Сигнал в атаку труба

Главное меню

  • Главная
  • История до 1921 года
  • История с 1988 года
  • Униформа
  • Вооружение
  • Амуниция и снаряжение
  • ВЕРБУНОК
  • Кавалерийские сигналы
  • «Гроза 12-го года» на «Эхо Москвы»
  • Кавалерист-девица Н. Дурова
  • Любезным нашим сослуживцам
  • Наша библиотека
  • Наша видеотека
  • Наша аудиотека
  • Фотоальбом
  • Ссылки
  • ФОРУМ
  • Контакты
  • Форум сайта

ОПРОС

Кто ты из героев Войны 1812-го года?



Пройти тест ЗДЕСЬ

Кавалерийские сигналы

Русские кавалерийские сигналы начала XIX века были записаны нашим незабвенным трубачём Денисом Латышевым на основе нот того времени, опубликованных в кавалерийском уставе 1812 года.

Аппель По этому сигналу все чины эскадрона немедленно собираются у штандарта (офицера)
Аппель Собраться у штандарта (офицера)
Атака Сигнал к атаке
Галоп Сигнал к изменению аллюра на галоп
Отбой Сигнал к отбою
Перестрелка Сигнал к перестрелке
Под штандарты Построение под штандарты
Поход Сигнал к построению в походную колонну (обычно по трое)
Рысью Сигнал к изменению аллюра на рысь
Стой Сигнал к остановке на счёт «3» с любого аллюра
Тревога Сигнал тревоги
Шагом Сигнал к изменению аллюра на шаг

Просим не забывать об авторских правах, и не использовать аудиозаписи в коммерческих целях без нашего разрешения.

Дополнительная информация

ПОСМОТРЕТЬ

ПОЧИТАТЬ:

КАРИКАТУРЫ ВРЕМЕН НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙН

Любое историческое событие всегда находило свое отражение у карикатуристов. Как же художники разных стран видели события наполеоновских войн? Над чем и как они смеялись? Понятен ли их юмор нам сейчас?
Читать ЗДЕСЬ

ПОСЛУШАТЬ:

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О. СОКОЛОВА ОБ УЧАСТИИ В ВАТЕРЛОО-200

Реконструкция наполеоновской армии на Ватерлоо-200 была триумфом российских реконструкторов” — утверждает О. Соколов в беседе с зам. глав.редактора радиостанции “Эхо Москвы” С.Бунтманом. В 48-минутной передаче Сир, командовавший всей французской армейской пехотой, подробно рассказывает о своих впечатлениях от участия в самом широкомасштабном событии в истории наполеоновской реконструкции. Прозвучат и другие аудиоматериалы, связанные с Ватерлоо.
Слушать ЗДЕСЬ

Сейчас на сайте:

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© КИР. При использовании материалов обязательна ссылка на владельца. Дизайн, поддержка WM Работает на Joomla!®

Сигнал в атаку труба

Важнейшие сигналы, используемые в бою

На всем протяжении военной истории, начиная с эпохи копья и щита и кончая появлением атомной бомбы, воин для связи в бою нуждался в простых сигналах. В прошлом случалось, что сигналы раскрывали противнику последующие действия. Известно, например, что армия Александра Великого до захвата Вавилона обычно свертывала лагерь по сигналу трубы. Однако позже Александр стал пользоваться менее демаскирующими сигналами, подаваемыми при помощи факела или дыма с башни вблизи его штаба. Во времена лука и стрел, в период так называемых «беззвучных войн» и в обстановке, более близкой к боевой, чем перемещение лагеря, воины поддерживали между собой связь при помощи голоса. Но появился мушкет, за ним — пушка, войны стали шумными, и возникла потребность в семафоре и зрительных сигналах. 280-мм атомное орудие, вертолеты, управляемые снаряды — все это решающим образом модернизировало бой. Но никто еще не сумел снабдить каждого солдата какими-либо средствами радио — или электронной связи. Следовательно, проблема связи между бойцами на поле боя остается пока нерешенной. Правда, в недалеком будущем возможно появление карманной радиостанции, но все же до тех пор, пока каждый солдат во взводе не будет иметь ее, не исчезнет необходимость в продуманной системе звуковых и зрительных сигналов. [71]

Хотя автор книги стремится изложить и обосновать такие практические методы боевой подготовки пехотных подразделений, которые позволили бы отказаться или свести к минимуму подачу устных команд или сигналов на поле боя, тем не менее общеизвестно, что четкие сигналы в огромной мере способствуют достижению успеха в бою. И в первую очередь такие сигналы нужны для того, чтобы предотвратить ошибки, которые приводят к неоправданным потерям в ходе сражения. Во всех случаях, когда подача сигналов целесообразна, они помогают командирам мелких подразделений передать свою волю подчиненным. Поэтому сигналам отводится важная роль в процессе обучения солдат действиям в наступательном бою. Умелое использование сигналов окажет существенную помощь при перестроении мелких войсковых единиц на поле боя.

Устав ФМ 7–10 предусматривает только три сигнала, подаваемые свистком. Такое количество оказалось явно недостаточным, и в результате сигналы свистком в нашей армии постепенно были забыты, а сам свисток был исключен из предметов табельного имущества. В данной книге я хочу настоятельно рекомендовать восстановить свисток в правах и пользоваться им в боевых условиях.

Звуковой сигнал — лучшее средство передачи в бою воли командира своим подчиненным. И нелепо лишать командира такого простого, легкого и ценного средства управления, каким является свисток. Пользоваться же им перестали из боязни привлечь внимание противника, хотя известно, [72] что во всяком деле страх — далеко не лучший советчик. Как можно требовать максимального напряжения винтовочного огня в ближнем бою и одновременно ограничивать использование звуковых сигналов на том основании, что они нарушают тишину?

В ходе боевых действий в Корее китайская пехота широко применяла трубы, свистки и другие средства звуковой сигнализации, чтобы каждый солдат мог ясно понимать как свои задачи, так и требования командира. Подобные методы куда более разумны, чем предписания, подавляющие любую инициативу. Безусловно, к свистку не следует прибегать без надобности. Звучать он должен только там, где расстояние, темнота или гул сражения не позволяют видеть или слышать самого командира.

Сигналы свистком, предусмотренные уставом ФМ 7–10

Внимание — короткий сигнал.

Прекратить огонь — продолжительный сигнал.

Самолеты или танки противника — три продолжительных сигнала, повторяемые несколько раз.

Дополнительные (рекомендуемые) сигналы свистком

Отделение, атаковать с фронта — серия коротких сигналов.

Взвод, атаковать с фронта — один продолжительный сигнал, за которым следует серия коротких.

Отделение, маневр вправо — два коротких сигнала. [73]

Взвод, маневр вправо — продолжительный сигнал, за которым следуют два коротких.

Отделение, маневр влево — три коротких сигнала.

Взвод, маневр влево — продолжительный сигнал, за которым следуют три коротких.

Устав ФМ 7–10 содержит некоторое количество основных зрительных сигналов, необходимых на поле боя. В данной книге рекомендуется ряд дополнительных сигналов, а также уставные сигналы с измененным назначением, использование которых целесообразно или необходимо в боевых условиях. Вместе с тем остаются еще широкие возможности для экспериментирования и проверки зрительных сигналов на полевых занятиях в военных учебных заведениях, с тем чтобы окончательно решить, какие из них будут наиболее необходимы в бою. Следует выработать эти сигналы по возможности скорее и неуклонно пользоваться ими. Разумеется, сигналы, применяемые войсками на учениях, будут применяться и в бою. Если же в боевых условиях их окажется недостаточно, могут подаваться разного рода импровизированные сигналы, хотя, как правило, они и не бывают вполне удовлетворительными.

На вступительном занятии по использованию сигналов необходимо особо подчеркнуть тот факт, что условия применения их на поле боя далеко не те же самые, что на учебном плацу. Так, на плацу развертывание должно обеспечить занятие военнослужащими или подразделениями [74] положения относительно друг друга, строго определенного уставом. Тот же сигнал на поле боя имеет гораздо более широкое значение. Например, конкретный сигнал «Вправо развернись», поданный на поле боя, означает приказ командира взвода командирам отделений увеличить ширину фронта наступления вправо, после чего командиры отделений уже по собственной инициативе [75] выдвигают свои отделения на рубеж атаки вправо от направляющего отделения.

Порядок подачи сигналов

Сигналы, описанные в этой книге, подаются в соответствующей обстановке командирами любых подразделений. Когда их подают командиры взводов, они обычно означают перестроения или действия, относящиеся ко взводу в целом. Командиры отделений дублируют эти сигналы или подают свои собственные, которые имеют такое же значение, как и сигналы, поданные во взводе. Например, командир направляющего отделения, приняв сигнал командира взвода «Атаковать с фронта», просигнализирует: «К бою, вперед». Командир второго отделения должен подать такие сигналы, чтобы его отделение наступало не только прямо, но и правее направляющего отделения. Исключением является такой случай, когда командир взвода сможет каким-нибудь образом привлечь внимание нужного ему командира отделения и передать ему с помощью сигналов команду, относящуюся только к данному отделению. В этом случае для передачи команды можно воспользоваться сочетанием нескольких сигналов. Уставные перестроения взвода рассматриваются в главе 9.

Читайте также  Технология изготовления с трубогибом

Сигналы рукой, предусмотренные уставом ФМ 7–10

Внимание — поднять руку над головой и несколько раз повторить быстрое движение из стороны в сторону. [76]

К бою. Огонь — сделать несколько толчков кулаком в нужном направлении.

Дополнительные (рекомендуемые) сигналы рукой и уставные сигналы с измененным назначением

Сигнал в атаку труба

  • Регистрация
  • Войти

1) Военные сингалы.

В войсках – знаки для передачи приказания или сообщения, когда, по отдаленности или условиям местности, голос не слышен; подаются помощью различных инструментов и приспособлений (свистки, трубы, сигнальные рожки, барабаны, флаги, маяки, фонари, костры), а также – саблею, пушечным выстрелами, ракетами, фальшфейерами.

Число Сигналов трубою, рожком, барабаном значительно сокращено к началу XX века.

Для подробной передачи извещений и приказаний на дальнее расстояние, где еще не проведены телеграфные линии, служил гелиограф (см. это).

У древних римлян и греков в войсках тоже существовали Сигналы, разделявшиеся на слуховые и немые.

Первые передавались посредством тромбона или рожка; вторые – орлом (знамя) и значками; употреблялись также и Сигналы огневые.

Сигналы, любезно, предоставлены Виктором Соковниным, из собственного архива.

Прослушать:

Армейский поход, сигнал:

Марш для нового караула,сигнал:

Гвардейский поход, сигнал:

Русская вечерняя зоря, сигнал:

Генерал-марш, сигнал:

Генерал-марш

Генерал-марш, старинный сигнал на трубе в походах мирного времени, взамен приказания: «Приготовиться к выступлению» (с ночлега или большого привала).
Через час после генерал-марша подавался сигнал «фельдмарш» (потом бой «по караулам»), по которому и начиналось движение. Генерал-марш дольше всех сохранился в кавалерии и артиллерии, но на практике применялся крайне редко.
В пехоте ему прежде соответствовал сигнал «подъем», упраздненный в конце XIX века.

В галоп, сигнал:

Под штандарты, сигнал:

Слушай, сигнал:

Парсель перед парадом, сигнал:

Парсель до зари, сигнал:

Повестка, сигнал:

Шагом,сигнал:

Рысью, сигнал:

Сбор, сигнал:

Предварительный сигнал для атаки:

Тревога, сигнал:

См. также:

2) Морские сигналы.

В древние времена приказания и распоряжения начальников передавались судам помощью трубных звуков, или же флотоводцы рассылали, для этой цели, находившиеся при их галерах мелкие суда, а иногда и сами проходили на них по линии флота. Позже средства передачи распоряжений улучшились. Условные знаки, выражавшие приказания главнокомандующего для исполнения всем флотом или его частями, производились взаимным положением реев, а также – известным подъемом и размещением парусов. Затем стали употреблять днем флаги, ночью – фонари, разнообразя их положение. С изобретением огнестрельных орудий, трубы были заменены выстрелами.

Изобретение Сигналов флагами, как это производится ныне, приписывают герцогу Йоркскому. Теперь различны флагам присвоено значение цифр и букв, из которых составляется множество сочетаний (из букв – для дневных Сигналов, из цифр – для ночных).

Каждому сочетанию соответствует какое-либо слово или фраза. Т. образом получился свод Сигналов, где собраны не только распоряжения, касающиеся требований морской службы в военное и мирное время, но и много слов и фраз из общежития.

Свод Сигналов помещался в особых сигнальных книгах. Кроме того, из флагов составлен алфавит — «морской телеграф», посредством коего ведутся между судами переговоры по вопросам, не заключающимся в означенных книгах.

Каждое государство имеет свои военно-морские Сигналы, и их Свод составляет государственный секрет, хранящийся в строжайшей тайне.

Помимо того, есть Сигналы шлюпочные (для гребных судов); яхт-клубы имеют свои Сигналы; наша крейсерская таможенная флотилия также была снабжена специальными Сигналами; наконец существуют еще международные Сигналы; посредством последних, суда всех наций, при встрече в море, могут свободно переговариваться между собою.

Несложные Сигналы на недалеком расстоянии подаются днем поднятием рук в различных положениях, ночью – головешек.

Ночные Сигналы производятся еще вспышками из особо-устроенного фонаря, причем длинные и короткие вспышки означают известные цифры, а из нескольких вспышек составляется число, которому соответствует фраза или слово в сигнальной книге. Ночью же для Сигналов употреблялись фальшфейеры и разноцветные фонари.

Для предупреждения столкновения судов, установлены условные Сигналы, которые обязывают каждое судно, на якоре и на ходу, иметь определенные огни на указанном месте и производить известный порядком звон в колокол или звуки горном (во время тумана).

Еще не очень давно, на спасательных станциях и маяках, для предупреждения мимоидущих судов от опасности в туманы, стали устраивать паровые свистки (см. это).

3) Геодезические знаки.

Пирамидальные или призматические постройки над геодезическими пунктами, чтобы служить целью для наблюдений с соседних пунктов, а также для расположения на верхней платформе инструментов и наблюдателей (в местах лесистых, закрытых). У нас строились исключительно из дерева, высотою 3 – 20 саж.

4) Военная съемка.

При военных съемке – постройки для обозначения точек триангуляции. Заменяются иногда гелиотропами (см. это), а вместо последних ночью можно употреблять лампы с рефлекторами, бенгальские огни; однако, все эти способы – неудобны: требуют большой числа наблюдателей и работы могут производиться в заранее условленное время.

План-конспект урока на тему: «Работа над исполнительским дыханием и атакой звука в классе трубы»

План-конспект открытого учебного занятия «Работа над исполнительским дыханием и атакой звука в классе трубы»

Скачать:

Вложение Размер
ouz_belugina_s.v.docx 19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление культуры города Курска

МБОУ ДО «Детская школа искусств № 5 им. Д.Д. Шостаковича»

Открытое учебное занятие на тему:

«Работа над исполнительским дыханием и атакой звука в классе трубы»

открытого учебного занятия

«Работа над исполнительским дыханием и атакой звука в классе трубы»

Цель занятия: формирование и развитие навыков исполнительского дыхания и атаки звука на трубе.

— сформировать навыки быстрого вдоха и длительного выдоха на длинных нотах, гамме, произведении.

— ознакомить обучающегося с навыками грудобрюшного дыхания.

— сформировать правильную атаку языком.

Развить силу дыхательных мышц, извлекая длительный непрерывный звук.

Четко следить за работой языка (атакой) во время игры гаммы, пьесы.

Привить навыки самостоятельной работы над развитием исполнительского дыхания и атаки.

Создать условия для повышения интереса к обучению игры на духовом инструменте.

Форма занятия: индивидуальная.

Тип занятия: комбинированный.

Развить выносливость при игре на трубе.

Укрепить органы дыхания при выполнении навыков исполнительского дыхания.

Словесный (беседа, сообщение)

Практический (исполнение гаммы, произведения)

Л. Бетховен «Сурок»

Н. Бердыев «Радуга»

Дидактическое обеспечение: нотный текст произведений.

Оснащение занятия: инструмент – труба, нотный материал фортепиано.

  1. Создать атмосферу, способствующую продуктивному изучению материала занятия.
  2. Сообщение целей и задач открытого занятия
  3. Обоснование выбранной темы.

Исполнительское дыхание существенно отличается от обычного и является одним из главных средств музыкальной выразительности. Овладение навыком дыхания достигается систематической тренировкой. Тренировка, которая должна начаться с первых же уроков, производится двумя способами без инструмента и в процессе игры.

Дыхание начинающегося духовика необычайно коротко, вследствие чего звук имеет очень малую длительность. Воспроизводимый звук кроме того неустойчив и по силе, и в интонационном отношении. Объясняется это неразвитостью мышц и неумением задерживать и экономить свой выдох.

Развивать мышцы следует постоянно ни к в коем случае не перегружая их. Поэтому первоначальные упражнения должны выполняться на отдельные, не слишком продолжительные звуки и на небольшие фразы.

В начале выполняем упражнения «Обними плечи», «насос» без инструмента. Очень важно освоить правильный тип дыхания – диафрагмальный.

Ученик делает упражнения «вдыхание аромата цветка», «раздувание костра», «надувание шарика», которые развивают глубокий вдох и длительный выдох. Правильное положение корпуса – самое важное условие для хорошего контроля над дыханием.

Игра отдельных звуков и фраз на все дыхание. Используем для этого произведения «Сурок» и «Радуга».

Атака звука также очень важный элемент для духовика, в частности – трубача. Культура атаки приходит со временем. Необходимо для этого регулярно заниматься.

Занятия лучше начинать отдельно без инструмента на мундштуке, очень важно следить за языком. При извлечении звука он должен ударять верхнюю небу на слоге «да», «та», при этом язык быстро возвращается назад. Для работы над атакой используем произведения «Радуга» Бердыева и гамму до-мажор. При атаки рекомендуется использовать нюансы, сначала играть на пиано, затем усиливая переходим на форте.

Длинные звуки (ноты) по гамме до-мажор, следим за дыханием. Вдох должен быть глубоким и быстрым, выдох – медленным, на опоре. Дыхание берется в грудобрюшную полость при этом атака звука берется на слоге «да», «та». Затем играем гамму половинными нотами. Стараемся, чтобы дыхания хватало на всю гамму. Нижние ноты гаммы исполняем на пиано, затем постепенно усиливаем звук, чтобы верхние ноты проигрались уже на форте. Затем берется резкий вдох и постепенно с форта идем по гамме вниз, заканчиваем гамму на пиано. Выдох делается постепенно на опоре брюшной полости, при этом следим за атакой звука. Дыхание работает по системе «насос». Для этого используется упражнение без инструмента «Раздувание костра», «Остуди чай», «Надуй шарик». Также исполняем гамму до-мажор восьмыми нотами, при этом следим за дыханием. Плечи не должны подниматься, дыхание осуществляется только ртом, так как она влияет на силу и продолжительность звука, а также на интонацию. При исполнении пьесы «Сурок» медленного характера, нужно обязательно следить за звукоизвлечением: дыхание здесь имеет важное значение. Вдох должен быть полным. Воздух при этом попадает грудобрюшную полость и оттуда постепенно, на брюшной опоре, при напряжении пресса, выходит. Атака должна быть мягкой на слог «да» или «та». Дыхания должно хватить на полную фразу произведения. Для этого нужно расправить цезуру дыхания.

При исполнении быстрой пьесы «Радуга» также следим за дыханием, оно должно быть полным. Его должно хватать на фразы произведения. Атака звука должна быть легкой, четкой. Язык после звукоизвлечении быстро возвращается назад. Играем все ноты на слог «да», «та». Атаку звука хорошо тренировать в разных нюансах: на пиано, на форте.

Анализ, обобщение качества уровня освоения практических знаний, необходимых для дальнейших занятий.

Домашнее задание: продолжить работу по закреплению навыков исполнительского дыхания и атаки.

Закон меча (37 стр.)

Вынужденный приказ отправил кавалерию в преждевременную атаку, всадники помчались по широкой дуге с явным намерением нанести удар в неприкрытый фланг. Он действительно казался совершенно незащищенным, ибо Генрих отвел конницу к самому берегу реки. Тем временем стараниями сержантов и лейтенантов вражеская пехота сумела организоваться. В первую линию и во фланг вышли мечники, которые хоть как-то могли прикрыться щитами. Вместе с тем вооруженных крестьян загнали в середину, а копейщики двинулись в последней шеренге. Более или менее организованный строй просуществовал совсем недолго. С началом кавалерийской атаки аркбаллисты снова ударили по пехоте, которая дрогнула, после пятого ядра рассыпалась и рванула прочь. Генрих задорно крикнул: «En attaque!» – в атаку! – и земля содрогнулась от топота конских копыт. Вражеская пехота была еще слишком многочисленна, граф де Кастельмор мог их остановить и организовать оборону. Лошадки легко собьют и затопчут убегающего человека, это знает каждый крестьянин. Заслышав за спиной топот копыт, разбегающаяся пехота добавила прыти. Только копейщики с мечниками попытались организовать некие заслоны для спасения собственной жизни. Впрочем, они простояли недолго, лучники Нила быстро сориентировались, смертоносные стрелы заставили врага спасаться бегством.

Рыцари продолжили заход для фланговой атаки. По всей видимости, они надеялись одним ударом смести жалкую горсточку пехоты, а потом разбить малочисленную кавалерию. Впрочем, для страховки от отряда отделилась небольшая группа воинов и вернулась для защиты графа де Кастельмора и его приближенных. Земля ощутимо вибрировала под копытами двух сотен тяжелых коней, вид надвигающейся лавины заставлял сжиматься сердце. Норманн нервно оглянулся на бледных пехотинцев, те продолжали стоять, еще веря в своего командира. Пора!

– Перестроиться в каре! Лучники в середину! Встать плотнее! Прижаться к плечу товарища! Первая и вторая шеренги – на колено!

Корабелы Речана выполнили команду практически безукоризненно, остальные нервно засуетились. Честь и хвала командирам, которые окриками, матюгами и пинками ускорили процесс перегруппировки. Перед надвигающейся лавиной вырос маленький островок ощетинившихся копьями людей, заставивший рыцарских коней сбиться с шага. Тем не менее лава продолжала надвигаться и обтекать неприступное каре, Норманн метнул свой летающий топор и встал в строй, выставив меч вместо копья. Прошло несколько минут напряженного ожидания, рыцарские кони отказывались штурмовать препятствие, а всадники не могли придумать новый маневр.

– Лучники! Стреляй! – скомандовал Норманн, и после первого залпа добавил: – Трубач, сигнал атаки!

Первые стрелы застучали по рыцарским щитам, заставив всадников позаботиться о собственной безопасности. Поэтому бегущая с дромона лавина норвежцев осталась незамеченной практически до первого смертельного удара топором. Но вот с палубы ликующе откликнулась вторая труба.

– В атаку! – крикнул Норманн и бросился к ближайшему всаднику.

Прижав щит к плечу, с разбега врезался в коня, однако тот только недовольно всхрапнул. Поднырнул под брюхо, разрезал подпругу и поднялся с другой стороны. В этот момент второй рыцарь протянул руку, чтобы удержать падающего товарища.

– У тебя рука лишняя? – взмахнув мечом, задорно крикнул Норманн.

Окруженная со всех сторон кавалерия какое-то время пыталась сопротивляться. Кое-где кони сбивали с ног пехотинцев, кому-то из рыцарей удавалось достать врага мечом или булавой. Но в целом численное преимущество пехоты и статичное состояние конницы подводили бой к логическому завершению.

Сидя на походном стуле, Норманн смотрел на уходящую из монастыря дорогу, по которой, поднимая сапогами пыль, топали отряды норвежцев. Здесь, на поле брани, остались только гасконские лучники, которым поручили собрать трофеи. Монахи добровольно возложили на себя бремя по уходу за ранеными и похороны убитых.

– Герцог Андрей, держите. – Капитан де Пейре протянул нанизанную на кинжал курицу гриль.

Зная привычки хозяина, слуга переложил курицу в серебряное блюдо, затем достал серебряные столовый нож и вилку.

– Спасибо вам, господин капитан, ваше здоровье! – Норманн поднял бокал вина.

– За что? Это вас надо благодарить за воинскую науку! Утром я был уверен в блефе приговоренного к смерти дворянина.

– Простите, но я не мог сказать о задуманном.

– Полноте, друг мой, я все прекрасно понимаю. Ваша задумка выше всяческих похвал. В письме королю я обязательно все опишу.

– Граф де Кастельмор допустил непростительную небрежность, чем я и воспользовался.

– Никто из нас не догадывался о скрытых на кораблях воинах и аркбаллистах. Вы придумали гениальную засаду!

– Нельзя начинать войну, не изучив возможностей противника.

– Вы правы. – Капитан де Пейре бросил на землю куриные косточки. – С какого замка полагаете начать?

– Лично я пойду туда, где засел мой враг. Семейства д’Аранто и де Сибац глупо повторили ошибку детей.

– Буду рад появлению в Гаскони еще одного отважного меча.

– Слишком далеко от моих владений, род д’Аксов достоин такого подарка.

Капитан де Пейре от изумления уронил свой кубок, затем начал горячо убеждать оставить замок за собой, приводя точные цифры собираемых с графа де Кастельмора налогов. Норманн вежливо кивал, продолжая следить за дорогой, на которой показался гонец от Нила.

– Андрей Федорович! – восторженно затараторил нарочный. – Замок богатый! И деревня рядом выглядит зажиточной!

– Поздравляю! Нас ждет знатная добыча!

– Так Речан с мурманами ушел вслед за гасконцами! У ворот наша сотня да Локсельв со своим отрядом.

– Ты в засаде стоял? Сколько воинов прорвалось в замок?

Будучи уверенным в победе, Норманн заранее поставил на монастырской дороге маленький отряд из полутора дюжин всадников.

– С поля убежало более полусотни верховых. Дюжину мы стрелами побили, остальных гнали до ворот. Пешие побоялись с нами воевать и завернули в деревню.

– Наших у стен замка примерно две сотни, больше и не надо. Ворота заблокировали?

– Первым делом выход перекрыли, не сбегут! Они совсем струсили, в нас ни одной стрелы не пустили.

– Скачи обратно, вели деревья рубить да к восточной стене везти. Коня смени, только рыцарского не бери.

– Знакомое дело: что наши битюги, что местные тяжеловозы только с плугом хороши, а под седлом идут туго и устают быстро.

– Что он сказал? – глядя вслед гонцу, спросил капитан де Пейре.

– В замке де Кастельмора укрылось около полусотни рыцарей вместе с хозяином, д’Аранто и де Сибацем.

– Поздравляю! Его дружки совершенно бесхитростны, их имения можно взять голыми руками. Зато сам граф оставил у себя не менее полусотни хороших бойцов.

– Утром замок будет моим, – ответил Норманн.

Он действительно был уверен в скорой развязке так неожиданно резвившегося конфликта. Замок графа де Кастельмора стоял на пригорке со скалистым обрывом, покатые склоны затрудняли штурм боковых стен. Перед фасадом был вырыт большой пруд с упирающимся в ворота длинным деревянным мостиком. Норманн не собирался штурмовать эту твердыню, ибо еще в древности люди придумали множество простых и надежных способов преодоления самых высоких крепостных стен.

Дорога к имению де Кастельмора сначала причудливо извивалась среди пшеничных полей, затем, когда монастырь скрылся за спиной, впереди показалась голубоватая полоска, которая с приближением превратилась в покрытые виноградниками холмы с перелесками в ложбинах. Наконец повернули на мощенную каменными плитами старую римскую дорогу, которая рассекала всю древнюю Галлию вплоть до рудников Западных Пиренеев. Столб дыма показался задолго до поворота к замку, а вскоре увидели объятую пламенем крышу. Наконец дорога, огибая холм, сделала последний виток, с пологого холма открылся вид на сам замок и огромный костер под его восточной стеной. Вереница крестьянских телег подвозила бревна, а воины небрежно бросали их в огонь.

– Андрей Федорович! Погорит все! Дозволь начать штурм, – встревоженно попросил Нил.

– Нельзя, нашей атаки ждут именно сейчас.

– Да сколько их? Все заняты тушением пожара, мы влет перебьем охрану.

– За стеной нет дураков, слуги выносят ценности в подвалы, а воины дежурят у ворот.

– Какой прок выносить? Межэтажные перекрытия из дуба, замок изнутри выгорит дотла!

– Подвалы всегда с каменными сводами, а казна хранится в самом надежном месте. Ты дозоры отправил?

– Крестьяне сразу указали на потайной выход. Локсельв развел там костер и посадил дюжину охотников.

– Не мало ли? Вдруг решатся на прорыв?

– Да нет, задохнутся, мурманы специально в огонь всякую дрянь кидают. Дым внутрь уходит, как в трубу.

«Предательство» местных крестьян нисколько не удивило Норманна, это был здоровый прагматизм, обусловленный жизненными реалиями. Прежнему хозяину наступил конец, значит, надо помочь новому, глядишь, и жизнь станет полегче. А начнешь упираться, сразу деревню разграбят, женщин изнасилуют, а то и убьют кого сгоряча.

– Пошли к пруду, покажешь заслон на мосту.

– Мы поступили проще, беглецы еще ворота за собой запирали, когда мы разобрали мост на двадцать шагов.

– Молодцы, хвалю! Замок возьмем и сразу наладим мост.

– Погорит все! Давай прямо сейчас возьмем на меч? – жалобно попросил Нил.

– Прямо сейчас отправь воинов спать, вишь солнце уже садится.

– С утречка, как раз солнце нам в спину, врагам в лицо! – решительно ответил Норманн.

Сигнальные жесты.Язык спецназа

Цифры и построения

Изучение языка жестов в спецназе начнем именно с этих категорий.

  1. Цифры. Здесь имеем набор жестов с цифрами от 1 до 10. Для обозначения количества врагов, своих людей, выстрелов, гранат, бутылок и т.д.
  2. Построения. В каком боевом порядке двигаться отряду. Имеем – колонна, ряд, линия, клин.

Приказы

Набор жестов – прикрывай, стоп, вперед, сюда, пригнись, быстро, тихо, замри, обойди.

Оповещения

Очередное расширение жестов спецназа при штурме. Набор жестов – понял, не понял, ты, я, невозможно, я лидер, там/туда, точка входа, слушай/я слышу, смотри/я вижу, на позиции, перезарядка.

Обозначения

Жесты – заложник, машина, окно, дверь, пистолет, дробовик, винтовка, враг, снайпер, газ, препятствие, ?, женщина, мужчина, подросток, ребенок.

Далее мы разберем 27 базовых сигналов/жестов для тактических групп.

  1. «Я готов» — сигнал используется для привлечения к себе внимания, (рука поднята вверх, и вы машете просто, взад-вперед, похоже, когда мы приветствуем приятеля)
  2. «Я понял» — жест используют, кода боец принял информацию, либо выполнил задание, и готов действовать дальше. ( Большой палец вверх)
  3. «Я не понял» — жест говорит о том, что боец не принял информацию. ( Рука поднимается на уровень лица, и ладошкой наружу, мы водим ей, перед лицом от уха, до носа).
  4. «Прекратить огонь» — жест о немедленном прекращении огня. ( Ладошкой наружу, вы водите рукой перед лицом, вверх-вниз).
  5. «Вперед» — значит все члены группы должны двигаться веред. ( Рука поднимается вверх, и делается взмах по направлению. Можно использовать руку согнутую в локте).
  6. «Стоп» — группа прекращает продвижение, но бойцы могут двигаться в укрытие. ( Сигнал подается открытой ладонью в сторону получателя, как будто бы, Вы от чего то отказываетесь).
  7. «Замри» — этот сигнал означает замереть в прямом смысле слова. Не бежать в укрытие, не падать на землю, вообще ничего. Этот сигнал подают, тогда, когда рядом проходит вражеский патруль, либо весь отряд уже на минном поле. ( Сигнал подается поднятой , и согнутой рукой, со сжатым кулаком.)
  8. «Пригнуться» — означает пригнуться к земле. (Подается движением руки, с открытой ладонью, с верху вниз)
  9. «Подняться» — противоположное, сигналу «пригнуться» (Подается движение руки с низу вверх)
  10. «Увеличить интервал» — этот сигнал подают, когда отряд выходит на открытую местность, для увеличения дистанции в формации, или между формациями. (Подается двумя поднятыми руками вверх. Разводим ладони в стороны.)
  11. «Уменьшить интервал» — подают перед входом патруля в густую местность, либо же, перед решительной атакой вражеских позиций, с переходом в ближний бой. (Подается поднятыми вверх руками, ладони сводятся вместе).
  12. «Движение колонной» — означает весь отряд идет за направляющим. (рука поднимается вверх, и машет назад. Этот сигнал, прямо противоположный «Выходим»).
  13. «Клин» — атакующий строй. Значит бойцы должны Построить клин с боевых звеньев, и приготовиться к атаке. (Сигнал подают, немного приподнятыми прямыми руками от ног, похоже на перевернутую букву «V».
  14. «Движение в линии» — атакующий строй. Подают перед решительной атакой позиций врага., что бы отряд выстроился по бокам от направляющего. ( Руки разводят в стороны на уровне плеча.
  15. «Опасная зона» — подают чаще всего, перед открытой местностью, или просекой. (Сигнал подается рубящим движением ладонью от шеи).
  16. «Движение под прикрытием» — этот сигнал означает, что группа будет пересекать открытые участки плече-к-плечу (Этот жест подается двойным похлопыванием по левому плечу. Убедитесь, что все видят, Ваше левое плечо)
  17. «Доложить о пройденной дистанции патруля», — в метрах. (Для этого, надо похлопать себя, по любому ботинку) Днем показывают пальцами дистанцию, 1 палец — 100 метров. Ночью на ухо.
  18. «Доложить о количестве» — для оценки количества противника, и оценки степени опасности. (Для этого надо похлопать по макушке). Днем количество показывают пальцами, ночью на ухо.
  19. «Командир патруля – вперед» — это означает, что командир патруля должен пройти в авангард. (Здесь надо похлопать себя по лбу, похлопывание по груди означает – вперед командир отделения, а по паху командир звена.)
  20. «Разведка вперед» — команда для развед дозора. (Двумя пальцами показываем от глаз вперед.)
  21. «Собраться вокруг меня» — значит, бойцы должны окружить в круговой обороне указывающего . (Вытягиваем руку вверх, и рисуем круг над головой).
  22. «Точка сборки» — этот сигнал, значит определенная точка сбора отряда, это может быть камень, поваленное дерево, овраг. (Рисуем над головой круг, и кидаем руку в направлении точки сбора)
  23. «Бегом» — патруль переходит на легкий бег. (Поднимаем согнутую в локте руку, сжимаем кулак, и двигаем рукой вверх-вниз).
  24. «Шагом» — патруль переходит на шаг. ( Вытягиваем руку в сторону, ладошкой вниз, и водим рукой вверх-вниз)
  25. «Приготовиться» — означает, что патруль должен приготовится к контакту (но не открыть огонь),с противником, в указанном направлении. ( Как бы стучат кулаком, в направлении противника).
  26. «Противник» — показывается, только тогда, когда наличие врага подтверждено. (показывают, на короткой дистанции указательным пальцем, на длинной, поднимается автомат над головой магазином вверх.)
  27. «Числа» — показываются пальцами. (100 – один палец, если докладывают дистанцию, и 1 танк, если докладывают о количестве техники.)

Надо хорошо научиться быстро передавать, и получать визуальные сигналы. Кроме этого, необходимо научиться быстро их выполнять, вне зависимости, кто их подает. Для того, что бы не пропустить сигнал, необходимо каждому в колоне, систематически оглядываться по сторонам, и назад.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: