Контактная сварка арматуры

Особенности способа сварки арматуры контактно-точечным методом. Оборудование и технология процесса

Точечная контактная сварка арматуры – сложный процесс, требуемый использования специальных технологий. Сплавление выполняется машинным способом.

Особенности использования для сваривания арматуры

Особенность метода – использование сильного нагрева и сдавливания. Качественное соединение обеспечивается при любом положении арматуры.

По сравнению с электродуговым способом контактный точечный метод обладает рядом преимуществ:

Необходимое оборудование

Для соединения арматурных каркасов железобетонных изделий применяют специальные контактные машины. Функции механизма – сжатие и нагрев свариваемых деталей.

Главная часть машины для точечной контактной сварки – корпус. На нем закреплены:

  • передвижной нижний кронштейн с консолью;
  • электродержатель с электродом;
  • верхний кронштейн с установленным пневматическим приводом усилия сжатия электродов.

Пневмопривод соединен с верхней консолью, имеющей электродержатель. Управление работой пневматического привода осуществляется с помощью пневмоаппаратуры.

Примерная стоимость аппаратов для контактной точечной сварки арматуры на Яндекс.маркет

Сварка конструкции громоздкой конфигурации, которую к стационарной контактной машине подать невозможно, осуществляется с помощью подвесного механизма, имеющего отдельно расположенный или встроенный трансформатор. Рабочий орган машины с отдельно размещенным трансформатором – сварочные клещи, к которым питание подводится по гибкому кабелю.

Технология

Число перекрещивающихся стержней, оплавляемых одновременно, должно составлять не более четырех. Самая высокая прочность сварных точек достигается при соединении двух прутков.

Технологический процесс точечной сварки арматуры включает:

  • выбор режима;
  • выправка стержней;
  • подготовка поверхности прутков;
  • сборка элементов под сварку;
  • сварочный процесс;
  • обработка;
  • контроль качества.

Режимы сварки

К параметрам режима относятся:

  • сварочный ток;
  • размеры контактной поверхности электродов;
  • усилие сжатия прутков электродами машины.

Режимы процесса условно подразделяют на жесткий и мягкий.

Жесткий

Для жесткого режима характерно:

  • непродолжительность протекания сварочного тока большой плотности (120-360 а/мм 2 );
  • кратковременный нагрев свариваемого материала.

Жесткий режим применяют для сплавления арматуры малого диаметра:

  • круглых стержней с плоскими включениями сортового проката;
  • гладких прутков с прутками периодического профиля;
  • холоднообработанной арматуры.

Преимущества жесткого режима:

  • уменьшение времени на рабочий процесс;
  • повышение производительности.

К недостаткам относятся:

  • повышенная рабочая мощность;
  • сетевые нагрузки.

Мягкий

Этот режим используется для соединения прутков большого диаметра. Длительность протекания тока – большая, плотность – маленькая (80-160 а/мм 2 ). Нагрев заготовок происходит плавно.

  • небольшое количество потребляемой мощности;
  • недорогое оборудование.

Недостатками считаются снижение производительности труда, увеличение расхода электроэнергии, пережог или перегрев металла ядра.

При сварке арматуры разного сечения режим процесса определяется по стержню наибольшего диаметра. Если условия работы не соответствуют заявленным, режим подбирается опытным путем.

Подготовка арматуры

Для обеспечения прилегания друг к другу в зоне контакта прутки перед соединением выправляют. Затем проводят зачистку их поверхности в точках перекрещивания до чистого металла.

Способ подготовки поверхности зависит от материала стержня, состояния его поверхности. Удаляют загрязнения, пленку, ржавчину.

Следующий этап – сборка под сварку. Прутки укладывают между электродами и фиксируют в нужном положении, плотно прижимая.

Процесс соединения

Алгоритм контактной точечной сварки арматуры состоит из этапов:

  1. Подготовленные стержни укладываются в заданном положении между электродами контактной машины и плотно прижимаются в точке соединения.
  2. В зону контакта подается питание и происходит нагрев металла до состояния пластичности. Прижатие способствует созданию уплотняющего пояса в свариваемой точке, что не позволяет металлу растекаться.
  3. В результате совершения усилия сжатия электродов происходит сварка арматуры.

Имеется два способа – непрерывным и прерывистым оплавлением. Аппаратами для контактной сварки поддерживаются оба режима.

Непрерывный метод заключается в постоянном воздействии тепла, расплавляющего торцы прутков. Концы оплавляются до получения сварного соединения. Способ используется для соединения арматуры класса А1 и подходит для изделий, не подверженных упрочнениям.

Прерывистое оплавление подразумевает непостоянное воздействие дуги. Метод применяют для соединения прутков, обработанных способом горячего проката.

Контактная сварка арматуры

Автор: Игорь

Дата: 04.10.2016

  • Статья
  • Фото
  • Видео

Для соединения арматуры используют разнообразные методы. Которые помогают с той или иной степенью эффективности добиться необходимых результатов и обойти сложности данного процесса. Контактная сварка арматуры является сложным в техническом плане способом, так как требует применения специальных технологий. Процесс соединения можно провести только на стационарном месте. Главной его особенностью является то, что здесь не используются электроды или другие наплавочные материалы, такие как сварочная проволока и прочее. Здесь используется большой нагрев концов стержня под действием электрической дуги, а также сдавливание, чтобы улучшить образование контакта. Существует несколько режимов для различных случаев.

Данный метод используется преимущественно на предприятиях, так как в иных условиях его использование трудно осуществимо. Он обеспечивает качественное скрепление при любом положении. Отсутствие наплавочных материалов позволяет избежать брака при соединении, а также создает однородную структуру без каких-либо примесей. Контактно точечная сварка арматуры является сугубо машинным способом, вмешательство человека в котором требуется только для настройки правильных режимов.

Преимущества

  • Получаемое соединение выходит высокого качества;
  • Структура шва однородна, что делает его более крепким при воздействии нагрузок;
  • Нет необходимости использования наплавочных материалов;
  • Есть возможность подбора режимов для каждого типа изделий.

Недостатки

  • Длительная процедура подготовки;
  • Возможность использования только на стационарной площадке;
  • Потребляется большое количество электрической энергии;
  • Повышенные требования к чистоте поверхности.

Способы сварки

Самым распространенным способом здесь является образование точек нагрева, которые находятся на торцах. Сварка арматуры может проходить при образовании нескольких таких точек нагрева. Все точки находятся на относительно небольшом расстоянии друг от друга. Ток пробегает через них, создавая высокую концентрацию температуры. Точечная сварка арматуры обеспечивает высокое соединения качество за счет большего количества образованных точек.

Точечная сварка арматуры

Суть процесса заключается в том, что клещи контактной сварки арматуры присоединяются к стержням. Когда те соприкасаются между собой, то получается замкнутый круг электрической цепи. Благодаря тому, что стык стержней образует наибольшее сопротивление в данной контактной цепи. Соответственно, именно это поддается наибольшему нагреву. Через некоторое время концы начинают плавиться и переходить в пластичное состояние и частично в жидкое. На этом этапе и происходит соединение.

Выделяют два основных способа:

  • Непрерывным оплавлением;
  • Прерывистым оплавлением.

Прерывистое оплавление отлично подходит для стыков стержней арматуры, которая обрабатывалась методом горячего проката. Непрерывное подходит для арматуры класса А1. Это менее мощная технология, которая подходит для тех изделий, что не подвергались различного рода упрочнениям.

Арматуры класса А1

Сварка стержней арматуры непрерывным оплавлением предполагает непрерывное воздействие электрической дуги, расплавляющей торцы. На протяжении всего процесса сваривания происходит оплавление концов до полного соединения. При прерывистом, как понятно из названия, дуга воздействует не постоянно. Аппараты для контактной сварки арматуры, как правило, поддерживают оба эти режима.

Оборудование

Для данного процесса применяют различные станки и модульные машины. Выделяют автоматические разновидности, в которых изделие зажимается в емкость самого аппарата и далее уже идет самостоятельная обработка. Также может быть техника с ручным передвижением заготовок. Если требуется создать единичный шов, то здесь большой разницы нет в том что лучше использовать. Также при сваривании единственного шва можно провести процедуру несколько раз для лучшего эффекта. Если нужна сварка сетки из арматуры, то лучше подбирать технику с ручным передвижением, так как тогда проще сваривать изделия с различными параметрами.

Читайте также  Как выбрать полуавтомат сварочный?

Материалы

Ни каких дополнительных материалов, кроме самих заготовок, здесь не требуется.

Режимы контактной сварки арматуры

Выделяются два режима, в зависимости от плотности тока. Это может быть жесткий режим, который дает большую плотность тока за относительно короткий промежуток времени. Он применяется для стержней с малым диаметром. Мягкий режим имеет меньшую плотность тока, но воздействует на деталь более длительный период. Он подходит для стержней с большим диаметром.

При сваривании непрерывным оплавлением плотность колеблется от 10 до 50 А/мм 2 . Длительность воздействия от 1 до 20 с.

Технология

Ручная сварка оказывается не столь эффективной как данный тип, но здесь необходимо придерживаться точной технологии. Первым делом идет подготовка поверхности. На ней не должно быть краски, ржавчины и прочих лишних вещей. Даже после обрезания газовым резаком все нужно зачистить до блеска перед свариванием.

Затем определяется режим сваривания. Здесь требуется участь такие пункты как:

  • Плотность тока;
  • Сила тока;
  • Длительность его воздействия;
  • Установочная длина заготовки;
  • Давление осадки.

«Важно!Оборудование контактной сварки арматуры обладает автоматически ограниченным диапазоном воздействия по времени и его превышение может привести к дефектам сваривания.»

Контактная сварка арматуры

Точечный метод контактной сварки арматуры применяют при сборке каркасов для ЖБИ, изготовлении сеток из прутка. Технология основана на принципе преобразования кинетической энергии тока в тепловую, металл соединяют без применения присадок. Оборудование для контактно-точечной сварки делают самостоятельно на базе имеющихся сварочных аппаратов. Для производства армирующих сеток в промышленных масштабах используют автоматы. Режим рабочего тока выбирают под арматуру, учитывают вид сплава, толщину прутка.

Преимущества и недостатки метода

Как у любого другого способа горячего соединения металла, у контактно-точечного метода есть ряд преимуществ:

  • высокая производительность, особенно при использовании автоматов;
  • низкий выход брака, образуются качественные однородные соединения;
  • шов получается прочный, выносит нагрузку на изгиб, кручение;
  • не нужны расходные материалы для наплавки, диффузионный слой образуется при расплаве прутка;
  • работы проводят в любом пространственном положении;
  • оборудование бывает двух типов: стационарное и переносное;
  • регулируя параметры рабочего тока, подбирают режим для любого вида прутков:
  • не создаются остаточные напряжения в металле.

Наряду с достоинствами, у метода имеются недостатки:

  • подготовительный этап занимает много времени – предъявляются особые требования к зоне контакта с электродами;
  • необходимо прикладывать физические усилия;
  • большой расход электроэнергии;
  • нужен мощный источник тока;
  • при работе ручным оборудованием задействованы обе руки, сила сжатия ограничена физическим возможностями сварщика.

Способы контактной сварки арматуры

Сначала несколько слов о сути сварочного процесса. Ток подается в рабочую зону по контактным неплавящимся электродам, пруток располагают между ними. Когда электрическая цепь замыкается, возникает электрическая дуга, она в считанные секунды нагревает металл. Зона воздействия ограничена площадью электродов.

Метод контактной сварки основан на высоком сопротивлении арматуры и принципе преобразования кинетической энергии электронов в тепловую. Контактные электроды делают из цветных металлов, имеющих низкое сопротивление, поэтому в процессе работы они не нагреваются. При сжимании контактов диффузный слой уплотняется, для соединения толстой арматуры применяют специальные рычажные или пневмоприводы.

Варить прутки можно встык – торцы расправляются полностью, внахлест – с образованием нескольких контактных точек. Металлические стержни при монтаже железобетонных каркасов соединяют внахлест под прямым углом.

При контактной точечной сварке арматуры металл проваривают:

  • с образованием монолитного узла, сплав разогревают до состояния расплава;
  • с образованием контактной зоны, металл нагревают до температуры пластичности.

Скорость подачи тока при необходимости ограничивают, соединять стержни допустимо:

  1. Непрерывным оплавлением, этот способ актуален для арматур из сталей категории А1, прутков, получаемых методом холодной деформации без последующей закалки. Ток подается непрерывно, дуга пронизывает металл в постоянном режиме.
  2. Прерывистым оплавлением, способ удобен при сварке закаленных горячедеформированных стержней из сплавов категорий А2–А4. Дуга пронзает металл в импульсном режиме.

Сварочные аппараты обычно поддерживают оба режима прогрева.

Применяемое оборудование

Переносные сварочные аппараты делают на основе имеющегося сварочного аппарата большой мощности. В качестве вторичной обмотки используют витки медного кабеля. Контакты сжимаются рычажным устройством по типу клещей. Выносные рычаги для сварки арматуры удлиняют, чтобы увеличить давление на рабочую зону.

Клещи для сварки бывают двух видов:

  • стационарные, когда один из рычагов плотно закрепляют на горизонтальной платформе или рабочем столе;
  • подвесные, когда рычаг крепится вертикально;
  • переносные, оба рычага свободны, подвижность оборудования ограничивается длиной провода.

Модульные машины или станки устроены сложнее, предусмотрен охлаждающий контур, автоматическая подача прутка, есть дополнительные функции, возможна установка сразу нескольких электродов.

Режимы точечной сварки арматуры

Выделяют два основных режима: жесткий и мягкий. О каждом стоит сказать подробнее.

  1. Точечная сварка на мягком режиме обеспечивает медленный прогрев контактной зоны. Максимальная плотность тока не превышает 100 А/мм2, скорость тока поддерживается в пределах от 1,5 до 3 секунд в зависимости от диаметра стержня. При мягком режиме используют оборудование большой мощности, электрическая сеть при работе «проседает» меньше. Снижен риск возникновения остаточных напряжений. При нагреве не изменяются свойства стали – не возникает эффекта закалки. Метод применяется для холоднотянутых арматурных стержней.
  2. Жесткий режим предусматривает работу на плотном токе, от 120 до 300 А на единицу площади. Скорость воздействия, соответственно, ниже, чем при мягком режиме: от 0,1 до 1,5 секунд. При таком методе возникает эффект закалки, поэтому на жестком режиме варят только горячекатанные прутки, которые прогревались в процессе изготовления.

Технология сварки

  1. Подготовительный этап. Перед контактной сваркой арматуры важно правильно подготовить прутки. Места контактов зачищают до металлического блеска, затем обезжиривают. От качества подготовки поверхности зависит прочность шва. На поверхности не должно быть следов краски, масла, ржавчины. Даже после обработки металла резаком требуется зачистка металлической щеткой.
  2. Выбор режима работы. В зависимости от марки арматуры настраивают рабочие параметры тока, чтобы не допустить дефектов сваривания. Определяют временные интервалы воздействия, силу зажима арматуры. При работе с прутками тоньше 5 мм важно не пережать зону контакта.
  3. Процесс сварки. Уложенную встык арматуру помещают между электродными контактами. Сжимают в зоне будущего шва, только потом включают питание. В процессе нагрева электроды продолжают сжимать, чтобы обеспечить взаимодиффузию.
  4. После окончания работ проводят контроль качества соединения. Если есть необходимость, арматуру проваривают еще раз с другими параметрами тока.

При работе важно соблюдать технику безопасности, щиток надевать не нужно, но защитные очки нужны обязательно. Оборудование заземляют, руки изолируют рукавицами. Проверяют прочность крепления стационарных установок. Перед работой проверяют качество изоляции кабеля. При нагревании выделяются вредные компоненты, необходимо предусмотреть вентиляцию.

Контактно-точечный метод сварки арматуры – самый экономичный и простой. Не требует расходных материалов. Зона контакта создается за счет внутреннего разогрева металла электрической дугой. Скорость проведения работ – высокая, но плотность соединения органичена силой сдавливания электродов.

Контактная сварка

Технологический процесс контактной сварки состоит из нескольких этапов. На первоначальном этапе происходит смыкание плеч сварочной установки, при этом электроды сжимают свариваемые заготовки с необходимым усилием. На следующем этапе между электродами проходит электрический ток. Длительность прохождения и величина электрического разряда через свариваемые детали задается блоком управления, встроенным в агрегат. Максимальный нагрев свариваемых деталей в данном случае происходит в точке контакта поверхностей заготовок между электродами, что приводит к локальному расплавлению металла. После чего прохождение тока автоматически прекращается, и на следующем этапе происходит интенсивное затвердевание металла в точке сварки. При этом свариваемые детали остаются под воздействием усилия сжатия электродов, что препятствует образованию дефектов в точке контакта с электродами. На последнем этапе сварочного цикла электроды размыкаются, плечи оборудования возвращаются в исходное положение. В результате описываемого процесса образуется прочное соединение свариваемых деталей.

Читайте также  Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля?

Преимущества при использовании технологии контактной сварки

возможность соединения деталей малых толщин и легкоплавких материалов, в том числе из оцинкованной стали, без повреждения поверхности свариваемых деталей

высокое качество и эстетичный внешний вид поверхности сварного соединения

возможность высокой производительности процесса

возможность полной автоматизации процесса

отсутствие необходимости наличия высокой квалификации рабочего персонала

отсутствие большого количества расходных материалов

высокий уровень надежности и ремонтопригодности оборудования

Особенности машин контактной сварки

Современные модели машин данного типа укомплектовываются электронными блоками управления циклом сварки, которые содержат в себе ряд стандартных сварочных программ, а также дают возможность индивидуально программировать сварочный цикл, настраивая такие параметры сварки, как время и сила сжатия электродов, время пропускания и величина электрического разряда между электродами. Вследствие перечисленных особенностей машины контактной сварки получили широкое распространение в производстве и используются в самых разных сферах промышленности, автомастерских и даже в бытовых условиях.

  • Основная информация
  • Бренды
  • Сертификаты
  • Галерея

Основные составляющие оборудования данного типа – это механическая и электрическая части. Механическая составляющая содержит корпус, плечи, электродержатели, электроды и механизм сжатия электродов, который бывает двух типов — механический или пневматический. Функция данного механизма заключается в сжатии свариваемых деталей электродами с нужным усилием для получения прочного сварного соединения. Вследствие того, что оборудование контактной сварки функционирует в производственных условиях повышенной нагрузки, то для его надежной и долговременной работы применяют воздушное или водяное охлаждение основных частей — трансформатора, электродов, плеч и электродержателей. Электрическая часть оборудования содержит трансформатор и блок управления.

Агрегаты контактной сварки подразделяются на стационарные машины и сварочные клещи, подразделяющиеся в свою очередь на подвесные и ручные. Стационарные машины в основном применяют при небольших габаритах деталей, если форма деталей проста, и эти детали могут быть перенесены и установлены на стационарную сварочную машину оператором вручную. При сварке крупногабаритных деталей, если форма детали сложна, при этом необходимо сваривать детали в разных плоскостях, то выбор в этом случае нужно останавливать на сварочных клещах. При этом если количество сварочных точек невелико, технологично использовать ручные клещи, которые снабжены воздушным охлаждением, малы по размерам и массе, при этом имеют невысокую стоимость. При значительном количестве сварочных точек необходимо использовать большие подвесные клещи, снабженные водяным охлаждением.

Сварка арматуры

Стальная арматура сегодня широко используется для изготовления железобетонных конструкций, возведения каркасов, выполнения различных металлических сеток и других важных изделий. Преимуществом такой арматуры является простота ее использования и отличные прочностные характеристики. Изготавливаются металлические стержни из различных сплавов, при этом они могут отличаться своими размерами, наличием ребристой поверхности и другими характеристиками. Следует учитывать, что сварка арматуры имеет свои определенные особенности, знание которых позволит выполнить такую работу максимально качественно и быстро.

Одной из особенностей такой сварки арматуры является минимальная площадь соприкосновения, а, следовательно, получаемый соединительный шов имеет небольшие размеры. Все это вынуждает использовать специальные технологии, которые позволят даже при такой небольшой площади соединения обеспечить максимальную прочность выполненной сварки.

Качественная сварка арматуры

Необходимо сказать, что сварка арматуры может выполняться как в промышленных условиях, когда к проведенной работе предъявляются повышенные требования, так и в домашних условиях. В последнем случае на полученные металлические элементы приходится не столь большая нагрузка, поэтому требования к такой сварке не слишком высоки. Отметим, что правильный выбор той или иной технологии и используемого оборудования позволит существенно сократить издержки на проведение данной работы, при этом качество выполненного соединения остается на высоком уровне. Сварка арматуры выполняется исключительно в соответствии требованиями, утвержденными ГОСТом 14098 2014.

ГОСТы сварки арматуры и ее виды

Изготавливаются такие металлические стержни из углеродистой стали. В зависимости от конкретных особенностей изделия может использоваться несколько марок стали, что в свою очередь влияет на их показатели свариваемости. Так, например, при использовании для изготовления арматуры стали группы Б в ее составе должно быть не больше 0,25% углерода. Подобные чрезвычайно прочные металлические стержни могут использоваться для изготовления металлоконструкций.

Распространение также получила арматура марки ВСт, которая содержит повышенную концентрацию марганца. При работе с такой сталью и ее сварке необходимо использовать дополнительное раскисление. Все эти нюансы вам следует учитывать при выборе тех или иных электродов, что и позволит выполнить максимально прочное соединение металлических стержней.

Сварка низколегированных стальных сплавов не представляет какой-либо сложности. В данном случае можно использовать стандартные электроды, и работать со средними показателями сварочного тока. Именно поэтому при необходимости выполнения данной работы в домашних условиях рекомендуем вам использовать арматуру, выполненную из низколегированной стали. Такой материал отличается прочностью, он устойчив к коррозии и одновременно прост в работе. Также можем порекомендовать вам при необходимости выполнения сварки в домашних условиях использовать низкоуглеродистые сорта стали. Такая арматура с легкостью сваривается, обеспечивая прочное соединение. Учитывайте, что чем больше содержится углерода в арматуре и электродах, тем больший необходимо использовать ток при выполнении данной работы.

Разновидности арматуры

В настоящее время существует несколько распространенных разновидностей арматуры, которые отличаются своим составом сплава, размерами и формой. Поговорим поподробнее о самых распространенных разновидностях таких металлических стержней.

В зависимости от технологии производства принято выделять горячекатаную стержневую и холоднокатаную проволочную арматуру. Стержневой принято считать арматуру диаметром больше 2 миллиметров и длинной менее 13 метров. Изготавливаться она может в прутках или мотках.

Для повышения прочности материала может выполняться термическое упрочнение и дополнительная термообработка. Также распространение получила технология упрочненной вытяжки, которая может использоваться с холодным материалом.

В зависимости от формы арматуры принято выделять рифленые и гладкие стержни. У рифленых имеются небольшие ребра, что позволяет обеспечить прочность материалов при их залитии бетоном.

В зависимости от способа применения можно выделить ненапрягаемую и напрягаемую разновидность.

Способы сварки арматуры

Сварка таких металлических стержней для обустройства фундамента или иных целей может выполняться различными технологиями. Каждый из таких способов сварки имеет свои определенные недостатки и преимущества. Необходимо правильно выбирать ту или иную технологию, что и позволит существенно упростить выполняемые работы и обеспечить необходимую прочность конструкции.

Контактная сварка арматуры

Контактная сварк а выполняется с помощью специального оборудования, которое обеспечивает непрерывное оплавление. При таком контактном методе работы не требуется проводить дополнительную обработку стержней и торцов изделия. Во время сварки торцы зажимаются в станке, после чего на них подается ток и начинается оплавление металла стержня. Необходимо учитывать тот факт, что такой контактный метод сварки может использоваться исключительно с толстыми заготовками. Современные установки для контактной сварк и отличаются повышенной мощностью, что позволяет расплавлять торцы стержней любой толщины. Шлак при этом выдавливается автоматически, а полученное соединение отличается максимальной прочностью.

Дуговая сварка арматуры

Электродуговая технология может применяться с изделиями большого диаметра. Необходимо в данном случае использовать электроды, которые по своему составу соответствуют свариваемым элементам. Также вам необходимо использовать в работе мощный трансформатор. Такая технология соединения используется при монтаже каркаса, металлоконструкций и производстве сетки.

Читайте также  Капиллярный метод контроля сварных соединений

Сварка внахлест арматуры выполняется одним или двумя фланговыми швами. Для выполнения такой работы могут потребоваться круглые накладки. Использование таких накладок увеличивает в два раза количество фланговых швов. Для обеспечения качественного соединения длина шва в данном случае должна быть не меньше десяти диаметров стержня.

Ванная сварка арматуры

В том случае, если необходимо выполнить соединение заготовок толщиной больше 2 сантиметров используются специальные ванночки для сварки. Такие ванночки не позволяют растекаться расплавленному металлу. Сварка арматуры встык выполняется в медной съемной ванне. При этом зазор между стержнем при выполнении сварки составляет не больше 80% диаметра арматуры. Соединение выполняется с использованием электродов, которые приближены по своему составу к основному материалу.

В последние годы распространение получил электрошлаковый метод, который позволяет существенно снизить расход электродов и уменьшает стоимость выполняемой работы. Стержни выкладывают в медную форму, между концами арматуры оставляется небольшой зазор. В последующем такой зазор заполняется флюсом, а для расплавления подается электрический ток. Рабочий ток расплавляет основной металл, что обеспечивает прочное соединение металлических элементов.

Выбор режима работы

Следует сказать, что качество выполненной сварки во многом зависит от того насколько правильно подобрано оборудование и его режим работы. Увеличение или уменьшение показателей сварочного тока приведет к существенному ухудшению качества соединения. Выбирать те или иные режимы сварки необходимо с учетом диаметра прутка арматуры, класса используемой стали и ряда других важных характеристик.

Технология сварки арматуры

Марка арматуры непосредственно влияет на выбор используемого оборудования для сварки и ряд других важных нюансов. Так как при сварке арматуры предполагается небольшая площадь соединения и при этом необходимо получить прочное крепление, следует использовать хорошо привариваемые сорта стали, что гарантирует их соединение на молекулярном уровне. Следует сказать, что каждая марка металла имеют свои определенные особенности работы. Так, например, в отдельном случае потребуется использование флюса или же иных других дополнительных материалов. В особенности повышенные требования предъявляются к сварке арматуры, которая используется для изготовления металлоконструкций. Следует сказать, что даже одно некачественно выполненное соединение может привести к неравномерному распределению нагрузки и повреждению всей металлоконструкции. Именно поэтому необходимо использовать качественные материалы, а в отдельных случаях для повышения жесткости приваривать дополнительные ребра, которые улучшат прочность всей металлоконструкции.

Важно. При выполнении сварки в медной ванне зачастую сложно бывает подобрать оптимальный диаметр такой емкости. Помните о том, что нужно для сварки использовать прокладку, которая располагается внутри такой медной ванны.

Проверка качества выполненного соединения

Необходимо помнить о том, что к качеству выполненного соединения арматуры предъявляются повышенные требования. Именно поэтому после завершения сварочных работ необходимо выполнить проверку качества. В данном случае следует сверить полученные размеры металлоконструкции с чертежом и проектной документацией. В данном случае используется рулетка, линейка или штангенциркуль.

Прочность соединения может проверяться различными способами. Так, например выполненная металлоконструкция должна с легкостью выдерживать падение с высоты в один метр. По выполненному изделию наносятся удары молотком или аналогичными предметами с разумной допустимой силой. В отдельных случаях проводится рентгеновское исследование швов, что позволяет определить скрытые дефекты.

Меры безопасности при соединении арматуры сваркой

Необходимо помнить об определенных правилах техники безопасности, что и позволит качественно провести данную работу. Еще на этапе подготовки необходимо подогнать, зачистить и обточить торцы металлических изделий. Сварщик в обязательном порядке должен использовать маску, защитную одежду и рукавицы. Используемое оборудование должно быть исправным и обязательно иметь заземление. В том случае, если с инвертором возникают какие-либо проблемы в процессе работы, проводить сварку таким неисправным оборудованием запрещается. Также помните о недопустимости выполнения работ при высоких показателях относительной влажности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: