Установка муфтовой запорной арматуры

Арматура трубопроводная муфтовая и особенности применения резьбовых соединений

Простейшая арматура муфтовая представляет собой полый цилиндр, на внутренней стенке которого нанесена резьба. Муфта резьбовая используется для соединения двух труб или металлических стержней между собой. Деталь находит широкое применение в современных строительных технологиях, а также при прокладке газо- и водопроводных коммуникаций. Соединение при помощи муфтовой арматуры не требует специального оборудования или особых навыков. Это простой, удобный и надежный способ соединять сегменты труб или металлических прутьев.

Назначение муфтовой арматуры

Муфта резьбовая является соединительной арматурой, которую активно используют при прокладке и разводке трубопроводов, а также в строительстве. Основным назначением муфтовой арматуры является соединение элементов в торец, без изменения направления. Производители выпускают муфты из различных сплавов и полимерные.

Обратите внимание! Резьбовая муфтовая арматура используется для соединения не только металлических, но и полимерных труб.

Муфтовая арматура позволяет соединить металлические конструкции без использования сварки, клея или дополнительных крепежей. Соединение получается разборным. Для герметичности резьбовых соединений на трубопроводах используют специальную подмотку, льняную или полимерную.

Строительные технологии с использованием соединительной муфтовой арматуры на резьбе, позволяют возводить высотные здания с меньшими затратами. Муфта позволяет соединять металлические пруты быстро, без дополнительных материальных затрат на сварщика и материалы.

Муфтовая арматура, используемая в строительстве, предназначена соединять и удерживать неподвижно торцы арматурного прута. Она имеет более длинный корпус, чем детали для трубопроводов.

Конструктивные особенности муфты

Муфта представляет собой полый металлический цилиндр, внутри которого нанесена дюймовая (трубная) резьба с мелким шагом. Корпус трубки снабжают специальными зацепами под ключ или выполняют в форме шестигранника. Термин «муфта» происходит от немецкого «mouw», что означает рукав. Для соединения не требуется дополнительных крепежей – торцы труб вставляют в муфту, как в рукав и закручивают.

Резьбу наносят таким образом, что при закручивании муфты в нее одновременно втягиваются оба соединяемых торца. Важно, чтобы резьба на торце трубы или прутка была на пол нитки меньше, чем резьба внутри муфты. При затягивании это не позволяет трубе упереться в корпус муфты.

С обеих сторон в муфте резьба правая, также и на торцах соединяемых деталей. Способ нанесения резьбы может быть любым: штамповка, накатка или нарезка леркой. При накручивании муфты запрещается увеличивать плечо ключа дополнительными насадками, поскольку чрезмерное усилие сорвет резьбу.

Обратите внимание! Соединение при помощи резьбовой муфтовой арматуры выполняется вручную. Требуемое физическое усилие прямо пропорционально диаметру трубопровода, поэтому для коммуникаций с условным проходом больше 50 мм резьбовые муфты не используют.

Соединение больших диаметров выполняют, используя фланцевые или обжимные муфты.

Муфта резьбовая для строительной арматуры имеет толщину стенки от 2 до 5 мм, длина детали от 7 до 20 см. Соединяют прутки от 12 до 50 мм в диаметре.

Трубопроводные соединительные муфты на резьбе имеют размеры согласно диаметру труб. Выпускают из чугуна, стали, нержавеющей стали, латуни, с оцинкованным покрытием.

Применение муфтового соединения

Есть два направления, где применяют муфтовую арматуру на резьбе:

  1. Прокладка трубопроводов диаметром до 50 мм – муфтовая арматура предназначена для соединения труб.
  2. Строительство монолитных железобетонных сооружений – муфты используют для наращивания металлического прута в каркасе.

Строительство монолитных сооружений из бетона требует создания крепкого, цельного каркаса из металлического прута. Еще недавно каркас вязали вручную, при помощи специальной проволоки и сварки. Использование муфтовой арматуры на резьбе позволяет создать крепкий металлический каркас, который не дает бетону разрушиться. Исследования показывают, что муфтовое соединение не уступает по прочности цельному изделию.

Строительная муфтовая арматура

Механическая стыковка с использованием муфтовой арматуры упрощает контроль качества наращивания каркаса.

Работы проводят по следующей схеме:

  1. В нужном количестве закупают муфты соответствующего размера (внутренний диаметр совпадает с наружным диаметром прута).
  2. На торцах прута нарезают резьбу (чуть короче, чем в муфте).
  3. Устанавливают начальную арматуру.
  4. Накручивают муфту.
  5. Присоединяют следующий металлический прут.
  6. Соединение затягивают до крайнего положения.
  7. Работы на стандартных деталях осуществляют с использованием динамометрического ключа, что позволяет не контролировать каждое затягивание.

Сборка каркаса монолитного строения с использованием муфтовой арматуры не требует привлечения квалифицированных работников. При использовании стандартных прутов и динамометрического ключа достаточно визуального контроля качества. Удлиненная муфтовая арматура распределяет нагрузку равномерно по всему штырю, усиливая место стыка. Однотипные детали гарантируют равномерность прочности всего каркаса.

Обратите внимание! Переходные муфты позволяют соединять штыри разного диаметра.

Трубопроводная муфтовая арматура

Традиционно популярностью при монтаже трубопроводов пользуются чугунные муфты диаметром до 50 мм. Немного уступают им стальные и латунные детали. Их используют в системах, рассчитанных на эксплуатацию под давлением в 10 атм. Реже используются алюминиевые, дюралевые муфты. Изделия из фарфора, керамики и стекла имеют специальное назначение – ими соединяют трубопроводы для химически агрессивных жидкостей.

Соединительные трубопроводные муфты используют в разводке локальных трубопроводов, как правило, внутри сооружений. Особенностью муфтовых соединений в монтаже трубопровода является их универсальность.

Трубопроводная муфтовая арматура позволяет:

  • осуществить переход с металла на пластик;
  • соединить металлопластиковые трубы с пластиком или металлом;
  • перейти с одного диаметра трубы на другой.

С использованием муфтовой арматуры в трубопровод на производстве или в котельных встраивают измерительную аппаратуру, приборы. В этом случае разъемное соединение на резьбе является оптимальным при обслуживании трубопровода и встроенной техники.

Запорный вентиль с муфтовым типом соединения: все виды, размеры и тонкости установки

Доброе время суток, уважаемый читатель! Обязательным условием при прокладке инженерных коммуникаций в доме или квартире является врезка запорных устройств перед каждым прибором сантехники, стиральной машинкой, газовым котлом и плитой. Если в наличие нет сварочного оборудования или вы не умеете им пользоваться, вместо арматуры с присоединительными концами под сварку, можете установить изделия с муфтовым исполнением соединений. Вентиль запорный муфтовый образует герметичное соединение с трубами, при необходимости легко демонтируется.

Классификация арматуры

Чтобы правильно выбрать тип арматуры для трубопровода, следует ознакомиться с особенностями конструкции, принципом действия и основными параметрами различных моделей, и учитывая их технические характеристики и свойства, подобрать оптимальный вариант.

Итак, запорные и регулирующие устройства для систем подачи жидких и газообразных сред подразделяются на:

  1. вентили — тип трубопроводной арматуры, в которой перемещение запорного или регулирующего органа происходит в параллельном направлении к оси потока, движение ему задаётся с помощью винтовой пары;
  2. задвижки — преимущественно используются в качестве запорного устройства для пуска или отсекания потока движущегося вещества. У них рабочий орган движется при срабатывании возвратно — поступательно в перпендикулярном направлении к импульсной линии;
  3. затворы — запирающая деталь в форме диска перемещается перпендикулярно к направлению потока, поворачиваясь при этом вокруг своей оси;
  4. краны — запирающая или регулирующая деталь выполнена в форме тела вращения или его сегмента, при получении управляющего сигнала движется поступательно — вращательно поперёк центральной оси выходного отверстия;
  5. клапаны — в них запирающий или регулирующий орган движется возвратно — поступательно или дугообразно вдоль оси потока.

Классификация соединения

В зависимости от способа соединения с трубопроводом арматура подразделяется на:

  • фланцевую — выполняется с помощью метизных деталей (фланцев) и болтовой стяжки. При таком способе соединения возможна неоднократная сборка и разборка этих мест для проведения ремонта или техобслуживания;
  • муфтовую — применяются муфты с внутренней резьбой или гладкие под приварку. Такой способ соединения используют для систем трубопроводов из любых материалов с давлением среды не выше 16 атм;
  • цапковую — арматура для стыковки с трубами имеет специальные патрубки с наружной резьбой;
  • штуцерную — применяется для устройств сверхмалых и малых диаметров. Представляет собой резьбовую пару — присоединительные патрубки с наружной резьбой и накидные гайки, с помощью которой изделие притягивается к трубопроводу. Уплотняется данный вид соединения с помощью прокладки или раструбным способом, когда штуцер изготовлен с конусом на конце, а труба плотно на нём обжимается;
  • под приварку — элементы стыкуются с помощью сварки в раструб или встык. Данный способ обеспечивает максимальную герметичность соединений и применяется для сооружения трубопроводов, транспортирующих опасные среды.

Конструктивные разновидности и принцип работы вентилей

Принцип работы зависит от особенностей конструкции вентиля, формы его запорного механизма, материала уплотнительных поверхностей.

Шаровый поворотный вентиль

Устройство состоит из цельносварного или разборного корпуса. Изделие с разборным типом корпуса отличается ремонтопригодностью, с цельной оболочкой при возникновении неисправностей — подлежит замене.

В полости корпуса расположены:

  • запорная деталь — шар со сквозным проходным отверстием в теле;
  • уплотнительные поверхности — тефлоновые, фторопластовые или резиновые прокладки в форме кольца. Устанавливаются для обеспечения герметичности между запорной деталью и корпусом;
  • шток (шпиндель) — соединительный элемент, воспринимающий усилие от ручки и передающий его запорному шару. Между штоком и ручкой также располагается уплотнительная прокладка.

Снаружи ручка прикрепляется к корпусу с помощью гайки. Поворачиваясь ручка приводит в движение шпиндель, который в свою очередь вращает запорную деталь устройства — шар. В момент, когда шар располагается проходным отверстием перпендикулярно к потоку транспортирующего вещества, вентиль считается открытым. Если оно находится в одной плоскости с осью движущейся среды, то вентиль закрыт.

Клиновой вентиль

Вентиль с регулирующим элементом, выполненным в форме клина, для осуществления запирания и регулировки расхода рабочего вещества. Клиновой затвор при срабатывании устройства перемещается параллельно движению транспортируемого вещества. Для изготовления таких устройств обычно используют бронзу.

Клин и седло проходят обработку на станке и являются парными деталями.

Корпус этих изделий длиннее, чем у других типов вентилей, цена их также намного выше.

Устройства с электрическим приводом

В системах трубопроводах, предназначенных для транспортировки воды или воздуха, нагретых до температуры +45ºС и более, используются запорные вентили муфтовые с электрическим приводом.

Для изготовления корпуса таких изделий применяется чугун, для крышки и золотника — сталь. Все уплотнительные поверхности изготовлены из паронита, сальники набиваются асбестом. Электропривод при монтаже располагается вверху.

Читайте также  Фитинги для труб стальных электросварных труб

Седловидные вентили

Применяются в основном для подключения к существующим системам водоснабжения вспомогательных устройств с низким расходом воды. Присоединительный патрубок плотно обжимается вокруг трубы, а пустотелый затвор игольчатого типа ввинчивается в тело трубы. Уплотнительные прокладки из пластика обеспечивают герметичность соединения между затвором и трубой.

Чаще всего с помощью такого вентиля подключают льдогенератор или холодильник к гибким трубам из меди или пластика.

Технология изготовления и материалы

При производстве запорных устройств применяются несколько групп материалов, каждая из них выполняет определённые задачи: материалы для изготовления корпусных деталей, обеспечивающие непроницаемость соединений узлов и деталей, снижающие силу трения между ними. Основанием для выбора производителем сплава металла корпуса являются характеристики рабочей среды, устойчивость к коррозии, прочность и литейные свойства.

Латунные вентили

Вид запорно — регулирующих устройств, применяемых для включения, выключения и регулировки потока жидкости в системах водоснабжения различных объектов. Для изготовления корпусных деталей используется латунь марки ЛЦ40Сд, которая наделяет их:

  • высокой коррозийной стойкостью;
  • устойчивостью к резким перепадам температур;
  • способностью работать в системах с большим значением рабочего давления.

Чугунные вентили

Одним из самых распространённых корпусных материалов запорной арматуры является чугун.

Он относится к тяжёлым материалом с высоким содержанием углерода и обладает следующими преимуществами:

  • хорошей твёрдостью;
  • низкой ценой;
  • отличными литейными характеристиками;
  • неплохими антикоррозийными свойствами.

Минусом является повышенная хрупкость материала и слабая морозоустойчивость, вследствие чего вентиль чугунный муфтовый может повредиться от удара, воздействия растягивающей нагрузки или минусовых температур.

При производстве запорных вентилей используют следующие разновидности сплава чугуна:

  • серый чугун — является самым хрупких видом материала;
  • ковкий — обладает большей вязкостью и прочностью при значительно меньшей хрупкости;
  • высокопрочный (с включением в состав сплава шаровидного графита) — является наиболее прочным сплавом, применяется для изготовления более ответственных устройств.

Для увеличения коррозионной стойкости часто корпусные детали из чугуна изнутри покрывают слоем резины, пластмассы или окрашивают эмалями.

Стальные устройства

Сталь для изготовления корпусных деталей широко применяется благодаря её пластичности, высоким литейным свойствам и простоте механической обработке. По сравнению со сплавом чугуна сталь достаточно прочный материал, несмотря на меньшие показатели по твёрдости. Стоит вентиль стальной муфтовый также недорого.

При добавлении в состав специальных легирующих элементов (кобальта, марганца, хрома, ванадия и других) получают материал для изготовления арматуры, более устойчивой к разрушению, с повышенными прочностными характеристиками, стойкую к воздействию высоких температур.

Разновидностями легированных сталей является нержавейка и жаростойкая сталь. Первый вид материала используется для производства устройств, стойких ко всем видам коррозии, второй — для изготовления арматуры, работающей в системах с высокой температурой среды.

Назначение и применение запорных муфтовых вентилей

Запорные муфтовые вентили предназначаются для сетей водоснабжения объектов горячей и холодной водой, для систем отопления и канализации, трубопроводов нефтегазовой отрасли, подачи инертного газа и сжатого воздуха к оборудованию.

Плюсы и минусы

Запорные муфтовые вентили характеризуются:

  • способностью работы в системах с большим рабочим давлением;
  • высокой устойчивостью к перепадам рабочего давления;
  • простотой обслуживания и ремонта;
  • большой длительностью срока эксплуатации;
  • небольшим рабочим ходом;
  • сравнительно небольшой массой и габаритами;
  • возможностью установки в любом положении;
  • возможностью монтажа в любом месте трубопроводной линии.

К минусам можно отнести высокое гидравлическое сопротивление и невозможность применения для вязких сред.

Характеристики и цены

Технические характеристики и ориентировочные цены запорных муфтовых вентилей из разных материалов приведены в таблице.

Характеристики Чугунные Стальные Латунные
Диаметр условного прохода, мм 15 — 50 15 — 50 15 — 50
Максимальное давление, мПа 16 16 16
Максимальная температура рабочей среды 225ºС 425ºС 225ºС
Температура окружающей среды От −40ºС до +40ºС От −40ºС до +45ºС От −40ºС до +40ºС
Класс герметичности по ГОСТ 9544—2005 Д А А
Строительная длина, мм 90 — 200 60 — 200 55 — 132
Масса, кг 0,7 — 5,0 0,6 — 4,0 0,2 — 1,6
Срок службы, лет 50 50 50
Цена с НДС, руб. 92 — 464 120 — 1100 220 — 1411

Монтаж

Установка запорного муфтового вентиля проводится следующим образом:

  • выбирают место, желательно доступное со всех сторон;
  • перекрывают подачу воды в трубопроводе. Если врезку проводят в трубу водопровода, то остановить работу сети можно с помощью задвижки на стояке здания. Для монтажа устройства в отопительную систему, временное прекращение теплоснабжение и слив воды должен быть согласован с управляющей компанией;
  • вырезают в намеченном месте участок трубы, равный по размерам длине вентиля;
  • нарезают на концах труб резьбу, диаметром и шагом совпадающую с аналогичными параметрами патрубков вентиля;
  • удаляют остатки стружки;
  • уплотняют подготовленные участки резьбы льняной нитью;
  • накручивают вентиль на резьбу. При монтаже учитывают направление, указанное на корпусе устройства;
  • проверяют работоспособность арматуры и герметичность соединений.

Нашли для себя что-то интересное? Подписывайтесь на наш канал и делитесь полезными идеями в социальных сетях.

Где применяется запорный муфтовый вентиль и как его установить своими руками

Вентиль запорный муфтовый является одним из видов арматуры, которая используется для прокладывания коммунальных или промышленных магистралей водо- и газопровода. Для их изготовления используется чугун, латунь и нержавеющая сталь. В зависимости от характеристик проводимого вещества выбирают то или иное изделие.

Вентиль запорный муфтовый

Что такое вентиль

Запорный, или регулирующий, клапан муфтовый устанавливается для остановки потока жидкости или регулирования его мощности. Ввиду особенностей монтажа широкое применение конструкция получила в системах водопроводов, отопления, в газовых бытовых магистралях с небольшим сечением труб.

Основные характеристики

Вентили запорно-регулирующие с муфтовым креплением представляют собой отрезок трубы с небольшим утолщением посередине, где располагается механизм воздействия. По обе стороны находятся фланцы с резьбой, а к механизму прикреплен элемент механического или электронного управления.

Установка устройств подразумевает накручивание на встречную резьбу трубопровода, поэтому в системах с большими диаметрами их не применяют, отдавая предпочтение фланцевым конструкциям.

Технические характеристики вентилей разнятся в зависимости от материала изготовления, основные из них представлены в таблице:

Характеристики Чугун Сталь Латунь
Диаметр прохода 15-50 мм 15-50 мм 15-50 мм
Давление 16 мПа 16 мПа 16 мПа
Температура рабочей среды +225ºС +425ºС +225ºС
Температура снаружи -40…+40ºС -40…+45ºС -40…+40ºС
Длина 90-200 мм 60-200 мм 55-132 мм

Эксплуатационный срок всех вентилей составляет около 50 лет при условиях правильного монтажа, содержания и ухода.

Преимущества и недостатки

Металлические муфтовые краны имеют ряд преимуществ, к которым можно отнести:

  • способность эффективно выполнять свои функции в системах с высоким давлением и при его перепадах;
  • легкось монтажа, ремонта и замены;
  • длительный срок службы;
  • малый ход рычага управления, что позволяет быстро отрегулировать поток;
  • небольшие размер и вес, благодаря которым детали можно устанавливать в любой точке магистрали как горизонтально, так и вертикально.

Существенным недостатком является высокое гидравлическое сопротивление, из-за которого не представляется возможным установка конструкций в системах, переносящих вязкие вещества.

Классификация запорных устройств

В первую очередь все краны разделяют на 3 группы:

  • запорные, которые можно устанавливать в положение «Открыто» и «Закрыто»;
  • регулирующие, позволяющие изменять силу движения потока;
  • комбинированные, совмещающие в себе обе функции.

По внутреннему устройству вентили могут быть:

  • шаровыми (с круглым запорным элементом, оснащенным сквозным проходным отверстием);
  • дисковыми (перекрытие осуществляется путем опускания конуса в виде пробки).

По типу управления клапан запорный может приводится в действие:

  • механически (маховиком), т.е. вручную;
  • с помощью электроприводов, в т. ч. с пульта дистанционного управления.

Назначение и применение запорных муфтовых вентилей

Муфтовое изделие применяется в системах горячего и холодного водоснабжения, используется как регулирующий элемент в канализационных магистралях и как контроллер для отопления в быту и на производстве, в линиях подачи инертного газа и сжатого воздуха к оборудованию.

Благодаря съемному типу монтажа установка приспособления рекомендуется в местах подключения приборов, точках повышенного износа для облегчения замены конструкции в случае выхода из строя.

Технология изготовления и материалы

Изготовление муфтовых запорно-регулирующих кранов осуществляется путем литья или штамповки. При этом материал проходит предварительную проверку на соответствие нормам эксплуатации в той или иной среде.

Для производства используются нержавеющая сталь, чугун и латунь, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, длительным сроком службы и приемлемой стоимостью для удовлетворения потребностей покупателя.

Латунные вентили

Кран латунный муфтовый чаще всего используется в системах холодного водоснабжения вертикального или горизонтального типа. Конструкция механизма может быть:

  1. Прямоточной. В ней отсутствуют внутренние металлические детали, нуждающиеся в защите. Ось шпинделя в них расположена под углом к линии потока. При этом наблюдается низкое гидравлическое сопротивление. Корпус такого вентиля длинный и имеет большой вес.
  2. Угловой. Устанавливается на местах поворота или сгиба магистрали.
  3. Прямоточный. Его монтаж производится на любом участке трубы. Приспособление характеризуется высоким уровнем гидравлического сопротивления.

Латунные изделия отличаются высокой коррозийной стойкостью, устойчивостью к перепадам температур, противодействию повышенному давлению внутри системы.

Чугунные вентили

Вентиль чугунный муфтовый отличается мощным корпусом и регулирующим узлом на базе шпинделя. Он предназначен для труб диаметром 10-300 мм. Корпус детали способен выдерживать давление до 15 мПа и нагрев до +225°С. На практике изделия эксплуатируют в водопроводах низкого давления с температурой жидкости около +50°С. Реже — для транспортировки пара и газа с прописанными максимальными характеристиками.

Благодаря прочности корпуса и механизма управления чугунные краны широко используются не только в быту, но и в промышленности. Достаточно низкая стоимость делает их практически незаменимым. Корпус изделия сделан из серого или ковкого чугуна. Все детали запорного узла производятся из стали. В качестве уплотнительного элемента используется резиновая или кожаная прокладка.

Стальные устройства

Вентиль стальной муфтовый обладает отличной прочностью, существенно превышающей показатель чугуна и латуни, но уступая им в твердости. Для улучшения эксплуатационных характеристик в состав вводят легирующие элементы, такие как марганец, кобальт, ванадий, хром и т.д.

Читайте также  Торсион для профильной трубы

Одной из разновидностей модифицированного металла является нержавеющая и жаропрочная сталь. Краны отлично себя зарекомендовали в магистралях с высокими температурами и агрессивными средами.

Из стали делают муфтовые вентили с механизмом «американка», в которых вместо шестигранных оконечностей применяются накидные гайки. Такая конструкция намного облегчает процесс установки, т. к. нет необходимости прокручивать всю арматуру целиком. Фиксация осуществляется путем накручивания гаек по отдельности с каждой стороны.

Монтаж

Для того чтобы установить вентиль муфтовый, сначала перекрывают подачу проходящей жидкости или газа. В системах теплоснабжения сливают воду. Затем отмечают расположение крана, обеспечивая при этом свободный доступ во всех сторон. Процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Из трубы перпендикулярно стенкам вырезается участок, длина которого соответствует габаритам устанавливаемой арматуры.
  2. На краях нарезается резьба. Она будет совпадать по параметрам с витками на муфте. Остатки стружки убирают.
  3. Для обеспечения высокой герметичности накручивают уплотнитель из льняных нитей или ФУМ-ленты (в зависимости от условий эксплуатации).
  4. Учитывая направление движения, указанное на корпусе, вентиль накручивают на трубы. Одновременно наворачивается фитинг на оба конца.
  5. Осуществляют подачу жидкости и проверяют герметичность. При необходимости устраняют неполадки.

Монтаж и ремонт реализуются аналогичным методом — путем накручивания-откручивания резьбового соединения, что делает муфтовые вентили востребованными. Чаще всего выходят из строя резиновые прокладки, которые пересыхают или истощаются, но простота замены и низкая стоимость детали практически не доставляют неудобств.

Типы присоединения трубопроводной арматуры. Какие бывают?

Типы присоединения трубопроводной арматуры. Какие бывают?

Одним из главных вопросов при выборе трубопроводной арматуры является тип её присоединения к системе. Обычно уже существующая трубопроводная система сама диктует нам, какой тип соединения выбрать. Но если перед вами встала задача проектирования такой системы, то важно знать все возможные типы присоединения трубопроводной арматуры к системе, чтобы подобрать идеальный в ваших условиях вариант. Из нашей статьи вы узнаете обо всех видах, их плюсах и минусах, будете лучше ориентироваться в видах соединений. Начнём мы с самых популярных.

Фланцевое присоединение

Это соединение с помощью двух металлических пластин, прилегающих друг к другу. В пластинах есть отверстия, через которые проходят болты или шпильки, и затягиваются гайками с другой стороны, прижимая таким образом фланцы друг к другу. Для большей надёжности и герметичности соединения на пластинах делают выступы, пазы и т.д., а между металлическими пластинами устанавливают прокладки. Чаще всего пластины имеют округлую форму, но это не обязательно. Изредка можно встретить и квадратные фланцы, прямоугольные или с трёмя углами, но их изготовление дороже. Применяются такие формы фланцев лишь при острой необходимости, например если того требуют ограничения пространства. Используется на промышленных трубопроводах диаметром от ДУ 50 мм.

Произошло слово “фланец” от немецкого flansch, означающего то же самое, что и в русском языке – плоскую пластину из металла с отверстиями.

Фланцевое соединение – одно из самых популярных соединений в трубопроводной арматуре. Для изготовления фланцев применяют чаще всего чугун – серый или ковкий, а также сталь различных сортов. Серый чугун – наиболее недорогое решение, но ковкий чугун, как правило, выдерживает большее давление и спектр температур. Ещё более дорогое и стойкое решение – это литые фланцы из стали. Но при этом сталь больше подвержена пластическим деформациям, чем хрупкий, но отлично держащий форму чугун.

Видео: установка фланцевого шарового крана LD на трубу с помощью ответных фланцев

Достоинства фланцевого соединения трубопроводной арматуры

  • Прочное, надёжное соединение.
  • Выдерживает высокое давление.
  • Высокая герметичность. Но зависит от использованных уплотнителей.
  • Можно монтировать и демонтировать многократно.

Недостатки

  • Большие габаритные размеры фланцевого соединения. Большая масса.
  • Большой расход металла и трудоёмкость производства, а следовательно и цена.
  • Болты, прижимающие фланцы друг к другу, периодически нужно подтягивать для обеспечения должной герметичности. Особенно это важно в системах, где труба подвергается вибрациям (решается установкой виброкомпенсатора перед фланцевым соединением) или перепадам температур.

Резьбовое, муфтовое соединение

Тоже одно из самых популярных видов присоединений, но для трубопроводных систем небольшого диаметра (обычно до ДУ 50) и небольших давлений (до 1,6 МПа). Очень часто встречается в бытовой трубопроводной арматуре, например для шаровых кранов. Суть его проста: труба имеет резьбу и арматура имеет резьбу, последняя накручивается на первую.

На трубе можно нарезать резьбу с помощью специальных инструментов, если её нет и ранее оборудование не устанавливалось. Резьбовая трубопроводная арматура с одного конца выполняется в виде шестигранника для хвата разводным ключом и навинчивания арматуры на резьбу трубы.

Видео: как нарезать резьбу на металлической трубе и установить резьбовой шаровой кран

Бывают различные варианты исполнения резьбовых соединений: внутренняя или внешняя резьба. Арматура может иметь с одной стороны внутреннюю резьбу, а с другой – внешнюю, либо одинаковый тип с обоих сторон. А также есть различные стандарты резьбы, например ISO 228/1 или DIN 2999. Нужно учитывать это при выборе.

Слово “муфта” произошло от голландского слова mouw, означающего “рукав”.

Для обеспечения герметичности резьбовых типов соединений в них используют дополнительные уплотнители – специальные ленты ФУМ, льняную нить, а также особо густых смазок поверх них. Всё это наносится на внешнюю резьбу.

Штуцерное соединение

Это подвид резьбового соединения, который применяется на кранах крохотных размеров – до ДУ 5. При присоединении арматура с резьбой подтягивается к резьбе на трубе накидной гайкой. Используется для труб узкого назначения, например лабораторных. Также используется для вживления в трубопроводы различных измерительных устройств.

Достоинства резьбовых соединений трубопровдной арматуры

  • Низкая цена.
  • Не требуют дополнительных деталей для установки, как, например, фланцевый тип.
  • Просто устанавливать, ещё проще заменить.

Недостатки

  • Непригодны для высоких давлений.
  • Чем больше диаметр, тем больше усилий нужно приложить, чтобы накрутить арматуру на резьбу с уплотнителем.

Приварное соединение

Если концы трубопроводной арматуры выглядят просто как трубы без каких-либо дополнений, то они присоединяются к системе с помощью сварки. Это самое надёжное и герметичное соединение, грамотно выполнив которое, можно получить абсолютное структурное соответствие материалов. Приварив задвижку или кран к трубе, вам не придётся подтягивать болты, как при фланцевом соединении, к тому же стоимость и вес такой арматуры будет значительно меньше.

Такой тип соединений можно часто встретить на трубопроводных системах, транспортирующих опасные для здоровья жидкости и газы, где нельзя допускать малейших утечек и необходима абсолютная герметичность. Для приварного соединения характерно высказывание “поставил и забыл”. Главное – качественно соединить трубу с арматурой, чтобы место сварки не было слабее, чем стенка трубы.

Концы труб необходимо подготавливать перед сваркой, причём каждый металл подготавливается по-своему. Предлагаем вам видео с самым простым способом сварки.

Достоинства приварного соединения

  • Абсолютная герметичность при правильном выполнении процедуры приварки.
  • Низкая стоимость арматуры.
  • Малый вес.
  • Небольшой размер, соединение не занимает много места в пространстве.

Недостатки

  • Нужен квалифицированный персонал, что увеличивает итоговую стоимость установки такой арматуры.
  • Трудоёмкий процесс демонтажа, такие задвижки или краны нужно устанавливать один раз и навсегда.

Кламповое быстросъёмное соединение (Tri-Clamp)

Современное быстросъемное соединение для трубопроводной арматуры, применяемое в основном в пищевой промышленности, фармакологии и других отраслях, где важна стерильность, чистота. Ведь этот тип присоединения позволяет регулярно снимать и чистить, дезинфицировать оборудование, установленное этим креплением.

Кламповое соединение состоит из двух штуцеров, уплотнителя и хомута. Хомут прижимает два штуцера к уплотнителю и друг к другу, в результате чего образуется герметичное соединение. Что представляет из себя такой зажим, мы предлагаем вам изучить по видео.

Штуцеры привариваются к участку труб, где необходимо установить трубопроводную арматуру. Затем достаточно затянуть хомут, и оборудование зафиксировано. Однако установка трубопроводной арматуры с таким типом присоединения нецелесообразна, если нет необходимости регулярно снимать и ставить обратно краны или затворы.

Другие способы установки трубопроводной арматуры

Цапковое соединение. Крепление с помощью двух патрубков с наружной резьбой и буртиком на концах. Два буртика прижимаются друг к другу накидной гайкой, либо арматура ввинчивается непосредственно в тело аппарата. Высокая герметичность обеспечивается за счет уплотнительных прокладок и смазок. Используется для трубопроводов малого диаметра под высоким давлением , в том числе для измерительных приборов.

Дюритовое соединение. Многослойные цилиндрические муфты из обрезиненной ткани (как на шланге) надеваются на выступы на патрубках, и удерживаются металлическими зажимами (хомутами). Применяется для соединения труб с неизбежной вибрацией в водопроводах, масляных, топливных трубопроводах.

Пайка. Применяется для труб, имеющих низкую температуру плавления, например медных. Трубу с припоем вставляют в проточенный патрубок.

Трубопроводную арматуру для присоединения к любой системе вы можете приобрести в компании РУ100!

У нас в каталоге всегда в наличии трубопроводное оборудование от ведущих производителей отрасли. Подберём подходящее оборудование специально под вашу систему. Мы работаем напрямую с поставщиками, у нас собственный склад, поэтому цены остаются низкими. Надёжный поставщик трубопроводной арматуры – это мы!

  • Наши инженеры работают в отрасли с 2008 года. Мы знаем, что продаём, и с удовольствием поможем вам выбрать нужную модель.
  • Доставим ваш заказ по России! Либо возможен самовывоз с нашего склада в Москве.
  • Оформить заказ очень просто.
  • Работаем как с физическими, так и с юридическими лицами.
  • Предоставляем полный комплект документов.
  • Принимаем оплату наличными, безналичными, банковскими картами (при самовывозе)

Остались вопросы? Возможно, ответ уже есть в разделе FAQ.

Виды соединений трубопроводной арматуры

Содержание статьи

  1. Фланцевое соединение
  2. Муфтовое соединение
  3. Штуцерное соединение

Все виды соединения арматуры можно разделить на две большие группы: разъёмные и неразъёмные. Неразъёмное соединение (в большинстве случаев сварка, иногда — пайка) используется там, где герметичность или иные характеристики соединения других видов по тем или иным причинам не подходят.

К наиболее распространённым видам разъёмных соединений трубопроводной арматуры относятся:

  • Фланцевое;
  • Муфтовое;
  • Штуцерное.
Читайте также  Технология пайки медных труб гост

Фланцевое соединение

Фланцевая трубопроводная арматура получила широкое распространение, и применяется на трубопроводах самого разного назначения. Главным преимуществом фланцевого соединения можно назвать способность воспринимать осевые усилия, а также возможность быстрого монтажа/демонтажа арматуры. Для обеспечения герметичности фланцевых соединений применяют прокладки из резины или других материалов.

Слово «фланец» образовано от немецкого Flansch, и означает плоскую пластину из металла с отверстиями для крепежа, расположенную на конце трубы. Чаще всего эта пластина круглая, фланцы других форм применяются реже.

Трубопроводная фланцевая арматура имеет немало достоинств. Надёжное фланцевое соединение способно сохранять герметичность даже при высоких рабочих давлениях. Устанавливать и демонтировать её можно неограниченное количество раз. На многих технологических трубопроводах установка фланцевой запорной арматуры обязательна, так как только такая арматура может обеспечить периодический доступ для очистки и эксплуатационного обслуживания трубопровода.

В зависимости от вида и технических характеристик запорной фланцевой арматуры, фланец может изготавливаться из того или иного материала. Как правило, это различные сорта стали, серый или ковкий чугун.

Фланцы, изготовленные из ковкого чугуна, могут работать в более широком диапазоне температур и давлений, в сравнении с запорной арматурой из серого чугуна. Стальные фланцы способны выдержать высокую температуру.

Недостатки фланцевого соединения вытекают из его достоинств. Оборотной стороной высокой надёжности и прочности становятся немалая масса и размеры арматуры с фланцевым соединением.

Как правило, фланцевая запорная арматура устанавливается на трубопроводах диаметром от 50 мм. В нашем каталоге представлен широкий выбор фланцевой трубопроводной арматуры по доступным ценам. Это фланцевые клиновые и фланцевые шиберные задвижки, дисковые поворотные фланцевые затворы, вентили, краны.

Муфтовое соединение

Для присоединения арматуры малого и среднего диаметра, устанавливаемой на трубопроводах среднего и низкого давления, используется муфтовое соединение. Резьбовое муфтовое соединение трубопроводной арматуры способно обеспечить необходимую прочность и герметичность, при условии применения различных уплотнителей.

Присоединительные патрубки арматуры с муфтовым соединением для удобства монтажа изготавливаются в виде шестигранника. Резьба, как правило, трубная. Дюймовая резьба с мелким шагом в соединении с уплотнительным материалом (льняная нить, лента ФУМ, или уплотнительные гели) создаёт должную герметичность соединения.

Разъёмное муфтовое соединение не требует применения дополнительного крепежа. Муфтовая трубопроводная арматура может иметь внешнюю или внутреннюю резьбу, или же обе сразу. Выбирая трубопроводную арматуру с муфтовым соединением, важно подобрать изделие с правильных типом резьбы.

В нашем каталоге трубопроводная муфтовая арматура представлена в широком ассортименте: муфтовые клиновые задвижки, муфтовые шаровые краны, муфтовые запорные вентили, и другие изделия.

Штуцерное соединение

К разновидностям соединения трубопроводной арматуры при помощи резьбы относится штуцерное соединение. Присоединительный конец арматуры с нарезанной наружной резьбой притягивается к трубе с помощью накидной гайки. Такое соединение характерно для арматуры с малыми диаметрами, специального назначения. Также при помощи штуцерного соединения к трубопроводам подсоединяют контрольно-измерительные приборы, термостаты и иное оборудование.

Выбор трубопроводной арматуры с тем или иным видом соединения следует делать, исходя из особенностей трубопровода, эксплуатационных требований и технических характеристик арматуры. Российские и зарубежные производители предлагают огромный ассортимент запорной арматуры, и затруднений с поиском необходимого изделия не возникает.

С любыми вопросами относительно выбора трубопроводной арматуры, её технических характеристик, цены и условий доставки вы можете обратиться к нам удобным для вас способом связи.

Понравилась статья? Расскажите друзьям

Установка запорной арматуры

Учитывая ответственную роль, сложности конструктивного исполнения и немалую стоимость изделий, установка запорной арматуры на промышленных трубопроводах должна производиться только специалистами высокого класса. Как показывает практика, в таком процессе важно все – соблюдение правил, предписанных производителем, грамотный выбор места подключения, способы приладки изделий.

От того, насколько ответственно пользователь подойдет к работе, зависит не только окупаемость вложений, но и безопасность эксплуатации новой коммуникационной системы (или восстановленной, если монтаж запорно-регулирующей арматуры осуществляется по программе ремонта). Что здесь надо учесть?

Перед установкой запорной арматуры

Для многих крупных проектов распределение строительного бюджета до начала работ является нормой. При таком сценарии покупка арматурных изделий производится намного раньше их использования. Если это ваш случай, и до монтажа запорная арматура некоторое время будет храниться на складе, для нее нужно создать соответствующие условия. Хранить ее надо:

  • в закрытой упаковке;
  • при небольшой влажности;
  • при температуре от 5 до 20 градусов тепла без резких перепадов;
  • без прямого попадания солнечных лучей.

Заводскую упаковку желательно оставить запечатанной. Это позволит исключить риски попадания в прибор пыльного абразива. Если упаковка не сохранилась, желательно упаковать прибор в другую тару. При длительном хранении металлические детали стоит периодически смазывать для профилактики коррозии. То же касается резиновых уплотнителей: чтобы они не пересохли и не растрескались, применяют силиконовую смазку.

Этапы монтажа запорной арматуры

Процесс монтажа запорной арматуры делится на 3 основных этапа: подготовку, планирование и закрепление изделий. В рамках подготовительной стадии необходимо:

  • прочистить трубопровод – удалить инородные предметы и грязь вручную или при помощи системы очистки (водной, воздушной);
  • проверить фланцы на предмет целостности и отсутствия дефектов;
  • подготовить устройства (распечатать, осмотреть, при необходимости – очистить корпус).

Планирование включает выбор места монтажа запорной арматуры и крепление обратного клапана (он обеспечит стабильность направления потока и предупредит гидравлические удары, которые сильно снизят срок службы оборудования). Ставится данный вид устройств строго на ровную площадку без поворотов и изгибов. В месте установки запорной арматуры не должно быть трещин, деформаций труб и других дефектов.

Монтаж запорной арматуры проводится двумя способами – фиксацией на фланцах (или других способах крепления) и сваркой. В первом случае важно не переусердствовать: чрезмерное усилие может повредить корпус и другие элементы устройства. При сварке прибор необходимо перевести в открытое положение (в некоторых случаях – промежуточное).

Основные правила

На каждом этапе есть правила установки запорной арматуры, которые нужно соблюдать для всех ее типов.

  1. Перед монтажом запорную арматуру необходимо очистить с помощью щетки (вода, пар).
  2. При выборе места следует ориентироваться на самую ровную площадку, при этом:
    • во избежание разгерметизации в местах стыковки недопустима установка запорной арматуры на трубопровод в месте изгиба;
    • участок для монтажных работ должен быть строго прямолинейным и предварительно очищенным от пыли и грязи;
    • состояние фланцев не может вызывать сомнений (их нужно проверить).
  3. В процессе монтажа запорной арматуры трубопроводов надо обращать внимание на направление стрелок – оно должно соответствовать току рабочей среды. Сварочные работы следует проводить, предварительно переведя устройства в открытые положения. Затяжку креплений при бессварочной установке запорной арматуры надо жестко контролировать: она не должна быть чрезмерной во избежание механических повреждений корпуса и других частей устройства.

Аккуратность – главное правило при проведении монтажных операций. Именно в таких процессах дорогостоящее оборудование или крепежные фланцы чаще всего повреждаются. Основные риски – падение изделий с высоты (сулит разбитый корпус и неправильную работу в будущем), чрезмерное давление на прибор во время фиксации (может привести к растрескиванию и коррозии короба или нарушению целостности уплотнителей, что сильно сократит срок службы изделий).

Правила монтажа запорной арматуры по видам

Для каждого из видов продукции класса существуют свои ограничения и рекомендации. Они указываются в инструкции по установке запорной и регулирующей арматуры, предоставленной производителем. Рассмотрим важные моменты при работе с самыми популярными вариантами арматурных изделий.

Задвижки

При фиксации задвижек важно обеспечить безопасность самих конструкций и их правильное положение. Переносят устройства только на стропах (обвязка корпуса). Переносить задвижку за шток/штурвал нельзя, это может привести к ее повреждению и полному выходу из строя. На время приварки нужно установить шток стальной задвижки в верхнее положение. Для некоторых представителей класса очень важно учитывать соответствие стрелок на корпусе и направления потока рабочей среды.

Дисковые затворы

Правила установки запорной арматуры этого типа:

  • аккуратная затяжка соединений (большой риск при перетяжке резьбового крепежа повредить прокладку);
  • при сварке – установить запирающий элемент в промежуточное положение между «открыто» и «закрыто»;
  • диаметр монтажного фланца подбирается, равным диаметру трубопровода.

Шаровой кран

При работе с шаровым краном нельзя использовать щипцы, тиски и прочий зажимный инструмент. Повредить такие устройства очень легко. Устанавливается кран так, чтобы на него не приходилось давление подключенных приборов или самого трубопровода. Усилие при закреплении – до 30 Н.

Обратный клапан

Установка запорной арматуры для контроля тока жидкости всегда производится со строгим соблюдением направлений (меток на корпусе). В случае с обратным клапаном обязательным является соблюдение монтажных отступов и учет режима пульсации.

Рекомендации экспертов

От правильности установки запорной арматуры зависит долговечность и безопасность работы трубопровода. Потому здесь нет места ошибкам и недочетам. Требования к проведению сварочных работ должны соблюдаться строго.

Важное правило: для исключения поломки конструктивных элементов габаритных изделий, смещения их прокладок или повреждение уплотнителей под них сооружают основание – ставят бетонную плиту или делают заливку. В других случаях, если это предусмотрено проектом или того требует безопасный монтаж запорной арматуры, могут устанавливаться другие опоры.

Чрезмерное напряжение при эксплуатации запорно-регулирующих устройств – самый верный способ обеспечить их ранний износ. Оно возникает при неправильном выборе места на трубопроводе (деформации, повороты, изгибы).

Не стоит недооценивать и этап подготовки основных компонентов и систем к монтажным операциям. Проверять корпус конструкций на предмет целостности антикоррозионного покрытия, деформаций и прочих дефектов нужно очень внимательно. То же касается фланцев, монтажной площадки.

Самый надежный способ исключить многочисленные риски монтажных работ – доверить их квалифицированным специалистам с достаточным опытом и профессиональным инструментом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: