Сильно пахнет бензином из выхлопной трубы причины

Почему из выхлопной трубы пахнет бензином? Проблема решаема

Скачать PDF

Эта проблема, когда из выхлопной трубы пахнет бензином, преследует многих автолюбителей. Мало того что все уже люди взрослые и понимают, с бензином шутки плохи.

Дополнительно с этой проблемой обнаруживается ещё одна неприятность — увеличивается расход бензина. Первым делом при обнаружении этих проблем нужно начать осмотр с капота и до бензобака.

Нередки случаи, когда ослабевает гайка штуцера подвода бензопровода к карбюратору, а вентилятор радиатора сдувает пары бензина назад к глушителю.

Далее, вам следует заехать на смотровую яму и внимательно осмотреть весь путь движения бензина от бензобака до карбюратора или форсунок, если у вас инжекторный двигатель. Следует подтянуть на этом пути все штуцера и хомуты на соединительных шлангах бензопровода.

Нередки случаи, когда на отечественных машинах всего через 3-4 года эксплуатации стенки бензобака напоминают решето (сразу в помощь статья «Чем заклеить бензобак?»). Если путем осмотра вы не обнаружили следов подтеканий бензина, то следует перейти к более глубокому изучению этой проблемы.

Общие проблемы мотора

Из выхлопной трубы пахнет бензином и вам некомфортно ездить на своём автомобиле? Первым делом следует выкрутить свечи зажигания и определить в каком конкретно цилиндре не сгорает топливо и несётся по выхлопному коллектору далее. Мокрая свеча зажигания или имеющая более засаленный вид, чем другие, покажет вам главное место утечки бензина.

Если все свечи засалены равномерно, то откройте маслозаливную горловину и посмотрите на состояние масла и присутствие, на крышке горловины светло-коричневой пены. Эта пена свидетельствует, что поршневые кольца пора менять т.к. при отсутствии компрессии в цилиндрах двигателя, вся горючая смесь не сгорает и частицы топлива уносятся в выхлопную трубу.

Нередки случаи, когда постепенно подгорает фаска одного выпускного клапана в камере сгорания и через него бензино-воздушная смесь постоянно прорывается в выхлопную трубу. Устранить прорыв бензина в ней поможет опытный механик.


Необходимо заменить поршневые кольца, клапана, а в запущенных случаях и сами алюминиевые поршни. То есть средний ремонт двигателя вам обеспечен. И все же не стоит спешить с ремонтом, вначале сделайте диагностику двигателя.

Не всё так бывает плохо. Неплотно одетый колпачок на свече или свечной провод высокого напряжения с пробоем, будут провоцировать свечу зажигания работать с перебоями, что даст бензину свободный ход в выхлопной коллектор.

Но не стоит пугаться, если вы увидите как из глушителя выливается струйкой или по каплям какая-то жидкость, это не бензин, а конденсат пара, который образовывается на холодных стенках глушителя при запуске движка. Хотя конденсат тоже может пахнуть бензином.

Инжекторные проблемы

Если у вас, современная инжекторная автомашина, а запах из глушителя появился как у старой «Волги», следовательно происходит переобогащение топлива. Одной из причин этого — неисправность лямбда-зонда. Также на инжекторных машинах есть клапан регулирующий сброс неиспользованного бензина назад в бензобак. При выходе его из строя горючая смесь будет сильно переобогащена.

Такую же проблему создаёт неисправный датчик воздушной смеси. Опытный автоэлектрик быстро устранит эти неисправности.

У вас современная машина, но вы заметили, что из выхлопной трубы пахнет бензином? Не нужно паниковать, этому есть объяснение. В выхлопной трубе установлен катализатор, который обязан очищать и дожигать вредные вещества и пары бензина, находящиеся в отработанных газах. Но пока катализатор не нагреется до температуры 250°C, он ничего не очищает.

Его рабочая температура и вовсе 600-800°C. Потому западные эксперты рекомендуют ехать сразу, как только машина завелась, чтобы катализатор прогрелся скорее.

Дополнительно вы должны знать, что лямбда-зонд на не прогретой машине практически не действует. Потому первые минуты после запуска мотора всегда идёт переобогащённая смесь, что влечёт за собой запах не сгоревшего бензина. После прогрева машины этот неприятный эффект исчезает.

Запах бензина в салоне автомобиля: 10 причин и методика их поиска

Внезапно появившийся устойчивый запах бензина в салоне автомобиля — это чаще всего признак неисправности топливной системы. Данная проблема при определенных обстоятельствах может оказаться фатальной, а потому ее поиском и устранением нужно заниматься тут же. К слову, опасен бензин не только потому, что горит хорошо и быстро, оставляя от машины один обугленный кузов. Вредны также и его пары, регулярное вдыхание которых может вызывать головокружение, тошноту, галлюцинации и потерю сознания. А водитель без сознания — это мертвый водитель.

10 возможных причин запаха бензина в салоне машины

Топливная система является самым “растянутым” узлом классического легкового автомобиля. До того, как бензин попадает в виде топливовоздушной смеси в камеры сгорания, он проходит довольно длинный путь — от заливной горловины бензобака через насос по магистрали, через фильтр, стабилизатор давления и форсунки. А еще же есть система вентиляции бензобака, по которой топливо, как жидкость, не перемещается, а вот как пар — да.

Соответственно, мест, откуда может просочиться запах бензина в салон автомобиля, вырисовывается не так уж и мало. В данном материале подробно рассмотрены наиболее распространенные причины — от самых банальных и даже смешных, до трудно диагностируемых и дорого устраняемых в гаражных условиях. Попутно описаны методики поиска источника запаха, в том числе, с учетом его характера, времени и обстоятельств, при которых он проявляется.

Причины будем искать по следующим пунктам:

Так по списку потихонечку и пойдем.

Внимание! В случае появления запаха бензина в салоне во время диагностики и вплоть до устранения причины — бросаем курить, не светим в темные места зажигалкой и другими источниками открытого огня. В целом, при любых неисправностях топливной системы ее ремонтом лучше не заниматься в закрытом помещении. Помните — опасен не столько бензин, сколько его пары в смеси с кислородом воздуха!

1. Бензином воняет в салоне после заправки

Начнем, пожалуй, с банальных, но не для всех очевидных причин. Первая ситуация — когда бензином запахло в салоне автомобиля после посещения АЗС, на которой не оказалось заправщика. То есть, топливо в бак вы заливали своими руками. На такой случай желательно иметь в багажнике какие-нибудь одноразовые перчатки, дабы не пришлось брать “пистолет” голыми руками. За его стерильностью, понятное дело, никто не следит. Потому вполне логично, что после самостоятельной заправки ваши руки будут еще долго вонять бензином.

Вторая ситуация — на АЗС был заправщик, но обстоятельства сложились так, что бензин попал помимо горловины бака еще и на ее “окрестности” — на лючок, крышку, кузов… В таких случаях, даже если вы не притрагивались ко всему вышеперечисленному, запах бензина может просочиться в салон автомобиля через открытые окна.

Обе ситуации насколько банальные, настолько и неопасные. Руки можно вымыть, а капли и подтеки бензина в районе заливной горловины быстро испарятся, и долго докучать неприятным запахом в салоне не будут.

2. Утечки под капотом

Течи бензина под капотом — это уже опасная поломка, до поиска и устранения которой двигатель лучше вообще не заводить. Кто его знает, много ли там топлива пролилось, и куда оно попало после этого. “Огонек”, который сможет “прикурить” легко воспламеняемые пары бензина под капотом, может найтись и у генератора, и у стартера, и у выпускного коллектора.

Как правило, если машина сравнительно не новая, вся подкапотная топливная система у нее на виду. Для поиска течи внимательно осмотрите магистрали и топливный фильтр. Особенно бензин “любит” просачиваться в местах соединения патрубков со штуцерами.

Внимание! Вполне вероятно, что при заглушенном двигателе (неработающем бензиновом насосе) явной течи вы и не увидите. Возможно, она проявляется тогда, когда в магистралях создается давление. При подозрении в пользу этой причины лучше обратитесь к профессионалам. В крайнем случае (если руки чешутся или страха нет) запускайте двигатель на короткий период времени и не забудьте перечитать такой же выделенный блок выше. Как правило, если под давлением течь есть, то она себя быстро проявит. Тут же глушите мотор и только потом устраняйте “слабое звено”.

В современных машинах искать утечку топлива под капотом немного сложнее. По крайней мере, для этого придется снять декоративную крышку и, возможно, вооружиться хорошим фонариком. Пока будете искать течь, принюхивайтесь. Бензин такая зараза — выдает себя своим запахом довольно легко.

Также к подкапотным проблемам относятся топливные форсунки, но о них немного позже.

3. Разгерметизация топливного бака

Если вы спросите у опытных «чинильщиков» автомобилей, то они вам скажут, что в 95% случаев причиной запаха бензина в салоне является топливный бак. Это и не странно, поскольку здесь бензина постоянно находится больше всего. Поиск течи бензобака — занятие не из легких. “Хорошо”, если окажется, что топливо начало просачиваться где-то в видимой части. Такая проблема легко ищется, хоть и не очень просто, но устраняется.

Совсем другое дело, когда “собака зарыта” где-нибудь между баком и кузовом автомобиля. В этом месте емкость плотно прижимается к машине и, по идее производителей, должна быть неподвижна. Чтобы металл не терся об металл, бак и кузов разграничиваются прокладками из материала, которому свойственно с годами разрушаться. Когда наступает такой момент, немудрено, что в баке появляется в буквальном смысле дыра. Оттуда и может вонять бензином в салоне.

Внимание! При подозрении, что имеет место быть протечка бензобака, следует соблюдать осторожность при его демонтаже. Из-за того, что эта деталь расположена, мягко говоря, там, где “сыро”, крепежные элементы оказываются наглухо приржавевшими. Спиливаются они зачастую болгаркой, которая может “дать прикурить” парам бензина так, что мама не горюй.

4. Горловина и крышка бензобака

Горловина в большинстве автомобилей является отдельной деталью, которая крепится к бензобаку либо при помощи сварного шва, либо гибким шлангом и хомутами. В процессе длительной эксплуатации автомобиля это место постепенно расшатывается, и течь может появиться именно здесь. Диагностируется такая поломка трудно, поскольку доступ для визуального осмотра, как правило, ограничен.

Самой течи, как таковой, в месте соединения бензобака и горловины можно и не заметить. А все потому, что ее там и нет. Вонять могут вездесущие пары бензина. Чаще всего при таком “недуге” запах усиливается (или вообще только ненадолго появляется) сразу же после щедрой заправки. Бензина в баке становится больше, и он тут же вытесняет собой скопившиеся там пары через негерметичное соединение с горловиной.

Читайте также  Рынок труб для канализации

Крышка горловины бензобака — не последнее место, где стоило бы поискать источник дурманящего запаха. Снабжена эта деталь уплотнительной прокладкой, которая изготавливается, как и все остальное в машине, не из вечных материалов. Когда она сгнивает, теряется, ломается и так далее — запах бензина не заставляет себя долго ждать.

Многие начинающие автовладельцы ошибочно полагают, что в крышке бензобака есть маленькая дырочка, которая предназначена для стравливания избыточного давления. Бензин в баке и вправду летом может существенно расширяться, как и его пары. Но ни через какую дырочку в крышке (по причине ее отсутствия там) пары не выходят. А все потому, что для этих целей гениальными автомобилестроителями был придуман.

5. Абсорбер и компания…

Абсорбер — это целая конструкция, которая, как раз-таки, и предназначена для того, чтобы расширяющееся топливо и его пары не раздули или не разорвали бензобак. Но просто так стравливать пары бензина в атмосферу “не дают” экологи и прочие “зеленые”. Они “заставили” конструкторов внедрить в автомобили такие штуки, которые могли бы очищать пары бензина, и не наносить непоправимый вред окружающей среде.

Устроен классический абсорбер очень просто. Это пластиковая или металлическая коробка, внутри которой имеется угольный (как правило) наполнитель, выступающий в роли фильтра. Пары бензина из бака попадают сюда по трубке, которая надевается на штуцеры.

“Виновником” запаха в салоне машины абсорбер может стать по нескольким причинам:

  • угольный фильтр уже отслужил свое;
  • в местах подсоединения шлангов имеет место негерметичность;
  • патрубок вентиляционной ветки по каким-либо причинам оказался согнутым и больше не пропускает через себя пары;
  • закупорка в системе вентиляции бензобака.

Диагностируется и устраняется данная проблема довольно несложно. Вполне реально обойтись и без спецов. Абсорбер искать надо где-то в нижней задней части автомобиля вблизи самого бензобака. В некоторых машинах он “спрятан” под крылом. Деталь демонтируется, чистится, моется, проверяется на предмет герметичности и устанавливается обратно. Если же после демонтажа стало очевидным, что работать это не будет — замена.

6. Датчик уровня топлива в баке и бензонасос

Представляет собой поплавок, соединенный с банальным омметром. Когда бензина становится в баке больше, поплавок поднимается, сопротивление омметра уменьшается, и стрелка на панели приборов вызывает у владельца ни с чем не сравнимое ощущение радости.

Так вот, датчик этот крепится непосредственно к бензобаку, и герметизируется при помощи прокладки. В некоторых машинах датчик уровня топлива внедрен в бак в едином модуле с бензонасосом. Так или иначе, если деталь плохо закреплена, либо установлена на плохой прокладке — запаха бензина в салоне не избежать.

7. Уплотнительные кольца на топливных форсунках

Задача этих колец — не пропускать наружу подаваемую под давлением в камеры сгорания топливную смесь. Когда они изнашиваются, бензин скапливается в местах установки форсунок, и потом легко попадает в салон через систему вентиляции. Диагностируется поломка очень просто, но проявлять себя может только на запущенном двигателе. Потому, соблюдайте предельную осторожность и приведенные выше рекомендации.

8. Неудачный ремонт топливной системы

Многие “горе мастера” пытаются починить топливную систему при помощи герметика, эпоксидной смолы, холодной сварки и прочего “пластилина”. Ах да, еще бывает в ход идут различные “суперклеи”. Запомните раз и навсегда: бензин — отличный растворитель, и рано или поздно он разрушает все эти замазки. Если топливная система чинилась с помощью этих “подорожников”, при запахе бензина в салоне, в первую очередь, осмотрите места такого “ремонта”. К большому сожалению, не гнушаются их использовать даже профессиональные мастера на приличных СТО.

9. Неудачный тюнинг в районе багажного отсека

Описанный далее случай из реальной жизни. Он крайне редкий, но чем черт не шутит, может и вас подстерегла такая же беда. В некоторых автомобилях бензобак установлен так, что при креплении в багажнике сабвуфера или газового баллона он (бензобак) протыкается саморезами. Так что, если у вас в салоне завоняло бензином, а накануне вам ставили в багажник что-либо, что надо было крепить, осмотрите это место на предмет наличия такой невиданной глупости и неосторожности.

10. Барахло в багажном отсеке

Начали с не всем очевидной банальщины, ею и закончим. Если ничего не помогает избавиться от устойчивого запаха бензина в салоне автомобиля, посмотрите внимательно в багажное отделение. Возможно, там завалялась канистра или бутылочка с топливом, ветошь, которой вы протираете вымытые в бензине детали и так далее. У заядлого любителя покрутить гайки своими руками даже гаечные ключи “насквозь пропитаны” бензином.

Кроме запаха бензина могут присутствовать и другие посторенние запахи в салоне автомобиля, например, затхлый запах, запах плесени или гниения.

Почему из выхлопной трубы пахнет бензином Проблема решаема

Устранение особого аромата

Выхлопные газы могут пахнуть по-разному и вышеуказанный запах сигнализирует о появлении утечки сероводорода. Значит, пришла пора заняться каталитическим нейтрализатором. Конструкторы придумали агрегат для уменьшения скопления вредных веществ при работе ДВС. Низкокачественное топливо провоцирует поломку приспособления. Езда с поврежденным прибором увеличит в разы расход горючего. Промывка и монтаж обманки поможет ликвидировать проблему. Промывочные меры оправданы в случае, когда увеличено сопротивление выпускным газам. В ситуации с поломкой это не сработает.

В обманку, металлическое устройство, ставится лямбда-зонд, обманывающий электронику, но это дает шанс доехать до ближайшего автосервиса для ремонта катализатора

Замена обойдется недешево, поэтому важно контролировать все узлы и механизмы «ласточки», вовремя посещать СТО для диагностики и ТО

Пахнет бензином нередко по причине утечке бензобака, следует не лениться и часто заглядывать в это приспособление. Сладкий «аромат» скажет об утечке тосола. Рекомендуется осматривать радиатор и шланги системы охлаждения. «Движок» в итоге перегревается, расход топлива ощутимым для водительского кошелька. Бережное отношение к транспортному средству поможет не «проморгать» серьезные неисправности и избавить от больших материальных затрат на ремонт.

Диагностические меры

Как водитель может понять причины неполадок с устройством выхлопной системы автомобиля самостоятельно?

  • Необходимо проконтролировать герметичность труб, кулисного пыльника. Прикасаться руками к трубам не советуют – во время работы силового узла они обладают высокой температурой. Можно убедиться в протечке, проведя рукой по воздуху.
  • Подчас не помешает заглянуть в багажник. Уплотнители в универсалах, хэтчбэках страдают от износа чаще по сравнению с другими автомарками. Проверка вентиляции с обратными клапанами даст позитивный результат.
  • В старых машинах рекомендуется снять пластиковый багажный «карман». Транспорт ржавеет, полученные отверстия в ходе эксплуатации – еще один повод появления запаха выхлопных газов в салоне и устранения этой неприятности.

Залатать уплотнители на задних стеклах можно при помощи клея «Жидкие гвозди». Иногда в машине начинает пахнуть тухлыми яйцами. Что это?

Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.

Негерметичность выхлопной системы.

При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.

Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.

Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.

Повреждение уплотнительных резинок.

Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.

Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.

Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.

Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.

Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.

Нестандартная выхлопная система.

Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.

Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.

Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?

Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.

Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.

Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:

Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.

Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.

Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:

Заключение.

На этом мне сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Удаление неприятного запаха в автомобиле

Если плохой и возможно даже тухлый запах появился из-за испорченных продуктов, курения, перевозки животных, тогда устранить его можно самостоятельно. На сегодняшний день ассортимент магазинов автомобильной химии достаточно широк и обилен. При грамотном подборе чистящих средств можно обойтись без помощи специалистов.

Самый быстрый и простой способ – использование ароматизаторов, однако результативности у такого метода мало. Плюс ко всему, ароматизатор может смешаться с запахом в салоне и получится «адское» сочетание, то есть результат будет обратным.

Читайте также  Аварийный запас запорной арматуры

Ароматизатор

Вообще выбирать ароматизатор следует правильно, поскольку сильный запах может стать причиной головокружения или головной боли, а также бессонницы. Для Вас и Ваших пассажиров лучшим вариантом будут ароматы натурального природного происхождения, такими являются эфирные масла и различные гели, созданные на их основе.

Пылесос

Современный ассортимент различных автопылесосов, моек, химических средств настолько велик, что при правильном выборе оборудования можно даже кожаный салон почистить не хуже, чем на специализированной мойке. Трудности может вызвать первая чистка, но с помощью рекомендаций и инструкций можно заметно облегчить себе работу. Придерживаясь определенных правил чистоты, Вы сможете проводить чистку только несколько раз в год.

Чистка пластика

Чистку пластика следует осуществлять с помощью специальной полироли, которую вначале необходимо нанести на ткань, затем протирать поверхность, двигаясь к центру от краев. Начать нужно от центральной панели, затем постепенно перейти к остальным пластиковым элементам. Естественно, наносить средство необходимо на очищенные от грязи и пыли поверхности.

Специалисты рекомендуют использовать для полировки ткань, а не губку, поскольку ткань лучше впитывает полироль, да и загрязнения она удаляет более эффективно. Процесс полировки лучше осуществлять в помещении или в местах недоступных для солнечных лучей. А все потому, что большое количество чистящих средств наносить на нагретые поверхности нельзя.

Обивку салона рекомендуется чистить «Ванишем» или подобными веществами. Однако следует помнить, что помещение должно свободно и хорошо проветриваться, ведь такие очистители обладают сильным запахом.

Вначале на поверхность следует нанести необходимое количество пены, затем вещество должно впитаться, по истечении отведенного времени можно удалять пену при помощи влажной тряпки. После того, как обивка высохнет, нужно обработать её сухой щеткой.

Удаляем неприятный запах в салоне автомобиля при помощи пара

В последнее время многие автомойки предлагают чистку салона паром, как гласит реклама, пар может прекрасно удалить неприятные запахи, но так ли это на самом деле? Пар – это влага, просто не такая концентрированная, поэтому от образования плесени и гребка пар не спасает. Естественно, при высокой температуре многие болезнетворные бактерии погибают, однако самые выносливые и опасные остаются.

Химические вещества убивают гораздо больше бактерий. Говорят, что чистка пара более бережна и безопасна для материалов салона, но если подумать то, как горячий пар под большим давлением может положительно влиять на поверхность?

Поэтому паром следует удалять запах с крепких и качественных веществ, которые имеют хорошую прочность и выносливость, например коврики, кожаная обивка и т.д. Труднодоступные места автомобиля лучше очищать при помощи пылесосов и химических веществ.

Поделитесь информацией с друзьями:

Причины возникновения неприятного запаха

Основной причиной неприятного и затхлого запаха в салоне автомобиля могут быть не только плохие продукты, грязь, сырость или сигаретный дым – запах может свидетельствовать о поломке Вашего транспортного средств. Переживать нужно тогда, когда в салоне чувствуются пары бензина, неприятный запах масла, тосола, пластика или жженой проводки.

В общем, при первых появлениях таких симптомов, нужно съехать на обочину и заглянуть в подкапотное пространство, чтобы проверить количество масла и охлаждающей жидкости. При необходимости придется обратиться к услугам эвакуатора.

Также остановиться нужно в том случае, если в салоне автомобиля чувствуется запах выхлопных газов, это свидетельствует о неполадках выхлопной системы. Для автомобиля выхлопные газы не особо вредны. Чего нельзя сказать о человеческом организме, ведь из-за токсинов может появиться сильная головная боль и тошнота.

Неприятный запах может появиться при включении кондиционера. В этом случае рекомендуется провести полный ремонт системы кондиционирования или хотя бы проконсультироваться у специалиста.

Пара советов по ремонту хомута глушителя

Выхлопная система имеет огромное значение для комфортного вождения: понижает шумность двигателя, отводит дымные образования. Нередко повреждается в конструкции хомут глушителя, неисправность которого может вызывать помимо порчи воздуха в салоне увеличение температуры вырывающихся газов из цилиндров. Поломка этой детали ведет к разгерметизации всей системы. Самое сложное, когда эта неприятность случилась непосредственно в пути. До автосерсвиса далеко, а ехать с поврежденным хомутом невозможно.

Оптимальный совет, если появился запах выхлопных газов в салоне автомобиля – иметь в бардачке холодную сварку. Клеящий состав легко склеивает металлические детали, перенося высокие температуры и повышенные нагрузки. Поврежденный участок зачищается от ржавчины и нагара, наносится клей

Важно делать это в перчатках. После процедуры нужно выждать 1 час и двигаться дальше

Можно воспользоваться керамической лентой, смоченной водой. Лента многократно обматывается вокруг дефектного места. Некоторые используют герметик. Его высыхания нужно ждать около получаса.

Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?

Ароматизатор в машине – это, наверное, не очень плохо, но он ни в коем случае не должен маскировать какой-то запах. Машина в идеале должна пахнуть кожей, в худшем варианте – пластиком (но не горелым). Среднестатистическая машина внутри пахнуть не должна вообще ничем. А если пахнет? Значит, что-то, скорее всего, идёт не так. Давайте принюхаемся к машине и посмотрим, какие запахи должны насторожить.

«Я узнаю его из тысячи. »​

Самый распространённый автомобильный запах – это запах бензина. Не будем сейчас говорить о карбюраторных машинах: их уже почти не осталось, а причины бензиновой вони у них немного самобытны. Поэтому только инжектор, только мейнстрим.

В принципе, источников бензинового запаха много, но часть из них проявляет себя редко. Начнём с самых популярных, потом доберёмся и до экзотики.

Итак, чаще всего в салоне автомобиля воняет бензином из-за бензонасоса, который, как правило, стоит под задним диваном. Непосредственная причина – резиновое кольцо, прокладка, через которую бензонасос прижимается к бензобаку через лючок в кузове под сиденьем. Со временем эта резинка, как и любая другая, дубеет и начинает пропускать пары бензина. Способ устранения прост – замена прокладки. А хорошая новость заключается в том, что в этом случае запах, конечно, раздражает, но не представляет собой слишком большую опасность. Хуже, если бензин течёт в моторном отсеке.

Вторая частая причина – неполадки с горловиной бензобака. Теоретически это отдельная деталь, хотя может быть и намертво приварена к баку. Но намертво – это не всегда на века. Шов тоже может потечь. А уж хомут пластиковой горловины – тем паче. Правда, есть одно «но»: как раз течь в буквальном смысле этого слова там ничего не будет – уровень бензина намного ниже. Разве что при заправке на АЗС, но это тоже неточно. Зато вонючие пары бензина там проходят на ура. И самое грустное – это труднодоступность при осмотре.

Менее распространённая причина тоже связана с бензобаком. Печально, но железный бак тоже ржавеет, и иногда в нём появляются дыры. А ещё он может протереться о другую железку кузова или раздолбанного крепежа. Обычно такое повреждение найти проще: бак начинает протекать.

Кстати, пластиковый бензобак при желании можно ушатать на бездорожье. Вонять тоже будет, но недолго: как правило, бензин быстро вытечет, и вонять будет нечему. Так что это просто информация к размышлению.

Причины, связанные с бензобаком, наиболее вероятные. На всякий случай назову ещё две: это забитый абсорбер и неработающая крышка бензобака. В первом случае абсорбер (это такая штука, которая собирает бензиновые пары и возвращает их в бак) не справляется со своей работой (например, забился фильтр), во втором – крышка в старой машине, которая начинает пропускать пары бензина. Причины не самые очевидные, но возможные.

Если бензином пахнет не от бензобака, есть повод расстроиться ещё больше. Потому что протекающее топливо под капотом – это не только неприятно для носа, но и опасно для жизни. В карбюраторной машине бензин мог протекать по всем соединениям и штуцерам бензонасоса и топливного фильтра – всё это стояло прямо рядом с мотором. В инжекторной все эти вещи тоже есть, но спрятаны они подальше. Да и текут реже. Но тут есть маленькие детальки, которые могут стать причиной неприятного запаха – уплотнительные кольца топливных форсунок. Луж бензина вокруг них не будет, а вот запах вполне возможен.

Конечно же, запах может появиться там, где кто-то что-то пытался сделать кривыми руками. Но тут поиск прост и очевиден: смотреть всё то, что ремонтировали до того, как появился запах.

И последнее: не стоит искать утечку бензина с зажигалкой в руке. Опасно, знаете ли.

«И дым отечества… »

Самый простой для диагностики, но не самый приятный запах – это запах выхлопа. Если чувствуете его в салоне своей машины, не стоящей в пробке с КамАЗами, есть повод напрячься: этот газ весьма опасен для жизни и здоровья. Утечку намного проще искать в мороз – дым, выходящий откуда-нибудь из-под машины в неположенном месте, заметен сразу. А что может развалиться в выпускной системе, мы уже рассказывали подробно.

Другое дело, если запах отработавших газов чувствуется в пробке или в плотном потоке в городе. Если рядом стоят и молотят дизелями старые грузовики, амбре в салоне появляется именно от них. Паниковать не стоит, но некоторые меры принять можно. Во-первых, желательно переключить свою систему отопления или вентиляции в режим рециркуляции (воздух с улицы не будет попадать в салон). Во-вторых, нужно подумать о том, что может пойти не так с салонным фильтром (если он вообще есть). Возможно, есть смысл перестать кроить при покупке дешёвой бумажки сомнительного производства и обратить внимание на какого-нибудь нормального производителя. Бывает, что фильтр просто не очень качественно сделан и не плотно сидит на своём месте, пропуская с улицы все запахи.

Но важно понимать, что в подавляющем большинстве автомобилей полностью избежать постороннего запаха выхлопа от старого грузовика или автобуса невозможно. Особенно, если стоять прямо за его выхлопной трубой. Печально, но факт. Кстати, с этим невероятным ароматом старого дизеля можно спутать другой запах – горелого масла.

Течёт и пахнет

Вонь старого дизеля – это по сути вонь горелого масла. Поэтому запах похож, но в отличие от первой ситуации, машина воняет сама по себе – безо всяких пробок. Так что если дорога чистая, а запах есть, нужно проверить свою машину.

Читайте также  Сантехнические трубы 250 мм

Основная причина запаха горелого масла – это его течи с мотора. Источников может быть очень много, но в первую очередь стоит проверить клапанную крышку. Она иногда «сопливит» очень подленько: незаметно, без очевидных капель масла, но в силу своего верхнего расположения заливает весь мотор с ног до головы (пардон, до поддона картера). Хорошо, если прокладку клапанной крышки (или стык с герметиком) видно сразу, но если на моторе стоит крышка, придётся её снять. Если там сухо, поиск надо продолжить. Сальники, стыки, прокладки – течь может везде. Так что простора для творчества много.

Сладко? Горько!

Ещё один запах не все воспринимают как опасный, а зря. Запах специфический – сладкий. Так пахнет антифриз. Если этот запах чувствуется в салоне, значит, и антифриз протекает где-то тут же. Как правило, это радиатор печки, который стоит где-то под панелью.

Сначала, конечно же, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке – можно перегреть мотор. Потом осматриваем полы. Если они мокрые, тычем в них пальцем и смотрим, во что он вляпался. Скорее всего, в антифриз. Печка редко лопается сразу сильно, поэтому, кроме запаха, могут насторожить ещё две вещи: слишком сильно потеющие с внутренней стороны стёкла и иногда – еле заметный парок, вылетающий из дефлекторов при включении печки.

Несмотря на то что запах имеет сладковатый вкус, ситуация может быть горькой. Например, у вторых Калин и у Грант есть способность лопать радиаторы печек мгновенно, а их расположение обеспечивает поток очень горячего бурлящего антифриза прямо на ноги водителя. А это грозит не только ожогом, но и аварийной ситуацией. Да и без этого история неприятная: ездить с бегущим антифризом опасно для здоровья мотора. Так что сладкий запах – повод срочно искать утечку охлаждающей жидкости.

Бумага? Картон? Опилки?

Этот запах трудно описать словами, его надо почувствовать. Как бы его представить? Ну, допустим, будто жгут грязную и промасленную картонную коробку на раскалённых кирпичах. Так пахнут горящие тормозные колодки. Причина обычно банальная до невозможности – заклинивший суппорт. Запах лучше чувствуется после остановки и снаружи автомобиля. Осторожно потрогайте диски колёс, и если один из них горячий – виновник запаха найден.

Дальше – на ваш вкус. Либо ехать в сервис, либо ковыряться самому. Но запускать ремонт суппорта тоже довольно опасно. Ладно, если просто слишком быстро сотрётся колодка. Хуже, если перегреется тормозной диск (его как минимум поведёт) или закипит тормозная жидкость. Тут можно вообще без тормозов остаться. А ещё постоянно горячее колесо очень быстро угробит смазку ступичного подшипника. Одним словом, последствия могут быть разнообразными, но всегда неприятными.

Кажется, что-то горит

Запах горелой пластмассы узнают, наверное, все. С таким запахом плавится изоляция проводки и всё, что с ней связано: подгорают переключатели, разъёмы или контакты. В первую очередь надо обратить внимание, с чем связано появление запаха. Хуже, если он есть сразу после включения зажигания (кстати, очень любят плавиться контактные группы замков зажигания – там есть большой ток. Например, на стартер). Если же нет, то проверяем свет, подогревы, музыку. Особенно, конечно, то, что установлено нештатно.

Чаще всего горит проводка головного света, если поставить лампы слишком большой мощности. В некоторых автомобилях (особенно в американских) с завидной периодичностью плавятся контакты подрулевых переключателей света, в цепи которых нет разгрузочных реле. Если запах гари появляется после включения света, можно смело начинать проверку именно с них.

И ещё можно посмотреть блок предохранителей. Бывает, что китайский плавкий предохранитель – единственное, что остаётся целым после сгорания всей остальной машины.

Отдельная история – запах от силовой проводки и агрегатов типа стартера или генератора. Может здорово полыхнуть, а так как локализован источник запаха гари не в салоне, а под капотом, находят его не всегда вовремя. Причём причина может быть не обязательно в замкнутых обмотках генератора, а, например, в плохом контакте плюсового провода или «массы». К счастью, такое бывает редко.

Наверное, нет смысла говорить, что этот запах должен не то чтобы ввести в панику, но озабоченность должен вызвать неистовую. Ездить с ним никак нельзя, сразу – в сервис.

Кто это сделал?

Есть в машине ещё два неприятные запаха, которые иногда путают. Первый – очень специфичный. Говорят про него деликатно: запах сероводорода. Избавьте меня от описания этого аромата, я брезгливый. В появлении такого запаха на большой скорости обычно виноват не чрезмерно испуганный пассажир, а катализатор. Теоретически опасности он в себе не таит: под большой нагрузкой катализатор сильно греется. Но иногда он может быть сигнализатором какой-то неисправности. Например, в системе зажигания, если бензин догорает где-то в выпуске, слишком сильно поднимая температуру отработавших газов.

Если запах беспокоит слишком часто или осязаемо, есть смысл съездить на диагностику. А если пробег слишком большой и есть подозрение, что катализатор забит, можно его удалить (или заменить, если ваш папа – Рокфеллер).

Второй запах похож на первый, но не так однозначен. Это запах гнили или плесени. Запах в принципе безопасный, но неприятный. И источников у него может быть много. Если не следить за чистотой салона, может источать аромат гниющее с прошлого года яблоко под сиденьем. Или не дай бог пролить на обивку пола какой-нибудь кефир или йогурт – выводить их можно бесконечно долго, а ароматизируют машину они безжалостно. Впрочем, это скучно.

Интереснее, если запашок появляется после включения кондиционера. Это означает, что его надо чистить. Если на эту процедуру наплевать, можно заработать какую-нибудь болезнь: в системе живут и процветают целые колонии микробов и бактерий.

Ну и последнее: запах гнили может вызывать повышенная влажность салона. Крайние случаи (дыры в полу ВАЗ-2106) рассматривать не станем, а вот, например, про дренажные отверстия напомним – их нужно прочищать. Могут течь люк, двери (особенно задняя у кроссоверов и хэтчбеков), крышка багажника по уплотнителям. С влагой нужно бороться, иначе машина сгниёт до обидного быстро.

И ещё раз: никакого запаха «техники» в салоне быть не должно. Не надо себя успокаивать тем, что тут есть и масло, и бензин, и горячее железо. Они, конечно, есть, но пахнуть ими внутри не может. А если пахнет, что-то идёт не так. Причём весьма вероятно, что идёт по опасному пути.

Выхлоп пахнет акриловой краской с балончика

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Приветствую! На холодную так благоухает или всё время работы двигателя?
Так-то надо с других заправок выхлоп понюхать.

с других не пробовал.

думаю может диагностику сделать, там покажет нужно ли свечи менять или форсунки чистить или заслонку дроссельную?

с других не пробовал.

думаю может диагностику сделать, там покажет нужно ли свечи менять или форсунки чистить или заслонку дроссельную?

С каталиком вонь .
Без каталика вонь.
Воняет всегда.

Запах может варьироваться от горького миндаля (хорошо), до сероводорода (плохо)ФУУуу.

Но самый косяк в катализаторе то, что его нужно будет скоро (когда то) вырезать,
а потом он будет в месте удаления подпердывать и звякать.

Читал об яйцах на Ниссан клубе.

Все знают, что любая нефть содержит изрядную долю серы (до нескольких процентов по массе), часть которой при переработке неизбежно переходит в бензин. На самом деле в этом нет ничего особо страшного, да и содержание серы «по ГОСТу» (0,05%) у нас не больше, чем в штатах и вполне на уровне Японии 90-ых. И ездили бы мы на этом бензине спокойно, не начнись «эколохическая» истерия.

При сгорании топлива в цилиндрах идут самые разнообразные процессы, в результате которых выделяется далеко не только углекислый газ с водой, и не менее сложные превращения происходят в катализаторе. Что касается нашей темы, то речь идет о сернистом ангидриде SO2 (с ним все понятно — продукт окисления, с характерным едким запахом) и сероводороде H2S (который и дает вонь тухлых яиц). В случае с сероводородом химия сложнее, там и соединение с серой чистого водорода, образуемого при горении составляющих бензина, и результат окислительно-восстановительных реакций на TWC. Так вот, в какой-то момент извилистая конструкторская мысль, боровшаяся за уменьшение выделения CO и NOx, создала катализаторы, производящие еще более вредные отравляющие вещества. Наибольшее количество сероводорода и ангидрида образуется при «рваной» (пробочной) езде с частыми ускорениями и торможениями, а также при интенсивном разгоне.

До 2003 года этой проблемы как бы и не существовало, но затем японцы немного задумались и не нашли ничего лучше, чем выпустить циркуляр (EG003-03), в котором объявили такое поведение машин нормальным и посоветовали владельцам «сменить заправку». Довольно глумливо со стороны компании, если учесть, что до сих пор жалоб на серную вонь не возникало, а массово появились они с углублением борьбы за «эколохию» — то есть проблема не в топливе, а в фирменной технологии.

Но вот беда — изнеженный западный обыват ель не желал обонять смердящий выхлоп, так что поток претензий разрастался и потянуло уже не серой, а судебными разбирательствами. В результате к середине 2004 года TMC признала-таки эту «особенность» гарантийным случаем, изготовила катализаторы усовершенствованного типа и включилась в кампанию по борьбе с вонью.

Итого
В общем, запах серы в выхлопе — нормальное явление, не означающее никакой неисправности. Для машин 2002-2004 года, остающихся на гарантии, возможно, имеет определенный смысл замена катализатора. Если гарантия истекла, то «проблемы индейцев волнуют только самих индейцев». Новые машины, выпущенные после мая-июня 2004 идут уже в доработанном виде. Хотя в какой степени удалось узкоглазым победить запах — покажет только практика. Так что — дышите глубже!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: