Аварийный запас запорной арматуры

Нормы аварийного запаса труб, стальной трубопроводной арматуры, соединительных деталей и монтажных заготовок для магистральных газопроводов Приказ Министерства газовой промышленности СССР от 12.10.1977 N б/н

МИНИСТЕРСТВО ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

АВАРИЙНОГО ЗАПАСА ТРУБ, СТАЛЬНОЙ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ,

СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И МОНТАЖНЫХ ЗАГОТОВОК ДЛЯ

РАЗРАБОТАНЫ в соответствии с п. 18 Постановления коллегии Министерства газовой промышленности «О повышении надежности и эффективности газопроводов» от 19 июля 1976 г. (протокол № 21) с целью уточнения временных норм аварийного запаса, утвержденных Министерством газовой промышленности 5 апреля 1968 г.

Нормы аварийного запаса труб, стальной трубопроводной арматуры (обратные клапаны), соединительных деталей и монтажных заготовок разработаны сотрудниками лаборатории ремонта газопроводов ВНИИгаза: Альшановым А.П. (руководитель темы, отв. Исполнитель) и старшим инженером Гуссак В.Д.

Нормы аварийного запаса стальных газовых кранов разработаны сотрудниками лаборатории нормирования потребности и использования машин и оборудования ВНИИЭгазпрома*:канд. техн. наук Киселевой В.А. (руководитель темы, отв. Исполнитель) и старшим научным сотрудником Битковой Н.А.

* Всесоюзный научно-исследовательский институт экономики, организации производства и технико-экономической информации в газовой промышленности (ВНИИЭгазпром).

При разработке норм консультации давали т.т. Маковская В.А., Овсиенко В.В., Авдеев Ю.И.; (ВПО «Союзтрансподземгаз»), Евсегнеев В.А., Воржев Д.С. (Госгазинспекция) и Креткова С.Г. (Трест «Союзгазкомплект»).

УТВЕРЖДЕНО Заместителем Министра газовой промышленности В.А. Динковым 12.10.77 г.

СОГЛАСОВАНО Начальником отдела нормирования материально-технических ресурсов Мингазпрома В.Н.Розовым 30.09.77 г., Начальником Госгазинспекции В.Н.Эристовым 30.09.77 г., Главным инженером ВПО «Союзтрансподземгаз» В.Т.Фадеевым 12.09.77 г.

Нормы аварийного запаса труб разработаны расчетно-аналитическим методом для нормальных и сложных условий прохождения трассы газопровода. Сложные условия характеризуются наличием вечномерзлых или коррозионно-активных грунтов, пустынь, болот, отсутствием развитой сети дорог, повышенной сейсмичностью района прохождения трассы газопровода и пр.

Нормы аварийного запаса труб установлены в процентах от протяженности газопровода и отводов в однониточном исчислении в зависимости от диаметра газопровода.

Аварийный запас труб необходимо использовать в соответствии с «Инструкцией о порядке хранения, использования и пополнения аварийного запаса труб», разработанной ВНИИгазом.

Нормы аварийного запаса соединительных деталей и монтажных заготовок даны в штуках и комплектах на 100 км трассы газопровода, независимо от числа ниток, с учетом проектного рабочего давления.

Нормы аварийного запаса стальной трубопроводной арматуры (клапаны обратные) установлены в штуках на два компрессорных цеха.

Нормы аварийного запаса стальных газовых кранов для линейно-эксплуатационных служб (ЛЭС) магистральных газопроводов разработаны расчетно-аналитическим методом. Нормы установлены в штуках на одну ЛЭС в зависимости от основного диаметра и средней протяженности газопровода и отводов (в однониточном исчислении), обслуживаемых одной ЛЭС. Нормы представлены в виде нормативного табеля.

Нормативным табелем предусматривается аварийный запас кранов для линейной части магистральных газопроводов, для газопроводов-отводов, компрессорных станций (КС), газораспределительных станций (ГРС) и устройств очистки полости трубопроводов.

Нормы распространяются на ЛЭС, эксплуатирующие газопроводы с проектным рабочим давлением 55-75 атм. в различных природно-климатических районах. При этом для газопроводов, проложенных в северных районах, поставляются краны в северном исполнении.

Аварийный запас кранов для разных ЛЭС может включать краны, не перечисленные в табеле (например, 100 мм), а также различные модификации по конструктивному исполнению и рабочему давлению, но не должен превышать суммарное количество кранов, установленное для одной ЛЭС.

Аварийный запас газовых кранов хранится на складах линейно-эксплуатационных служб, а в некоторых случаях — на складах аварийно-ремонтных пунктов (АРП) и на центральных складах производственных объединений.

Если протяженность газопроводов и отводов, которые обслуживает одна ЛЭС, в два (или более) раза превышает указанную в табеле, то на складах аварийно-ремонтных пунктов этой ЛЭС может находиться в качестве аварийного запаса еще один (на два или три АРП) набор газовых кранов.

Укрупненные отраслевые нормы аварийного запаса стальных газовых кранов для магистральных газопроводов разработаны на основе нормативного табеля. Укрупненные нормы установлены в штуках на 1000 км протяженности газопроводов и отводов в однониточном исчислении. При этом принято, что средняя протяженность газопроводов и отводов, обслуживаемых одной ЛЭС (по Мингазпрому в целом), для действующих ЛЭС и вновь вводимых в планируемом периоде составляет соответственно 500 и 400 км.

Аварийный запас газовых кранов предназначен для использования только по назначению.

НОРМЫ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА ТРУБ

(в %% от протяженности газопроводов и отводов в однониточном исполнении)

Условия прохождения трассы газопровода

Диаметр газопровода , км

700800

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Аварийный запас — труба

Аварийный запас труб , оборудования, соединительных деталей, горючесмазочных и других материалов предназначен и должен использоваться для ликвидации аварий. Аварийный запас может использоваться также при повторных испытаниях газопроводов и для текущего ремонта. Аварийный запас труб, оборудования, соединительных деталей, горючесмазочных и других материалов должен систематически пополнятся и соответствовать действующим нормам аварийного запаса. [1]

Аварийный запас труб , запорной арматуры, материалов, оборудования, соединительных деталей, монтажных заготовок должен храниться на охраняемых площадках Общества. [2]

Аварийный запас труб хранится на трассе газопровода у домов линейных ремонтеров, на КС и АРП. Для предохранения металла труб от коррозии все трубы с наружной стороны покрывают грунтовкой ( праймером), а концы труб закрывают заглушками. При больших диаметрах грунтуют также внутреннюю поверхность труб. Для удобства грунтовки и погрузки их на автомашины во время отправки трубы укладываются на стеллажи в один ряд. [3]

Неснижаемый аварийный запас труб расходуется только с разрешения Мин Газпрома и устанавливается в соответствии с нормами. [4]

Стеллажи аварийного запаса труб предназначены для складирования и хранения аварийного запаса труб при ремонте газопровода. Расстановка стеллажей обеспечивает свободный проезд крана или трубоукладчика для разгрузки и складирования труб. Разработаны три типа стеллажей: для труб диаметром 1220 и 1420 мм, для труб диаметром 530, 720 и 1020 мм; для труб диаметром 426 мм и менее. Стеллажи устанавливают на фундаментные балки, опирающиеся на железобетонные сваи сечением 300X300 мм. Для предотвращения скатывания труб в продольном направлении монтируют упоры из таких же свай. [6]

Величина аварийного запаса труб для газопроводов диаметром 820 мм и менее завышена, исходя из тридцатилетнего срока службы. Однако для газопроводов диаметром 1220 — 1620 мм проектный аварийный запас недостаточен. Ввиду дефицита металла и значительной стоимости труб большого диаметра предъявляются повышенные требования к экономии металлозатрат и капитальных вложений. Поэтому аварийный запас труб целесообразно создавать только на десятилетний срок службы и в дальнейшем обновлять его. [7]

Нормы аварийного запаса труб составляют для однониточного газопровода 0 2 %, для двухниточного 0 15 % от суммарной-длины, для трехниточного разных диаметров — по 0 1 % от суммарной длины каждого диаметра газопровода. [8]

Для определения аварийного запаса труб используем неравенство Чебышева. [9]

Пункты хранения аварийного запаса труб располагают вдоль трассы газопровода, на площадках КС, в местах расположения узловых и базовых пунктов ЛЭП, в районе расположения крановых узлов, в местах, удобных для подъезда, свободной погрузки и разгрузки. На трубы, соединительные детали, электроды, изоляционные материалы аварийного запаса должны быть документы, подтверждающие возможность их применения на магистральных газопроводах. [10]

Читайте также  Виды и особенности контактной сварки

Для определения аварийного запаса труб используем неравенство Чебышева. [11]

Для хранения аварийного запаса труб на трассе газопровода, вблизи домов ремонтеров-обходчиков, сооружают металлические или железобетонные стеллажи, на которых на деревянных подкладках укладывают трубы. Трубы очищают от грязи, ржавчины и ока лины и покрывают битумной грунтовкой, а их внутреннюю поверхность — отработанным маслом агрегатов компрессорных станций. Такая изоляция предохраняет трубы от атмосферной коррозии в течение полугода. Торцы труб закрывают деревянными заглушками. [12]

Полученное значение годового аварийного запаса труб превосходит значение, установленное нормами. [13]

На магистральных трубопроводах аварийный запас труб создается из числа поставляемых для их сооружения. Объем нормативного аварийного запаса труб составляет при одной нитке 0 2 %, при двух — 0 15 %, при трех и более — 0 1 % от общей длины укладываемых труб каждого сортамента. При этом запас должен быть кратен длине целой трубы. Повороты трасс магистральных трубопроводов в плане и изменение рельефа местности вызывают необходимость сооружения, наряду с прямолинейными участками, также и криволинейных, изогнутых как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Криволинейные участки трубопровода выполняют из гнутых стальных труб с прямыми концами. Кривые вставки имеют унифицированные углы и радиусы поворота, а также монтажные схемы, основанные на использовании нормализованных гнутых труб. [14]

На трассе хранится аварийный запас труб — 0 1 % общей протяженности; для заболоченных участков — 0 3 % протяженности. [15]

Билет №6. Аварийный запас труб и правила его содержания

Аварийный запас труб и правила его содержания.

Устройство переходов через автомобильные и железные дороги, требования к их содержанию.

Билет № 5

Аварийный запас труб должен использоваться при ликвидации аварий, допускается использовать аварийный запас труб только по разрешению руководства ОАО МН с последующим пополнением.

Кол-во аварийного запаса должно составлять:

-Трубы 0,01% от протяженности трубопровода

-Линейной арматуры по одной шт на каждый диаметр на 15 установленных на трубопроводе задвижек

-Соединительные детали труб по 2 шт. на каждый диаметр в расчете на 500 км трубопровода.

Запрещается применение труб для аварийного запаса не имеющего сертификатов, а также при отсутствии товарного знака на поверхности трубы.

Трубы и фасонные изделия для аварийного запаса должны подвергаться контроля с использованием метода неразрушающего контроля

Рядом с местом складирования устанавливается щит указатель на котором указываются номера труб, диаметр, длины, толщина стенки трубы и марка стали.

Трубы аварийного запаса и фасонные изделия должны храниться на стеллажах и защищены от попадания атмосферных осадков и воздействия солнечных лучей, надежно закреплены и заизолированы.

Арматура аварийного запаса труб должна быть законсервирована

Допускается хранение труб без торцевых заглушек при условии внутр. и внеш. изолирования.

Не реже 2х раз в год проводится осмотр аварийного запаса труб.

3.Действия патрульной группы при обнаружении выхода нефти на поверхность земли, водоема.

При обнаружении места выхода нефти на поверхность земли или водоема патрульная группа должна немедленно сообщить об этом начальнику НПС или диспетчеру РПД (районной диспетчерской группы)

При этом указав:

Точное место аварии, обстановку на местности, характер истечения и разлива нефти, наличие вблизи населенных пунктов, предприятий, водоемов, авто и жд дорог. И угрозы от растекания нефти, состояние подъездных работ и проездов.

Патрульная группа также должна:

Принять меры по предотвращению несчастных случаев, закрыть задвижки по сигналу диспетчера РНУ. Обозначить место выхода нефти предупредительными знаками, принять меры по локализации растекания нефти. В случае выхода нефти вблизи насел пункта обратиться за помощью к местным властям по организации работ по предотвращению растекания нефти.

4Меры безопасности при выполнении работ на МН с применением приспособления ППП «Пакер».

К работе с приспособлением «Пакер» допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение, имеющие квалификационные разрешения, прошедшие инструктаж по охране труда.

Работы выполняемые с приспособлением «Пакер» проводят оформлением наряда – допуска на газоопасные работы и при наличии плана производства работ (ППР) утвержденным главным инженером ОАО МН.

При работе с применением пакера давление в нефтепроводе должно быть:

На действующем – Рмах = 2 МПа, Рмин = 0,2 МПа

На остановленном – Рмах = 2,5 МПа, Рмин = 0,2 МПа

Время на выполнение работ ППП «Пакер» не должно превышать 3 часа.

На месте производства работ должен быть пожарный пост, а в 30м пожарный авто.

Запрещается выполнение работ без присутствия ответственного лица за проведением работ и инспектора тех. надзора.

Работы выполняют не менее 2х человек. Должен быть организован анализ воздушной среды. Периодичность проведения контроля указана в наряде допуске.

При демонтаже вантузной задвижки запрещается нахождение работающих напротив патрубка.

5.Способы и средства тушения пожаров.

Для прекращения горения необходимо: не допустить проникновения в зону горения окислителя (кислорода воздуха), а также горючего вещества; охладить эту зону ниже температуры воспламенения (самовоспламенения); разбавить горючие вещества негорючими; интенсивно тормозить скорость химических реакций в пламени (ингибированием); механически срывать (отрывать) пламя.

К огнегасительным веществам относятся: вода, химическая и воздушно-механическая пены, водные растворы солей, инертные и негорючие газы, водяной пар, галоидоуглеводородные огнегасительные составы и сухие огнетушащие порошки.

Первый вопрос Камера пуска и приема

1)Площадка размещения камер

2)камера состоит из 2 труб эти трубы соединяются эксцентричным соединением

3) концевой затвор камеры

4)штатное запасовое устройство

5)отсекающая линейная задвижка

6)подземная дренажная емкость

7)дренажный ТП и ЗА-Й

8)АРМАТУРА газовоздушной линии

9)патрубок подачи пара

10)патрубок для установки запасовочного устройства

13)патрубок подвода нефти

Должен знать: назначение магистральных трубопроводов, правило пользования магистральной запорной арматуры, порядок выполнения земных работ, правило пользования средствами связи устройство подъемно транспортных приспособлений, правило выполнения погрузочных и загрузочных работ.

Должен уметь: выполнять вспомогательные работы при вскрытии траншей и при ремонте запорных арматур. Проводить страховку в колодцах и котлованах, дренировать воду , засыпать траншеи, участвовать в организации на местах аварий и восстановительных работ, погрузка – разгрузка, выполнять требования безопасности, производить санитарию, пожарная безопасность, соблюдать внутренний распорядок, оказывать первую помощь.

Квалификация 3 разряда

Должен знать: все то что 2, правило подготовки концов труб и сварки, схему расположения, запорное устройство, приемы работы с пневмо наручжником ,свойства металлов и марки стали, технологии сварочных работ.

Должен уметь: участвовать в аварийно-восстановительных работах и ремонтных работах на нефтепроводе, центровать трубы ,зачищать кромки труб под сварку, устанавливать подъемные приспособления, разрабатывать грунты, ручным и мех способом, планировать траншеи для укладки трубопровода.

Рекультивация земель после ликвидации аварии на МН

Рекультивация – восстановление земель нарушенных и загрязненных при ремонтных работах, 2 этапа

1)Технический — удаление загрязненного нефтью слоя грунта, планировка, разравнивание.

2)Биологический – восстановление плодородного слоя почвы (посев для укрепления корневой системы, чтобы не было эрозии почвы.

Меры безопасности при вырезке отверстия прорезным устройством «УХВ»

Подготовка устройства к работе

1. Осмотреть и проверить готовность и надежность крепления узлов и деталей изделия, Шкафа управления, кнопочного пульта управления.

2. Проверить наличие масла в редукторе.

Читайте также  Ручка для трубогиба своими руками

3. Выбрать соответствующий инструмент в зависимости от диаметра отверстия.

4. Закрепить инструмент на шпинделе устройства. Закрепить защитный инструмент.

5. Перед установкой устройства на задвижку необходимо заполнить внутреннюю полость патрубка и задвижки .

Порядок Работы устройства

1. Включить автомат на ШУ, при этом загорается сигнальная лампа ,(сеть).

2. Проверить правильность подключения электродвигателя направо вращения

5. Наблюдать за величиной тока по амперметру

6. Определить окончание вырезки

7. По окончанию вырезки выключить автомат на ШУ

8. Сеть указатели хода

9. После отключения электродвигателя необходимо убедится что есть вырезка отверстия.

10. Поднять шпиндель

11. Перекрыть задвижку. Произвести сброс остаточного давления в полости задвижки. Отсоединить и снять установку с задвижки.

12. Очистить установку от грязи, нефти.

Средства индивидуальной защиты, правила пользования изолирующими противогазами

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

1 . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Нормы аварийного и неснижаемого запаса труб, стальных газовых кранов, материалов, соединительных деталей и монтажных заготовок разработаны для нормальных и сложных условий прохождения трассы газопровода. Сложные условия характеризуются наличием вечномерзлых грунтов или коррозионно-опасн ы х грунтов, пустынь, болот, отсутствием развитой сети дорог, повышенной сейсмичностью района прохождения трассы газопровода.

Нормы аварийного и неснижаемого запаса труб, стальных газовых кранов, материалов, соединительных деталей и монтажных заготовок для магистральных газопроводов разработаны дл я линейной части магистральных газопроводов, в том числе: для однониточ ны х газопроводов и газопроводов-отводов, а также систем газопроводов, прокладываемых в едином технологическом коридоре (трасса которых проходит в одном техническом коридоре и работающих в едином гидравлическом режиме). Нормы распространяются на газопроводы с проектным рабочим давлением 5,5 — 7,5 МПа.

Нормы аварийного и неснижаемого запаса труб установлены в процентах от протяженности газопроводов и отводов в однониточном исчислении в зависимости от диаметра газопровода.

Нормы аварийного и неснижаемого запаса грунтовки и материалов для ее приготовления, изоляционных и оберточных материалов установлены в тоннах и кв. метрах на 500 км протяженности магистральных газопроводов (и отводов) в однониточном исчислении, обслуживаемых одной ЛЭС, в зависимости от диаметра газопровода. В нормах предусматривается запас материалов на двухслойное изоляционное покрытие полимерными лентами с применением высококачественных оберток отечественного и импортного производства. Нормы запаса полиурета н ов ы х покрытий установлены на однослойное покрытие в трассовых условиях с толщиной слоя 2 — 3 мм. Нормы установлены на аварийный и неснижаемый запас труб без заводского изоляционного покрытия.

Нормы аварийного запаса стальных газовых кранов установлены в штуках на 500 км протяженности магистральных газопроводов в однониточно м исчислении , обслуживаемых одной ЛЭС. Нормы неснижаемого запаса стальных газовых кранов установлены в штуках на указанную протяженность газопроводов в однониточном исчислении , обслуживаемых одной ЛЭС, независимо от числа ниток. Для газопроводов , проложенных в северных районах , поставляются краны в северном исполнении. Аварийный и неснижаемый запас кранов для разных ЛЭС может включать различные модификации кранов по конструктивному исполнению и рабочему давлению.

Нормы аварийного и неснижаемого запаса кранов для газораспределительных станций, находя щ ихся в зоне обслуживания ЛЭС, даны в процентном отношении от числа установленных на ГРС.

Дл я многониточных газопроводов, прокладываемых в едином технологическом коридоре, нормы аварийного и неснижаемого запаса труб, грунтовки и материалов для ее приготовления, изоляционных и оберточных материалов, стальных газовых кранов определяются в зависимости от числа ниток данного диаметра, работающих в едином гидравлическом режиме. Для переходов через реки нормы определяются по диаметру основной нитки газопровода.

Нормы аварийного и неснижаемого запаса соединительных деталей, монтажных заготовок, арматуры и прочих материалов установлены на 100 км трассы газопровода , обслуживаемых одной ЛЭС, независимо от числа ниток. Нормы аварийного и неснижаемого запаса соединительных деталей и монтажных заготовок даны в штуках и комплектах с учетом проектного рабочего давления, трубопроводной арматуры (клапаны обратные) — в штуках на 2 компрессорных цеха , прочих материалов — в килограммах и баллонах. В нормах предусмотрен неснижаемый (аварийный) запас сварочного оборудования (один комплект) на одну ЛЭС независимо от числа ниток газопровода и плеча обслуживания ЛЭС.

Для каждой ЛЭС нормы следует определять пропорционально протяженности газопроводов и отводов данного диаметра , обслуживаемых одной ЛЭС, исходя из нормативных показателей, указанных в таблицах.

Аварийный запас труб, стал ь ных газовых кранов, материалов, соединител ь ных деталей и монтажных заготовок следует использовать в соответствии с Инструкцией по порядку хранения , использования и пополнения аварийного запаса труб, запорной арматуры, материалов и оборудования на газопроводах.

2 . НОРМЫ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА МТР ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ

2.1 . Нормы аварийного запаса труб

( в %% от протяже н ности газо п ро в одов и отводов в о дн о нит оч н о м ис ч исл ен ии)

Усло в ия прохожде н ия трассы га з о п ровода

Работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте запорно-регулирующей арматуры.

Техническое обслуживание запорной арматуры

Регламент технического обслуживания.

Одним из условий надежной работы запорно-регулирующей арматуры является организация и обязательное выполнение системы планово-предупредительных ремонтов (ППР). Система ППР включает в себя совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, техническому обслуживанию и ремонту запорной арматуры, способствующих увеличению долговечности её работы, предупреждению аварий на газопроводах, повышению культуры эксплуатации.

Система ППР не предусматривает внеплановые работы, связанные с аварийными отказами, вызванными неудовлетворительным монтажом или неправильной эксплуатацией запорно-регулирующей арматуры.

Сущность системы ППР заключается в том, что независимо от технического состояния, производится определенный вид планируемого обслуживания — плановый осмотр, текущий, капитальный ремонты.

Плановым осмотром называется комплекс ремонтно-профилактических работ для контроля технического состояния кранов, выявления возникающих дефектов, своевременного предупреждения появления неисправностей. При его проведении устраняют только те неисправности, при которых невозможна нормальная эксплуатация кранов до ближайшего ремонта. Перечень работ и их периодичность, выполняемых при плановом осмотре запорно-регулирующей арматуры приводится в таблице 2.

Текущим ремонтом называется комплекс работ по контролю за техническим состоянием кранов, выявлению и устранению возникших дефектов, связанных с разборкой отдельных узлов. Перечень работ и их периодичность, выполняемых при плановом осмотре запорно-регулирующей арматуры приводится в таблице 2.

Капитальным ремонтомназывается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

На каждую единицу запорно-регулирующей арматуры оформляется паспорт с записями работ выполненных согласно «Регламента…» и данной инструкции.

Запорно-регулирующая арматура подлежит замене только после проведения всех необходимых мероприятий по устранению негерметичности, восстановлению работоспособности и составления соответствующего акта-заключения с привлечением специалистов УЗА ИТЦ. Вырезанная запорная арматура, кроме кранов отслуживших более 15 лет, подлежит консервации для последующей отправки в ремонт на специализированные предприятия. Вырезанную запорную арматуру запрещается разукомплектовывать, демонтировать приводы и навесное оборудование. Техническую жидкость из гидросистемы привода сливать категорически запрещается.

Перед врезкой новой запорно-регулирующей арматуры, на ней проводят комплекс работ специализированными организациями, с которыми заключен договор или бригадами по обслуживанию ЗА ЛПУМГ.

Читайте также  Цветочные корзинки полушаровидной формы с вдавленной серединой состоящие из трубчатых цветков

Аварийный запас запорно-регулирующей арматуры хранится в соответствии с утвержденными перечнями на базах УМТС и в ЛПУМГ.

Срок хранения запорно-регулирующей арматуры не более 5 лет с момента изготовления. До достижения этого срока она должна быть установлена по назначению на МГ. Неснижаемый аварийный запас должен составлять не менее 40% от общего количества запорно-регулирующей арматуры.

Условия хранения должны обеспечить сохранность заводской упаковки, исправность крана, комплектующих узлов и деталей.

Дополнительно к плановым осмотрам, проводимым согласно таблице 2, сменным персоналом проводятся ежедневные осмотры (ТО-1), перечень работ и периодичность которых указана в таблице 1.

Для упорядочения работ составляется карта проведения ТО-1 для сменного персонала, согласно которой все краны технологической обвязки закрепляются за сменами. О выявленных неисправностях делается запись в журнале дефектов.

В случае необходимости выполнения специализированных работ, привлекаются специалисты сторонних организаций.

После устранения дефектов и неисправностей делается соответствующая запись в журнале технического обслуживания.

Таблица 1.

Перечень

Работ выполняемых при проведении ТО-1 запорной арматуры

№ п/п Содержание работ Периодичность Исполнитель
1. Проверка комплектности основных узлов, выявление поломок и внешних неисправностей. Ежесменно Сменный персонал
2. Проверка блоков управления и разъёмных соединений на отсутствие утечек газа и их ликвидация. Ежесменно Сменный персонал
3. Проверка герметичности корпуса крана по фланцам, сварным соединениям и шпинделю. Ежесменно Сменный персонал
4. Проверка заданного положения рукояток распределителей гидронасосов краников режима работ и вентилей. Ежесменно Сменный персонал
5. Осмотр гидробаллонов, гидроцилиндров и маслопроводов с целью обнаружения утечек масла и их ликвидации. Ежесменно Сменный персонал
6. Проверка крайнего положения шарового затвора (по указателю) Ежесменно Сменный персонал
7. Осмотр обратных клапанов и их масляных амортизаторов с целью обнаружения утечек масла и газа, ослабления крепежа и повреждения уплотнений. Ежесменно Сменный персонал

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ

работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте запорно-регулирующей арматуры.

I Плановый осмотр

Краны с шаровым и коническим затвором

Обслуживание и ремонт электропривода согласно инструкции по эксплуатации на каждый тип привода.

Краны-регуляторы

Запорно-регулирующая арматура, находящаяся в аварийном запасе

II Текущий ремонт

Краны с шаровым и коническим затвором

Набивка уплотнений крана консистентными смазками

Набивка крана уплотнительными пастами:

Клиновые задвижки

Краны-регуляторы

Запорно-регулирующая арматура, находящаяся на хранении

Результаты осмотра, обнаруженные неисправности и способы их устранения должны быть отражены в паспорте на запорно-регулирующую арматуру за подписью ответственных лиц.

По результатам проведения регламентных работ составляется дефектная ведомость, которая является основным техническим документом для проведения ремонтов.

В дефектной ведомости указывается объем предполагаемых работ, потребность в материалах и запасных частях, необходимые механизмы, подъемно-транспортные средства и приспособления, составляется перечень работ которые можно выполнить при плановых остановах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: