Бензогенератор своими руками в домашних условиях

Самодельный бензогенератор своими руками — особенности исполнения

Довольно часто встречаются проблемы с подачей электроэнергии в отдалённых от города поселениях, в том числе и на дачах. Поэтому многие владельцы начинают задумываться над альтернативными способами для домашнего пользования. Одним из таких является прибор для преобразования и накапливания электроэнергии — бензогенератор. Своими руками его сделать несложно. Ресурсы для переработки используются разные. Это может быть энергия солнца, ветра, воды и прочее. Вариант считается выгодным, кроме этого, основывается на простом принципе работы.

Сравнивая свойства моделей, сделанных своими руками с заводскими, отмечают некоторые просчёты. Но даже самый примитивный самодельный генератор способен выручить в ситуации полного отсутствия электроэнергии. И в плане стоимости сможет существенно сэкономить семейный бюджет.

Принцип работы генератора

В основе работы бензинового генератора для вырабатывания электричества положены явления электромагнитной индукции, изучаемые ещё в школьном курсе физики. Суть заключается в том, что через электромагнитное облако проходит проводник и получает импульс, который впоследствии перерабатывается в ток постоянного характера. Все операции следуют друг за другом:

  1. Одним из составляющих генератора является двигатель. Его задача — вырабатывание электроэнергии посредством сжигания топлива, чаще всего бензина или дизтоплива.
  2. Сжигаемое топливо вырабатывает продукты горения, то есть газ, под давлением которого начинает вращаться коленвал.
  3. Назначение коленчатого вала — передача импульса ведомому валу, который на выходе предоставляет некоторое количество электроэнергии.

Общая картина ясна, но необходимо понимать, что положительный результат гарантирован только в том случае, если правильно выполнены расчёты и соединения основных конструктивных частей.

Генераторы существуют разной мощности. Потребление топливных ресурсов также отличается. Но, независимо от перечисленных параметров, основополагающими являются две составляющих: ротор и статор. Якорь используется для создания электромагнитных полей, именно поэтому состоит из магнитов, равноудалённых от сердечника. Назначение статора — приведение в движение ротора и регулировка состояния электромагнитных полей.

В зависимости от того, как совершает вращение ротор, генераторы бывают синхронного и асинхронного типа. Синхронные считаются более капризными, так как восприимчивы к изменениям напряжения. Отличаются они и сложностью конструкции. Выигрышны в этом отношении асинхронные электрогенераторы. Они имеют довольно солидный перечень технических характеристик.

Сборка бензогенератора своими руками

Для создания электрогенераторов на 220 своими руками дома с целью использования в бытовых условиях, необходимо выполнить ряд мероприятий. Для начала составляется схема и уже согласно ей определяются с деталями и порядком сборки.

Перечень основных деталей

Для сборки электрогенератора на 220 В своими руками необходимо заранее подобрать все основные детали, из которых он состоит.

  1. Очень редко можно встретить генератор на 220 вольт без двигателя. Его можно собрать самостоятельно. Но в этом случае на весь процесс уйдёт достаточно много времени. Для сокращения процедуры изготовления генератора двигатель можно заимствовать у вышедшего из строя оборудования. Оптимальными вариантами являются движки от стиральных машин, насосных станций, мотоблоков, бензопилы. Для более мощных можно снять автомобильный двигатель.
  2. Электростартер. Желательно использовать деталь в готовом виде, которая имеет обмотку.
  3. Электропровода и изолирующая лента.
  4. Для достижения стабильности подачи электроэнергии необходимо использовать трансформаторные или выпрямительные конструкции. Актуально это в тех случаях, когда в результате получают электроэнергию с разной мощностью. С помощью трансформатора можно увеличить или уменьшить мощность.

Принцип сборки

После того как все составляющие найдены и подготовлены, приступают непосредственно к сборке самодельного генератора переменного тока 220 В. Принцип состоит из нескольких этапов.

  1. Первоначально необходимо произвести расчёт мощности самодельной электростанции. Для этого двигатель подключают к электросети и определяют количество вращений. Поможет выполнить подсчёты специальный прибор, называемый тахометром. Полученный результат необходимо повысить на 10%, которые отводятся на компенсацию нагрузки. Она сможет предотвратить перегрев движка в процессе функционирования.
  2. На следующем этапе подбирают конденсаторы. При этом обязательно нужно учитывать мощность, на которую рассчитан генератор. В этом процессе могут помочь специальные таблицы, которые есть во всех нормативных документах, СНиПах и ГОСТах.
  3. Важный момент — заземление. Поскольку дело имеют с электричеством, то его отсутствие может привести к травматической ситуации. Кроме того, без заземления сроки функционирования прибора значительно сокращаются.

Самодельные генераторы переменного тока 220 В собрать довольно просто. Подготовленные детали соединяют между собой в такой последовательности: к двигателю подключают конденсаторы, как указано в схеме. Обращают внимание на тот факт, что ёмкость каждого последующего конденсатора такая же, как у предыдущего.

Самодельные генераторы на 220 В вполне справляются с обеспечением питания таких бытовых электроприборов, как болгарки, сварочного аппарата, электропилы и прочих.

Нюансы в использовании

Рассмотренный вариант очень прост как в сборке, так и в использовании, но имеет определённые недочёты:

  • Необходим постоянный контроль за температурой движка, так как нельзя давать ему перегреваться.
  • Длительность работы незначительна: чем больше работает генератор, тем меньше становиться его мощность. Поэтому периодически дают возможность самодельной электростанции отдохнуть. Оптимальная температура двигателя составляет 40−45 градусов.
  • Отсутствие автоматики будет требовать в процессе работы присутствие пользователя. Необходимо будет снимать разные показатели и контролировать процесс.

Электрогенераторы могут работать не только на бензине. Для них подойдёт любой энергоресурс, к примеру, дрова или ветряной вариант. Но мощность таких приборов незначительна, да и самих ресурсов понадобится довольно много, что становится затратным.

Плюсы и минусы самодельных генераторов

Бесспорно, генератор, собранный в заводских условиях, существенно выигрывает перед самодельными. Но, тем не менее, стоит поговорить о том, какие положительные и отрицательные стороны отмечают у приборов, изготовленных в домашних условиях.

К плюсам самодельных генераторов переменного тока 220 В относят:

  • Высокое мнение о себе-любимом, что для многих очень важно.
  • Аппаратом, сконструированным самостоятельно, не только пользуются, но и гордятся.
  • Финансовый вопрос стоит не на последнем месте — экономия налицо.
  • Возможность сделать электрогенератор согласно заявленным требованиям.

Кроме всех перечисленных достижений, присутствуют и негативные факторы, которые не смогут обеспечить бесперебойную работу генератора. Причиной этому могут быть частые поломки, спровоцированные такими моментами:

  • невозможность обустройства герметичных соединений между деталями;
  • неверный расчёт потребляемой мощности может вывести из строя генератор или понизить его производительность;
  • отсутствие определённого опыта.

Для начинающих можно попробовать свои силы, изготавливая самодельный бензогенератор на 12 вольт. Принцип устройства аналогичный.

Как видим, электрогенераторы на 220 своими руками — неплохая альтернатива обычному электроснабжению. Он станет палочкой-выручалочкой при аварийном отсутствии электричества, поможет сэкономить, если необходимо выполнять строительные работы с помощью электроприборов. Если отсутствуют малейшие понятия обращения с электричеством, то не стоит рисковать и приступать к конструированию генератора самостоятельно без помощи специалистов.

Originally posted 2018-04-18 12:20:12.

Бензогенератор своими руками

Есть несколько причин для того, чтобы иметь в собственности миниатюрную электростанцию. Это и частые перебои в поставках электрической энергии в сельской местности, и новое строительство, когда электричество еще не подведено к строительной площадке. Лучший вариант – это приобретение готовой конструкции. На рынке большой выбор бензиновых и дизельных электростанций всевозможных диапазонов выходной мощности. Проблемой становится их высокая стоимость.

При наличии необходимых частей и материалов, а также опыта и желания вполне под силу собрать самодельный бензогенератор.

Устройство бензогенератора

Принцип работы бензинового генератора таков же, как и большинства любых электростанций, основанных на преобразовании механической энергии в электрическую. Внешняя сила вращает якорь генератора, и в обмотках статора наводится электрическое напряжение. В случае бензогенератора якорь вращает бензиновый двигатель. Впрочем, вместо бензинового с тем же успехом может использоваться и дизельный двигатель. Отличие заключается лишь в используемом топливе – бензина или дизельного.

Итак, что входит в устройство бензинового генератора? Основные части:

  • Бензиновый двигатель (двух,- или четырехтактный);
  • Генератор;
  • Схема контроля, защиты и управления;
  • Устройство стабилизации оборотов;
  • Бак для топлива;
  • Рама для крепления всех составляющих частей.

Выбор комплектующих

Как сделать бензогенератор своими руками? Основными частями являются двигатель и генератор. В качестве двигателя можно использовать любой подходящий бензиновый двигатель от бензопилы, мотокультиватора, мотоцикла или мопеда.

Мощность мотора должна несколько превышать требуемую на выходе электрического генератора. Определенную трудность составляет соотношение мощностей, выраженных в киловаттах (характеристика электрогенераторов) и в лошадиных силах, обычно применяемых для характеристик двигателей внутреннего сгорания. Различные величины соотносятся между собой следующей зависимостью:

Таким образом, двигатель бензопилы мощностью 2 л.с. в переводе на киловатты имеет 1.47 кВт.

При наличии выбора лучше остановиться на четырехтактном двигателе, поскольку двухтактный имеет такие недостатки:

  • Необходимость использования в качестве топлива смеси бензина и специального масла;
  • Невозможность использовать топливный бак большого объема, поскольку топливная смесь имеет обыкновение расслаиваться, и вязкое и более тяжелое масло окажется на дне емкости;
  • Низкая экономичность.

Не менее сложная задача – выбор генератора. В качестве электрического генератора теоретически возможно использовать любой электродвигатель, поскольку эти устройства обладают обратимостью и могут выполнять функции друг друга. Заманчиво использовать двигатель переменного тока, чтобы на выходе сразу получалось переменное напряжение с необходимыми параметрами. Но на практике это неосуществимо по ряду причин:

  • Невозможность точной стабилизации частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, с изменением количества оборотов двигателя будут изменяться выходные напряжение и частота;
  • Высокая сложность схемы контроля.

В промышленных бензогенераторах используют специальные обмотки, нагруженные на конденсатор. При повышении оборотов растет частота напряжения, соответственно, сопротивление конденсатора падает, и растет нагрузка на управляющую обмотку. Та, создавая дополнительное намагничивание, притормаживает ротор генератора, снижая частоту вращения. При понижении частоты происходит обратный процесс. На практике это требует полного изменения конструкции двигателя, введения в него дополнительной обмотки и вряд ли осуществимо в домашних условиях.

Читайте также  Как варить чугун аргоном?

Единственный выход из ситуации – использование генератора постоянного тока.

Наилучшим образом для самодельного бензогенератора подходят автомобильные генераторы, поскольку:

  • Имеется возможность стабилизации выходного напряжения путем использования штатного регулятора напряжения автомобиля;
  • Возможность подключения любого генератора взамен вышедшего из строя;
  • Преобразование постоянного напряжения путем использования источника бесперебойного питания.

На последнем пункте нужно остановиться поподробнее. Понятно, что автомобильный генератор выдает постоянное напряжение. Его величина составляет 12-14 В. Но как преобразовать его в переменное напряжение 220 В? Выход прост – использование блока бесперебойного питания, у которого вместо аккумулятора подключен автомобильный генератор.

Вполне возможно, что именно блок бесперебойного питания будет являться самой дорогой частью самодельной домашней электростанции, поскольку у устройств с мощностью более 500 Вт резко растет их стоимость. Вариантов увеличения допустимой мощности несколько:

  • Переделка существующего бесперебойника под более высокие значения мощности;
  • Приобретение неисправного мощного с его последующим ремонтом;
  • Сборка собственной конструкции.

Первый вариант требует большой квалификации по части ремонта радиоэлектронных устройств, поскольку требуются:

  • Замена штатного трансформатора на более мощный;
  • Замена выходных транзисторных ключей (возможно, вместе с их обвязкой);
  • Переделка либо регулировка токовой защиты под новый диапазон выходного тока.

Изготовление полностью самодельной конструкции требует не меньших знаний, но нет необходимости воспроизводить множество ненужных функций промышленного устройства. Таким образом, себестоимость самодельного преобразователя может оказаться более низкой, чем остальных составляющих самодельной электростанции.

Наиболее просто иногда воспользоваться неисправным преобразователем. Зачастую их списывают по причине неработоспособности, хотя там неисправна всего лишь аккумуляторная батарея. Стоимость мощных аккумуляторов для блоков бесперебойного питания высока и составляет большую часть стоимости устройства, поэтому иногда выгоднее приобрести новый бесперебойник, чем менять батарею в старом.

Обратите внимание! Несмотря на то, что генератор подключается вместо аккумулятора, батарея, хоть и минимальной емкости, необходима для сглаживания пульсаций генератора. В противном случае бесперебойник не запустится или выйдет из строя.

Также можно использовать готовые инверторные преобразователи необходимой мощности.

Сопряжение двигателя и генератора

Вращение от двигателя к генератору передается путем ременной передачи или редуктора. Но редуктор имеет большую массу, высокую шумность, поэтому лучше воспользоваться ременной передачей.

Двигатели и генераторы характеризуются различными значениями номинальных оборотов, поэтому шкивы на валах этих устройств должны обеспечивать определенное передаточное число. Рассчитывается оно просто: во сколько раз обороты генератора должны быть меньше оборотов двигателя, во столько же раз диаметр шкива генератора должен превышать диаметр шкива двигателя. Например, генератор легкового автомобиля рассчитан на номинальные обороты 5000 в минуту, а двигатель бензопилы работает при 10000 оборотах в минуту. Таким образом, диаметр шкива генератора должен быть в два раза больше диаметра шкива двигателя.

Обратите внимание! Нельзя брать слишком маленький диаметр шкива, поскольку сильный изгиб приводного ремня сократит его срок службы, и уменьшится коэффициент полезного действия, поскольку часть мощности двигателя будет теряться на изгибание ремня. На практике можно использовать шкивы с минимальным диаметром не менее 100 мм.

Заманчиво использовать генераторы с родными шкивами. Но, если там используется плоский ремень, то найти подобный нужной длины довольно затруднительно, поэтому, чтобы облегчить поиски нужного ремня, шкивы нужно изготовить под клиновой ремень. Таких ремней всевозможной длины множество в любом автомагазине или авторынке, и стоимость их невысока.

Шкивы изготавливают из дюралюминия или текстолита. Это может сделать любой токарь за символическую плату. Главное – обеспечить плотную посадку на валу генератора и двигателя.

Бензобак

В качестве бензобака можно использовать металлическую герметичную емкость с заливной горловиной с крышкой и штуцером для подачи топлива в карбюратор. Лучше всего использовать топливный бак с любого автомобиля. Главное – его исправное состояние и подходящие габариты.

Нельзя использовать пластмассовые емкости:

  • Пластик на холоде становится хрупким;
  • Некоторые типы пластмассы постепенно разрушаются бензином;
  • Пластики имеют свойство электризоваться и накапливать статическое электричество, что чревато воспламенением топлива.

Сборка конструкции и регулировка

Бензиновый генератор собирают на подходящей платформе. При сборке главное – обеспечить строгую параллельность и расположение в одной плоскости шкивов генератора и двигателя. В противном случае возможно соскакивание ремня и его повышенный износ. Расстояние между шкивами выбирают таким образом, чтобы ремень находился в натянутом состоянии и не проскальзывал во время работы.

Важно! Не переусердствуйте с натяжением. Это вызовет снижение КПД и износ ремня и шкивов, а главное – подшипников валов двигателя и генератора.

Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости.

Бензобак размещают в самой высокой части конструкции, чтобы бензин мог самотеком поступать в карбюратор. При этом важно не допустить нагрева бака теплом работающего двигателя. При необходимости выполните теплоизоляцию при помощи асбестовых прокладок.

Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе.

Не забудьте про топливный фильтр.

Собранная конструкция должна обеспечивать простоту запуска двигателя и доступ ко всем элементам: карбюратору, свечам зажигания, регулятору напряжения.

Регулировка заключается в установке необходимого напряжения при помощи штатного регулятора генератора. Некоторые генераторы, к примеру, от автомобилей «Самара» и более новых имеют встроенный регулятор, который не допускает регулировки.

При напряжении ниже допустимого уровня блок бесперебойного питания не запустится, выдавая сигнал сильного разряда аккумулятора. Высокое значение может вызвать повреждение элементов схемы.

Как видно, сборка домашнего бензогенератора – занятие вполне осуществимое. Своими руками собранный бензогенератор способен работать не хуже заводского, но следует знать, что этим заниматься можно только при наличии хотя бы части комплектующих. Изготовление электростанции с «нуля» при полном отсутствии деталей приведет к затратам, превышающим приобретение готовой конструкции.

Видео

Как сделать бензогенератор своими руками

Отправим материал на почту

Самодельный бензогенератор нужен не только для тех ситуаций, когда отключают электроэнергию по тем или иным причинам. Такой агрегат может понадобиться для работы на выезде, где вообще не предусмотрены линии электропередач, например, в лесу. Если у вас есть определенный опыт и желание, то вы самостоятельно сможете собрать такое устройство.

Принцип работы

Как вы понимаете, физические законы не меняются, поэтому, даже если бензогенератор сделан своими руками, на выходе будет преобразование механической энергии в электрическую, и никак иначе. То есть, внешняя сила, а в нашем случае, это двигатель внутреннего сгорания, вращает ротор (якорь) и в обмотках статора образовывается электричество. Вместо карбюраторного мотора, служащего катализатором, можно использовать дизельный или газовый агрегат – результат будет одинаковым.

Комплектующие для самодельного генератора

Чтобы сделать бензогенератор своими руками, сначала нужно подготовить все комплектующие и, в первую очередь, это двигатель, который будет приводить якорь токообразующего агрегата в движение. В данном случае предлагаю воспользоваться мотором от старого мопеда или мотоцикла, бензопилы или мотокультиватора. Но при этом следует понимать, что от мощности ДВС зависит количество киловатт, которые вы сможете получить: одна лошадиная сила карбюраторного ДВС сможет дать вам не белее 735 W электроэнергии. То есть, если вы захотите использовать какой-либо мощный инструмент типа перфоратора, болгарки или сварки, то учитывайте их номинал (эти показатели всегда есть на корпусе агрегата).

Если у вас есть возможность выбора двигателя внутреннего сгорания, то лучше отдать предпочтение четырехтактному ДВС. Конечно, можно обойтись и двухтактным, но это будет означать:

  • необходимость использования топливной смеси (бензин-масло);
  • отсутствие экономии.

Для изготовления бензогенератора своими руками, безусловно, нужен сам генератор электрического тока и для этой цели, как нельзя лучше подходит автомобильное устройство. В таком случае вы получите возможность регулировки напряжения на выходе штатным регулятором от авто, а также легкое подключение ИБП, как преобразователя постоянного тока в переменный.

В данном случае ваша задача из 12-14 V постоянки получить 220 V переменки. Это означает, что вам понадобится источник бесперебойного питания с автомобильным генератором вместо аккумулятора. Сразу оговорюсь, что именно этот узел может оказаться наиболее дорогостоящим при сборке бензогенератора своими руками. Дело в том, что эти агрегаты, начиная от 500 W и более, совершают какой-то немыслимый скачок по себестоимости. Заниматься переделкой бесперебойника под нужные вам параметры я не рекомендую, так как это требует высокой квалификации. Здесь может быть замена трансформатора, транзисторов, регулировка защиты и т.п. Следовательно, лучше приобрести готовый инвертор в магазине, только при этом обязательно учитывайте нужную вам мощность.

Иногда люди используют возможность, приобрести списанный инвертор, которые очень просто восстановить в техническом отношении, но это не всегда так уж привлекательно в смысле финансов. Например, у бесперебойника вышла из строя аккумуляторная батарея, из-за чего он и попал в «немилость», но стоимость аккумулятора, покупаемого отдельно, порой, чуть ли не равна стоимости самого преобразователя, так что в этом случае нужно сделать предварительные расчеты. Но самым оптимальным вариантом в любом случае будет приобретение ИБП необходимой мощности.

Условия сопряжения ДВС и генератора

Самодельный бензогенератор будет функционировать, когда вращение вала двигателя (в нашем случае – карбюраторного) станет передаваться на вал генератора и здесь можно пойти двумя путями. Один из них, это редуктор — такой вариант надежен, но при этом у вас, скорее всего, возникнуть сложности в сборке из-за отсутствия заводского оборудования. Второй вариант – ременная передача – это, в данном случае, наиболее оптимальный вариант. Во-первых, сделать два шкива на ДВС и генератор под силу любому токарю, во-вторых, ремни можно приобрести в магазине и стоят они недорого, и в-третьих, это самый бесшумный способ приводной передачи.

Примечание: у вас может возникнуть желание, особенно, если вы используете двигатель от мотоцикла или мопеда, применить зубчатые шестерни (звездочки) и цепь для такого привода. Что ж, в техническом отношении это нормально и надежно, но работать агрегат будет в два раза громче, чем с ременной передачей. Кстати, ход редуктора тоже тихим не назовешь.

Также вам придется решить проблему с оборотами вала у двух агрегатов, то есть, на генератор нужно ставить шкив большего размера, так как там вращение меньше, нежели у ДВС. Например, четырехтактный ДВС от мопеда «Альфа» объёмом 149,6 см3 и мощностью 8,6 л.с. имеет 7000 об/мин, а автомобильный генератор – 5000 об/мин, следовательно, придется рассчитывать диаметр шкивов. Конечно, сделать бензогенератор своими руками можно из любого другого двигателя внутреннего сгорания, но подобрать устройства так, чтобы совпадали их обороты (для установки шкивов одинакового диаметра), практически невозможно, хотя, можете попытаться.

Читайте также  Фитинги для соединения push fit

На автомобильных генераторах, как правило, используется плоский ремень для привода и может быть заманчиво оставить его родной шкив. Но найти плоский ремень нужной длины сложнее, чем клиновый, да и шкив с конусным пазом тоже проще выточить. Кстати, шкивы для этой цели лучше всего делать из дюралюминия или текстолита – выточить их несложно, главное, правильно рассчитать скорость вращения двух валов, чтобы совпадал внутренний диаметр (посадочная окружность для ремня).

Примечание: избегайте шкивов с очень малым диаметром – чем плавне изгиб ремня при вращении, тем больше он прослужит.

Выбор бензобака

Конечно же, для самодельного бензогенератора нужен топливный бак, который не обязательно должен быть самодельным. Как бы там ни было, такая емкость должна быть сделана из металла, иметь герметично закрывающуюся крышку и штуцер под шланг для подачи топлива в карбюратор. Емкость такого сосуда должна иметь не менее 10 л, ведь агрегат обычно рассчитывается на долговременный активный режим, а дозаправка при работающем двигателе крайне нежелательна и даже опасна.

Хочу напомнить, что конструировать топливный бак из пластмассовой канистры категорически запрещено и этому есть веские причины:

  • пластик может растрескаться на холоде от механической нагрузки (незначительного удара);
  • для некоторых пластмасс бензин является агрессивной жидкостью (растворителем) и может разрушить стенки емкости;
  • все пластики обладают способностью накопления статического заряда электроэнергии, а это может вызвать искры, что послужит катализатором для воспламенения бензина.

Особенности сборки и регулировки

Для сборки самодельного генератора понадобится жесткая платформа и с технической точки зрения идеальной была бы станина толщиной 10 мм, но она чересчур массивна и это крайне неудобно. Как вариант, можно сшить щит из просушенных досок толщиной 40-50 мм, покрыть его антисептиком, краской или лаком, чтобы исключить гниение и обшить оцинкованной жестью. Если поставить такую платформу на четырехколесную тачку, то это будет оптимальный вариант для установки и перемещения подобного агрегата.

При сборке самое главное, установить двигатель и генератор так, чтобы горизонтальная ось обоих шкивов, оказалась идеальной, то есть, угол 90° от одного вала совпадал с таким же углом другого без всяких отклонений. Если вы все сделаете правильно, то это будет залогом того, что ремень никогда не станет слетать во время работы. Расстояние между двигателем и генератором нужно выбрать так, чтобы надетый на шкивы ремень оказался в натянутом состоянии, без провиса.

Топливный бак должен оказаться самой верхней точкой агрегата, чтобы бензин мог беспрепятственно поступать в карбюратор. При нагреве двигателя тепло будет передаваться и на металлическую емкость с бензином, поэтому здесь понадобится установка отсечной термопрокладки – на эту роль хорошо подходит асбестовый лист. Еще не забудьте установить топливный фильтр.

Заключение

Вы сами видите, что сборка генератора для бесперебойного питания, работающего на бензине, вполне осуществима в домашних условиях. Дать для этого какие-то точные инструкции и размеры невозможно, так как все узлы такого агрегата (их мощность и габариты) будут зависть от того, что вы сможете найти дома, или купить в магазине.

Делаем вместе бензогенератор своими руками

Бензогенератор – силовая установка с двухтактными или четырехтактными бензиновыми двигателями, в которую может устанавливаться асинхронный либо синхронный генератор переменного тока. При частых отключениях электроэнергии сделанный бензогенератор своими руками – идеальное решение для поддержания потока электроэнергии.

Не менее необходим и бензогенератор в промышленных целях, например, при работе со сварочным аппаратом. Среднестатистическая работа устройства с полным баком топлива может колебаться 5-10 часов в зависимости от мощности отдачи энергии и потребления топлива.

  1. Конструктивные особенности оборудования
  2. Делаем сами своими руками
  3. Поэтапность сборки агрегата
  4. Все плюсы и минусы
  5. Советы специалиста

Устройство и конструкция

В частных загородных домах, на дачных участках в селах можно очень часто наблюдать пропадание электроэнергии на несколько часов или даже дней в зимнее время года. Генератор энергии – идеальный вариант для поддержания работоспособности бытовой техники в доме, но, иногда в суровую зимнюю пору может случиться ЧП и ваш генератор перестанет работать.

Это крайне неприятная ситуация требует быстрого ремонта, но для него у нас есть отдельная статья. Сейчас мы разберем конструкцию бензогенератора и его составляющие.

Ключевой элемент агрегата — бензиновый двигатель, который комплектуется разными системами, такими как: подача смазки, шумоподавление и подача топлива. От двигателя наружу ведет выхлопная труба для выведения отходов.

Над двигателем чаще всего располагается топливный бак с индикатором уровня топлива. Рядом с двигателем и ниже бака расположены воздушный фильтр и аккумулятор.

Чтобы генератор работал как можно тише, на выхлопную трубу устанавливается глушитель. Отметим сразу, что глушитель для бензогенератора своими руками делать не будем, так как это сильно затратно по времени и зачастую небезопасно.

На панели управления генератором присутствует вольтметр, прерыватель цепи, показания генератора (у более продвинутых моделей), замок зажигания, розетки, выход постоянного тока и клеммы заземления. Чтобы генератор было удобно передвигать, его оборудуют колесами и специальными упорами, предотвращающими свободное движение.

Собираем бензогенератор своими силами

Перед тем как сделать бензогенератор своими руками, хотелось бы привести краткий ликбез по двигателю. Для слабых генераторов подойдет и двухтактный двигатель для использования в течение короткого времени. Но если требуется бесперебойная работа огромного количества коммуникационных и бытовых приборов в доме на протяжении более 5 часов, придется обзавестись четырехтактным.

Генератор созданный из газонокосилки:

Мощность двигателя определяет вид генератора переменного тока: трехфазный или однофазный. Если потребуется нагрузка более 5 кВт, однофазные варианты уже не подойдут.

Итак, для создания простой версии бензинового генератора своими руками вам понадобится бензиновый двигатель, инвертор и генератор переменного тока. На практике очень часто используют двигатели от мотоциклов, автомобилей, бензопил или газонокосилок. Преимущественно купить или подобрать автомобильный генератор, так как в нем уже имеется регулятор напряжения.

Очень важно. Мощный автомобильный генератор, который разработан под мощные моторы, может не работать со слабым двигателем будущей конструкции. Если иной возможности нет, нужно уменьшить отдачу тока с помощью балансировки катушки возбуждения.

В качестве преобразователя напряжения можно приобрести обычный ИБП, приобретаемый для компьютеров или различной оргтехники.

Помимо основных вышеперечисленных элементов понадобится также крепление на бензиновый генератор своими руками (можно взять ненужную покрышку автомобиля) и корпус (можно сделать их старой бытовой техники или из нескольких листов металла). Вместо топливного бака, за неимением идеального варианта, можно взять пятилитровую пластиковую бутылку. Ну и на глушитель придется потратиться.

Этапы сборки

Все элементы будущего генератора следует прикрепить в отдельных частях покрышки. Закреплены они должны быть прочно, так как при работе генератора могут исходить вибрации и генератор распадется, не проработав и дня. Уровень очень сильного шума уменьшается установкой глушителя, сдерживающего распространение звука. Можно изготовить шумоизоляцию бензогенератора своими руками, но практически каждый механик скажет, что это того не стоит, поэтому данный момент мы упустим.

При использовании бензокосы, работа существенно упрощается, так как установку можно собрать, взяв за основу крышку устройства. Как дополнение, можно сделать корпус их фанеры со снимающейся стороной для ремонта конструкции и удобного обслуживания.

Более детально понять и изучить сборку бензогенератора своими руками можно, просмотрев видео:

Любопытство к «очумелым ручкам» и банальное желание сэкономить мотивирует достаточно немалое количество народа на самостоятельную сборку агрегата по выработке электроэнергии. Насколько эта идея является целесообразной, и как долго будет работать установка подобного рода, изготовленная из «подножных средств»?

Насколько надежен самодельный генератор

Некоторые мастера, занимающиеся конструированием бензогенераторов не один год, смело заявляют, что подобный аппарат прослужит ничуть не меньше профессионально собранного на заводе. К тому же при самостоятельной сборке имеется очень много плюсов, а именно:

  1. Экономия финансов (средняя стоимость агрегата до 1 кВт мощностью будет стоить не менее 120$)
  2. Гордость и удовольствие от самостоятельной сборки
  3. Возможность подобрать необходимые параметры генератора под личные нужды
  4. Знание аппарата и возможность разборки бензогенератора своими руками для починки

Другая часть народа, которая скептически относится к самодельным агрегатам, уверяет, что экономия не стоит этого, так как:

  • Если покупать все элементы для бензогенератора, то сумма всех элементов по отдельности обойдется в полтора-два раза дороже.
  • Подобрать генератор под двигатель и наоборот для новичка – очень сложное, а порой и невыполнимое задание.
  • Изготовление агрегата требует определенных знаний в инструментарии.
  • На реализацию задуманного может потребоваться немалое количество времени
  • Бензогенераторы, изготовленные на заводах, имеют много преимуществ над самодельными, а именно: автоматическое включение генератора как резервное питание при отключении основной линии, эстетически красивый внешний вид, самодиагностика с отслеживанием рабочих параметров и ошибок в работе.
  • Самодельные аппараты обычно тяжелее и габаритнее фабричных моделей.
Читайте также  Система отопления двухэтажного дома металлическими трубами

Советы по эксплуатации

Увеличить время работы генератора и понизить шанс выхода из строя можно, придерживаясь основных правил эксплуатации аппарата, а именно:

  • Перед запуском бензогенератора стоит проверить его герметичность и отсутствие повреждений.
  • Элементы конструкции стоит прочно закрепить. Незакрученная до конца гайка во время работы, особенно при длительной эксплуатации, может привести к аварии.
  • Нужно периодически проверять оставшееся количество масла.
  • Заправлять аппарат следует бензином хорошего качества, так как двигатели сами по себе весьма чувствительны к низкооктановым показателям топлива.
  • Не нагружайте бензогенератор больше чем на 80 процентов от его максимальной мощности.
  • Не забывайте своевременно чистить фильтры двигателя.
  • Дайте двигателю прогреться после запуска. Подключайте электросеть в доме только через 2-3 минуты после старта.

Подведем итоги

Бензиновый генератор – отличный агрегат для резервного или основного источника питания дома электроэнергией. Широкий выбор моделей в магазинах позволит подобрать его исходя из собственных нужд и пожеланий, однако, стоимость их не всегда оказывается достаточно низкой, чтобы была весомая причина покупать его без раздумий.

Изготовление бензогенератора своими руками будет приемлемым, когда вы уже имеете большую часть элементов конструкции и выкидывать их жалко. Если вы умелый механик и для вас не составит труда сконструировать собственный бензогенератор, можете смело заняться этим делом. Однако, если хотя бы один из пунктов или одно из предложений данной статьи вызвало у вас замешательство – не советуем приступать к сборке во избежание непредвиденных ситуаций.

Генератор бензиновый инверторный из газонокосилки своими руками

Главная страница » Генератор бензиновый инверторный из газонокосилки своими руками

Частное хозяйство любого типа – дом, дача, пасека и другое, удалённое от централизованных коммуникаций, по умолчанию является энергетически слабым хозяйством. Как правило, для подобного рода объектов всегда остро стоит вопрос снабжения тем же электричеством. Чтобы в какой-то степени решить такую задачу, владельцы частных хозяйств прибегают к разным методам. Одним из распространённых методов, конечно же, является генератор для частного дома, дачи другого рода объектов. Такое устройство либо покупается на рынке, либо делается своими руками.

Вариант изготовления генератора 220В своими руками

Среди существующих проектов самодельных генераторов электроэнергии привлекательной конструкцией для дома видится вариант проекта на базе привода классической газонокосилки. Техника с моторным приводом для «сенокоса» находит широкое применение и в быту, и в социально-хозяйственной сфере.

Газонокосилка навесная, ручного применения, оснащается небольшим лёгким мотором, но обладающим высокой производительностью. Так вот, привод ручной газонокосилки вполне допустимо использовать для генерации электроэнергии. Рассмотрим подробнее этот момент.

Мотор от газонокосилки, бывший в употреблении, но остающийся работоспособным, допустимо успешно применить в качестве привода домашнего генератора

Мотор газонокосилки доступен на рынке как отдельный модуль. Средняя стоимость таких приводов 7-9 тыс. руб. Однако с не исключается применение моторов бывших в употреблении, а также моторов, демонтируемых на время от существующей конструкции газонокосилки.

Всё-таки эта техника используется нерационально (всего пару месяцев), если учитывать годичную эксплуатацию. Дополнительное применение в качестве привода генератора сделает использование мотора газонокосилки более рациональным и практичным.

Как собрать домашний генератор 220В?

Под сборку простой конструкции относительно мощного генератора энергии для дома потребуется небольшое количество деталей, материалов инструмента:

  1. Привод ручной газонокосилки.
  2. Мотор типа MY1020 (ZY1020) постоянного тока (21В, 500Вт).
  3. Преобразователь напряжения 12В / 220В (Salshin, Seikin и т.п.).
  4. Кнопка-переключатель электрическая без фиксации.
  5. Электрические провода, клеммы, изоляция.
  6. Пластиковые сантехнические аксессуары (для ограждения).
  7. Доска деревянная (или щит) под основание генератора.

Соответственно, потребуется также традиционный инструмент для сборки – по большому счёту: электродрель, набор отвёрток, винты, шурупы. Если же всякое желание сборки своими руками отсутствует, всегда имеется возможность купить готовый продукт:

Процесс сборки инверторного генератора

Изначально, учитывая габаритные размеры применяемых модулей (мотора, электродвигателя, преобразователя, а также топливного бака), необходимо подготовить опорную плиту.

Этот компонент конструкции делается из одинарной, подходящей по ширине доски, или же можно соорудить щит из нескольких досок. Оптимально использовать всё-таки сплошное (цельное) основание, на котором делается разметка и производится монтаж всех деталей.

Установка (закрепление винтами) на опорной доске одной из главных деталей генератора – мотора газонокосилки. Предварительно размечаются и высверливаются отверстия под металлические винты. В данном случае использовались отверстия под крепёж топливной ёмкости

Установка деталей электродвижущей силы

Первоначально устанавливается привод газонокосилки. Затем потребуется точно рассчитать место под монтаж электромотора. Здесь важно точно выставить осевое соответствие по валам, чтобы исключить повышенную вибрацию.

Рекомендуется точно выполнить разметку под установку электродвигателя, так как этот момент определяет уровень вибрации в процессе работы генератора

В качестве мягкой полумуфты для соединения валов двигательных компонентов генератора используется обычный мягкий полиэтиленовый шланг, по диаметру подходящий для насадки на валы.

Точнее, применяется метод двойной насадки, когда первым насаживается кусок резинового шланга, а уже поверх добавляется полиэтиленовый кусок. Шланговое соединение дополнительно закрепляется металлическими хомутами.

Мягкая полумуфта, изготовленная на основе двух разных видов шлангов, способствует созданию надёжного и эластичного соединения машин генератора. В качестве креплений удобно применять стандартные хомуты

Используемый электромотор (в данном случае) имеет выход нижней границы корпуса за линию крепёжного шасси. Поэтому для плотной посадки на доске придётся стамеской сделать выемку под выступающую часть корпуса. Плотно установленный мотор закрепляется к дереву шурупами.

Монтаж топливной ёмкости + инвертора генератора

Рядом с мотором – тут же на доске, крепится топливная ёмкость, ранее демонтированная с привода, так как крепёжные отверстия для ёмкости использовались под крепёж мотора. Топливный бак достаточно закрепить одним винтом, но не исключаются какие-то иные варианты на усмотрение созидателя генератора.

Ранее демонтированную топливную ёмкость закрепляют в непосредственной близости с приводом. Трубки питания используются той же длины, что применялась в конструкции газонокосилки

Наконец, рядом с электрическим мотором необходимо вместить и закрепить преобразователь напряжения 12 / 220В. В данном случае применяется конструкция преобразователя (инвертора) от фирмы «Salshin».

Однако существует масса других фирм, предлагающих производительные модифицированные синусоидальные инверторы, которыми обеспечивается постоянная мощность до 1000 Вт.

Достаточно мощный инвертор напряжения от фирмы «Sanshin», чтобы обеспечить владельца дачным хозяйством или загородным домом электрическим переменным напряжением 220В, полученным от источника постоянного тока на 12 вольт

Одним из примечательных примеров эффективного инвертора выступает также продукт компании «Weikin». Многофункциональная универсальная розетка питания такого устройства обеспечивает непрерывную мощность 1000 Вт, снабжая устойчивой энергией:

  • мобильный телефон,
  • ноутбук,
  • приборы электрического освещения,
  • цифровую камеру,
  • телевизор.

Допустимо даже питать электрические инструменты, микроволновые печи и прочую электронику, показывающую высокий уровень потребления по мощности. Преобразователи отличаются малогабаритным исполнением. Прямоугольной формы корпус удачно вписывается в состав конструкции генератора.

Крепление инвертора на опорной доске удобнее всего выполнить двухсторонней монтажной клейкой лентой, наложив две широких полосы по всей длине нижней стороны корпуса прибора.

Основные модульные детали домашнего генератора успешно смонтированы. Поэтому остаётся только изготовить техническое ограждение на основе пластиковых сантехнических аксессуаров

Кнопка управления генератором и защитный каркас

Управление работой генератора, в частности, отключение при необходимости, удобно сделать при помощи кнопки с нормально замкнутым контактом и без фиксации режимов. Такая кнопка подключается последовательно с цепью питания свечи рабочего цилиндра газонокосилки. Чтобы «заглушить» работающий привод, достаточно нажать кнопку. Запуск выполняется традиционно – пусковым тросом.

Домашний генератор в работе — подключены несколько устройств-потребителей. Одним нажатием кнопки машину легко вывести из работы

Собранный генератор логично закрыть защитным каркасом, который исполняет роль ограничителя доступа к вращающимся деталям, а также обеспечивает удобство транспортировки конструкции генератора электрического тока. Защитный каркас собирается на базе традиционного сантехнического набора, включающего:

  • пластиковую трубу 25 мм,
  • уголки пластиковые (45º),
  • тройники пластиковые.

На основе этих деталей выполняется сборка защитного каркаса генератора, а также делаются опорные ножки. Подробности сборки наглядно демонстрирует видеоролик, созданный автором идеи сборки домашнего генератора на базе мотора газонокосилки.

Видео (авторское) сборки домашнего генератора

Ниже демонстрируется видеоролик, сделанный автором идеи создания домашнего генератора на базе ручной газонокосилки во всех подробностях. Удачное практическое пособие для решивших повторить идею:

После окончания всех работ, готовый к эксплуатации генератор необходимо настроить. Механическая настройка сводится к регулировке жиклёра на линии подачи топлива в головку цилиндра. Рекомендуется настроить подачу топлива на такой уровень, когда частота оборотов привода газонокосилки соответствует получению на выходе электромотора напряжения 12В (+/- 2В). Это оптимальный уровень выходного напряжения от двигателя (работающего в режиме генератора) для обеспечения стабильной надёжной работы инвертора 12В / 220В.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: