Фактическая грузоподъемность трубовоза плетевоза определяется по формуле

Указания к решению задачи 3

1. В зависимости от конкретных условий для перевозки труб и секций труб используется колесный транспорт (автомобили с прицепами) или гусеничный. При выборе типа (марки) транспортных средств следует учитывать их грузоподъемность, возможность передвигаться по трассовым (грунтовым) дорогам. Кроме того, при решении реальных производственных задач выбор транспортных средств всегда ограничен автопарком фирмы-строителя. Для выбора используются таблицы с имеющимися в наличии транспортными средствами и их техническими характеристиками. При решении данной задачи можно воспользоваться таблицей 15.

Таблица 15 – Технические характеристики некоторых трубовозов-плетевозов

Параметры Марка машины
ПВ-94 ПВ-95 ПВ-96
Грузоподъемность, кг 12 000 12 000
Габаритная длина автопоезда, мм:
при перевозке труб длиной 12 м 16 000 18 000 16 000
при перевозке плетей длиной 36 м 40 000 42 000 40 000
Погрузочная высота, мм
Основной тягач ЗИЛ-441510 Урал-4320 КамАЗ-4310
Максимальная скорость движения автопоезда, км/ч

2. Грузоподъёмность выбранного автомобиля (qn), указанная в таблице не является расчётной величиной. Для определения фактической грузоподъёмности выбранного транспортного средства необходимо определить число труб, которые, перевозя на данном транспортном средстве.

Для этого определим сначала вес одной трубы из расчета, что длина одной трубы составляет 12 м. Определить вес одной трубы можно, воспользовавшись сортаментом на трубы электросварные, где указана масса одного погонного метра трубы (m). Таким образом, вес одной трубы может быть определён, по следующей формуле:

Иначе можно определить приблизительный вес, считая, что плотность трубной стали 7800 кг/м 3 .

Тогда масса одной трубы будет определяться по формуле:

(кг).

Зная вес одной трубы (m) можно определить фактическую грузоподъёмность транспортного средства

.

Полученное значение n – количество полных труб, которое может перевести данное транспортное средство за один раз, как правило, округляют в меньшую сторону, однако, по нормам допустим перегруз не более 15%.

3. Следующий шаг при расчете – определение общего веса труб, которые будут использованы при строительстве данного участка. Общий вес определяется по формуле:

4. Требуемое количество транспортных средств может быть определено по следующей формуле:

где Ко.т. – коэффициент организационно технических перерывов, принимается равным в пределах 0,6-0,8;
Кв – коэффициент использования транспортных средств (в летний период Кв = 0,9, в зимний – Кв = 0,8;
25,5 – среднее количество рабочих дней в месяце;
Lср – средняя дальность возки определяется по формуле:
,
где – протяженность трассы (участка), равна Lобщ;
– сумма линейных моментов возки
,
где n – число промежуточных трубосварочных баз (в настоящей задаче n = 3;
, – линейный момент возки, определяемый по формуле:
, ,
где s – расстояние от пункта поставки труб до i-ой трубосварочной базы: s = a – при i = 1, s = b – при i = 2, s = c – при i = 3;
, – рациональные границы, обслуживаемые одной ТСБ

Для определения средней дальности возки воспользуемся расчётной схемой определения рациональных границ участков трассы (рисунок 3.)

Рисунок 3. Расчётная схема определения рациональных границ участков трассы

Из рисунка видно, что трубы на участок L1 можно поставлять и с первой и со второй трубосварочной базы (ТСБ). Поэтому условно разобьём данный участок на два – , который будет снабжаться с первой трубосварочной базы, и , который будет снабжаться со второй базы. При этом граница между этими участками должна располагаться таким образом, чтобы расстояние от неё до пункта поставки труб было одинаковым как при движении через 1 ТСБ, так и при движении через 2 ТСБ. Таким образом, расстояние от пункта поставки труб до границы между участками и может быть определено по выражению

, тогда

; .

Аналогично определяется дальность возки и . Крайние участки и должны быть известны по условию, в противном случае их можно условно принять равными, тогда

.

Вывод: на сварочно-монтажном участке постоянно должно работать не менее N транспортных единиц выбранной марки (полученное значение N необходимо округлять в большую сторону).

Транспортировка труб, секций, строительных материалов

Доставка к месту укладки труб большого диаметра связана с большими трудностями.

Спецификой технологии трубопроводного строительства опре­деляются два основных потока по перевозке труб. Одиночные трубы длиной 12 м с пунктов разгрузки (железнодорожных стан­ций, авиаплощадок и водных пристаней) доставляют на трубосва­рочные базы, где их сваривают в секции (плети) длиной 24—48 м.

Затем секции вывозят непосредственно к месту производства строительно-монтажных работ. В некоторых случаях одиночные трубы с пунктов разгрузки доставляют непосредственно к месту укладки на трассу.

Необходимое число транспортных машин для перевозки опре­деленной массы труб в заданное время, время разгрузки со­става и число рабочих смен определяют исходя из общей массы подлежащих перевозке труб, грузоподъемности транспортных средств, времени разгрузки труб кранами и времени нахожде­ния машин в пути — туда и обратно.

Число рейсов nр можно определить из уравнения

где Q — общая масса доставленных труб, т; q — груз, перевозимый одной транспортной машиной за рейс, т.

Трубы больших диаметров от железнодорожных и речных пло­щадок до сварочно-монтажных баз в обычных условиях перевозят автопоездами-трубовозами, а в сложных условиях — тракторными плететрубовозами.

Наиболее широкое применение для транспортировки труб нашли машины ТВ-101, ПТВ-8, ПВ-92, ПВ-91, ПТЛ-214, ПВ-202, ПТ-62. Выбор конкретного вида трубовоза-плетевоза обусловли­вается его грузоподъемностью, а также характером и состоянием используемых дорог. Таким образом, состав и число машин для перевозки труб (секций) определяют в зависимости от диаметра труб, дальности возки и темпа строительства трубопровода.

Рис. 6 — Схема погрузки трехтрубных секций ме­тодом боковой укладки с двух сторон без объ­езда прицепа:

/ — кран-трубоукладчик; 2 — прицеп плетевоза; 3 —трехтрубная секция

В практике сооружения магистральных трубопроводов наи­большее применение при погрузочно-разгрузочных работах на сварочных базах получили краны-трубоукладчики. Выбор трубо­укладчика зависит от массы выгружаемых труб и высоты раз­грузки.

Выгрузку и складирование труб больших диаметров на сва­рочных базах можно осуществлять теми же кранами, которые применяются при выгрузке труб из вагонов.

Для выгрузки труб диаметром 1020 и 1220 мм с плетевоза на базе рекомендуется применять трубоукладчик Т-1530В или два трубоукладчика ТО-1224В, а для труб диаметром 1420 мм — два трубоукладчика Т-1530В или один Т-3560А (К-594).

Сваренные на базе трехтрубные секции погружают на плетевозы кранами-трубоукладчиками методом натаскивания сзади с объездом прицепа или методом боковой укладки без объезда прицепа (рис. 6). В первом случае работы должны выполняться при предельно придвинутом положении стрелы. Вылет стрелы трубоукладчика не должен превышать 1,5 м.

Секции из труб больших диаметров погружают на плетевозы кранами-трубоукладчиками Т-1530, Т-3560, К-594.

От трубосварочных баз секции длиной 24—48 м перевозят на трассу и непосредственно к месту работ плетевозами на базе автомобильных или тракторных тягачей. Трубные секции больших диаметров транспортируют плетевозами-трубовозами ПТЛ-214, ПВ-202, ПВ-481, ПВ-301, ПТ-301.

Для перевозки 24-метровых секций труб диаметром 1020 мм используют также плетевозы на базе автотягачей ПТВ-8, ПВ-92 и ПВ-91 грузоподъемностью соответственно 7,5 и по 9 т и плетевоз ПТ-62 на базе тракторного тягача грузоподъемностью 6,5 т.

При выборе транспортных средств учитывают характер мест­ности, вид дорожного покрытия и его состояние.

Для перевозки секций труб больших диаметров по дорогам, находящимся в удовлетворительном состоянии (по дорогам с твер­дыми покрытиями или сухим грунтовым полотном как в летнее, так и в зимнее время года) рекомендуются плетевозы с базовыми тягачами КрАЗ-214 и МАЗ-537.

В условиях бездорожья, а также по дорогам с грунтовым покрытием, переувлажненным или покрытым рыхлым снегом, и по равнинной песчано-пустынной местности секции следует транспортировать плетевозами с базовыми тягачами МАЗ-543,КрАЗ-255Б, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157.

По заболоченной местности, неглубоким болотам. I типа, незакрепленным сыпучим барханным пескам, участкам, покрытым глубоким снегом, и дорогам с продольным уклоном до 20°, где использование транспортных машин на базе автомобилей не пред­ставляется возможным, перевозку секций необходимо осуще­ствлять тракторными плетевозами на базе Т-100МБ, Т-100МБГП, Т-130, Т-180, а в северных районах — плетевозами на базе ДЭТ-250.

Особо сложной является перевозка труб и секций при соору­жении трубопроводов больших диаметров в горных районах. Здесь перед началом массовых перевозок необходимо провести тщатель­ное обследование всех подъездных дорог и дорог вдоль трассы, чтобы определить условия вписываемости плететрубовозов при движении с грузом и места возможных объездов на сложных участ­ках трассы. Кроме того, намечают участки, где необходимы работы по расширению и выравниванию дорог. Рациональную загрузку машин и длину перевозимых плетей на таких участках устанавли­вают в зависимости от параметров продольных уклонов и радиусов поворотов.

На сложных горных участках трассы транспортируют секции длиной не более 24 м, а на особо сложных и стесненных участках — даже отдельные трубы длиной 12 м.

Трубы и секции длиной 24 м для сооружения трубопроводов в горных районах транспортируют, как правило, по следующей схеме:

от железнодорожных станций до трубосварочных и перевалоч­ных баз — автомобильными трубовозами;

от трубосварочных до перевалочных баз и до участков трассы с крутизной склона до 15°—автомобильными плетевозами;

от перевалочных баз до участков трассы с крутизной склона 15—20°—плетевозами с тракторной тягой.

На горных участках трассы с продольной крутизной склонов более 20° секции следует транспортировать по объездным дорогам или специальным подъездам. В отдельных случаях одиночные трубы или секции (24 м) от трубосварочных или перевалочных баз до места производства сварочных работ на трассе могут до­ставляться (на расстояние до 1 км) кранами-трубоукладчиками.

Читайте также  Как сделать станок для холодной ковки?

Перевозить трубы и секции следует в сухое время. Движение трубовозов и плетевозов на горных участках в гололедицу должно быть запрещено.

При перевозке труб и секций на подъемах с уклоном более 10° особенно в дождливое время необходимо устанавливать дежур­ный трактор-тягач для буксировки машин. На каждые 10 км горной трассы необходимо предусматривать один-два дежурных тракторных тягача или тракторные лебедки. Скорость передвиже­ния трубовозов и плетевозов на таких участках не должна превы­шать 10—15 км.

В целях безопасности движения и повышения маневренности плетевозов необходимо уменьшать до 20 м расстояния между тяга­чом и роспуском. Прицепы должны быть оснащены крестовой сцепкой, обеспечивающей движение роспусков по следу тягача.

Кроме автоприцепов, для перевозки труб в горной местности применяют тракторные тележки или специальные подсанки, на­дежно закрепляя на них концы труб от сползания и повреждения при передвижении транспортных средств.

На болотах и заболоченных участках перевозка секций по трассе может выполняться на короткие расстояния кранами-трубоукладчиками, а на особо труднодоступные участки — верто­летами.

При транспортировке труб и секций вертолетом их закрепляют стропами. На вертолетах МИ-6 и МИ-10К за один рейс можно доставлять по одной одиночной трубе диаметром 1220—1420 мм длиной 12 м или одной секции длиной 24 м из труб диаметром 1020 мм.

Все транспортные средства должны быть оборудованы устрой­ствами, обеспечивающими сохранность перевозимых труб и секций. При перевозке труб и секций, изолированных в базовых или заводских условиях, коники должны быть снабжены деревянными ложементами с цилиндрической опорной поверхностью, покрытой амортизирующей прокладкой. Применяют также коники.

Чтобы трубы при перевозке не соприкасались и не нарушалась их изоляция, между ними устанавливают мягкие (прорезиненные) прокладки. Для предотвращения труб и секций от продольного смещения рекомендуется закреплять их на кониках с помощью по­перечной увязки и страховыми канатами за торцы.

При большом объеме перевозок, разбросанности пунктов поступления и выгрузки труб, значительном по протяженности фронте линейных работ желательно создавать специализирован­ные транспортные организации.

Для надлежащей эксплуатации и проведения качественного ремонта автотранспорта создаются территориальные автобазы и транспортные конторы с опорными ремонтными базами в крупных населенных пунктах. Для доставки труб и других грузов по трассе автобазы и транспортные конторы создают автоколонны с местом базирования в центре грузоперевозок.

При транспортировке труб и секций в малообжитых, удален­ных от населенных пунктов районах (пустынях, тайге, тундре), на трассе перевозок с более чем однодневным переходом транспорт­ных машин организуют полевые опорные пункты с запасом воды, пищи, горюче-смазочных материалов, передвижными ремонтными мастерскими, пунктами связи и вагончиками для жилья. Передви­жение машин в таких районах должно осуществляться только группами, водители должны иметь смену, а в колонне должна быть рация для связи с опорными пунктами.

Все работы по перевозке труб и секций руководители авто­колонны и водители плететрубовозов должны выполнять в строгом соответствии с «Правилами движения по улицам городов, населен­ных пунктов и дорогам» и СНиП Ш-Д.5—62.

Организация транспортного обеспечения производства сварочно-монтажных работ

Обеспечение строительства оптимальным количеством технологиче­ского транспорта и рациональное его использование оказывают значитель­ное влияние на затраты при сооружении магистральных трубопроводов.

Выбор рациональных схем перевозок, позволяющих сократить встреч­ные перевозки, организация работ по вывозке труб и секций труб «на себя»,
сокращение простоев транспорта, полное его использование с учетом усло­вий строительства определяют основные показатели экономичной работы.

Эффективность транспортной работы определяется правильным выбо­ром определенных типов машин с учетом диаметра трубопровода, позволяю­щим обеспечить их более полную загруженность, проходимость по данной местности, необходимый темп линейных монтажных работ, надежность тех­нологического цикла. Эффективность работы повышается с увеличением грузоподъемности плетевозов.

Влияние загрузки плетевозов на эффективность определяется коэффици­ентом загрузки, определяемым отношением грузоподъемности плетевоза к массе труб.

Эффективность работы технологического автотранспорта будет выше в случае:

— производства работ без ТСБ;

— сооружения трубопроводов из труб малых диаметров:

— работы однотипных марок машин;

— высокого уровня организации погрузки, выгрузки и увеличения коэф­фициентов оборачиваемости трубоплетевозов.

Коэффициент оборачиваемости определяется состоянием дорожной сети, сокращением простоев автомашин и может изменяться в широких пределах (от 0,6 до 1).

Необходимое число трубовозов или плетевозов является функцией тем­па монтажных работ и определяется по формуле:

где £?— масса 1 км труб, т; Пр — кол-во рейсов; q — грузоподъемность маши­ны, т;

где Т% — продолжительность монтажа 1 км трубопровода на трассе, ч’,tp — время рейса, ч;

пРл ’ где А — число труб в 1 км трубопровода, А = 87; Рл — темп колонны, сты — ков/ч; и — число труб в секции.

В случае использования плетевозов разных марок общее число машин определяется как сумма отдельных марок:

где: t„’i, tpj — время погрузки и разгрузки г-го трубоплетевоза, мин; 1С — сред­нее расстояние перевозки, км; Vc — средняя скорость гто автомобиля, км/ч; Коэффициенты:

д — удлинения дорог, характеризующийся отношением протяженности дороги по схеме к реальной протяженности; /? — организационно-техноло­гических перерывов; Ко — оборачиваемости; а — использования парка ма­шин; у — загрузки; Ь — встречных перевозок.

Затраты на перевозку труб и секций труб в большой степени зависят от выбора железнодорожных станций и причалов для приема труб и располо­жения трубосварочных баз вдоль трассы.

Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы

В состав погрузочно-разгрузочных и транспортных работ входят:

— выгрузка труб из ж/д вагонов;

— транспортировка труб на ТСБ или в места складирования;

— складирование труб на прирельсовой площадке и секций труб на ТСБ;

— погрузочно-разгрузочные работы на ТСБ и трассе.

В табл. 1.5 приведены весовые характеристики труб различных диамет — ров и толщины стенок.

Весовые характеристики труб

Диаметр и толщина стенки трубы, мм

Погрузочно-разгрузочные, грузоподъемные и транспортные средства выбираются в зависимости от весовых характеристик применяемых труб.

В табл. 1.6 приведены типы и потребность машин и механизмов для по­грузочно-разгрузочных работ и транспортных работ в зависимости от рай­она строительства трубопроводов при заданном темпе производства работ.

Потребность машин и механизмов для строительства трубопроводов

Количество машин при диаметре трубопровода (мм) и темпе работ, км/сут

ьных районах Европейской

грузоподъемностью Юти ниже КС-3575А (КС-3562А) КС-3576, КС-2571, КС-2561 Д

грузоподъемностью 14 т и выше КС-4374, КС-35715, КС-35714, КС-35714-2, КС-3577-3, КС-35719-3-02, КС-35719-5

Бульдозер Т-25.01, Т-50.01

3. Труботранспортные машины

ПВ-95 (УРАЛ-4320, КамАЗ-43118), ПВ-96(КамАЗ-43114, КамАЗ-4318,

Урал-43204-0913/31) ПТК-252 (К-701)

В северных районах Тюменской области

грузоподъемностью Юти ниже КС-3575А (КС-3562А), КС-3576 (КС-2561Д), КС-3561, КС-2571, КС-2561Д

грузоподъемностью 14 т и выше КС-4374, КС-35715, КС-35714, КС-35714-2, КС-3577-3, КС-35719-3-02, КС-35719-5

3. Труботранспортные машины

ПВ-95 (УРАЛ-4320, КамАЗ-43118)

ПТ-301 (Т-130), ПТГ-251 (Т-130Б)

Таблица 1.6 (продолжение)

Количество машин при диаметре трубопровода (мм) и темпе работ, км/сут

При определении темпа производства транспортных работ учитывают:

1. Среднюю скорость трубовозов, которая составляет: для ПВ-95, ПВ-96, ПВ-204 — 20 км/ч, ПТК-252-18 км/ч, ПВ-301- 25 км/ч, ПТ-301, ПТГ-251 — 5 км/ч.

2. Длину ездки трубовозов: при перевозке труб — 30 км, при перевозке секций для автомобильного транспорта и колесных тракторов — 50 км.

3. Гусеничный транспорт осуществляет доставку 30% общего количества секций на расстояние 10 км от склада к месту строительства.

Выгрузку труб из железнодорожных вагонов осуществляют по схемам: вагон — склад — трубовоз или вагон — трубовоз.

Первая схема применяется при массовом поступлении труб и ограни­ченном количестве трубовозов.

Вторая схема применяется при достаточном количестве трубовозов или ограниченной прирельсовой площадке.

Расстояние Б между хвостовой частью поворотной платформы крана и бортом вагона должно составлять не менее 1 м. Максимально допустимое расстояние С между продольной осью крана и боковой стенкой вагона определяется по формуле

где Г— ширина вагона, м; Д— диаметр разгружаемых труб, м; А^х — допус­тимый рабочий вылет крюка крана в зависимости от массы поднимаемой трубы, м.

В табл. 1.7 приведены значения Атах и С при различных диаметрах Д и массе в т.

описываемый хвостовой частью крана, м

При,/£=1220 мм и /7^4,46 т

При,/£=1020 мм и /77=4,17 т

При /4Е=Ю20 мм и /7^3,28 т

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ применяются различ­ные типы и конструкции грузоподъемных средств.

Двух — и четырехветвевые торцовые захваты предназначены для одно­временного подъема одной или двух труб.

Техническая характеристика торцовых захватов

Диаметр поднимаемых труб, мм

Длина поднимаемых труб, м

Диаметр каната, мм

Число одновременно поднимаемых труб

Число ветвей, шт.

Масса захвата, кг

Стропы универсальные канатные предназначены для выполнения раз­личных такелажных работ при строповке грузов обвязкой, а также через приваренные петли.

Траверсы предназначены для погрузки и разгрузки изолированных и не­изолированных труб автокранами и штабелирования трубоукладчиками на прирельсовых площадках и трубосварочных базах.

Техническая характеристика траверс

Диаметр поднимаемых труб, мм

Максимальная толщина стенки труб, мм

Длина поднимаемой трубы с помощью: строп, м мягких полотенец, м

Число одновременно поднимаемых труб длиной до 12 м

Строп крюковой СК22 является навесным грузоподъемным средством к трубоукладчикам и предназначен для разгрузки двухтрубных секций с трубо­возов.

Техническая характеристика стропа СК22

Читайте также  Арматура запорная задвижки вес

Грузоподъемность, т 1,5

Диаметр разгружаемых труб, мм 219—377

Способ разгрузки С последовательным подъемом и

опусканием концов труб (секций)

Длина разгружаемых труб, м 24

Длина стропа, мм 1050

Захваты трубные автоматические являются навесным трубозахватным средством к портальным и самоходным кранам, а также к трубоукладчикам.

В табл. 1.8 приведена техническая характеристика захватов трубных авто­матических.

В табл. 1.10 приведены наибольшие допустимые величины вылета крю­ка при работе с максимально допустимой массой секций длиной 36 м и с учетом коэффициента устойчивости (АГ=1,4).

Грузовые характеристики трубоукладчиков
при подъеме секций

| Наибольший допустимый вылет крюка (м) при подъеме секций труб Марка трубоукладчиков I _____________________ до 36 м с диаметром, мм______________

……….. __………… !_____ 1420×2(15____

Стрелы трубоукладчиков, предназначенные для работы с изолирован­ными трубами, следует дополнительно оборудовать эластичными накладка­ми из утильных автопокрышек, которые крепятся с помощью съемных пла­нок и хомутов в местах возможного контакта.

При складировании труб необходимо:

— определить и подготовить места складирования, выполнить устройст­во подъездных путей и основания под склад труб, оснащение склада труб необходимыми машинами и оборудованием, укладку труб в штабеля, обес­печить устойчивость труб от раскатывания, погрузку, разгрузку труб с транспортных средств, разборку штабеля труб, разгрузку элементов стелла­жа и транспортировку их на новое место складирования;

— обеспечить размещение труб, проход людей, проезд транспортных и грузоподъемных средств на площади складов;

— на площадках под склады труб предусмотреть уклоны 1,5—2° и другие мероприятия, обеспечивающие отвод атмосферных осадков и грунтовых вод;

— склады должны иметь сквозной или круговой проезды шириной не ме­нее 4,5 м для транспортных и грузоподъемных средств;

— между смежными штабелями труб должны быть проходы не менее 1 м;

— трубы укладывать в штабель рядами по вертикали и располагать в сед­ловинах между труб нижележащего ряда;

— при укладке в штабеля трубы располагать в поперечном направлении к проезжей части склада;

— трубы разного диаметра, изолированные и неизолированные, хра­нить отдельно;

— трубы диаметром выше 300 мм следует укладывать штабелями высотой не более 8 м с помощью автоматических захватов при отсутствии рабочих на штабеле.

При складировании труб штабелями без автоматических захватов высота штабеля не должна превышать 3 м.

Для предотвращения раскатывания труб в штабеле их следует крепить специальными инвентарными приспособлениями, обеспечивающими устойчивость труб в штабеле и безопасность работающих. При складирова­нии труб не допускается:

— укладывать в один штабель трубы разного диаметра;

— производить укладку труб верхнего ряда до закрепления труб нижнего ряда;

— складировать вместе изолированные и неизолированные трубы;

— укладывать трубы в наклонном положении с опиранием поверхности трубы на кромки нижележащих труб.

Склады по назначению и вместимости делятся на прирельсовые, базис­ные и притрассовые, а по рядности труб — высокорядные с высотой штабеля труб более 3 м и низкорядные с высотой штабеля труб менее 3 м.

Высокий уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ, транс­портных складских операций, сокращение площадей складирования, умень­шение трудозатрат и повышение качества хранения труб обеспечивает высо­корядное складирование с применением сборно-разборных стеллажей СР-1421.

Прирельсовые склады предназначены для приема и разгрузки труб у же­лезнодорожных вагонов. Емкость склада не превышает 5 км труб.

Базисные склады создают в местах массового поступления труб (станци­ях и водных причалах), предназначены для временного складирования и накопления труб. Емкость склада до 100 км труб. Притрассовые склады устраивают на трубосварочных базах, предназначены для временного хра­нения труб и секций перед вывозкой их на трассу.

Складирование труб на прирельсовом складе (площадке) следует произ­водить с соблюдением следующих требований:

— трубы необходимо укладывать на спланированную горизонтальную площадку;

— штабели рекомендуется формировать так, чтобы оси труб были распо­ложены перпендикулярно направлению подкрановых путей;

— нижний ряд труб следует укладывать на деревянные подставки;

— второй и последующие ряды труб необходимо укладывать только на «седло» без прокладов;

—при формировании штабеля из труб различной длины следует вырав­нивать в одну линию торцы труб с одной стороны.

Количество рядов в штабеле труб различной длины зависит от их диа­метра.

Количество рядов в штабеле труб с заводским изоляционным покрытием (наружный) не должно превышать высоты 3,0 м;

Диаметр трубы Количество рядов в штабеле

При складировании труб не допускается:

— формировать штабеля из труб разного диаметра;

— укладывать трубы верхнего ряда до окончания работ по укладке и за креплению труб нижнего ряда;

— разбирать нижний ряд труб до полной разборки труб верхнего ряда;

— укладывать в одном штабеле трубы с наружной изоляцией и без нее;

— укладывать трубы в наклонном положении «ершом» с опиранием по верхности трубы на кромки нижележащих труб.

Для предотвращения раскатывания труб при их складировании реко мендуется использовать опорные и разделительные стойки, струбцины, на­ружную и внутреннюю увязку, а также клинья.

Для доставки труб и различных грузов используются ж/д, автомобиль­ный, гусеничный, водный и воздушный виды транспортных средств.

В табл. 1.11 приведены основные технические показатели различных видов транспорта при строительстве трубопроводов.

Фактическая грузоподъемность трубовоза плетевоза определяется по формуле

01.04.2016 23:42 — дата обновления страницы


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Подготовительные и транспортные работы (продолжение)

При сооружении магистральных трубопроводов выполняют большой объем погрузочно-разгрузочных и транспортных работ. Основной объем этих работ составляют операции с трубами. Только для сооружения участка магистрального трубопровода диаметром 1420 мм и длиной 100 км в зависимости от применяемой толщины стенки трубы (от 16 до 26 мм) требуется доставить на трассу от 55800 до 87800 т труб. Трубы и другие грузы доставляют с заводов-поставщиков железнодорожным или водным транспортом на станцию или пристани назначения, находящиеся по возможности на минимальном расстоянии от участков строящегося магистрального трубопровода. Для организации рациональных перевозок заранее составляют транспортную схему, на которую наносят наиболее рациональные пути подвоза труб и грузов. Наиболее распространена трехступенчатая схема доставки труб: станция разгрузки — сварочная база — трасса магистрального трубопровода. Выбор этой схемы связан с общепринятой базовой схемой ведения сварочно-монтажных работ, при которой отдельные трубы с заводов-изготовителей доставляют со станций разгрузки не сразу на трассу строящегося магистрального трубопровода, а на сварочные базы. На сварочных базах три отдельные трубы с помощью высокопроизводительной автоматической сварки под флюсом соединяют в секции длиной 36 м, которые затем доставляют на трассу и соединяют ручной электродуговой, электроконтактной или другими видами сварки в непрерывную нитку магистрального трубопровода. Трубы на железнодорожные станции обычно доставляют грузовыми поездами в четырехосных полувагонах. Выгрузку осуществляют обычно автомобильными кранами грузоподъемностью 16 т (при максимальной массе трубы диаметром 1420 мм с толщиной стенки 25 мм и длиной 12 м, равной 10,45 т). При выгрузке во избежание недопустимого изгиба труб используют траверсы балочного типа, по концам которых закреплены торцевые захваты. Наиболее эффективна выгрузка труб с одновременной их погрузкой непосредственно на транспортные средства — плетевозы, что исключает промежуточное складирование труб на станции разгрузки (рис. 31). Однако для этого необходимо достаточное число трубовозов-плетевозов. Поэтому в ряде случаев применяют промежуточное складирование труб в штабелях на подготовленном участке вблизи станции разгрузки. Причем, исходя из условий безопасного хранения труб (во избежание раскатывания штабеля), число рядов труб по высоте штабеля в зависимости от их диаметра составляет: 6 — при диаметре труб 530 мм, 4 — при 720 мм, 3 — при 1020 мм и 2 — при диаметрах 1220 и 1420 мм. Доставку труб со станций разгрузки на сварочные базы и трубных секций длиной 36 м от сварочных баз до трассы осуществляют специальными транспортными средствами — плетевозами с автомобильным или тракторным тягачами. Автомобильный плетевоз состоит из базового автомобиля повышенной проходимости и двухосного прицепа-роспуска. При перевозке одиночных труб длиной 12 м прицеп-роспуск соединяют с тягачом дышлом и дополнительно накрест расположенными стальными канатами для обеспечения совпадения колеи прицепа и базового автомобиля при поворотах.

Рис. 31. Схема выгрузки труб из полувагона с одновременной погрузкой их на трубовоз автокраном: 1 — платформа; 2 — трубы; 3 — кран; 4 — стропы; 5 — трубовоз

Трубы на автомобиле-тягаче и прицепе-роспуске укладывают на поворотные балки-коники, обеспечивающие вписывание плетевозов в поворотные участки дорог. На кониках установлены упорные стойки, удерживающие трубы от скатывания. При перевозке трубных секций длиной 36 м применяют автомобильные и тракторные плетевозы. Автомобильный плетевоз аналогичен описанному, но прицеп-роспуск имеет в этом случае два жесткозакрепленных коника, а связью между ним и базовым автомобилем служат сами трубные секции. Во избежание смещения прицепа-роспуска к заднему концу трубных секций при езде по неровным дорогам его дополнительно присоединяют к автомобилю-тягачу страховочным канатом. Тракторный плетевоз состоит из гусеничного или колесного (типа К700, К701) трактора и двух гусеничных тележек, на которых и перевозятся трубные секции. Автомобильные плетевозы в зависимости от мощности базового автомобиля имеют максимальную грузоподъемность от 8 т (при базовом автомобиле ЗИЛ-131) до 50 т (при базовом автомобиле MA3-537). Следует отметить, что масса секции длиной 36 м из труб диаметром 1420 мм с толщиной стенки 25 мм составляет 31,3 т, а с толщиной стенки 16 мм — 20 т. Грузоподъемность тракторных плетевозовдо 40 т. Погрузка и разгрузка длинных и тяжелых секций длиной 36 м намного труднее по сравнению с одиночными трубами и требуют применения кранов большой грузоподъемности (до 50 т) или двух кранов грузоподъемностью по 16 т или двух кранов-трубоукладчиков. Для разгрузки трубных секций на трассе используют саморазгружающиеся плетевозы с задней выгрузкой по ходу движения (в сторону, противоположную направлению движения) и с боковой выгрузкой. Заднюю разгрузку трубных секций выполняют после освобождения удерживаю-‘ щих строп путем постепенного подтягивания прицепа-роспуска с помощью лебедки к неподвижно стоящему автотягачу. При этом трубные секции сползают постепенно на землю, начиная с заднего конца. На плетевозах с боковой разгрузкой опорные коники на тягаче и прицепе-роспуске имеют наклон в сторону разгрузки. При перевозке трубные секции удерживаются от бокового скатывания поворотными стойками на кониках и защелками фиксаторов. При выгрузке стойки постепенно переводят в наклонное положение и первая трубная секция по этим стойкам скатывается на землю. Остальные трубные секции удерживаются от падения (скатывания) фиксатором. После этого стойку поднимают в вертикальное положение, и плетевоз перемещается вперед на длину трубной секции, а описанный процесс выгрузки продолжается.

Читайте также  Как правильно делать скрутку проводов?

Для круглогодичного строительства в условиях севера Тюменской области с большими площадями заболоченных территорий создается специальная болотная техника — снегоболотоходы: на гусеничном ходу, с роторно-винтовым движителем и на воздушной подушке. Роторно-винтовой движитель — это полый цилиндр-понтон с винтовыми лопастями на цилиндрической поверхности. Вращение цилиндров-понтонов приводит как бы к ввинчиванию их в слабый разжиженный грунт и к поступательному перемещению транспортного устройства. Наличие полых цилиндров-понтонов позволяет перемещаться транспортному устройству даже по чистой воде (плавать). Транспортные устройства на воздушной подушке — это платформа, на которой установлены мощные воздуходувки с приводом от дизельных двигателей. По внешнему контуру платформы установлена гибкая завеса. Воздух от воздуходувок под небольшим давлением (0,12-0,15 МПа) нагнетается под днище платформы и поднимает ее, отрывая от земли. В таком положении тракторы-тягачи сравнительно легко перемещают транспортное устройство даже по слабым грунтам. Транспортные устройства на воздушной подушке в настоящее время успешно используют в строительстве наземных объектов, в частности, при обустройстве промыслов, для перевозки блоков и суперблоков оборудования нефтяных и газовых промыслов по рекам и по суше в условиях бездорожья.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Грузоподъёмность подвижного состава при перевозке

Грузовместимостью подвижного состава называется наибольшее количество груза, которое может единовременно перевозиться передвижным составом, исходя из его максимально допустимой полной массы и размеров кузова.

Грузовместимость оценивается следующими параметрами: фактической грузоподъёмностью и коэффициентом грузовместимости.

Фактическая грузоподъёмность , т, определяется по формуле

где a, b, h – внутренние габаритные размеры кузова: соответственно длинf, ширина, высота, м; h1 – расстояние от верхнего края платформы до уровня погрузки груза, м; ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3.

Удельная объёмная грузоподъёмность, т/м3, регламентируется при проектировании подвижного состава, является отношением полезной грузоподъёмности к внутреннему объёму кузова и определяется отношением номинальной грузоподъёмности к полному объёму кузова:

где qн – номинальная грузоподъёмность подвижного состава, т;

Vк – полный объём кузова, м3.

Грузовместимость оценивается применительно к тем видам грузов, для перевозки которых данный передвижной состав предназначен. Основным параметром, характеризующим каждый вид груза, является его объёмная масса. Подбор передвижного состава для перевозки грузов производят с учётом соотношения удельной объёмной грузоподъёмности и удельной грузовместимости.

В случае, если значение удельной объёмной грузоподъёмности qv соответствует удельной грузовместимости, обеспечено полное использование грузоподъёмности данного подвижного состава.

При перевозке грузов , для которых удельная грузовместимость меньше удельной объёмной грузоподъёмности (qвм qv), используется полностью грузоподъёмность передвижного состава при неполном использовании вместимости кузова.

Степень возможного использования полезной грузоподъёмности передвижного состава при перевозке грузов с разным объёмным весом и другими особенностями характеризует коэффициент грузовместимости γ. В основном степень возможного использования полезной грузоподъёмности подвижного состава зависит от соотношения между внутренними геометрическими размерами кузова и объёмной массы груза. от особенностей груза и конструкции кузова. Все эти факторы учитываются коэффициентом грузовместимости.

Коэффициент грузовместимости определяется для конкретного вида груза и его упаковки и рассчитывается по формуле

где Vк – внутренний геометрический объём кузова передвижного средства, м3;

η – коэффициент использования объёма кузова при данном виде груза;

ρ0 – объёмная масса (плотность) груза, т/м3;

qн – номинальная грузоподъёмность передвижного средства, т.

Коэффициент грузовместимости показывает, какая часть грузоподъёмности подвижного состава может быть использована при перевозке данного груза. При γ≥1
грузоподъёмность передвижного средства может быть использована полностью. Чем меньше значение коэффициента грузовместимости, тем меньше используется грузоподъёмность передвижного состава.

Коэффициент использования объёма кузова η является отношением фактически используемого объёма кузова при данном виде груза и его упаковки к его полному геометрическому объёму. В случае возможности полного использования объёма кузова, например погрузки бортовой платформы вровень с бортами или кузова фургона на его полную высоту, η = 1. Когда же по особенностям данного вида груза и условиям его перевозки полный внутренний объём кузова не может быть использован, η fуд – полное использование грузоподъёмности пола кузова достигается при неполном использовании его полезной площади.

Для штучных и пакетированных грузов, перевозимых в один ярус, высота загрузки соответствует высоте грузового места. При укладке тарно-штучных грузов в несколько ярусов превышение уровня бортов подвижного состава определяется условием обеспечения устойчивого положения груза во время перевозки.

Нередко объём кузова передвижного средства не может быть полностью использован из-за отсутствия кратности размеров штучного груза с размерами кузова, при этом, чем больше размеры груза и меньше размер кузова, тем большая часть площади пола кузова может остаться неиспользованной.

На рис. 1 показаны характерные случаи неполного использования объёма кузова из-за отсутствия кратности размеров тары и размеров кузова передвижного состава. Для разных видов штучных грузов и схем их укладки, значения коэффициента использования объёма кузова η следующие:

— ящики, кипы η = 0,61…0,95;

— брёвна, бруски, дрова η = 0,68…0,98;

— бочки, рулоны η = 0,39…0,68;

— мешки, кули η = 0,6…0,8

Рис. 1. Использование площади пола кузова подвижного состава

При перевозке в открытом кузове некоторые виды грузов могут быть погружены выше уровня бортов. В таких случаях коэффициент использования объёма кузова больше единицы.

Важнейшими характеристиками перевозимого груза являются масса грузовой единицы и её габаритные размеры, которые позволяют определить максимальную загрузку кузова транспортных средств. Рассмотрим автомобиль марки ГАЗ 2705. Масса грузовой единицы 7,5 кг, а габаритные размеры (длина, ширина, высота) 600 мм, 400 мм, 300 мм. Размеры кузова (длина, ширина, высота) 3000 мм, 2000 мм, 1500 мм.

Дк, Шк, Вк – длина, ширина и высота кузова;

Дгр, Шгр, Вгр – длина, ширина и высота грузовой единицы.

При расчёте максимальной загрузки транспортных средств необходимо использовать зависимости оптимизации, содержащие операторы выбора альтернатив.

Количество располагаемых единиц груза по длине кузова транспортного средства определяется по следующей формуле:

Nд = [Дк
/ (ДгрORШгрORВгр)], ед

где […] – минимальное целое число;

OR – оператор выбора альтернатив – или (Дгр
или Шгр или Вгр).

Выбор Дгр или Шгр или Вгр производится с целью достижения максимума Nд.

Nд = 3000 / 600 = 5

Количество располагаемых единиц груза по ширине кузова транспортного средства определяется по следующей формуле:

Nш = [Шк
/ (ДгрORШгрORВгр)], ед

Nш = 2000 / 400 = 5

В расчётах Nш при выборе Дгр или Шгр или Вгр не используется значение знаменателя принятое в расчёте максимального целого Nд.

Количество располагаемых единиц груза по высоте кузова транспортного средства можно определить по следующей формуле

Nв = [Вк
/ (ДгрORШгрORВгр)], ед

Nв = 1500 / 300 = 5.

В расчётах Nв при выборе Дгр или Шгр или Вгр не используются значения знаменателей принятых в расчётах максимально целых значений Nд и Nш.

При осуществлении расчётов необходимо руководствоваться также ограничениями, вытекающими из свойств перевозимого груза (максимальная высота укладки, ориентация и т.д.).

Максимально возможное количество единиц груза помещаемого в кузов транспортного средства определяется по следующей формуле

Nmax = Nд· Nш · Nв

Nmax = 5 · 5 · 5 = 125.

Значение Nmax не должно превышать предельного значения (Npred), рассчитываемого по следующей формуле

где Q – грузоподъёмность транспортного средства, т;

mгр – масса грузовой единицы, т.

Если Nmax>Npred, то Nmax необходимо принять равным Npred.

Npred = Q / mгр = 1500 / 7,5 = 200

Nmax qн, объём кузова не может быть использован полностью и в передвижном средстве необходимо загрузить массу груза , соответствующую его номинальной грузоподъёмности объёмом Vг =qн/ρ0.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: