Как отремонтировать очки пайкой и другими способами

Как самостоятельно отремонтировать очки в домашних условиях

Любой человек, регулярно пользующийся очками, сталкивался с тем, что с ними случаются какие-либо неприятности. От ослабевшего винтика, крепящего заушину к оправе, до сломанной оправы. И если с первым может справиться даже ребёнок, то во всех остальных случаях потребуются советы опытных людей, определённая оснастка и инструмент, а также навыки работы с этим инструментом. О том, какие инструменты и оснастка потребуются для ремонта, советы по ремонту той или иной детали оправы очков будет рассказано в ниже.

Причины поломок

Сначала хотелось бы остановиться на причинах возникновения тех или иных поломок. Как правило, таких причин две:

  1. Первая — естественный износ деталей оправы очков из-за их длительной эксплуатации.
  2. Вторая – воздействие на оправу грубой физической силы. Уронил, да ещё и наступил. Не заметил и сел на них. Положил без футляра во внутренний карман и тебя прижали в толпе, среди пассажиров общественного транспорта.

Исправить большинство возникших поломок самой оправы вполне доступно домашнему мастеру.

Для ремонта оправы могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

  • часовая отвёртка, перочинный нож;
  • маленькие пассатижи, миниатюрные тиски;
  • электродрель, электропаяльник;
  • универсальный клей;
  • рыболовная леска 0,3 мм.

Оправа очков может быть исполнена из металла или пластмассы. Сходства в их ремонте заканчиваются на восстановлении работоспособности шарнира. Поэтому начнём с него.

В шарнире разболтались отверстия, потерян винт

Чаще всего в шарнире разбалтываются отверстия, куда вставляется винт крепящий заушину к оправе. Бывает даже так, что такой винтик теряется. Такую мелочь в запасе вряд ли можно найти. Хотя запасливый хозяин может припрятать либо его аналог из очков, которые не подлежат восстановлению, либо посмотреть где такие винтики можно найти. Например, в сломанном калькуляторе. Если оказалось, что сбита резьба, её можно восстановить, вкрутив винтик чуть большего диаметра. Будучи сделанным из более твёрдого металла он восстановит сбитую резьбу, и шарнир будет держаться крепко.

Для большей надёжности конец этого винтика можно расклепать. Если же подходящего винта подобрать не удалось, то выход только один. Подобрать кусочек медной или стальной проволоки, вставить его в проушины, обрезать с обоих концов оставив запас 0,3-0,5мм и расклепать оба конца при помощи маленького молотка. Хорошо подойдёт латунная булавка с головкой на одном конце d=0,3-0,5мм. При расклёпке противоположного конца она расплющится и придаст этой части шарнира аккуратный вид.

Раскололась дуга окошка линзы

Такое встречается у пластиковых оправ. Проблему можно решить, пойдя самым очевидным на первый взгляд путём — склеив дужку оправы в месте раскола. Но! Подобрать супер клей достаточно трудно. Также нужно помнить, что возникает большая нагрузка в месте разрыва. Поэтому специалисты советуют снизить нагрузку, приклеив линзу по всему периметру окошка, перед тем как склеивать место разлома.

Для более надёжного склеивания самой оправы и линзы с ней, на какое-то время туго стянуть это место суровой ниткой или леской. Очень удачно этот метод подойдёт в том случае, если оправа сломана в двух местах. Пластиковую линзу перед нанесением клея на её торцы с обеих сторон оклеить скотчем. В состав такого клея входит растворитель, который может повредить линзу. Место стыка разломанных частей после высыхания клея зачистить и зашлифовать.

Если будут заметны царапины, можно покрыть это место тонким слоем бесцветного лака для ногтей. Надёжным будет стык, если сломавшиеся части оправы сварить методом горячей сварки. Характеристики пластика позволяют это сделать. Но оплавленное место стыка будет выглядеть неаккуратно. Придать им товарный вид будет очень трудно.

Стекло выскакивает при резком повороте головы

Это характерно для очков с тонкой металлической оправой. Причин здесь может быть две.

Либо ослабло крепление винта соединяющего две части окошка линзы. В этом случае достаточно будет затянуть винт до упора часовой отвёрткой, а противоположный конец развальцевать. Либо сделанная из тонкого металла оправа погнулась и в таком виде не в состоянии удержать линзу на месте. Тут уж нужно разобрать оправу и используя линзу в качестве болванки выправить оправу по её контуру. Эта работа должна быть выполнена как можно более осторожно. Метал, как правило, очень тонкий, частые и резкие изгибы его могут привести к необратимым последствиям. После чего, раз уж линза была извлечена из оправы, можно для надёжности посадить её на клей, стянуть винтами и быстро удалить излишки клея.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. После разборки оправы очистите внутренний периметр окошек линз от грязи накопившейся там за время пользования очками.

Оправа расколота пополам у переносицы

Непосредственно перед работой необходимо приготовить некоторые приспособления. В первую очередь сделать так называемый кондуктор. Это тонкая деревянная пластина длиной чуть меньше ширины очков и шириной равной высоте оправы. Во избежание нанесения царапин на линзы обмотать эту пластину тонкой мягкой тканью. Для этого можно использовать деревянную линейку.

В ходе работы потребуется дрель со сверлом возможно меньшего диаметра. Нужно подумать о том, как закрепить её неподвижно. В этом случае руки будут свободны для выполнения других работ. Перед началом работы место разлома на обеих половинках оправы тщательно обезжирить.

Одна половинка оправы фиксируется на кондукторе при помощи обычной канцелярской резинки. Вторая половинка плотно прижимается к первой и точно таким же способом фиксируется.

Перед тем как приступить к склеиванию, необходимо убедиться в том, что все детали закреплены надёжно и в процессе работы не сдвинутся. После этого нанести на место разлома клей следя при этом за тем, что бы не образовывались пузырьки воздуха. Затем убрать излишки клея и на какое-то время оставить очки в покое дабы дать клею высохнуть.

Следующий шаг – подобрав оптимальное расстояние в обеих половинках оправы возле места разлома просверлить два сквозных отверстия с верхних торцов оправы. В одно из них при помощи иглы вставляется обычная нитка длиной 120 см сложенная вдвое. Затем эта нитка вдевается во второе отверстие, затем она протягивается снова в первое. Эта процедура повторяется два – три раза. Больше не позволит диаметр просверленного отверстия. Нитка при каждом витке натягивается насколько можно более сильно. Оставшиеся концы разводятся в разные стороны и закрепляются скотчем на дужках очков. Нитки, выполняющие роль бандажа, промазываются клеем.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. Некоторые советуют зачистить место разлома наждачной бумагой. Вряд ли стоит это делать. Ведь разлом, а не гладкий срез. Совпадение зубцов и впадин разлома будет способствовать более крепкому соединению обеих частей оправы.

Вслед за этим с дужки очков снимается один из концов нитки и аккуратно, крепко, виток к витку наискось наматывается на место склейки. Зафиксировав эту нить на противоположном конце бандажа скрепить его витки между собой залив их клеем. Следом выполняется такая же операция со вторым концом нитки. При этом скос идёт в противоположном направлении.

Такая крестообразная намотка делает соединение более прочным. В обоих случаях таких слоёв намотки нужно сделать два–три, не забывая при этом пропитывать каждый слой клеем.

Сломана часть шарнирного соединения запрессованная в оправу

В первую очередь при помощи бокорезов и надфиля следует избавиться от остатков вплавленного в оправу элемента шарнира. Или хорошенько разогрев мощным паяльником этот обломок пинцетом извлечь его из оправы и зашлифовать освободившееся место.

Затем из медной или стальной проволоки диаметром соответствующим размеру проушины оставшегося в заушнике элементу шарнира выгнуть петлю внутренним диаметром равным крепящему элементы шарнира винту. После того как будет выбран нужный диаметр получившейся петли при помощи миниатюрных пассатижей с круглыми губками придать заготовке вид греческой буквы омега.

Следующий этап – установка полученного элемента шарнира на место. Прихватив полученную заготовку миниатюрным пинцетом прижать её в месте установки и нагреть мощным паяльником. В процессе нагрева петля будет постепенно углубляться в оправу до нужной глубины. Когда будет достигнута нужная глубина, паяльник убирается, пластмасса застынет, и петелька прочно укрепится в оправе.

Остаются отделочные работы. Неровности образовавшиеся в процессе крепления проушины можно убрать при помощи того же паяльника. Место зашлифовать мелкозернистой шкуркой. Утратившийся после шлифовки блеск можно восстановить с помощью бесцветного лака для ногтей.

Заушники расходятся и очки плохо держатся на лице

Причины расхождения заушников для металлических и пластиковых оправ очков разные. Общая только одна – разболтались отверстия в шарнирных соединениях после долгой эксплуатации. О ликвидации этих недостатков говорилось в пункте первом. При эксплуатации очков в пластиковой оправе одной из причин расхождения заушников является то, что стираются грани в местах их соприкосновения с оправой. В результате угол расхождения заушников превышает установленные 100 градусов.

Здесь можно решить проблему, если восстановить стёршуюся часть одной из поверхностей путём наплавления или наклеивания на неё тонкого слоя пластмассы. Можно использовать клей, который после высыхания приобретёт известную твердость. После чего тщательно эти вставки зашлифовать, подгоняя их до нужного размера по толщине.

Конечно, при накладке этих вставок не следует их вырезать по площади точно. Их можно подогнать по окончании работ по наклейке вставок. У оправ из металла бывают разные способы крепления заушников к оправе. Есть такие, когда заушник крепится к составляющему единое целое с оправой кронштейну.

Бывает так, что под воздействием грубой силы эти кронштейны могут быть отогнуты в любую сторону. В этом случае их можно вернуть в исходное положение при помощи миниатюрных пассатижей.

Сломан заушник в задней части

Заушники ломаются только в тех случаях, если не применён в качестве основы металлический стержень. Как правило, такие заушники сделаны из достаточно толстого пластика. Поэтому соединить сломанные части можно при помощи ниточного бандажа по методике, описанной выше.

Учитывая ширину и толщину заушника часть его можно сточить надфилем для того что бы в получившийся паз наложить бандаж. В этом случае он не будет сильно выделяться на поверхности заушника.

Другой способ заключается в том, что можно в центре обоих обломков высверлить отверстия, в которые можно вставить металлический штифт длиной 15 — 20 мм. После того как с помощью этого штифта обе части заушника будут состыкованы место их соединения смазать суперклеем.

Оправа выгнута наружу и очки плохо держатся на лице, выгнулись в дугу заушники

Пластиковая оправа и заушники могут быть выгнуты только под воздействием высокой температуры. Они достаточно упруги чтобы, сохранять форму изгиба под воздействием силы. Значит, придать им прежнюю форму можно тем же способом – нагреть их и выгнуть в исходное положение. Нагреть до нужной мягкости можно в горячей воде – кипятке воспользовавшись парой пассатижей. Пластик, из которого сделаны очки, хорошо поддаётся нагреванию и эта операция обычно проходит успешно.

После того как исправляемая деталь достаточно прогреется вынуть её из воды. Заушник положить на ровную поверхность и придавить чем – либо тяжёлым до полного охлаждения. Оправе придать нужный изгиб и держать в таком положении руками тоже до полного охлаждения. Изогнуться она может только на месте перемычки между окошками линз. Сюда и следует приложить основные усилия.

Деформации металлических оправ и заушников можно исправлять путём механического воздействия пассатижами или просто руками.

Как отремонтировать очки своими руками. Технология лазерной сварки

Очки – необходимый аксессуар, корректирующий зрение. К нему человек привыкает, особенно при постоянном ношении. Многим жалко расставаться с удобной моделью, если оправа неожиданно сломалась. Тонкие легкие оправы хрупкие, часто ломаются при случайных падениях, небрежном обращении, во время занятий спортом, при работе. Ремонт оптики с применением лазерной пайки очков – услуга востребованная, дорогостоящая. Имея лазерную компактную установку небольшой мощности, отремонтировать очки получится самостоятельно. Ремонт оправы смогут произвести многие сварщики, если знать особенности устройства креплений дужек. Оправы различают по видам шарниров. Есть разные варианты фиксации стекол.

Принцип сварки металлических оправ такой же, как при работе с металлом, только детали в очках меньшего размера, требуют точной работы. Шов лазерной сварки практически невидим. В отличие от склейки, такое соединение не требует дополнительного усиления скрепкой, так как сцепление частей оправы происходит на молекулярном уровне. Получается однородная структура материала. Луч разогревает оправу в ограниченной области, не повреждая остальную поверхность. Для работы с оптикой сварщику необходимо владеть другими навыками ремонта очков.

Восстановление винтового крепления на шарнире

Дужки крепятся с помощью шарнирных механизмов. Оправы бывают двух типов: с флексами (пружинным механизмом в соединяющем узле, позволяющим отгибать дужки до 160 градусов) и без них. В оптике без флекс дужки держатся за счет винтового соединения. Если винт выпал, вернуть его на место просто маленькой отвёрткой или острием тонкого ножа. Пайка не нужна, если винтовое соединение расшаталось от долгой носки. В этом случае винт после вкрутки снизу расплющивают так, чтобы кончик превратился в плоскость, превосходящую по диаметру ушко. Если винт утерян, его заменяют другим, подходящим по размеру, или куском проволоки нужного диаметра. Концы расплющивают снизу и сверху (развальцовываются).

Читайте также  Технология горизонтального бурения с прокладкой труб

Хуже, если отломилось или треснуло металлическое ушко на рамке или заушнике. Потребуется пайка. Необходимо восстановить или заменить петлю оправы или заушника. Для замены используют латунные булавки, проволоку. Ее приваривают лазером на месте старой, затем зачищают все лишнее мелкой шкуркой, поправляют геометрию детали, вставляют в ушки крепеж. Винтовыми соединениями часто фиксируются стекла – ободок стягивается для плотного прилегания. Такие соединения ремонтируются аналогично. Вместо крепежного винта делают заклепки из цветного металла.

Ремонт флексы оправы очков

Пружинный шарнир ремонтировать сложнее: подвижное ушко при потере винта частично втягивается в дужку, отверстия для винта не совпадают. Возвращать флексу на место удобнее булавкой или пинцетом. Но для вкручивания винта необходимо зафиксировать шарнирный узел в тисках, губки смягчают кожаными или велюровыми прокладками, чтобы не осталось вмятин на оправе. Флексу вытягивают за уступ, расположенный в дужке. Процесс вкручивания винта сложный, нужно одновременно:

  • вытягивать ушко;
  • поддерживать оправу;
  • вставлять в образовавшийся канал винт.

Когда ушко надломлено, дужку фиксируют с помощью заклепки. Нагрузка на планку флексы значительная, поэтому спасает только заклепка. Ее устанавливают недалеко от места слома. Соединяемые части просверливаются под латунную булавку 0,3-0,5 мм. Сначала рассверливается заушина (дужка). Разметка наносится так, чтобы отверстие приходилось на центр полоски, торчащей из шарнира рамки. Дрель нужна миниатюрная или ручная, необходимо регулировать давящую нагрузку, иначе сверло сломается. После рамки просверливается крепежная планка. Для нанесения разметки она максимально вставляется в паз дужки. После развальцовки куска булавки дужка нормально сгибается. Отремонтированным аксессуаром снова можно пользоваться. Новое соединение надежное, прослужит долго.

Крепление линзы на леске

Еще одна частая причина поломки очков – дефект лески, поддерживающей стекло в полуободковой раме. Она крепится в фацете, проходящей по всей высоте оправы. Возможные повреждения и методы восстановления очков:

  • леска не повреждена, стекло выпало – леска чуть-чуть разогревается (до 35 градусов), стекло возвращается на прежнее место;
  • леска выпала из фацеты или обломилась у края ободка – поддерживающий стекло фрагмент требует полной замены, для этого используется обычная одножильная рыболовная леска 0,8 мм.

Этапы ремонтных работ пластиковой оправы:

  1. фацеты оправы освобождаются от старой лески;
  2. отрезается кусок новой до 10 см;
  3. производится примерка лески, для этого концы слегка заостряются;
  4. если новая леска не проходит в каналы, их рассверливают до нужного диаметра;
  5. после доводки каналов, определения точной длины лески, концы нагреваются паяльником, а затем плотно фиксируются в фацетах.

На металлической оправе стык лески и рамы очков паяют. Припои:

  • для нержавеющих сплавов – хлористый цинк;
  • для цветных – канифоль.

Ремонтируется место дефекта паяльником или лазером.

Ремонт ободка пластмассовой оправы

Трещины на оправе, места разломов устраняются горячим способом. Для разогрева пластика используют паяльник или другой нагревательный прибор, обеспечивающий небольшую зону контакта. Оправы очков можно склеить, но горячий метод соединения надежнее. Вместо клеящих составов используют растворители:

  • бензол;
  • дихлорэтан.

Они способны размягчать термопластичные оправы. После соединения разогретых или размягченных растворителем частей образуется плотный однородный диффузный стык.

Ободок металлической оправы

Стекла периодически протирают, при этом нагрузка на ободок возрастает в разы. Разлом металлической держащей дуги устраняется методом фиксации стекла клеевым составом. Клей наносится не только на место слома, а на всю поверхность, контачащей с линзой. Для ремонта чаще используют клей «Контакт», он гарантирует необходимую прочность. Его наносят на обезжиренную поверхность опорной дуги, край линзы. После этого соединение плотно фиксируют, лучше обмотать ремонтируемую часть нитками. Аккуратность нужна во время работы с пластиковыми линзами, их предохраняют от клея скотчем. Стекло с большинством клеевых смесей не взаимодействует.

Заушник оправы очков

Дужки выпускаются трех типов:

  • пластиковые;
  • комбинированные;
  • металлические с покрытой силиконом заушной частью.

Чаще переламываются комбинированные, слабое место – стык пластикового заушника и металлической планки дужки. В этих случаях применимы два метода:

  • лазерной сварки, используют тонкий вольфрамовый игольчатый электрод;
  • клепкой, соединяющей пластины из цветного металла, она крепится с внешней стороны широкого заушника.

Накладка представляет собой металлическую полоску, имеющую два отверстия по краям. Углы пригибаются по форме частей дужки, они фиксируют заушник в одном положении. Клепка производится тонкой медной или латунной проволокой. Накладная плашка обычно подбирается под фактуру металла очков, чтобы она гармонично вписывалась.

Ремонт очков лазерной сваркой

Горячий метод ремонта проводят специализированные мастерские и частники. Что исправляют методом лазерной сварки очков:

  • петли крепления заушника и рамы;
  • держатели носовых упоров;
  • фиксировать крепежные винты шарнирного и стягивающего соединения;
  • восстанавливать целостность дужек, рамы оправы;
  • ремонтировать пружинки флексы.

Технология ремонта очков лазером предусматривает разогрев в области повреждения поверхности тепловым лучом большой мощности. Он расправляет поверхность до высокой температуры точечно, с большой точностью. Используется вольфрамовый электрод. Установки оснащены подачей инертного газа, обеспечивающего защиту металла от окисления. Сварка предпочтительнее склейки. Преимущества горячего лазерного метода:

  • минимизируется риск повреждения соседних участков;
  • применим для тонкой работы;
  • образуется чистый прочный шов;
  • высокая скорость проведения сварки;
  • не страдает покрытие драгметаллами;
  • нет ограничений по толщине оправы;
  • точная регулировка мощности разогрева.

При сварке титановых очков, оптики из других сплавов подбирают соответствующий припой. Используются аппараты двух видов:

  • газовые (теплоносителем выступает смесь азота, двуокиси азота, гелия);
  • твердотельные (луч генерирует рубиновый стержень, используется защитная атмосфера).

Принцип работы компактных установок такой же, как у больших. Определяющий параметр при выборе оборудования – мощность. Для ремонта очков нужны установки не менее 108 Вт/см 2 .

Если лазер будет маломощный, соединение получится непрочным, лопнет в месте шва при носке очков.

Основные меры безопасности при ремонтной работе:

  • избегать попадания греющего луча на кожу;
  • не направлять лазер на воспламеняющиеся предметы, чтобы исключить риск пожаров;
  • не оставлять оборудование включенным после сварки.

Уход за очками

Людям, пользующимися очками, рекомендовано соблюдать несколько основных правил, снижающих риск повреждения оправы:

  • чтобы исключить случайные падения очков при ограниченном пользовании (дальнозоркости), носить их нужно не в кармане или сумке, а на шее, их крепят специальным шнуром;
  • необходимо снимать очки перед снятием одежды;
  • транспортировать очки в жестком футляре, так снижается риск «узких» мест: носовой перемычки, шарниров;
  • сразу складывать дужки параллельно рамке;
  • своевременно подкручивать винты в шарнирных узлах;
  • при мытье, протирке стекол держать очки за рамку.

Соблюдая меры предосторожности, удастся сохранить любимый аксессуар. Если они все-таки сломаются, их ремонт можно сделать самостоятельно, без обращения в центры оптики.

Как отремонтировать очки: склейка и запаивание своими руками

  • Возможные причины поломки
  • Частые виды повреждений
  • Как отремонтировать очки: несколько способов
  • Если потерян винт из шарнира отверстий
  • Стекло выскакивает из оправы
  • Дуга окошка линзы раскололась
  • Оправа треснула или раскололась на переносице
  • Отломалась петля для крепления заушника
  • Почему очки плохо фиксируются на лице?
  • Разошлись заушники
  • Оправа выгнулась в обратную сторону
  • Выводы по теме

Исправный прибор для коррекции зрения или защиты глаз от попадания прямых солнечных лучей должен быть под рукой постоянно. Часто очки по различным причинам ломаются. Для того, чтобы отремонтировать очки своими руками, необходимо руководствоваться инструкцией и подготовить требуемый инвентарь.

Часто нет возможности обратиться в специализированную мастерскую. Поэтому следует точно знать, как починить дужку, заушник или оправу своими силами. С этой целью в статье разобраны причины поломок, их виды и способы ремонта очков в домашних условиях с подробными рекомендациями.

Возможные причины поломки

Со временем детали оправы изнашиваются, при этом особенно часто страдают дужки изделия. Ведь дужка для очков – достаточно хрупкая деталь. При сильном механическом воздействии она трескается, деформируется или расшатывается. Кроме того, в процессе эксплуатации сама конструкция прибора может пострадать. Так, часты случаи, когда отпадает болтик или ломается сама оправа.

Не секрет, что к вещам следует относиться бережно. Однако уберечь от поломки то или иное изделие однажды все равно не удастся. Так, если забыть положить изделие в футляр, то при падении на пол оно непременно сломается.

При этом сам футляр также не гарантирует абсолютной защиты. Ведь при сильном столкновении с полом оптический прибор также подвержен легким повреждениям. Если с вами произошла подобная неприятность, то давайте изучим подробнее виды поломок и способы как отремонтировать очки своими руками.

Частые виды повреждений

Одна из самых неприятных ситуаций – это поломка коррекционного изделия. При этом не каждый имеет сбережения на покупку новых очков или на оплату услуг мастера. Но без очков никак, ведь это “вторые глаза” у любого человека, который имеет проблемы со зрением. По такой причине следует знать, как отремонтировать очки самостоятельно.

Так, наиболее частыми поломками являются:

  • разболтались винтики и болтики;
  • сбита резьба для винта;
  • винтик потерялся;
  • шарнир не держится прочно;
  • раскол дужки;
  • выскочило стекло из оправы.

Найти описание различных способов ремонта очков из пластика – это пол дела. При этом под рукой важно иметь подходящий клей. Это может быть универсальный клей супер Момент, либо другой состав на основе цианакрилата.

Как отремонтировать очки: несколько способов

Что касается пластиковых солнцезащитных очков из Китая, то ремонт их оправы не будет трудным. Но если поломка довольно серьезная, то проще купить такие же, чем приниматься за их восстановление.

Стоит заметить, что выбор клея напрямую зависит от свойств и сферы применения состава. Если поломанные дужки изготовлены из пластика, то подойдут универсальные клеящие смеси. В свою очередь, для металлических очков подбирают адгезивы непосредственно для склеивания металла или используют метод запаивания.

Если потерян винт из шарнира отверстий

Когда отверстие разболталось, то винтик из конструкции, чаще всего, теряется. Часто при этом крохотные винтики нужного размера для замены не удается найти в магазине. Такая проблема легко решается. Найти нужного диаметра крепление можно в старом калькуляторе или оправе ненужных очков. Если же резьба сбилась, то нужно подобрать немного больший по диаметру болт. Тогда шарнир будет держаться лучше. При этом для увеличения прочности кончик болтика следует расклепать.

Если же нужный болт не найден, то возьмите обычную проволоку. Ее кусочек вставьте в проушины и обрежьте излишки. Затем кончики проволоки зафиксируйте и расплющите их молотком. Также можно использовать булавку из латуни. Для этого ее продевают в заушины и точно так расплюскивают молотком.

Таким образом дужку удастся закрепить в очках максимально прочно. Если провести работу аккуратно, то отремонтированный участок будет совершенно незаметен окружающим.

Стекло выскакивает из оправы

Давайте разберемся, как вставить стекло в очки, если оно выскакивает из оправы. Такая поломка частенько наблюдается у очков с оправой из металла. Если ослабело крепление, то две части линзы соединяют между собой затягиванием винтика. Другой кончик развальцовывают. Если же конструкция не держит стекло, то оправу выправляют по контурам. При этом тонкий металл выправляют крайне осторожно, чтобы он не отломился.

Выпавшую линзу приклеивают к оправе универсальным клеем UHU Metall. Для этого на нужный участок поверхности нанесите клеевой состав тонким слоем. Придерживайте линзу и плотно прижимайте склеиваемые детали до полного высыхания согласно инструкции.

Дуга окошка линзы раскололась

Треснувшая пластиковая дужка вполне поддается склеиванию. Отремонтировать очки можно с помощью универсального клея. Для этого клей тонким слоем наносится на место раскола. Поскольку в области разрыва имеется очень большая нагрузка, то не каждый клеевой состав подходит. Для ремонта можно выбрать контактный клей Момент классик.

К преимуществам данной клеящей смеси стоит отнести безопасность для использования в быту. Его водостойкий состав вполне надежен и не содержит толуол. Поэтому им можно прочно и без ущерба здоровью склеить расколотую дужку. А чтобы склейка получилась более надежной, задействуйте суровую нитку или леску. Клей наносите на торец пластиковой дужки, а ниткой сцепите место склеивания. Если замечена царапина, то данный участок следует тонко покрыть бесцветным лаком для ногтей.

У очков с металлической конструкцией треснувшую рамку оправы сваривают горячей сваркой. Однако действовать при этом нужно аккуратно. Для самостоятельной сварки используйте латунные и металлические наплывы.

Читайте также  Допустимые дефекты сварных соединений ГОСТ

Оправа треснула или раскололась на переносице

Ремонт оправы очков своими руками не представляет особой сложности. Первоначально перед ремонтом подготавливают нужные комплектующие. Для этого берут деревянную пластину, которая равна параметрам оправы. Чтобы не повредить линзы, их оборачивают мягким материалом. После чего обе половинки поломанной оправы обезжиривают ацетоном или одеколоном.

Далее зафиксируйте половинку оправы на деревянной реечке, используя канцелярскую резинку. При этом вторую половинку оправы прижмите к первой и идентично закрепите. Таким образом детали перед склеиванием удастся прочно соединить. Ведь они не должны сдвигаться в процессе ремонта. Далее нанесите клей на участок разлома и плотно сдвиньте обе части, удерживая дужки. После чего ликвидируйте остатки клея мягкой тряпочкой и оставьте изделие просохнуть.

Следующим этапом является подбор оптимального расстояния между обеими половинками оправы около разлома. Для этого в отверстие вставляется сложенная нить, которую промазывают клеем. Она выполняет роль фиксатора оправы. Так, если выполнить все этапы восстановления правильно, то отремонтированное изделие прослужит еще не один год.

Отломалась петля для крепления заушника

Чтобы провести ремонт петли, то из куска проволоки соответствующего по размеру диаметра делают нужную петлю. Далее продевают один кусочек проволоки в отверстие и фиксируют концы.

Когда поврежденная конструкция изготовлена из металла, то держатель паяют с помощью канифоли. Если одна дужка на стыке металла и пластмассы разламывается на половинки, то для такого ремонта применяется латунная накладка толщиной в 1 мм.

Пайка очков – процесс ответственный, который требует собранности и внимания. С его помощью удастся крепко соединить две сточенные детальки одной дужки. Таким образом отремонтированная дужка будет исправно служить вам долгое время даже при постоянной эксплуатации.

Почему очки плохо фиксируются на лице?

Первопричиной этого зачастую является расшатывание креплений. Так, для надежной фиксации во избежание спадания очков с лица необходимо затянуть все болтики конструкции потуже.

Кроме того, выгибание оправы в обратную сторону также считается частой причиной того, что очки постоянно съезжают с переносицы. Давайте изучим подробнее оба способа, чтобы легко отремонтировать очки в домашних условиях.

Разошлись заушники

Когда расшатываются небольшие отверстия в соединениях шарниров дужки, необходимо выправить угол расхождения. При этом стершаяся часть дужки восстанавливается паяльником путем наплавления одной стороны. Кроме того, если паяльника в доме нет, то можно обойтись и одним клеем. Для этого просто наклейте сверху на область с недостающей частью кусочек тонкой пластмассы. Используйте клеевой состав Момент Пластик, который после высыхания прочно твердеет.

После вставку на дужке зашлифуйте и подгоните по нужным параметрам. Дужки очков можно выправить и вручную, нагрев их в горячей воде. Пластиковые очки необходимо осмотреть, подтянуть все крепления, а при необходимости поменять болтики.

Оправа выгнулась в обратную сторону

Из-за долгой эксплуатации через время конструкция изделия расшатывается. Также дужка и оправа могут подвергнуться механическому воздействию и ударам. Кроме того, в жаркий сезон пластик дужки часто выгибается под действием высокой температуры.

Так, ремонт оправы очков можно провести самостоятельно. Чтобы вернуть изгиб дужки на место и выправить оправу, применяют нагревание пластика в. Нагревают пластик в очень горячей воде. При этом изделие удерживают пассатижами. Ими же изгибают пластик детали в нужном направлении, устраняя деформацию.

Верно, что не у каждого в арсенале имеются пассатижи. Поэтому в большинстве случаев выгибание очковой оправы проводят без дополнительных инструментов. Для этого нагрейте деформированную пластмассу в миске, заполненной горячей водой. После чего достаньте оптический прибор из емкости. Пока изделие не остыло, осторожно выровняйте его дугу руками до получения исходной формы.

Выводы по теме

Если сломались очки, то не спешите обращаться за помощью к специалистам по ремонту изделия. Как видно, всегда можно попробовать восстановить изделие своими руками, используя подсказки в статье. Так, для проведения эффективной ремонтной работы важно заранее приобрести нужные комплектующие детали и подготовить дополнительный инвентарь. Рекомендуем изучить видео с наглядным процессом о том, как починить дужку очков в домашних условиях:

Бывает и так, что самостоятельно справиться с проблемой все равно не выходит. В таком случае отремонтировать очки можно у опытного мастера в Москве. Для этого достаточно обратиться в качественный сервис по ремонту очков, который имеет хорошие отзывы от клиентов.

Как починить очки: виды поломки, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция выполнения работ и советы специалистов

Людям со сниженной остротой зрения сложно обойтись без корректирующих приспособлений: очков или контактных линз. Последние подходят далеко не всем, поэтому многие до сих пор пользуются очками. Однако очки – довольно хрупкий аксессуар, который требует бережного отношения и правильного ухода. Даже при соблюдении осторожности поломки – не редкость. Первой мыслью в таком случае является обращение в специализированную мастерскую, но не стоит спешить, ведь многие повреждения можно устранить самостоятельно. В статье мы расскажем, как починить очки в домашних условиях и при минимальных затратах.

Причины и виды поломок

К главным причинам поломок очков относятся износ вследствие длительной эксплуатации и механическое воздействие. Очки ломаются от падений, сдавливания, грубого отношения.

Наиболее частой проблемой является ослабление или потеря винтов шарнирного соединения оправы и дужки. Подтянуть винт обычно не вызывает затруднений, однако как починить дужку очков, если деталь утеряна? Поломка шарнирного механизма – также не редкий случай. Она возникает из-за неосторожного раскрытия дужек или если на очки случайно сели. Причиной поломок металлических оправ чаще всего является сдавливание. Аксессуар без футляра не стоит носить в кармане или сумке. Пластиковые оправы довольно хрупки и часто страдают от падений с высоты. Причиной выпадения стекол является механическая деформация оправы, а царапины на поверхности линз возникают от игнорирования рекомендаций по уходу и эксплуатации очков.

Ответ на вопрос, как починить очки с вышеупомянутыми поломками, вы сможете найти ниже.

Необходимые материалы и инструменты

Ремонт очков потребует использования следующих материалов и инструментов:

  • Набор часовых отверток или набор для ремонта очков. Винтики в очках крошечные, и подцепить их обычной отверткой не выйдет. Если подходящего инструмента не нашлось, можно воспользоваться тонким ножом, однако следует соблюдать осторожность, чтобы не сорвать насечки на шляпке.
  • Кусачки и пассатижи. Пригодятся, чтобы удобнее было держать оправу и обрезать излишек проволоки.
  • Ножницы.
  • Маленький молоток. Им можно воспользоваться, чтобы расклепать нижнюю часть винта во избежание его ослабления в будущем.
  • Клей. Выбор следует остановить на быстро затвердевающем клее, подходящем для склейки материала оправы.
  • Электрический паяльник.
  • Скрепки, проволока и булавки с головкой. Понадобятся для укрепления поврежденных мест оправы и для замены утерянных или сломанных деталей шарнирного механизма.

  • Мелкозернистая наждачная бумага. Пригодится для полировки отреставрированного участка оправы и дужки.
  • Рыболовная леска 0,3 – 0,8 мм. Понадобится для ремонта полуободковых оправ с сорванной или ослабленной леской.
  • Прочная нитка.
  • Прозрачный лак для ногтей. Отремонтированный и защищенный участок оправы может потерять блеск, лак для ногтей вернет ему первозданный вид.
  • Скотч. Пригодится, чтобы защитить линзу от клея.

Замена утерянного винта

Как починить дужку очков, если она отвалилась? Причиной проблемы может быть открутившийся винт удерживающий дужку на оправе. Хорошо, если деталь не была утеряна, тогда ее легко вернуть на место, аккуратно закрутив отверткой или ножом. Чтобы впредь неприятность не повторилась, можно расклепать нижнюю часть винта маленьким молотком. Если миниатюрного инструмента под рукой не нашлось, можно воспользоваться обычным молотком и металлическим стержнем.

Однако, как починить очки, если винт утерян? В таком случае можно попробовать заменить винт на новый. В наборах для ремонта очков такие детали есть. Также можно воспользоваться винтом из старого калькулятора или электронных часов. Если новая деталь немного шире старого винта – не беда. Осторожным усилием можно нарезать новую резьбу. Данный способ подходит также для ремонта очков с сорванной резьбой или износившейся вследствие длительной эксплуатации очков. Излишек длины нового винта удаляют плоскогубцами и расклепывают.

Часто возникает вопрос: как починить очки в домашних условиях, если под рукой не оказалось подходящего винта? В таком случае можно его заменить булавкой с плоской или маленькой круглой головкой. Булавку вставляют в отверстие для крепления, нижнюю часть обрезают и расклепывают.

Отремонтированные подобным образом очки не теряют функциональности и прослужат еще долгое время.

Замена винта в очках с флексой

Флекса – это подвижная планка, которая позволяет дужкам очков раскрываться на 160 градусов, в отличие от обычного механизма, где дужки раскрываются на 100 градусов. Очки с флексой не сдавливают голову, поэтому в носке они комфортнее. Починить дужки очков с таким механизмом ненамного сложнее, чем обычные.

Когда в механизме с флексой отсутствует винт, подвижная планка втягивается внутрь дужки. В результате отверстия не совпадают, и винт невозможно закрутить. Планку легко вернуть в необходимое положение иглой, однако тогда будет неудобно вкручивать винт. В таком случае можно воспользоваться тонкой шелковой нитью, продев ее через открытое отверстие. Нитью следует закрепить механизм в открытом состоянии и закрутить винт. Далее нить обрезают. Оставшийся кусочек не будет мешать функциональности очков.

Произвести подобный ремонт с заменой винта на булавку еще проще. Нить не понадобится, а флексу можно выдвинуть острием булавки. Далее булавку обрезают и расклепывают. Отремонтированный участок получает аккуратным и незаметным.

Поломка шарнирного механизма

Как починить очки, если сломался сам шарнирный механизм? Ремонт начинают с аккуратного удаления поврежденной части, важно при этом не испортить оправу. Для этих целей подойдет напильник. Когда поверхность выровнена, приступают к изготовлению детали на замену. Медную проволоку подходящего диаметра пропускают через оставшуюся целую петлю механизма и изгибают в форме греческой буквы омега. Далее детали соединяют и при помощи паяльника разогревают проволоку, аккуратно вдавливая ее в размягчившийся пластик до полного погружения. Таким образом, получается прочное соединение. Когда проволока остынет, место зашлифовывают и выравнивают. Можно замаскировать ремонт подходящим по цвету лаком для ногтей.

К сожалению, такой способ ремонта подходит только для пластиковых оправ.

Ремонт пластиковой оправы

Многие сталкиваются с проблемой: как починить оправу очков, чтобы ремонт был не слишком заметен? Легче всего отремонтировать оправу из пластика. В первую очередь необходимо защитить линзы от попадания клея. Главным образом это касается полимерных линз и линз с покрытиями от бликов, со стекла клей легко удаляется растворителем или жидкостью для снятия лака. Для этих целей подойдет скотч. Им оклеивают линзу по периметру. Желательно не задевать центр оптической поверхности, чтобы не повредить ее свойствам.

Следующим этапом промазывают торец оправы и место разлома клеем, вставляют линзу и плотно фиксируют. Клей схватывается за пару минут. До полного высыхания понадобится подождать около суток. Для более плотной фиксации можно обмотать очки прочной нитью. После полного высыхания излишки клея удаляют.

Когда клей полностью просох, приступают к укреплению места поломки. Для этого понадобится канцелярская скрепка или скоба. Скрепку изгибают подобно скобе, оставляя концы длиной 1-2 мм. Если работа будет проводится со скобой, ее концы укорачивают. Далее при помощи пинцета удерживают скобу над местом поломки, нагревают ее паяльником и аккуратно утапливают в пластик оправы. После остывания место зашлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой и маскируют лаком для ногтей.

Как починить очки со сломанным переносьем?

Порядок действий аналогичен ремонту оправы. Вначале место разлома фиксируют клеем. Чтобы соединение было плотным и не сдвинулось в процессе сушки, используют конструкцию из двух деревянных планок и канцелярских резинок. После полного высыхания излишки клея удаляют, а место разлома дополнительно укрепляют металлической скобой. Подобный ремонт почти незаметен и не портит внешний вид очков.

Обрыв лески в полуободковой оправе

В такой оправе линзу удерживает с одной стороны оправа, а с другой – леска. Очки выглядят более изящными и меньше весят. Однако такая конструкция менее прочна, чем классический вариант оправы. Наиболее частой поломкой является обрыв лески, удерживающий линзу снизу. Можно ли починить очки с подобным повреждением? Проще простого! Для ремонта понадобится новая леска подходящего диаметра и немного терпения. Леску можно приобрести в любом магазине рыболовных снастей.

Для начала следует удалить старую леску. Обычно это происходит легко, но, если конец лески застрял, может пригодиться иголка или тонкое шило. В очищенное отверстие вставляют новую леску, оплавляют ее конец и аккуратно фиксируют в отверстие. Отверстия для лески делают конусообразные, изнутри они уже, чем снаружи, что позволяет зафиксировать леску без выступающего края. Далее вставляют линзу и плотно фиксируют ее леской по фацету. Край лески пропускают в отверстие, обрезают ее и оплавляют, заправляя конец в конус отверстия. Если оплавленные концы лески выступают, их аккуратно обрезают лезвием. После ремонта очки выглядят как новые.

Читайте также  Труба 800х6 вес 1 метра

Ремонт металлической оправы

Как починить очки со сломанной металлической оправой – вопрос, который возникает часто, ведь без сварки здесь обойтись сложно. Оправы из металла обычно очень тонкие, и ни один клей не будет держать достаточно прочно. В данном случае подойдет следующий способ.

Суть метода заключается в фиксации линзы к оправе при помощи клея. Линзу оклеивают скотчем по периметру, чтобы защитить от попадания клея. Чтобы зачистить торцы от скотча, можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. На торец линзы наносят клей и вставляют в оправу, плотно фиксируя конструкцию. Когда клей схватится, очки следует обмотать прочной нитью и оставить до полного высыхания.

Через сутки можно удалить фиксирующие и защитные материалы и очистить очки от излишков клея. Если произвести работу аккуратно ремонт будет почти незаметен.

Выпадение линз из оправы

Причиной выпадения линз из оправы чаще всего является ослабление винта, фиксирующего оправу, или ее деформация. В первом случае достаточно подтянуть винт, а во втором необходимо вернуть оправе первоначальную форму.

С металлической конструкцией работать проще всего. Достаточно зафиксировать ее в тисках и медленно выгнуть в нужном направлении. Чтобы не повредить покрытие оправы, следует воспользоваться кусочком мягкой ткани или кожи.

Перед работой с пластиковой оправой ее следует нагреть. Нагревать лучше всего надо кастрюлей с кипящей водой. Горячий пар размягчит пластик и сделает его более мягким и пластичным. Далее оправе возвращают ее первоначальный вид.

Причиной выпадения линз из полуободковой оправы чаще всего является ослабление фиксирующей лески. В данном случае лучшим решением станет замена лески на новую.

Советы специалистов

  • Если вы не уверены в своих силах и боитесь безвозвратно испортить аксессуар, лучше обратиться в мастерскую, где можно починить очки.
  • Удалить клей со стеклянных линз можно при помощи ацетона. Однако для полимерных материалов такой способ губителен.
  • Замазать сколы и трещины в оправе можно, приготовив смесь из клея и обычной пищевой соды. Такая «шпаклевка» надежно скроет дефект, а после полного высыхания ее можно зашлифовать.
  • Замаскировать следы ремонта можно подходящим по цвету лаком для ногтей. Поверхность будет вновь гладкой и блестящей.

Уход за очками

Соблюдение нехитрых правил по уходу за очками позволит им прослужит дольше, без поломок и повреждений.

  1. Снимать и надевать очки следует двумя руками, это поможет избежать перекосов и деформации оправы.
  2. Нельзя класть очки стеклами вниз, от этого на линзах появляются царапины.
  3. Очки следует хранить в твердом чехле, что предохранит их от случайного сдавливания и пыли.
  4. Не следует использовать очки в качестве ободка для волос, оправа может деформироваться, а дужки сломаться.
  5. Нельзя оставлять очки вблизи отопительных приборов. Особенно важно это для пластиковых оправ. От воздействия высоких температур они могут деформироваться.

Очки – хрупкая вещь, которая требует бережного отношения и ухода во избежание загрязнений и поломок. Наиболее часто требуют ремонта шарнирный механизм дужек, выпадающие линзы и трещины в оправе.

Как склеить очки из пластика?

Любой человек, постоянно пользующийся очками, скорее всего, сталкивался с такой проблемой, что они ломаются, разбиваются или в них раскручиваются винты крепления заушников к оправе. Подтянуть винт без проблем может даже ребёнок, а вот другие более серьёзные неисправности потребуют наличия оснастки и специального инструмента, а также определённых навыков. Поломка оправы в области переносицы или заушника в месте шарнира потребует знания особой технологии. В статье будут даны рекомендации по ремонту элементов оправы.

Инструкции, как отремонтировать очки из пластика

Очки – довольно хрупкий атрибут, требующий бережного отношения и правильного ухода. Даже соблюдение всех мер предосторожности на 100% не защищает очки от поломки. Первыми приходят мысли о покупке новых очков или обращении к мастеру. Не стоит торопиться, есть возможность целый ряд неисправностей устранить самостоятельно, быстро и с минимальными расходами.

Основными причинами выхода из строя очков являются:

  • износ по причине продолжительного срока службы;
  • физическое воздействие.

Очки, как правило, повреждаются из-за падения, сдавливания либо неуклюжего обращения с ними. Наиболее часто встречающимися проблемами являются:

  • откручивание либо потеря крепёжных винтов;
  • перелом дуги окошка линзы;
  • поломка оправы в районе переносицы;
  • неисправность в шарнирном соединении;
  • перелом или перегиб пластмассового заушника.

Подтяжка винтов дело элементарное, а вот что делать с дужкой, если винт потерялся? Нередким случаем является и поломка шарнирного соединения. Обычно к этому приводит неаккуратное разведение дужек или кто-то нечаянно сел на очки. Металлические оправы, как правило, ломаются по причине сдавливания.

Важно! Нельзя носить очки без специального защитного футляра в сумке либо кармане. Более хрупкие оправы из пластика часто ломаются по причине падения. Стекла чаще всего выпадают по причине деформации оправы, а царапины на их поверхности обычно появляются из-за пренебрежения рекомендациями по уходу и эксплуатации аксессуара.

Крепление заушников к шарнирам на современных очках чаще всего выполняют посредством флексы, представляющей собой пружину, фиксирующую заушники и позволяющую раздвигать их на угол до 160 градусов. Такая оправа не давит на голову при ношении очков. Как известно из опыта, чем изобретательнее механизм, тем больше вероятность его поломки.

Остановимся на каждой неисправности и способе её устранения. При выполнении ремонта необходимо обязательно следовать ниже приведённым инструкциям.

Разболтался или потерян винт в очках

При ослаблении винта нет никаких сложностей, необходимо его просто подтянуть отвёрткой либо ножом. Для предотвращения повторного откручивания можно снизу расплющить винт при помощи молотка и тонкого стержня.

При утере винта его меняют на новый. Можно использовать винт из неработающих часов либо калькулятора. При несовпадении шага резьбы, небольшим усилием, закручивая винт, можно нарезать новую резьбу. Такой способ применим и для очков со сбитой резьбой или изношенной за время продолжительной службы. Излишек длины можно удалить плоскогубцами с последующим расклёпыванием винта.

Что делать, если в наличии нет соответствующего винта? В этом случае можно использовать обычную булавку, которая вставляется в отверстие для крепления. Её излишек внизу обрезается и расклёпывается.

После починки таким образом очки прослужат владельцу не один год.

Аналогичный ремонт очков с флексой сложнее, так как при отсутствии винта движущаяся планка втягивается внутрь дужки. По причине несовпадения отверстий винт не закрутить. Для возврата планки можно использовать обычную иглу с нитью. Пропустив иглу в отверстие, нить зафиксирует механизм и позволит вкрутить винт. Затем нить обрезается. Вместо нити можно взять булавку. Булавкой выдвигается флекса, впоследствии булавка снизу обрезается и расклёпывается.

Раскололась дуга окошка линзы

Это явление часто наблюдается у оправ из пластика. Треснувшая дужка вполне поддаётся склеиванию. Чтобы её заклеить необходимо средство для обезжиривания и хороший универсальный клей.

Перед склеиванием поверхность обезжиривается. Клей наносится тонким слоем на место склеивания. Так как в районе перелома очень большая нагрузка, то не все клеи способны её выдержать. Специалисты советуют следующие виды клея:

  • Bison Plastic;
  • Момент Пластик;
  • UHU Plast Spezial.

К преимуществам данных клеевых составов можно отнести безопасность, устойчивость к воздействию влаги, отсутствие в составе толуола.

Также для снижения нагрузки рекомендуется приклеивание линзы по всей площади окошка до того, как проклеить место перелома. Для надёжности склеивания необходимо на время крепко перетянуть место ремонта капроновой нитью.

Линзу до нанесения клея необходимо заклеить скотчем, так как в химическом соединении клея содержатся вещества способные нанести ей повреждения. Место разлома после просушивания клея зачищается и шлифуется.

Клей наносится на торцы дужки, а участок склеивания стягивается нитью. При наличии царапин они прокрашиваются прозрачным лаком для ногтей.

Треснувшая рамка оправы из металла сваривается горячей сваркой. Для этого используются латунные и металлические наплывы. Сам процесс ремонта требует повышенной аккуратности. Однако стык будет выглядеть неаккуратно. Придать им респектабельный вид будет довольно проблематично.

Раскололась оправа (мостик) на переносице

Не менее распространённой поломкой очков является мостик на переносице. После подготовки необходимого инвентаря и клея можно приступать к склеиванию очков.

Для начала необходимо наждачной шкуркой зачистить места разлома с последующим обезжириванием поверхностей склеивания. Для склеивания понадобится кусок линейки либо рейки длиной равной расстоянию между боковыми частями очков. Благодаря чему можно будет зафиксировать очки, что сделает ремонт более качественным и удобным.

Для защиты линз от царапин их необходимо прикрыть бумагой. Деревянная рейка к обеим половинам очков крепится посредством канцелярской резинки. Резинка должна обеспечивать плотное прилегание 2-х отломанных частей оправы.

Клей наносится в разлом до полного заполнения стыка. До засыхания клея его излишки необходимо убрать ватной палочкой. Затем очки необходимо оставить на пару часов до полного высыхания клея.

После высыхания клея небольшим сверлом с 2-х сторон от места слома необходимо сделать 2 отверстия. Через эти отверстия продевается нить цвета, совпадающего с окраской оправы. Она продевается через отверстия до тех пор, пока их максимально не заполнит. Далее отверстия заполняются клеем, и вся нить пропитывается им. Лишний клей удаляется ватной палочкой, а излишки нити обрезаются.

Для полного высыхания клея не стоит в течение суток пользоваться очками. Через сутки очки будут готовы к дальнейшей эксплуатации.

Сломалось шарнирное соединение

Ремонт поломанного шарнирного механизма начинается с удаления сломанной части, для чего можно воспользоваться напильником.

Важно! Процесс удаления поломанной части необходимо выполнять аккуратно во избежание повреждения оправы.

После выравнивания поверхности напильником необходимо изготовить деталь на замещение, для этого медную проволоку подобного диаметра пропускают в сохранившуюся петлю механизма и изгибают в форме буквы греческого алфавита – «Омега».

В дальнейшем детали соединяются, и посредством паяльника разогревается проволока. Она тщательно вдавливается в размягчённый пластик до максимально возможного утопления. После охлаждения на выходе – прочное соединение. После застывания проволоки место ремонта выравнивается и шлифуется, также его можно закрасить лаком для ногтей под цвет оправы. Такой ремонт применим только к пластиковым оправам.

Сломался заушник из пластмассы

Пластмассовый заушник, как правило, ломается в том случае, когда в его основе нет металлического стержня. Обычно такие заушники производят из довольно толстого пластика. Для ремонта заушника можно воспользоваться ниточным бандажом. Порядок наложения ниточного бандажа был рассмотрен выше.

Можно применить ещё один действенный способ. Он основывается на том, что в центре каждого из обломков сверлом маленького диаметра высверливаются отверстия, в которые вставляется металлический штифт длиной 1,5-2 см. После состыковки обеих частей заушника посредством штифта место их соединения заполняется клеем.

Выгнулись пластмассовые заушники, и плохо держатся на лице

Основной причиной выгибания заушников является разбалтывание креплений. Для устранения этой неисправности необходимо подтянуть винты в шарнирном соединении очков. Не менее частыми причинами выгибания оправы в противоположную сторону являются расхождения заушников и выгибание оправы в противоположную сторону. Из-за этого очки будут постоянно сползать. Стоит рассмотреть каждый из случаев, чтобы починить очки самостоятельно.

В случае с расшатыванием шарнирных соединений, нужно восстановить первоначальный угол их расхождения. Износившиеся дужки ремонтируются при помощи паяльника наплавлением с одной стороны. При отсутствии паяльника можно воспользоваться клеем. Для этого на клей «сажают» кусочек пластмассы. После высыхания клея излишки пластмассы и клея шлифуются напильником. Дужки очков также можно выровнять и вручную, опустив их в кипяток, а затем выгнуть на необходимый угол.

Иногда из-за длительной эксплуатации изделие разбалтывается. Также очки могли подвергаться физическим нагрузкам и ударам, а в жаркое время года пластиковые дужки часто выгибаются под влиянием высоких температур.

Для возврата изгиба дужки в первоначальное положение можно применить нагрев пластика в кипятке. Очки в кипятке необходимо держать плоскогубцами. В дальнейшем для устранения деформации с их помощью горячий пластик изгибается в нужном направлении.

Если сломались очки, то не стоит спешить в мастерскую. Всегда можно попытаться восстановить аксессуар самостоятельно, опираясь на рекомендации и советы в статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: