Как варить автогеном?

Все о сварке автогеном

  1. Особенности
  2. Принцип действия
  3. Аппаратура и материалы
  4. Где используется?

Знать все о сварке автогеном «обычным людям» очень важно даже просто для общего развития. Тем более если учесть, что использование автогенной сварки для меди и других металлов практикуется очень часто. Зная принцип действия и особенности техники, легко понять, чего можно добиться, а чего — нельзя.

Особенности

Вряд ли найдется кто-либо, не слышавший ни разу про сварку автогеном. Однако представление о ней «в бытовой сфере» как минимум не совсем полноценно. Под автогенной сваркой профессионалы подразумевают методику, в которой используется энергия сгорающего природного газа (или другого газа). Несмотря на кажущуюся простоту и распространенность даже в «гаражном секторе», автоген — это не шутки.

Подобная технология отличается сложностью и должна быть изучена как следует.

Принцип действия

Разумеется, работа идет строго «горячим» способом. Стык металла вырабатывается на основе собственно расплавляемых веществ или с частичной добавкой извне. Никакие механические усилия к заготовкам применяться не могут. Разогрев и плавление свариваемых веществ и присадок достигается за счет сгорания специально подбираемых газов в подаваемой кислородной струе.

Специалисты при выборе газа учитывают температуру его горения, а уже затем – безопасность и другие характеристики.

Аппаратура и материалы

По типу сжигаемого газа автогенную сварку делят на ряд типов. Для работы с металлом могут применять смеси с кислородом:

  • ацетилена;
  • водорода;
  • светильного газа;
  • бензола и бензина;
  • блаугаза.

В некоторых случаях проводится даже сварка одноатомным водородом. Критически важно использование качественного кислорода. Оптимальная химическая чистота его составляет минимум 98%.

Попытки использовать плохой окислитель оборачиваются ростом времени на работу — и даже такой ценой хорошего шва не добиться.

Кислород поставляется в баллонах из стали под давлением от 125 до 150 атм; пробное давление достигает 225-250 атм.

Вентиль на кислородном резервуаре имеет штуцер с правыми нарезами для манометров и с левыми — для подсоединения к емкостям с водородом. Начинать выпуск газа следует плавно. Поспешив, можно зажечь вентильные прокладки. Применять нужно только специальные сварочные, а не универсальные редукторы.

Для получения ацетилена используют реакцию чистого карбида с водой.

Эта реакция обязательно должна идти при определенной температуре, и нарушение ее нормального хода грозит катастрофическими последствиями. Подготовленный в промышленных условиях ацетилен отмывают от портящих сварочные швы примесей, пропуская его через холодную воду. Ацетиленовые генераторы мобильного и стационарного типов могут работать по принципу «карбид в воду», а могут — по принципу «вода в карбид». Давление готового ацетилена в баллонах иногда достигает 20 атм.

Еще для работы понадобятся:

  • редукторы с манометрами;
  • соединительные шланги;
  • электроды;
  • охладительные резервуары с холодной водой;
  • специальные очки, головные уборы и спецодежда.

Работа начинается с открытия вентилей на баллонах. Лишь после этого инициируют дугу.

Важно: если сварочные рукава долгое время не применялись, зажигание может с первого раза не состояться. В подобных случаях нужно выжидать 2-3 минуты, а затем повторять попытку.

Запущенное сварочное оборудование настраивают, и прежде всего — добиваются определенной температуры. Она определяется видом обрабатываемых металлов, поставленной задачей, особенностями поверхности материала.

Нагрев производят обычно «до белого каления». Восстановительная сварка чаще всего идет с дополнительными сварочными материалами. Когда работа окончена, металлическое изделие погружают в холодную воду и держат там, пока температура не опустится до комнатных значений. После охлаждения металла особым молотком отбивают шлак. Потом визуально проверяют качество полученного стыка.

Перемещать все материалы, особенно газовые баллоны и карбид, можно только на адаптированном для этого транспорте.

Варить что-либо автогеном можно только вдали от жилых домов и других сооружений, от леса. Баллоны держат в шкафу на открытом воздухе. Установка их в закрытых помещениях не допускается. Периодически контролируют, чтобы не утекал газ; при любых работах обязательно нужно держать в зоне досягаемости порошковый или углекислотный огнетушитель, ящик с песком или землей.

Где используется?

Автоген применяют для сварки:

  • меди;
  • низкоуглеродистой стали;
  • конструкционных сталей;
  • латуни;
  • чугуна (эти два металла свариваются не слишком хорошо);
  • бронзы (при этом высокоуглеродистую сталь варить ацетиленом нельзя).

Сварка автогеном

В наши дни сварка автогеном очень широко распространена. Она может использоваться для сварочных, паяльных процедур, а также для нагрева и резки металлических изделий. Чаще всего к этому способы сварки прибегают в процессе демонтажа конструкций из металла. Весь процесс осуществляется благодаря смеси газов, в которую входит природный газ и кислород.

Природный газ в горящем состоянии расплавляет металлическое изделие, а давление вызванное кислородом режет его. Однако резка металла, это не весь потенциал данного метода. С использованием дополнительных присадочных материалов можно проводить также восстановительные сварочные процедуры. Естественно, подбирать наплавочный материал нужно исходя из химического состава изделия, а также его физических свойств и механических характеристик. Толщина металла, с которым предстоит работать, определяет размер диаметра присадочного материала.

Применять сварку автогеном можно для следующих типов металлов:

  • тонкая углеродистая сталь – до пяти миллиметров;
  • цветные металлы и антикоррозионная сталь;
  • сталь инструментального типа;
  • чугун в чистом виде и его сплавы.

Алгоритм проведения сварки автогеном

Сварка автогеном – это достаточно сложна процедура, выполнять которую нужно поэтапно. Каждый шаг будет описан в нижеизложенном списке. Стоит отметить, что процедуры нужно выполнять именно в таком порядке, в котором они указаны.

  1. Изначально нужно открыть баллоны с кислородом и ацетиленом. После чего зажечь дугу на сварочном оборудовании. Нужно учитывать одну особенность. В том случае, если сварочные рукава длительное время не были подсоединены к баллонам, то дуга сварочного аппарата может зажечься не с первого раза. Если это произошло, то необходимо подождать буквально пару минут и повторить процедуру.
  2. После запуска сварочного оборудования выполняется его настройка, которая заключается в достижении требуемой температуры (в зависимости от конкретной процедуры и типа металла требуемого значения может изменяться).
  3. Далее с помощью сварочного аппарата нужно раскалить рабочую поверхность металлического изделия до такой степени, чтобы нагреваемая поверхность окрасилась в белый цвет.
  4. В случае проведения восстановительных сварочных процедур требуется использование дополнительных сварочных материалов, которые подвергаются плавлению и тем самым заполняют пустое пространство между деталями.
  5. После окончания работ, металлическое изделие со свежим сварным соединением требуется полностью поместить в резервуар с холодной водой для его охлаждения до комнатной температуры.
  6. После того как металл охладился, с помощью специального молотка требуется отбить шлак возникший в области сварного соединения.
  7. Последний шаг заключается в проверке качество итогового результата соединения.

Правила сварки автогеном

Выполнения сварочных процедур с металлическими изделиями, которое требует соблюдение всего технологического процесса и техники безопасности. Ни в коем случае нельзя ими пренебрегать. Перед началом процесса сварки в обязательном порядке требуется ознакомиться со следующими мерами безопасности:

  • баллоны ни в коем случае не должны контактировать с другими горючими материалами, в частности с маслом, если произойдет контакт, то баллоны просто-напросто «взлетят на воздух»;
  • транспортировка всех материалов, в частности баллонов с газами, выполняется только на специально подготовленном для этого транспорте;
  • сварка аргоном должна выполняться на безопасном расстоянии от жилых зданий и других построек и помещений;
  • после окончания сварочных работ хранить баллоны нужно в хорошо проветриваемом металлическом шкафу на открытой местности, ни в коем случае нельзя располагать его в помещениях;
  • во время сварочных процедур время от времени следует проверять баллоны на предмет утечки газа;
  • в обязательном порядке во время сварки рядом с рабочим местом должен находиться огнетушитель и другие средства противопожарной безопасности;
  • выполнять сварочные работы следует вдали от легко-воспламеняемых предметов, изделий и материалов.
Читайте также  Течет пресс фитинг металлопластиковой трубы

Что требуется для газосварки автогеном?

Сварка автогеном требует наличие следующих материалов и оборудования:

  • ацетиленовый баллон с ранее не используемой прокладкой для манометра;
  • баллон с кислородом под давлением;
  • манометры и редукторы для каждого баллона;
  • сварочные рукава требуемого класса для каждого баллона;
  • требуемые присадочные материалы;
  • доступ к резервуарам с холодной водой;
  • сварочная маска и другие защищающие средства для сварки.

В заключение

В заключение хотелось бы сказать об одной особенности, которая получила имя «обратка». Так называется процесс, который заключается в поступление ацетилена в сварочный рукав, предназначенный для кислорода. За этим нужно постоянно наблюдать с помощью манометров, иначе если топливо дойдет до баллона, то он просто-напросто взорвется. Для выполнения сварочных процедур автогеном в обязательном порядке требуется наличие требуемых знаний и умений, а также специализированного оборудования.

Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову

ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах

, и ленты к нему.
3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.

И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ

8) Респиратор с фильтрующими элементами

9) Сварочные зажимы (клещи)

Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен «-«. Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!

Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):



Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлаканагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).

4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит :)

Сварка автогеном — как устроен, классификация, как правильно эксплуатировать

Автоген — сварочное оборудование весьма распространенное для резки и сварки металла при помощи присадочных прутков. В основном его используют при монтажных, строительных работах, на производстве, дома.

Как устроен автоген

Классическая основа аппарата состоит из набора:

  • баллона с кислородом,
  • баллона с горючим газом,
  • манометра с редуктором,
  • газопроводных шлангов,
  • горелки (резака), которая может использоваться как для сварки низколегированной стали, так и для разрезания черных или цветных металлов.

К резаку подведены шланги с кислородом и ацетиленом, вместо которого можно использовать пропан/бутан. Однако пропановый автоген рационально применять для разрезания металлических поверхностей, а процесс сварки с его помощью неэффективен, потому что температура струи пламени ниже, чем при использовании ацетилена.

Читайте также  Как правильно выбрать перфоратор?

При сварке деталей с тонкими стенками это незаметно, но при обработке труб и толстостенных деталей замедляет процесс.

Принцип действия и способ применения

Технология сварки и резки устройством базируется на свойстве металлов плавиться. Струя пламени высокой температуры размягчает металлическую поверхность до состояния жидкости, а с помощью давления осуществляет резку металла автогеном или за счет присадочных металлических прутков соединяет детали.

Для восстановительной сварки применяются разные прутки, чьи параметры зависят от сортамента металла, площади изделий.

Конструкция автогена

Современная конструкция автогена основана на взаимодействии составляющих деталей:

  • наконечника,
  • мундштуков,
  • корпуса ствола с камерой для получения смеси газов,
  • вентилями,
  • штуцерами.

Снижение давления до требуемого уровня образуется внутри инжекторного ствола. Сюда поступает часть кислорода. Из ствола струя пламени выходит в полость внешнего мундштука. Другая часть кислорода поступает в канал внутреннего мундштука, формируя пламенную струю.

В смесительной камере устройства пары ацетилена или пропана соединяются с кислородными, образуя смесь для струи пламени. Она подается между мундштуками наконечника, который прикреплен к стволу обыкновенной гайкой.

Конструкции моделей разных брендов могут незначительно отличаться, но их принцип действия от этого практически не меняется. Дополнительные элементы конфигурации устройства повышают уровень безопасности во время работы, обеспечивают дополнительные удобства при эксплуатации. Несложные операции можно выполнять автогеном, собранным своими руками.

Классификация

Ассортимент аппаратов для газорезки по назначению делится на модели:

  • для специфических работ,
  • универсальные,
  • переносные автогены.

В них горящая струя может формироваться:

  • кислородом,
  • парами керосина,
  • ацетиленом,
  • пропаном/бутаном

Неважно, какая модель автогена в руках у газосварщика, главное, чтобы она соответствовала специфике работы и параметрам элементов для резки или сварки. Универсальные модели могут разрезают металл под любым наклоном. К тому же они очень удобны, отличаются легкостью.. Одна из новейших разработок – пьезоподжиг, позволяющий включать инструмент кнопкой.

Модели сварочного оборудования промышленного производства можно использовать с любым газом. Для домашнего применения лучший вариант – инструмент на пропане/бутане, который купить легче, а опасности меньше.

По конструкции, способу смешивания составляющих оборудование делится на классы:

  • инжекторных,
  • безинжекторных.

Эксплуатация

Использование аппарата дает возможность разрезать, сваривать поверхности металла любой сложности. Оборудование, работающее на керосине, востребовано для угольной, горнодобывающей отраслей, потому что нет риска взрыва самого устройства. Из-за сложности конструкции такой автоген не подходит для мелкой бытовой работы.

Пропановые изделия применяются для резки чугунных батарей, труб, других видов металлов. Ацетиленовые аппараты — удачный выбор для обработки толстых деталей разной сложности, потому что такая горючая смесь формирует максимальную температуру пламени.

Одна из проблем эксплуатации инструмента – быстрое изнашивание сопла, мундштуков. Увеличение срока службы инструмента зависит от регулярной очистки полости сопла мягким прутком из меди. Главное – правильно подобрать размер прутка.

Применение

Процесс сваривания начинается с установки деталей в нужном положении, разогрева кромок соединения. Когда металл нагреется до белого цвета, к струе пламени добавляется присадочный прут. Он плавится, формируя шов между элементами.


Сварка автогеном широко применяется для:

  • пайки,
  • разрезания металлоконструкций,
  • нагревания для изменения формы,
  • сварочных работ.

Правила сварки

Соблюдение правил эксплуатации оборудования обеспечивает получение качественного результата, безопасную эксплуатацию. Для этого надо знать, как им пользоваться, проверить готовность оборудования к работе:

  • правильность расположения всех комплектующих аппарата,
  • герметичность подключения шлангов,
  • исправность манометров.

Продуть газовые шланги сжатым воздухом, мундштуки – специальными иглами. Резиновые уплотнители обработать глицерином или специальной смазкой. Вентилями отрегулировать параметры струи режущего пламени в зависимости от толщины, размеров обрабатываемого изделия. У пламени должна быть правильная, симметричная форма.

Профессионалы пользуются двумя методами сварки. При «левом» способе, когда пламя передвигается справа налево, мастеру удобно ориентироваться по еще не сваренным кромкам. Благодаря такому контролю, шов получается аккуратным. При «правом» — необходимы зигзагообразные движения, чтобы дать возможность металлу охладиться. В завершение работы сначала закрывается вентиль подачи газа, затем кислорода. Сильно нагретый наконечник охлаждается холодной водой.

Материалы для сварки

  • баллоны с кислородом, ацетиленом,
  • редукторы,
  • манометры,
  • шланги для соединения,
  • горелка,
  • пачка электродов,
  • емкость с водой.

Что нужно знать

Газосварщик с автогеном в руках должен позаботиться о безопасности во время работы. Технология газосварки автогеном предусматривает обработку:

  • углеродистой стали толщиной не более 5 мм,
  • цветных металлов,
  • инструментальной, антикоррозионной стали,
  • чугуна и его сплавов.

Техника резки металла газом при помощи автогена — нехитрая, но лучше потренироваться перед соединением ответственных деталей.

Алгоритм проведения сварки автогеном

Профессионалы рекомендуют перед тем, как резать автогеном, выполнить:

  • открытие кислородного крана,
  • открытие ацетиленового крана,
  • поджиг пламени на газовой горелке.
  • регулировку струи пламени до необходимой температуры.

Рабочий процесс представляет собой:

  • обработку пламенем металла до белого цвета поверхности,
  • добавление в струю сварочного электрода,
  • заполнение шва по мере плавления прутка электрода,
  • охлаждение детали водой,
  • удаление образовавшегося шлака постукиванием молотка,
  • проверку герметичности шва.

Требования безопасности

При сваривании металлических изделий с помощью автогена требуется предельная осторожность и выполнение правил эксплуатации аппарата:

  • во избежание взрыва запрещается контакт кислородного баллона и горюче-смазочных материалов, особенно масла,
  • во время сварки периодически проводить проверку баллонов на утечку газа,
  • на месте сварки должен быть огнетушитель,
  • следует работать на отдалении от воспламеняющихся предметов.
  • перевозку баллонов осуществлять на транспорте, оборудованном для транспортировки взрывоопасных материалов,
  • баллоны должны храниться на открытом воздухе или в вентилируемом шкафу.

Нежелательно надевать одежду из синтетики, неудобную обувь, чтобы ничто не мешало передвижению при непредвиденной ситуации.

Как сделать мини автоген своими руками

Вместо громоздких стандартных моделей производители стали выпускать компактный мини автоген для использования в труднодоступных местах или в быту. Этот небольшой ручной инструмент помещается в компактный чемоданчик. Для хранения газа такие устройства комплектуются небольшими баллончиками с кислородом, бутаном, пропаном.

Внешне такой автоген выглядит как простое приспособление. По сути, это зажигалка, имеющая дюзу резака газом, которая находится сверху изделия. При этом характеристики у него достаточный напор пламени, что позволяет работать даже при сильном ветре. Но чаще такими аппаратами пользуются ювелиры, мастера по ремонту бытовой техники, потому что они удобны для работы с мелкими предметами.

Компактный мини резак можно смастерить, используя кислород и водород, полученные в результате электролиза водно-щелочного раствора. Конструкция такого самодельного автогена состоит из комплекта:

  • двух специальных плат, соединенных 4 шпильками,
  • батареи электродов из стальных панелей, разделенных резиновыми кольцами,
  • силиконовых трубок для движения газов,
  • иглы от шприца, выполняющей функции горелки.

Чтобы избежать неприятностей, нужно заимствовать только схемы с водяным затвором у патрубков на выходе, потому что пайка автогеном гидролизным водородом также взрывоопасна как аппаратом, работающем ацетиленом.

5sklad.ru Строительные и отделочные материалы

33.21 Автоген — повторяем и совершенствуем навыки

Автогенная сварка – это, своего рода начальная школа сварщика, без которой сложно понять процесс сварки в принципе. Сегодня этот вид сварки сильно потеснили инверторные аппараты, но это не означает, что ацетиленовые горелки можно забросить. Во многих случаях автоген бывает незаменим. Данная статья посвящена рассмотрению особенностей ведения сварки при помощи ацетиленовой горелки.

Читайте также  Как самому сделать сверлильный станок?

Состав аппаратуры автогенной сварки

Автогенную сварку уважают за простоту использования и относительно невысокую стоимость комплекта оборудования. В классический набор аппаратуры для ацетиленовой сварки входят следующие обязательные элементы:

  • Кислородный баллон
  • Ацетиленовый баллон
  • Кислородный редуктор
  • Ацетиленовый редуктор
  • Пламегасители на кислородный и ацетиленовый редукторы
  • Ацетиленовый и кислородный шланги
  • Горелка с комплектом наконечников разного диаметра

Кислородный баллон изготовлен из бесшовной стали с толщиной стенок 6-7 мм. Баллон заполнен кислородом под давлением 150 – 200 атмосфер. В одном кислородном баллоне объемом 40 литров находится 6000 литров газа в пересчете на нормальное давление. Кислородный баллон снабжен вентилем с правой резьбой, на который накручивается кислородный редуктор. Ни в коем случае нельзя допускать попадания любого жира на вентиль и редуктор баллона! Реакция окисления жира приведет к тому, что кислородный баллон взорвется.

Ацетиленовый баллон имеет более сложное устройство. Внутреннее пространство заполнено пористым материалом, пропитанным ацетоном. Дело в том, что любая попытка сжать свободный ацетилен приводит к его мгновенному взрыву. Чтобы закачать в баллон этот опасный газ под давлением 15 атмосфер, его необходимо разделить на мелкие ячейки в пористом наполнителе. А чтобы увеличить количество заполняемого газа, его растворяют в ацетоне, который поглощает ацетилен в пропорции 1:360. При этом объем ацетона увеличивается в 1,8 раза. Поэтому в одном сорокалитровом ацетиленовом баллоне содержится 16 литров ацетона, который распределен по порам наполнителя. Всего в таком ацетиленовом баллоне находится тоже около 6000 литров газа, что практически равно количеству кислорода в баллоне. Ацетиленовый баллон снабжен специальным вентилем, закрывающимся ацетиленовым ключом. Редуктор для ацетиленового баллона накидного типа. Ацетилену жир и машинные масла не страшны. Но, учитывая, что в заправленном состоянии баллон с ацетиленом практически под завязку залит ацетоном, его нельзя наклонять так, чтобы вентиль находился ниже опорного башмака баллона. Лучше всего держать ацетиленовый баллон вертикально.

Кислородный и ацетиленовый редукторы служат для понижения давления газов до требуемой величины. Редукторы имеют одноступенчатую регулировку, которая осуществляется посредством пружинного вентиля. Манометры на редукторах показывают давление на выходе из баллона и давление после редуктора. Для правильной работы автогенной сварки требуется выставить давление на выходе кислородного редуктора в пределах 2,5-3 атмосфер. Соответствующее этим величинам давление на выходе ацетиленового редуктора должно быть в пределах 0,3-0,7 атмосферы. Однако эти показатели могут быть и выше. Все зависит от толщины свариваемого металла. Для резки при помощи ацетиленового резака давление газов тоже устанавливается выше.

Для защиты от обратного удара необходимо устанавливать предохранительные пламегасящие клапаны, которые находятся сразу за кислородным и ацетиленовым редуктором. Только после них подключают газовые шланги, которые выполнены из двухслойной резины с тканевым кордом между слоями. Наиболее востребованными являются шланги с внутренним диаметром 9 и 12 мм. Кислородный шланг окрашен в синий цвет, а ацетиленовый в красный. Шланги нельзя менять местами. В современном исполнении их объединяют в один блок в процессе изготовления. Минимальная длина шлангов должна быть не менее 8 метров. Максимальная не должна превышать 20 м. Соединять между собой шланги можно только при помощи штуцеров и ниппелей.

Ацетиленовая горелка, применяемая практически повсеместно, имеет подсоединительные штуцеры, регулирующие вентили, инжекторную камеру и наконечник. Кислород, проходя под давлением через инжектрор, затягивает за собой ацетилен из баллона, в сужающейся части наконечника скорость газовой смеси увеличивается до сверхзвуковой и готовая смесь выходит наружу. Такая схема образования смеси хороша тем, что для извлечения ацетилена из баллона давление в нем может быть равным атмосферному. Однако для надежности и предохранения от возможного пробоя ацетилен подается в шланг с небольшим избыточным давлением.

Способы ведения сварки при помощи ацетиленовой горелки

После того как на редукторах кислородного и ацетиленового баллонов будут выставлены соответствующие значения выходного давления газов, шланги будут подсоединены к горелке и продуты каждый своим газом можно приступать к сварке. При этом важно сначала научиться правильно поджигать газовую смесь и выключать горелку.

Чтобы зажечь смесь, необходимо сначала открыть кислород на рукоятке горелки, затем приоткрыть ацетилен, отвести горелку в сторону на открытое место и поджечь выходящую смесь. При этом пламя будет коптящим и длинным. Нужно добавить кислород вентилем и немного убавить ацетилен до появления характерного синего высокотемпературного пламени. Чтобы выключить горелку, необходимо сначала перекрыть ацетиленовый вентиль, а спустя 10 секунд и кислородный. Такой порядок предотвращает возникновение обратного удара.

Сварку можно вести двумя способами – налево и направо. Сварка налево производится справа налево при введении присадочного материала в сварочную ванну левой рукой перед горелкой. Пламя должно наступать на проволоку. Сварка направо производится слева направо. При этом проволока вводится в расплав вдогонку горелке. Сварка направо предпочтительней сварки налево, так как при подаче присадочного материала вдогонку горелке от сварочной ванны оттесняются азот и кислород воздуха, ухудшающие качество шва.

Для получения качественного и прочного сварного шва необходимо правильно подобрать диаметр сопла, диаметр сварочной проволоки, скорость ведения горелки, скорость подачи присадочного материала и состав газовой смеси. Учитывая, что температура пламени ацетиленовой горелки ниже на тысячу градусов температуры электрической дуги, процесс автогенной сварки происходит медленней и требует большей аккуратности в работе. В противном случае могут возникнуть различные дефекты сварного шва. Наиболее распространенными дефектами при ацетиленовой сварке являются зазубрины у корня шва, холодный пласт, подрез, включения окислов и раковины внутри шва. Несмотря на кажущуюся сложность работы с ацетиленовой горелкой, достаточно совсем немного практики, чтобы научиться автогенной сварке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: