Ремонт дисков аргоновой сваркой

Сварка литых дисков с помощью аргона

Автомобильные колеса, сделанные по литьевой технологии, с каждым годом создают все большую конкуренцию обычным штампованным конструкциям. Однако, несмотря на заявленную производителями надежность, сварка литых дисков является достаточно распространенным мероприятием на СТО, что обусловлено не столько недостатками самого изделия, сколько низким качеством отечественных дорог. Часто встречающиеся неровности и ухабы на дорожном полотне могут стать причиной появления трещин и сколов, которые, впрочем, вполне реально восстановить с помощью сварочного аппарата и правильно подобранных расходных материалов.

Из какого металла отливаются автомобильные колеса

Главным преимуществом колес, изготовленных с помощью литья, является отличный внешний вид и разнообразие форм. В отличие от штампованных стальных конструкций, литые изделия не нужно закрывать колпаками, чтобы скрыть какие-то визуальные недостатки. Наличие таких колес подчеркивает статус автомобиля, поэтому ими комплектуются почти все элитные марки.

Чтобы кроме эстетичности данное изделие было еще и надежным, его производят из алюминиево-магниевого сплава. Изначально использовался чистый алюминий, однако конечная конструкция получалась не слишком прочной, что вызывало необходимость сварки литых дисков для их ремонта и восстановления, а иногда приводило и к их замене. Добавление магния сделало металл более стойким к механическим нагрузкам, хотя вероятность повреждения все равно присутствует, особенно если эксплуатировать автомобиль в условиях бездорожья.

Концентрация магния в сплаве колеблется в пределах 10%. При этом известные производители всегда указывают марку используемого металла на диске, что существенно упрощает его ремонт и восстановление. Дело в том что устранять трещины или сколы нужно с помощью электродов или присадки, изготовленных из точно такого же сплава. В противном случае прочность конструкции будет не слишком высокой, поэтому использовать ее в качестве основного колеса не получится.

Как осуществляется сварка литых дисков

Для того чтобы устранить деформацию, которая образовалась в литой конструкции, очень важно правильно подготовить поверхность перед непосредственной сваркой. При контакте с воздухом на поверхности алюминия формируется оксидная пленка с очень высокой температурой плавления. Поэтому место соединения предварительно зачищают механическим способом или посредством применения химических средств. Делается это непосредственно перед сварочным процессом, поскольку оксидная пленка быстро восстанавливается.

Восстановление и ремонт — приварка фрагмента к диску

К подготовительным мероприятиям также относится обработка кромки, форма которой зависит от толщины металла:

  • до 5 мм – соединение стык в стык;
  • 5-20 мм – V-образная разделка с углом раскрытия 30-40°;
  • свыше 20 мм – X-образная (двухсторонняя) разделка с углом 30°.

Для реализации сварочного процесса применяется аргон – инертный газ, который изолирует свариваемую поверхность от воздуха. Подача присадочной проволоки может осуществляться в автоматическом, полуавтоматическом или ручном режимах. Первые два варианта больше относятся к профессиональным мастерским, где рабочий персонал обладает соответствующими навыками для настройки оптимальной подачи проволоки с учетом характеристик свариваемого металла. Ручная аргоновая сварка обычно используется в домашних условиях, однако требует подготовки, чтобы конечный результат соответствовал ожиданиям. Подробнее об этой технологии и режимах использования сварочного оборудования можно прочитать здесь.

Применение газовой смеси вместо чистого аргона

Для алюминия и его сплавов рекомендуется использовать чистый Ar или его смесь с еще одним инертным газом – гелием. Добавление гелия позволяет улучшить качество шва и уменьшить расход электрода. Кроме того, гелий способствует повышению продуктивности дуги, вследствие чего нагрев получается более эффективным.

Для других металлов для более глубокого проплавления в аргон может добавляться активный газ (водород или кислород), который повышает мощность дуги, если того требует технология. Концентрация активного компонента подбирается с таким расчетом, чтобы он полностью сгорал в процессе работы и не оказывал какого-либо воздействия на обрабатываемую поверхность. Подобные смеси используются для сварки не только дисков, но и выхлопных систем автомобилей, о чем более детально написано в этой статье.

Использование правильных защитных газов в процессе восстановления литых автомобильных дисков, равно как и выбор присадочной проволоки, – это те моменты, которым сварщик должен уделять первоочередное внимание. По этой ссылке можно получить информацию о марках аргона, применяемого в сварном деле (и не только), его стоимости и процессе заправки.

Как провести сварку дисков аргоном?

  1. Особенности
  2. Виды повреждений
  3. Как подготовить поверхность?
  4. Технология сварки
  5. Использование смеси газов взамен чистого аргона
  6. Процедура сварки
  7. Наплавка

Автомобильные диски, выполненные литьевым способом, из года в год создают все большую конкуренцию обыкновенным штампованным изделиям. Однако вопреки заявленной изготовителями надежности, сварка литых автодисков – довольно востребованная услуга на станциях технического обслуживания, что обусловлено не в такой мере недочетами самого диска, сколько плохим качеством российских дорог. Нередко встречающиеся ямы и неровности на дорожном покрытии имеют возможность стать фактором возникновения сколов и трещин, которые, в принципе, вполне реально восстановить посредством сварочного агрегата и грамотно подобранных расходников.

Особенности

Самый рациональный способ восстановления автодисков – это аргонодуговая сварка, предусматривающая заплавку появившихся трещин с помощью электродуги в среде защитных инертных газов (также благородных или редких), в частности аргона.

К плюсам такого метода сварочных работ относится следующее:

  • при работе с защитным газом нет потребности в дополнительной подготовке дисков (за исключением тщательной зачистки поврежденных участков);
  • при сварке в газовой среде на ремонтируемых участках не появляется оксидная пленка;
  • ремонт изделий таким методом дает возможность восстанавливать литые изделия в самых малодоступных и незащищенных местах.

К особенностям подобного способа сварки относят потребность использования при восстановлении материала, свойства которого обязаны отвечать свойствам металла, применяемого при производстве дисков. Прежде чем приступить к сварке изделий аргоном, непременно нужно прояснить химсостав их материала, указываемый в нанесенной на диск маркировке.

При подготовительных работах к восстановлению также необходимо уделить внимание степени повреждения изделий, что даст возможность верно выбрать мощность сварочного агрегата (инвертора).

Виды повреждений

В большей степени часто встречающимися повреждениями литых дисков бывают:

  • трещины;
  • сдвиг по радиусу и оси;
  • сколы;
  • нарушение защитного покрытия.

Как подготовить поверхность?

Как и все сварочные работы, восстановление делится на подготовительную стадию и сварочную. К первой относится подготовка требуемого оснащения и расходных материалов. И, конечно, подготовка непосредственно автодисков.

Нужное оснащение и расходники:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • агрегат для аргонной сварки;
  • электроды;
  • средства персональной защиты.

Наиболее значимый шаг при подготовке перед сварочными работами – это верный подбор электродов. Материал, из которого произведен электродный стержень, должен отвечать материалу, из которого выполнены колесные диски. Следует заметить, что изготовители на собственной продукции ставят штамп с маркировкой, где указывается структура материала. Поэтому сложностей с выбором расходников скорее всего не будет.

Зачастую случаются ситуации, когда в сервисе после восстановления автодиска, мастер рекомендует практиковать его исключительно в качестве запасного. Это не означает, что технологический процесс был проведен не по правилам либо недоброкачественно. Попросту использовались электроды, не подходящие к материалу изделия. Этому есть причина – подходящего расходного материала не оказалось в наличии, а терять клиента и денежные средства мастер не пожелал.

Дальнейшие действия – это подготовка непосредственно литого автодиска. Если повреждением является только трещина, то процедура подготовки ограничивается разделкой трещины и снятием покрытия краски возле нее с 2-х сторон, отступив 1 сантиметр по всей длине. Когда трещина расположена вдоль, то предпочтительнее сделать прорез через всю толщину. С поперечной этого делать не следует, только выполнить ее разделку. Если трещина, ориентированная поперек, возникла на тонкостенном автодиске, то разделать ее нужно будет под фаску, имеющую форму буквы V. Если изделие толстое, то разделку можно выполнить в форме буквы X.

Если повреждением является скол, что, как правило, и происходит, то процедура подготовки будет более трудоемкой и затребует немного больше времени. Меньше проблем, когда скол является элементом самого изделия. А когда этот фрагмент взят от стороннего колесного диска, то требуется первым делом сравнить свариваемые элементы на предмет совпадения материалов. Как уже говорилось ранее, можно сверить маркировку.

Теперь необходимо обыкновенный листок бумаги поместить на повреждение и обрисовать его очертания. Вырезается шаблон по конфигурации повреждения и приставляется к элементу, взятому с другого изделия, его конфигурация переносится на диск. Теперь необходимо по разметке произвести вырез. Затем вырез на автодиске чистится от шероховатостей и прочих загрязнений, очищается и периметр повреждения от краски на расстоянии одного сантиметра. Надо сказать, это выполнить можно угловой шлифовальной машинкой, остальные способы не в такой степени эффективны. С заплаткой производятся точно такие же действия.

Применение подходящих сварочных газов при ремонте литых автодисков, в равной мере как и подбор сварочной проволоки, – это те аспекты, которым электросварщик обязан уделять первостепенное внимание.

Технология сварки

Для реализации сварочных работ такого типа применяется благородный газ – аргон, который отгораживает место сварки от воздуха. Подвод сварочной проволоки может производиться в ручном, полуавтоматическом либо авторежиме.

Читайте также  Регулировка сварочного тока

Последние 2 способа преимущественно имеют отношение к специализированным мастерским, где сотрудники обладают надлежащими умениями для настройки подходящей подачи сварочной проволоки, учитывая свойства свариваемого металла. Ручная аргоновая электросварка, как правило, практикуется в бытовых условиях, но требует подготовки, чтобы полученный результат отвечал ожиданиям.

Использование смеси газов взамен чистого аргона

Для алюминия и его сплавов желательно применять чистый аргон либо его смесь с другим инертным газом – гелием. Добавка гелия дает возможность повысить качество сварного шва и снизить расход электрода. Помимо этого, гелий благоприятствует увеличению производительности дуги, в силу чего нагрев выходит наиболее эффективным.

Для иных металлов для более основательного проваривания в аргон могут примешиваться активные газы (кислород либо водород), которые увеличивают мощность электродуги, когда этого запрашивает технология. Объемная доля активного газа составляется с таким расчетом, чтобы он без остатка сгорал в ходе работы и никаким образом не воздействовал на свариваемый участок. Такие смеси применяются для сварки не только автодисков, но и автомобильных выхлопных систем.

Процедура сварки

Сварку автодиска, выполненного литьевым способом, начинают с прогревания поврежденного места посредством газовой горелки. Чрезвычайно важно не нагреть его выше необходимой температуры. Профессиональные электросварщики в курсе, до какого окраса греется металл, чтобы температура стала необходимой, но не больше того. Любой сплав имеет свой окрас при нагреве.

Если варится трещина, то сварочная проволока подается внутрь повреждения, под действием высокой температуры приобретает жидкое состояние и заполняет все полое пространство. В таком случае газовую горелку необходимо вести перед присадкой.

Если осуществляется сваривание скола, то в прогретую пустоту ставится заплата из металла, которую сперва прихватывают в нескольких точках. Затем выполняется ее дополнительная корректировка надавливанием, например, ручкой молотка. После по всему контуру донорского элемента выполняется сварка.

Когда скол не сильно крупный, то есть возможность рассмотреть, как жидкий металл в ходе сварки выступает из противолежащего просвета. Другими словами, сварка скола литых изделий аргоном должна происходить не просто по линиям повреждения, а с глубоким проникновением жидкого металла внутрь выемки. Таким образом, металл должен попасть в структуру кристаллической решетки металла автодиска.

Идеально, если повреждение будет проварено с 2 сторон. Однако это допускается лишь при условии, если у автодиска порядочная толщина. При другом развитии событий можно попросту нагреть выше необходимой температуры изделие, которое утратит собственные эксплуатационные свойства.

После остывания сварочной ванны требуется обработать шов посредством все той же угловой шлифовальной машинки и выкрасить в тон всего изделия.

Наплавка

Можно встретить еще одно повреждение – это скол края борта автодиска. Чтобы его закрыть, потребуется задействовать не электросварку, а наплавку. Фактически сварочная проволока собственным металлом, пребывающем в жидком состоянии, будет заполнять недостающий фрагмент слой за слоем. Для этого необходимо будет настроить сварочник на электроток – 12-140 A.

Все пласты осторожно кладутся с заходом на цельную часть края бортика. Избытки металла в ходе шлифования будут удаляться, и восстановленная кромка будет подогнана под требуемые размеры и конфигурацию.

Если все произведенные с повреждениями действия не выдерживают никакой критики, то металл, который был наплавлен, нужно убрать, а операцию по восстановлению дисков можно проделать повторно, с учетом предыдущих недочетов. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется под свариваемое место закладывать отводящие тепло подкладки из меди либо из нержавеющей стали.

В следующем видео рассказывается о сварке дисков аргоном.

Сварка литых дисков

Составная часть автомобильного колеса, на которую устанавливают покрышку, называют колесным диском. Большая часть дисков производиться из разных металлов с использованием различных технологий. Различают три основных группы этих изделий:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Они отличаются друг от друга и технологией производства, и материалами, которые применяют при их производстве. Кроме того, каждый тип имеет свои, только ему присущие определенные свойства.

Так самое широкое распространение получили штампованные диски. Более того, все автомобили, производимые в мире, выходят из заводских ворот именно на таких изделиях и многие автовладельцы не спешат их менять. Для их производства применяют углеродистые стали.

Литые диски производят из цветных металлов – алюминия, магния и их сплавов. Это инженерное решение позволило снизить вес диска почти в три раза, но, вместе с тем диски этого класса могут легко получить повреждение. Кроме того использование металлов с высокой теплопроводностью позволяет отводить излишнее тепло от деталей тормозной системы.

Кованые, в отличие от двух других обладают высокой прочностью, но и довольно высокой хрупкостью.

Разновидности повреждений

Литые диски пользуются заслуженной популярностью среди автовладельцев. При всех достоинствах, которыми обладают, а это низкий вес, хороший отвод тепла от тормозов, у этих изделий есть один существенный недостаток – возможность повреждения при получении сильного удара. Надо всегда помнить, что поврежденный диск – это серьезная предпосылка к возникновению аварийной ситуации.

Одна из причин, по которым может произойти повреждение, кроется в технологии его производства. Все дело в том, что эти диски производят с помощью литья. Именно поэтому диски становятся хрупкими и не имеют достаточной пластичности.

В результате этого, при получении даже не самых сильных ударов на диске могут образовываться трещины, сколы. Это приводит к тому, происходит изменение геометрии диска и он начинает бить. После этого машина начинает «рыскать» и легко может потерять управление, создав тем самым предпосылки для дорожно – транспортного происшествия.

Автовладелец должен четко понимать то, что использование на машине диска с некоторыми дефектами создает реальную опасность для всех участников движения, а в первую очередь автовладельцу и тем, кто находятся рядом с ним внутри машины.

Наиболее часто встречающимися дефектами литых дисков являются:

  • трещины;
  • смещение по оси и радиусу;
  • сколы;
  • повреждение нанесенного покрытия.

Повреждения, которые получают диски, происходят по следующим причинам:

  1. Дефекты дорожного покрытия. При попадании колеса в яму или трещину оно получает сильный удар, приводящий к определенному дефекту. Особенно такие повреждения часто получат автомобили, эксплуатирующие низкопрофильную резину.
  2. Колесо может начать бить после наезда на бордюрный камень или при попадании в яму. После этого на поверхности диска появляется вмятина.
  3. Осевое биение, в народе его называют восьмерка, начинает проявляться после бокового удара, полученного при столкновении с препятствием, например с автомобилем, движущимся параллельным курсом.
  4. Поврежденное покрытие, которое нанесено поверхность диска не приводит к явным повреждениям, но через некоторое время под ними активно начинает развиваться коррозия и ремонтировать его уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед обращением в мастерскую, занимающуюся ремонтом литых дисков, автовладелец должен представлять какие дефекты не подлежат ремонту. Для чего это надо? Все дело в том, что иногда нечистые на руку мастера, пользуясь тем, что владелец машины не всегда ориентируется в этом вопросе, стараются извлечь дополнительную выгоду, навязывая потребителю не нужных ему услуги. Которые, кстати, могут привести к непоправимым последствиям.

Серьезные изменения геометрии литого диска

Даже высокопрофессиональные мастера не возьмутся за исправление нижеперечисленных дефектов:

  • трещины и сколы больших размеров;
  • дефектов в районе ступицы;
  • критичное искажение геометрии.

Выбор типа сварки и электрода

Один из самых эффективных способов ремонта – сварка аргоном литых дисков. Для выполнения этих работ потребуется сварочный аппарат, в последнее время все чаще в качестве генератора сварочного тока применяют инверторные аппараты. Их преимущества очевидны, при минимально габаритно-весовых параметрах эти аппараты способны генерировать ток необходимых для выполнения сварочных работ по литым дискам.

Сварка аргоном литых дисков

Практика показывает, что сварка под защитным газом вручную не самое лучшее решение, поэтому зачастую применяют полуавтоматическую. То есть сварочный генератор должен быть оснащен устройством подачи сварочного материала и газа.

Читайте также  Капиллярная дефектоскопия сварных швов

Сварка магниевых дисков

Сварку дисков, выполненных из магниевых сплавов, выполняют с помощью вольфрамового электрода. Ее выполняют в среде защитных газов. Для этого используют аргон первого сорта. Иногда допустимо использовать сварку с помощью плавящегося электрода. Для этой сварки необходимо использовать генератор переменного тока.

Перед сваркой необходимо подготовить кромки, восстанавливаемого места. Но, если свариваемый металл меньше 3 мм, то кромки можно не разделывать. При большей толщине необходимо выполнить подготовку в виде буквы V. Сварка должна выполняться на повышенной скорости. Скоростной режим гарантирует минимизировать эффект от теплового воздействия сварки на металл.

Аргонодуговая сварка дисков из магниевых сплавов

Дуга не должна превышать 1 — 1,5 мм. Это позволяет разрушать оксидную пленку, возникающую на поверхности детали, и гарантирует высокое качество шва.

Порядок проведения ремонтных работ

Для исправления повреждений на литых дисках необходимо привлечение специалистов, которые занимаются их ремонтом. Кроме этого будет востребовано специализированное оборудование и инструменты. Так что, своими руками можно только восстановить защитное покрытие.

В мастерской по ремонту будет проделан примерно такой перечень работ.

Подготовка – любой диск перед началом работ должен пройти ревизию. Для выполнения этой операции его необходимо почистить от грязи и лишь только потом станут заметны все повреждения.

При выявлении трещин, диск придется отправлять на сварку. Сварку литых дисков выполняют на оборудовании, которое позволяет выполнять работы под защитой инертных газов. Для ремонта дисков, выполненных из алюминия, применяют электроды марки АГ, для дисков, выполненных из магниевых сплавов необходимо использовать электроды марки АМГ.

После того, как заварены все трещины, поверхность диска необходимо зачистить от следов сварки. При необходимости необходимо использовать специальное оборудование.

После зачистки диска выполняется проверка его геометрических параметров. Для этого готовый диск устанавливают в специальный патрон. Для восстановления геометрических параметров применяют гидравлический цилиндр, оснащенный специальными насадками. Таким способом устраняют биения и само собой геометрические параметры.

После того, как устранены дефекты диск будет отшлифован, обезжирен и отправлен на покраску. Для нанесения покрытия часто применяют покрытия, которые выполнены на основании эпоксидной смолы.

Самая последняя операция – это балансировка.

Кстати, некоторые специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать диски на заднюю ось.

Самый эффективный метод ремонта

Самые сложные дефекты, возникающие в литых дисках это трещины. Если они плохо отремонтированы неправильно то, рано или поздно это приведет к тому, диск выйдет из строя.

Сварка в среде защитных газов отличается высоким качеством шва и именно поэтому ее применяют для ремонта литых дисков. Швы, полученные по такой технологии сварки, не коррозируют, по прочностным характеристикам они отличаются от основного металла.

Подготовка диска к сварочным работам

Подготовка литого диска к ремонту мало чем отличается от той, которую проводят для работы с другими деталями, изготовленными из аналогичных материалов.

Подготовка кромки трещины для сварки

То есть, необходимо подготовить кромки трещины для сварки. Размер фаски, которые должны быть выполнены, зависят от толщины материала, подлежащего сварке.

Сварка алюминиевых изделий

Для получения качественного шва на поврежденных алюминиевых дисках применяют сварку в среде защитных газов при помощи вольфрамовых электродов.

Перед тем как начинать сварку поврежденного места на диске, изготовленном из алюминия необходимо подготовить место. Для этого с его поверхности необходимо удалить грязь, следы масел.

Для этого можно использовать практически любой растворитель. Разделка кромок поврежденного места необходима при толщине металла не менее 4 мм. Для того, что выполнить правильную разделку имеет смысл использовать ручной электроинструмент.

Необходимое оборудование

Для сварочных работ по ремонту литого диска потребуется следующий набор оборудования и приспособлений:

  1. Генератор сварочного тока, оснащенный механизмом подачи проволоки или горелкой оснащенной неплавящимся электродом.
  2. Стальной баллон, предназначенный для хранения газа.
  3. Средства индивидуальной защиты.

Преимущества аргоновой сварки

Сварка дисков аргоном, в отличие от многих других обладает рядом преимуществ, которые им недоступны.

  1. Аргон – инертный газ, который не вступает в реакцию ни с одним из известных металлов. Кроме того этот газ не растворяется в расплаве металлов.
  2. За счет того, что аргон тяжелее воздуха он надежно прикрывает сварочную ванну, защищая ее от воздействия атмосферного воздуха. Ко всему прочему, электрическая дуга работает куда, как более стабильно.
  3. Аргон – это один из самых распространенных газов, и поэтому он стоит довольно низко.
  4. При проведении сварочных работ расход аргона минимален.

Перечисленные свойства этого газа привели к тому, что сварочные работы получили широкое распространение на производстве и в небольших автомастерских. Между тем, выполнение сварки под аргоном в ручном режиме сопряжено с определенными трудностями. Так, электрод должен идти ровно и сварщик не должен допускать колебательных движений. В противном случае может быть нарушено облако защитного газа и в результате чего качество шва упадет.

Поэтому для ремонта литых автомобильных дисков довольно часто используют полуавтоматическую сварку.

Сварка литых дисков — аргонная сварка, ремонт автомобильных дисков

Аргонодуговой метод является одним из самых надежных и чистых видов сварки металлов. Его принцип довольно прост: электрическая дуга при температуре +4000…+6000 градусов Цельсия позволяет приваривать присадочный материал к детали, и, чтобы на металле не образовывалась оксидная пленка, в зону сваривания подается аргон, вытесняющий кислород. Применение аргона позволяет сделать соединение прочным и качественным. Все операции требуют предельной внимательности, поэтому выполнять их должны только специалисты. В автотехцентре «Гражданин» работают именно такие сотрудники. Сварка аргоном литых дисков выполняется нами на высоком профессиональном уровне.

Разновидности повреждений

Литые диски легче гнутся, кованые отличаются хрупкостью. Динамические перегрузки действуют на металл разрушительно. На ободе появляются:

  • искривления;
  • глубокие осевые разломы;
  • трещины в области ступицы (они ремонту не подлежат);
  • сколы.

Трещина на литом диске

Важно добиться целостности автомобильных дисков, сохранения окружности, чтобы колесо не восьмерило – нагрузка на обод возрастет. Ремонт начинают с правки. При механическом исправлении обода на металле нередко появляются структурные дефекты разной глубины и вида. Трещины и сколы устраняют наплавкой с предварительной разделкой.

Область применения

При помощи аргонодуговой сварки выполняют восстановление не только литых дисков, но и таких важных деталей автомобилей, как топливные баки, корпусы двигателей и коробок передач, турбины, поддоны картера, кондиционеры, радиаторы и другие элементы, изготовленные из алюминия, чугуна и некоторых сплавов.

Какой сваркой варить литой диск

Выбор метода зависит от имеющегося в гараже оборудования:

  1. Ремонт литых дисков аргоном предусматривает наплавку прутка на дефект. В защитной атмосфере горячий металл не окисляется. Шов получается плотным.
  2. Если есть инвертор и можно организовать подачу инертного газа, возможна аргонодуговая сварка. Для нее нужен вольфрамовый тугоплавкий электрод и присадка. Шов получается аккуратнее, чем при дуговой.

Сварка дисков на СТО производится вторым методом с использованием полуавтоматов, обеспечивающих равномерную подачу присадки. После этого обод проверяется на геометрию – выявляют отклонения симметрии.

Противопоказания и побочные эффекты

Как и любая другая методика, аргонная сварка дисков имеет свою четко обозначенную сферу применения. О чем важно знать?

  • Далеко не каждое изделие можно восстановить таким способом. Причина — особая структура легкосплавных дисков, которые имеют свои «правила» нагревания и охлаждения.
  • Прежде чем заварить диск аргоном, нужно тщательно изучить повреждение. Определенную их часть устранить с помощью этой методики не удастся. Речь идет, в первую очередь, о существенных нарушениях структуры диска.

Технология сварки аргоном автомобильных дисков

Нередко низкое качество дорожного покрытия и неаккуратное вождение становятся причиной повреждений литых дисков (деформации, трещин, сколов). При помощи аргонной сварки можно восстановить целостность колес и избежать трат на новые диски. Подготовка к работам проходит в несколько этапов.

Подбор материала. Присадочная проволока для сварки должна полностью соответствовать по составу поврежденному изделию. Поэтому перед началом работ специалист определяет по маркировке, из чего сделано колесо, и подбирает присадку.

Оценка степени повреждения. Дело в том, что мощность сварочного аппарата следует соизмерять с глубиной трещины или размером скола. При работе на малых токах аргонная сварка способна устранить только мелкие поверхностные дефекты, а для ремонта изделий с более серьезными повреждениями требуется оборудование высокой мощности. От его выбора напрямую зависит надежность сварного соединения.

Читайте также  Как сварить буржуйку с высокой теплоотдачей?

После завершения сварочных работ проводят зачистку швов, для того чтобы они стали незаметными и колесо выглядело эстетично.

Чтобы задать вопрос о процедуре или стоимости сварки аргоном колесных дисков, позвоните по одному из телефонов наших техцентров (раздел «Контакты»). Адрес и схему проезда вы можете посмотреть там же.

Куда обращаться?

Не доверяйте мастерам, которые обещают устранить любую проблему! Только профессионал сможет реально оценить ситуацию и предложить ее оптимальное решение. Наши специалисты всегда готовы помочь, и если необходимо — выехать по нужному адресу для ремонтных работ «здесь и сейчас». Цены на аргонную сварку с выездом в Москве уточняйте на сайте или у нашего оператора. Звоните, и наша мобильная помощь придет к Вам очень быстро!

Спасибо за обращение

Заявка передана диспетчеру

В ближайшие 2 минуты мы Вам перезвоним!

ИЛИ СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПО НОМЕРУ

+7 (495) 104-64-26

Полезные советы от сварщиков

Тем, кто первый раз берется заваривать литой диск, помогут рекомендации людей с опытом.

Как подобрать присадочную проволоку?

Сплавы, используемые производителями колес, разнятся по химическому составу. Специалисты ориентируются по виду дефектов:

  • сплавы с большим содержанием кремния чаще лопаются, реже гнутся – для ремонта нужна проволока с кремнием;
  • алюминий, легированный магнием, пластичный – когда обод погнут, лучше выбирать мягкие прутки.

Как разделывать дефекты?

Трещины на толстых частях разделывают с двух сторон в виде буквы Х. На дефектах глубиной до 3 мм делают V-образные края. У концов трещин для снятия внутренних напряжений высверливают небольшие, до 2 мм диаметром отверстия. При сколе борта место слома выравнивают болгаркой. Продольные трещины перед наплавкой рекомендуют прорезать насквозь, чтобы они не растрескивались дальше. Поперечные достаточно прорезать, чтобы выровнять кромки.

Как производить ремонт сколов?

От их глубины зависит количество слоев. Шов делается прерывным, не более 3 см длиной. Стежки последующего слоя перпендикулярно предыдущему. Валик делается запасом, чтобы не оставалось углублений после шлифовки перед покраской.

С какой стороны заплавлять трещины?

Сначала с внутренней. Валик должен заходить за кромки на 1 см. Сначала заделывают продольные трещины, поперечные не так опасны. Их заплавляют в последнюю очередь. Неудачный шов прорезают болгаркой и проваривают металл снова.

Какого режима придерживаться?

Аргонная сварка производится на больших токах, до 120 А. Для толстых частей обода ток увеличивают до 140 А. Баланс переменного тока – от 55 до 60%.

При самостоятельном ремонте обода важно придерживаться рекомендаций, строго соблюдать технологию сварки алюминия. Перед покраской шов тщательно выравнивается. Не стоит забывать о безопасности: на восстановленном ободе высокоскоростной режим езды небезопасен.

Пример сильной деформации диска с применением аргонно дуговой сварки и восстановлением геометрии диска (правка диска):

Как мы видим, на изображении сильное повреждение внешнего борта диска:

Первый этап ремонта подобных повреждений — это удаление всех непригодных частей диска, неподдающихся восстановлению, а также восстановление геометрии деформированной части диска:

Далее находится литой диск, который будет выступать в качестве «донора». То есть, отрезается ровный борт от другого диска, схожего по радиусу и конфигурации борта и подгоняется под нужные нам размеры:

Получившаяся вставка нового борта диска приваривается с использованием аргоновой сварки к подготовленной для нее области диска, после чего восстанавливается геометрия посредством работы гидравлического пресса на деформированные участки.

Заключительный этап работ — обработка литого диска на токарной группе, в результате чего удаляются излишки сварочного шва, а также выводится с микронной точностью окончательная геометрия окружности литого диска.

После проведения косметических работ отремонтированный литой диск выглядит так:

Выполнение работ по аргоновой сварке алюминия (труба):

Аргонная разварка дисков (увеличение ширины диска за счет аналогичного «донара»)


Диск от квадроцикла


Диск донор


Диск после проведения работ по аргонно-дуговой сварке

Аргоновая разварка диска

Аргонная сварка в Москве — дело настоящих профессионалов, которые работают в шиномонтаже «Пит-стоп».

Адреса наших точек, где можете заказать сварку аргоном:

Марьино: ул. Перерва, 30 / ЮВАО.

Ленинградское шоссе: ул. Лавочкина, 23С4 / САО, Ховрино. Рядом — Левобережный район и метро Речной вокзал.

Можайское шоссе: МКАД 53 км, 6 / МКАД, ЗАО. Сервис находится на Можайской развязке (заезд только со стороны МКАД).

Ярославское шоссе: ул. Холмогорская, 2К3 / СВАО, Ярославский р-он. Пересечение МКАД и Ярославского шоссе.

Чертаново Южное: ул. Холмогорская, 2А / Чертаново Южное, ЮЗАО, ЮАО. Варшавское шоссе

Рязанский проспект: ул. Михайлова, 55/1 / ЮВАО, Рязанский р-он. Рязанский пр-т

Схемы проезда

Также вы можете заказать аргонную сварку в нашем выездном шиномонтаже, который работает 24 часа, без выходных и перерывов.

Сварка аргоном в САО

Аргоновая сварка в САО

Аргоновая сварка – самый востребованный способ соединения деталей автомобиля, применимый ко всем видам металла, в особенности, алюминия. Популярность этого способа обусловлена высоким качеством, долговечностью и доступностью сварки. Аргоновая технология заключается в использовании неплавящегося электрода для проваривания изделий и подаче газа-аргона для вытеснения азота и кислорода из зоны сварки. Аргон создает идеальные условия для создания качественного и прочного соединения.

Шов, оставленный после сварка аргоном, практически незаметен, что не только улучшает эстетический вид автомобиля, но и гарантирует прочность свариваемых изделий.

Принцип аргоновой сварки:

На привариваемую деталь подается алюминиевая или другая соответствующая масса.

Включается горелка, подается ток и газ-аргон, вытесняющий сторонние газы.

Появляется электродуга между неплавящимся вольфрамовым электродом и деталью.

Под этим действием плавятся и деталь, и присадочная проволока.

Образовывается аккуратный сварочный шов – на этом работа завершена.

Сегодня данный метод часто используется при проведении ремонтных работ автомобилей: ремонте дисков, ремонте трубок, сварки алюминиевых деталей.

Ремонт дисков

Плохое качество дорожного покрытия и неправильная эксплуатация автомобиля часто становятся причинами нарушения целостности литых дисков. Однако появление деформаций, сколов и трещин не должно стать причиной дорогостоящей замены дисков, ведь при помощи сварки аргоном их можно восстановить. Материалом для поврежденного участка диска должен стать тот же металлический сплав, из которого он состоял изначально. Мастера легко определяют тип сплава по маркировке изделия. Для ремонта небольших сколов и трещин используются стандартные сварочные аппараты, а для устранения серьезных повреждений применяются мощные сварочные устройства. Последний этап работ состоит из зачистки швов для придания дискам первоначального товарного вида.

Ремонт трубок

Расположенные внизу автомобиля, именно трубки кондиционера и выхлопные трубы наиболее подвержены коррозии и повреждениям. Как и в случае с литыми дисками, совсем не обязательно покупать новые трубы на замену прежним. Ремонт труб подразумевает их снятие с днища машины, устранение коррозии и деформаций путем нанесения алюминиевой массы и ее приварки при помощи аргона. После аргоновой сварки трубок на них остаются едва заметные швы, никак не влияющие на их работоспособность.

Сварка алюминиевых деталей

Алюминиевые детали кузова автомобиля не обладают «памятью», то есть не возвращаются в свою первоначальную форму после появления вмятин. Метод аргоновой сварки идеально подходит для выправления вмятин, поскольку он обеспечивает необходимую температуру нагрева алюминия, под воздействием которой они начинают выправляться. Аргоновая технология позволяет контролировать нагрев алюминия и не допускает прожигания металла. Из-за того, что сталь вызывает коррозию алюминия, при сварке этого металла используется тщательно очищенное оборудование. Сварка алюминия. Алюминий сварка.

Метод аргоновой сварки требует высочайшей квалификации мастеров. Специалисты компании «Шиномонтаж 24 часа» более 10 лет занимаются аргоновой сваркой литых дисков, труб и алюминиевых деталей. Ими используются современные технологии, позволяющие не только проводить высококачественный ремонт автомобилей, но и делать это недорого. На все виды сварочных работ предоставляется гарантия.

Основной вид сварочных работ:
  • Ремонт блоков двигателей;
  • АКПП;
  • Кондиционеров;
  • Топливных баков;
  • Радиаторов;
  • Поддонов картеров;
  • Кузовов;
  • Литых дисков;
  • Устранение трещин;
  • Восстановление отсутствующих частей;
  • Трубок высокого давления.

Стоимость работ по Аргоновая сварка в САО от 250руб за сантиметр шва

Телефон:
+7 (926) 175-75-07
+7 (963) 920-05-66

Москва, Бескудниковский проезд д. 9 сооружение 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: