Сварка арматуры встык

Сварка арматуры

Арматура, как стройматериал, в основном используется в различных строительных конструкциях, которым необходимо придать определенную прочность и возможность сопротивляться внешним факторам и нагрузкам. Для этого создаются специальные объемные конструкции, которые устанавливаются в формы и заливаются бетонным раствором. Чтобы создать объемность, необходимо арматурные стержни каким-то образом закрепить. Существует два вида скрепления: связка и сварка. Что касается последнего, то можно отметить электросварку плавящимися электродами и такой необычный процесс, как контактная сварка арматуры.

Но чтобы понять, как сваривать арматуру, необходимо в первую очередь понять, что собой представляет этот металлический материал. По сути, это прутки разного диаметра, изготовленные из стали, которые имеют гладкий или ребристый профиль. Арматура обязательно закаливается, что придает ей необходимую прочность и жесткость. Необходимо отметить, что на рынке с недавних пор стали появляться арматурные стержни, изготовленные из стеклопластика. Основное их достоинство – это то, что такая арматура не ржавеет, отсюда и бесконечный срок ее эксплуатации.

Диаметр стальной арматуры варьируется в пределах 5-80 мм, и ее выбор зависит от нагрузок, которым подвергается бетонный блок, узел или деталь. При этом ребристые прутки используются в качестве основного элемента армирующей конструкции, а гладкие для скрепления между собой ребристых стержней и их ориентации внутри армирующего каркаса. Но в любом случае сам каркас без сварки арматуры собран быть не может.

Правда, необходимо отметить, что сварка негативно влияет на структуру материала. Высокие температуры сварочного процесса изменяют структуру арматуры, и не в лучшую сторону. Закаленный металл подвергается воздействию тепла, при котором происходит его отпуск. То есть, снижение прочности. Наверное, каждый мог провести эксперимент, ударив молотком по месту соединения арматуры сваркой. От сильного удара появлялись трещины, а некоторые стыки просто лопались.

Виды сварки арматурных прутков

Сварка арматурных стержней может производиться тремя способами:

  • Сварка плавящимся электродом внахлест двух прутков.
  • Встык.
  • Контактная сварка.

Сварка внахлест

Необходимо отметить, что данная технология обычно используется только в тех случаях, когда собирается арматурная конструкция, которая не будет подвергаться большим нагрузкам. Особенно это касается нагрузок на изгиб. Такое соединение не является прочным и надежным.

По сути, сварка внахлест – это стыковка стержней в продольной плоскости со смещением относительно их концов на расстояние 15-30 см. И чем больше нахлест, тем прочнее свариваемая конструкция. При этом необходимо учитывать, что сварка должна производится с двух противоположных сторон соединения. Это иногда создает неудобства проведения самого процесса, к примеру, один сварочный шов располагается сверху двух соединяемых прутков, второй снизу. Так вот до нижнего нередко добраться просто нет возможности, поэтому такой стык получается уж очень ненадежным.

Перед тем как варить арматуру внахлест, нужно подготовить стержни. А именно, зачистить стыкуемые концы железной щеткой. Некоторые сварщики, чтобы создать плотный прижим двух арматурных стержней, обрабатывают стыкуемые стороны абразивным инструментом, делая их плоскими.

Что касается режима сварки каркасов из арматуры, то многое будет зависеть от диаметра самих свариваемых арматурных прутков. К примеру, стержни диаметром 5-8 мм варятся электродом диаметром 3 мм, для 8-10 мм используется расходник 4-х миллиметровый, и выше 10 мм применяются электроды диаметром 5 мм.

А вот со значениями силы тока надо быть аккуратным, это более точная величина. В таблице указано соотношение толщины арматуры и тока, используемого для ее сварки.

Диаметр, мм Ток, А
5 200
6 250
8 300
10 350
20 450

Кстати, для сварки внахлест можно использовать расходники марки АНО или МР. Хотя здесь строгих ограничений нет.

Сварка встык

Можно сваривать арматуру встык, просто обварив два конца, соединенных прямыми торцами? Можно, но это соединение не отвечает необходимым требованиям по прочности и надежности сваренных каркасов. Поэтому для сварки арматурных элементов встык используется ванная технология.

Суть ее заключается в том, что соединяемые концы арматуры погружаются в металлическую форму, которая сильно напоминает обычную ванну. После чего саму арматуру, а точнее ее соединяемые концы, плавят электродом при сильной величине тока (450-550 ампер). Расплавленный металл заполняет ванночку, тем самым скрепляя два прутка арматуры единым монолитным стержнем, толщина которого определяется размерами ванночки. Кстати, расстояние от стержней до стенок ванны – 1,5-2,0 см.

Такое соединение называется неразъемным, потому что сама металлическая форма становится единым целым со сваренными арматурными прутками. И это соединение впоследствии заливается бетонным раствором. Есть разъемные формы, которые изготавливаются из меди или графита. После заполнения ванны расплавленным металлом, и после его полного остывания, такие формочки просто снимаются. И их можно использовать еще несколько раз.

Существует определенная техника сварки каркасов ванным способом.

  • Производится розжиг дуги об один из концов соединяемой арматуры.
  • Этот конец плавится до тех пор, пока на дне ванночки не образуется небольшое количество расплавленного металла.
  • Затем электрод перемещается на соседний конец, который точно также плавится.
  • Попеременно расплавляя арматуру, заполняется ванночка.
  • Как только арматурные прутки покроются расплавленным металлом, можно заканчивать сварку. Но перед этим расходником необходимо сделать несколько круговых движений между концами прутков. Таким образом, создается единый температурный режим металла внутри формы. То есть, сталь будет равномерно остывать, что не создаст в остывшем сварном шве трещин, пор и других дефектов.

Варить арматуру для фундамента или любого другого несущего строительного элемента можно одним электродом, несколькими. Можно использовать инверторы (220 вольт), трансформаторы (380 вольт), полуавтоматы и автоматы.

Есть еще один вариант, как правильно варить арматуру встык. Это, по сути, ванный способ, только вместо объемных форм используются стержни арматуры, которые подрезаются на определенную длину. Из них создается ванночка, то есть, прутки привариваются к основным соединяемым стержням полукругом. После чего сам процесс сварки проводится по точно такой же технологии, что и при использовании готовой объемной формы.

Сварка точеная контактная

Преимущество этого вида сварки арматуры – это отсутствие плавящихся электродов, возможность полностью автоматизировать и механизировать сам процесс, плюс высокая производительность проводимых работ. И два недостатка – проводить сварку можно лишь в цеховых условиях (не на объекте) из-за большой массы сварочного оборудования, и сами сварочные аппараты потребляют достаточно большой объем электроэнергии.

Процесс контактной сварки достаточно прост. В основе ее лежит способность электрического тока проходить через металлы, а в местах с большим сопротивлением выделять значительную тепловую энергию. Так вот такое место в соединение двух стержней арматуры и есть сам стык. Именно здесь и выделяется огромное количество тепла, которая доводит стержни до пластического состояния и частично до жидкого. Так и происходит сварка.

Сегодня используются два типа контактной сварки:

  • С непрерывным оплавлением.
  • С прерывистым с предварительным нагревом стержней.

Обычно первый способ используется для сварки арматуры первого класса (А-1), вторую для других классов. Перед сваркой каркасов из арматуры точеным соединением сами прутки обрабатываются железной щеткой. Если срез был сделан автогеном, то рекомендуется наплывы металла убрать зубилом.

Основные параметры каркасной сварки – это сила свариваемого тока, его плотность на зажимах, длительность процесса, давление зажимов и длина выступающих из зажимов электродов. К примеру, если арматура сваривается непрерывным способом оплавления, то плотность тока должна быть в пределах 10-50 А/мм², длительность сварки 1-20 секунд (все зависит от диаметра свариваемых стержней). Что касается удельного давления зажимов, то опять-таки используется зависимость от сечения прутков и марки стали, из которой арматура была сделана. К примеру:

  • Арматура марки А-1 – давление 30-50 МПа.
  • А-2(3) – 60-80 МПа.

Опытные сварщики знают, что чистота губок зажимов играет не последнюю роль в качестве проведенной контактной сварки. Поэтому их периодически зачищают или меняют на новые. А значит, определенный комплект губок – это необходимое условие качественного проведения сварочного процесса.

Читайте также  Технология производства бесшовных труб методом горячей прокатки

Сварочный шов контактным точечным соединением обязательно проверяется в лаборатории. Но можно провести и чисто визуальный контроль. Если стык после окончания работы похож на приплюснутую конструкцию с бортиками между сваренными концами арматуры, то это высокое качество. Если стык имеет бочкообразную форму, то неправильно был выбран один из параметров сварочного процесса. Такое соединение не является хорошим.

Несколько разновидностей сварки арматурных прутков дает возможность использовать одну из них, как эталон качества соединения. Каждая технология применима в определенных условиях для определенных строительных конструкций. Поэтому перед началом сварочных работ необходимо определиться с выбором.

Сварка арматуры встык

Автор: Игорь

Дата: 05.10.2016

  • Статья
  • Фото
  • Видео

Сваривание соединений арматуры оказывается очень востребованным в различного рода производствах, так как сама арматура выступает в качестве основного конструкционного элемента. В зависимости от того, для каких целей создается конструкция, а также какие условия эксплуатации ей предстоит выдержать, подбирают различные способы соединения. Стыковая сварка арматуры является распространенным методом, так как благодаря ей можно получить удлинение детали на нужное расстояние, причем она сможет выдерживать практически такие же нагрузки, как и не сварная ее часть. В данном способе обваривается вся поверхность, так что получается качественное соединение.

Стыковая сварка арматуры

Здесь присутствует некоторая сложность воплощения, так как работа ведется на коротких участках расположенных в разных пространственных положениях. Благодаря востребованности технологии, был создан ручной и автоматический способ сварки. Чем больше диаметр изделия, тем больше длина шва. Толстая арматура легче варится, так как не возникает риска прожига. При использовании автоматических машин весь риск сводится к правильной установке режима. Существует несколько способов создания соединения, в зависимости от имеющегося оборудования, а также мастерства сварщика.

Стыковая арматура на сварке держится намного лучше, чем при соединении другими способами, так как здесь образуется однородная структура и металлоконструкция имеет цельный вид. Есть несколько дополнительных средств, которые помогают улучшить результат. Данный процесс должен проходить согласно ГОСТ 14098-2014.

Преимущества

  • Есть возможность не только укорачивать изделия, но и делать их длиннее;
  • Получается крепкое неразъемное соединение, рассчитанное на высокие нагрузки;
  • Может проводиться как в заводских, так и в домашних условиях;
  • Соединение можно сделать при помощи обыкновенного сварочного трансформатора.

Недостатки

  • Если на месте образования шва получается большое напряжение за счет рычажного усилия, то возникает большой риск поломки;
  • Вручную сложно обваривать поверхность в различных пространственных положениях;
  • Трудно работать с мелкими деталями, так как возникает риск перепаливания;
  • Необходимо тщательно готовить поверхность стыка перед соединением.

Способы

Стык арматуры на сварке может быть получен несколькими способами. Каждая технология стыковой сварки стержневой арматуры имеет свои особенности. Среди них выделяют:

  • Полуавтоматическую электрошлаковую – простой способ, распространенный среди профессионалов.
  • Ручная электродуговая сварка – самый распространенный способ в частной сфере. Он доступен в плане используемого оборудования и позволяет получить самый надежный в таких условиях шов.
  • Ванная сварка арматуры – здесь используется трансформатор для ручной дуговой сварки, а также специальные ванночки, формирующие нужный профиль шва.
  • Контактная сварка – применяется преимущественно при помощи машин, автоматических или полуавтоматических.

Режимы

Сварка арматуры встык электродами должна проходить с правильным подходом, чтобы не возникло брака во время соединения. Для этого необходимо точно соблюдать технические режимы и правильно выставлять величину тока. Естественно, что допускается небольшой процент отклонения (+/-5%), но особо отклоняться от параметров не стоит.

Величина диаметра арматуры, мм Сила тока, А
5 200
6 250
8 300
10 350
15 400
20 450

Технология

Сварка арматуры встык с накладками проходит примерно по той же технологии, что и обыкновенная ручная, с учетом небольших, но эффективных исключений. На первом этапе всегда проводится зачистка стыка. Для лучшего результата резаком обрезают несколько миллиметров торца, чтобы получилась ровная и гладкая поверхность. Далее происходит зачистка металлической щеткой, чтобы поверхность дошла до блеска. На металле не должно быть ржавчины, окалин, грязи и прочих посторонних предметов.

Сварка арматуры встык с накладками

После этого нужно выставить оба конца в пределах одной оси. Отклонения возможно, но это действительно минимальное значение, которое не должно превышать 0,05% от диаметра. Для проверки точности нужно использовать измерительные инструменты, так как при нескольких соединения будут видны малейшие неточности, которые приведут к браку конструкции. Далее детали закрепляются прихваткой.

Для качественного стыка качественного стыка диаметр обоих стержней должен быть одинаковым.»

Технология сварки арматуры вручную предполагает простое обваривание швом по всей окружности. Желательно сделать это за один проход, но более комфортным будет обварить его за два раза с разных сторон в одном пространственном положении. При использовании подкладок и ванночек стык помещается в них и заполняется расплавленным металлом. Форма не позволяет ему растекаться и образуется более качественное соединение с надежным скреплением. Если форма медная, то она снимается после процесса, а стальная остается приваренной, так как она плавится при температуре сварки.

Когда заканчивается сварка арматуры встык или муфты, то сначала оббивается шлак, а потом проходит контроль полученного соединения. Шов не должен иметь видимых и скрытых дефектов, так как они могут ослабить стойкость металлоконструкции, которая впоследствии может сломаться под нагрузками.

Сварка арматуры. Особенности процесса и основные современные способы соединения прутков

Прочность и долговечность – основные требования, предъявляемые к любым бетонным конструкциям. Армирование позволяет практически полностью исключить деформацию, а значит, увеличить срок службы и надежность сооружений. Сварка при этом является наиболее доступным, простым и долговечным способом соединения металлов.

Способы сварки арматуры

Существует три основных способа сварки.

Сварка внахлест

Этот способ подойдет только для тех конструкций, которые не будут впоследствии испытывать больших нагрузок на изгиб (для укрепления фундамента данный вид шва непригоден). Данный тип соединения можно назвать самым простым. При его использовании расход металла значительно увеличивается.

Чтобы стыковка частей была более прочной, их концы обязательно зачищают грубой металлической щеткой. После этого прутья соединяют в продольной плоскости, смещая концы друг на друга на расстояние от 15 до 30 см. Чем больше нахлест, тем прочнее будет шов и конечная конструкция.

Сварка всегда производится с двух сторон, что может вызвать неудобства. Например, если один из швов находится внизу. Чтобы добиться хорошего результата, нужно точно соблюдать режим сварки, который, в свою очередь, зависит от сечения металлических стержней. Также важно правильно подбирать значения силы тока.

Диаметр стержней Сечение электрода Сила тока
3 – 5 мм 3 мм 200 А
8 – 10 мм 4 мм 300 – 350 А
Более 10 мм 5 мм От 350 А

Строгих ограничений по применению электродов нет. Но чаще всего используются расходники АНО или МР.

Сварка встык

Этот способ стыкования стержней более экономичен за счет уменьшения металлоемкости конструкции по сравнению с соединением внахлест, при этом прочность шва гораздо выше. Проводить работы можно как в ручном, так и в автоматическом режимах (для полной автоматизации процесса разработано оборудование). Однако несмотря на явные преимущества, данный вид сварки имеет и ряд недостатков:

  1. Прочность при скручивании или изгибе снижается.
  2. Работа с деталями с маленьким сечением практически невозможна из-за высокого риска перекаливания.
  3. Обваривать арматуру в различных пространственных положениях крайне сложно.

На практике применяется несколько способов стыковой сварки арматуры (при выборе необходимо учитывать диаметр прутьев и его состав). Но самый надежный – ванный способ.

Суть метода состоит в следующем. В ванночку (матрицу) из низкоуглеродного стального материала помещают концы стержней. После чего происходит их оплавление электродами при сильном токе (450 – 550 А). Когда жидкий металл заполняет матрицу, происходит полное прочное соединение концов арматурных стержней. При этом сечение готового прута напрямую зависит от габаритов ванночки.

Читайте также  Способы пайки плат

Данный вид сварки подходит:

  • для колонн, фундаментов и прочих конструкций, которые рассчитаны на большие нагрузки;
  • для арматурных изделий большого диаметра (до 10 см);
  • если есть необходимость стыковать прутья, которые будут располагаться в железобетонных конструкциях в несколько рядов.

Важный момент в процессе использования данного метода – четкое совмещение прутков: это обеспечит ровное и прочное соединение. Это достигается, благодаря использованию кондукторов различного вида.

  1. Торцы стержней зачищают до появления блеска.
  2. Два конца стержня необходимо приварить к ванночке на расстоянии, равном 1,5 сечения электродов.
  3. Расплавляют только один конец до появления в ванночке жидкого металла.
  4. После этого точно так же плавят второй конец.
  5. Необходимо попеременно плавить концы, пока ванночка не заполнится металлом. После этого электрод вращают медленно, двигаясь по кругу между стержнями. Если сталь остынет неравномерно, это приведет к трещинам и деформации.

Точечная контактная сварка

Контактная сварка – это самый распространённый и современный метод соединения. Суть его заключается в пропускании тока по цепи (стержни так же являются ее частью). При этом в месте контакта происходит нагревание, деформация и последующее сдавливание. Контактное соединение может быть точечным (когда стержни арматуры накладываются один на другой, и соединение происходит в точках соприкосновения) и стыковое (если торцевые части располагаются встык).

Точечное соединение чаще всего используется для создания сеток из арматуры малого диаметра. Также данный вид подойдет при ремонте оборудования и деталей.

Существует два способа выполнения шва. В первом случае металл нагревают, а во втором – на участке соединения его доводят до жидкого состояния (формируется литое ядро).

Для самого процесса точечной сварки необходимо дорогостоящие оборудование, которое способно дать высокие показатели тока. Его ключевым узлом выступает трансформатор.

Процесс сварки выполняется в два основных этапа:

  1. Прутки укладываются и фиксируются в определенном положении между электродами. Они должны быть плотно прижаты и статичны.
  2. Подается ток, и металл нагревается до пластического состояния. За счет сжатия формируется прочное соединение.

Сварка арматуры: методы, материалы, параметры тока

Стальная арматура используется повсеместно: при устройстве фундаментов, производстве ЖБИ, укладке дорожных полотен. Для изготовления сварных каркасов и других армирующих конструкций из стальной арматуры применяются различные виды сварки, в том числе и ручная дуговая (ММА). Она используется как в быту, так и в промышленности. В последнем случае требования к технологии процесса и получаемым конструкциям определяет и регулирует ГОСТ на сварку арматуры 14098-2014, который пришел на смену прежнему 14098-91.

Методы сварки

Наиболее широко используемые типы сварки арматуры – встык и внахлест. Но чаще всего предпочитают именно первый вариант. Проварка металла в этом случае осуществляется по всему участку стыка, что дает наиболее надежный шов. Данный метод применим при изготовлении ответственных конструкций, в то время как сварка нахлестным способом больше используется в быту или при создании каркасов, не рассчитанных на значительные нагрузки. Существуют и другие методы, о чем – ниже.

Встык ванным способом

Стыковая сварка арматуры выполняется с использованием одной детали – U-образной скобы, которую называют сварочной ванной. Сварка выполняется в нижнем положении. Скоба подкладывается под место соединения двух стержней, таким образом, часть стержней с местом стыка оказывается внутри ванночки. Далее при высоких токах (до 450 А при d электрода 5–6 мм) производится сварка. Если работы выполняются при минусовых температурах, силу тока следует увеличить еще на 10–15%. Поскольку эти значения высоки, допустимо лишь легкое касание стержня электродом.

В ходе работ присадочный металл расплавляется, полностью заполняя пространство ванны и образуя очень прочное монолитное соединение. Помимо прочности в числе преимуществ такого способа сварки – низкий расход присадочного материала. Ощутимый плюс и в том, что этот метод позволяет работать с толстой и очень толстой арматурой – от 20 до 100 мм.

При сварке встык используются ванны из различным материалов – графитовые, медные, стальные. Последние в результате становятся частью самой конструкции, графитовые и медные после сварки снимаются с арматуры.

Сварка арматуры внахлест

Если каркас из арматуры рассчитан на незначительные нагрузки на кручение или изгиб, прутья свариваются нахлестным способом. Работы в условиях промышленного производства должны выполняться по ГОСТ. Рекомендуемое пространственное положение для сварки — нижнее.

  • предварительную очистку поверхности прутков от ржавчины и других загрязнений (за исключением некоторых марок с рутиловой обмазкой);
  • наложение прутков друг на друга с участком соединения от 15 до 30 см;
  • обварку верхней стороны соединения в двух местах (в районе концов каждого из стержней);
  • обварку нижней стороны – посередине отрезка, на котором прутья соединяются внахлест.

Также нахлест может провариваться непрерывным боковым швом. Рекомендуемый угол наклона электрода при работе – 15% отклонения от вертикали. После выполнения работ с участка соединения убирается шлак.

Сварка крестообразных соединений

Как правило, она выполняется в горизонтальном пространственном положении электродами диаметром 4–5 мм. Перекрестно лежащие стержни должны быть прижаты друг другу таким образом, чтобы отсутствовали зазоры.

  • Рекомендуемая длина дуги – короткая (соединение арматуры сваркой выполняется короткими прихватками).
  • Электрод должен находиться под углом 30–40° относительно плоскости расположения стержней.
  • Торец электропроводника должен быть направлен в угол, образуемый арматурными стержнями.
  • Электрод постепенно перемещается вдоль места соединения деталей, прихватки производятся на расстоянии не менее 8 мм.
  • Прихватки накладываются с двух сторон верхнего стержня – обычно он имеет меньший диаметр и не является рабочим.

Если же сварка осуществляется при вертикальном расположении стержней, то, напротив, сварной шов накладывается с обеих сторон рабочего стержня. При отрицательных температурах ММА сварка крестообразно расположенных прутьев не допускается.

Контактная сварка арматуры

Она возможна только с использованием стационарного оборудования. Высокопроизводительный, но при этом и высокозатратный способ. Контактно-стыковая сварка арматуры практически не применяется на строительных площадках из-за сложности транспортировки техники.

Проверка на прочность после сварки

После выполнения работ сварное соединение проверяется на прочность. Для этого существуют различные способы.

  • Падение металлоконструкции с высоты 1 метр. Она должна с легкостью выдерживать ударную нагрузку, исключены малейшие возможные деформации в месте швов.
  • Удары молотком – металл простукивается с разумной силой в участках соединений.
  • Рентгеновское исследование – используется в отдельных случаях, особенно если речь идет об ответственных конструкциях.

Последний вариант позволяет определить скрытые дефекты (поры, трещины и прочее).

Рекомендуемые значения тока

При сварке каркасов арматуры выбор силовых показателей тока напрямую зависит от толщины арматурного элемента, марки и диаметра электрода. С возрастанием размерных показателей армирующего прута увеличиваются значения.

Марка электрода

Диаметр, мм

Сила тока, А

Марки типа Э42, СМ-11

Какими электродами варить арматуру

При выборе этого расходного материала учитываются такие показатели, как тип стали стержня, предел ее текучести, толщина стержня и диаметр сварочного прутка. В маркировке арматуры должна стоять буква С («сварочная»), предел текучести (сопротивление разрыву) в индексе обозначают цифрой, например:

  • А500С – свариваемая арматура из стали с сопротивлением разрыву до 490 МПа;
  • А400С – арматура такого же типа с пределом текучести до 390 МПа.

Для ММА сварки А500С широко используются типы электродов с рутиловым и основным покрытием: Э42, Э42А, Э46, Э46А, Э50, Э50А, Э55, Э60. Какие же марки предпочтительнее?

ОЗС-12. Один из лучших вариантов именно для соединения таких стержней. Благодаря двуокиси титана в обмазке они могут работать по окисленным поверхностям, и даже в этом случае в металле шва исключено образование пор. Обеспечивают высокую стойкость соединения к усталости металла, в том числе, когда арматура воспринимает постоянные высокие нагрузки в месте шва. Используются для сварки арматуры для фундаментов, дорожного полотна. В ряду плюсов – возможность варить швы в любом пространственном положении.

Читайте также  Как правильно сварить ворота на гараж?

УОНИ-13/55У – универсальные электроды с основным покрытием, позволяющие варить и арматуру А500С. Стыки арматуры выполняют ванным способом в нижнем положении шва. Стержни соединяют широким швом, сварная ванна должна как можно дольше находиться в жидком состоянии. Рекомендуемая длина дуги – короткая, поскольку горение при длинной может быть неустойчивым.

Для монтажа каркасов, рассчитанных на меньшие нагрузки, используют арматуру А400С. При сварке широко применяются марки АНО и МР с рутиловым покрытием – варить ими также можно по ржавой поверхности, а арматурные стержни соединяются внахлест. Используются и электропроводники с обмазкой основного типа. Это, прежде всего, изделия, выпускаемые под марками УОНИ-13/45, АНО-21, а также ТМУ-21У (относятся к типу Э42).

Соотношение арматурных и электродных стержней по толщине

  • Если диаметр арматурного прута находится в пределах 5–8 мм, используется электроды 2, 2,5, 3 мм, не более.
  • При сварке изделий толщиной от 8 до 10 мм, как правило, задействуют стержни 3, 3,5, 4 мм.
  • Если толщина арматурного прута превышает 1 см, то нужно использовать стержни диаметром от 5 и более мм.

Электроды для сварки арматуры от «Центр Метиз»

Весь ассортимент электродной продукции для соединения арматурных элементов представлен в нашем каталоге. Здесь вы найдете стержни разных диаметров под прутья различной толщины, присадочный материал с рутиловым покрытием, что позволяет вести сварку по ржавым поверхностям.

Ассортимент позволяет выбрать расходники как для работ в бытовых условиях (конструкции для дачи, загородного участка), так и для промышленного использования. Все представленные у нас электроды для сварки арматуры имеют необходимые сертификаты и свидетельства, полностью соответствует требованиям ГОСТ.

Сварка арматуры по ГОСТу

Арматурный каркас– это система соединенных между собой элементов. В железобетонных изделиях металл воспринимает нагрузки на сжатие и растяжение. Сварка арматуры (ГОСТ 14098-91) позволяет создать каркас, который жестче вязаного. Проволочное сцепление реализуется в особых случаях.

Контактная сварка арматуры, оборудование и технологии

Сварка арматуры контактной сваркой, впрочем, как и контактно- точечная сварка арматуры проводится в производственных условиях на специальном профессиональном оборудовании. Домашний мастер при реализации работ использует более простые устройства на ручном или автоматическом управлении. Контактная сварка арматуры необходима при строительстве крупных объектов городской и промышленной застройки.

Соединение арматуры сваркой, преимущества

Сварочный метод характеризуется следующими свойствами:

  • высокая скорость реализации работ;
  • умеренная стоимость расходных материалов;
  • при соблюдении технологии, строитель может создавать высокопрочные конструкции.

Сварка по ГОСТ 14098 91 – сфера применения

ГОСТ на сварку арматуры позволяет использовать готовые изделия для обустройства следующих конструкций:

  • возведение фундаментов и оснований;
  • строительство отмосток;
  • сооружение любых объектов бетонирования.

В частном домостроении стальные изделия в бетоне позволяют получить прочные и надежные постройки любого назначения.

Сварка арматуры для фундамента

Реализация подобных работ при обустройстве несущих конструкций, имеет некоторые особенности:

  • металл нагревается до температуры, вызывающей его плавление, что обуславливает частичную потерю таких свойств, жесткость и прочность;
  • чтобы нивелировать потери прочности, сваренный каркас должен быть более плотным;
  • работы со сварочным аппаратом для создания армирующих конструкций для фундамента целесообразно проводить в том случае, если это позволяет характеристики грунта (отсутствие проседания и изменения структуры);
  • заварив очередной стык, необходимо дать ему остыть и проверить металл на появление микротрещин;
  • в местах стыковки проводится обработка шлифовальным инструментом, что обеспечить высокую прочность прилегания.

Электроды

Электроды доступны в свободной продаже в любом строительном магазине. При выборе рекомендовано учитывать следующее:

  • для стержня диаметром до 14 мм и при работе на обычных сварочных машинах, можно воспользоваться устройствами типа «АНО-21»;
  • для работы с металлом свыше 14 мм, использованию подлежат электроды, диаметром 4 мм;
  • необходимо корректно подобрать величину тока, что влияет на качественные характеристики шва. Можно провести несколько проб с куском проволоки, используемой для создания сетки. Если электрод слегка прилипает к металлу, ток увеличивается;
  • электроды для сварки арматуры А500С, должны быть предназначены для работы с низкоуглеродистой статью.

Скоба-накладка

Скобы- накладки являются вспомогательными элементами, которые обеспечивают формирование надежного шва. Это неотъемлемая часть соединения, воспринимающая часть нагрузки при работе в целостной конструкции.

Элемент используется для установки и фиксации стыкуемых концов металла, позволяя работать со стержнями требуемой длины. При выборе скоб учитывается их внутренний диаметр, высота и толщина.

Соединение арматуры внахлест без сварки

Техника используется для монтажа стального каркаса, сечение прута которого не превышает 40 мм. Металл запрещено внахлест соединять в местах, где наблюдается максимальное напряжение и в зонах концентрированных нагрузок. Для стержней диаметром свыше 25 мм показано механическое соединение при помощи винтовых муфт. Этот способ укладки хорошо подходит для дачного строительства благодаря очевидной простоте исполнения.

Сварка арматуры внахлест, ГОСТ

Методика применяется в том случае, если необходимо перераспределить сжимающие и растягивающие нагрузки.

Основные принципы состоят в следующем:

  • нахлест используется на участках наименьшего напряжения;
  • если диаметр стержня более 10 мм, нахлест составляет 50 см;
  • диаметр арматуры должен максимально приближен у всех элементов;
  • стыки не должны концентрироваться рядом друг с другом.

Работы, соответствующие этому методу, целесообразно проводить в том случае, если диаметр элементов системы не превышает 20 мм.

Сварка или вязка?

Использование сварочного аппарата – это более мобильный и не такой трудоёмкий процесс, как вязка. Однако, технология способствует ухудшению прочностных характеристик основы.

Недостатки методики раскрываются следующим образом:

  • структурные изменения стали обуславливают потери прочности;
  • соединение узлов каркаса требует высокой квалификации работника;
  • сваренные элементы могут подвергаться коррозии;
  • при работе могут формироваться подрезы стыков, что уменьшает площадь сечения;
  • при сварке увеличивается жесткость конструкции, если бетон уплотняется вибраторами, её целостность может быть нарушена.

Реализация такой методики целесообразна при значительных объемах работ. В частном домостроении практичнее использовать технику вязки.

Установка арматуры для фундамента

Система укладывается после того, как полностью готова опалубка и размечена глубина заливки раствора. Это трудоёмкий этап работ и требует привлечения группы помощников. Каркас должен быть размещен максимально ровно и точно заложен в опалубку, с соблюдением всех зазоров, нахлестов, припусков и расстояний.

Сварка арматуры СНиП и ТБ

СНиП на сварку арматуры позволяет понять технологию проведения и работ и определяет нормы техники безопасности.

Что нужно знать домашнему мастеру:

  • при работе с аппаратом защите подлежат открытые участки тела и глаза (щитки, маски, шлемы со светофильтрами, перчатки, форма);
  • чтобы не произошло отравление пылью, испарениями и вредными газами используется специальный респиратор;
  • сварочное оборудование должно проверяться на исправность и наличие заземления, иначе можно получить поражение током.
  • оборудование создает электромагнитное поле, это не опасно, если соблюдать технологию работ;
  • устройство при работе на открытом воздухе должно находиться под навесом;
  • необходимо соблюдение правил транспортировки.

Цена работ

Стоимость проведения работ остается доступной для малого и среднего строительства, особенно, если у мастера есть соответствующее оборудование. Однако, покупка нового сварочного аппарата не вызовет значительных издержек по сравнению с закупкой готового материала.

Сварка арматуры согласно ГОСТ 14098-91 показана в данном видео:

Книги по теме:

Арматурщик. — Галина Куприянова. — 621руб.- ссылка на обзор книги
Сварка строительных металлических конструкций.- Александр Ибрагимов.- 934 руб.- ссылка на обзор книги
Сварочные работы.- Практический справочник.- Сергей Кашин.- 106 руб.- ссылка на обзор книги
Основы сварки. Самоучитель.- Александр Герасименко.- 181 руб.- ссылка на обзор книги

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: