Самые длинные трубопроводы в мире список

FX.co ★ Cамые протяженные газопроводы в мире

Cамые протяженные газопроводы в мире

Природный газ используется не только для приготовления пищи, но и для обогрева домов, производства электричества, изготовления различных масел и синтетических соединений. Он снижает зависимость от сильно загрязняющего окружающую среду угля и играет важную роль в развитии регионов-потребителей.

Северный поток – 1224 км

Это самый длинный подводный маршрут экспорта газа в мире. Он напрямую соединяет Россию со странами Западной Европы, проходя по дну Балтийского моря к берегам Германии (Выборг – Грайфсвальд).

Мощность двух ниток газопровода, одна из которых была введена в строй в 2011 году, другая – в 2012-ом, составляет 55 млрд куб. м газа в год. Новый экспортный газопровод «Северный поток2», практически полностью повторяющий маршрут, протяженность и проектную мощность своего предшественника, будет введен в эксплуатацию в ближайшее время.

ЯмалЕвропабольше 2 000 км

«Ямал – Европа» – один из двух российских газопроводов, входящих в топ-10. Он проходит по территории четырех стран – России (402 км), Белоруссии (575 км), Польши (683 км) и Германии. Газопровод, построенный в 1999 году, существенно повысил бесперебойные поставки российского газа в Европу, выйдя на проектную мощность 32,9 млрд куб. м в год в 2006 году.

Магистраль включает в себя 14 компрессорных станций. Началом трубопровода является торжокский газотранспортный узел в Тверской области, крайней западной точкой – компрессорная станция «Мальнов» в районе Франкфурта-на-Одере.

ТрансМед – 2475 км

По Транссредиземноморскому газопроводу природный газ из Алжира и других регионов Северной Африки через Тунис попадает на Сицилию и далее на север Италии с ответвлением в Словению. 96-километровый участок от Сицилии до Туниса пролегает по дну Средиземного моря, где глубина достигает 1 500 м.

Первая очередь магистрали была построена в 1978–1983 годах, вторая – в 1994 году. Текущая мощность трубопровода превышает 30 млрд куб. м природного газа в год.

Иран – Турция – 2577 км

Этот газопровод, проходящий из Тебриза через Эрзурум в Анкару, изначально должен был стать частью трубопровода «Парс» и соединить европейских потребителей с крупным иранским газоносным месторождением «Южный Парс», однако воплощению этого замысла помешали санкции.

На данный момент его пропускная способность составляет 14 млрд куб. м в год, и у Ирана появилась возможность выйти на европейский рынок к 2020 году, экспортируя туда до 20 (при общих экспортных возможностях в 35) млрд куб. м газа в год.

Rockies Express (REX) – 2702 км

Гигантский газопровод высокого давления Rockies Express, введенный в строй в 2009 году, состоит из трех крупных, идущих параллельно друг другу ниток. Он проходит по территории восьми штатов, начинаясь от Скалистых гор в штате Колорадо и заканчиваясь в Огайо.

REX, построенный в 2009 году, стал вторым по объемам экспорта газа трубопроводом в Северной Америке (после Теннесси). Пропускная способность трубопровода составляет 37 млрд куб. м газа в год.

Боливия – Бразилия – 3150 км

«Боливия – Бразилия» – самый длинный трубопровод природного газа в Южной Америке. Он состоит из двух веток (первая длиной 1418 км, вторая – 1165 км), начавших свою работу в 1999–2000 годах.

Ежегодно около 11 млрд куб. м голубого топлива отправляются с газовых месторождений Боливии к потребителям в юго-восточных регионах Бразилии.

Теннесси – 3300 км

Теннесси стал первым американским магистральным газопроводом.

Он был построен в 1944 году и сейчас состоит из пяти ниток, по которым ежегодно от Мексиканского залива через штаты Арканзас, Кентукки, Теннеси, Огайо и Пенсильванию в Западную Вирджинию, Нью-Джерси, Нью-Йорк и Новую Англию поставляются до 22–25 млрд куб. м газа.

Уренгой – Ужгород – 4451 км

Этот магистральный экспортный газопровод был построен еще в 1983 году для поставки природного газа с месторождений севера Западной Сибири в страны Центральной и Западной Европы.

Газопровод, состоящий из трех веток, пересекает Уральский хребет и более 600 рек, включая Обь, Волгу, Дон и Днепр. Из 42 компрессорных станций девять находятся на территории Украины, на которую приходятся 1160 км магистрали. Фактическая пропускная способность газопровода составляет 28 млрд куб. м газа в год.

Средняя Азия – Центр (САЦ) – 5000 км

Газопровод «Средняя Азия – Центр» используется для транзита природного газа из Туркменистана – через Узбекистан, Казахстан и Россию – в страны Дальнего зарубежья.

Благодаря сотрудничеству этих стран была расширена пропускная способность (до 80 млрд куб. м газа в год), усилена надежность САЦ.

Первая очередь трубопровода была запущена еще в 1967 году, к 1985 году САЦ представлял из себя уже многониточную систему магистральных газопроводов и газопроводов-отводов, проходящих через крупнейшие реки региона (Аму-Дарью, Волгу, Урал, Оку).

Туркменистан – Китай – более 7 тыс. км

По гигантской трубопроводной системе Туркменистан – Китай голубое топливо из Средней Азии – через Узбекистан и Казахстан – доставляется в Поднебесную.

Функционировать эта магистраль начала в 2009 году, и сегодня ее мощность составляет около 65 млрд куб. м природного газа в год. Ресурсной базой газопровода являются газовые месторождения Южный Иолотань-Осман и Довлетабад в Туркмении.

Восток – Запад – 8704 км

Китайский трубопровод «Восток – Запад» проходит практически по всей территории Поднебесной, соединяя Таримский бассейн в Синцзянь-Уйгурском автономном округе и Туркменистане с регионами, лежащими в дельтах рек Янцзы и Чжуцзян.

Это самый масштабный и наиболее сложный проект в газовой отрасли страны: он включает в себя 1 магистральную линию и 8 региональных ответвлений, проходящих через различные природные зоны. Ежегодно по 4 ниткам магистрали транспортируется около 30 млн куб. м голубого топлива.

Топ-10 гигантских газопроводов в мире

Природный газ — это один из самых востребованных видов топлива, которое используется для обогрева домов, производства электричества и изготовления различных масел и других синтетических соединений. Топ-10 газопроводов гигантов в мире — это настоящее чудо инженерной техники, от работы которого зависят миллионы людей, получающих тепло и необходимую для их жизни энергию.

Крупнейшие месторождения газа располагаются в труднодоступных местах, соответственно появляется необходимость быстрой транспортировки голубого топлива к конечным потребителям.

Именно для этих целей и строились гигантские газопроводы, длина которых может достигать нескольких тысяч километров.

Самые длинные газопроводы мира:

  • Ямал-Европа — больше 2000 километров.
  • Транссредиземноморский трубопровод — 2474 километра.
  • Иран-Турция — 2577 километров.
  • Rockie Express — 2702 километра.
  • Боливия-Бразилия — 3150 километров.
  • Теннесси — 3300 километров.
  • Уренгой-Ужгород — 4451 километр.
  • Средняя Азия-Центр — 5000 километров.
  • Туркменистан-Китай — более 7 тысяч километров.
  • Запад-Восток — 8704 километра.

В России находятся два крупнейших газопровода, которые входят в топ-10. Это Ямал-Европа и Уренгой-Ужгород, соединяющие месторождения в Сибири с центральными областями и позволяющими экспортировать голубое топливо в Европу вплоть до Португалии и Испании.

Транссредиземноморская система соединяет северную часть Италии и Хорватии с месторождениями, которые находятся в Алжире и других регионах Северной Африки. Строительство этого трубопровода осложнялось тем фактом, что часть участка от Сицилии до Туниса пролегала по дну Средиземного моря, при этом глубины тут достигают 1500 метров.

Поэтому потребовалось использовать специальную технику, которая применяется и сегодня для обслуживания и проверки уложенных на морском дне труб.

Два гиганта Rockie Express и Теннесси находятся в США, соединяя Огайо и Колорадо, а также Западную Вирджинию, Кентукки, Пенсильванию и Нью-Йорк. Их строительство осуществлялось на протяжении более чем 10 лет, причём Теннесси проложен в 1944 году, а Rockie Express введён в строй в 2009 году, и состоит из трёх крупных идущих параллельно друг другу ниток.

Третье место в списке крупнейших в мире газопроводов-гигантов занимает участок Средняя Азия-Центр, который совместно управляется Туркменистаном, Узбекистаном и российской компанией Газпром. Этот трубопровод строился для транзита природного газа из Туркмении, который используется для внутренних потребностей российского рынка и продажи в Дальнее зарубежье.

Два самых крупных газопровода в мире связаны с Китаем. Гигантская трубопроводная система Туркменистан — Китай доставляет голубое топливо из Средней Азии в Поднебесную, проходя также по территории Узбекистана и Казахстана. Введен в строй этот газопровод в 2009 году, а ежегодная мощность составляет порядка 65 миллиардов кубометров природного газа.

Читайте также  Сварка оцинковки полуавтоматом

Газопровод рекордсмен Запад-Восток имеет протяжённость в 8704 километров и проходит практически по всей территории Китая, соединяя мегаполис Харгос на северо-западе с Пекином, Шанхаем, Гонконгом и Гуанчжоу.

Общая стоимость реализации этого проекта составила 22,5 миллиарда долларов, а ежегодно по трубам транспортируется около 30 миллионов кубометров голубого топлива.

10 самых длинных мостов в мире

Мосты являются одними из самых древних изобретений человечества. Если бы не эти сооружения, наши далекие предки не могли бы перемещаться на далекие расстояния, ведь многие километры разделены реками и другими препятствиями. Сначала они были простыми и изготавливались из досок и веревок. Но со временем люди начали строить поистине великие сооружения длиной в несколько километров. Многие из самых длинных мостов в мире были построены относительно недавно, после 2000-х годов. Каждый день по ним проезжают тяжелые автомобили и ходят люди, но они крепко держатся и выглядят просто потрясающе. Самый длинный мост расположен в Китае и его длина равна более 164 километрам. Давайте узнаем, как он выглядит и для чего был создан. Также поговорим о других длинных мостах нашей планеты.

На фото — Манхэттенский мост длиной около 2 километров. Он не самый длинный в мире, а просто красивый

Какие бывают мосты?

Мостами называются сооружения, которые возведены над водоемами, оврагами и оврагами, чтобы позволить людям легко их преодолевать. Мосты, возведенные над водой, так и называются. А вот сооружения над дорогами называются путепроводам. Если мост проходит через овраг или ущелье, это — виадук. Также мосты принято делить по пропускной нагрузке: автомобильные, железнодорожные, пешеходные и так далее. Есть и разделение по виду конструкции:

  • балочные — простые мосты, которые состоят из опор и находящихся под ними балок. Обычно они короткие и строятся относительно быстро;
  • распорные — сложные системы, которые состоят как из нижних балок, так и верхних вспомогательных частей вроде арок.

Мосты, которые я приведу в списке ниже, могут относиться к разным видам. Но у них есть одна общая черта — их длина не меньше 20 километров.

Даньян-Куньшаньский виадук

Выше мы уже выяснили, что виадуками называются мосты, возведенные над оврагами и ущельями. Даньян-Куньшаньский виадук был возведен в 2010 году между китайскими городами Шанхай и Нанкин. Его длина равна 164,8 километрам и это самый длинный мост в мире. Как минимум, именно таковым он считается по версии Книги рекордов Гиннеса. По этому мосту едут поезда, причем примерно 9 километров они проезжают над водой. Так, водители и пассажиры могут посмотреть на озеро Янчэнху, который является единственным местом обитания китайского мохнорукого краба, который считается деликатесом. Информация о стоимости этого моста в источниках разная. Она составляет от 8,5 до 10 миллиардов долларов.

Интересный факт: во время строительства Даньян-Куньшаньского виадука днем и ночью работали по 10 000 человек. Для возведения потребовалось 500 000 тонн стали 2,5 миллионов кубометров бетона. Мост способен выдержать землетрясение мощностью до 8 баллов.

Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире

Виадук Чжанхуа-Гаосюн

Второй длиннейший мост в мире тоже расположен на территории Китая. Он нужен для перемещения автомобилей между городами Багуачжан и Гаосюн. Конструкция была возведена над горными районами, которые считаются сейсмически опасными. В этих местах могут случаться землетрясения, поэтому мост пришлось сделать особенно прочным. Этот железнодорожный поезд простирается на 157,3 километров и совсем чуть-чуть не дотягивает до первого места. Виадук был построен в 2007 году. С тех пор, каждый месяц по нему на поездах перемещается по 200 миллионов человек.

Тяньцзиньский виадук

Этот мост был возведен в 2010 году, между китайскими городскими округами Ланфан и Цинсянь. Его длина равна 113,7 километрам и по нему тоже передвигаются поезда. Так как он расположен в месте, где соединяются 5 истоков реки Хай-хэ, иногда пассажирам поездов удается увидеть удивительные красоты природы. Этот мост в свое время решил большую проблему в виде очень долгого перемещения между двумя китайскими округами.

Чандэйский виадук

Этот мост протяженностью 105,81 километр, как и описанные выше, был построен в 2010 году для движения поездов между далекими городами Китая. Главной особенностью этого моста является то, что при его строительстве использовалась совершенно новая технология, которая защищает его от землетрясений. Поезда по этому мосту носятся со скоростью 350-380 километров в час и могут доставлять людей в отдаленные регионы всего за несколько минут.

Мост через Вэй

Пятый по длине мост соединяет китайские города Чжэнчжоу и Сиань. Общая длина моста равна 79,7 километрам, из-за чего пересекает реку Вэй целых 2 раза. Также длинный мост пересекает многие другие реки, автомобильные дороги и железнодорожные пути. Строительство железнодорожного маршрута было завершено в 2008 году, но открылся он только в 2010 году. И это очень прямой маршрут с минимумом поворотов, так что скоростные поезда (которых в Китае очень много) не имеют шансов сойти с рельс.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао

Так уж получилось, что самые длинные мосты в мире в основном находятся на территории Китая. Мост, который соединяет города Гонконг, Чжухай и Макао является огромным комплексом, в который входит даже подводный тоннель. Конструкция была сооружена государственной корпорацией China Communications Construction и открыта в 2018 году. Длина этого пути равняется 55 километрам, причем она состоит из 6 полос для автомобилей.

Часть моста, соединяющего города Мост Гонконг, Чжухай и Макао

Магистраль Банг На

А на территории Таиланда есть мост длиной 54 километра, то есть он чуть короче предыдущего. Эта шестиполосная дорога располагается в городе Бангкок и является платной. Мост был построен для того, чтобы уменьшить количество пробок при въезде в город. так что водители, которые не хотят застрять на дороге, могут заплатить денег и спокойно проехаться по мосту. Он был построен в далеком 2000 году и какое-то время считался самым длинным в мире. Потом были построены упомянутые выше мосты и магистраль Банг На потеряла статус рекордсмена.

Магистраль Банг На

Мост Джабера

Мост Джабера длиной 48,5 километров расположен в государстве Кувейт, что в юго-западной Азии. Он был построен в 2019 году для передвижения автомобилей и имеет 6 основных полос и одну аварийную полосу. Для строительства моста было выделено 2,6 миллиардов долларов США. Его можно считать самым длинным мостом, который проходит через водное пространство без перерывов на сушу. Ежедневно по нему проезжают десятки тысяч автомобилистов, любуясь просторами залива Кувейт.

Пекинский виадук

Так называемый Пекинский Гигантский мост был построен в 2010 и располагается, опять же, в Китае. Его длина равна 48,1 километрам и предназначен он для очень быстрых поездов. В некоторых источниках говорится, что поезда преодолевают весь мост всего за 6-10 минут. Этот мост является частью железнодорожной линией между китайскими городами Пекин и Шанхай. Стоит отметить, что интервал между движением поездов составляет всего лишь около 5 минут. То есть, этот путь работает почти как метро.

Пекинский Гигантский мост

Мост-дамба через озеро Пончартрейн

Ну и наконец, мы дошли до десятого из самых длинных мостов в мире. Он был построен в далеком 1969 году и простирается на 38,4 километра через американское озеро Пончартрейн. Он был построен для того, чтобы соединить города Метайри и Мандевиль. Чтобы мост не рухнул, строителям пришлось подпереть его 9000 бетонными опорами. История этого моста очень долгая и за это время на нем случилось несколько чрезвычайных происшествий. Например, в 1974 году с мостом столкнулось сразу несколько барж. Часть пути была разрушена и в воду упало несколько автомобилей.

Мост через Пончартрейн на спутниковом снимке

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

К сожалению, несчастные случаи на мостах — это не редкость. На нашем сайте есть несколько статей, посвященных самым страшным катастрофам в современной истории. Одну из них вы можете почитать по этой ссылке.

Читайте также  Сварочный инвертор профи arc 200

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

В Великобритании началось строительство самого большого бассейна в мире глубиной 50 метров. Рядом с ним будет установлен кран массой 30 тонн. Рассказываем, для чего все это нужно.

В Индонезии найден наскальный рисунок свиней, которому более 45 000 лет. Это самый древний рисунок с сюжетом, который когда-либо удавалось найти ученым. Но это далеко не самый древний рисунок в истории, потому что ранее археологам удалось найти первобытные «каракули».

Компания Toyota начала строительство своего «умного» города Woven City. Он будет состоять из трех улиц и вместит в себя 2 000 человек. Рассказываем, что интересного известно о городе будущего, который расположится у подножия японской горы Фудзияма.

Самые длинные реки в мире

Выбрать самые длинные реки мира — нетривиальная задача. Началом реки принято считать приток, наиболее удаленный от устья. Однако его название не всегда совпадает с тем, как названа река, что вносит сложности в измерение длины. Погрешность в расчетах может быть связана и с сезонными изменениями.

С устьем тоже есть сложности — некоторые реки его попросту не имеют (например Кубанго). Или же устье является воронкообразным эстуарием, расширяющимся в сторону океана.

В нашем списке мы назовем десять самых длинных речных систем мира с учетом длины их притоков.

10. Конго – протяженность 4700 км

Это глубочайшая река в мире (измеренная глубина — более 220 метров) и вторая после Амазонки по размеру водосборного бассейна (3680000 кв.км).

Река берет начало глубоко в восточном регионе Демократической Республики Конго (ДРК). Ее питает река Луалаба, которая сама питается реками Лувуа и Луапула. А те, в свою очередь, связаны с озером Мверу и озером Бангвело. Также в Луапула впадает река Чамбеши.

Река Конго составляет большую часть границы между ДРК и ее восточным соседом — Республикой Конго.

Река Конго получила свое название от Королевства Конго, которое находилось на левом берегу устья реки. А название Заир, под которым была известна река в 16-17 веках, происходит от португальской адаптации слова nzere («река») из языка киконго.

9. Амур – 5052 км

Эта величественная дальневосточная река берет начало в Западной Маньчжурии где сливаются две крупные реки — Шилка и Аргунь. Еще в качестве источника Амура рассматриваются реки Керулен и Онон.

Амур течет на восток, по российско-китайской границе и медленно превращается в большую дугу, получая несколько притоков.

Китайцы называют Амур «рекой Черного дракона». По легенде Черный дракон победил злокозненного Белого дракона, который был хозяином реки и всячески мешал местным жителям. Амур входит в список крупнейших рек России.

8. Лена — Витим – 5100 км

Самая восточная из трех великих рек Сибири (включая Обь и Енисей), которые впадают в Северный Ледовитый океан.

Лена, вместе со своим правым притоком Витим, является восьмой из самых больших рек на Земле. И единственной в мире, чье русло целиком находится в районах вечной мерзлоты.

Истоком Лены является небольшое болото, которое находится в десяти километрах к западу от Байкала.

Весенне-летние паводки приводят к тому, что уровень реки повышается на 10-15 метров. Из-за этого ее берега мало заселены. Все окрестные постройки будут снесены во время разлива.

7. Енисей – 5238 км

Беря начало от города Кызыла река Енисей следует северным курсом в Карское море, где образует Енисейский залив. Она служит естественной границей между Западной и Восточной Сибирью.

Крупнейшими притоками Енисея являются: река Ангара, река Селенга и правый приток Селенги — Идэр.

6. Обь — Иртыш – 5410 км

Две громадные сибирские реки, встречаясь друг с другом, создают самый протяженный в России водоток.

Обь по длине меньше, чем Иртыш. Но при этом она более полноводная и в связке Обь-Иртыш играет роль главной реки. Она образована слиянием двух алтайских рек — Катуни и Бии.

Начало реки Иртыш находится в горах на монгольско-китайской границе. Там она известна под именем Черный Иртыш (или, по-китайски, Эрцисыхэ). И первые 450 км своего пути река протекает по Китаю. Гораздо более длинный путь — 1735 км ей предстоит по землям Казахстана. А затем она пересекает границу с Россией в Омской области. И в районе Ханты-Мансийска встречается с рекой Обь.

Таким образом Иртыш, хотя и не самая длинная река в мире, носит звание наиболее длинной реки-притока.

5. Хуанхэ – 5464 км

В переводе с китайского эта река называется «Желтой» из-за цвета ила. Она является третьей из длиннейших рек ​​Азии.

Хуанхэ известна как «колыбель цивилизации Поднебесной» из-за решающей роли, которую она сыграла в развитии китайской культуры. Как и в случае с Янцзы, присутствие населенных пунктов возле Желтой реки восходит к эпохе палеолита, а плодородные бассейны способствовали росту сельскохозяйственных сообществ.

До того как были построены современные плотины, Желтая река была чрезвычайно подвержена наводнениям. Из-за этого ей дали такие прозвища как «Печаль Китая» и «Плеть сыновей Хань». Самое страшное наводнение в современной истории человечества произошло в Китае весной 1887 года и, по разным данным, унесло от 1,5 до 7 миллионов жизней.

4. Янцзы – от 5800 до 6300 км по разным данным

Река Янцзы носит титул самой длинной реки в Азии. Она сыграла большую роль в истории, культуре и экономике Китая и продолжает делать это по сей день. Ее существование было ключевым фактором для появления человеческих поселений, роста сельского хозяйства и развития цивилизации в Восточной Азии.

На сегодняшний день в процветающей дельте реки Янцзы производится до 20% валового внутреннего продукта Китая (ВВП), а плотина «Три ущелья», расположенная на реке Янцзы является первой по мощности гидроэлектростанцией в мире. Из-за воздействия инфраструктуры человека некоторые участки реки в настоящее время являются охраняемыми заповедниками.

3. Миссисипи — Миссури — Джефферсон – от 6275 до 6420 км

Эта река, как можно понять из ее названия, полностью связана с Соединенными Штатами Америки. Хотя каждая река по отдельности не вошла бы в первую пятерку, они сгруппированы в одну, поскольку река Миссури встречает Миссисипи около города Сент-Луис, а Миссури соединяется с рекой Джефферсон в Монтане.

2. Нил – 6852 км

Большинство людей отвечая на вопрос: «Как называется самая длинная река на Земле?» назовут реку Нил. Хотя эта «голубая вена Африки» преимущественно протекает по территории Египта, ее путь также пролегает через девять других африканских стран: Судан, Эритрею, Эфиопию, Уганду, Кению, Танзанию, Руанду, Бурунди и Демократическую Республику Конго. Большинство из них относятся к самым бедным странам мира.

Самое большое озеро в Африке, озеро Виктория, считается основным источником Нила.

Около 300 миллионов человек зависят от этой реки из-за необходимости водоснабжения и орошения сельскохозяйственных культур. Существует даже Асуанский гидроузел, который использует энергию Нила. Его строительство было завершено в 1970 году, и с тех пор эта система сооружений используется, чтобы обеспечивать население Египта электроэнергией. В настоящее время она обеспечивает около 20 процентов электроэнергии в стране. Асуанская плотина также контролирует летний разлив Нила, грозящий масштабными наводнениями.

1. Амазонка – самая длинная река в мире 6992 км

Является самой большой рекой в ​​мире по водосбору (6915000 кв. км). Для сравнения: водосборный бассейн Нила — 3349000 кв. км.

Амазонка содержит ошеломляющие 20% всей пресной воды мира, а часть реки может превышать 190 километров в ширину, когда Амазонка «раздувается» во время сезона дождей. Даже в сухих условиях Амазонка настолько широка по всей своей длине, что до сих пор ни один мост не охватывает ее. Здесь обитают некоторые виды самых красивых рыб Земли.

Однако споры о том, какая самая длинная река в мире — Амазонка или Нил — не умолкают. Все дело в определении происхождения Амазонки. Ученые и исследователи пытались установить источник реки с 1600-х годов. На протяжении многих лет пять рек на юго-западе Перу были удостоены чести называться истоком Амазонки. В конце концов ее истоком стали считать верховье реки Апуримак.

Читайте также  Инверторные сварочные аппараты какой лучше?

По результатам исследования, проведенного в 2014 году выходит, что Амазонка берет свое начало у горы Кордильера Руми Крус, находящейся вверх по течению перуанской реки Мантаро. Эта река затем сближается с рекой Апуримак, а ниже по течению к ним присоединяются другие притоки, формирующие реку Укаяли. И, наконец, в результате слияния Укаяли и реки Мараньон образуется Амазонка.

Если учитывать последние данные, то к длине Амазонки добавляется от 75 до 92 километров. Так что на вопрос о том, какая самая длинная река на Земле можно уверенно ответить — Амазонка.

Таблица самых длинных рек мира

Полный список содержит 171 реку, протяженностью более 1000 км.

Топ-10 самых длинных поездов в мире с рекордным количеством вагонов

Длина обычного поезда может быть разной, в каждой стране свои стандарты. В России у стандартного пассажирского около 20 вагонов, а у грузового поезда – около 350 осей, т.е. 87 вагонов. Но эти цифры могут меняться. Многое зависит от мощности локомотива. Количество вагонов могут сократить или же наоборот, увеличить.

Были поставлены и свои рекорды. Самые длинные поезда в мире навсегда вошли в историю. Использовать их постоянно довольно сложно, т.к. высока вероятность аварии, нужно контролировать систему разгона и торможения. Но многие транспортные компании успешно справляются с этой проблемой.

10. «Ghan», Австралия, 1096 м


Этот поезд регулярно пересекает Австралию с севера на юг.

Почему именно «Ghan»? Когда-то центр Австралии был малоизучен. Огромную помощь в его освоении в то время оказали погонщики знаменитых афганских верблюдов. В честь них железнодорожную линию, соединившую Аделаиду и Алис-Спрингс в далеком 1929 году, решили назвать «Афганский экспресс». Скоро это название сократили до «Афган», а потом и вовсе до «Ган». К нему так привыкли, что поезд официально стали называть «Ghan».

Когда-то его маршрут был протяженностью 1420 км, но в 2003 году завершилось строительство новой ветки, которая вела от Алис-Спрингс в северный порт Дарвин. Общая протяженность железной дороги стала 2979 км.

Теперь этот поезд – визитная карточка Австралии. Он ходит раз в неделю, круглый год. Перерыв бывает в самое жаркое время года. Так как состав – рекордсмен по длине, людей вдоль платформы вынуждены развозить автобусы. У него 44 вагона и 2 локомотива. Это рекордная длина, если говорить о современных пассажирских поездах.

9. Товарный поезд «Марути», Индия 1400 м


Этот поезд является рекордсменом в Индии. Его запустили в 2011 году. В товарном поезде «Марути» 118 вагонов, их везут четыре локомотива, 2 из которых находятся впереди и остальные 2 – посередине. Он может перевозить до 9-10 тыс. тонн грузов со скоростью около 50 км/ч.

Создатели поезда хотели сделать его еще длиннее, но в целях безопасности решили сократить количество вагонов. Крутые повороты, а также небезопасные склоны могут спровоцировать аварию, которую и решили предотвратить таким способом.

8. Железнодорожная служба «Рио Тинто», Австралия до 2400 м

В 2018 году во всем мире стала известна компания «Рио Тинто». Это одна из самых крупных в мире горно-металлургических компаний, производящих золото, медь, добывающих железную руду, уран, алмазы и т.д.

Эта корпорация более 10 лет работала над созданием полностью автоматизированного железнодорожного комплекса, потратив на это 916 млн. долларов. Система обслуживает 14 шахт, доставляя руду в 4 портовых терминала.

Поезда могут самостоятельно отслеживать состояние рельсов, могут сами провести самодиагностику, выявив неисправности в стяжке или колесах. Ими управляют удаленные сотрудники, которые находятся на расстоянии 1,5 км от шахт.

Благодаря этим нововведениям самые длинные составы, в которых насчитывается по 226 вагонов, могут не останавливаться, чтобы сменить машинистов. В среднем каждый из них путешествует на расстояние 800 км, перевозит до 30 тыс. тонн груза.

На погрузку, перевозку и разгрузку в среднем уходит около 40 часов. Благодаря такой автоматизации удалось увеличить выработку руды на 20 млн. тонн. Поезда движутся со скоростью 20 км/ч.

7. Мавританская железная горнорудная дорога, Мавритания до 2500 м


Это всего 1 линия, протяженность которой – 704 км. Она была открыта в 1963 году. Длина обычных поездов достигает до двух с половиной километров, их тянут три или четыре тепловоза. Всего от двухсот до двухсот десяти вагонов, в которых бывает по 84 т груза и еще есть несколько дополнительных вагонов.

Эти поезда – достопримечательности Мавритании, они изображены на 5-тысячной купюре. В день отправляется около 4-5 составов, к одному из которых цепляют пассажирский вагон. Никто не знает точного времени его отправления. Поэтому большинство пассажиров предпочитают ехать на крыше или же в грузовых вагонах, сидя прямо на руде.

6. Дацинские железные дороги, Китай до 3200 м

Ее построили в 1984 году. Протяженность дацинских железных дорог – 653 км, они необходимы для транспортировки угля. Вначале появился один путь, позже был добавлен дополнительный.

В поездах насчитывается двести десять вагонов, которые тянут мощные локомотивы. Эти поезда могут перевозить до 20 тыс. килотонн, это рекордная для страны грузоподъемность.

5. Товарные поезда в Каражасе, Бразилия 3300 м


В Бразилии огромные запасы железной руды, около 48 млрд. тонн, 18 млрд. из которых находятся в горном массиве Каражас. Чтобы соединить места по добыче руды в Каражасе и порт Понта-Де-Мадейру в 1982 году запустили железную дорогу, она растянулась на 892 км.

Она и сейчас остается одной из самых прибыльных, т.к. по ней путешествуют около 350 тыс. пассажиров. Там же перевозится 120 млн. тонн руды. По ней проходят более тридцати пяти видов поездов. Среди них есть особенный. В нем триста тридцать вагонов, он тянется на 3300 м.

4. Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог, США до 3659 м


Железные дороги Америки – одни из самых крупных в мире, тянутся на 230 тыс. км. Именно благодаря ним произошел подъем экономики, т.к. они смогли соединить огромные расстояния.

Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог – рекордсмен. У него 180 вагонов. Чтобы предотвратить аварии, он снабжен множеством приборов безопасности, которые не дают сходить вагонам с рельсов, когда поезд проходит крутые повороты.

3. Поезда радио-распределительной энергии, Южная Африка 3780 м


В ЮАР существует рудовозная линия протяженностью в 861 км, соединяющая шахты, где добывается руда в Сишени и порт Салдан.

В 2018 году здесь запустили поезд самый огромный в истории страны. Это грузовой состав, в нем насчитывается 375 вагонов, он может перевозить 22,5 тыс. тонн марганцовой руды.

2. Двухъярусные контейнерные поезда, Канада 4200 м


Канадская железная дорога – одна из самых крупных сетей Северной Америки, созданная в 1019 году. Общая протяженность ее полотна – 30 тыс. километров.

По ней ездят двухъярусные контейнерные поезда, которые тянут несколько локомотивов. Когда-то их максимальная длина была 1500 м. Но сейчас производят составы длиной до 4 тыс. м, они перевозят до 18 тыс. тонн. Самый протяженный товарный поезд из Канады – 4200 м, но в среднем грузовые тянутся до 3 тыс. м, а товарные – до 3700 м.

1. Поезд горнодобывающей компании BHP Billitron, Австралия, 7350 м


BHP Billitron принадлежит железнодорожная ветка Маунт Ньюман. Ее используют для перевозки полезных ископаемых. Она появилась в 1969 году, соединяет города Ньюман и Порт-Хендленд. В среднем вся дорога занимает около 8 ч. Поезд составляли из 250 вагонов, он тянулся на 2,5 км.

Но в 2001 году был установлен рекорд. По дороге запустили поезд, в нем было 682 вагона, а общая его протяженность – 7,3 км. Он смог перевезти 82 тонны руды. Его тянули 8 локомотивов. Чтобы оптимизировать тяговую и тормозную силу, тепловозы распределили по всей длине поезда, благодаря этому он плавно двигался по рельсам. Этот рекорд так до сих пор и не побит, хотя прошло уже более 18 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: