1см.
Химическая чистка дисков (за 1 диск) 500р. 550р. 600р. 650р. 700р.
Косметический ремонт Цена договорная

* — Стоимость может варьироваться в зависимости от степени повреждения/загрязнения диска.

Правка штампованных дисков

Ремонт штампованных дисков легковые автомобили / внедорожники
R 12 R 13 R 14 R 15 R 16 R 17
Устранение бокового биения диска 400р.* 500р.* 600р.* 700р.* 800р.* 1000р.*

* — Стоимость может варьироваться в зависимости от степени повреждения/загрязнения диска.

Покраска литых дисков

Покраска дисков (за 4 диска)
R10 — R14 R15 — R16 R17 — R18 R19 — R20 R21 — R22 R23 — R24 R25 — R26
Порошковая окраска дисков (включает стоимость пескоструйки) от 7000р. от 8000р. от 11400р. от 13000р. от 14400р. от 16600р. от 18600р.

Даже при аккуратной езде, диски автомобиля со временем теряют свой внешний вид и эксплуатационные качества. Замена литых дисков на новые (особенно, оригинальных) не всегда экономически целесообразна. Специалисты Best-Tyres готовы решить эту проблему за вас, предложив услугу ремонт литых дисков.

Основными дефектами литых дисков являются:

  • царапины, сколы лакокрасочного покрытия диска;
  • вмятины, трещины;
  • различного рода деформации диска (осевое или радиальное смещение).

Мы производим ремонт литых дисков любого уровня сложности. В своей работе мы используем профессиональное итальянское оборудование. Цены на ремонт и покраску дисков указаны без учета шиномонтажных работ.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Сварка дисков

Содержание:

  1. Виды дисков
  2. Виды повреждений
  3. Ремонт аргоновой сваркой
  4. Технология сварки
  5. Интересное видео

Все транспортные средства имеют колеса, одной из составляющих которых являются диски. Езда по не совсем качественным дорогам может привести к их повреждениям, и потребуется ремонт. Сварка колесных дисков может быть осуществлена самостоятельно.

Виды дисков

Диск — это часть колеса, на которую одевается резиновая покрышка. Диски могут быть изготовлены из разных материалов и по различным технологиям, что и будет определять их свойства. Наибольшее распространение имеют штампованные диски, для изготовления которых используются углеродистые стали.

Они изготавливаются из двух частей — центральной и обода, которые потом объединяются друг с другом сваркой. После соединения диски покрывают эмалью для защиты от воздействия окружающей среды. Это является бюджетным вариантом, поскольку стоимость дисков, выполненных штамповкой, не слишком велика, хотя и особой красотой они не отличаются. Штампованные диски устанавливают на новые автомобили, выходящие из производства, что уменьшает их себестоимость.

Благодаря тому, что при изготовлении штампованных дисков используются материалы, обеспечивающие мягкость и пластичность, их можно отнести изделиям с высокой ремонтопригодностью. При эксплуатации автомобиля это становится существенным достоинством.

При возникновении механических ударов диск сминается, и его форма изменяется. При этом он воспринимает на себя основную часть удара, частично гася его. Измененный диск подлежит восстановлению, в частности применяется ремонт дисков сваркой. Недостатком штампованных дисков является их большой вес. Это может привести к ухудшению динамики и увеличить расход бензина.

Литые диски представляют собой цельную деталь, изготовленную методом литья. Для их изготовления в основном используются сплавы на основе алюминия. Сталь для этого является непригодной. Для того, чтобы литые диски приобрели большую прочность, их подвергают закалке, которая снимает остаточное напряжение. После этого диски покрывают лаком.

Большим преимуществом литых дисков является их небольшой вес. Вследствие этого снижается нагрузка на подвеску автомобиля, что повышает его устойчивость и легкость управления. Подвеска при этом меньше изнашивается. Из-за уменьшения встрясок увеличивается комфорт езды в таком автомобиле. Благодаря тому, что во внутренней части отсутствуют колпачки, тормозная система может охлаждаться естественным путем. Использование алюминия обеспечивает увеличенную стойкость к коррозии. Таким образом, компенсируются первоначальные затраты.

Однако полученная при закаливании прочность приводит к хрупкости изделия. Если машина получит удар, литой диск не погнется, а треснет или расколется. В этом случае понадобится ремонт литых дисков сваркой.

Кованные диски от литых отличаются технологией их изготовления.

Материалом для них служат легкие алюминиевые сплавы с добавление магния. Технология изготовления заключается в горячей штамповке. Полученные заготовки затем подвергаются механической обработке, обеспечивающей необходимый дизайн.

Красота кованных дисков сочетается с легкостью и прочностью. Важным качеством является пластичность. При получении машиной сильного удара кованный диск не растрескается, а сомнется. Это обеспечит возможность его восстановления, что обеспечит сварка кованных дисков.

Виды повреждений

Если сравнивать различные типы дисков, то можно заметить, что кованным дискам присуща высокая хрупкость, а литые и штампованные легко гнутся. В зависимости от этого требуются различные методы их восстановления.

Сварка дисков становится необходимой при следующих повреждениях:

  • сколы;
  • искривление обода;
  • смещение относительно оси;
  • отсутствие некоторых частей;
  • разломы;
  • трещины;
  • царапины;
  • задиры;
  • повреждение поверхности.

Эти повреждения поддаются исправлению, за исключением трещин на ступице, а также критичных отклонений от геометрии. Для исправления повреждений используется сварка дисков аргоном. Особенно целесообразно использовать этот метод при образовании трещин и сколов. Правка литых дисков сваркой осуществляется именно этим способом.

Ремонт аргоновой сваркой

Ремонт дисков сваркой аргоном является наиболее эффективным методом, поэтому он получил наибольшее распространение. Хотя этот газ входит в название способа, в непосредственном соединении металлических деталей участия он не принимает. Его функция заключается в создании защитной среды, что позволяет успешно осуществлять сварку различных металлов.

Основное свойство аргона заключается в том, что он тяжелее воздуха, благодаря чему способен вытеснять из сварочной ванны его другие летучие соединения. Аргон, как и все инертные газы, не вступает в реакцию с иными химическими соединениями. На процесс сварки он не оказывает влияния. У аргона имеется одна особенность — при включении обратной полярности он начинает играть роль электропроводной среды. Сварка автомобильных дисков аргоном может осуществляться ручным способом, полуавтоматическим и автоматическим.

Достоинство метода аргонной сварки заключается также в отсутствии предварительной подготовки изделия, за исключением очистки от загрязнений. Благодаря защитной среде из аргона не происходит образование оксидной пленки. Сварка литых дисков аргоном позволяет устранять дефекты в труднодоступных местах.

Аргоновая сварка дисков потребует следующего оборудования:

  1. Сварочный аппарат, обладающий функцией сварки переменным током. Преимуществом обладают инверторы.
  2. Присадочные прутки.
  3. Горелка.
  4. Вольфрамовые электроды.
  5. Баллон с аргоном.
  6. Выпрямитель.
  7. Трансформатор.
  8. Осциллятор.

Сварка легкосплавных дисков будет обеспечена при использовании неплавящихся электродов из вольфрама.

Допустимыми являются небольшие примеси других металлов, что улучшает качество электрода. Неплавящимися такие электроды называют, потому что при сварке их размер практически не уменьшается. Сварка алюминиевых дисков вольфрамовыми электродами обеспечит получение хорошего результата.
Не следует забывать о средствах индивидуальной защиты. К ним относятся плотный костюм, крепкая обувь, брезентовые рукавицы и маска сварщика.

Читайте также  Сварка ПВХ ткани своими руками

Технология сварки

Ремонт литых дисков сваркой аргоном требует предварительного определения химического состава основного материала, поскольку металлические заплатки должны ему соответствовать для хорошей свариваемости и иметь приблизительно такие же характеристики. Возможно соединение только однородных металлов.

В зависимости от степени повреждения на оборудовании выставляют соответствующую мощность. Если толщина металла менее трех миллиметров, то предварительная разделка кромок не требуется. Сварка литых дисков должна осуществляться на повышенной скорости, что сведет к минимуму тепловое воздействие на обрабатываемый металл. Для лучшего розжига дуги следует осуществлять предварительный прогрев электродов.

Сохранение длины дуги в диапазоне 1-1,5 миллиметров будет способствовать разрушению оксидной пленки на поверхности, что необходимо для получения качественного шва. Чтобы не было нарушено облако защитного газа, сварщик должен вести электрод ровно, не допуская колебательных движений. Равномерность подачи присадочного материала будет обеспечена при использовании полуавтоматического оборудования.

Для освобождения металла от грязи потребуются механические способы, а от жиров, масел, краски — химические. Когда для того, чтобы убрать дефекты, используются металлические заплатки, то вначале необходимо их прихватывать для обеспечения фиксации, после чего уже можно начинать проваривать швы. Для сваривания алюминиевых дисков устанавливают обратную полярность.

Если предстоит сварка участков, значительных по толщине, то место сварки необходимо предварительно разогреть во избежание появления в металле трещин. Для этого используется горелка или резак.

Начинать ремонт дисков сварочным методом следует с установки тока силой 150 Ампер. Сварку рекомендуется осуществлять в два прохода, сваривая вначале корень шва, а затем производить заполнение соединения. Горелкой также можно пройтись с изнанки шва для его выравнивания.

Если необходимо произвести наплавку на недостающую часть, то выставляется ток небольшой величины, порядка 120-140 Ампер. Наращивание следует осуществлять в несколько слоев, удалив после окончания сварки излишки методом шлифовки. Если заваривается трещина, то необходимо следить за тем, чтобы металл шва покрывал стороны с запасом. Если после зачистки шва найдутся непроплавленные участки, то следует пройтись по шву повторно, а затем подвергнуть очистке.

В рабочую зону аргон следует начать подавать за несколько секунд до начала сварки. Для возникновения дуги горелка должна быть расположена близко к поверхности диска. Слишком быстро подавать присадочную проволоку не рекомендуется, чтобы не вызвать избыточного разбрызгивания. Проволоку следует вести несколько впереди горелки. Дуга должна быть максимально короткой. Оптимальное расстояние между поверхностью диска и концом электрода — полтора миллиметра.

Заваривают кратер шва, не прерывая горения дуги, путем постепенного снижения напряжения. Подачу аргона прекращают только через несколько секунд после завершения сварки диска. Помимо ремонта этих частей автомобиля таким же образом может осуществляться сварка дисков мотоцикла.

Интересное видео

Все о сварке дисков

  1. Особенности
  2. Способы
  3. Что необходимо?
  4. Подготовка
  5. Технология

Знать все о сварке дисков необходимо не только самим сварщикам, но и автовладельцам. Ведь они должны хотя бы в общих чертах понимать достоинства и недостатки разных технологий, ключевые требования. А профессионалам сварочного дела жизненно важно еще как следует представлять себе и подготовку к работе.

Особенности

Самый важный факт, который сразу необходимо иметь в виду — сварка дисков в условиях дома вполне допустима и даже дает довольно неплохие результаты. Предубеждения на ее счет обычно связаны именно с несоблюдением установленной технологии. Придется обязательно перед ремонтом автомобильных дисков обзавестись надежным, мощным сварочным аппаратом. Следующий немаловажный момент — каждый тип колесных элементов требует своего особого обращения. Это связано с тем, что получают их по разной технологии.

Так, при создании литых конструкций используют алюминий, магний и медь. Эти металлы плавят в определенных пропорциях. Прочность получающегося вещества вполне прилична. Но когда ездят на высокой скорости по неровным участкам, весьма вероятно появление трещин. И не все такие дефекты можно заварить.

Обычно потребность в работе возникает, когда появляются:

трещины в бортах диска;

расколы тех же бортов.

Важно: когда трещина охватывает весь диаметр детали, заниматься сварочными работами нельзя. Никакая прочность шва не компенсирует уже нарастающие напряжения во внутренних слоях. Раскол всего колеса становится вероятен даже при минимальной механической нагрузке. Также спецификой сварки литых дисков будут:

неизбежное изменение структуры сплава и его механических параметров;

потеря части заявленных изготовителем свойств;

непригодность каких-либо методов, кроме аргонной сварки.

Для кованых дисков также крайне широко применяют сварку в защитной среде аргона. Но встречаются деформации подобных колесных деталей нечасто. Потому-то они и являются «редкими гостями» в автомастерских. Что касается легкосплавных конструкций, то дать им единую характеристику нельзя. Ведь состав сплавов и их основные свойства могут сильно отличаться, и потому один диск сваривается прекрасно, а другой, внешне на него похожий, быстро покрывается трещинами.

Способы

Литой диск обычно сваривают, наплавляя специальный пруток на деформацию. Отсутствие окисления металла (при грамотном исполнении работы, разумеется) позволяет гарантировать плотность и стабильность шва. При наличии инверторного аппарата можно проводить также аргонодуговую сварку. В этом случае применяют неплавкий электрод из вольфрама и специальную присадку.

Сварочная поверхность окажется даже более ровной, чем при обычных работах на воздухе.

Что необходимо?

Для работы потребуются:

устройство электродуговой сварки с подачей переменного тока по стандартам TIG AC/DC;

прутки для добавления присадок;

УШМ и некоторые другие приспособления для расчистки поверхности;

индивидуальные средства защиты;

баллоны с аргоном;

газовые расходомеры на основе манометров;

термометры (особенно важны, если предстоит работать часто).

Подготовка

Как и всякое другое металлическое изделие, автомобильный диск должен быть тщательно вычищен от пыли и прочих загрязнений. При наличии трещин производится «запил». Если же обнаружили скол, придется готовить к сварке края диска. Выполняют это так:

зачищается участок около фаски;

весь металл обезжиривается при помощи ацетона.

Трещины расширяют, убирая краску не только на поврежденной поверхности, но и в радиусе 1 см от нее. Подготовка к устранению сколов сложнее. Понадобится обрабатывать как проблемную зону, так и заготовку, которая будет ее закрывать после ремонта. Сформировать заплату точно необходимой формы поможет обвод бумаги, приложенной к пораженному участку, карандашом по контуру.

Все, что приваривают, должно быть зачищено от краски минимум на 1 см от края; идеальный способ решить эту задачу — использование «болгарки».

Технология

Как только завершены все приготовительные манипуляции, надо браться за работу, и действовать придется быстро, пока эффект не пропал. Место, назначенное для сварки, прогревают горелкой. Изменение цвета нагреваемого металла зависит от его состава, и этот момент обязательно надо узнавать заранее. Как только достигнут необходимый прогрев, сразу начинают применять присадочный материал. Малейшая задержка недопустима!

Заплатку на скол начинают наносить, прихватывая ее слегка. Это существенно повысит качество сцепления. На толстых дисках сварку ведут поэтапно, с аккуратным расположением швов друг над другом. Подобное требование гарантирует надежность и длительную службу подготавливаемого соединения.

Как только работы завершены и металл остыл, требуется прочистить сварочный шов при помощи УШМ и приготовить его к окрашиванию.

Первоначальный прогрев металла должен происходить до 200 — 250 градусов. Если этого не сделать или повысить температуру больше положенной, сварка может только усилить деформацию диска. К сведению: вместо газовой горелки иногда применяют резаки модели РЗП-300 в режиме бескислородной работы. Начинают с кругового прохода по всей конструкции, и затем уже нагревают необходимую зону. В обоих случаях греть отдельные точки нельзя, нужно совершать колебательные движения по окружности.

Читайте также  Принцип работы сварочного выпрямителя

Для самой сварки профессионалы часто рекомендуют электроды модели WL-15 с золотистым окрасом. Диаметр инструмента может составлять 0,24 либо 0,3 см. Присадочные прутки должны быть идентичны по составу с материалами самих дисков. Диаметр их в норме совпадает с сечением электрода или близок к нему. Важно: лучше наплавить немного больше металла, чем нужно, и затем убрать его болгаркой, чем сделать некачественный шов.

Сплавы алюминия можно заваривать плавкими электродами модификации ОК 96.50. Пораженную зону в этом случае прогревают горелкой либо паяльной лампой до 300 градусов. Чтобы улучшить розжиг электрода, его согревают до 150 градусов. Заплатки прихватывают на концах и лишь после этого работают с основной длиной.

Глубокие трещины требуется заделать изнутри, добиваясь выхода наружу сварочного расплава.

О том, как выполнить сварку литого диска аргоном, вы можете узнать ниже.

Сварка колесных дисков

  • Как выбрать электрод для сварки?
  • Как подготовить поверхность к работе?
  • Процесс сварки

Стоит отметить, что сварка литых дисков в домашних условиях возможна вопреки многочисленным заблуждениям. Однако, чтобы работа была выполнена качественно, необходимо запастись надежным и мощным сварочным аппаратом, а также иметь необходимые теоретические познания о том, как производить сварку колесных дисков.

Ремонт колесных дисков с помощью сварки

Как выбрать электрод для сварки?

Если вы хотите, чтобы сварка дисков прошла успешно, необходимо правильно подобрать электрод. Неправильный его выбор может стать причиной того, что сварочный шов ляжет не так ровно, как вы планировали, и диск останется непригодным для эксплуатации на постоянной основе (его можно будет использовать только для запасного колеса). Часто подобного рода инциденты случаются даже в профессиональных ремонтных мастерских. А потому к этому процессу следует отнестись максимально внимательно.

На сегодняшний день сварка дисков аргоном бывает 2 типов: с автоматической подачей электрода и с ручной подачей.

Первый вариант считается более современным и высокотехнологичным. Осуществлять автоматическую подачу способны лишь новейшие образцы сварочных аппаратов. Проблема заключается в том, что сварка дисков при помощи аппарата с автоматической подачей электрода будет посильной работой лишь для настоящего специалиста — только он сможет настроить прибор на нужный режим подачи. Значительно эффективней для простого автолюбителя будет работа с более дешевым и практичным прибором, в котором подача электрода производится автоматически. Он значительно проще в эксплуатации, а по техническим характеристикам и показателям производительности практически не уступает своим более современным и модернизированным аналогам.

Как подготовить поверхность к работе?

Процесс устранения дефектов литого диска при помощи сварки аргоном всегда начинается с подготовки поверхности. Если вы собираетесь заварить обыкновенную трещину, достаточно будет лишь удалить краску с поверхности диска. Вокруг трещины должен образоваться ореол, на поверхности которого не будет краски. Расстояние от границы трещины до края ореола не должно быть меньше одного сантиметра. Если начинать сварку, не удалив перед этим краску с поверхности, она будет выделять едкий дым, который просто не позволит мастеру нормально работать, даже если тот будет в респираторе.

Сложнее будет, если на диске образуется не трещина, а скол (и такое, кстати, случается значительно чаще). В таком случае нужно будет работать не только с самим диском, но и с тем его фрагментом, который нужно приварить. В идеале этот фрагмент должен быть частью самого диска. Если же это невозможно, и вы планируете брать фрагмент донорского диска, необходимо в обязательном порядке убедиться, что его химический состав абсолютно идентичен составу ремонтируемой детали. Если составы будут хотя бы немного отличаться, вся работа, скорее всего, пойдет насмарку из-за того, что фрагменты не смогут нормально привариться друг к другу, и шов получится недостаточно прочным.

Приварка фрагмента к самому диску

Может также возникнуть проблема с подгонкой фрагмента донорского диска. Он должен быть такого же размера и формы. Для того чтобы вырезать нужный фрагмент, необходимо приложить поврежденный диск к листу бумаги и точно обвести все контуры скола. После этого по получившемуся трафарету можно будет успешно вырезать фрагмент, который идеально подойдет для работы. После этого также очистить все рабочие поверхности диска и заплатки от лакокрасочного материала. Сделать это у вас получится только при помощи болгарки. Краска, которой покрывают колесные диски, имеет весьма специфический состав и свойства. Её чрезвычайно сложно ликвидировать механическим ручным путем или вытравить химикатами. Потому самым надежным и быстрым способом является именно болгарка. Сварка литых дисков может быть произведена без предварительного устранения краски лишь в том случае, если в помещении имеется очень хорошая вытяжка, в которую смогут своевременно уходить все вредные пары. Также перед работой необходимо тщательно зачистить все границы привариваемых фрагментов от неровностей и микротрещин. Они должны представлять собой 2 гладкие поверхности, образующие при соединении идеальный стык по принципу пазла.

Стоит отметить, что сварка колесных дисков с устранением сколов — весьма трудоемкий процесс. Если скол большой и сложный, за работу лучше не браться в случае недостаточного опыта. В крайнем случае рядом с вами может присутствовать мастер, который знает все тонкости сварки колесных дисков автомобиля.

Процесс сварки

Чтобы сварка коленных дисков аргоном прошла успешно, необходимо следовать такому алгоритму действий:

  • Для начала нужно тщательным образом прогреть все место сварки. Делать это необходимо до тех пор, пока металл не раскалится до характерного цвета (для каждого материла этот цвет уникален). При этом линия шва должна наблюдаться с обеих сторон диска.
  • Если речь идет о приваривании скола, желательно для начала скрепить его по краям. Это придаст обоим фрагментам детали четкое положение относительно друг друга.
  • Когда фрагменты в достаточной степени прогреты и зафиксированы, необходимо поднести к месту стыковки электрод. Если все было сделано правильно, он достаточно быстро расплавится и заполнит весь шов.
  • Если толщина детали достаточно большая, то сварка колесного диска проводится в несколько этапов — по одному слою накладывается сверху и снизу до тех пор, пока поверхность не станет ровной.
  • Когда шов будет готов, необходимо дождаться его остывания и приступать к шлифовке. После нее линия стыка не должна быть видна.

Ремонт литых дисков. До и После

Сварка колесных дисков на этом будет завершена.

Аргонная сварка литых автомобильных дисков

Для автомобильного транспорта, колесящего по российским дорогам, удары колеса о колдобину – вещь обычная. Владельцы машин знают, что каждое такое попадание чревато поломкой опорного обода. Ездить с поврежденными колесами небезопасно. Литые и кованые диски делают из двух сплавов:

  • алюминиево-кремниевые содержат от 7 до 12% и магний;
  • сплав AlSiMg более пластичный, используют с 80-х годов, содержат от 11 до 15% магния.

Чистый алюминий сейчас не используется. Для восстановления целостности металла обычно применяют сварку дисков аргоном. Многие СТО занимаются такой работой.

Ремонт можно проводить в гараже. Допустима сварка литого диска без защитной атмосферы электродуговым методом. Соединение получается не очень надежным, но дальнейшее разрушение алюминиевой детали электродной наплавкой можно приостановить.

Читайте также  Как правильно делать сварку?

Разновидности повреждений

Литые диски легче гнутся, кованые отличаются хрупкостью. Динамические перегрузки действуют на металл разрушительно. На ободе появляются:

  • искривления;
  • глубокие осевые разломы;
  • трещины в области ступицы (они ремонту не подлежат);
  • сколы.

Важно добиться целостности автомобильных дисков, сохранения окружности, чтобы колесо не восьмерило – нагрузка на обод возрастет. Ремонт начинают с правки. При механическом исправлении обода на металле нередко появляются структурные дефекты разной глубины и вида. Трещины и сколы устраняют наплавкой с предварительной разделкой.

Какой сваркой варить литой диск

Выбор метода зависит от имеющегося в гараже оборудования:

  1. Ремонт литых дисков аргоном предусматривает наплавку прутка на дефект. В защитной атмосфере горячий металл не окисляется. Шов получается плотным.
  2. Если есть инвертор и можно организовать подачу инертного газа, возможна аргонодуговая сварка. Для нее нужен вольфрамовый тугоплавкий электрод и присадка. Шов получается аккуратнее, чем при дуговой.

Сварка дисков на СТО производится вторым методом с использованием полуавтоматов, обеспечивающих равномерную подачу присадки. После этого обод проверяется на геометрию – выявляют отклонения симметрии.

Технология сварки литых дисков

Как и любой алюминий, литой или кованый обод нужно варить в защитной атмосфере. На воздухе заплавлять трещины бесполезно, при первом же ударе шов лопнет. Прежде, чем заварить диск, поверхность нужно подготовить:

  • сколы и трещины любой глубины предварительно разделывают;
  • концы трещин засверлить, чтобы снять внутренние напряжения металла;
  • счистить прочную оксидную пленку абразивом, стык должен блестеть;
  • обезжирить кромки растворителем.

Если нужна заплата, можно использовать другой обод только после сопоставления сплавов. Он указан на маркировке. Соединяют только однородные составы.

Сварка алюминиевых сплавов плавящимися электродами ОК 96.50:

  • после подготовки поверхности рабочую зону прогревают паяльной лампой или газовой горелкой до 300°С, на металле должны появиться пятна побежалости;
  • электрод предварительно прогревают до 150°С, он будет лучше разжигаться;
  • заплаты сначала прихватывают с двух сторон, затем проваривают швы;
  • глубокие трещины заделывают с внутренней стороны, расплавленный металл должен выйти наружу.

Аргоновая сварка дисков из литейного алюминия проводится при обратной полярности, чтобы газ ионизировался. Вольфрамовый электрод присоединяют к минусу:

  • аргон подают в рабочую зону только после розжига дуги, через 10–15 сек;
  • оптимальное расстояние между поверхностью и электродом – 1,5 мм;
  • после затухания подачу аргона сразу не перекрывают, оставляют на 10 сек, чтобы шов схватился;
  • присадочную проволоку подбирают по толщине металла в зоне дефекта, она всегда меньше на одну позицию;
  • скорость подачи присадки средняя, при быстрой металл начинает искрить, вводят ее перед горелкой, под углом к электроду и поверхности.

Сварка алюминиевых дисков инвертором производится с включением функции «Down Slope», обеспечивающей плавное затухание дуги.

Полезные советы от сварщиков

Тем, кто первый раз берется заваривать литой диск, помогут рекомендации людей с опытом.

Как подобрать присадочную проволоку?

Сплавы, используемые производителями колес, разнятся по химическому составу. Специалисты ориентируются по виду дефектов:

  • сплавы с большим содержанием кремния чаще лопаются, реже гнутся – для ремонта нужна проволока с кремнием;
  • алюминий, легированный магнием, пластичный – когда обод погнут, лучше выбирать мягкие прутки.

Как разделывать дефекты?

Трещины на толстых частях разделывают с двух сторон в виде буквы Х. На дефектах глубиной до 3 мм делают V-образные края. У концов трещин для снятия внутренних напряжений высверливают небольшие, до 2 мм диаметром отверстия. При сколе борта место слома выравнивают болгаркой. Продольные трещины перед наплавкой рекомендуют прорезать насквозь, чтобы они не растрескивались дальше. Поперечные достаточно прорезать, чтобы выровнять кромки.

Как производить ремонт сколов?

От их глубины зависит количество слоев. Шов делается прерывным, не более 3 см длиной. Стежки последующего слоя перпендикулярно предыдущему. Валик делается запасом, чтобы не оставалось углублений после шлифовки перед покраской.

С какой стороны заплавлять трещины?

Сначала с внутренней. Валик должен заходить за кромки на 1 см. Сначала заделывают продольные трещины, поперечные не так опасны. Их заплавляют в последнюю очередь. Неудачный шов прорезают болгаркой и проваривают металл снова.

Какого режима придерживаться?

Аргонная сварка производится на больших токах, до 120 А. Для толстых частей обода ток увеличивают до 140 А. Баланс переменного тока – от 55 до 60%.

При самостоятельном ремонте обода важно придерживаться рекомендаций, строго соблюдать технологию сварки алюминия. Перед покраской шов тщательно выравнивается. Не стоит забывать о безопасности: на восстановленном ободе высокоскоростной режим езды небезопасен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: