Фазоинвертор щель или труба

Прямоугольный порт или круглый, труба или щель, что выбрать!

Чем отличается труба от щели

Казалось бы давно избитая тема. Но я уверен, что в этом материале вы узнаете пару новых важных нюансов. И после прочтения точно решите, что же подойдет именно вам.

Не будем расписывать долгих и не нужных вступлений, а сразу перейдем к отличиям!

Затраты

Круглый порт выйдет вам дороже (если вы будете покупать трубу), в то время как прямоугольный порт делается из того же материала что и корпус и не требует дополнительных вложений.

Объем работы

Если в качестве круглого порта используется труба, то установить ее все таки несколько проще, чем собирать щелевой корпус. Так как, в данном случае у вас меньше деталей, меньше соединений, меньше возможностей ошибиться.

Занимаемый объем

Круглый порт будет занимать меньше объема в ящике, чем прямоугольный.
Потому что минимальная площадь для круглого сечения будет всегда меньше чем для прямоугольного. Это связано с тем, что длина окружности будет всегда меньше периметра любого прямоугольника, а соответственно это будет меньшая площадь стенок и меньшее сопротивление потоку воздуха.

А так как площадь будет значительно меньше, то и длина при одной и той же настройке сократится. Отсюда и получается экономия в общем объеме. Обратите на это внимание Если у вас трудности со свободным местом для расположения сабвуфера.

Возможность подбора площади порта

Как вы понимаете, в случае с прямоугольным портом вы можете соорудить любую площадь, в случае с трубой (если конечно не изготавливать ее самостоятельно) вы можете полагаться только на готовые размеры. Как правило, это 110, 200, 160 и 250 трубы.

Это вот, кстати, примерная шпаргалочка по применению труб.

Бывают особенные случаи, когда можно выйти за указанные диапазоны, но в абсолютном большинстве эти отношения работают. Еще больше полезностей есть в нашей группе Вконтакте.

Нюансы расчета

В случае с классическим прямоугольным портом нужно учитывать его виртуальное удлинение, за счет прилегания порта к стенке . То есть на практике настройка корпуса будет ниже, чем расчетная. Если конечно программа, которой вы будете пользоваться, уже не учитывает это. Обычно это 13-17% от общей длины порта. И, например для 60 см порта это может быть до 10 см. Как видите цифра может быть существенной.

В случае с трубой нужно учитывать наличие раскрывов. Которые наоборот поднимают настройку при неизменной длине порта.

Возможности установки

С трубой часто можно столкнуться с такой проблемой, что в заданном объеме ее длина не помещается в корпус. И придется либо выводить часть наружу, либо гнуть ее внутри, но это не самое простое занятие, хотя ничего не мешает этого делать. В случае с прямоугольным портом его можно разместить любой длины за счет складывания. Ограничивать вас будет только объем корпуса.

Расположение выхода порта

От сюда вытекает и вариативность расположения выхода порта. Так, при стандартном расположении труба будет чаще только в бок. В то время как щель можно вывести в бок, на фронт, вверх и между динамиками.

Нюансы расположения динамика

В случае с прямоугольником динамик лучше располагать как можно дальше от входа в порт, для того что бы полностью работал внутренний объем.


Из-за особенностей геометрии круглого порта, он менее требователен к взаимному расположению. Главное следить за тем, что бы динамик поместился в корпусе и не упирался в трубу. Единственное, избегайте, ситуаций при которых сабвуфер работает прямо в порт.

Расстояние порта до стенки

Еще небольшой нюанс о расстоянии до стенки. В случае с прямоугольным сечением, будьте внимательны и не забывайте, что если вы расположите вход в порт слишком близко к стенке,то угол сыграет как дополнительный удлинитель. Поэтому лучше стараться ставить порт не ближе чем три — четыре его ширины от стенки, что бы не было влияния на настройку.

В случае с круглым сечением проблема может возникнуть с запиранием порта, при подобном расположении.

Здесь я приведу теоретически безопасные цифры по расстоянию края трубы от стенки. Можно ими пользоваться, они зависят от площади для прохождения воздуха.

Здесь представлены безопасные расстояния. В видеоролике, представленном в конце статьи, даны минимальные значения и лучше делать запас больше.

Возможности для изменений

Ну и одно из главных отличий — трубу проще настраивать даже в готовом корпусе. Всегда можно ее выкрутить и изменить длину. Можно просто укорачивать, а можно использовать муфту, тогда эксперименты станут вообще увлекательным занятием. В случае со щелью изменить длину будет мягко сказать не просто.
Этот аспект хорошо применим к SPL, потому что если для повседнева вы ошибётесь на 1 или даже 2 герца, звучание корпуса это не ухудшит. А вот для результата в звуковом давлении нужна выверенная настройка.


Оценив выше перечисленные аспекты, вы сможете решить, что нужно именно вам и что лучше труба или щель для вашего сабвуфера. Потому что при повседневном прослушивании разницу в правильно приготовленных портах вы вряд ли услышите. И остается опираться на указанные моменты:

  • Затраты
  • Количество работы
  • Занимаемый объем
  • Возможность подбора площади порта
  • Нюансы расчета
  • Расположение выхода порта
  • Нюансы расположения динамика
  • Расстояние порта до стенки
  • Возможности для изменений

Кстати, я бы сюда добавил внешний вид, но тут уже на любителя.

Видео: «Что лучше труба или щель!»

Удачного выбора!

Читайте еще:

Поделитесь материалом, если считаете его полезным:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Тема: Щель-кольцо вместо ФИ?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Щель-кольцо вместо ФИ?

Недавно наткнулся на очень интересные отзывы по поводу фазоинвертора «щель-кольцо», кто нибудь экспериментировал? Интересует еще мнение людей)

Вот цитирую отзывы:

Почти 80 лет назад (летом исполняется очередной юбилей у фазоинвертора) был впервые задан этот вопрос.

1) Чем короче фазоинвертор — тем лучше. Время. Групповая Временная Задержка (ГВЗ).

2) Чем ближе к излучателю — тем лучше. Тоже время.

Самые ощутимые на слух искажения (как всем известно) — ФАЗОВЫЕ. ТОЖЕ — ВРЕМЯ.

ТОЛЬКО ФАЗОВЫЕ «искажения» помогают ушам «видеть» звук (локализовать его в пространстве).

На низких частотах чувствительность уха к фазовым искажениям ощутимо падает но НЕ СХОДИТ НА НЕТ поскольку в «дело вступает» уже другой механизм — НАЧИНАЕТ «слышать» само ТЕЛО. Вы легко определите направление ветра (даже очень слабого)- а это тоже звуковая волна.

Так вот, я провёл просто гигантскую работу над изучением вопроса — : «какой фазоинвертор лучше». К работе был подключён многочисленный вокальный состав, концертная площадка (с дискотекой)и трёхполосная кроссоверная система (P max 2X 400 watt на басах)и. 6! месяцев каждодневных экспериментов, и доработок «аппарата» с АС. В работе участвовал измерительный микрофон высшей группы сложности вкупе с анализатором спектра. «Розовый», «Белый» шумы — всё, как положено. Сравнивались несколько видов фазоинверторов, прямоугольный (с тоннелем и без), «круглый» (тоннель)и просто «щель вокруг динамика» (динамик усаживался не до конца, а через 2-3мм шайбы на каждом саморезе образовывая «кольцевой, щелевой фазоинвертор»).

Певцы и «зал» определили «лучший фазоинвертор». При переключении звука на колонки со щелью вокруг динамика в толпе танцующих СРАЗУ И ВСЕГДА поднималась активность, люди начинали подсвистывать и вскрикивать В ТАКТ РИТМУ, а вокалист начинал легче «брать» высокие ноты (ВЫСОКИЕ!)при чём здесь фазоинвертор спросите Вы? Очень просто, «грудной объём» -«основа вокала».

После всех этих «экспериментов на живых людях» — ни один человек на планете меня не убедит (словами и формулами), что есть фазоинвертор лучше, чем просто ЩЕЛЬ ВОКРУГ ДИНАМИКА.

Включите генератор НЧ на «заданную» частоту, опустите динамик на посадочное место в «заглушенном», закрытом ящике и руками поднимайте, и опускайте динамик(даже без измерительного микрофона!) «Найдите» щель, при которой «басовая» частота будет иметь максимальную громкость — зафиксируйте позицию. Это будет ответом на Ваш вопрос. И «никого не слушайте» кроме самого изобретателя фазоинвертора, он требовал именно такого условия . Судя по реакциям «залов» и исполнителей — ОН НЕ ОШИБСЯ. А «трубы» и «тоннели» — это, во истину,»опиум для народа».

Так и певцы со слушателями тоже «не видят» разницы, пока не переключишь в процессе работы один «вид» фазоинвертора на другой, более «короткий» (при ВСЕХ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ). Согласен с Вами, что разница в «задержке» (например 2mS и 0,5 mS)находится в пределах весьма малых временных величин и формулой («ЕЖУ ПОНЯТНО») не опишешь влияние четырёхкратного «ускорения» фазоинвертора на психику человека (тогда зачем говорить о каких-то «расчётах»?) . А «подгонка»? Разве она никогда не делается? Отнюдь! Просто становится гораздо легче петь (певцы теперь категорически не согласны на «тоннель» и «трубу»), а слушателям музыка начинает доставлять «истинное» удовольствие (в реальном сравнении на протяжении долгих месяцев).

У меня у самого «косило мозг», когда «круглый порт-труба» «показывал» МНЕ (и другим коллегам)несколько более «открытый» звук (при той же самой АЧХ!)и вроде БЫ надо было БЫ остановиться на НЁМ но «щель кольцо» опять и ОПЯТЬ «взрывало» эмоции людей в зале и на сцене СРАЗУ после переключения АС (с «трубы» на «щель-кольцо» или с «тоннеля» на «щель-кольцо»). Я даже менял объёмы наполнителей в ящиках («вразброс»), уменьшал их объём сомневаясь в «принципе» (не говоря уже о незначительной расстройке и переделке портов (тоже в «разброс», для «уверенности»))Ничего «не помогло» — чувства людей «выбрали» «щель-кольцо». Гармонические искажения на больших давлениях у «щель-кольца» не больше, чем у «близнецов».

Читайте также  Как сделать сверлильный станок в домашних условиях?

Я ничего, никому НЕ ХОЧУ ДОКАЗАТЬ, «выиграла» бы «труба» — так же «защищал» бы её, я практик, почти «голый» но с некоторым 20летним опытом связанным с электрическими и акустическими измерениями.

Я Вам описал свои наблюдения, честно, открыто. Потратив около 3000 долларов из своего кармана на «терпение» тех, кто позволил мне этот «затяжной прыжок».

Да, это почти истина, методики расчёта «кольца» не существует, есть только методика настройки но она проще методики «расчёта+изготовления специальных форм+подгонка», как будет в случае изготовления «тормознутых» фазоинверторов. Здесь остаётся только «настройка». Начинаем с 3 мм и далее плюс — минус. до максимальной отдачи на НЧ. В этом случае происходит «автоматический учёт» параметров ящика и головки. Полный «компромисс» за 1 минуту без единой формулы с максимальной эффективностью (с данным комплектом) не заглядывая в паспорт динамика Мечта тунеядца, прям

Есть ещё «акустический монополь» (почти тоже самое и прекрасно поддаётся расчёту ) Динамик прикладывается к корпусу с внутренней стороны но края отверстия начинают «задевать» СЧ да и по скорости он немного уступает «щель-кольцу» (про трудоёмкость изготовления уже молчу).

Может от того, что всё так просто и «быстро» — люди 80 лет «жмут на тормоза»?

На счёт собственных сообщений — Буду внимательным. Спасибо за поддержку!

Перед началом переделки проверьте (хотя бы на слух)»одинаковость» работы колонок на НЧ. Подключая попеременно то одну, то другую к ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ выходу УНЧ (условия слухового контроля должны быть «соответственными»). И доработайте только одну колонку, чтобы в тех же «условиях» услышать разницу, + чтобы потом не удваивать время на обратную переделку в случае «. не понравилось. «, чему есть немалая вероятность по всевозможным причинам.

1)После настройки «щель-кольца» не допускать такого внешнего изменения конструкции АС, которое может изменить настройку «щель-кольца» (декоративные панели, защитные сетки с широкими полями по кругу выходящие за периметр динамика, и т.п.).

2) Обратить ОСОБОЕ внимание на герметичность ящика, перед настройкой «щель-кольца».

3) Уменьшая щель мы понижаем частоту настройки «щель-кольцевого» порта фазоинвертора.

4) Перед настройкой желательно (но для эксперимента не обязательно) сделать скругление(диам. 3-5мм)краёв отверстия под динамик не затрагивая область занимаемую шайбами-прокладками.

5) Бывает так, что отверстие под динамик «тесное» + динамик «неудобной» конструкции, например (фото1), тогда отверстие необходимо расширить к внешнему краю или равномерно («снять» по периметру 2-3 мм) не затрагивая область занимаемую шайбами-прокладками.

6) На протяжении всей «компании» нужно помнить, что «щель-кольцо» не прибавит уровень давления на НЧ (разве, что на пару процентов)относительно любых других конструкций ФИ. Его, заметьте, ПРЕДЕЛЬНО «честный импульс» вкупе с «сосредоточенностью» (как уточнил Lexus)может потребовать от динамической головки более «честной» паспортной АЧХ в области НЧ и соответствующий объём корпуса. Ящик «перестанет звучать» «накладывая» на «процесс звукообразования» свой «голос», как в случае, например,с «онкеном». Звучание будет не обычным для тех, кто привык слушать «тормоза» с призвуком нижней середины из тоннелей, не «ящичное» (будете смотреть на звучащую колонку не «видя» ушами ящик. Очень «забавный» для «несведущих» эффект). Все «требования по качеству» лягут на фонограмму почти на все сто. Почему «почти»? — Потому, что, есть ещё шарообразный ящик с «щель-кольцом, «дорогущие динамики», активные кроссоверы, усилители D класса и разные способы «звукоизлучения». Но «космос» — потом

Любые (правильно рассчитанные) формы фазоинверторов имеют ОДИНАКОВУЮ эффективность по давлению на НЧ НО. ТОЛЬКО ОДИН РАБОТАЕТ БЫСТРЕЕ ВСЕХ.

Не «тормозите», как «миллионы обманутых вкладчиков»

———- Сообщение добавлено 15:38 ———- Предыдущее сообщение было 15:32 ———-

Последний раз редактировалось Konkere; 13.12.2019 в 12:25 . Причина: Спрятал портянку под спойлер

Зачем производители акустики делают фазоинвертор сзади?

Долгое время меня не покидает чувство недоразумения: зачем производители АС делают фазоинверторы сзади?

Чтобы мы потом на форуме писали, что ближе 40 см к стене не ставить?

При этом есть АС, у которых ФИ спереди, но их единицы.

Ответы

Красивый фазик дорого стоит, фазик может иметь призвуки, которые с лица будут хорошо слышны. Кроме того, в двухполоске вообще крайне не желательно делать фазик спереди — середина будет через него слышна.

С задним расположением фазика очень даже можно ставить в 10-15 см от стены. Но это индивидуально всё и зависит от многих факторов. У меня стояли АС всего в 5 см. от стены до фазика и это было совершенно не фатально. Фазик такая штука, что если все сделано правильно и в гармонии с параметрами нч головки, то не будет ни бубнежа, ни требование критического важного 40см. отступа от стены, да и не важно, где расположен сам фазик, хоть сверху или сбоку. Но часто в бюджетных АС пытаются фазиком выдавить из головки то, на что она практически не способна в силу своих очень уж низких параметров да еще и на объеме корпуса производитель решил сэкономить путем уменьшения размера — от сюда и бубнёж/гудеж и капризность к расстановке. В салоне будет один звук, а в квартире — совершенно иной. Потом идет перебор кабелей, усилителей и т.д. и т.п.

В СССР всю акустику делали с фазоинвертором спереди. Если АС была помощней, то их делали 2 или щель. Знали инженеры, что основная масса народу живет в малогабаритных квартирах. А до дырок сзади, это уже буржуи додумались, ну что с них взять, извращенцы.

Так у меня буржуйская акустика аркусы тм 65.

есть АС, у которых ФИ спереди, но их единицы

Точно не единицы. Могу вам не один десяток назвать.

Назовите хотя бы один десяток, иначе это бла-бла-бла.

Dali: Lektor, Zensor, Ikon, Сoncept и тд

Focal: Chora, Aria

Davis Acoustics: Maya, Balthus 50, MIA 60 и тд

Monitor Audio: Bronze 5

Если посидеть часик, набросать список и под сотню не составит труда. А если добавить охапку английских мониторов — bbs, pmc итд, будет и того больше. Уже не говорю о акустике 70-80х., многие из которых сейчас перевыпускают.

Сразу говорю что заниматься ерундой не буду, если хотите, можете считать что это «бла-бла-бла».

Ниже Вадим написал как всегда по теме и подробно. Хочу лишь добавить что:

-акустику с передним фазиком тоже в большинстве случаев нужно отодвигать от стены иначе в зависимости от конкретной пары можно потерять в глубине/ширине/высоте сцены, локализации инструментов итд; ну и ловить бас; из личного опыта Пьега у стены НЕ раскрывается, 0.5м и уже отлично.

-есть акустика с фазиком сзади которую производители сами рекомендуют ставить близко к стене. В основном это применимо к полочникам (бас). В последнее время, сталкиваюсь с такими уже не в первый раз лично. Например, Нит Петит.

Странно, что человек не видел такой акустики :)

А про установку акустики спорить не буду, если есть место для эксперимента — надо экспериментировать, если для акустики есть только одно положение в комнате — значит там ей и стоять.

Внутри системы происходит компрессия воздуха (поршневой эффект при движении диффузора) и через фазоинвертор воздух вырывается с некоторым шумом на более высоких частотах. А это уже искажения. Учитывая их направленность, то лучше фазоинвертор располагать сзади

Вообще-то, больше всего воздуха выдувается на НЧ.

У искажений есть направленность? Т.е. искажения выдуваются назад?

Скорее всего, в первую очередь из соображений эстетики. Ну, некрасивая эта дырка на лицевой, пыль из неё ещё протирать.

Во-вторых, фазик сзади на самом деле практичнее. Регулируя расстояние до стены, можно подправить количество баса. С передним расположением уже ничего не поправить.

На самом деле, отверстие на передней панели уменьшает её жёсткость. А на полочниках — увеличивает их размеры (высоту).

Была в использовании акустика с передним фазиком (МА Бронз). Если честно, на небольшой громкости никаких призвуков слышно не было. Есть альтернативные решения проблемы размещения акустики с задним фазиком. Wharfedale ( порт направлен вниз), Polk Audio (Применен специальный раcсекатель потока Power port). Последний, по моему мнению, эффективно работает вблизи от стены. Что касается вопроса ТС, и вправду создается впечатление, что производители АС считают, что потенциальный потребитель без ущерба для жилплощади может выделить лишнее пространство под акустику.

А еще есть дырка фазика- в пол, как у меня в колонках. Вроде шума/призвуков не слышно.

На в ором сетапе- сзади, ас стоят к стене сантиметров 10. Нормально.

Гудит/бубнит не фазик, а помещение. Тем более, как надо слушать, чтобы было слышно движение воздуха и тп? Ручку на 12 часов, чтобы перепонки лопнули??

ну не знаю ))) у меня всего лишь скромные бюджетные напольники Wharfedale Diamond 8.3 с фазоинверторами на передней стенке — так при прослушивании энергичной музыки, воздушная волна добивает до дивана в 2 с чем то метрах ))))

Хорошо,что у меня АС,в исполнении ЗЯ!😄

А на моих МА Bronze ФИ и спереди и сзади. Вставляй заглушку куда нужно.

по мне так спереди , под грилем не видно , красота

а так «полметра» от стены , ну хоть полы мыть удобно ,

потому как весь «музыкальный строй» тогда «полметра» от стены :)

У меня полочники с конструкцией лабиринт, фазоинвертор отверстие спереди щелевидное. Даже на большой громкости никаких признаков каких-либо призвуков нет.

У некоторых моделей Tannoy снизу. У b&w тоже у половины напольных снизу.

А в чем разница, если фазик направлен вниз — там всего пара сантиметров и это нормально, а если назад, то сразу требование 40 см. Где логика?

Читайте также  Как выбрать стеклорез?

Вобщем-то не важно, где расположен фазоинвертор. Все равно, чтобы получить хорошую сцену, надо отодвинуть колонки приблизительно на метр от задней стены. Если надо поставить колонки впритык к стене, просто заткните задний фазик и ок. Не делайте из этого проблему.

Метр много, достаточно 5 см. для комфортного прослушивания.

Какая разница, просто спереди без гриля торчащее отверстие не красиво, лучше сзади или вниз.

А почему не рассматривается как вариант, наперекор всем устоям, фазик сбоку?

все вышеперечисленное лишь подтверждает, что фазоинвертор далеко не самый лучший вариант для улучшения звука, правда самый дешевый. о моему опыту гораздо интереснее системы с пассивным излучателем.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расчёт и настройка фазоинвертора акустической системы

Как правильно спроектировать фазоинвертор? Какой должна быть частота резонанса фазоинвертора? Какими должны быть длина и диаметр? Онлайн калькулятор размеров тоннеля фазоинвертора.

Фазоинвертор (с точки зрения акустики) – это порт (труба, щель и т. д.) в корпусе акустической системы, обеспечивающий расширение воспроизводимого НЧ – диапазона за счёт резонанса этого порта на частоте более низкой, чем резонансная частота динамика.
Использование фазоинверторного типа даёт возможность не только расширить нижний частотный диапазон закрытого ящика, но и повысить коэффициент полезного действия. Тоннель фазоинвертора может выполняться различной формы и размещаться – на любой поверхности колонки.
При разработке акустической системы крайне важно правильно выполнить расчёт фазоинверторного короба, так как от этого зависит не только диапазон воспроизводимых частот, но и качество всего звука в целом.

Давайте индифферентно отнесёмся к многообразию теоретических аспектов, описывающих физику процессов в данном типе акустики, а сразу ответим на вопрос: «А почему, собственно?». Такой вопрос может возникнуть у энтузиаста, который рассчитал размеры фазоинвертора по известной формуле из умной книжки и убедился в её несостоятельности в процессе неудачного практического опыта!

Напрягаться сильно не придётся, потому как синьор Жан-Пьеро Матараццо (авторитетный специалист в области профессиональной акустики) уже помог нам разобраться в этом актуальном вопросе.
Вот что уважаемый итальянский специалист-акустик написал в статье «Теория и практика фазоинвертора»:

Рис.1 Конструкции фазоинверторов с тоннелем в виде трубы

Одним из наиболее часто встречающихся пожеланий в электронной почте автора является – привести «магическую формулу», по которой читатель ACS мог бы сам рассчитать фазоинвертор. Это, в принципе, нетрудно. Фазоинвертор представляет собой один из случаев реализации устройства под названием «резонатор Гельмгольца» (Рис.1 а). Частоту настройки резонатора Гельмгольца (или фазоинвертора, что одно и то же) можно рассчитать по формуле:

где: Fb – частота настройки (Гц), с – скорость звука (344 м/с), S – площадь сечения тоннеля (кв. м), L – длина тоннеля (м), V – объем ящика (куб. м), π = 3,14.

Эта формула действительно магическая, в том смысле, что настройка фазоинвертора не зависит от параметров динамика, который будет в него установлен. Объём ящика и размеры тоннеля частоту настройки определяют раз и навсегда. Всё, казалось бы, дело сделано.
Приступаем.
Пусть у нас есть ящик объёмом 50 л. Мы хотим превратить его в корпус фазоинвертора с настройкой на 50 Гц. Диаметр тоннеля решили сделать 8 см. По только что приведённой формуле частота настройки 50 Гц получится, если длина тоннеля будет равна 12,05 см. Аккуратно изготавливаем все детали, собираем их в конструкцию, как на Рис.1 б), и для проверки измеряем реально получившуюся резонансную частоту фазоинвертора.
И видим, к своему удивлению, что она равна не 50 Гц, как полагалось бы по формуле, а 41 Гц. В чем дело и где мы ошиблись? Да нигде. Наш свежепостроенный фазоинвертор оказался бы настроен на частоту, близкую к полученной по формуле Гельмгольца, если бы он был сделан, как показано на Рис.1 в). Этот случай ближе всего к идеальной модели, которую описывает формула: здесь оба конца тоннеля «висят в воздухе», относительно далеко от каких-либо преград. В нашей конструкции один из концов тоннеля приближается к стенке ящика. Для воздуха, колеблющегося в тоннеле, это небезразлично, из-за влияния «фланца» на конце тоннеля происходит как бы его виртуальное удлинение. Фазоинвертор окажется настроенным так, как если бы длина тоннеля была равна 18 см, а не 12, как на самом деле.

Казалось бы, если тоннель полностью разместить снаружи ящика, Рис1.а) – справа, у нас получается резонатор Гельмгольца в чистом виде. Однако на практике и тут существует эмпирическая зависимость «виртуального удлинения» тоннеля в зависимости от его размеров.
Для круглого тоннеля, один срез которого расположен достаточно далеко от стенок ящика (или других препятствий), а другой находится в плоскости стенки, это удлинение приблизительно равно 0,85D.

Теперь, если подставить в формулу Гельмгольца все константы, ввести поправку на «виртуальное удлинение», а все размеры выразить в привычных единицах, окончательная формула для длины тоннеля диаметром D, обеспечивающего настройку ящика объёмом V на частоту Fb, будет выглядеть так:

Здесь частота Fb – в герцах, объем V – в литрах, а длина L и диаметр D тоннеля – в миллиметрах, как нам привычнее.

Геометрические размеры тоннеля имеют свои ограничения. Великий исследователь акустических систем Р. Смолл показал, что минимальное сечение тоннеля зависит от диаметра динамика, наибольшего хода его диффузора и частоты настройки фазоинвертора. Смолл предложил совершенно эмпирическую, но безотказно работающую формулу для вычисления минимального размера тоннеля:

Формулу свою Смолл вывел в привычных для него единицах, так что диаметр динамика Ds, максимальный ход диффузора Xmax и минимальный диаметр тоннеля Dmin выражаются в дюймах. Частота настройки фазоинвертора – как обычно, в герцах.

Очень часто оказывается, что, если правильно выбрать диаметр тоннеля, он выходит невероятно длинным. А если уменьшить диаметр, появляется шанс, что уже на средней мощности тоннель «засвистит». Помимо собственно струйных шумов, тоннели небольшого диаметра обладают ещё и склонностью к так называемым «органным резонансам», частота которых намного выше частоты настройки фазоинвертора и которые возбуждаются в тоннеле турбулентностями при больших скоростях потока.
Когда расчётная длина тоннеля получается такой, что он почти помещается в корпусе и требуется лишь незначительно сократить его длину при той же настройке и площади сечения, я рекомендую вместо круглого использовать щелевой тоннель аналогичной площади, причём размещать его не посреди передней стенки корпуса, как на Рис.2 а), а вплотную в одной из боковых стенок, как на Рис.2 б).


Рис.2 Конструкции фазоинверторов с щелевыми тоннелями

Тогда на конце тоннеля, находящемся внутри ящика, будет сказываться эффект «виртуального удлинения» из-за находящейся рядом с ним стенки. Опыты показывают, что при неизменной площади сечения и частоте настройки тоннель, показанный на Рис.2 б), получается примерно на 15% короче, чем при конструкции, как на Рис.2 а).
Щелевой фазоинвертор, в принципе, менее склонен к органным резонансам, чем круглый, но, чтобы обезопасить себя ещё больше, я рекомендую устанавливать внутри тоннеля звукопоглощающие элементы, в виде узких полосок фетра, наклеенных на внутреннюю поверхность тоннеля в районе трети его длины.

Дальнейшего снижения длины тоннеля можно добиться использованием фазоинверторов конической, экспоненциальной форм, а также формы в виде песочных часов. Поскольку подобные технологии конструктивно сложны и не нашли широкого распространения в радиолюбительской практике, то и рассматривать их в рамках данной статьи мы не станем. А лучше сдобрим пройденный материал парой онлайн считалок, позволяющих рассчитать трубчатые и щелевые фазоинверторы без излишнего напряга, калькулятора и деревянных счёт.

Но сначала зададимся резонным вопросом: а на какую резонансную частоту следует настраивать фазоинвертор?
Ответ очень прост – на оптимальную частоту. Если частота резонанса фазоинвертора будет выше оптимальной, т. е. она будет находиться близко к резонансной частоте динамика в закрытом ящике, то мы получим на АЧХ выпячивающий горб, вследствие чего звучание будет бочкообразным.
Если частоту выбрать чересчур низкой, то подъём НЧ уровня не будет чувствоваться, т. к. на этой частое отдача динамика окажется слишком слабой и усиливать окажется нечего.
Таким образом – частоту резонанса фазоинвертора следует выбрать немногим ниже частоты резонанса динамика в закрытом ящике, т. е. в той области, где у динамика происходит некоторый спад звукового давления. Этот спад компенсируется подъёмом фазоинвертора, что, в конечном итоге, приведёт к расширению нижней границы воспроизводимых частот.

В большинстве реальных конструкций – частота резонанса фазоинвертора составляет 0,61. 0,65 от частоты резонанса динамика в закрытом ящике.

А как легко и просто можно узнать частоту резонанса громкоговорителя в закрытом ящике – мы с вами подробно обсудили на этой странице . Итак:

КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЁТА ДИАМЕТРА И ПЛОЩАДИ СЕЧЕНИЯ ТОННЕЛЯ ФАЗОИНВЕРТОРА

Диаметр тоннеля – величина, имеющая практический смысл только для фазоинверторов круглого сечения Площадь сечения – характеризует как трубчатые, так и щелевые фазоинверторы.

Рассчитаем длину тоннеля фазоинвертора по объёму ящика, резонансной частоте фазоинвертора и диаметру/ площади сечения тоннеля:

РАСЧЁТ ДЛИНЫ ТОННЕЛЯ ФАЗОИНВЕРТОРА

Посчитанная длина тоннеля верна как для цилиндрических фазоинверторов, так и для щелевых фазоинверторов, находящихся на значительном расстоянии от стенки. Если щелевой фазоинвертор расположен вплотную к одной из стенок, как на Рис.2 б), то его длину следует укоротить на 15%.

Что лучше для короба: щель или труба?

Просмотр полной версии : щель или труба.

Здрасте вам. Имеется R-ка 1242 играет в ЗЯ 20л. Качества супер но хочется давления.Решил сделать ФИ. что делать щель или трубу??

Тоже интересен данный вопрос!:pop:

делай с щелью, будет проще — посчитал, поставил две стенки в коробе.
у труб плюс в том, что можно быстро менять настройку у ящика, без его разбора..

Читайте также  Виды неплавящихся электродов для сварки в среде аргона

этим мне труба и нравится, что я мог бы поиграться с ее длинной, т. к. еще не определился с настройкой( 35-38гц)

но я не пойму какую трубу нужно засунуть в 50л ящик

я бы все-таки посоветовал Щель! собирал один и тот же ящик, с начало с трубой, потом переделал под щель. с щелью намного лучше стало!

я бы все-таки посоветовал Щель! собирал один и тот же ящик, с начало с трубой, потом переделал под щель. с щелью намного лучше стало!
геометрические характеристики трубы и щели абсольтно одинаковыЕ?

Фазоинвертер — это порт (труба или щель). Есть несколько видов фазоинвертеров — «песочные часы», экспо, с раскрывом и без, рупорного типа и т.п.

Самый простой, с которого проще всего начать постигать азы автозвука — труба!

Диаметр трубы ( площадь сечения) и ее длина определяют частоту настройки фазоинвертера при каком то определенном объеме!

Есть зависимость — чем больше длина фазика, тем ниже настройка! И чем больше объем в котором фазик работает, тем ниже настройка!

Вообщем составляющие — объем короба, площадь сечения порта (фазоинвертера) и его длина определяют на какой частоте будет настроен фазик.

Для негров обычно настраивают от 30Гц до 37-38Гц…ниже можно, но не каждый динамик будет способен отыграть инфранизы (самые низкие частоты)!

Попса, клубняк, техно настраивают выше 38-45Гц…чтобы бас был быстрым и не запаздывал!

Выше 45Гц настраивают для SPL соревнований…низы такие порты не отгрывают, там весь упор делается на попадание в.

Однако в советские времена желания людей редко совпадали с возможностями. Например, строительных магазинов, как таковых в принципе не было, а были хозяйственные магазины, где можно было купить гвозди, молоток, да побелку, и были стройки, где ассортимент и цены зависели от настроения строителей. В те времена один мой знакомый, когда хотел сделать что-нибудь для дома, шел в специализированный магазин канцтоваров и покупал там чертежные доски. Чертежные доски для кульманов изготавливались из качественной фанеры толщиной 15-20 мм и служили отличным строительным материалом.

В принципе и сейчас чертежные доски остаются прекрасным строительным материалом и из них вполне можно делать короба для зашивки канализационных и водопроводных труб. Только зачем? Сейчас намного проще и выгоднее покупать для этой цели любые другие листовые материалы:

1. Водостойкая фанера

Это один из самых дорогих вариантов, потому как стоит водостойкая фанера не дешево. От фанеры, которая.

При обустройстве бани или дома рано или поздно возникнет вопрос об установлении котла или печи. При этом необходимым является обустройство дымохода. Следовательно, в обязательном порядке возникнет вопрос, как заделать трубу на крыше так, чтобы через щель в кровле не просачивалась дождевая и талая вода.

Для установки дымохода и печи надо определить месторасположение заранее.

Для того чтобы после не пришлось переделывать всю работу, необходимо сразу соблюдать правила верной установки котла или печи.

Для начала необходимо определиться с необходимыми инструментами и материалами.

болгарка; пистолет для герметика; отвертка; шуруповерт; молоток.

силикон; планки примыкания; саморезы; картон; гидроизоляционный материал; насадка для герметизации; листы металла; каменная вата; уплотнитель.

Определение местоположения трубы

Самое подходящее место для вывода.

Если планируется постройка дома или бани, необходимо помнить о необходимости обустройства системы обогрева — печи или котла. Главное условие нормального функционирования трубы дымохода – это ее протяженность и прямолинейность. Чем выше труба, тем лучше тяга, поэтому следует правильно рассчитать баланс теплоотдачи и теплопотери.

Бригады, которые занимаются строительством, строят абсолютно все и дымоход в том числе. Но чрезвычайно полезно уметь что-то делать своими руками, поэтому советуем самостоятельно укрепить трубу на крыше и заделать все щели. Для начала следует ознакомиться с простыми правилами, которые касаются установки и отделочных работ, связанных с обустройством дымохода.

Правильно выберите место расположения дымохода

Если в доме до этого момента не было печи, и ее постройка начинается только теперь, стоит подумать о том, где она будет располагаться. Причем оценивать местоположение печи нужно не только с точки зрения удобства последующего использования, но и.

Продам короба под саб или сделаю те которые нужны вам

цена вопроса короб ФИ материал фанера 18-24мм или аналог объем 54 литра. чертеж имеется.

Цитата(batin @ 7.3.2013, 16:20)

цена вопроса короб ФИ материал фанера 18-24мм или аналог объем 54 литра. чертеж имеется.

Материал МДФ 16мм в сто рас лучше чем фанера ФИ щель или труба ? распил и сборка 1 -1.5 т взависимости от короба

в крыло 99 сделаешь??цена какая будет?

В КРЫЛО ПРИОРЫ СЕДАН СКОЛЬКО ДЕНЕГ?

подиумы на заднюю полку под блины сколько стоит?

Сделать могу куда угодно хоть в полку хоть в крыло но работы со стекло волокном в часности для стелса начинаются от 5т
Подиумы под блины в любом магазине стоят 300р мне нет.

Без систем коммуникации в ванной комнате не обойтись. Однако водопроводные и канализационные трубы вряд ли придадут вашему помещению эстетичный вид. Поэтому большинство жильцов, в процессе ремонта, стараются спрятать всю коммуникацию. Для осуществления задуманного существует несколько способов: скрыть трубы при помощи мебели, коробов, роллетов или замуровать в стене. Выбирая вариант маскировки, стоит продумать возможность технического обслуживания коммуникаций. Чтобы в случае поломки не пришлось ломать декор помещения. Установив короб для труб в ванной, можно сделать разборную конструкцию или соорудить небольшие дверцы для доступа к коммуникациям.

В зависимости от расположения магистралей, короб можно установить двумя способами: закрывая только трубы или всю стену, на которой они находятся. В первом варианте закрывая только те участки, где имеются трубы, вы экономите на материале. Зашивание всей плоскости, на которой располагаются магистрали, выглядит более эстетично, но.

Металлические профили для гипсокартона, гипсокартонный нож, саморезы, гипсокартон, плитка или панели, клей, наждачная бумага, монтажная пена, рулетка.

Первым делом надо построить вокруг трубы, которую надо закрыть, каркас из металлических профилей для гипсокартона. Вокруг трубы поставьте три вертикальных профиля. Если вы закрывате вертикальные трубы, поставьте профили вертикально, если горизонтальные — переверните их и установите вокруг труб. Определите, какое между ними расстояние. Потом отрежьте кусочки от другого профиля такого же размера и, вставив их между уже установленными профилями, закрепите на саморезы. Каркас готов. Помните, что между каркасом и прилегающей к нему частью трубы должен оставаться небольшой зазор.

Теперь можно приступать к обшивке труб гипсокартоном. Тщательно отмерьте гипсокартон и вырежьте необходимые куски. Затем приставьте детали к каркасу и прикрепите.

Есть ли необходимость закрывать трубы, расположенные в туалете? Безусловно, ведь само по себе помещение не является презентабельным, а тут ещё и коммуникации, идущие вдоль стен в разных направлениях, делают вид ещё хуже. Так как избавиться от труб никак не получится – всё же водопровод и канализация необходимы – их попросту можно спрятать. Но возникает задача, как спрятать трубы в туалете без лишних хлопот и затрат?

Обычно, зайдя в туалет, можно наблюдать следующую картину. В углу, или что ещё хуже, прямо за унитазом по центру стены проходит канализационный стояк. К смывному бачку проведена труба подачи воды. И, возможно, в некоторых ситуациях можно увидеть даже проходящее отопление. Избавиться от этого неприглядного зрелища можно используя определенные варианты коробов.

Как улучшить вид туалета

Заделка труб в стену

Следует помнить, что нужно оставить достаточно свободного пространства для труб водопровода. Это необходимо в том случае, если вдруг.

Когда в ванной затевается ремонт, появляется шанс спрятать неприглядно выглядящие коммуникации, сделав интерьер привлекательнее. Однако, собираясь скрыть трубы, важно при этом оставить возможность проверять их и ремонтировать. И способов решить эту задачу существует несколько.

Зачем скрывать трубы

Ванная является важной частью дома или квартиры, которой всегда стремятся придать уютный и красивый вид. Но даже самый качественный и модный ремонт не принесет радости, если трубы и прочие коммуникации останутся на виду. К тому же, на незамаскированных трубах вследствие большой влажности в помещении часто собираются капли воды. Результатом будет потемнение труб со временем.

Грамотная маскировка труб обязательна при ремонте, она сделает комнату аккуратной, а ее дизайн — стильным и современным.

Труба или Щель? Фазоинвертор #1

Comments to the video: Труба или Щель? Фазоинвертор #1

Стас Томашевский 14 days ago

отчего динамик когда нахорится в триугольник-(В обратке) то динамик работает будто компрорссор и имеет сумашедшее звуковое давление? и не достаточно обьёма? а когда динамик тоже в обратки находится в кубике то толкотня пропадает однако возникает мягкость звука и немало обьёма однако зато не достаточно давки?

Оркадей Укупнег 1 month ago

То кушать если я слушаю металл, то мне лучше щелевой фазик?

Андрей Каа 1 month ago

Оркадей Укупнег 1 month ago

+Андрей Каа, мне любопытно. Как отыскать ВК?

Андрей Каа 1 month ago

Если у тебя двенаха, для тебя нужен короб со 160ой трубой эбаут 60 л. Вообще если любопытно вк скину и расскажу тщательно.

Оркадей Укупнег 1 month ago

+Андрей Каа настройка выше это сколько? Сейчас стоит зя, вообщем по давлению не.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: