Sketchup фитинги для водопровода

Фитинги для водопровода в SketchUp

ความคิดเห็น • 37

Библиотеки так и нет?(

@Василий Кравец Так для инф. Valtec уже давно всю свою продукцию в 3d выложил на своем сайте, и библиотеки давно есть во всех крупных 3d комплексах.

Так и нет. Все ждут пока я сам все сделаю и с ними поделюсь, а посыл видео был про то, что давайте объединим усилия и сообща сделаем хорошую библиотеку. Но никто не предложил свою помощь, все только хотят взять готовое, да ещё бесплатно.

Короче похвастался, а остальное вода.

В SketchUp 2021, во вкладке окно, есть «3D Warehouse» (требует обычной регистрации на сайте), там в разделе Industrial, подразделе Hydraulic Fittings, есть почти всё, что существует в мире сантехники ..от обыденного до промышленного.

@Школа для собак ЛАПА обычно трубы рисуются самостоятельно, инструментом ведение. Как вариант попробуйте посмотреть этот ролик: thclips.com/video/_u5WLLqs4PE/วีดีโอ.html ну, или скачайте готовый плагин из отсюда: thclips.com/video/V5A2BMmMCfI/วีดีโอ.html

Добрый день. Я не могу найти трубы пластиковые которые на вход горячей и холодной воды идут рядом со стояком.. подскажите где найти можно

Круто надо тоже попробовать

Давай братан. Дерзай.

как обстоит дело с коллекцией?

valtec.ru/document/technical/techdoc/technical-catalog.shtml , там каталоги и чертежы продукции Валтек. Думаю что с них 3D сделать будет проще.

Здравствуйте! Хорошая работа! Меня интересует такая коллекция! Готов обсудить по приобретению vovilon.80mail.ru

В каком городе вы работаете?

здравствуйте! как на сегодня с коллекций?

@Василий Кравец понял

@Розанов Александр PRO Стройку и Ремонт хочу доделать коллекцию, упаковать ее и буду распространять за дензнаки

@Василий Кравец а на скачивание даёте? что уже есть в перечне?

Здравствуйте, потихоньку растёт, но не так быстро как хотелось бы. Совсем не хватает времени.

отличная коллекция! так же заинтересован в приобретении такого крутого сета!

@Василий Кравец я сейчас так же отстраиваю базу водопроводных и канализационных элементов для интерьерных и арх. проектов, но я выбрал несколько другой путь и стараюсь, как вы говорите, изобразить только основные параметры без полной детализации.
вы когда собираете из своих элементов систему, сколько весит сцена и хватает ли ресурса компьютера для работы с таким количеством полигонов?

Спасибо! Такие комментарии очень сильно мотивируют продолжать работу над коллекцией. Катастрофически не хватает времени, но потихонечку работа движется, стараюсь регулярно выкраивать время.

Публикации сообщества

Моделируем в SketchUp. Инструкция «Дом»

Пожалуй, среди программ для 3D-моделирования по соотношению доступность/функциональность на первое место можно поставить ScketchUp. Мы подробно рассмотрим один из продуктов ScketchUp — бесплатный онлайн-редактор SketchUp Free. Планирую опубликовать цикл инструкций для начинающих, нацеленных на ознакомление с базовыми инструментами SketchUp и приобретение навыков создания 3D-моделей архитектурных сооружений. Изучение будет осуществляться по принципам практико-ориентированного подхода. Наборы инструментов и приёмы моделирования будут рассматриваться по мере появления в них необходимости при выполнении проектов на конкретных примерах.

В первой инструкции рассмотрим создание простой модели дома. На курсах по ScketchUp стало уже своего рода традицией на первом занятии моделировать домик.

Инструменты

Компьютер с выходом в интернет.

Онлайн-редактор SketchUp Free.

Шаг 1. Регистрация

Заходим на официальный сайт SketchUp. Выбираем вкладку Продукты → SketchUp Free.

Перед началом работы потребуется регистрация. Указываем действующий адрес электронной почты и придумываем пароль. Быстрее всего зарегистрироваться через Google-аккаунт.

Шаг 2. Настройки программы

При необходимости переключаемся на русский язык. Все дальнейшие инструкции приведены для русскоязычной версии программы.

Для перехода от стоящей по умолчанию к метрической системе мер, нажимаем вкладку в левом верхнем углу Открыть модель/Настройки.

Выбираем Новая модель → Простой шаблон метры.

Удаляем фигурку человечка. Выделить её и нажать клавишу Delete.

Шаг 3. Корпус

Строим прямоугольник размером 8 метров на 6 метров с вершиной в начале координат. Для обеспечения точных построений вводим с клавиатуры числа 8, 6. Можно числа перечислить через точку с запятой — 8; 6. Введенные значения автоматически считываются после нажатия клавиши Enter.

Контролировать размеры построенного объекта можно с помощью окна Размеры, расположенного в нижней части экрана в строке состояния.

Превратим плоский прямоугольник в объёмный параллелепипед с помощью инструмента Вдавить/Вытянуть (Push/Pull).

Помещаем инструмент Вдавить/Вытянуть на поверхность прямоугольника. Прямоугольник выделится точками. Зажимаем левую клавишу мыши, и тянем вверх по направлению вертикальной синей оси. Указываем с клавиатуры размер 3 (метра). Для подтверждения действия нажимаем клавишу Enter.

Шаг 4. Фундамент

Нам потребуется достроить нижнюю грань параллелепипеда. Для навигации по рабочей области существует набор инструментов Вращение, с помощью которого есть возможность изменять ракурс обзора, масштабировать, перемещать систему координат. На практике удобнее выполнять эти операции, используя колесико мышки. Прокрутка колесика вперёд/назад позволяет увеличивать/уменьшать изображение. При зажатом колёсике можно вращать камеру, изменяя угол обзора.

Развернём параллелепипед. Вернее, развернём камеру так, чтобы видеть объект снизу. С помощью инструмента Сдвиг построим внешнюю границу нижней грани.

Инструментом Сдвиг сдвинем по периметру границы выбранного объекта на расстояние 0.5 (метра).

Обратите внимание, что десятичные дроби в SketchUp пишутся через точку.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем фундамент на 0.5 (метра).

Шаг 5. Крыша

Разворачиваем камеру так, чтобы было удобно работать с верхней гранью. Выбираем инструмент Линия. При наведении указателя мыши на уже созданные линии, точка касания подсвечивается разными цветами и всплывают подсказки.

Инструментом Линия построим перпендикуляр длиной 2 метра к середине ребра верхней грани.

Инструментом Линия соединим концы ребра грани с верхней точкой перпендикуляра. Получим два треугольника.

Инструментом Ластик сотрём серединный перпендикуляр.

Инструментом Вдавить/Вытянуть вытянем получившийся треугольник на 8 (метров).

Шаг 6. Окрашивание

Раскрашиваем домик с помощью инструмента Окраска.

Чтобы получить доступ не только к цветам, но и текстурам, применяем команду Материалы → Обзор.

Шаг 7. Окна и дверь

Детализируем наш домик, добавляя к основе новые элементы. Нарисовать дверь и окна можно, используя рассмотренные ранее инструменты Прямоугольник, Сдвиг, Вдавить/Вытянуть.

Можно также использовать инструменты Круг, Многоугольник.

Шаг 8. Сохранение

Сохраняем проект, нажимая соответствующую кнопку Сохранить в левом верхнем углу экрана. Файл сохраняется в собственном формате программы .skp.

Заключение

Надеюсь, что в результате выполнения пошаговой инструкции всем заинтересованным удалось построить домик, а, главное, получить общее представление о базовых инструментах и приёмах работы в SketchUp . Для моделирования домика возможны и другие инструменты, приемы построения, последовательность действий. Работу можно упростить или усложнить, предлагая её разным по возрасту или уровню подготовки учащимся.

Будет интересно увидеть предложения коллег по модификации предложенного алгоритма.

В этой практической работе применялась только часть функций программы. Продолжение следует.

Цикл инструкций о работе в SketchUp

40 мощных бесплатных плагинов для Sketch

1.Looper

Дублируйте, вращайте и масштабируйте по-умному.

2. Craft отInVision

Этот уникальный плагин должен обязательно “висеть на поясе инструментов” каждого UI / UX дизайнера. Craft – это набор плагинов для Photoshop и Sketch, которые помогают упростить ваш рабочий процесс проектирования, автоматизируя однообразные действия и вытягивая более реалистичные образцы данных.

Читайте также  Как восстановить сорванную резьбу в алюминии?

3. Confetti

Создавайте великолепные конфетти паттерны всего за 1 клик.

4. Magic Mirror 2

Создавайте в Sketch изображения, трансформируемые с учетом перспективы. Совсем как Smart Objects для Photoshop.

5. Map Generator

Плагин, позволяющий заполнить слой картой, сгенерированной на основе местоположения (На базе Google Maps).

С этим плагином вы можете быстро создавать вид карты для мобильного приложения или веб-сайта. Вам нужно только написать местоположение, а остальное сделает плагин!

6. Compo

Compo – это Sketch-плагин, который облегчает работу с компонентами интерфейса. С плагином Compo, нажатие ⌘J – это все что нужно, чтобы превратить текстовый слой в кнопку или поместить существующий компонент в порядок. Этот плагин можно использовать с State Machine.

7. Slinky

Экспортируйте свои Sketch дизайны в HTML email шаблоны.

8. Fluid

Fluid – это Sketch-плагин, который предоставляет средства для создания адаптивных дизайнов, основанных на ограничениях. Он основан на ограничениях плагина Auto Layout.

9. Auto Layout

Адаптивные дизайны в Sketch.

Sketch-плагин, который органично интегрируется в Sketch и позволяет определять и просматривать различные размеры iPhone / iPad, включая портретную и ландшафтную ориентацию.

10. Launchpad

Launchpad позволяет вам публиковать отзывчивые веб-сайты непосредственно из Sketch.
Нет нужды писать код. Вы проектируете, мы помещаем это в сеть.

11. CSSketch

CSSketch – это плагин Sketch 3, который позволяет вам быстро модифицировать ваши проекты, прикрепляя к ним таблицу стилей, которую вы можете использовать, чтобы быстро выложить свои проекты, быстро изменить цвета, тени и т. д. Он поддерживает таблицы стилей Sass и это означает, что вы можете поместить функции и переменные в таблицу стилей, чтобы сделать ваш рабочий процесс еще более эффективным.

12. Social Artboards

Это плагин для Sketch, который добавляет пресеты артбордов для наиболее распространенных размеров изображений под различные платформы социальных сетей.

13. Day Player

Он позволяет вставлять индивидуальные изображения плейсхолдеры в любой документ Sketch из нескольких различных сервисов с изображениями плейсхолдерами.

14. Find and replace

Находит текст в выделенном слое (слоях) и всех слоях, содержащихся внутри, и заменяет его другим текстом. Теперь обновляется, чтобы выполнять частичное, учитывающее регистр и полное сопоставление.

15. FlipSize

FlipSize – это небольшой Sketch-плагин, который заменяет ширину и высоту артборда, слоя или фигуры.

16. Pixel Perfector

Это очень простой Sketch-плагин, который помогает вам найти слои с плавающими значениями (полупикселями) X, Y, width или height. Это поможет вам держать свои документы более чистыми и жестко придерживаться дизайн требований.

17. Random sizing

Плагин Sketch 3, который будет произвольно изменять ширину или высоту выбранных элементов. В сочетании с другими плагинами, такими как Duplicator, он полезен для создания графиков или диаграмм случайных значений.

18. Remove All Disabled Styles

Простой плагин, который удаляет все отключенные стили из всех слоев в текущем выборе. Полезно для очистки вашего документа от бродячих стилей. Не удаляет разрешенные стили.

19. Rename It

Переименуйте несколько слоев за раз. Вы можете получить доступ к нему через Меню плагинов -> Rename It -> Rename Selected Layers или используйте сочетание клавиш ⌃+⌘+R

20. Repeat Objects

Этот плагин поможет вам продублировать объекты на все артборды

21. LoremIpsum

Этот плагин для быстрого создания Lorem Ipsum текста в Sketch.

22. Sketch Icon Stamper

Делает полноразмерное изображение для иконки и создает ее сразу в нескольких размерах.

23. Runner

Runner поможет вам быстрее использовать Sketch, предоставив вам интуитивно понятный интерфейс для ускорения вашего ежедневного рабочего процесса. Перестаньте искать через меню и начните выполнение команд непосредственно с клавиатуры.

24. Select Child Layers

Sketch-плагин для выделения всех дочерних слоев в группе.

25. Sketchy Pies

Sketch-плагин для волшебного преобразования круглых слоев в круговые диаграммы!

26. Sort Me

Sort Me быстро сортирует ваши артборды в списке слоев в алфавитно-числовом порядке.

27. Content Generator

Content generator позволяет вам быстро создать такие данные, как аватары, имена, данные геолокации и т.д.

28. Measure

Новая функция для Sketch Measure: Экспорт слоев, влияющий на спецификацию.

29. Sketch Search Everywhere

Sketch-плагин для поиска и выделения слоя.

30. Sync to Slides

Без труда синхронизируйте свои Sketch артборды с Google Slides.

31. Appalette

Sketch-плагин, который позволит вам найти цветовую палитру (почти) любого приложения.

32. Sketch Move Half Pixel

Сдвигайте слои на пол пикселя.

33. Skatter

Плагин с инструментами (в настоящее время это очень простые инструменты), которые помогают создавать паттерны из фигур.

34. IconFlower

Располагает иконки, изображения и фигуры в псилотаксис (расположения листьев) паттерны. Например, в виде подсолнуха.

35. Sketch Plugin Manager

Sketch Plugin Manager использует мощь Git для обновления всех установленных вами плагинов.

36. Bootstrap grid

Sketch-плагин вставляет правильную bootstrap сетку во вложенные блоки.

37. Cleanup Useless Groups

Sketch-плагин, который очищает список слоев, удаляя пустые группы и сглаживая глубоко вложенные группы.

38. Nudge Corner Radius

Sketch-плагин для быстрого изменения радиуса угла слоя, посредством простого сочетания клавиш.

39. Spell Check Whole Page

Простейший спеллчекер (программа проверки правописания), который проверяет все слои на странице в Sketch.

40. Sketch Import Symbols

С легкостью импортируйте символы из другого Sketch-файла.

Фриланс: заказать «sketchup»

Закажите услуги фрилансеров для вашего проекта прямо сейчас!

Размещение заказа на фриланс бирже бесплатно, а предложения поступят уже через несколько минут.

  • Все открытые заказы 1
  • Архитектура и Инжиниринг
    • Чертежи и Схемы 1

Закажите: sketchup на фрилансе в Киеве, Москве, Минске и в других городах и странах СНГ. На фриланс бирже weblancer вы можете найти широкий выбор проектов и вакансий с лучшими ценами, безопасной сделкой и своевременной оплатой.

Нужно смоделировать и сделать красивые рендеры около 200 стеллажей с экранами, потом на базе готовых
фото мы выложим на сайт товары.

С нуля каждую модель делать не нужно: достаточно один раз сделать модель с возможностью
изменения размеров стоек и полок, и потом просто подстраивать модель под нужные
размеры и количество экранов. Более того, модель стеллажа уже есть в SketchUp, могу её предоставить. А так все нужные размеры для отрисовки моделей предоставлю.

Как примерно должен выглядеть результат, видно на фото. Нужно по 1 рендеру на каждый стеллаж.
Квадратное фото 2160х2160 рх. И стеллажей будет около 200.

Пишите ваши сроки и желаемую цену за 1 рендер. Свернуть

Необходимо реализовать в 3D в SketchUp проект, в состав которого входят 8 мини-коттеджей с идентичной архитектурой, 2 бани, два бассейна с зонами отдыха и детскими площадками, благоустроенная территория с ландшафтом озеленением, забором и парковкой.
Должны быть отражены следующие объекты:
1. Дома с террасой и уличной мебелью, мангалы;
2. Бани с уличным душем;
3. Бассейны с навесами;
4. Лежаки с зонтиками;
5. Забор;
6. Зона парковки с автомобилями;
7. Детская площадка;
8. Уличное освещение;
9. Крышки локальных очистных сооружений, а также люки фильтрационных колодцев.

Читайте также  Химическое пассивирование нержавеющих сталей

Итоговый рельеф (вертикальная планировка) и точное размещение объектов отражены в AutoCad (исходник прилагается). Есть также в AutoCad исходная топосъемка, на которой отражен исходный рельеф и рельеф прилегающих участков.
Архитектура и точные геометрические размеры коттеджа отражены в проекте (АР) (прилагается), аналогично представлены размеры бани и бассейна.

Объекты необходимо отобразить в заданной расцветке с использованием заданных материалов, например, кровля коттеджей в исполнении клик-фальц, цвет RAL 7024, забор – двусторонний «евроштакетник», цвет RAL 7024. Расцветки, материалы, уличную мебель, декор, детскую площадку, озеленение и пр. наружные элементы будем согласовывать в процессе. Примеры рендеров домов без террас и покраски в нужные цвета также прилагаются.

У домов также нужно отобразить террасы 1,5 м шириной со стенками (не отражены в проекте АР).
В файле «Размещение коттеджей и бань пример» показан пример расположения домов и бань на исходном ландшафте в SketchUp, в результате должен быть использован рельеф из вертикальной планировки.

На выходе должен получиться исходник в SketchUp совместимый с версией 2017, с которым дальше можно будет полноценно работать: исполнение с применением слоев, групп и пр. Все элементы домов и бань должны быть прорисованы как в проектах АР, с отображением всех узлов и применением фактических материалов (например, клик-фальц кровельные листы, брус и пр.), удобно, когда разные конструктивные элементы, типа, окон дверей реализованы отдельными группами. Рельеф должен точно соответствовать импортированному из AutoCad, а также размещение всех объектов и строений.
Также необходимо сделать рендеры с разных ракурсов, в том числе рендеры отдельно коттеджей и бань.

Программа которая используется 3D Max + Corona Render

1. 3D моделирование каждого объекта с сохранением в следующих форматах
3dMax
DWG . Читать дальше

Программа которая используется 3D Max + Corona Render

1. 3D моделирование каждого объекта с сохранением в следующих форматах
3dMax
DWG
FBX
DAE
Sketchup
3DS
Formats
OBJ
STL
COLLADA
IGES
STEP

2. Визуализация каждого варианта объекта мебели на белом фоне с разных ракурсов 3 и 6 вариантов ткани: — итого 3 изображения для каждого объекта (6 вариантов исполнения), разрешение 1200х1200, jpeg

3. Для каждого объекта необходимо сделать по одной атмосферной визуализации (Визуализация в среде — в интерьере или в экстерьере, преимущественно виды террасы, зоны у бассейна, дневные, солнечные, в зелени (см примеры); сцены и ракурсы утверждаем индивидуально по каждому объекту). Для предметов мебели из одной коллекции такая сцена может быть одной, но с зумом на отдельный элемент (в примере ниже — группа и отдельный элемент мебели из этой группы) или на отдельную группу мебели (см список объектов). Атмосферная визуализация делается в другом или наиболее выгодном варианте ткани и материала (по сравнению с теми, что были на белом фоне), если таковые опции имеются — так чтобы ракурсы на белом фоне+ракурсы в сцене охватили все вариации материалов отделки.
Разрешение изображений 1200х1200, jpeg

Все изображения, на белом фоне и атмосферы, необходимо прислать предварительно для согласования в разрешении 540х540, noise level 3 Свернуть

Furniture 3D Modeling

Программа которая используется 3D Max + Corona Render

1. 3D моделирование каждого объекта с сохранением в следующих . Читать дальше

Furniture 3D Modeling

Программа которая используется 3D Max + Corona Render

1. 3D моделирование каждого объекта с сохранением в следующих форматах
3dMax
DWG
FBX
DAE
Sketchup
3DS
Formats
OBJ
STL
COLLADA
IGES
STEP

2. Визуализация каждого варианта объекта мебели на белом фоне с разных ракурсов 3 и 6 вариантов ткани: — итого 3 изображения для каждого объекта (6 вариантов исполнения), разрешение 1200х1200, jpeg

3. Для каждого объекта необходимо сделать по одной атмосферной визуализации (Визуализация в среде — в интерьере или в экстерьере, преимущественно виды террасы, зоны у бассейна, дневные, солнечные, в зелени (см примеры); сцены и ракурсы утверждаем индивидуально по каждому объекту). Для предметов мебели из одной коллекции такая сцена может быть одной, но с зумом на отдельный элемент (в примере ниже — группа и отдельный элемент мебели из этой группы) или на отдельную группу мебели (см список объектов). Атмосферная визуализация делается в другом или наиболее выгодном варианте ткани и материала (по сравнению с теми, что были на белом фоне), если таковые опции имеются — так чтобы ракурсы на белом фоне+ракурсы в сцене охватили все вариации материалов отделки.
Разрешение изображений 1200х1200, jpeg

Все изображения, на белом фоне и атмосферы, необходимо прислать предварительно для согласования в разрешении 540х540, noise level 3 Свернуть

Есть модель (sketchup) участка с домом на нем и схематическим обозначением предполагаемых зон. Площадь участка 11 соток, площадь дома 1 сотка. На участке уже есть стационарные посадки и деревья, которые трогать не хочется.

Общее пожелание — комфортный минимализм, не требующий регулярного обслуживания и ухода. Линейная геометрия. Газон. Крупная тротуарная плитка (возможно полимерная), природный камень. Сухие (каменные) реки. Простор.

Требуется именно идея и концепция, без детальной и точной проработки до проекта.

Задачи:
1. Разработать удобную планировку и оформление участка согласно референсам. Соблюсти стилистику и цветовое оформление, чтоб не выбивалось по стилю от дома и забора. Учесть естественный уклон участка (указан в чертеже). Уклон можно сохранить, а можно сделать вертикальное зонирование. Использовать реальные материалы, которые доступны у локальных поставщиков, без заказов из Италии и т.д.
2. Цоколь дома будет выполнен из коричневого камня (как вставки на стенах), предусмотреть отмостку, которая бы сочеталась.
3. Предусмотреть место для открытой парковки на несколько автомобилей.
4. Предусмотреть место для стационарной установки частично заглубленного круглого (диаметр 4.5м) бассейна.
5. Может быть 1-2 современных грядки для зелени. Либо как-то отзонировать небольшой «огородный участок»
6. Учесть, что газон будет поливаться стационарными автоматическими спринклерами, чтоб они не заливали дом, или какие-то другие зоны.
7. (опционально) учесть их расположение.
8. Учесть, что ширина газонокосилки 400мм, и она везде должна иметь возможность проехать.
9. (опционально) Разработать проект освещения участка

Пояснения по зонам:
1. Гаража (на фото) пока нет, но он там появится, так что эту зону просто не трогаем, оставляем, как есть.
2. Зона сосен и ёлок достаточно обширная, высота некоторых уже выше дома, не хочется их пилить, но опять же, если как-то это очень будет надо для красоты — частично проредить возможно.
3. Септик — просто три колодца в ряд, но сверху ничего располагать не нужно, т.к. может быть запах или обслуживание. Так что просто скорее всего газон. Может быть зона вокруг колодцев как-то оформлена.
4. Зона парковки обозначена примерно. Есть вариант поменьше и побольше. Обычно там одна машина, но иногда бывают гости.
5. Зона «Яблони и прочие кусты» — там в углу две хороших яблони, и рядом еще какие-то кусты, видно на фото сверху. Этот угол участка самый низкий. Яблони точно трогать не хочется, остальное — по острой необходимости.
6. Соседний участок (слева от дома) никак планировать не нужно.

Читайте также  Как проверить генератор автомобиля в домашних условиях?

Что хочу получить:
1. Плоский эскизный план-чертеж-разметку участка. С точностью до 100мм. Если будет вертикальное зонирование, то сечения в ключевых точках. Супер точный чертеж до миллиметра с поштучной раскладкой каждой плиточки не нужен.
2. Набор рендеров со всех ракурсов, которые будут демонстрировать получившийся проект.

Установка

Скачиваем файл Object3D.rbz Запускаем SketchUp Открываем Диспечер расширений (Окно/Диспечер расширений) Жмем кнопку «Установить расширение» и выбираем скаченный файл Object3D.rbz После этого плагин запрашивает директорию где будут храниться проекты. Т.е. выводится окно «Укажите директорию с проектами» и требуется указать папку где вы будете хранить ваши проекты.

В результате у нас появляется наше расширение

Использование

Переходим в папку которую мы указали для хранения проектов. Эту папку можно изменить в меню плагина

Создаем в папке директорию с названием нашего проекта. В моем случае это «Шкафчик в зал». Затем заходим в созданную директорию и создаем файл main.rb в котором создаем функцию точки входа

Перезапускаем SketchUp и в меню плагина у вас появится пункт с названием созданной вами папки. Теперь вы выборе этого пункта будет происходить следующее:

  • очистка консоли Ruby
  • удаление всех элементов в текущем проекте
  • загрузка файла main.rb из указанной директории
  • вызов функции object3D_main

В функции object3D_main нужно сделать генерацию вашей модели. Можно скопировать в файл main.rb код который я приводил выше и тогда у вас сгенерируется мой шкафчик.

Файл «core.rb»

Каждая функция возвращает объект Shasoft::Object3D::Object3D который содержит методы для перемещения объекта и его поворота

  • Функция name() — установка имени объекта. Не стоит им пренебрегать. При сборке может сильно помочь :)
  • Функции объекта moveX, moveY, moveZ позволяют перемещать объект по соответствующим осям.
  • Функция move(x,y,z) позволяет переместить объект сразу по трем осям
  • Функции объекта rotateX, rotateY, rotateZ позволяют вращать объект вокруг соответствующих осей.
  • Есть функции псевдонимы moveRed, moveGreen, moveBlue, rotateRed, rotateGreen, rotateBlue где оси X(red), Y(green), Z(blue) названы по их цвету в SketchUp. Может кому-то так будет удобнее. Каждая функция возвращает указатель на сам обхект. Это позволяет делать цепочку вызовов

    Функция объекта set(dict,key,value) позволяет установить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

    Функция объекта get(dict,key,value=nil) позволяет получить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение

    Метод copy позволяет получить копию объекта (хотя работает не очень стабильно :))

    Метод group позволяет получить стандартный объект SketchUp::Group

    Определен метод для создания объекта. В качестве параметров можно передавать список объектов Shasoft::Object3D::Object3D или SketchUp::Group. Если список параметров пустой, то будет создана новая группа

    Также есть функция которая позволяет получить список объектов (Skechup::Group). Можно задать имя словаря и будут возвращены только объекты, у которых такой словарь присутствует. В частности именно так я отделяю объекты лист ЛДСП от других. При создании я устанавливаю словарь LDSP по которому потом и фильтрую все объекты сцены.

    Файл «2D_weght»

    Файл «ldsp.rb»

    Вспомогательная функция для создания выдвижных ящиков

    в результате будет сгенерирован следующий csv файл со следующими колонками

    • A — Ширина
    • B — Глубина
    • C Количество деталей
    • D — кромки в формате Д-длинная сторона, К-короткая сторона. Именно в таком их записывают в той конторе в которой я заказываю распил деталей. Возможно это стандарт.
    • E — кромки в том формате в котором вы их задавили при генерации
    • F — Название всех деталей. Это полезно при сборке

    В результате будет сформирован скрипт SCR для запуска такого вида

    В результате будет сформирован скрипт VBA для запуска в CorelDraw такого вида

    В заключении

    Проектирование и сборка мебели самому — это экономия денег где-то в 2 раза. А также возможность втиснуть ваше индивидуальное мебельное изделие в любую нестандартную дырку в квартире. Я обычно собираю мебель на конфирматах 7×50 из ЛДСП 16 мм

    Единственный минус — в это можно втянуться. После рабочего стола я уже собрал: кухню, несколько клеток (для одной и той же птицы она на фото), полки (навесные и напольные), тумбы и столы. В общем «захламил» в квартире все неиспользуемые места.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: