Как заварить бензобак полуавтоматом?

Как заварить топливный бак

Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Общие правила ремонта бензобака

О наличии течи свидетельствует повышенный расход топлива и специфический запах в салоне. Даже незначительная трещина является опасной для жизни водителя и пассажиров. Место протечки воспламеняется при попадании искры. Повреждения появляются в результате растрескивания корпуса во время езды, воздействия коррозии. Дефекты возникают при неисправностях в топливной системе автомобиля. Разряженное давление способствует постепенному растрескиванию стенок. Микротрещины постепенно увеличиваются, провоцируя течь. Прежде чем заварить бензобак, необходимо соблюсти правила безопасности:

  • обязательно слить бензин или дизтопливо из резервуара;
  • тщательно просушить и демонтировать бак, осмотреть на наличие повреждений;
  • промыть внутри с использованием специализированных моющих средств;
  • после мойки с применением бытовой химии тщательно выполоскать и просушить.

Мойка резервуара позволяет полностью удалить взрывоопасные пары. Способ ремонта подбирается исходя из материала, из которого бак сделан. Аргонодуговая сварка топливного бака пригодна только для металлических емкостей, пластиковые изделия рекомендуется ремонтировать холодной сваркой, горячая пайка — универсальный метод. Рассмотрим детальнее, как заклеить бензобак самостоятельно.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.

Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.

Выбор холодной сварки

При выборе холодной сварки необходимо учитывать, что она должна быть устойчивой к бензину. Ней можно заклеивать только мелкие повреждения. Для устранения течи в дороге прекрасно подходит суперклей «Момент» либо подобные специальные составы других производителей. Ветошь нарезают на заплатки, пропитывают клеем и в несколько слоев крепят к пробоине. Такой способ ремонта является временным, он позволяет добраться домой либо к СТО и запаять отверстия капитально.

Для ремонта небольших повреждений своими силами можно применять эпоксидную смолу с отвердителем и стеклоткань. Площадь дефекта обрабатывают наждачной бумагой для повышения адгезии. После высыхания поверхности на трещину накладывают стеклоткань, пропитанную смолой. Каждый последующий слой укладывают после высыхания предыдущего. После отвердения последнего слоя латку обрабатывают антикоррозийным составом.

Пайка

По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.

Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.

В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.

Ремонт при помощи электросварки

Сварка топливного бака с помощью аргонодугового сварочного аппарата и вольфрамовых электродов считается наиболее надежным методом. Она надежно соединяет цветной металл с легированной сталью. Большинство бензобаков изготавливают из алюминия, поэтому инверторная сварка для ремонта непригодна. Место ремонта очищают от масел и загрязнений. Заплатку приваривают по всему периметру, стараясь поддерживать однородную газовую среду. Шов получается ровным и прочным. После остывания отремонтированный участок окрашивают либо покрывают битумной мастикой.

Ремонт пластикового бензобака

Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.

Как заварить бензобак?

#1 ВНЕ САЙТА GOS

  • ORM
  • Регистрация: 29 Sep 2005
  • 5660 сообщений
    • Авто: UAZ 31514
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: К И Е В
    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА podarok

  • ORM
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
    • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
    • Имя: Andrii
    • Пол: Мужчина
    • Город: Київ-Міжріччя

    Сообщение отредактировал podarok: 26 October 2007 — 13:48

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Voyt

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Mar 2007
  • 475 сообщений
    • Авто: DEF 100 300TDI АКПП
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Alex_CONNECT

  • ORM
  • Регистрация: 27 Sep 2005
  • 3867 сообщений
    • Авто: kyron
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА gorrets

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Jun 2006
  • 1915 сообщений
    • Авто: OPEL Frontera A Sport 2i
    • Имя: Руслан
    • Пол: Мужчина
    • Город: Бровары
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Chrome

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Oct 2005
  • 3149 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА AlexKiev

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Mar 2006
  • 97 сообщений
    • Авто: Нива
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Лукьяновка
    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА ejuk

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Oct 2005
  • 1234 сообщений
    • Авто: MB 300 GD «Болотник ;) » W126 «шейх»
    • Имя: Саня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА Топор

  • Юзер
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
    • Авто: HD
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА DNK

    Читайте также  Хомут трубный 100 нс 53 с крепежом
  • ORM
  • Регистрация: 05 Sep 2007
  • 2331 сообщений
    • Авто: Discovery 1 «тепловоз», Dodge Ram
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА Berl

  • Администратор
  • Регистрация: 02 Sep 2005
  • 660 сообщений
    • Авто: Range Rover, Citroen Berlingo
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА TИХОХОД

  • ORM
  • Регистрация: 04 Mar 2006
  • 4291 сообщений
    • Авто: TLC 70.
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА Слава

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Sep 2006
  • 466 сообщений
    • Авто: монопривод
    • Имя: Слава
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА mazgan2004

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Mar 2006
  • 124 сообщений
    • Авто: CJ-8 Израильской сборки
    • Имя: Петр
    • Город: Израиль, Холон
    • Наверх

    #15 ВНЕ САЙТА GOS

  • ORM
  • Регистрация: 29 Sep 2005
  • 5660 сообщений
    • Авто: UAZ 31514
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: К И Е В

    Короче.
    Во всех случаях нет 100% гарантии. Другими словами это бомба.
    Т.е. вывод: нужно новый (другой) бензобак.

    Кст. А случайно не у кого нет лишнего бензобак на УАЗ. (левого)

    • Наверх

    #16 НА САЙТЕ Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5774 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Можно запаять олововом но обязательно на место пайки подложить медную или латуную сеточку, которая не даст дальнейшему растрескиванию и еще желательно просверлить тонким сверлом концы трещины.

    100% сам так паял, 100% гарантии. Но нужно уметь хорошо паять и обязательно пропарить бак, (под выхлопную на 1,5 часа или горячую воду на 2 часа) идеально под сухой пар, но где ж его найдешь.
    Паять паяльной лампой и не электрическим паяльником, иначе не прогреть и будет течь, гимор еще тот. Проще найди автобусный парк, там есть как правило пайщик, радиаторы, печки, баки.

    Паять имеет смысл, если был пробит, если прогнил на мусорник.

    Ремонт бензобака

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Андрей 777

    • Наверх
    • Вставить ник

    #2 DED 1

    Друг, ваааще без спирта варил. Бак с дизельного грузовика, просто водой залил и айда.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #3 Isperyanc

    • Наверх
    • Вставить ник

    #4 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 svarnoi69

    .. заливают в бак нашатырный спирт 40мл на 100литров обьема.и варят ..

    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 владимир из камышина

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 G_Kar

  • Участник
  • Cообщений: 2 462
    • Город: Томск

    Бак был из под соляры и вроде пропарили

    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 Rolli

    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 Андрей 777

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 СКРОМНЫЙ

    Да и не такаая она дорогая углекислота-залил и вари уверено.

    Сварка всех видов металла в САМАРЕ —- 8 927 689 05 81

    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 Андрей 777

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород

    здоровье и жизнь одна и рисковать лишний раз желания нет!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 G_Kar

  • Участник
  • Cообщений: 2 462
    • Город: Томск
    • Наверх
    • Вставить ник

    #15 Шурпет

  • Участник
  • Cообщений: 4 168
    • Город: Саратов
    • Наверх
    • Вставить ник

    #16 LamoBOT

    • Наверх
    • Вставить ник

    #17 Шурпет

  • Участник
  • Cообщений: 4 168
    • Город: Саратов
    • Наверх
    • Вставить ник

    #18 Андрей 777

    Андрей 777 , извиняюсь за оффтоп, но тема для меня актуальная, постоянно ремонтируем бензовозы. Вы пользуетесь газоанализатором при проверке качества пропарки или у вас должность как у дегустатора при царе, чтобы сварщик не пострадал, тупо с факелом лезете в бочку? Есть какие-то секреты проверки атмосферы внутри цистерны?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #19 foz53

    • Наверх
    • Вставить ник

    #20 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород

    Как и чем заварить бензобак авто: аргон или «дедовский» способ?

    Причины появления трещин

    Большинство современных автомобилей имеют переднемоторную компоновку. Место для топливной емкости остается лишь в задней части кузова. Подобное расположение имеет ряд преимуществ, в частности, повышает безопасность водителя и пассажиров.
    Однако, особенности расположения подвергают бак негативным внешним воздействиям, которые сокращают срок службы узла. Наиболее распространенными причинами появления дефектов является:

    1. Коррозия. Практически все машины, выпущенные в прошлом столетии, оснащались металлическими или алюминиевыми баками. Усталость металла способствует появлению микротрещин, которые постепенно вырастают до полноценных пробоин.

    Применение пластика позволило полностью решить проблему коррозии. Сейчас металлический бак можно увидеть только на грузовой или специальной технике. Единственный минус пластика – низкая стойкость к механическим повреждениям.

    1. Механические повреждения. Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. При съезде с федеральной трассы можно обнаружить полное отсутствие дорожного покрытия. Получить повреждения в подобных условиях – обычное дело.
    2. Неисправность системы питания. Редкое явление. Характеризуется повышенным давлением на стенки бака в процессе эксплуатации, что может привести к появлению дефектов.

    Что делать при появлении течи резервуара

    Появление отверстий в баке грозит серьезными неприятностями. Речь идет не только о естественных утечках топлива, которое способно воспламенится от малейшей искры. Через пробоину в горючее попадает дорожная пыль и мусор, оседая на дне. В процессе езды посторонние элементы проникнут в топливные магистрали. В худшем случае автовладельца ожидает капитальный ремонт двигателя.
    Поэтому при обнаружении дефекта следует в кратчайшие сроки восстановить герметичность резервуара.

    Минусы пластика в сравнении с железом

    Несмотря на всю актуальность модернизации бензобака, процесс перехода от железа к пластику тормозился из-за ряда причин. В начале 2000 годов вышли новые экологические стандарты, в которые топливные баки из пластмассы не вписались, вследствие того что, несмотря на всю герметичность конструкции, просачиваемость топлива в окружающую среду составляла более 20 миллиграмм в сутки. Основная часть потерь приходилась на магистрали приемки топлива снаружи. В настоящее время проблема преодолена с помощью смещения элементов системы доставки топлива в бак, и применением многослойной конструкции. Эта модернизация свела вероятность утечки топлива к нулю, главное, чтобы при заправке автомобиля не дрожали руки.

    На сегодняшний день примерно 70% новых автомобилей оснащаются пластиковыми бензобаками, но остаются не решенными проблемы доставляющие неудобства владельцам:

    Несмотря на возможные неприятности, большинство водителей устанавливают пластмассовые бензобаки на свои машины. Преимущества этих изделий перевешивают недостатки. Для владельцев Мицубиси Паджеро актуальна антикоррозийная стойкость пластика. Хозяевам ВАЗ 2114 интересна экономическая составляющая, ведь обслуживание и ремонт пластикового бензобака дешевле металлического.

    Общие правила ремонта

    Не зависимо от материала изготовления и типа топлива, при проведении ремонтных работ необходимо соблюдать следующие правила:

    1. Перед устранением повреждений нужно полностью слить топливо.
    2. Для очистки используйте специальные моющие средства для удаления нефтепродуктов. Пары бензина – взрывоопасная субстанция.
    3. После мойки бак следует промыть проточной водой и высушить.
    4. Проводите тщательный осмотр – может быть несколько мест утечек.
    Читайте также  Плавка полиэтилена в домашних условиях

    Метод ремонта зависит от величины пробоины и типа материала.

    Ремонт

    Рассмотрим порядок выполнения работ, возможные трудности и способы их решения.

    Как снять?

    Специфика демонтажных работ зависит от марки автомобиля. Наличие набора инструментов среднего размера вполне достаточно для снятия практически любого бака.
    Порядок действий выглядит следующим образом:

    1. Опустошаем бак. Остатки топлива сливают в заблаговременно приготовленную емкость. Большинство моделей имеют сливную пробку и нижней точке емкости. При отсутствии таковой используйте специальный шланг для ручной откачки жидкости.
    2. Отсоединяем датчики и шланг вентиляции. Современные модели оснащены быстроразъемными подключениями, которые располагаются под задним диваном или в багажном отделении.
    3. Убираем подвод топлива. Для этого следует ослабить крепежные хомуты, после чего стянуть трубки.
    4. Демонтаж креплений бака. Как правило, большинство узлов имеют два хомута, которые крепятся гайками. Данную работу лучше делать с помощником, который будет придерживать емкость.
    5. Откручивает пробку заливной горловины, и вытаскиваем ее из уплотнителя.
    6. Удаляем клемму массы.

    По завершению данных действий бак можно снять с автомобиля.

    Если утечка вызвана механическими повреждениями, оцените степень повреждения. Возможно проведение работ без демонтажа – главное, чтобы сварочный электрод попал в бензобак, а точнее, в область дефекта.

    Очистка

    Как было указано выше, необходимо провести наружную и внутреннюю очистку с полным удалением всех загрязнений, в том числе нефтепродуктов. После этого решают, как заварить бензобак электросваркой, или выбирают иные способы решения проблемы, которые будут рассмотрены ниже.

    Как запаять?

    Согласно требованиям техники безопасности, перед использованием сварочного аппарата необходимо заполнить бак водой, во избежание детонации паров горючего. Подготовительный этап включает в себя очистку участка от краски и ржавчины.

    Доступный способ устранения небольших повреждений. Алгоритм действий довольно прост:

    1. Находим утечку.
    2. Зачищаем рабочую область до чистой поверхности. В случае нарушения геометрии узла, восстанавливаем ее.
    3. Обезжириваем место пайки любым растворителем.
    4. Обрабатываем область паяльной кислотой.
    5. Нагреваем поверхность феном или лампой накаливания.
    6. Выполняем наплавку. При значительных размерах дефекта необходимо наложить несколько слоев.
    7. Удаляем остатки канифоли с помощью растворителя.

    Как заварить полуавтоматом?

    Помимо полуавтомата для восстановления металлических емкостей допустимо применение аргонодуговой сварки.

    Ремонт холодной сваркой

    Начинающие автолюбители часто задаются вопросом: «можно ли заклеить бензобак холодной сваркой?». Данный метод ремонта применим к любому типу материала. В случае свободного доступа к трещине бак снимать не требуется.
    Информацию о перечне соединяемых материалов и степени подготовки поверхности можно почерпнуть из инструкции к изделию. Холодную сварку для бензобака можно приобрести не только в магазине автомобильных товаров, но и в любом строительном супермаркете. Доступность является одним из преимуществ данного изделия.

    При выполнении работ не забывайте про технику безопасности – не работайте без очков и защитных перчаток.

    Также на нашем сайте вы можете найти статью о том, как отремонтировать глушитель с помощью холодной сварки

    Заделка трещины эпоксидной смолой

    Хороший метод устранения утечки в полевых условиях. Эпоксидную смолу следует применять в сочетании с армирующей сеткой – это повысит прочность соединения. Наравне с холодной сваркой, данный способ можно справедливо назвать «ремонтом на скорую руку», ведь различные свойства материала и слабая прочность на изгиб вынудят обратиться к специалистам через некоторое время.

    Холодная сварка для бензобака какая лучше

    Опции темы
    Поиск по теме

    дырка в бензобаке. паять или на холодную сварку

    привед чуваки! вот и вернулся я с чорного моря. за 3 недели было проехано 11 тыщь км. впечатленний масса, скоро будет отчет с фотками

    а пока вопрос: под самарой пробил бензобак. дыра см 3 в длинну и ширину 0,5 см. заклеили холодной сваркой. вернулся домой и думаю паять чтобы по человечьи было или оставить как есть?

    предварительно посмотрел, чтобы снять бак надо весь зад разбирать.

    Сварка топливного бака

    Сварка топливного бака. Правила, которые не выбирают

    Образование взрывоопасной смеси в 200—литровой ёмкости происходит при испарении 10—50 грамм бензина. Добавить к этому сварочный аппарат, и получится управляемая мина большой мощности. Для детонации достаточно появления электрической дуги. Выполнение определённых условий устраняет возможность взрыва, и позволяет произвести ремонт топливных баков при открытом пламени.

    Сварка на авось

    Цена правил таких сварочных работ — человеческие жизни. Поэтому воспринимать их следует буквально, без интерпретации на счастливую случайность, благодаря которой взрыва не последовало. Таким «перстом судьбы» может стать:

    • концентрация смеси. Для паров бензина она находится в пределах от 0,8 до 8,0%, авиационного керосина: 1,2 — 7,1%, дизельного топлива: 2,1 — 12,0%. У масел показатель варьируется в очень широком пределе. Взрывоопасная концентрация у тяжёлых нефтепродуктов происходит в результате их возгонки под действием высоких температур. Той же электрической дуги. На каком этапе концентрации произойдёт взрыв, «бензиновой, керосиновой или дизельной», работнику будет без разницы;
    • температурный предел взрываемости паров. Для бензина он находится в диапазоне значений от — 10°С до —50°С, керосина: от —28 до 57 °С. Дизельное топливо, масла, нефть при отрицательных температурах опасную концентрацию создают во время кипения;
    • консервация ГСМ в твёрдых включениях. Речь идёт о заиливании топливных фракций. Если не удалить грязь из бака, под действием различных манипуляций произойдёт разрушение твердой оболочки и смешивание паров;
    • образование газовых пузырей на внутренней поверхности ёмкости. Такое возможно при заполнении топливного бака водой. К стенкам прилегают прочно. Имеют взрывоопасную концентрацию. Удача сварщика зависит от попадания в них электродом.

    Играть с судьбой в «русскую рулетку» не следует. Правила безопасной сварки топливных ёмкостей просты, а их исполнение не требует чрезмерных затрат.

    Топливный 500л без пропарки, закачка СО2, сварка п/а в смеси.

    Правила сварки топливного бака

    В 2003 году введены в действие межотраслевые правила охраны труда на автотранспорте. Положения документа перед сварочными работами топливного бака требуют:

    • очистки от шлака. Лёгким простукиванием отложения сбиваются со стенок и удаляются через горловину;
    • промывки горячей водой с добавлением каустической соды;
    • пропарки. Производится на протяжении 2 — 3 часов с помощью специального оборудования. При его отсутствии допускается заполнение бака на 80—90% водой с последующим кипячением в течение трёх часов;
    • просушки. Достаточно струи тёплого воздуха от компрессора. Одновременно с каплями воды удаляются остатки паров топлива;
    • проверки среды с помощью газоанализатора. Стоимость индивидуального прибора составляет 4 000 рублей. Если работа поставлена на поток, смысл в покупке есть.

    Правила допускают и другой вариант сварки топливного бака, без его предварительной обработки. Для этого потребуется нейтральный газ (например, двуокись углерода), которым заполняется ёмкость. Подача должна быть непрерывной на протяжении всего периода ремонтных работ с открытым пламенем.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: