Ручка приварная из профильной трубы

F — струбцина из профильной трубы.

Приветствую читателей!
Речь пойдёт о такой нужной вещи, как струбцина. Давно хотелось сделать чего-то подобное, очень иногда нужно. Вдруг кому пригодится идея. Цель — максимальный результат с минимумом затрат. Мой основной лозунг. И тут к случаю на своём волшебном чердаке попалась на глаза такая штука:

Очистил от ржавчины, рассверлил гайку на 16, набил на шпильку, заварил, получился почти болт.

3 гайки на 16 обварил вместе, предварительно накрутив на другой (чтоб эту шпильку не убить) болт, шлифанул на плоскошлифовальном станке :

Обварил гайку на шпильке, зашлифовал.

Далее сделал вороток из прутка на 6мм, просверлил отверстие, вставил:

Далее нужно сделать упор на шпильке. В торце просверлил отверстие на 5мм, нарезал резьбу, собрал узел подвижного упора из кусков металла и болтиков на 4мм:

Из кусочков металла сделал упор, вот как устроен:

На металлобазе был куплен кусок профильной трубы 40х20х2мм, 1,9 м за 228 руб.
Струбцина изначально планировалась большой, можно ножки от стола по высоте сжимать :-)))
Приварил шпильку к подвижной части…:

… и сделал саму Г — образную часть и подвижную («бегунок») из металла толщиной 3,5 мм:

Тут надо учесть особенность, а именно — выдержать зазор, чтоб не зажало после сварки. Подложил очень плотный картон, используемый для обмотки трансформаторов. Полоску этого картона видно в месте сжатия клещами.
Промежуточный итог, швы зачистил болгаркой и зашлифовал:

Чтобы фиксировать подвижную часть на любом расстоянии, сделал фиксатор, стержень диаметром 6 мм, пружинка, кусочек медной трубки и др. отыскалось в гараже. Сам фиксатор входит в отверстия, предварительно просверленных в трубе на одинаковых расстояниях. Тут тоже есть один нюанс: расстояния между отверстиями должно быть немного меньше максимального хода шпильки.
Узел фиксатора:

Как работает — трубка не даёт выпасть стержню фиксатора из корпуса обоймы при его поднятии.
Тут пока без пружинки: чтобы можно изменить вылет струбцины — поднять фиксатор, повернуть для установки его в верхнем положении, передвинуть обойму, повернуть фиксатор обратно — он опустится в отверстие.

Дальше сделал второй упор. Он с изменяемым углом и в свою очередь поворотный — чтобы можно было сжимать непараллельные поверхности независимо от положения самой струбцины. Ещё один момент — при сжатии кусочек толстостенной трубки за счёт зазора прижимается к пластине с петлями, на болт нагрузки нет.

В сборе выглядит так:

Окрасил молотковой краской, серой и зелёной, цвета красивые, очень понравилось.

Чуть не забыл: чтобы подвижная часть случайно не слетела на ногу или другую часть тела, сделал съёмную заглушку-ограничитель, чуть больше чем высота профильной трубы. Вот её устройство:

Итог проделанной работы:

Но и это ещё не всё :-)
Чтобы не оставлять следов от металла упоров на более мягком материале, сделал из фанеры накладки и вскрыл 2 раза лаком ПФ-170.
Можно было и резину от камеры наклеить, но лень уже было.

Таких надо 2 шт., естественно.

Устанавливается секунды за 2. Конструкция не позволяет слетать в любом положении.

Ну и, собственно, применение на практике. Результат в деле — ремонт (склейка) стула.

Ну и краткие ТТХ на закуску.
1. Вес в сборе, нетто — 2,88 кг.
2. Максимальное расстояние разведения упоров (без накладок) — 678 мм.
3. Испытанное усилие сжатия — 120 кг. (, , положил, , стрелку у весов для взвешивания людей :))) ).
4. Основной материал — профильная труба 40х20х2мм — затрачено 1325 мм.
5. Расходы — 228 руб. на трубу. Электроды, краска, мелочёвка были в наличии.

Вот, в общем-то и всё пока. Сейчас затеял другой проект — хочу сделать циркулярку. Но, это уже немного другая история… :-)

Как правильно приваривать петли на ворота + видео

Как правильно приваривать петли на ворота + видео

Такое простое дело, как правильно приваривать петли на ворота, практически всегда превращается в сложности и проблемы. Большинству людей намного проще сварить каркас правильной геометрической формы калитки и ворот, чем устанавливать готовые конструкции на место и добиваться, чтобы она нормально функционировала.

На самом деле работа не такая уж сложная, но она будет требоваться предельной аккуратности и точности, а еще знания определенных нюансов.

Подбор петель и их количество

Если вы приняли решение применять для монтажа ворот петли приварного типа, то выбирать можно из определенных видов:

  • Самый недорогостоящий и простой вариант представляет собой цилиндр разъемного типа с вращающейся осью в одном месте и колпачковой полостью в другой. Такие петли сильно нуждаются в периодическом смазывании, без которой они начинают быстро скрипеть.
  • Самые популярные петли той же конструкции, но они усовершенствованы подшипником или шариком, на которые опирается ось. Они бывают и двухсекционные, и трехсекционные.
  • Еще одним вариантом являются пели с приваренными к каждому элементу металлическими пластинками.

Обратите внимание, что приварные петли чаще всего обладают круглым сечением и в собранном виде будут напоминать цилиндр. Но их сечение бывает каплевидным, с заострением вдоль стенок. Конфигурация никак не будет воздействовать на эксплуатационные характеристики изделия, а еще она подбирается исключительно поз удобству установки – кому-то удобнее приделывать одни, а кому-то остальные. Но на самом деле мало знать, каким именно образом приваривать петли до ворот – для начала требуется произвести расчет нагрузки на них и определиться с числом. Сделать это не так уж сложно, если вы знаете о весе створок.

Петли, которые не имеют пластинок, могут выдерживать максимуму 4 центнера в зависимости от их длины и диаметра, а также толщины металла. А петельки с пластинками, которые принимают на себя все нагрузки, которые рассчитаны на более большой вес – они способны выдерживать до 6 центнеров. Зная расчетный тип нагрузки на петли, а еще конструкционный вес, можно определять их требуемое число. Естественно, меньше двух штук на створку не пойдет. А в том случае, если ворота тяжелые, то количество навесов должно быть 3-4. Дополнительную петлю требуется устанавливать чуть ниже, чем верхнюю, на которую будет приходиться основная нагрузка. Кстати, усиливать простые петли можно даже самостяоетльно, приваривая к ним вырезанные из металла с большой толщиной пластинки требуемого габарита. Сварочный шов должен получиться сплошным.

Технология приваривания петель

Перед тем, как рассказать про том, как именно приваривать петли для ворот, следует подробно рассмотреть все условия, которые нужны для их нормальной работоспособности. В том случае, если нагрузка подсчитана правильно, петли могут не справляться с ней, если их положение будет хотя бы немного отклоняться от вертикали. Они будут быстро выходить из строя. А теперь о втором моменте – между петельным корпусом и опорным столбом должен остаться маленький зазор в 0.1-0.2 см, чтобы металлические столбовые части и ответная часть навеса не прикасались и не терлись друг о друга. Эту же щель требуется оставлять и со створочной стороны. Чтобы разобраться со всеми нюансами, требуется посмотреть видео.

Особенности монтажа на опоры с разным сечения

Столбы опорного типа, на которые будут навешены створки, могут быть квадратного, круглого или даже прямоугольного сечения. Существует разница между тем, как следует производить приваривание петель на ворота к столбам круглого типа или же к профильным опорным трубам.

  1. Если профильная труба обладает ровными гранями без изгибов и искривлений, то справляться с задачей, как приварить петли на ворота к столбам квадратного типа, будет довольно просто. Их устанавливают на наружную опорную плоскость.
  2. В случае, если идет речь про опору круглого сечения, требуется для начала решить, в какую именно сторону будут отворяться створки. Далее найдите самую выступающую линию (серединку столба относительно проема) и отступите о нее на пару мм наружу – в сторону открывания. Хватит и 0.5 см, чтобы створка или калитка ворот плавно, без дерганий «ходила» вокруг навесной оси. Так как приделывать петли на ворота к столбам круглого типа куда сложнее, нежели к квадратным, и тут требуется быть особенно аккуратными и внимательными, выдерживая один и тот же размер отступа для любых петель.
Читайте также  Ручной инструмент для нарезки резьб трубы

Теперь поговорим об установке.

Монтажные и сварочные работы

Опытные мастера рекомендуют для начала приварить навесы до створок, укладывать их на ровную поверхность горизонтального типа. К ним приварите половину в виде полого цилиндра, а к опорам в будущем – ответную часть со штырем (причем штырь должен быть направлен кверху).

От нижнего и верхнего края нужно отступать приблизительно 0.15 метров. Далее створку с приваренными навесами установите в проем на подставки, которые будут обеспечивать требуемое расстояние от земли, и жестко зафиксируйте клещами, струбцинами и остальными механизмам. Проделывают это для того, чтобы она стояла аккурат по вертикали, а между ней и опорой остался зазор в 0.5 см. Для этого применяют лазерный уровень или отвес, а между элементами требуется вставлять проставки требуемой толщины. Остальные мастера отдают предпочтение для начала выставить калитку, а после приварить к ней петли, а еще к столбу. Больших отличий нет, и все делают так, как им удобнее.

Полезный совет! Установите ворота таким образом, чтобы створки идеально совпадали по уровню, достаточно трудно. Чтобы они не сдвигались в рабочем процессе, их можно временно связывать между собой, прихватив через перемычку посредством сварки.

Теперь поговорим о том, как следует приваривать навесы на ворота. Рабочая последовательность выглядит следующим образом:

  • Вокруг петель снизу и сверху оборачивают, а после скручивают проволоку с толщиной 1.5-2.5 мм для того, чтобы появился зазор между плоскостью сварки и ней. Можно также подкладывают спички или остальные подходящие по толщине предметы, но они будут выпадать, ломаться или смещаться, что крайне неудобно.
  • На опорах требуется разместить места приделывания навесов и прикладывают к ним длинный ровный брусок или профильную трубу. Закрепите ее по уровню, обеспечивая вертикальное положение.

Как это выглядит в действительности

…, посмотрите на видео:

Петельки с накрученной проволокой прижимают до бруска и столба и тоже зафиксируйте в вертикальном положении.

Обратите внимание, что кабель массы аппарата для сварки цепляют к тому месту навеса, которое будет приварено. Если устанавливать его на опору, то в конечном итоге от контактной сварки петельные половинки могут сцепляться друг с другом.

  1. Петли требуется прихватить посредством сварки к опорам в паре-тройке точек.
  2. Точно также прихватите вторую (а именно на верхнюю) часть петель до каркаса или створочному полотну.
  3. Когда прихватки застынут, ворота следует проверить на открывание – они должны распахнуться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь.
  4. Если все отлично, створки нужно снова закрывать, зафиксировать и приварить петли на чистовую швом сплошного типа, снизу вверх.
  5. Остывшие швы очистите молотком от окалины и отшлифуют посредством болгарки, чтобы придавать более красивый вид. Но такую работу требуется выполнить осторожно, чтобы не повредить стыки.

Не нужно открывать ворота, пока швы сварки в полной мере не остынут и не наберут прочность.

Заключение

Итак, вы уже узнали о том, как приварить петли на ворота, и можно сделать это при помощи винтов или гаек. На сварной метод более долговечный и надежный, особенно если знать, как именно приваривать петли к воротам и правильно произвести все требования, которые касаются технологии установки.

Выбор петель для металлических ворот

Добрый день, уважаемые форумчане!
Подскажите, пожалуйста, какие приварные петли купить для ворот (в смысле, какого диаметра корпуса/оси).
Исходные данные (примерные) следующие: створка ворот размерами 2Х2 м, рамку ворот буду варить из трубы 60х40х3 (итого 8 м трубы), внутри рамки — усиливающий «крест» из трубы 40х40х3 (итого 4 м). Зашивать ворота планирую листом 2 мм (итого 4 м2). Материал на створки уже был приобретен по случаю (давно). Столбы ворот, к которым будут приварены петли — планируется труба 100х100х3 мм.
Таким образом, исходя из веса металла (по справочнику) получается вес одной створки:
P= 8х4.31+4х3,37+4х16,6=114,36 кг
Подойдут ли петли с внешним диаметром 30мм и диаметром оси 20мм с шариком внутри, которые продаются на рынке?
Или всё-таки взять диаметром не менее 40 мм, как мне уже посоветовали?
Хватит ли двух петель на створку?
Заранее благодарю.

не менее 40 мм. с шариком, а еще желательно отверстие для смазки.

Благодарю.
Значит, буду покупать круг 40 и искать токаря.
И ещё вопрос: в продаже на металлобазе имеется круг 40 из сталей: Ст.3, Ст.20, Ст.45. Цена отличается непринципиально для такого количества металла.
Какой лучше взять? Возможно, Ст.20 — на прошлой работе из неё точили разные патрубки под высокие давления?

Cт.20. Хотя и Ст.3 сойдет вполне.

Спасибо, вот ещё нашел некоторую инфу по петлям для ворот (размер-нагрузка): » >

Basill написал :
Подойдут ли петли с внешним диаметром 30мм и диаметром оси 20мм с шариком внутри, которые продаются на рынке?

Подойдут, у вас ворота маленького размера.

Имеет смысл поставить сверху 2 петли. Петли приваривать не к двойке, а к каркасу или усилять обшивку листом 3. 5мм в точках крепления петель.
P.S. Но Д40мм, конечно надежнее.

Ushakov , Samar , а также chico63 , благодарю за помощь!
Вопрос решен. На металлобазе был приобретен круг 40 из стали 20, в «подшипниковой» фирме — шарики соответствующей твёрдости (говорят, сейчас рынки завалены китайскими металлическими шариками из пакетиков с надписями «для рогаток», так что на базаре брать не советую).
Пришлось на компе набросать эскиз, найти токаря — и вот они, долгожданные шарниры для ворот! Получилось ненамного дешевле, чем на рынке + потраченое доп. время, но есть уверенность в качестве.
Прилагаю эскиз в формате pdf, может кому пригодится. Прошу сильно не пинать, последний раз машиностроительным черчением занимался четверть века назад, на 1 курсе института, потом только электрорадиосхемы. Впрочем, опытный токарь воспринял эскиз без лишних вопросов.

Отличный чертеж, как говорится : » мастерство не пропьешь».
Всвязи с этим небольшая задачка:
Как вы думаете , почему большинство изготовителей приваривает петли к раме ворот «папой» вверх, а к створкам «мамой» вниз?

чтоб ворота если что снять было легче ))))
а вот чтоб не сняли..нижнюю так, а верхнюю наоборот..папой вниз..но это ворота получается только «по месту» можно устанавливать/приваривать..
хотя мы на даче таки напутали..и на одной половине ворот приварили обе «кверху папой»..

Samar написал :
Как вы думаете , почему большинство изготовителей приваривает петли к раме ворот «папой» вверх, а к створкам «мамой» вниз?

я бы так приварил чтобы вода в петлю не затекала

Basill написал :
Прилагаю эскиз в формате pdf, может кому пригодится. Прошу сильно не пинать,

Basill написал :
Впрочем, опытный токарь воспринял эскиз без лишних вопросов.

А, вот, любопытно, токарь таки точно выполнил диаметры 27 и 27,5 мм? Что-то мне подсказывает, что он слукавил и взял сверло другого (без дробей в мм) диаметра

PS последний раз ручки на токарном станке крутил примерно те же 25 лет назад и тоже потом больше радиосхемы

GVK написал :
А, вот, любопытно, токарь таки точно выполнил диаметры 27 и 27,5 мм? Что-то мне подсказывает, что он слукавил и взял сверло другого (без дробей в мм) диаметра

Диаметр сверления мне подсказал токарь. В первом варианте эскиза там были диаметры 20,5/21, но при предварительных переговорах компромисс между жесткостью «пальца» и толщиной стенки стакана (который к тому же поведёт при сварке) по его совету был сдвинут в пользу «пальца», исходя из веса проектируемых ворот. Я так и нарисовал. Не знаю, из чего исходил токарь — из своего опыта, наличия сверла нужного диаметра, желания поменьше снять металла на штыревой части. К тому же я уже купил шарики диам.18,3 , а другие в розницу в фирме купить было проблематично (всё-таки спецуха, они торгуют пачками по 1000 шт, и этот диаметр подобрали из остатков). В общем, доверился профессионалу.
Когда приварю петли (а здесь я тоже «чайник» — как бывший электронщик собрал пару лет назад сварочный инвертор, и теперь руки чешутся тыкать электродом во всё металлическое на даче ), то отпишусь, повело отверстие или нет. Кстати, сверло 27,5 мм — это не экзотика — ссылку давал в ветке про сварку ув. Malevich : » >

Читайте также  Как разобрать запорную арматуру для сливного бачка

Как приварить петли на дверь или калитку

Установка металлических дверей, а также дверей ворот и калиток требует приварки петель к дверному полотну и коробке. Как подобрать петли для монтажа, как приварить петли своими силами и какое оборудование потребуется для работы – ответы на все вопросы можно найти в этой статье.

Монтаж петель методом сварки

Выбор петель

Правильный выбор петель для металлических ворот, калиток и дверей должен основываться на нескольких факторах:

  • определении и подборе вида петли;
  • определении количества и габаритных размеров петли.

Виды петель

В первую очередь петли приварные различаются по форме. Они могут быть:

  • цилиндрические. Разновидностью этой группы является приварная каплевидная петля;
  • квадратные. Применяются крайне редко. В настоящее время практически не производятся;
  • шестигранные.

Основные виды приварных петель, различающихся по форме

Все приварные петли могут быть дополнительно оснащены шариком, выполняющим роль подшипника. Шарик облегчает открывание двери и снижает силу трения, которая негативно влияет на сроки использования фурнитуры.

Приварная петля, оснащенная шариком-подшипником

Также в продаже можно найти усиленные приварные петли, которые применяются для установки на металлическую дверь большого размера или веса. Дополнительные пластины позволяют равномерно распределить нагрузку на петлю, что увеличивает срок службы изделия.

Приварная петля, дополненная металлическими планками

Какое количество петель требуется установить

Количество и габаритные размеры петель подбираются в зависимости от веса дверного полотна. Чем больше вес двери, тем больших размеров требуются петли, а также увеличивается их количество.

Таблица для выбора размеров и количества дверных петель

Монтаж приварных петель

Рассмотрим, как правильно приваривать петли. Для этого последовательно надо пройти три основных этапа:

  1. подготовка оборудования и материалов, требующегося для работы;
  2. подготовка металлической поверхности для сварки;
  3. приварка петель на дверь.

Инструменты и материалы

Перед тем, как правильно приварить петли на металлическую дверь, ворота или калитку, нужно подготовить необходимые для проведения работы материалы:

  • петли, подобранные по всем правилам, указанным выше;
  • металлические пластины (если приварка петель производится с усилением конструкции пластинами). Размеры пластин подбираются исходя из веса дверного полотна. Чем больше масса двери, тем большего размера пластины требуются. Например, гаражные петли на ворота стандартных размеров (приблизительно 2,5*2,5 м) привариваются на металлические пластины размером 80*80 мм;
  • электросварочный аппарат;
  • сухие электроды. Для проведения работы достаточно иметь электроды диаметром 3-4 мм;
  • щетка с металлической щетиной для предварительной очистки рабочей поверхности;
  • средства индивидуальной защиты мастера.

Специальная защитная одежда и маска для проведения сварочных работ

Подготовка

При ответе на вопрос, как правильно приварить петли на калитку и иные металлические двери, следует упомянуть, что подготовительный этап является на практике самым важным.

На подготовительной стадии требуется:

  1. разметить области для установки петель. Если монтируются две круглые петли, то они должны располагаться на расстоянии 15-20 см от верхней и нижней частей дверного полотна. Дополнительные петли располагаются равномерно по всей высоте двери;
  2. все области, в которых предполагается приварка петель, требуется зачистить от пыли, ржавчины и так далее. Для проведения очистки применяется щетка с металлической щетиной, сухие тряпки и при необходимости производится обработка поверхности каким-либо растворителем;

Зачистка металлической поверхности перед сваркой

  1. провести обработку петель. Поверхность, на которой будет располагаться сварной шов, также требуется зачистить. Кроме этого, внутренняя часть петли, где располагается шарик-подшипник, необходимо тщательно смазать. Для смазки можно использовать литол, солидол и так далее;

Подготовка петли к установке

  1. если петли устанавливаются с использованием металлических пластин, то на подготовительной стадии требуется провести приварку вставок к петлям. Сварка петель и пластин производится ровным швом;

Усиление петель металлическими пластинами перед установкой

  1. подключение сварочного аппарата. При работе с оборудованием необходимо в обязательном порядке подключить заземление;

Элементы оборудования и регулирование устройства

  1. настройка аппарата производится посредством регуляторов, расположенных на корпусе оборудования и пробами получения сварного шва.

Достижение качественного сварного шва методом проб и регулировкой аппарата

Приварка

Приварку петель рекомендуется производить в горизонтальном положении двери и дверной коробки. Если сначала установить коробку, то придется выполнять вертикальный сварочный шов, который вызывает трудности даже у опытного мастера.

При приваривании петли калитки или ворот требуется учесть форму опорного столба:

  • к круглым столбам петля приваривается с зазором в 5 мм. Это расстояние необходимо для открытия калитки (ворот) на максимально возможный уровень;
  • к квадратным и прямоугольным столбам можно приваривать петли без зазоров, так как поверхность профильных труб достаточно ровная и не создает препятствий для нормального функционирования калитки.

Установка петли методом сварки после проведения подготовительного этапа выполняется по следующей схеме:

  1. подготовленная петля разъединяется на две составляющие. Одну часть требуется приварить к каркасу калитки (ворот, дверному полотну), а вторую часть к опорному столбу (дверной коробке);
  2. в первую очередь устанавливается нижняя петля;
  3. после расположения петли в нужной области производится прихватка петли сваркой в нескольких точках;
  4. проверяется расположение петли строительным уровнем. При необходимости при помощи молотка устраняются недочеты в работе;
  5. производится окончательная приварка петли;
  1. верхняя петля устанавливается аналогичным способом. При установке верхней петли необходимо учесть, что обе петли должны располагаться не только в одной плоскости, но и четко друг над другом. Такое расположение петель позволяет двери (калитке, воротам) открываться без ограничений;

Выравнивание петель относительно друг друга

  1. на последней стадии производится зачистка сварных швов от излишнего налета, образовавшегося в результате сварки. Данная операция не является обязательной, но способна придать конструкции эстетичный внешний вид.

Приваренная петля с последующей обработкой сварного шва

Видео, как приварить петли, поможет ознакомиться с процессом более наглядно.

После того, как правильно подобраны петли, а также их количество и замер приварить фурнитуру к дверям и коробке не составляет особых проблем. Главное правило любого сварщика – соблюдение всех правил безопасности при проведении работы, в том числе и применение средств индивидуальной защиты.

Ворота из профильной трубы — как правильно сварить?

Территории, прилегающие к частным и административным строениям, от несанкционированного проникновения защищают ограждениями с воротами. Эту задачу успешно выполняют откатные или распашные конструкции. Откатные модели не требуют пространства для открывания, но имеют определенные сложности в обслуживании и слишком сложны для изготовления без участия профессионалов. Если места для открытия створок достаточно и планируется самостоятельная сварка конструкции, то обычно отдают предпочтение распашным вариантам. Плюсы такого выбора – отсутствие необходимости в бетонировании площадки (для роликов), простота обслуживания, широкий выбор декоративных решений.

Выбор материалов и размеров ворот из профильной трубы

При определении проема учитывают ширину транспортных средств, которые будут заезжать в ворота. Обычно суммарная ширина створок – 3-4 м. Их высота примерно равна высоте забора, разница не должна превышать 200 мм в ту или другую сторону. Конструкции обычно делают двустворчатыми. Заполнение можно сделать как сплошным (плоский или профилированный лист, дерево), так и с просветами – из кованых или гнутых стальных элементов. Если изготавливается отдельно стоящая калитка, то ее ширина – 0,75-1,0 м. При расчете расстояния между опорными столбами учитывают не только суммарную ширину створок, но и зазоры для их свободного открывания.

Читайте также  Блоки для автокада запорная арматура

Внимание! При сильных ветровых нагрузках, характерных для конкретного региона, не рекомендуется изготавливать крупногабаритные створки со сплошным заполнением.

Между опорными столбами верхнюю горизонтальную перемычку изготавливают редко. А если изготавливают, то делают ее съемной, чтобы при необходимости обеспечить проезд высокого транспорта, например строительной спецтехники. После выбора размеров определяют схему расположения усиливающих створок и составляют подробный чертеж. В соответствии с чертежом составляют ассортимент необходимых материалов и комплектующих и делают подсчет их количества.

Перечень материалов для распашных ворот

  • Опорные столбы. Какие профильные трубы необходимы, определяют, в зависимости от габаритов конструкции. Для легких дачных ворот допускаются изделия с сечением 80х80 мм, для более тяжелых 100х100 мм, для очень массивных – 150х150 мм.
  • Каркас створок ворот из профильной трубы. Как и в случае с опорными столбами, размер сечения определяется габаритами модели. Для небольших конструкций достаточно трубы 30х30 мм, стандартный вариант – 40х40 мм, усиленный – 50х50 мм.
  • Усиливающие перемычки – 20х20 мм, 40х20 мм.
  • Материал, выбранный для заполнения.
  • Комплектующие: навесы, замок, крепеж для профнастила или дерева (если требуется).
  • Антикоррозионные составы: грунтовка, краска.

Как правильно сварить каркас для ворот из профильной трубы?

В соответствии с чертежом, трубу размечают и режут на мерные отрезки с помощью углошлифовальной машины («болгарки») с отрезным кругом. Верхнюю часть створок изготавливают прямой или изогнутой. Для получения дугообразного элемента из профильной трубы понадобится трубогиб. Сварку осуществляют аппаратом для ручной дуговой сварки с использованием покрытых электродов диаметром 2-3 мм, что зависит от толщины стенки трубы.

Сварку створок осуществляют на ровной горизонтальной поверхности в следующем порядке:

  • Предварительно раму собирают на прихватках. Концы труб могут быть обрезаны под углом 45° или сварены «в торец». Во втором случае открытые отверстия «заглушают».
  • Проверяют равенство диагоналей и измеряют углы.
  • Окончательно проваривают стыки.
  • В соответствии с выбранной схемой приваривают ребра жесткости из профильной трубы меньшего сечения. По углам для усиления конструкции в качестве усиливающих элементов иногда используют треугольники из стального листа толщиной 2-3 мм. Катеты треугольника – 100 мм.
  • Для защиты запорного устройства изготавливают короб из листовой стали. Верхние части навесов приваривают к створкам ворот, примеряют к опорным столбам, делают отметки. В намеченных местах на опорных столбах приваривают нижние части навесов.
  • Сварные швы обрабатывают болгаркой с плоским или чашеобразным зачистным кругом.
  • Конструкцию полностью собирают, проверяют качество открывания и закрывания.

Все металлические элементы ворот очищают от ржавчины, если таковая имеется, обезжиривают, обрабатывают антикоррозионными составами, грунтуют, а затем окрашивают.

Тонкости сваривания профильной трубы

Профильная труба очень популярный металлопрокат. Она используется для сборки самых различных металлоконструкций. А поскольку сварка признана одним из лучших способов соединения металлов, то, без неё никак не обойтись.

Какие трудности при сварке профильной трубы возникают? Во-первых, очень часто при нагреве профильную трубу ведёт намного больше, чем обычную, круглую трубу. В результате меняется геометрия всей конструкции, что приводит к серьёзным деформациям.

Во-вторых, на углах профильной трубы в месте сварочного шва возникает серьёзное напряжение, что нередко приводит к разрывам соединения. Также, просвет профильной трубы внутри может быть заплавлен металлом, и это важно учитывать, если нужно, чтобы изделие оставались пустотелым внутри.

Как правильно варить профильную трубу? Какими хитростями пользуются опытные сварщики?

Технология сварки профильной трубы

Само собой разумеется, что успех проделанной работы зависит не только от правильности выбора расходных материалов, настроек инвертора, и некоторых других особенностей сварки. Варить профильную трубу лучше на небольших токах, чтобы сильно не расплавлять металл. Ни о какой газовой сварке речи идти и не может, только ручная дуговая сварка.

Электроды можно использовать диаметром 2-3 мм. Для каждого из них выбирается свой определённый сварочный ток. Для электродов диаметром до 2 мм, значения сварочного тока должны быть не более 50 ампер. Если используются электроды 3 мм, то сварочный ток должен быть выше, но не более чем 100 ампер.

В большинстве случаев ток для сварки выбирается экспериментальным путём. Здесь все зависит не столько от инвертора, сколько от рабочего напряжения в электросети.

При этом многое зависит и от качества подготовительных работ. Поэтому для начала следует осуществить подготовку перед сваркой.

  • Подогнать профильную трубу по размерам металлоконструкции. Сделать подрезку и подгонку деталей. Резать трубу рекомендуется болгаркой или сабельной пилой, но никак не при помощи сварочного аппарата.
  • Важно выровнять стыки профильных труб и максимально подогнать их. Обычно именно из-за этого и ведёт всю конструкцию. Также следует уделить должное внимание подготовке и очистке металла от ржавчины. Кромки труб должны быть ровными, а зазор между ними — минимальным.
  • Только после этого свариваемые детали нужно уложить и зафиксировать точно так, как они и будут находиться в готовой конструкции.

Снимать струбцины или магнитные крепежи можно только после того, как сварка будет завершена, а стыки полностью остынут.

Хитрости сваривания профильной трубы

Итак, все подготовлено, и конструкция из профильной трубы уложена должным образом. Теперь можно приступать к свариванию деталей.

Для этого сначала:

Рекомендуется прихватить профильную трубу в нескольких местах, и только потом полностью обваривать. Обычно пяти точек на гранях вполне достаточно, чтобы зафиксировать конструкцию. Наплавляя металл в одном месте больше, а в другом меньше, можно добиться выравнивание деталей. Также, контролировать положение можно не слишком сильным постукиванием молотка по заготовке.

Затем необходимо проварить стыки профильных труб, таким образом, чтобы на них образовался ровный, и не слишком высокий валик из расплавленного металла.

При этом важно следить за тем, чтобы плавились лишь кромки заготовок, а металл не стекал вниз. Для этого ведём короткую дугу, таким образом, чтобы металл не слишком сильно расплавлялся. Сразу же разрываем её и постепенно двигаемся по стыку.

Если варится толстостенная труба, то, рекомендуется использовать сварку в несколько проходов. При этом второй проход следует выполнять в противоположном направлении предыдущему проходу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: