Учебные материалы по трубе

Учебные материалы по трубе

Автор: Ж. Арбан
Год: 1987
Издательство: Лейпциг: VEB Friedrich Hofmeister Musikverlag Leipzig
Страниц: 264
Формат: PDF
Размер: 18,9 МВ
Язык: русский, немецкий

Пособие представляет собой результат долгой педагогической деятельности автора, его опыта, совершенствующегося ежедневно. Объяснения, используемые в пособии, составлены так, чтобы содействовать ученику, а не отпугнуть его, они, по возможности, короткие и ясные. Вместо длительных текстовых объяснений дано большое количество упражнений и примеров. Автор постарался составить пособие таким образом, чтобы в нем можно было найти решения всех возникающих трудностей и проблем. Многие упражнения пособия составлены лично автором, они имеют мелодичный характер, что делает обучение на инструменте более приятным. Задача новой Школы заключается в том, чтобы учащийся пришел постепенно к большей технической виртуозности, к большему красноречию своего выражения, овладевая всеми стилями.

Автор: Т. Докшицер
Год: 2010
Издательство: М.: б.и.
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

«Штрихи на трубе» — уникальная работа выдающегося российского трубача-исполнителя и педагога XX столетия Тимофея Докшицера, подготовившего и воспитавшего плеяду замечательных трубачей и преподавателей. Ученики Т. Докшицера стали достойными последователями школы его мастерства.
Данное пособие предназначается для педагогов, студентов средних и высших музыкальных учебных заведений, а также концертирующих и оркестровых трубачей.

Автор: Е. Савин
Год: 2012
Издательство: М.:
Страниц: 105
Формат: PDF
Размер: 11,2 МВ
Язык: русский

Цель данной работы — помочь преподавателям колледжей, училищ, институтов, консерваторий по классу трубы и других медных инструментов в процессе формирования полноценного исполнительского аппарата начинающего музыканта. Педагоги должны знать способы предупреждения неправильного развития исполнительского аппарата обучаемого и устранения уже приобретенных неверных навыков. Индивидуальные, физиологические данные студента составляют основу постановки его исполнительского аппарата, в связи с чем методическая работа требует от преподавателя основательной теоретической подготовки.
В предлагаемом учебном пособии главное внимание будет уделено проблемам профилактики методических упущений и нарушений работы исполнительского аппарата.
Наша задача состоит в необходимости добиться научного подхода в изучении закономерностей обучения и воспитания у студентов профессионального владения инструментом. Важное место в педагогическом процессе занимает работа над правильной артикуляцией – проблема, еще недостаточно разработанная в существующей педагогической практике и методической литературе. Для успешного обучения студента важно формирование рационально действующего исполнительского аппарата, поэтому моя задача состоит в том, чтобы побуждать педагогов и учащихся к различным формам работы со специальной литературой с целью как можно лучше раскрыть творческие способности студентов и дать им возможность для принятия самостоятельных творческих решений.
Преодоление и предупреждение нарушений работы исполнительского аппарата способствует гармоничному развѐртыванию творческих сил личности исполнителя, устраняет препятствия для реализации приобретенных знаний в обучении профессиональному владению инструментом, позволяет совершенствовать технические и виртуозные возможности музыканта, повышать художественную значимость и содержательность исполнения, углублять и умножать собственные профессиональные знания.
Обучение должно проводиться грамотно, отличаться высокой культурой и индивидуальным подходом к каждому обучаемому. За ошибки преподавания учащиеся дорого расплачиваются своим здоровьем и впустую потерянным временем.

Автор: Ю. Усов
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,5 МВ
Язык: русский

В книге доктора искусствоведения, профессора Московской консерватории в популярной форме рассказывается об устройстве инструмента, об истории его возникновения, о его применении в оркестровой, ансамблевой и сольной практике, о деятельности крупнейших трубачей в нашей стране и за рубежом.
Первое издание вышло в 1966 году, второе значительно расширено, содержит много новых сведений из истории духового исполнительства.

Автор: И. Кобец
Год: 1963
Издательство: Киев: Мистецтво
Страниц: 260
Формат: PDF
Размер: 12,5 МВ
Язык: русский
Издание является учебником для тех, кто желает научиться играть на духовых инструментах — трубе, корнете, альте, баритоне. Теоретическая и практическая части ее основываются на достижении советских методов преподавания.

Автор: В. Полех
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский

Школа предназначена для начального обучения игре на валторне. Она состоит из методических указаний и четырнадцати разделов включая раздел об устройстве инструмента и ухода за ним. Содержащийся в книге практический материал постепенно усложняется и направлен на последовательное развитие навыков игры на валторне.

Автор: В. Блажевич
Год: 1989
Издательство: Музыка
Страниц: 66
Формат: PDF
Размер: 13,0 МВ
Язык: русский

Имя Владислава Михайловича Блажевича — основоположника российской исполнительской школы игры на тромбоне и тубе — пользуется особой популярностью не только у нас в стране, но и во всём мире.

Автор: Т. Докшицер
Год: 1985
Издательство: М: Музыка
Страниц: 114
Формат: PDF
Размер: 29 МВ
Язык: русский

Ежедневно перед каждым трубачом возникают вопросы: «С чего начать свои занятия», «Как построить их сегодня», «Сколько времени заниматься и какой учебный материал исполнять», «Какие навыки разовьют те или иные упражнения и какой результат ожидать от проделанной работы?» . Ответы на эти вопросы каждый исполнитель должен находить сам, так как процесс развития исполнительских навыков сугубо индивидуален, он связан с природными профессиональными данными, конкретным состоянием исполнителя и в первую очередь его губных мышц.Цель настоящей работы — помочь каждому трубачу овладеть навыками индивидуального ежедневного восстановления и развития исполнительского аппарата, правильно выбирать необходимый инструктивный нотный материал, точно определить степень игровой нагрузки в зависимости от конкретного состояния исполнителя, его индивидуальных особенностей и творческих задач.

Автор: Ю. Усов
Год: 1984
Издательство: М: Музыка
Страниц: 217
Формат: DJVU
Размер: 20,6 МВ
Язык: русский

В данном учебном пособии освещаются теория и практика обучения и исполнительства на трубе. Большое внимание уделяется современной методике преподавания в этой области. Предназначается для студентов музыкальных вузов, проходящих педагогическую практику.

Год: 2001
Издательство: Владос
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

В сборнике представлены упражнения и джазовые пьесы для трубы. Адресован преподавателям и учащимся детских музыкальных школ, студий, а также руководителям и музыкантам духовых и эстрадных оркестров.

Учебно-методические материалы

Методические указания ориентированы на курсы «Термодинамика», «Термодинамика и теплопередача», «Техническая термодинамика и теплопередача» и «Теплообменные аппарата» для студентов по направлениям подготовки: 131000 , 150700 , 151000, 221700 , 240100, 241000 , 280700 .

Методические указания к лабораторным работам по курсам «Термодинамика» и «Теплотехника» для студентов специальностей 090600, 090700, 090800, 120100, 120500, 170200, 170500, 250400, 320700, 330500, 553600

Для студентов 3 курса факультета инженерной механики

Для студентов 3 курса факультета инженерной механики

Для студентов 3 курса факультета инженерной механики

Для студентов 3 курса факультета инженерной механики

Для студентов 3 курса факультета инженерной механики

Для студентов 3 курса факультета инженерной механики

Для студентов 3 курса факультета инженерной механики

Методические указания к лабораторной работе по курсам «Термодинамика» и «Теплотехника» для студентов специальностей: 072000, 090600, 090700, 090900, 120100, 120500, 120600, 170200, 171700, 250100, 250400, 320700, 330500

Методические указания к лабораторной работе по курсам «Термодинамика» и «Теплотехника» для студентов специальностей: 072000, 090600, 090700, 090900, 120100, 120500, 120600, 170200, 171700, 250100, 250400, 320700, 330500

Методические указания к лабораторной работе по курсам «Термодинамика» и «Теплотехника» для студентов специальностей: 072000, 090600, 090700, 090900, 120100, 120500, 120600, 170200, 171700, 250100, 250400, 320700, 330500

Методические указания к лабораторной работе по курсам «Термодинамика» и «Теплотехника» для студентов специальностей: 072000, 090600, 090700, 090900, 120100, 120500, 120600, 170200, 171700, 250100, 250400, 320700, 330500

Методические указания к лабораторной работе по курсам «Термодинамика» и «Теплотехника» для студентов специальностей: 072000, 090600, 090700, 090900, 120100, 120500, 120600, 170200, 171700, 250100, 250400, 320700, 330500

Методические указания к лабораторной работе по курсам «Термодинамика» и «Теплотехника» для подготовки бакалавров, дипломированных специалистов и магистров по направлению 130500 «Нефтегазовое дело» и специальностям: 150205, 151001, 151202, 240401, 240403, 280201

Методические указания к лабораторной работе по курсам «Термодинамика» и «Теплотехника» для студентов специальностей: 072000, 090600, 090700, 090900, 120100, 120500, 120600, 170200, 171700, 250100, 250400, 320700, 330500

Методические указания к лабораторным работам по курсу “Теплотехника” часть первая “Термодинамика” для студентов специальностей: 072000,090700, 090900, 120100, 120500, 120600, 170200, 171700, 250400, 320700, 330500

Читайте также  Хомут для крепления трубопровода размеры

Методические указания к самостоятельной работе по термодинамике для студентов специальностей: 072000, 090600, 090700, 090900, 120100, 120500, 120600, 170200, 171700, 250100, 250400, 320700, 330500

Методические указания к самостоятельной работе по теплопередаче для студентов специальностей: 072000, 090600, 090700, 090900, 120100, 120500, 120600, 170200, 171700, 250100, 250400, 320700, 330500

Учебное пособие к лабораторной работе по курсам «Термодинамика и теплопередача» и «Теплотехника» для студентов специальностей: 072000, 090600, 090700, 120100, 120500,120600,170200,171700, 250100, 250400, 320700, 330500

Методические указания к лабораторной работе по курсам «Термодинамика и теплопередача» и «Теплотехника» для студентов специальностей: 072000, 090600, 090700, 090900, 120100, 120500, 120600, 170200, 171700, 250100, 250400, 320700, 330500

Методические указания к лабораторной работе по курсу «Теплотехника» для студентов специальностей: 072000, 090700, 090900, 120100, 120500, 120600, 170200, 171700, 250400, 320700, 330500

Методические указания к лабораторной работе по курсу «Термодинамика и Теплотехника» для студентов специальностей: 072000, 090600, 090700, 090900, 120100, 120500, 120600, 170200, 171700, 250400, 320700, 330500

Учебное пособие по курсам, связанным с устройством, эксплуатацией, обслуживанием энерготехнологического оборудования, газотурбинных газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций

Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальностей: 090600, 090700, 170200, 250100, 250400, 320700, 330500

Методические указания к самостоятельной работе по курсам «Термодинамика» и «Теплотехника» для студентов специальностей: 072000, 090600, 090700, 090900, 120100, 120500, 120600, 170200, 171700, 250100, 250400, 320700, 330500

В.В. Бессель, В.Г. Кучеров, Р.Д. Мингалеева

Пособие предназначено для магистрантов курсов «Энергоэффективность и альтернативная энергетика» и «Альтернативная энергетика в ТЭК»

В.В. Бессель, В.Г. Кучеров, Р.Д. Мингалеева

Пособие предназначено для магистрантов курсов «Энергоэффективность и альтернативная энергетика» и «Альтернативная энергетика в ТЭК»

Основные монографии, учебники и учебные пособия, изданные сотрудниками кафедры

119991, Москва, Ленинский пр-т., д.65

схема проезда

График работы:
пн — сб: 8:00 — 22:00

Единый многоканальный номер:

Телефон приемной комиссии для поступающих:

По вопросам размещения информации на сайте:

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Сведения об образовательной организации
  • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи
  • Противодействие коррупции

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Школа игры на трубе

Школа игры на трубе — Ю. Усов

Предлагаемая «Школа игры на трубе» рассчитана на три года обучения в детской музыкальной школе. Она состоит из кратких методических указаний, девятнадцати практических разделов, приложения и клавира, содержащих постепенно усложняющийся единый методический и музыкальный материал, направленный на последовательное развитие навыков игры на трубе. К ним относятся выработка правильного звукоизвлечения и звуковедения, постепенное расширение диапазона, изучение метра и ритма, овладение штрихами, нюансировкой, фразировкой, художественно-исполнительскими приемами, воспитание музыкальных способностей.
Большое количество разнообразных упражнений, этюдов, пьес, представленных в настоящем пособии, связано с тем, что ни в одной из «школ», изданных в нашей стране, не уделено достаточное внимание начальному периоду обучения, воспитанию основ звукообразования, формированию рациональной постановки амбушюра, дыхания, языка, пальцев.
«Школа» не является самоучителем. Занятия по ней должны проводиться под руководством педагога. При этом необходимо широко использовать пьесы из «Хрестоматий педагогического репертуара для трубы», выпущенных издательством «Музыка» (1—2 классы ДМШ — М., 1973; М„ 1980; 3—4 классы ДМШ —М., 1978; 1—3 классы ДМШ — М„ 1983. Составитель Ю. Усов). Они являются пособиями, ни в коей мере не повторяющими «школу», а дополняющими ее художественным материалом.
Настоящая «Школа» основывается на достижениях современной советской и зарубежной методики обучения игре на трубе, а также на 30-летнем опыте педагогической, исполнительской и научной деятельности ее автора.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел первый

Е. Терегулов. Лунная дорожка . 3
A. Пирумов. Былина. 4
Е. Макаров. Труба поет. 4

Раздел второй

Ч. Нурымов. В горах . 5
Е. Ботяров. Прогулка. 6
М. Мильман. Прелюдия. 7

Раздел третий

Е. Макаров. Вечер. 8
Е. Ботяров. Колыбельная . 8

Раздел четвертый

Д. Кабалевский. Маленькая полька. Переложение Ю. Усова. 9
М. Мильман. Песня. 10

Раздел пятый

Р. Газизов. Веселый пешеход . . 11
Е. Ботяров. Труба и барабан 12

Раздел шестой

Е. Терегулов. Старинный танеи . 12
П. Чайковский. Дровосек. Переложение О. Белофастова. 13

Раздел седьмой

Е. Макаров. Эхо. 14
Р. Миришли. Мелодия. 15

Раздел восьмой

Л. Бетховен. Цветок чудес. Переложение Ю. Усова. 16
П. Чайковский. Русская песня. Переложение Ю. Усова . 17

Раздел девятый

B. Моцарт. Вальс. Переложение Ю. Усова. 18
Е. Ботяров. Песня в пути . . . . . 19

Раздел десятый

Д. Кабалевский. Хоровод. Переложение Ю. Усова . 20

Раздел одиннадцатый

Р. Шуман. Совенок, Переложение О. Белофастова . 21
Д. Кабалевский. Вприпрыжку. Переложение Ю. Усова. 22

Раздел двенадцатый

И. Брамс. Петрушка. Переложение Ю. Усова. 23

Раздел тринадцатый

Сенокос. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского. Переложение Ю. Усова. . . 23
Г. Перселл. Трубный глас. Переложение Ю. Усова. 24

Раздел четырнадцатый

Слушай! Революционная песня. Переложение Ю. Усова. 25

Раздел пятнадцатый

Пастух. Чешская народная песня. Переложение Ю. Усова. 26
Дж. Россини. Марш из увертюры к опере «Вильгельм Телль». Переложение Ж- Калиновски. 27

Раздел шестнадцатый

М. Глинка. Ты. соловушка, умолкни. Переложение Л. Липкина . 29
М. Блантер. Колыбельная. Переложение Л. Липкина. 30

Раздел семнадцатый

В. Хубшманн. Маленькая сонатина, III часть . 31
A. Гречанинов. На велосипеде. Переложение Ю. Усова. 32

Раздел восемнадцатый

П. Чайковский. Итальянская песенка. Переложение Ю Усова. 34
Л. Бетховен. Край родной. Переложение Ю. Усова. 35

Раздел девятнадцатый

М. Глинка. Ходит ветер у ворот. Переложение О. Белофастова. 36
B. Щелоков. Проводы в лагерь из «Пионерской сюиты». 37

Уроки трубы и музыки

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в блог про обучение игре на трубе и музыке. Прикреплено

Добро пожаловать в блог про обучение игре на трубе и музыке. Меня зовут Семён Маркевич. Если вы здесь впервые, рекомендую начать с этого поста, жмите Continue Reading ->

Под видео Тайминг по темам

О чем говорили на вебинаре: Мы с учениками поделились своими историями обучения игре на трубе

Как выбирать произведения 13:58

Самая большая сложность, когда ученик приходит первый раз на занятие по трубе 15:05

Какие данные, способности нужны для игры на трубе и Разница в занятиях Любителей и Профессионалов 16:05

Психологические сложности смены/коррекции постановки 22:55

Сколько времени нужно, чтобы научиться играть на трубе 24:40

Начало ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 32:35

Как подготовиться к обучению игре на трубе 32:50

Выбор мундштука и инструмента для начала занятий на трубе 33:25

Выбор преподавателя и важность понимания, что вы хотите получить от занятий на инструменте 34:40

О попытках научиться самостоятельно и роли преподавателя 37:00

Когда и Как начинается большинство проблем в обучении на трубе 38:35

Психология смены/коррекции постановки 41:00

Важность основ. Поиски волшебных таблеток и секретов 41:50

Что делать, если долго играете и не получается. Маркеры проблем 42:20

Перфекционизм и максимализм 44:00

ВОПРОСЫ от слушателей Вебинара 46:40

Родители и Дети 52:45

Почему дети не хотят заниматься 54:20

Ежедневные упражнения их роль в развитии и восстановлении 58:55

Упражнение с листком на стене как показатель качественного дыхания 1:04:05

Индивидуальность учеников в занятиях 1:05:40

Играть так, как разговариваешь 1:14:30

Вопрос выбора постановки 1:17:20

Сколько заниматься Занятия параллельно с основными занятиями в учебных заведениях 1:19:30

«Как слышать себя/быть честным с собой/слышать свои ошибки и провалы». Перфекционизм и максимализм 2 1:21:35

Упражнения для развития диапазона 1:26:00

С чего начать изучение импровизации. «Думайте нотами, а не клапанами» 1:29:05

ПРИМЕР Чему можно научиться на трубе за 1-3 года с нуля? Юрий 43 года

Сегодня история о Юре, который в 43 года решил, что хочет научиться играть на трубе не глядя на то, что совсем нет музыкального образования. Чему можно научиться на трубе с нуля за один, два и три года? Узнаете из видео :). Все материалы публикуются с согласия и при помощи Юры. Под видео тайминг по темам

Читайте также  До запорной арматуры отопление ответственность

Chet Baker — Summertime (trumpet) исполнено Yurka Tim

В видео на YouTube канале я рассказал еще об одном из моих учеников, который впервые начал заниматься музыкой в 43 и за 3 года научился не только довольно свободно играть на трубе в 2,5 октавы, но и исполнять соло именитых трубачей и самому импровизировать:

🎺 УЧИМ ВМЕСТЕ: G. Gershwin — Summertime на трубе

Распространенный тип видео и очень важный формат для новичка, который только изучает инструмент: послушать мастера и повторить. Мне захотелось расширить этот формат и записать видео, где вы узнаете несколько моментов, которые облегчат разучивание исполняемой мелодии, помогут играть ее увереннее и легче. А затем уже сможем вместе со мной сыграть изучаемую тему.

🎺 ПРИМЕР смены постановки при игре на трубе. ВАСИЛИСА, 8 лет

Сегодня история о Василисе и о том, как мы преодолевали трудности с постановкой, опорой дыхания. Решили поделиться с вами даже некоторыми моментами с уроков и эмоциями. Все материалы публикуются с согласия Василисы и ее родителей.

ВЛОГ 016 Как трубачу быстро УЛУЧШИТЬ ТЕХНИКУ за 30 копеек и 3 минуты в день

Сегодня об Упражнении для улучшения техники, мало известное и оттого незаслуженно редко используется учащимися и преподавателями трубы в практике. Действительно быстро повышает беглость и контроль пальцев.

ВЛОГ 015 Можно ли научиться играть на трубе онлайн?

Когда нет возможности заниматься очно на выручку приходят онлайн занятия по skype или мессенджерам. Можно ли научиться играть на трубе онлайн? А корректировать постановку или работать над дыханием? Сегодня уверенно могу сказать — да! И, привычно, мои доказательства — успехи учеников.

ВЛОГ 014 ТРАНСПОЗИЦИЯ мелодии с примерами. ПРОСТО о сложном. Всего 2-3 шага

Транспонирование мелодии на другу высоту может выручить, когда еще нет возможности по уровню исполнения играть в исходной тональности. Мой опыт в обучении трубчаей-любителей подтолкнул покопаться в теме и привести это все в форму всего-то двух или трех шагов (в зависимости от ситуации), доступную даже новичку!

ВЛОГ 013 Как ОПРЕДЕЛИТЬ ТОНАЛЬНОСТЬ и ЗНАКИ в Тональности? Один принцип, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

В музыкальной школе эта информация дается за 5-7 лет и всё равно 99% забывают половину, едва закончив муз. школу и так и боятся тональностей с большим количеством знаков как огня :).

Со схемой из видео, запомнив последовательность диезов-бемолей и пару шагов, в любой момент вы сможете выяснить знаки в Тональности и определить Тональность по знакам.

Самое важное — один принцип, без исключений, в мажорах и в минорах, с диезами и с бемолями. В эти 20 минут схему повторил несколько раз, чтобы дать побольше практических примеров с различными вариантами.

ВЛОГ 012 ВОССТАНОВЛЕНИЕ после перерыва (выходные, отпуск, травма)

Вторая часть видео о восстановлении. Сегодня разговор о том, как восстанавливаться после после перерыва по разным причинам: короткие перерывы на выходные или были в отпуске и не получалось заниматься, восстановление после травмы и т.д.

§ 1. Гибка труб

Прокладка трубопроводов санитарно-технических систем на строительном объекте требует изменения направления трубопроводов, обхода конструкций и других трубопроводов. В этих случаях на монтаже используют гнутые детали (рис. 1). Главное свойство этих деталей по сравнению с литыми (фасонными) частями заключается в плавности перехода, создании меньших сопротивлений при движении жидкости, пара и газа, в отсутствии дополнительных соединений.

Рис. 1 . Гнугые детали:
а — отступ (утка); б — отводы; в — скоба; г — калач

Виды гнутых деталей: отводы, отступы (утки), скобы, калачи и компенсаторы.

Отступ — деталь с двумя изогнутыми частями, обычно под углом 135° (рис. 1а). Ее применяют в тех случаях, когда присоединяемая деталь лежит не на одной оси с трубопроводом, а также при обходе препятствия. Расстояние между осями отогнутых концов трубы называют вылетом.

Отвод — изогнутая под определенным углом деталь, которая используется при изменении направления трубопровода (рис. 1б). Отводы бывают крутоизогнутые, с минимальным радиусом поворота, складчатые также с малым радиусом поворота, и обычные.

Скоба — деталь с тремя изогнутыми частями (рис. 1в). Ее используют при обходе другого трубопровода.

Калан — деталь с поворотом в форме полуокружности (рис. 1г). Калач заменяет два отвода, и его используют чаще всего для соединения двух отопительных приборов, расположенных один над другим. Расстолние между осями концов калача равно двум радиусам.

Компенсатор — это деталь П-образной формы. Он служит для уравновешивания температурных удлинений трубопровода.

При гибке металл подвергается растяжению по наружной части, а по вогнутой — сжатию. В результате этого толщина стенки выпуклой части уменьшается, а вогнутой — увеличивается. В процессе гибки в месте изгиба образуется овальность трубы (труба сплющивается). Овальность не должна превышать 10°. На вогнутой части трубы может появиться волнистость, ее величина не должна быть выше 3°

Гнутые детали изготовляют в определенной последовательности: сначала трубы размечают, потом отрезают и затем гнут.

При разметке используют измерительный и разметочный инструмент: метр, мел или чертилку. На специализированных заготовительных предприятиях применяют разметочно-отрезные устройства, которые сделаны в виде разметочного стола с трубоотрезным станком. Длину заготовки для гнутой детали определяют по таблицам.

Отрезку труб выполняют вручную ножовкой, труборезом или механизированным способом с помощью трубореза. На специализированных предприятиях применяют трубоотрезные станки, на которых труба перерезается диском.

Гибка труб производится в холодном или горячем состоянии на ручных и приводных станках. Трубы больших диаметров нагревают, что позволяет снизить усилие, необходимое для изгиба, и предотвратить разрывы стенок трубы, так как металл при нагреве становится более пластичным.

При гибке труб диаметром до 32 мм тщательно подбирают размеры гибочных роликов и оправок; трубы большего диаметра гнут, набивая их сухим кварцевым песком. Радиусы гиба должны быть больше минимально допустимых (2—3,5 наружного диаметра трубы).

Шовные трубы гнут так, чтобы исключить повреждение шва, — шов располагают в месте наименьших деформаций материала трубы, т. е. по средней линии изгиба или несколько внутрь него.

Гибку труб в холодном состоянии осуществляют на ручном станке СТВ, предназначенном для труб диаметром до 20 мм при радиусе гиба не менее 50 мм. Трубу вставляют между роликами. Поворачивая рукоятку с подвижным роликом, трубу изгибают вокруг неподвижного ролика на заданный угол. После этого рукоятку возвращают в первоначальное положение и вынимают трубу (рис. 2).

Рис. 2. Ручной трубогиб СТВ:
1 — поворотный ролик; 2- доска верстака; 3 — серьга для изгибаемой трубы

Применяют также комбинированные станки Вольнова с тройными роликами для гибки на одном станке труб диаметром 15, 20 и 25 мм. Станки оборудуются кругом с делениями по 5° в каждом.

Трубогибочные станки с винтовым и гидравлическим приводами позволяют снизить мускульное усилие, необходимое для гибки. Для гибки труб различных диаметров станки снабжаются сменными секторами (рис. 3).

Рис. З. Ручные гидравлические трубогибы типа ТГР-З/4 (а) и ТГР-2 (6)

На специализированных предприятиях процесс гибки механизирован.

Гибку труб в горячем состоянии производят путем нагрева места изгиба и последующего поворота конца трубы вокруг оправки. При этом изгибаемую трубу набивают песком и один ее конец закрепляют в прижиме или тисках. Радиус изгиба применяют не менее диаметра трубы, а длину нагреваемой части при угле поворота 90° — не менее 6 диаметров, 60° — 4 диаметра, 45° — 3 диаметра (рис. 4).

Рис. 4. Гибка трубы в горячем состоянии на прижиме:
1 — горелка; 2 — болт крепления прижима; З — колонна; 4 — изгибаемая труба; 5 — песок; 6 — пробка; 7 — рычаг; 8 — прижимной винт; 9 — призма; 10 — корпус

При гибке трубопроводов диаметром более 50 мм в некоторых случаях применяют складчатые отводы, на внутренней поверхности которых металл деформируется в складки. Их делают так: на трубе намечают места нагрева и образования складок. Затем оба конца трубы закрывают деревянными пробками, укладывают на стенд, нагревают место первой складки, после чего изгибают трубу до образования первой складки. Ее охлаждают и приступают к образованию следующей и т. д. до получения отвода требуемого угла.

Читайте также  Обводная линия с запорной арматурой

Отдельные детали трубопроводов изготовляют методом штамповки. Ее применяют в целях повышения качества и сокращения трудовых затрат при заготовке стандартных деталей санитарно-технических систем. Подготовленные трубы укладывают на матрицу гидравлического пресса и путем обжатия пуансоном трубам придают требуемую форму. Штампованные детали имеют одинаковые размеры отдельных частей и лучший вид по сравнению с деталями, которые обрабатывались на трубогибочных станках.

Так, из стальных бесшовных труб изготовляют крутоизогнутые отводы с радиусом изгиба, равным 1,5—2 диаметрам трубы, тройники, переходы. Концы деталей обрабатывают под сварку.

Гибку пластмассовых труб выполняют в нагретом состоянии на трубогибочных станках или шаблонах, закрепляемых в специальных приспособлениях (рис. 5). Трубы нагревают воздухом в электропечах или ваннах, заполненных глицерином. Режим нагрева зависит от материала труб и толщины стенок.

Рис. 5. Гибка пластмассовых труб:
а — на штырях ( 1 — труба; 2 — штырь; З — плита); б — на шаблоне ( 1 — верстак; 2 — уголок; 3- скоба; 4 — шаблон; 5 — труба)

Стенки пластмассовых труб могут смяться. Чтобы этого не произошло, в трубу до нагрева помещают наполнители: резиновый жгут, гибкий металлический или резиновый шланг, набитый песком. Наружный диаметр жгута или шланга должен быть на 1—2 мм меньше внутреннего диаметра изгибаемой трубы. Резиновый шланг с песком рекомендуется применять при гнутье труб диаметром более 50 мм. Наполнять трубы песком не следует, так как в дальнейшем требуется очистка внутренней поверхности труб от прилипшего песка.

Можно гнуть трубы без наполнителя, если отношение толщины стенки к ее наружному диаметру составляет не менее 0,06, а также если радиус гнутья более 3,5—4 наружных диаметров трубы.

При изготовлении отводов угол изгиба увеличивают на 9—10° больше, так как труба несколько разгибается после снятия ее с шаблона или приспособления. Пластмассовые трубы после гибки охлаждают до температуры 28°С сжатым воздухом или водой в фиксированном положении.

Меры безопасности при гибке труб. Верстак должен быть свободен от посторонних предметов в радиусе не менее 2 м. Трубу необходимо закреплять в гибочном устройстве прочно. Рычаг следует двигать от себя, менять и регулировать положение рабочих роликов можно только после полной остановки станка и при отключенном двигателе. Гнуть трубы надо только теми роликами, которые предназначены для данного диаметра труб. При гибке длинных труб надо следить, чтобы их концы не задели работающих рядом.

При гибке труб горячим способом поверхность трубы и песок должны быть сухими. Рабочий должен выполнять гибку труб в рукавицах. При нагреве и гибке нельзя находиться в конце трубы напротив пробок.

Литература НПО «Стройполимер»

Пластмассовые трубы и современные технологии для строительства и ремонта трубопроводов. Справочные материалы. Проектирование пластмассовых трубопроводов.

В книге приведены классификация и основы выбора материала труб, способа соединения и монтажа с учетом их свойств и параметров транспортируемой среды. Изложены особенности проектирования внутренних и наружных трубопроводов из полимерных материалов, а также методика гидравлического расчета. Даны основные положения технико-экономической оценки применения пластмассовых трубопроводов, а также конкретные примеры расчета сравнительной стоимости материалов и работ при использовании труб из традиционных и полимерных материалов, стоимости электроэнергии при подаче воды по стальным и пластмассовым трубопроводам.

В приложениях приведены перечень нормативных документов на трубы и детали, на проектирование, строительство и эксплуатацию пластмассовых трубопроводов, перечень основных изготовителей, а также изложены основные положения сертификации и лицензирования трубной продукции из полимерных материалов.

Пластмассовые трубы и современные технологии для строительства и ремонта трубопроводов. Справочные материалы. Трубы и детали трубопроводов из полимерных материалов.

Систематизированы и изложены сведения об основных видах полимерных материалов, из которых изготавливаются пластмассовые трубы, соединительные и фасонные детали, представленные на российском строительном рынке.

В Приложениях приведены перечень нормативных документов на трубы и детали трубопроводов из пластмасс, наименования и адреса основных организаций и фирм, связанных с производством и поставкой трубной продукции из полимерных материалов и принявших участие в издании настоящей книги.

Таблицы для гидравлических расчетов трубопроводов из полимерных материалов.

Настоящие таблицы разработаны на основании методики и формул, изложенных в СП-40-102-2000 «Проектирование и монтаж трубопроводов водоснабжения и канализации из полимерных материалов. Общие требования.» В основу методики положен новый подход к гидравлическому расчету напорных и безнапорных трубопроводов, учитывающий соответствие закона гидравлического сопротивления закону распределения скоростей течения (местных в напорном потоке, средних в безнапорном потоке). Впервые показана возможность гидравлического расчета напорных и безнапорных трубопроводов из одного и того же материала по единому коэффициенту шероховатости. Приведены формулы и необходимые данные для расчетов труб из различных материалов.

Защита трубопроводов от коррозии.

Анализируется состояние отечественных инженерных сетей, приводится оценка экономического ущерба при нарушении герметичности трубопроводов в результате коррозионных повреждений, перечень и описание отечественного и зарубежного оборудования и материалов, применяемых при различных антикоррозийных покрытиях металлических труб и трубопроводов; подробно описаны современные технологии ремонта изношенных трубопроводов без разработки траншей. Изложена технико-экономическая оценка мероприятий по защите трубопроводов от коррозии в условиях перехода к рыночной экономике

Монтаж внутренних санитарно-технических трубопроводов из полимерных материалов. Справочные материалы.

Рассмотрены особенности монтажа внутренних санитарно-технических трубопроводов из полимерных материалов, приведены краткие характеристики полимерных материалов труб и соединительных деталей из них, нормативная база их применения, описаны способы соединения, а также особенности подготовки кадров.

Проектирование, монтаж и эксплуатация систем канализации из пластмассовых труб для зданий и микрорайонов. Рекомендации.

Рассмотрены основные вопросы проектирования систем канализации из поливинилхлоридных (ПВХ), полиэтиленовых (ПЭ) и полипропиленовых (ПП) труб. Приведены конкретные примеры выполнения гидравлических расчетов для систем канализации зданий различного назначения. Для облегчения и удобства проведения расчетов в книге даны соответствующие номограммы и таблицы. Приведен сортамент применяемых пластмассовых труб и фасонных частей, подробно изложена технология монтажа и ремонта трубопроводных систем канализации, учитывающая компенсацию линейных удлинений и особенности крепления. Изложены методические основы эксплуатации безнапорных систем канализации, рассмотрены причины обмерзания вытяжных частей канализационных стояков и даны рекомендации по устройству незамерзающих вытяжек. Рецензент: Начальник отдела МНИИТЭП С.И. Прижижецкий

Виды пластмассовых труб, их классификация.

В пособии систематизированы и изложены сведения об основных видах полимерных материалов, из которых изготавливаются пластмассовые трубы, представленные на российском строительном рынке. Рассмотрена нормативная база, параметры и примеры применения пластмассовых трубопроводов с учетом их свойств. Материалы учебного пособия подготовлены ведущим специалистом НПО «Стройполимер», канд. тех. наук В.Е. Бухиным. Учебное пособие предназначено для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций, служб эксплуатации инженерных и санитарно-технических трубопроводных систем.

Трубопроводы центрального теплоснабжения для бесканальной прокладки.

Учебное пособие «Трубопроводы центрального теплоснабжения для бесканальной прокладки» подготовлено по материалам авторов и представляет собой конспекты лекций, прочитанных слушателям Учебного центра в 1997 — 2003 г.г. Все материалы, помещенные в пособии, опубликованы в журнале «Трубопроводы и экология».

В пособии систематизированы и изложены сведения о строительстве, монтаже и эксплуатации трубопроводов тепловых сетей с пенополиуретановой теплоизоляцией для бесканальной прокладки. В пособии Вы найдете исчерпывающую информацию о материалах, применяемых для тепловой и гидроизоляции, о различных способах соединений теплопроводов и видах запорной аматуры, применяемой в теплосетях. Рассмотрена нормативная база, параметры и примеры применения трубопроводов с учетом их свойств. Материалы учебного пособия подготовлены ведущим специалистом НПО «Стройполимер», канд. тех. наук В.Е. Бухиным и преподавателем Учебного центра инженером Д.А. Черниковым.

Учебное пособие предназначено для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций и служб эксплуатации инженерных трубопроводных систем.

Сварка труб из полимерных материалов.

Пособие содержит сведения по сварке, оборудованию и контролю качества сварных соединений пластмассовых трубопроводов. Материалы учебного пособия подготовлены преподавателем Учебного центра НПО «Стройполимер», канд. техн. наук В.Е. Бухиным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: