Холодная сварка для труб водостойкая

Выбор и применение холодной сварки для ремонта радиаторов и труб отопления

О методе холодного сваривания радиаторов знает любой сантехник. Далеко не каждый раз есть возможность применить горячую сварку, зато ремонт при помощи специальных клеевых составов доступен практически всегда. Холодная сварка для труб отопления пригодится при протечке, поможет ликвидировать проблему быстро и своими руками.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Технология склеивания металлов использовалась еще в древности, в результате создавались неразъемные соединения без риска окисления деталей. Под холодной сваркой понимают технологический процесс соединения изделий без дополнительного нагрева, в результате чего их поверхности подвергаются пластической деформации. Последняя разрушает пленку окислов, которая не ранее не давала металлам состыковаться. Сварка происходит в короткий промежуток времени в результате схватывания. На вид этот клеящий состав напоминает шпаклевку, производится на основе эпоксидной смолы.

Сейчас холодная сварка широко применяется для соединения таких металлов:

  • чугун;
  • сталь нержавеющая;
  • медь;
  • олово;
  • алюминий;
  • никель;
  • свинец.

При помощи сварочного клея можно производить ремонт стальных и алюминиевых батарей, чугунных радиаторов, биметаллических радиаторов. Полимерные изделия для трубопровода тоже допустимо заварить таким способом. Речь идет о пропиленовых трубах, которые применяются для монтажа системы отопления. При точном соблюдении технологии возможно заклеить трубу, стояк, радиатор с любым дефектом, хотя прочность стыка будет несколько уступать таковой после электродуговой сварки.

Состав холодной сварки

Клей для металла и пластика производится из эпоксидной смолы – полимера, имеющего высокие прочностные характеристики. Именно эта смола отвечает за однородность, пластичность массы, способность заделать даже минимальные трещинки и заполнить ямки. Эпоксидка может загустеть только при контакте с отвердителем, который идет в комплекте (в некоторых средствах он находится в твердой форме, активируется после попадания на воздух и перемешивания).

В составе холодной сварки есть различные наполнители, оптимизирующие технические свойства: стальной порошок (упрочняющая добавка), сера, пластификаторы. При ремонте радиаторов нужно обязательно обратить внимание на такие добавки, они обязаны быть в замазке.

Разновидности сварки

Все средства, относящиеся к данному виду, делятся на пластичные и текучие. Последние обязательно являют собой двухкомпонентные смеси – один флакон содержит эпоксидную смолу с добавками, второй – отвердитель. Пластичные массы реализуются в тюбиках, флаконах, баночках, ими можно замазать трубу или радиатор без разведения. Масса на вид напоминает пластилин, состоящий из двух брусочков, которые нужно перемешать между собой путем разминания пальцами. Есть возможность отделить небольшой кусочек массы, а остальную часть сохранить до следующей необходимости.

Способы использования

Для ремонта труб нужно приготовить все необходимое – само средство для сварки, ацетон или спирт, наждачку, ветошь и зажимы. Методика заделки радиаторов несколько различается в зависимости от типа сварки – жидкой или пластичной. Важно подобрать подходящее средство, которое годится для труб, находящихся под давлением (металлических или полипропиленовых). Далее надо подготовить, смешать материал, причем с жидкими средствами следует работать быстрее.

Способы применения сварки:

  • простое заклеивание дефекта кусочком массы, расплющенной и размятой пальцами;
  • использование специальных стекловолоконных тканей, нитей для смачивания эпоксидкой с последующим заматыванием резиной, проволокой или без такового;
  • наклеивание на крупный дефект с покрытием металлической заплаткой.

Если течь сильная, можно своими руками сделать состав еще более прочным. Нужно взять любую алюминиевую или бронзовую деталь, немного сточить ее над бумагой, получив металлический порошок. Его нужно добавить в эпоксидную массу, которой потом пропитать витки нитей или ткани.

Температурные показатели смеси

В зависимости от точного состава и конкретного от производителя, температурный диапазон применения сварки может сильно варьироваться. Большинство средств выдерживают замораживание, например, клей Mastix не утратит свойств даже при — 60 градусах. Подавляющее количество дешевых эпоксидок работает только до +150 градусов, потому для сварки радиаторов и труб отопления их использовать можно (работа теплосети обычно осуществляется при +95…+110 градусах).

Более качественные средства выдерживают до +260 градусов, но есть и высокотемпературные смеси – их применяют даже в экстремальных условиях (до +1300 градусов). Хотя нет смысла тратиться на приобретение таких средств, можно купить простой низкотемпературный состав.

Преимущества и недостатки

Технология позволяет устранить течь трубы с высокой надежностью. Данная процедура безопасна в выполнении, чего нельзя сказать об обычной сварке. Прочие преимущества таковы:

  • удобство, легкость методики даже для новичков;
  • отличное качество шва, которое зависит, преимущественно, от типа материала, а не от скорости работы;
  • отсутствие необходимости в покупке специальных инструментов, оборудования, техники и дорогостоящих материалов;
  • минимум энергозатрат;
  • противопожарные, противовзрывные свойства эпоксидки;
  • низкая стоимость ремонта;
  • доступность холодной сварки – клеи продаются в любом магазине.

Минусы у технологии тоже есть. Сварка такого типа не рассчитана на слишком высокие нагрузки – давление, сильный нагрев. Поэтому при серьезном дефекте трубы или радиатора лучше применять горячую сварку или менять участок полностью. Важно соблюдать меры подготовки – в противном случае качество сварного шва снизится. Долговечность холодной сварки ниже, чем у стандартного сваривания – отремонтированные трубы не прослужат много лет, а потребуют нового ремонта. По сути, такой ремонт считается специалистами временной мерой.

Виды и производители

Обычно сварка холодным методом применяется, когда финансово нецелесообразно использовать горячий способ либо это затруднительно. Такие ситуации случаются при появлении минимального дефекта, повреждении габаритного изделия, риске серьезных внутренних напряжений в трубе.

Для ремонта можно применять следующие типы средств:

  • универсальные – применяются для заклейки металла, пластика, камня, дерева, стекла, бетона и большинства иных материалов;
  • автомобильные – если на материале указано, что он выдерживает высокие температуры, то использовать его в ремонте труб разрешается;
  • для пластика – обычно термостойкость подобных средств достигает +260 градусов и выше, потому они тоже пригодны для работ.

Не годятся средства с пометкой «для дерева», «для сантехники». Они, как правило, не являются термостойкими, да и качество сцепления будет ниже. Лучше найти конкретную сварку для работы по металлу, пластику с четким указанием температурного режима. Есть даже суперводостойкие средства для работы под водой, их тоже можно использовать для холодной сварки.

Отечественные составы стоят дешевле импортных, но по качеству не уступают последним. Только не стоит брать самую дешевую сварку, она наверняка даст низкое качество сварного шва. Самыми востребованными средствами считаются такие:

  1. Hi-Gear. Универсальный клей, его часто покупают владельцы авто для заклеивания элементов, подвергающихся серьезным нагрузкам. Такой клей поможет устранить любую течь системы отопления.
  2. «Титан». Годится для любых материалов, не портится от воздействия воды и высоких температур.

Также спросом пользуются сварки ABRO, «Полимет», «Алма», Wurth Liquid, Permatex Cold Weld.

Инструкция для холодной сварки труб

Для начала нужно качественно подготовить основание. Для этого все участки, на которые будет наноситься смола, очищаются от ржавчины, грязи, старой краски. Обработать их можно наждачкой, чтобы сразу убрать все загрязнения. Слишком стараться не следует, иначе на поверхности останутся глубокие царапины. Зато мелкие потертости будут кстати – они усилят адгезию. Непосредственно перед свариванием детали надо обезжирить растворителем (обычно ацетоном) или помыть с моющим средством. Если есть возможность, нужно просушить стыки феном для волос – нагрев улучшит сцепление.

Клей готовят в зависимости от инструкции. Для изготовки жидкого клеящего состава в смолу добавляют строго отмеренное количество отвердителя. Время жизни состава также указано в инструкции, далее начинается его полимеризация. Обычно период равен 10-15 минут или чуть больше. Немного продлить это время можно путем охлаждения средства.

Пластилинообразные мастики готовят путем разминания руками, предварительно надев перчатки и намочив их водой. От стержня следует отрезать нужное количество материала, остальную массу убрать. Резать надо только строго поперек, иначе соотношение эпоксидки и отвердителя будет неверным. По мере готовности цвет массы станет равномерным, при этом она нагреется из-за выделения тепла.

Ремонт осуществляют таким образом:

  • нанести клей на место будущего стыка, прямо в пробоину, чтобы обеспечить проникновение массы вглубь;
  • второй вариант – намотать стеклонить, стеклоткань, покрыть жидким составом, уже начавшим немного густеть;
  • разгладить средство снаружи маленьким шпателем или иным плоским приспособлением, немного смочив его в воде;
  • в течение нескольких минут можно менять положение смеси;
  • если пробоина слишком большая, на нее придется посадить металлическую заплатку (прямо на холодную сварку);
  • зафиксировать участок на 15-60 минут в зависимости от указаний инструкции, применяя зажим;
  • по возможности, нельзя подвергать соединение интенсивным нагрузкам в течение 1-24 часов, хотя для большинства сварок достаточно 1-1,5 часов.

Если ремонт проводится в помещении с низкой температурой, клей надо скатать в шарик и позволить массе внутри прогреться до +40…+50 градусов. Время выдерживания шарика не должно быть больше времени жизни смеси (обычно его не держат более 4 минут). Для эффективного прогревания шарика его надо делать массой не меньше 50 г. Нужно помнить, что для ремонта сложных соединений и узлов лучше сразу воспользоваться горячей сваркой или заменить детали, холодный стык может оказаться ненадежным.

Читайте также  Uponor фитинги для металлопластика

Меры безопасности

После высыхания материал является безопасным для человека, но при работе с ним надо соблюдать осторожность. Все работы проводят в перчатках, не допуская прямого контакта эпоксидки с кожей. Нельзя пользоваться для резки смолы ножом для пищевых продуктов. При контактировании с массой кожу промывают водой с мылом.

Починка чугунного и других видов радиаторов

Работа с радиаторами аналогична заклеиванию дефектов на трубах. Поверхность очищают, обезжиривают. Можно для этой цели применять спирт, нанося его ватным тампоном. Далее берут шарик смолы примерно 2 см диаметром, разминают его, смешивая компоненты. Прижимают смолу к месту повреждения, разглаживают, удерживают ветошью или зажимом.

Обычно на полимеризацию хватает 30-40 минут, но использовать батарею лучше спустя сутки, не раньше. Естественно, подача воды перед ремонтом должна быть отключена. Если требуется удалить свищ, нужно взять стеклоткань и жидкое средство, обмотать участок и надежно проклеить его.

Холодная сварка – отличная временная мера до завершения отопительного сезона. Она поможет устранить течь трубы или радиатора быстро и без хлопот!

Холодная сварка для труб

Холодная сварка для труб отопления – это клей для ликвидации протечек в трубопроводе, на котором отсутствуют сильные нагрузки, высокое давление, повышенные температуры. Такой ремонт системы отопления не имеет ничего общего с инверторной сваркой. Протечки устраняются благодаря высокой адгезии клеящего состава к поверхности. После схватывания холодной сварки итоговый результат не уступает по качеству классическому шву.

Нанесение средства не требует определенных навыков, поэтому ремонтные работы легко выполняются своими руками. Этот метод уместен в ситуациях, когда сваривание горячим методом опасно либо вызывает технические трудности. Он пригоден для точечной заклейки сантехники, радиаторов, труб, расширительных бачков и прочих конструктивных элементов отопительной системы.

Преимущества

  • надежное устранение трещин, сколов и протечек в бытовых трубопроводах;
  • безопасное использование, отсутствует деформация и напряжение на металле;
  • при формировании шва не допускается нагрев, не нужен дополнительный инструмент;
  • не плавит материал, подходит для ремонта металлопластиковых и пластиковых конструкций;
  • ремонт не занимает много времени, уместен для заделки течи в экстренном случае, необходимо строго соблюдать инструкцию производителя;
  • самый бюджетный способ ремонта водопроводных труб.

Недостатки

  • применяется только для мелкого ремонта повреждения трубы в местах, где отсутствует нагрузка;
  • требует тщательного соблюдения технологии нанесения, иначе не будет держаться;
  • в процессе сваривания необходимо соблюдать заданную температуру;
  • в отличие от инверторной сварки шов не является долговечным, это только временная мера.

Разновидности клеящих составов

Холодная сварка востребована для точечного ремонта труб. В продаже предлагается клей зарубежных и отечественных брендов. Он различается не только стоимостью, но и качеством. Хорошо зарекомендовали себя такие материалы:

  • Abro и HI-Gear — импортные;
  • Алмаз и Полимет — отечественные.

Главным элементом является эпоксидная смола, придающая ингредиентам однородного состава и пластичности. В качестве дополнительных компонентов применяются минеральные добавки: оксид железа, сера и другие, влияющие на качество адгезии. Их наименование и количество каждый производитель определяет самостоятельно. Для усиления прочности после застывания используется металлический компонент.

Для ремонта пригоден состав с пометкой «для труб», при этом ненужно спускать воду с отопительной системы. Холодная сварка схватывается в течение 15-30 минут. Не рекомендуется подвергать трубопровод нагрузке 1,5-2 часа после сваривания. Некоторым маркам клея необходимы сутки до полного затвердения. После заделки пробоин и трещин поверхность шлифуют с последующим грунтованием и окраской.

Критерии выбора труб и вида клея

Холодная сварка для труб различается по консистенции и составу. Жидкий клей производят двухкомпонентным – в виде клеящей смеси и отвердителя. Их соединяют в определенной пропорции непосредственно перед применением. При выборе материала для заклейки дефектов нужно учитывать состав и назначение. Пластичный аналог по консистенции напоминает пластилин. Его продают в виде однокомпонентной либо двухкомпонентной смеси. Он изготавливается в форме бруска, который перед использованием тщательно разминают. Производители предлагают такие разновидности холодной сварки:

  • для металла – пригоден для временной заклейки течи в металлическом трубопроводе с низким давлением, резервуаров, карбюраторов и радиаторов автомобилей;
  • для пластиковых труб – специализированный состав для пластиковых и пластмассовых деталей, хорошо устраняет трещины на корпусе, пригоден для пвх труб, хорошо герметизирует соединения;
  • универсальный – может использоваться для пластмассовых, металлических, полипропиленовых, стеклянных и керамических изделий, хуже склеивает по сравнению со специализированными составами;
  • для сантехники – устраняет трещины и течи на раковинах, унитазах и прочих фарфоровых и фаянсовых сантехнических приборах.

Использование холодной сварки для ремонта протечки трубы

Перед началом работ по свариванию необходимо перекрыть краны запорной арматуры, слить воду, обеспечить хороший доступ к проблемному участку. Участок с трещинами и сколами очищают от загрязнений, обезжиривают. Обязательно удаляют старые слои краски. Застарелую краску в месте течи можно очистить крупнозернистой наждачной бумагой либо болгаркой, используя специальные насадки.

Если ремонтные работы выполняются в отопительный период, слив воды из системы выполнить не всегда получится. Заделку дефектов проводят на функционирующей магистрали. При этом не следует рассчитывать на качественную адгезию между материалами. Стекающая жидкость не дает возможность хорошо прилипнуть клею к участку.

Для устранения свищей необходимо использовать холодную сварку в жидком виде. Ней хорошо пропитывают ткань и плотно обматывают поврежденный фрагмент. Такой ремонт является временным, в межсезонье рекомендуется устранить течь капитально. Пластиковые и полимерные трубы сваривают между собой по такой схеме:

  1. В местах заклеивания участки труб обрабатывают наждачной бумагой для улучшения адгезии. Процедура позволяет удалить различные загрязнения, препятствующие качественному склеиванию.
  2. На торцах труб диаметром 10-20 мм допуск перпендикулярности не должен превышать 2 мм.
  3. Места соединения муфтой обрабатывают наждаком, снимая тонкий слой пластика в пределах 0,1-0,2 мм по всему диаметру. Площадь поверхности должна быть не меньше половины длины муфты. Не допускаются грубые дефекты и заусеницы.
  4. Клеящий состав смешиваем согласно инструкции. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 3 минут.
  5. После нанесения смеси на соединяемые элементы готовый участок трубы зажимают прессом. Допустимый вес производитель указывает на упаковке холодной сварки.

Через 8 часов после ремонта трубопровод готов к последующей эксплуатации. Данный способ пригоден для монтажа трубопроводов и точечного ремонта.

Можно ли холодной сваркой отремонтировать батарею отопления

Для металлических контуров отопления приобретают специализированный клей, допускающий ремонт и эксплуатацию трубопровода с высокой температурой. Холодная сварка для стальных батарей отопления позволяет устранять свищи в контурах подачи горячей воды. Такой способ заделки дефектов используют временно. При первой возможности рекомендуется сварить данный фрагмент инверторным аппаратом.

Данный метод не рекомендуется применять на сложных конструктивных элементах отопительной и водопроводной магистрали. С помощью клеящего состава выполняют только поверхностный ремонт чугунных, стальных и алюминиевых трубопроводов, радиаторов, расширительного бачка при условии, что к месту дефекта имеется свободный доступ. Клеящая смесь не является полноценной сваркой. Она устраняет дефект посредством заклеивания трещины, поэтому при механическом воздействии адгезия нарушается. Соединение не устойчиво «на отрыв».

Холодная сварка для труб

Для современных технологий сегодня практически нет ничего невозможного, то что вчера еще казалось слишком тяжелым для понимания и уж точно для практического применения сегодня, оказывается можно купить на ближайшей раскладке. А ведь, по сути, когда-то и самая обычная холодная сварка была прорывом в технологиях соединения металлов.

Во многом холодная сварка, как вариант мгновенного соединения деталей отлично подходит для экстренных ситуаций, когда действовать нужно быстро не теряя ни минуты. Принцип такого эпоксидного состава довольно прост – масса композитного материала перемешивается и наносится на место соединения металла, в процессе химической реакции образуется твердая плотная корка, отлично герметизирующая место соединения. Но это только в общих словах, в действительности холодная сварка как высокотехнологичный многокомпонентный состав (чаще всего состоит из двух компонентов, редко когда масса представлена только одним химическим составом) полимерных материалов, реакция в котором происходит только после тщательного перемешивания смеси.

Первая половина практически всех составов представлена основой композиции, в большинстве случаев это эпоксидные смолы, они одновременно выступают в роли состава для полимерных наполнителей и позволяют мастике достичь однородной массы при перемешивании. Вторая половина чаще всего это сера, химический элемент, позволяющий зафиксировать эпоксидную смолу и при этом, играет роль отвердителя. Химическая реакция происходит посредством перемешивания всех компонентов и в незначительном повышении температуры смеси. Металлические вкрапления, вступают в реакцию с серой и эпоксидной смолой и как результат, образуется пластичная клейкая масса, которую легко наносить на место склеивания.

Читайте также  Гидропланктон в домашних условиях

Постепенное высыхание массы происходит под действием комнатной температуры в течение 3-3,5 часов, окончательное затвердение и техническая готовность наступает через 4-5 часов. Удобство применения подобных составов проявляется и в возможности беспрепятственно заделывать небольшие повреждения в труднодоступных местах, где применение даже обычных газосварочных аппаратов или электрических инверторов невозможно.

Что может склеить холодная сварка

Исходя из возможностей мастики, можно найти довольно большое поле для практического применения составов в повседневной жизни:

  • заделывание трещин в металлических конструкциях;
  • временное усиление ненадежных участков трубопроводов;

Вместе с тем сам состав, несмотря на наличие такого далеко не полного послужного списка еще весьма далек от совершенства. Образуя при застывании твердую плотно прилегающую к месту разрыва массу, которая по твердости сможет сравниться с твердостью склеиваемого металла холодная сварка, как и все эпоксидные смолы очень чувствительна к деформациям разного рода – она боится кручения, изгиба, удара, в общем, идеальными условиями выступают только жесткие конструкции статичные состояния. Именно поэтому при проведении ремонтных работ с применением таких составов крайне важно и необходимо:

  • учитывать объем поврежденного участка и его пригодность для ремонта;
  • температурный режим склеиваемых деталей;
  • отсутствие каких-либо деформаций и напряжений в склеиваемой конструкции.

Особенности применения состава

В зимнее время, когда наступает необходимость срочно заделать трещину в трубе или батареи отопления нужно придерживаться основных принципиальных правил работы с данной мастикой:

Непосредственно перед применением состава нужно внимательно изучить инструкцию к составу. Много важной информации имеется в ней, например, важно знать о максимально допустимой температуре, при которой можно использовать состав, основной компонент, входящий в состав мастики, какие особенности имеет состав в плане применения, какой металлизированный наполнитель используется.

Если проанализировать рынок всех видов холодной сварки, то станет ясно, что самыми доступными выступают низкотемпературные составы, которые имеют максимальную рабочую температуру в 50-100 градусов, и ничем особым кроме как надежным соединением повреждений при нормальной температуре не выделяются. Более дорогие составы, к примеру, которые могут выдерживать максимальную температуру свыше 200, а то и 1000 градусов обладают отличной пластичностью и способны расширяться, так же как и сами склеиваемые детали. Такие составы, отлично подходят для устранения протечек систем индивидуального и централизованного отопления. Внимание! При экстренном ремонте повреждения трубы или батареи можно использовать для временного закрытия течи и самые дешевые смеси, ведь для временного закрытия протечки на 2-3 дня будет достаточно и них.

Какие составы холодной сварки бывают

Рассчитывая пополнить тревожный набор для экстренных случаев важно правильно подобрать наиболее эффективный и качественный состав. Сегодня классификацию клеящих мастик можно проводить по нескольким характеристикам:

  • по типу производителя:
  • отечественные компании;
  • зарубежные производители;
  • консистенции:
  • жидкие составы;
  • твердые пластичные композиции;
  • по типу применения:
  • универсальные;
  • для склеивания металла;
  • для соединения бетона;
  • для керамических изделий и фарфора;
  • для цветных металлов;
  • для пластика и полимерных материалов;
  • быстроотвердевающие для нормальных условий;
  • рассчитанные для применения в воде.

Оценивая стоимость составов различных производителей, сегодня наиболее приемлемым с точки зрения демократичности цены, выступают продукты отечественных производителей, это доступные двухкомпонентные составы, имеющие различные направления применения. Зарубежные аналоги существенно отличаются по стоимости от отечественных, они стоят на порядок дороже, но при этом нужно отдать должное и качество соединяемых деталей существенно выше. Среди наиболее популярных на рынке торговых марок и средств сегодня выступают следующие составы:

  • Cold Weld Magnum Steel;
  • Poxipol Liquid Metal Fe 1;
  • Abro Steel;
  • «Титан»;
  • «Момент СуперЭпокси»;
  • «Быстрая сталь».

Кроме выше перечисленных марок, неплохие результаты показывают и отечественные Полимет и Алмаз, наиболее активно продвигаемые на рынок торговые марки.

Как использовать холодную сварку для ремонта протечки трубы

Для устранения протечки трубы с помощью холодной сварки рекомендуется следовать следующему алгоритму:

  • перекрыть участок отопления с поврежденной трубой;
  • слить воду (желательно) из данного участка;
  • очистить трубу по окружности на 4-5 см выше и ниже места протечки до металла;
  • удалить ржавчину и обезжирить;
  • отрезать от массы холодной сварки необходимый для заделывания свища кусок мастики;
  • размыть руками массу до состояния мягкого пластилина, когда визуально невозможно отличить компоненты;
  • нанести мастику на место порыва, и равномерно на всю трубу сформировав веретенообразное утолщение в месте ремонта;
  • дать просохнуть в течение 3-3,5 часов, до образования твердой жесткой массы;
  • в случае необходимости отшлифовать и нанести слой защитной краски;

Совет: для улучшения свойств мастики рекомендуется усилить место соединения дополнительно бандажем из технической ткани или, в крайнем случае, используя бинт или марлю.

Нанеся первый слой мастики в 1-2 мм на место повреждения, сверху начать обматывать место ремонта не трубе тканью, дополнительно нанося между слоями мастику. Однако, следует четко понимать, что применение такого состава это только временная мера, и требует для обеспечения безопасности применения нормального квалифицированного ремонта за заменой аварийного участка.

Холодная сварка для труб отопления: возможности использования при ремонтах труб и радиаторов, выполненных из различных металлов

Холодная сварка – достаточно универсальный способ осуществления ремонта различных изделий из металлов, особенно если такой ремонт необходимо осуществить быстро и в короткие сроки ввести изделие снова в эксплуатацию. Не являются исключением и случаи с трубами и радиаторами отопления, когда они неожиданно дают течь. В этом случае холодная сварка может стать хорошим подспорьем при выполнении ремонтных работ в тот период, когда отопительный сезон не закончен, либо когда возникла необходимость срочно осуществить ремонт практически без остановки процесса отопления жилого или нежилого помещения.

В настоящее время встречается достаточно большое количество различных вариантов холодной сварки, которая может использоваться для разных видов материалов. По своему виду холодная сварка – это специальный клеящий состав, в котором могут присутствовать различные примеси или наполнители в зависимости от тех видов металлов, которые будут соединяться с помощью данного состава.

Возможности использования холодной сварки для ремонта труб отопления

Использование холодной сварки возможно для стали, чугуна, меди как видов металлов, из которых изготавливаются трубы и радиаторы отопления.

Однако следует помнить, что при осуществлении ремонта труб отопления с помощью холодной сварки вне зависимости от того идет ли речь о стальных трубах, чугунных или медных, данная мера является временной, так как по окончании отопительного сезона или эксплуатации отопительных приборов потребуется провести качественный ремонт с использованием сварки в прямом смысле этого слова.

Правила выбора клеящего средства для труб отопления

Если необходимо осуществить ремонт труб отопления (а в данной сфере холодная сварка используется именно для этого процесса), необходимо уделить внимание тщательному подбору клеящего состава, так как это позволит получить максимальный результат, с точки зрения качества выполненного ремонта. К таким правилам относятся:

  • подбор клеящего состава в соответствии с материалом, из которого были изготовлены подлежащие ремонту трубы (в зависимости от металла, который был использован для изготовления труб, подбирается наполнитель клеящего состава, так как для каждого вида металлов следует подбирать свой наполнитель);
  • выбор клеящего состава в зависимости от срока его застывания посредством полной полимеризации состава после нанесения на ремонтируемый участок. Чем меньше время полной полимеризации, тем раньше возможно будет использовать трубу отопления или радиатор по его прямому назначению. Однако в рекомендациях к разным видам холодной сварки содержится указание на то, что использовать трубы или радиаторы возможно только по истечении не менее суток с момента совершения такого ремонта;
  • клеящие характеристики, связанные с тщательностью предварительной подготовки ремонтируемого участка. Дело в том, что нередко подготовить трубу отопления или радиатор таким образом, чтобы состав наносился только на чистый металл, невозможно. В связи с этим при выборе холодной сварки необходимо уточнить информацию о том, насколько тщательно надо готовить саму трубу путем зачистки покрытия до металла либо возможно обойтись простым обезжириванием;
  • дополнительным фактором является объем клеящего состава, что влияет на возможность выполнения нескольких ремонтов (при необходимости) либо использование упаковки состава однократно.

Примерная стоимость холодной сварки для батарей и труб на Яндекс.маркет

Технологический процесс

Весь процесс ремонта радиаторов и труб отопления вне зависимости от того, из какого материала они изготовлены, осуществляется в два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительные работы

Содержание подготовительного этапа зависит от того, какие требования предъявляет к ремонтируемому изделию сам клеящий состав, в том числе требование о наличии чистого металла, на который будет наноситься состав.

В том случае, если подготовительный этап отвечает требованиям о предоставлении клеящему составу доступа к чистому металлу, то он будет состоять из следующих шагов:

  • зачистка ремонтируемого участка до чистого металла. В случае с тонким слоем покрытия, например, лакокрасочного, можно обойтись щеткой по металлу. Однако в случае с толстым слоем покрытия может потребоваться механическая очистка с помощью специального круга и болгарки. В случае если ремонтировать предстоит старую трубу, то зачистка до металла должна осуществляться предельно осторожно;
  • после того как металл был очищен, следует обезжирить поверхность, например, с помощью, спирта или иных жидкостей, чей химический состав позволяет добиться чистоты металла. В случае если холодная сварка не требует обязательной очистки от лакокрасочных покрытий, сразу наступает шаг очистки путем обезжиривания. Само обезжиривание производится с помощью ватного тампона или иного материала. При этом желательно, чтобы такой материал был безворсовым, так как, в противном случае, его микрочастицы могут негативным образом сказаться на чистоте покрытия.

Основной этап

Следующий этап – основной, в ходе которого происходит сам ремонт с помощью холодной сварки, состоящий из следующих шагов:

Как правило, после такого ремонта эксплуатировать изделие (трубу или радиатор) возможно не ранее, чем через восемь часов. Однако полная полимеризация, после наступления которой возможно полноценное использование изделия, происходит не раньше, чем через сутки. Этот период времени дается с учетом того, что труба отопления или радиатор будет использоваться путем его наполнения горячей водой.

При работе с холодной сваркой следует помнить о мерах безопасности для защиты кожных покровов рук – всю работу необходимо осуществлять в перчатках, а для того, чтобы состав не прилипал к рукам, поверхность необходимо смачивать водой (например, с помощью ватных тампонов).

Как выбрать и пользоваться холодной сваркой для труб

Метод холодной сварки был изобретен достаточно давно, уже в середине 40-х годов прошлого столетия его успешно использовали в большинстве развитых странах. О достоинствах этого метода многим людям приходилось слышать неоднократно. Но для всесторонней оценки его индивидуальных характеристик и области применения лучше ознакомиться со всеми выгодными качествами представленного метода.

Особенности технологического процесса

Холодным этот вид сварки называют из-за отсутствия нагревания поверхностей, обработки специальными растворами, накаливания электрической дугой. Основной принцип действия холодной сварки предполагает пластическую деформацию слоя окисления, обладающего хрупкой структурой. Ведь именно он выстраивает барьеры, на пути свободного сопряжения металлов препятствуя их связи.

Виды клея, используемого для холодной сварки

В основном материал имеет цилиндрическую форму и двухслойную структуру, где внешний слой представлен в виде отвердителя, а внутренняя часть выполнена из эпоксидной смолы, разбавленной металлической пылью. Такая добавка обеспечивает надежность соединения, укрепляя его прочность. Кроме этого, в состав данного материала входят и другие компоненты, способствующие обеспечению соединения требующимися свойствами. Но производители хранят оригинальный состав в секрете, точно известно лишь о присутствии в нем серы.

Различия в физических характеристиках

По своей структуре холодная сварка представляет собой клей, обладающий высокой пластичностью, который изготавливают на базе эпоксидной смолы. Его выпускают в 2 вариантах:

  • двухкомпонентный – предназначенный для длительного хранения;
  • однокомпонентный – готовый для немедленного использования.

Второй вид более удобен при устранении локальных повреждений, требующих экстренного вмешательства.

Область применения

Принципиальное различие могут иметь виды холодной сварки, используемые для разных материалов. По этому признаку состав клея можно разделить на 3 основные категории.

Для металла

Данное средство успешно используется как в бытовых целях, особенно при починке сантехники в случае образования течи, так и для ремонта автомобилей. Этот вид сварки поверхностей позволяет эффективно устранить многие повреждения различных систем для их дальнейшей продолжительной работы. Однако необходимо понимать, что метод холодной сварки используется только для устранения неполадок в узлах, к которым не применяется значительное усилие. При ремонте автомобиля важно помнить, что в некоторых случаях этот способ используется в качестве экстренной меры, требующей дальнейших доработок.

Для пластиковых поверхностей

Несмотря на свою эффективность, этот вид холодной сварки не получил широкого распространения из-за низких эстетических характеристик. Чаще всего его используют в промышленных целях для связи различных пластиковых узлов. В домашних условиях состав применяют при ремонте пластмассовых труб или корпусов различных агрегатов.

Для линолеума

Эта разновидность клея может быть использована также для изделий из жесткой резины. Эффективность исполнения соединений позволила материалу получить широкое распространение во внутренней отделке помещений. Холодная сварка элементов из линолеума по своему качеству намного превзошла остальные способы соединений, получив отличную оценку. При полном соблюдении правил склеивания шов выходит практически незаметным, а по прочности не уступает прочим способам сращивания.

Сильные и слабые стороны холодной сварки

Холодная сварка обладает преимуществами, выгодно отличающими ее от остальных технологий. Одним из самых важных качеств, дающих ей превосходство, является отсутствие нагрева сращиваемых поверхностей. Эта особенность позволяет методу успешно:

  • сваривать материалы с разной температурой расширения, сохраняя физические свойства элементов в районе шва соединения;
  • сваривать электропроводку, удаляя лишь незначительные фрагменты изоляции;
  • вести работы при непосредственной близости со взрывоопасными материалами или в агрессивной среде;
  • герметизировать емкости или крышки корпусов в условиях, не допускающих высокие температуры.

Выполнение работ с использованием холодной сварки исключает энергетические затраты, отличается большой продуктивностью и гигиеничностью процесса. Простота исполнения допускает вероятность механизации и располагает к автоматизации производства. Также холодная сварка выгодно отличается своей экономичностью, для выполнения работ не требуется специфического оборудования и сопутствующих расходных материалов. При проведении данного вида деятельности исключаются вредные образования, раскаленные брызги, вспышки яркого света и шумовые эффекты.

Наибольшим недостатком, характеризующим холодную сварку, служит высокий процент вынужденной деформации сопоставляемых поверхностей, который может достигать 70 % для эластичных материалов. При выполнении холодной сварки металл в месте соединения подлежит деформационному упрочнению. В это же время неизбежная пластическая деформация возникает в зависимости от того, насколько подготовлены поверхности предстоящего соединения, и может варьировать от 50 до 80 %. Для снижения показателей вынужденной деформации используют следующие приемы:

  • подгоняют точно сопоставляемые поверхности, применяя шлифовку, а в некоторых случаях – полировку;
  • повышают плотность сжатия, используя ударную нагрузку;
  • в промежутках делают пластичные прослойки от 2 до 5 мм, это позволяет связывать зазоры стыковой сваркой;
  • выполняют подогрев металлических поверхностей до 300 градусов;
  • в определенных условиях прибегают к использованию вакуума.

К остальным недостаткам этого метода можно отнести различные ограничения по конфигурации и размерам соединяемых элементов, относительно узкий диапазон поддающихся этой сварке металлов, ограниченную универсальность оборудования.

Порядок проведения работ

Удобство метода заключается в возможности применения его не только для пустых, но и для заполненных емкостей. Вероятность присутствия невысокого давления также допустима.

Предварительные процедуры

Для подготовки контактной плоскости следует освободить ее от грязи и ржавчины при помощи наждачной бумаги. Зачистку поверхности можно считать удовлетворительной, когда она приобретает характерный металлический блеск. Присутствующие царапины от абразивных материалов лишь упрочнят соединение. В экстренных случаях холодная сварка может применяться для влажных элементов. Однако если есть возможность просушить поверхность феном, это придаст большей надежности соединению. И последней мерой предосторожности является обезжиривание свариваемых составляющих ацетоном.

Подготовка клея к работе

Для начала нужно отрезать от общего количества ножом кусочек необходимого размера. Срез важно сделать поперек цилиндрической формы, оставляя пропорцию предстоящей смеси неизменной. Отрезанную заготовку нужно тщательно размять пальцами до образования пластичной, однородной по цвету массы – клей готов к применению. В процессе приготовления он может приставать к рукам, чтобы избежать этого, нужно смочить их водой.

Процесс склеивания

Приготовленная пластичная масса сохраняет свои качества непродолжительный отрезок времени, поэтому приступать к работе нужно незамедлительно. В запасе всегда есть несколько минут, что позволит нанести состав на ремонтируемую поверхность не только быстро, но и аккуратно. В случае когда приходится заделывать небольшое отверстие, необходимо убедиться, что состав продавлен внутрь. Если диаметр дырки превышает 3 мм, то ее нужно заделывать, используя латку, которая «приживляется» при помощи холодной сварки.

Для труб отопления метод холодной сварки допускается применять при условии профессиональной оценки характера повреждения и грамотной подборки клея. Поэтому выбранный состав лучше всегда согласовывать со специалистом. О надежности метода говорит его неподатливость к различным механическим нагрузкам, а также устойчивость к воздействию внешних факторов. Холодная сварка способна длительное время сохранять целостность и эксплуатационную пригодность материалов. Применение двухкомпонентного клея эффективно при условии, когда остальные методы сварки невозможно использовать из-за конструктивных особенностей системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: