Полуавтомат сварочный для кузовных работ

12 лучших сварочных полуавтоматов

Рейтинг надежности и качества аппаратов для полуавтоматической сварки

  1. Лучшие сварочные полуавтоматы среднего класса
  2. Лучшие недорогие сварочные полуавтоматы
  3. Лучшие профессиональные сварочные полуавтоматы

Покупка сварочного полуавтомата – удачное решение для хозяев дач и домов, автомобилистов, которые часто производят ремонт металлических конструкций своими руками. Главное преимущество полуавтомата – простота использования и высокое качество шва – делает аппараты MIG/MAG все более популярными. Купить качественный аппарат не так просто, да и отзывы о них разнятся. Попробуем определить важнейшие критерии выбора самого лучшего сварочного полуавтомата.

Критерии выбора

  • Максимальный ток в сочетании с коэффициентом постоянного включения (ПВ) определяют не только спектр применений сварочного аппарата, но и его «запас прочности». Что касается сварочного тока, то у многих новичков некоторое недоумение вызывает отсутствие такой регулировки на полуавтоматах – на них традиционно регулируется напряжение на горелке. Для обычно используемой проволоки диаметром 0,8-1,0 мм выставляется напряжение до 20В в зависимости от толщины деталей, ток при этом не превысит 120 А. ПВ определяет процентное соотношение времени работы и времени охлаждения сварочного аппарата: из двух инверторов с одинаковым максимальным током аппарат с ПВ 60% потребует перерыва в работе быстрее, чем аппарат с ПВ 80%. Так как этот коэффициент увеличивается при снижении сварочного тока, при одинаковом ПВ дольше проработает без остановок тот аппарат, чей максимальный ток больше. Применительно к полуавтоматам это означает, что приобретать аппарат с большим максимальным током стоит только из расчета на длительную беспрерывную работу: реально реализовать такой ток на обычной проволоке нельзя.
  • Мощность аппарата идиапазон рабочих напряжений важно учитывать, если предполагается запитывать его от слабой электросети в гаражном массиве или в частном секторе. Чем меньше потребляемая аппаратом мощность, тем меньше будут и просадки напряжения во время работы. Соответственно, чем ниже порог рабочего диапазона напряжений, тем большую просадку аппарат выдержит без перебоев в работе.
  • Возможность смены полярности потребуется при сварке флюсовой проволокой (называемой обычно «порошковой»). Если для сварки под углекислотой используется обратная полярность (на горелке «плюс»), то для флюсовой проволоки нужна полярность прямая (на горелке «минус»). Также на прямой полярности работают с некоторыми сортами обычной проволоки, легированными щелочными металлами.
  • Дополнительные режимы работы, предусмотренные в конструкции многих полуавтоматов, значительно расширяют их функциональность, хотя и увеличивают цену. Обычно полуавтоматы дополняются режимом MMA (ручной дуговой сварки) – приобретая такой аппарат, вы сможете варить и тонколистовое железо, и массивные металлические конструкции, где проволока не обеспечит глубокий провар.

Перед покупкой также определите важнейшие условия использования аппарата, а именно:

  • возможности домашней/дачной электросети;
  • какие металлы предстоит сваривать;
  • толщина свариваемого металла;
  • требуемое качество сварки;
  • габариты объектов для сварки, длина сварочных швов;
  • интенсивность использования агрегата.

Топ 12 лучших сварочных полуавтоматов

По понятным причинам в рейтинге участвуют только полуавтоматы с питанием от однофазной сети 220В: техника с трехфазным питанием — это крупногабаритные аппараты для стационарных сварочных постов, рассматривать такие аппараты для приобретения в личное пользование не имеет смысла. Кроме того, из тех же соображений была задана и верхняя планка цены.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие сварочные полуавтоматы среднего класса 1 Сварог PRO MIG 200 SYNERGY (N229) 10 / 10 72 500
2 AuroraPRO Speedway 200 9.8 / 10 51 000
3 FoxWeld INVERMIG 200 COMPACT 9.7 / 10 52 990
4 AuroraPRO Overman 200 9.6 / 10 37 500
5 Сварог MIG 200Y (J03) 9.5 / 10 75 510
6 BLUEWELD Starmig 180 Dual Synergic 9.3 / 10 56 940
Лучшие недорогие сварочные полуавтоматы 1 ЗУБР Мастер ПС-200 9.6 / 10 25 370
2 Quattro Elementi DigiMIG 235 9.1 / 10 23 490
3 Ресанта САИПА-200 8.2 / 10 25 390
4 Ресанта САИПА-165 7.0 / 10 19 790
Лучшие профессиональные сварочные полуавтоматы 1 Telwin MASTERMIG 400 9.8 / 10 159 300
2 Aurora SKYWAY 330 Synergic 9.7 / 10 110 000
3 FoxWeld INVERMIG 350E 9.6 / 10 159 990

Лучшие сварочные полуавтоматы среднего класса

Сварог PRO MIG 200 SYNERGY (N229)

Из рассмотренных нами сварочных полуавтоматов этот заслужил бесспорное лидерство в рейтинге. Он позволяет не только работать любым типом проволоки (смена полярности осуществляется в два движения руки переключением кабеля питания горелки на лицевой панели), но и работать со штучными электродами (режим MMA) и аргоновой горелкой (режим TIG DC) при токе до 200 А. При этом на токах до 160А его ПВ составляет 100% — следовательно, при работе в режиме полуавтомата или сварке электродами до 4 мм диаметром не потребуется делать принудительные паузы с целью охлаждения аппарата. Для аргоновой горелки предусмотрен режим розжига касанием (TIG Lift).

Другое достоинство PRO MIG 200 SYNERGY – это совершенная схема управления горением дуги, изменяющая характеристики аппарата в зависимости от режима работы аппарата: возможен выбор между ручной настройкой полуавтоматического режима работы (селектор режима на лицевой панели в положении MIG) и автоматическим («синергетическим») регулированием по заданной программе (4 режима для сварки в углекислоте и газовой смеси). Регулировки сварочного тока и напряжения, скорости подачи проволоки и настройки спада напряжения задаются многофункциональными регуляторами, дополненными цифровыми индикаторами.

Работа в режиме аргонодуговой сварки возможна как в двухтактном режиме, так и в четырехтактном: в режиме 2Т дуга разжигается при нажатии кнопки на горелке и гаснет при ее отпускании, в режиме 4Т дуга горит после краткого нажатия все время до следующего нажатия на кнопку. Регуляторы используются для задания сварочного тока и времени его падения.

Для обеспечения безопасности при сварке в условиях высокой влажности в режиме ММА автоматически активируется режим VRD (снижения напряжения холостого хода) во избежание поражения электрическим током. Кроме того, в режиме ММА доступна ручная регулировка тока форсажа дуги.

Производитель обеспечивает свой сварочный аппарат пятилетней гарантией, что является еще одним плюсом в копилку PRO MIG 200 SYNERGY. В итоге, даже несмотря на самую высокую цену, этот инвертор получает твердую «десятку».

Как выбрать сварочный аппарат для кузовного ремонта

Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.

Аппарат на переменном токе

Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:

  1. Сварные швы имеют низкое качество.
  2. Электрод, в силу громоздкости сварного оборудования, не способен достать до ряда участков, требующих ремонта.
  3. Потребуется время для освоения сварочного аппарата.
  4. Подходит для варки толстого (более 5 мм) железа. На кузове авто зачастую встречается металл толщиной от 3 мм. Они практически сразу насквозь прожигаются аппаратом на переменном токе.

Инвертор

Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:

  1. Получения хорошего качества сварных швов.
  2. Быстрого выполнения ремонтных работ.
  3. Использования устройства в условиях пониженного напряжения сети.

Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.

Инвертор имеет и ряд недостатков:

  1. Высокая стоимость оборудования.
  2. Чувствительность пыли.
  3. Толщина свариваемого металла не должна превышать показатель в 3 мм.

Углекислотный полуавтомат

Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:

  1. Аккуратный сварной шов высокого качества.
  2. Можно выполнять варку металла толщиной от 0,8 до 6 мм.
  3. При использовании аргона возможность восстановления деталей из цветных металлов.
  4. Нет необходимости в поддержании постоянной дуги.
  5. Степень деформированности металла автомобиля ниже, в результате уменьшается расходность материалов.

При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.

К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.

Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:

  • МИГ или MIG. Модель с данной маркировкой предназначена для сваривания деталей из алюминия и прочих цветных металлов.
  • МАГ или MAG. Устройство для сваривания элементов из стали, черных металлов. Соединение выполняется с использованием окисей углерода и активных газов.
  • ТИГ или TIG. Сварка деталей выполняется при помощи вольфрама. Этот элемент устойчив к воздействию высоких температур.

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.

Источники питания

При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы. Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование. Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.

Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.

Читайте также  Сварщик НАКС обучение стоимость

Проволока и ее влияние на результат сварки

В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:

  1. Со сплошным сечением.
  2. Порошковая.
  3. Активированная.

Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом. При ее применении образуется облако защитных газов. Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.

Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.

Про баллоны

Для предотвращения взаимодействия расплавленного металла и окружающей среды, используют баллоны с защитными газами: аргон, гелий, углекислота и их смеси. Проволока под напряжением пропускается через газовое сопло. Чтобы подавать газ к рабочей области, используют шланг.

Работа с защитными газами требует наличия редуктора. Устройство позволяет регулировать расход газа. Для удобства использования, прибор оснащен манометром. При выполнении сварочных работ, нужно учитывать, что чрезмерно малое количество защитных газов отразится на качестве шва, а слишком большое – также повлияет на плотность сварного соединения, кроме того, газ довольно быстро закончится.

При выборе баллона стоит обратить внимание на 10 литровые экземпляры: при правильной настройке расхода газа, этого объема хватит для продолжительных работ. Габариты же емкости дают возможность перевозить ее в багажнике автомобиля.

При покупке стоит учитывать, что баллон должен быть аттестован. Около вентиля будет располагаться соответствующая отметка. Необходимо проверить дату аттестации во избежание приобретения «просрочки».

Что еще учесть в выборе

При выборе аппарата для сварки кузова автомобиля, учитывают следующие факторы:

  1. Нагрузочную способность электрической сети. При наличии однофазной сети рекомендуется выбирать прибор, работающий от напряжения 220В. Это могут быть как любительские, так и профессиональные, работающие как от трехфазной, так и однофазной сети сварочные полуавтоматы. При использовании последних, на сеть обеспечивается равномерная нагрузка. Тем самым предотвращается риск появления коротких замыканий и отключения пробок.
  2. Тип и толщину свариваемых материалов. Прибор выбирают в зависимости от того, с какими металлами предстоит работать (низкоуглеродистая или нержавеющая сталь, цветные металлы, алюминий и т.д.). Также уделяют внимание толщине металла – чем она больше, тем мощнее требуется аппарат.
  3. Требования к качеству сварки и тип сварных соединений. Ключевую роль в выборе сварочного полуавтомата играет степень ответственности свариваемой конструкции. Кроме того, в некоторых случаях возникают ситуации, когда необходимо использование горелки длиннее стандартных размеров. Как правило, они возникают при сваривании длинных конструкций. Горелки имеют длину 3, 4 и 5 метров, для быстрого и качественного соединения металла, используют горелки с максимальной длиной.
  4. Интенсивность использования устройства. В зависимости от частоты использования устройства, приобретают любительские или профессиональные сварочные полуавтоматы.
  5. Техническая сложность аппарата. Чем сложнее устройство, тем труднее его самостоятельно отремонтировать. Однако технически более сложные аппараты удобны в использовании и обеспечивают высокое качество сварного шва.

Сварочный полуавтомат – инструмент для проведения кузовного ремонта. Выбор делают в зависимости от сложности и интенсивности проведения работ, типа электросети, от которой будет питаться аппарат а также технической сложности устройства.

Сварочный полуавтомат для кузовных работ

Автор: Игорь

Дата: 18.08.2018

  • Статья
  • Фото
  • Видео

Кузовные работы отличаются высокими требованиями к технике, так как она должна обеспечивать тонкость настройки рабочих параметров, стабильность функционирования и высокий уровень защиты для сварочной ванны. Это связано с тем, что часто приходится выполнять манипуляции с металлами, которые тяжело поддаются сварке. Для этого и требуются дополнительная защита и специальные режимы. Для кузовных работ сварочный полуавтомат является одним из лучших вариантов, так как другие типы подобной техники не обеспечивают необходимых параметров.

Основные параметры для подбора полуавтомата для кузовных работ

Подача проволоки

Особенности механизма подачи проволоки часто упускаются покупателями при выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ. Встречаются три основных принципа подачи проволоки, но ни у одного нет абсолютного преимущества:

  • Механизм подачи проволоки, основанный на принципе толкания, подает расходный материал через рукав. Сам он находится рядом с катушкой проволоки. Это простой и недорогой механизм, который нельзя использовать в шлангах более 4 метров длиною.
  • Второй механизм основан на принципе вытягивания проволоки. Он располагается непосредственно в ручке горелки. Это более дорогостоящее изделие, которое используется в длинных шлангах.
  • В автоматических механизмах применяются комбинации предыдущих двух вариантов. Устройства снабжаются электрическим двигателем с различными скоростями работы.

Горелка

Решая, какой полуавтомат выбрать для кузовных работ, стоит обращать внимание на горелку. Это важный инструмент в работе, так как через нее ведется подача проволоки и газа. Основным параметром горелки становится радиус рабочей зоны. Шланг должен быть около 5 метров. Аппараты из двух блоков дают большой обхват, так что от длины зависит возможный радиус рабочей зоны. Для механизма подачи требуется наличие электричества, которое передается по соответствующему кабелю, слишком длинные шланги делают конструкцию массивной и габаритной.

Газовый баллон

Здесь нельзя использовать обыкновенный газовый баллон, так как существует разница в давлении. Емкость для хранения газа для такого аппарата должна иметь два манометра. Один показывает давление в баллоне, а второй – расход газа. Лучше всего, если в аппарате будет присутствовать механизм для автоматического прекращения подачи газа, если дуга разорвется. При выборе баллона стоит обратить внимание на его объем, по другим параметрам разницы нет.

Продолжительность включения

Инвертор не может быть постоянно активен. Средний рабочий цикл составляет около 10 минут. У каждого аппарата свои характеристики по данному параметру, показывающему длительность беспрерывного включения. Часто это демонстрируется в процентах. В инструкции к каждой модели указывается, сколько она сможет проработать без остановки. Если целевой режим предусматривает полную мощность сварочного аппарата, эти значения будут отличаться от тех, при которых предполагается половина или минимум мощности.

ТОП-5 полуавтоматов для кузовных работ

На рынке встречается разнообразие моделей данной техники, поэтому у покупателей часто возникает вопрос – какой полуавтомат выбрать для кузовных работ. Для этого стоит рассмотреть самые популярные и качественные модели:

  • Ресанта САИПА 165 – популярный полуавтомат, который занял почетное место, благодаря доступной стоимости. На отечественном рынке аппарат с максимальной силой тока в 160 А нашел применение как в частном использовании, так и в ремонтных мастерских. Продолжительность включения здесь достигает 70%. Для бытовых нужд он является одним из лучших вариантов, так как здесь имеются дополнительные функции в виде быстрого розжига дуги и прочих.

Ресанта САИПА 165

  • Avrora Overman 160 – недорогой полуавтомат для кузовных работ, который отличается высокой надежностью. Для бюджетного сегмента это очень важно. Данная техника поддерживает MIG/MAG. Время беспрерывной работы – 60%. Мощность сварочного аппарата 220В составляет 4 кВт при максимальной силе тока в 160 А. диапазон рабочего напряжения допускает небольшие просадки и превышения в пределах от 187 до 253 Вольт. Изделие хорошо показывает себя даже при работе в пыльных помещениях. Оно отличается долговечностью.

Avrora Overman 160

  • Avrora Speedway 175 – наиболее функциональный аппарат в данной отрасли. Он относится к средней ценовой категории. Помимо того, что его используют как полуавтомат, сварочный аппарат поддерживает ручной дуговой режим. Допустимое напряжение находится в пределах от 187 до 253 Вольт. Максимальный сварочный ток – 175 А, при этом потребляемая мощность будет 4,8 кВт. КПД составляет 80% – это очень высокий показатель для инверторов такого типа. Здесь присутствует дополнительная функция VRD. Вес конструкции составляет 12,5 кг.

Avrora Speedway 175

  • Сварог MIG 250 Y – среди профессиональных моделей это самый надежный вид техники для кузовных работ. Он прошел аттестацию комитета НАКС. Основные функции конструкции рассчитаны на сварочные процессы MIG и MAG. Профессиональное использование в промышленных целях обусловлено тем, что максимальная сила тока здесь составляет 250 А. При данных показателях непрерывное включение допускается до 60%. Рассматривая, сколько потребляет инверторный сварочный аппарат, следует также взглянуть на максимальное значение, которое составляет 9,2 кВт. К преимуществам модели нужно отнести и качество сборки.

Сварог MIG 250 Y

  • Blueweld Vegamig 250/2 Turbo – универсальный инвертор для кузовных работ среди профессиональных моделей. При эксплуатации от трехфазной сети максимальная мощность достигает 7 кВт. Пределы регулирования сварочного тока составляют от 35 до 260 Ампер. Модель может соединять практические любые металлы и их сплавы, так как имеет тонкие настройки. Диапазон диаметров проволоки – от 0,6 до 1 мм. Внутри устройства находится катушка с проволокой. Техника массивная, около 50 кг, так что для ее передвижения используются специальные приспособления. Сюда можно устанавливать любые катушки и горелки.

Blueweld Vegamig 250/2 Turbo

Рекомендации по сварке кузовных конструкций полуавтоматом

Каждый мастер настраивает оборудование, в соответствии с удобством работы для себя, а также необходимыми требованиями для режима сварки, в зависимости от используемого металла. Для отечественных кузовов часто применяется максимальный размер проволоки в 1 мм, а с зарубежными – требуется более тонкая работа, и лучше подбирать проволоку в 0,7 мм.

Поверхность кузова всегда требуется очищать от краски, ржавчины и других видов загрязнений. Подготовительные мероприятия, как и при других разновидностях сварки, играют очень важную роль.

Следует уделить внимание скорости подачи проволоки, так как это существенно влияет на качество работ, хотя и определиться с точными параметрами можно только с опытом.»

Заключение

Среди большого разнообразия вариантов можно подобрать подходящую модель в любом требуемом ценовом сегменте. Встречаются полуавтоматы сварочные для кузовных работ без газа, с газом и прочие. Главное здесь – учесть специфику задач, которая требует от техники надежности и возможности тонко настраивать рабочие характеристики.

Сварочные полуавтоматы для кузовных работ

Обновленный инверторный полуавтомат WEGA 500 modelMIG START PRO SERIES с отдельным подающим механизмом. Новая модель предназначена для полуавтоматической сварки в среде защитного газа MIG-MAG, для ручной дуговой сварки штучными электродами MMA.

Читайте также  Технология выполнения сваи в обсадной трубе

Сварочный инвертор КЕДР UltraMIG-200 Compact — идеально подходит для сварки на малых предприятиях, автомастерских и бытового использования

Полуавтомат для сварки в среде защитных газов с дополнительной функцией MMA и TIG сварки.

Сварочный полуавтомат AlphaMIG-250S-3 предназначен для полуавтоматической и ручной дуговой сварки изделий из углеродистых, низко- и высоколегированных сталей, а также алюминиевых сплавов.

КЕДР AlphaMIG-350S — это промышленный полуавтомат для производительной и высококачественной сварки, работающий в паре с компактным и мощным 4-роликовым подающим устройством.

Высокая мощность устройства дает возможность справляться с соединением металлов любой толщины. Проволока автоматические подается к месту ведения работ, достаточно лишь настроить скорость ее подачи. Поставляется аппарат на колесной платформе для удобства транспортировки и со всеми необходимыми аксессуарами.

Полуавтоматы Dex PM/CM 3000 — интеллектуальные компактные и легкие сварочные аппараты. Больше функций и лучшие характеристики, чем у традиционных широко используемых сварочных аппаратов для сварки тонких листов.

Трехфазный аппарат, предназначенный для полуавтоматической сварки как в среде защитных газов, так и специальной самозащитной проволокой. Благодаря ступенчатой регулировке тока можно легко настроить устройство для работы с металлами любой толщины. Индикация параметров дает возможность постоянно контролировать их в режиме реального времени.

Полуавтомат с дополнительной функцией ручной дуговой сварки (MMA). Выносной подающий механизм. Полная комплектация. Гарантия 5 лет.

Сварочный полуавтомат KEMPPI Kempact Pulse 3000 для синергетической сварки MIG/MAG алюминия и других материалов, имеющий разнообразные функции для профессионалов с четкими требованиями к точности управления качеством сварки. Имеет функцию импульсной сварки, сварки двойными импульсами, а также сохраненные в памяти программы сварки, используемые для автоматической оптимизации настроек конкретных сварочных операций.

Сварочный полуавтомат MASTERMIG 300 400V – предназначен для полуавтоматической сварки проволокой MIG-MAG (с газом) точечной сварки, с электронным регулированием времени точечной сварки.

Трехфазный инверторный сварочный полуавтомат Fubag INMIG 315 T для сварки методом MIG/MAG.

Все параметры сварки отображаются на цифровом дисплее данного аппарата. Кроме того, он оснащается микропроцессорным синергическим управлением с 17 предустановленными программами. Имеется возможность использовать устройство для MIG MAG, MMA и TIG-сварки, что значительно расширяет сферу его применения.

В комплектацию входят: инверторный аппарат полуавтоматической сварки, полуавтоматическая горелка 24 серии (3 метра), клемма заземления с кабелем на 300 Ампер (3 метра), электрододержатель с кабелем на 200 Ампер (3 метра), ЗИП и комплектующие, паспорт и руководство пользователя.

Полуавтомат с синергетическими настройками напряжения и скорости подачи проволоки. Функция MMA и TIG сварки. Режим FAWS. Автоматическое сопоставление диаметра и типа сварочной проволоки. Работа с горелкой Spool Gun. Гарантия 5 лет.

Сварочный полуавтомат KEMPPI Kempact 253R предназначенный для современных сварочных цехов, обладает стильным и практичным дизайном. Высокое качество изготовления, а также функциональные преимущества повышают продуктивность, точность и эффективность сварочных операций.

Сварочные аппараты серии ТСС PULSE PMIG — это многофункциональные цифровые аппараты для импульсной полуавтоматической сварки широкого спектра металлов. Благодаря технологии DSP и технологии контроля формы волны обеспечивают отсутствие разбрызгивания, оптимальный контроль дуги и сварочной ванны, гарантируют красивый сварочный шов и высокую производительность.

Сварочный полуавтомат QUATTRO ELEMENTI (Ergus) Digi MIG 235 — являются уникальными в своем использовании и представляют собой профессиональные агрегаты, также и бытовые.

Сварочный полуавтомат KEMPPI FastMig M 320 — это сочетание модульной конструкции, простоты использования и широкого круга областей применения. Эти сварочные аппараты отличаются высочайшими характеристиками рабочего цикла, компактным корпусом и малой массой, что способствует повышению производительности и мобильности на сварочной площадке.

Сварочный полуавтомат MASTERMIG 270/2 400V – предназначен для полуавтоматической сварки проволокой MIG-MAG (с газом) точечной сварки, с электронным регулированием времени точечной сварки.

Инверторный сварочный полуавтомат VIKING MIG 250G PRO — предназначен для дуговой сварки плавящимся электродом на постоянном токе в среде защитных газов (MIG), с естественным охлаждением горелки, а также для ручной дуговой сварки покрытыми электродами (ММА).

Полуавтоматы МС-500 М1 являются сложной высокотехнологичной установкой с инверторным источником питания, основой которого служат высокочастотные преобразователи последнего поколения – модули IGBT.

Re:Evolution БАРС – это переворот, крутой перелом в истории сварочного оборудования ТМ БАРС! Благодаря наработанному опыту производства и накопленным знаниям о потребностях при сварке, было принято решение осуществить грандиозный рестайлинг БАРС.

Источник питания KEMPPI FastMig X 450 и механизм подачи проволоки MXP 37 Pipe создают комплексное решение для сварки труб для морских платформ и наземного оборудования. Система основана на универсальном источнике питания FastMig X 450, который можно применять для выполнения корневых, заполняющих и завершающих проходов.

Данный сварочный аппарат изготовлен по передовой инверторной технологии. Благодаря мощным компонентам MOSFET и PWM технологиям и несмотря на компактность трансформатора, данное оборудование очень эффективно в работе. Высокочастотное преобразование тока дает на выходе постоянный высокочастотный ток, который используется для дуговой сварки.

Сварочные инверторные полуавтоматы серии ПРОФИ MIG 500 для сварки MIG/MAG представляют собой высокоэффективные аппараты, которые применяются для полуавтоматической сварки в углекислом газе, аргоне или смеси газов. Модели данной серии широко применяются для сварки углеродистых, низколегированных и нержавеющих сталей и сплавов.

Полуавтомат сварочный KIT 500 в комплекте с сетевым проводом питания, обратным кабелем «земля» L=3м с зажимом, адаптером для катушек проволоки разного веса.

WEGA 350 modelMIG START PRO SERIES может использоваться как в быту так и на производстве благодаря гарантии 24 месяца и классу защиты IP 23.

Это совершенно новый класс оборудования, высокотехнологичный, построенный по современной схемотехнике с применением SMT монтажа элементов плат. Благодаря микропроцессорному управлению оператор может тонко настроить сварочный процесс и даже отключать ненужные в определенный момент функции.

Power i-MIG 275P включает в себя множество расширенных функций и возможностей, которые намного превосходят большинство полуавтоматов в своем классе. В данной модели 50%-ый рабочий цикл при 275 А и принудительное охлаждение двумя вентиляторами

Инверторный аппарат для сварки постоянным током Мультипроцесс: Сварка MIG/MAG, сварка стержневыми электродами и строжка модульное исполнение (с воздушное / жидкостным охлаждением) Строжка угольным электродом сечением до 10 мм² Очень большие резервы мощности позволяют применять длинные промежуточные пакеты шлангов: 70 мм² до 30 м 95 мм² до 40 м Basic S: Двухкнопочное управление – настройка сварочного напряжения и скорости подачи проволоки, а также индикация параметров сварки на устройстве подачи проволоки Выбор полярности без инструментов: Оптимальный вариант для сварки порошковой проволокой с самозащитой Контроль защитного провода (PE) Смена модуля охлаждения без привлечения специалистов и использования инструментов, нет не-обходимости вмешательства в работу сварочного аппарата Возможность подключения дистанционного регулятора и функциональной горелки Опционально поставляются транспортная тележка и модуль охлаждения На 100 % проверено и протестировано Комплектация: инверторный сварочный аппарат — 1 шт.

Сварочный полуавтомат ESAB WARRIOR 500i CC/CV- это многофункциональный аппарат,который разработан для дуговой сварки сплошными проволоками (MIG/MAG), дуговой сварки порошковой проволокой (FCAW), дуговой сварки штучным покрытым электродом (MMA), аргонодуговой сварки неплавящимся электродом (TIG), а также для воздушно-дуговой строжки угольным электродом (Arc Gouging) и обеспечивает силу тока до 500 А при ПВ=60%.

INVERMIG 500 E — инверторный сварочный полуавтомат, построенный на новейших IGBT — модулях, предназначен для широкого использования в автоматизации, на верфях, в отраслях по производству различных стальных конструкций.

Сварочный инверторный полуавтомат ПРОФИ MIG 350 предназначен для полуавтоматической сварки сплошной или порошковой проволокой в среде защитных газов (MIG/MAG). MIG350 построен на базе IGBT транзисторов нового поколения по современной инверторной схеме. Данная технология позволяет получать максимальную мощность и длительное включение аппарата при его минимальных размерах и массе.

Полуавтомат с дополнительной функцией ручной дуговой сварки (MMA). Выносной подающий механизм. Полная комплектация. Гарантия 5 лет.

Устройство одинаково успешно справляется как с непрерывной, так и с точечной сваркой металлов. Встроенный вентилятор, включающийся только при необходимости, позволяет, во-первых, снизить опасность перегрева оборудования, а во-вторых, исключить попадание в корпус пыли и влаги.

Полуавтоматы AMIG 350/500 PM – это многофункциональные аппараты последнего поколения, с мультипроцессорной системой управления и контроля сварочных параметров.

Сварочный инвертор КЕДР MultiMIG-5000DP-КЕДР MultiMIG-5000DP — высокотехнологичный многофункциональный промышленный источник питания для MIG/MAG, MMA и TIG сварки. Аппарат имеет широкий пакет предустановленных программ, разработанных для различного типа проволоки, защитного газа и свариваемого металла, а также импульсные режимы сварки с использованием одинарного или двойного импульсов.

Сварочный полуавтомат TELMIG 281/2 TURBO 230V – предназначен для полуавтоматической сварки проволокой MIG-MAG (с газом) точечной сварки, с электронным регулированием времени точечной сварки.

GROVERS MIG 250T имеет 4-х роликовый механизм подачи сварочной проволоки и рассчитан под кассету до 18 кг. Аппарат построен на базе IGBT транзисторов нового поколения по современной инверторной схеме.

Особенности: Мощный 4-х роликовый механизм подачи сварочной проволоки.

Инверторный сварочный полуавтомат Blueweld GALAXY 300 Synergic — предназначен для сварки стали, нержавеющей стали, алюминия или MIG-пайки оцинкованных листов.

Промышленный сварочный полуавтомат AlphaMIG-300S предназначен для полуавтоматической и ручной дуговой сварки изделий из углеродистых, низко- и высоколегированных сталей, а также алюминиевых сплавов.

В комплектацию входят: инверторный аппарат полуавтоматической сварки, полуавтоматическая горелка 15 серии (3 метра), клемма заземления с кабелем на 300 Ампер (3 метра), ЗИП и комплектующие, паспорт и руководство пользователя.

Инверторный сварочный полуавтомат FUBAG INMIG 250 T — это компактное оборудование, которое пригодится в любой сфере деятельности, где необходимо качественное соединение металлических деталей, изделий или конструкций — на строительной площадке, в автосервисе, в частных мастерских и т.п.

Flama MULTIMIG 500F SYN — сварочный полуавтоматический инвертор, предназначенный для сварки различными типами сварочных проволок в среде защитных газов а так же для TIG и MMA сварки.

Полуавтомат КЕДР UltraMIG-220 (220В, 30-220А) — предназначен для сварки на малых и средних предприятиях, частных мастерских, а также для использования в домашних хозяйствах.

Модернизированная модель сварочного инвертора MIG 250 Y(J04-M) + ММА применяется для промышленной MIG/MAG сварки с автоматической подачей присадочного материала. Аппарат позволяет использовать все типы сварочных проволок, в том числе и порошковую для FCAW сварки.

Сварочный полуавтомат инверторного типа СТАРТ MIG 220 — легкий и компактный, с выносной катушкой (возможность использования 15 кг катушки) предназначенный для полуавтоматической сварки в среде защитных газов (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки MMA.

Читайте также  Сварка из автомобильного генератора

Мультипроцессные аппараты для промышленной сварки ESAB Rebel EMP 320ic сочетают мощность и компактность. Эти мобильные и легкие сварочные аппараты обеспечат гибкость любой производственной среды.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для автомобильных кузовных работ

Внешняя оболочка автомобиля сделана из тонкого металла, который постоянно приходится «штопать». Для ремонта удобнее всего использовать полуавтомат сварочный для кузовных работ. Он обеспечивает качественный шов, позволяет работать быстро с любого положения. Особо ценится у любителей и хозяев автосалонов простота процесса сварки полуавтоматом. На аппарате могут варить любители и сварщики с низким разрядом.

Почему для сварочных работ с авто лучше всего подходит полуавтомат?

Подварка кузова имеет свои особенности и сложности. Автомобиль не разбирается полностью. Добраться до места работы сложно, везде металлические детали. Для электрода нет места, чтобы не зацепить за что-то расположенное в непосредственной близости. Работы проводятся в любом положении шва, с переходами по плоскости.

Сварочный аппарат для кузовных автомобильных работ, функционирующий в полуавтоматическом режиме, оптимально подходит автослесарям. Он обеспечивает ровный и прочный шов. Горелка компактная, конец электрода не торчит наружу, проволока подается по каналу.

Какие задачи позволит решить?

На полуавтомате можно производить сварку тонкого металла и соединять детали разной толщины, как например, при замене порогов. Можно выбирать соответствующие режимы и электроды, варить алюминий и дюраль.

На полуавтоматах сварка проводится с большой скорость, что важно для предприятий с большими объемами работ.

Простое управление и точная настройка позволяют использовать аппараты в быту, для самостоятельного ремонта кузова и других узлов машины.

Классификация и маркировка

По мощности полуавтоматы, как и другое оборудование, делится на профессиональные, вырабатывающие силу тока более 300 А. Бытовые, ограниченные 180 – 200 А. В промежутке между ними находятся полупрофессиональные аппараты.

Принцип работы – основной показатель в маркировке:

  • MIG – в среде инертных газов;
  • MAG – под слоем активных газов;
  • NO MAG – газ не подключается.

Чаще всего встречается оборудование комбинированного типа, работающее в 2 или 3 режима.

Особенности выбора

Профессиональные аппараты с мощностью более 300А не используются в автомобильных мастерских. Все ремонтные работы проводятся током до 200А.

Кузов автомобиля состоит из каркаса и тонкого листа. Сварочный аппарат должен работать на различных режимах MIG/MAG, чтобы варить разные по своему составу и размеру детали в любом положении.

Тянущий механизм обеспечивает более ровную подачу проволоки, позволяет варить на удалении, со шлангами длиной до 20 м. При этом увеличивается размер ручки горелки и возможность работать в труднодоступных местах.

Характеристики для оборудования

Практика показала, что в топ оборудования для сварки кузова входят аппараты типа MIG/MAG.

  • сила тока;
  • режим работы MIG/MAG;
  • типы проволоки и электродов, максимальный диаметр;
  • источник питания 220В или 380В.

Для кузовных работ следует остановить свой выбор на полупрофессиональных аппаратах универсального типа. В гараж подойдет бытовой с мощностью 180А.

Что еще учесть?

Чтобы правильно выбрать сварочный аппарат, следует определиться с толщиной металла и его составом.

Выбирая хороший полуавтомат, следует отдать предпочтение оборудованию с евроразъемом, к нему проще будет подобрать для замены горелку.

Важно, чтобы регулировка напряжения осуществлялась плавно или имелось большое количество положений регулятора, чтобы регулировать ток с небольшим по значению шагом.

[stextbox аварийной ремонтной бригады. Сварщик 6 разряда, Судоплатов Г.В.: «При покупке сварочного полуавтомата следует обращать внимание на диапазон напряжений, в котором работает оборудование. Особенно важно это при использовании его в сельских и удаленных районах, где напряжение часто падает или скачет. В случае постоянно низкого значения напряжения, следует отдавать предпочтение инвертору, который может работать при 165В, в отдельных случаях при 145В. Во время работы на даче или в поле, такие модели можно подключать к генератору».[/stextbox]

Подготовка к работе

Не зависимо от марки сварочного аппарата для кузовных работ, порядок подготовки оборудования к работе осуществляется по одной схеме.

  1. Разобрать горелку, снять сопло и наконечник.
  2. Установить катушку с проволокой.
  3. Вручную завести проволоку в канал и подающий механизм.
  4. Собрать горелку.
  5. В зависимости от типа предстоящей работы выставляется полярность, и крепятся зажимы к детали.
  6. Подключить полуавтомат к сети.
  7. Вывести конец проволоки в горелке наружу, в рабочее положение.

После этого выпускается конец проволоки, проверяется скорость и плавность подачи. Затем кусачками убирается лишнее и можно начинать работать.

Подключение газового баллона

Подваривать кузов полуавтоматом удобнее всего в среде углекислого газа. Предпочтение отдается баллонам с технической углекислотой. В них меньше водных паров.

  1. Установить на баллон редуктор.
  2. Подключить гайкой редуктор к баллону.
  3. Соединить шлангом баллон с углекислотой и полуавтомат.
  4. Настроить нужный расход газа.

Редуктор устанавливается для равномерной подачи газа. Он показывает, какое давление в баллоне. Когда оно достигает 5 – 6 Атм, баллон следует заменить новым.

Регулировочные мероприятия

Регулировка оборудования начинается с проволоки. Следует с помощью гайки создать необходимое усилие трения, при котором расходный материал не провисает, катушка не крутится свободно от малейшего прикосновения. Одновременно она не должна проскальзывать в роликах механизма подачи, двигаться равномерно.

Отрегулировать силу прижима роликов, чтобы усилия хватало тянуть проволоку даже при перегибах канала – кабеля.

При нажатии кнопки на сварочной горелке, проверяется показание расхода газа, и скорость подачи проволоки. При необходимости они регулируются.

Влияние источника питания

Источник питания влияет на качество шва и производительность работ. Тонкие листы легче сваривать переменным током, который не перегревает шов и не прожигает его.

Для постоянного подбираются специальные расходные материалы. Режимы требуют точной настройки, чтобы кузов не пришлось рихтовать. Какой источник питания выбрать, определяется объемом работ и стоимостью оборудования.

Трансформатор

Один из старейших типов сварочного оборудования. Понижает напряжение, оставляя ток переменным. Имеет замкнутый контур. Шов ложится ровно, тонкий лист не прожигается, если соблюдать режимы работы.

К недостаткам относится:

  • большой вес и габариты;
  • работает в большом диапазоне температур;
  • чувствительный к перепадам напряжения;
  • потребляет много электроэнергии;
  • режим работы менее 50%.

Если напряжение в сети падает, достаточно добавить ток. При резком повышении прожигает деталь.

Выпрямитель

Выпрямитель преобразует переменный ток, пропуская его через полупроводниковые вентили. По размерам он меньше трансформатора, но тяжелее инвертора.

Аппарат не имеет плавной регулировки силы тока. Простое устройство не чувствительно к перепадам температур, хорошо работает в условиях сильной запыленности, вибрации. Легко ремонтируется заменой сгоревшей детали или ее перемоткой.

Ремонтируя автомобиль в сложных условиях, предпочтение следует отдавать выпрямителю. Он работает при низких напряжениях и морозе. В качестве расходного материала используется проволока обычная, порошковая, покрытая и электроды.

Инвертор

Аппарат превращает переменный ток в постоянный, что перегревает и коробит тонкий лист. Чтобы варить , понадобится применение специальных электродов и присадок. Позволяет работать порошковой проволокой без газа и флюса, что удобно, не надо таскать баллон и подключать газ.

К плюсам инверторного аппарата относятся:

  • малый вес;
  • экономное расходование электроэнергии;
  • качественный красивый шов;
  • работает при пониженном напряжении;
  • сглаживает скачки;
  • ток не падает при работе с длинными кабелями, на удлинителе;
  • цифровой дисплей;
  • плавная регулировка всех параметров.

Недостаток инверторного полуавтомата в его повышенной чувствительности к окружающей среде. При температуре ниже – 5⁰ он тормозит и перестает работать. Платы постоянно покрываются пылью, ухудшая качество работы микросхем и срок службы оборудования. При выходе из строя одной детали, приходится менять всю микросхему, которая составляет более половины стоимости оборудования.

Варианты подключения к электросети

Бытовой полуавтоматический сварочный аппарат работает от сети 220В с частотой 50 Гц. Под него и следует подбирать оборудование для домашней мастерской. Профессиональные аппараты подключаются в основном к промышленному трехфазному току в 380В.

[stextbox виду источника питания, инверторы могут работать в любых условиях, подключатся даже к генератору. Трансформаторы в большинстве рассчитаны на промышленный ток.[/stextbox]

Проволока и ее влияние на результат

Для сварки кузова применяют проволоку диаметром 0,6 – 0,8 мм. По составу:

  • сплошная омедненная;
  • покрытая флюсом;
  • порошковая.

Первая применяется для сварки в среде газа. Ею удобно варить швы, расположенные горизонтально и вертикально. Недостаток работы с ней – тяжелое газовое оборудование. При работе на постоянном месте самый подходящий вариант.

Проволока с покрытием обеспечивает сварку под флюсом в любом положении. Ее покрытие расплавляется от дуги, создает пленку шлака, закрывающего шов. Выделяющиеся при сгорании компонентов обмазки газы закрывают сварочную ванну от воздуха. Шов получается ровный, прочный. Производительность работы высокая.

Порошковая проволока – это вывернутый наизнанку электрод. Флюс находится внутри. Металлический корпус плавится, заполняя шов. ПП сложно сваривать тонкие детали. При толщине металла от 3 мм получается качественный выпуклый шов.

Не забываем про горелку

Полную защиту сварочной ванны при работе на большой скорости обеспечивает широкое сопло с сеточными вставками. Газ равномерно поступает по всей площади ванны.

Токоподводящий наконечник должен иметь отверстие, соответствующее диаметру проволоки. При наличии большого зазора происходит искрение, и деталь быстро сгорает, выходит из строя.

Кнопки включения на ручке. Там же располагается тянущий механизм подачи проволоки.

Что можно сказать о баллонах?

На практике в основном применяются баллоны с углекислым газом для сварочных работ черного цвета с давлением 14,7МПа. Редуктор на них устанавливается без переходника.

Для домашнего использования удобные емкости объемом 20 литров. Их можно поднять одному человеку и поместить в багажник или на заднее сидение легкового авто.

Для большого объема работы подойдут баллоны объемом 45 литров. Их хватает надолго. Для перемещения необходима специальная тележка.

Для ремонта кузовов выбирается оборудование, способное сваривать тонкие детали из разных марок сталей и алюминий. Сила тока до 200А.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: