Фаина раневская с трубой

30 цитат королевы сарказма Фаины Раневской

Фаина Раневская была великолепной комедийной актрисой, причем она не просто играла комедию. Она жила этим, хотя жизнь ее больше напоминала трагикомедию, а не легкий водевиль. Она была из тех женщин, которые за словом в карман не полезут и легко приколошматят оппонента острым словцом.

Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:

Оптимизм — это недостаток информации.

Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.

Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.

Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.

Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.

Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

кадр: Ленфильм

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность!

Получаю письма: «Помогите стать актёром». Отвечаю: «Бог поможет!»

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

— Как жизнь, Фаина Георгиевна? — Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

кадр: Мосфильм

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

Даже под самым пафосным павлиньим хвостом всегда находится обыкновенная куриная жопа.

Самое трудное я делаю до завтрака. Встаю с постели.

Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»

Нет толстых женщин, есть маленькая одежда.

Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее.

«Наша Таня громко плачет»: как известная писательница создала уникальный способ поиска пропавших людей

На добрых и ироничных стихах детской поэтессы Агнии Барто выросло около десятка поколений россиян. Первые ее произведения появились еще 1925 году. Тогда она писала их в соавторстве со своим первым мужем Павлом Барто.

К слову, при рождении сочинительница носила неблагозвучное имя Гитель Лейбовна Волова, но выйдя замуж в возрасте 18 лет, навсегда отказалась от первых паспортных данных.

С мужем Агния прожила недолго, они оба были поэтами, только это их и связывало. На память после развода писательница оставила себе фамилию супруга, чем изрядно его злила. Он не достиг большой известности, навсегда оставшись «мужем Агнии Барто», даже после того, как та второй раз вышла замуж за «самого красивого декана московских ВУЗов» энергетика Щегляева.

Агния Барто-поэтесса

Агния Барто за свою долгую творческую жизнь написала более сотни стихов, которые до сих пор не потеряли своей актуальности. Кто не знает проникновенно-добрых: «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается», «Мы с Тамарой ходим парой» и знаменитое «Наша Таня громко плачет».

Писать стихи она начала рано. Как сама утверждает, еще в первом классе. Ее творчество услышал даже однажды нарком просвещения Анатолий Луначарский, пришедший смотреть юных балерин в хореографическое училище, где училась тогда еще Гитель Волова. Якобы он даже сказал, что девочка станет великой поэтессой.

К слову, сама Агния никогда не метала о славе писательницы. Она хотела стать балериной, но из-за тяжелого финансового положения семьи девочке пришлось бросить училище и рано пойти работать.

В писательство она ударилась вынужденно, но ее первые стихи были опубликованы уже в 1925 году. За «Мишкой-воришкой» и «Китайчонком Ван Ли» последовали сборники стихов «Игрушки», «Братишки», «Мальчик наоборот», «Снегирь», «Болтунья» и другие.

Детской поэтессой назвали Агнию критики, она всего лишь высмеивала разные пороки простым доступным языком, делая это совсем не обидно. Но именно этот стиль и был понятен детям.

Агния Барто – сценарист и токарь второго разряда

Мало кто знает, что Агния Барто автор замысла, по которому был снят известный фильм «Подкидыш». Все помнят бессмертную фразу из него, сказанную устами Фаины Раневской «Муля, не нервируй меня». Она же в соавторстве с Риной Зеленой написала и сценарий картины.

Не чуралась писательница и физического труда. Во время войны она находилась вместе со вторым мужем в эвакуации на Урале, где работала на заводе. Столичная штучка освоила профессию токаря и даже получила второй разряд.

Позже она признавалась, что именно это помогло ей понять мир детей, которым приходилось трудиться на промышленных предприятиях наравне со взрослыми.

Агния Барто — создатель уникальной системы поиска людей

Даже тяжелый физический труд не мешал Агнии заниматься творчеством. После войны она опубликовала поэму «Звенигород» в которой рассказала о юных жителях детского дома, потерявших в суровые годы родителей. При этом она столь точно передала воспоминания одной девочки, что по ним узнала дочь ее мама. Родственницы воссоединились спустя десять лет.

А у Барто родился замысел искать пропавших людей, основываясь на их детских воспоминаниях. Передача «Ищу человека» впервые вышла на радиостанции «Маяк» в 1965 году. Детская писательница принимала в ней самое непосредственное участие, поэтому можно считать ее личной заслугой воссоединение почти тысячи разбросанных войной семей. Этой работе Агния посвятила девять лет своей жизни.

При всей своей знаменитости, писательница до конца жизни оставалась очень скромным непритязательным в быту человеком. У нее никогда не было секретаря и даже кабинета. Зато полки ее квартиры в Лаврушинском переулке и на даче в Ново-Дарьино ломились от книг.

А еще Агния Барто была очень радушной хозяйкой. К ней запросто могли зайти именитые актеры, писатели, студенты, академики и начинающие поэты. Все они чувствовали себя уютно в ее доме.

Умерла писательница 1 апреля 1981 года в возрасте 75 лет. Похоронена на Новодевичьем кладбище столицы.

10 лучших непристойных фраз легендарной Фаины Раневской

Ее знаменитый юмор – едкий, очень точный и почти всегда циничный – давно считается классикой. Мы используем ее выражения, даже не подозревая, кому принадлежит «копирайт» на них.

1. Надоедливым поклонникам

Фраза: «ПионЭры, идите в **пу!»

Фаину Георгиевну ужасно раздражало, когда, увидев ее на улице, прохожие (особенно дети) начинали кричать: «Муля, не нервируй меня!» Однажды ее окружила толпа школьников, радостно скандировавших знаменитую фразу из «Подкидыша». Тогда Раневская и сказала в сердцах: «Пионеры, идите в **пу!»

Схожая участь постигла тимуровцев, заявившихся домой к актрисе с предложением помочь по хозяйству. «ПионЭры! Возьмитесь за руки – и идите в **пу!» — отчеканила она и захлопнула дверь.

К слову, однажды за любовь к шутке про Мулю досталось даже Брежневу. Он не удержался и повторил ее, прикалывая к груди Раневской Орден Ленина, на что получил гневную отповедь: «Леонид Ильич, так меня называют или мальчишки, или хулиганы!» «Простите, но я Вас очень люблю», — смутился генсек.

2. Против пафоса

Фраза: «Под каждым павлиньим хвостом скрывается куриная **па»
Этот афоризм едва ли не самый известный среди высказываний Раневской: «Под самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная **па.

Читайте также  Ручная аргонодуговая сварка неповоротных стыков труб

Так что меньше пафоса, господа!»
Так точно выразить отношение к жизни, к коллегам и к самой себе удавалось мало кому. Кстати, недавно во время очередного твиттер-скандала это выражение прозвучало в адрес телеведущей Ксении Собчак, ранее употребившей афоризм Раневской о пионЭрах в адрес журналистов. В общем, с помощью обмена меткими фразами Фаины Георгиевны нового витка громкой ссоры Собчак с папарацци удалось избежать. По крайней мере, пока.
3. О свободе выбора

Фраза: «Каждый волен распоряжаться свой **пой, как хочет»
Вообще, похабное слово из четырех букв было у Фаины Георгиевны одним из любимых. Однажды она так и ответила некой дотошной журналистке: «Мата я не стесняюсь. И в лексиконе моем любимое слово – «**па», а не «отлично».
Доказала это Раневская на партсобрании в театре, где одного из актеров, заподозренного в гомосексуальных связях, пламенно клеймили за недостойное советского работника искусств поведение. «Каждый волен распоряжаться своей **пой, как ему хочется, — заявила артистка. – Поэтому я свою поднимаю, и у*бываю!»
4. С критикой по жизни

Фраза: «Вы знаете, милочка, что такое говно. Так вот, оно по сравнению с моей жизнью – повидло».
Так резюмировала Раневская. До глубокой старости она оставалась востребована в кино и театре, созданные ей роли, включая эпизодические, цитировались и были любимы советским зрителем. При этом неуживчивость характера привела к тому, что Фаина Георгиевна жила в полном одиночестве – не считая любимую дворняжку по кличке Мальчик и сиамского кота Тики.

5. Сестрам по разуму

Фраза: «Почему все дуры такие женщины?»
Ответ на этот вопрос можно попробовать найти в книге с одноименным названием. Ее авторство приписывается Раневской, но это до сих пор вызывает у многих справедливые сомнения. Хотя зная насмешливый нрав Фаины Георгиевны, вполне логично было бы предположить, что крылатая фраза принадлежит именно ей.
Острая на язык актриса не щадила никого, и представительниц прекрасного пола – в том числе: «Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь до их уровня».
6. О формах.

Фраза: «С такой **пой надо сидеть дома!»
К слову о критике, которую Раневская обрушивала на своих соотечественниц. Фаина Георгиевна редко стеснялась открыто обсуждать чью-либо внешность – хоть свою, хоть прохожих.
Однажды, провожая взглядом проходящую мимо даму, актриса – то ли язвительно, то ли одобрительно — заявила: «Такая называется «**па-игрунья».
А вот другой прохожей досталось от Раневской по полной программе. «А с такой **пой надо было сидеть дома!» — резко бросила артистка.
7. . и содержании

Фраза: «Знали бы вы, сколько в человеке дерьма!»

Однажды во время проходивших за городом съемок в очередном фильме, у Раневской приключилось серьезнейшее расстройство желудка.
Утомленные долгим ожиданием участники съемочной группы уже заподозрили, что случилось что-то непоправимое, когда дверь деревянного туалета распахнулась и оттуда вышла Фаина Георгиевна. «Братцы вы мои! – заявила актриса. – Если бы вы только знали, сколько в человеке дерьма…»
8. Свой взгляд на официальное искусство

Фраза: «Это какой-то холодильник с бородой!»

В 60-е годы прошлого века на Театральной площади в Москве установили памятник Карлу Марксу. Очевидно, соседство бронзовой фигуры с Большим театром Раневской не понравилось.
Когда актрису спросили, видела ли она монумент великому автору «Капитала», она удивленно вскинула брови и уточнила: «Вы имеете в виду этот холодильник с бородой, что недавно поставили у Большого театра?»
9. В любой неловкой ситуации

Фраза: «Вас не шокирует, что я курю?»

Однажды в гримерку Раневской по какому-то сверхважному делу вбежал один из сотрудников театра. Увиденное там заставило торопливого мужчину буквально потерять дар речи: Фаина Георгиевна курила у окна абсолютно голая.«Дорогой мой, вас не шокирует, что я курю?» — невинно спросила актриса, повернувшись к незваному гостю и не сделав ни малейшей попытки прикрыться.
10. Деликатно, но далеко

Фраза: «Надеюсь, вас в подворотне искусает ваша мать»

Похабные выражения Раневской, уж конечно, не были показателем отсутствия культуры. Наоборот – они были вызовом косности, можно сказать, маленьким перформансом с ее стороны. И когда Фаина Георгиевна сталкивалась с грубостью на улице, она умела и держать лицо, и подбирать слова.

Однажды на одной из московских улиц немолодую уже актрису толкнул некий молодой человек. Едва не сбив Раневскую с ног, он не только не извинился, но и нецензурно выругался в ее адрес.

Поначалу артистка опешила, но вскоре быстро нашлась и бросила вслед грубияну: «В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

77 золотых цитат Фаины Раневской

Когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну», все ходили на неё смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила: — Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин

Такая задница называется «жопа-игрунья».

Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?” Не задумываясь она ответила: “Седые!”

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке)

Критикессы — амазонки в климаксе.

Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя. С такой жопой надо сидеть дома!

На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» — она обычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

Я себя чувствую, но плохо.

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действитенльность.

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.

Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.

Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.

Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: “Умерла от отвращения”.

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго. Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

Деньги съедены, а позор остался. (О своих работах в кино) Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.

Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

Я — выкидыш Станиславского.

Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила.

Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!

Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!

Читайте также  Сантехнические задвижки для труб

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»

Перпетум кобеле. (О режисере Ю. Завадском)

Он умрет от расширения фантазии. (О режисере Ю. Завадском)

Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве.

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим,- требует капризная молодая актриса. Всё будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй. Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать. Спутник славы — одиночество.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи. У меня хватило ума глупо прожить жизнь. *

** Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.

В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение -это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная “скупость” — ибо в бедность никто не верит.

Одиночество как состояние не поддается лечению.

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.

Мне попадаются не лица, а личное оскорбление. Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.

Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

Понятна мысль моя неглубокая?

Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.

Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.

Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. (О Ленине)

Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.

«Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха». — «Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?»

Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт Раневская называла ее «жертва ХераСимы».

Однажды Раневскую спросили: Почему красивые женщины пользуются бoльшим успехом, чем умные? — Это же очевидно ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди. Сколько раз краснеет в жизни женщина? — Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги. А мужчина? — Два раза: первый раз когда не может второй, второй когда не может первый.

Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал. — Жалко, что мы не захватили пианино, — говорит Фаина Георгиевна. — Неостроумно, — замечает кто-то из сопровождавших. — Действительно неостроумно, — вздыхает Раневская. — Дело в том, что на пианино я оставила все билеты.

Однажды Юрий Завадский, худрук Театра им. Моссовета, где работала Фаина Георгиевна Раневская (и с которым у нее были далеко не безоблачные отношения), крикнул в запале актрисе: «Фаина Георгиевна, вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!» «То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма!» — парировала Раневская.

— Сегодня я убила 5 мух: двух самцов и трех самок. — Как вы это определили? — Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале, — объяснила Фаина Георгиевна. Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему: — В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает. Актеры обсуждают на собрании труппы товарища, который обвиняется в гомосексуализме: «Это растление молодежи, это преступление» Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой, вздохнула Раневская.

«Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм это не извращения» строго объясняет Раневская: «Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду». Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила: «Потому что белый цвет полнит».

Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу потому еще, что у меня его никогда не было, заявила Раневская, упреждая возможные вопросы журналиста. Так что же, не отстает журналист, значит у вас, совсем нет никаких недостатков? В общем, нет, скромно, но с достоинством ответила Раневская. И после небольшой паузы добавила: Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю!

«Бытовая дура» Фаина Раневская: тайные романы и трудный характер

Сегодня, 27 августа, день рождения у известной актрисы. Несмотря на то, что Раневской не стало в 1984 году, многие до их пор обсуждают ее колоритную личность, а также восхищаются силой характера и харизмой.

Фаина Раневская до сих пор остается одной из самых ярких актрис XX века. Королева эпизода, автор крылатых фраз и выражений, великолепная Фаина Георгиевна столкнулась со многими испытаниями за всю жизнь.

Писатель-юморист Эмиль Кроткий, говоря о Фаине Раневской, однажды заметил: «Имя ее не сходило с афиши, где она неизменно фигурировала в числе «и др». Но снималась она нечасто — за 60 лет в профессии можно собрать десятки ролей на сцене театра имени Моссовета и около тридцати — в кино.

Актриса курила крепкие сигареты и материлась. Многие запомнили ее как грубую, излишне откровенную и громкую женщину. Но в то же время она оставалась наивной, щедрой и одинокой.

КАРТИНКИ ИЗ ДЕТСТВА

Неуклюжая, с большим носом и невыразительными глазами, маленькая Фаня Фельдман ко всему прочему заикалась. Учеба в гимназии, куда ее отдал отец, когда пришло время, стала для девочки невыносимой. Проблемы с речью обернулись для нее настоящим кошмаром. Как вспоминал ее родственник Алексей Щеглов, со временем эта особенность не прошла, и Раневская всю жизнь довольно сильно «спотыкалась» в речи, особенно, когда нервничала или когда хотела сказать нечто «внеочередное». Учеба в гимназии стала невозможной и девочку перевели на домашнее обучение. Ее наставницей стала грозная немка-гувернантка, которую Фаина боялась и люто ненавидела. «Ночью молилась, чтобы гувернантка катаясь на коньках, упала и расшибла себе лоб, а потом умерла», — писала Фаня в своем дневнике.

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Известно, что в 18 лет Фаня, наперекор отцу, решила поступать на актерский факультет и, не дождавшись его благословения, уехала из дома. В театральный ее не приняли, и Раневская уж было пожалела о своем импульсивном решении, но вернуться не посмела – мешала гордость. Фаина вместе с другими поклонниками искусства чуть ли не каждый вечер дежурила у служебного входа театра, чтобы посмотреть на актеров, прикоснуться к ним. И там же впервые влюбилась в актера Василия Качалова. Однажды Фаина выследила артиста и, когда он оказался совсем рядом, не придумала ничего лучше, как упасть в обморок. Качалов понял, что девушка только притворилась, но был умилен наивностью поклонницы. Но любовь между ними так и не случилась, однако они все же стали хорошими знакомыми. И именно благодаря ему, Фаина вошла в круг культурной элиты и познакомилась с Маяковским, Ахматовой, Лилей Брик.

Читайте также  Технология производства pex труб

КАПРИЗНАЯ ЭГОИСТКА

«У нее был тяжелый характер. Иногда не переносим», — вспоминали знакомые звезды. Больше всего от острого языка Раневской доставалась актрисам, молодым и красивым, которых она называла «фифами». Многие считали, что Фаина Георгиевна попросту завидовала их привлекательности, потому что несмотря на профессиональное признание, комплекс гадкого утенка так никуда и не делся. Она говорила: «Мой нос испортил мне всю биографию». Но надо сказать, что по словам людей, знакомых с Раневской, она не любила и режиссеров тоже. Все время поучала их, диктовала состав актеров и рассказывала, как надо ставить спектакли. Ее стремление к совершенству, требовательность в профессии, порой походило на тиранию. Евгений Стеблов вспоминал, что если партнеры невольно ею восхищались, Фаину Георгиевну это раздражало. А актриса Мария Кнушевицкая, партнерша Раневской по спектаклю «А дальше — тишина», откровенно хвалила талант Раневской, совсем не хотела говорить, о других ее качествах: «Человечески я бы ее не хотела касаться. Она была всякая». Впрочем, есть мнение, что грубость актрисы — защитная реакция, выработанная с детства.

ЩЕДРАЯ ДУША

В своем последнем интервью Фаина Раневская говорила, что больше всего в людях ценит талант и доброту, причем второе качество гораздо сильнее. Она называла себя «бытовой дурой» и была наивной, доверчивой, готовой отдать последнее. Однажды в Ленинграде, во время очередных съемок Раневскую навестила какая-то старушка, которая представилась якобы ее одноклассницей по таганрогской гимназии. Самозванка пожаловалась на свою бедность, на что Фаина Георгиевна вынесла свою шубу и подарила ей. Она получала в театре самую высокую зарплату — 350 рублей в месяц, и как вспоминал Евгений Стеблов, половину раздавала знакомым и малознакомым нуждающимся.

БЛИЗКИЕ ОТНОШЕНИЯ С ЖЕНЩИНАМИ

Настоящий скандал вызвали интимные воспоминания Лидии Чуковской, дочери знаменитого писателя. Она написала, что у Фаины Раневская была любовь с Лилией Брик. Лидия также упоминала и Анну Ахматову. Поэтесса действительно была очень дружна с актрисой, они проводили много времени. Но надо понимать, что для дочери Чуковского Ахматова была недосягаемым кумиром, она ее боготворила, записывала каждую встречу с ней и, конечно, ревновала к Раневской. Также говорили, что актриса была любовницей своего учителя Павлы Вульф. Фаина Георгиевна лишь раз прокомментировала слухи о связях с женщинами. Об этом вспоминал внук Вульф Алексей Щеглов в документальном фильме «Фаина Раневская: Велика и ужасная». «Она (Раневская) стояла в дверях и смотрела на меня. «Лешка, тебе будут говорить, что мы с бабушкой были лесбиянками. Не верь», — делился Алексей.

Веселые и курьезные истории с легендарной Фаиной Раневской, которые лишь прибавляли ей популярности

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Какая известная фраза Фаины Раневской больше всего запомнилась

Популярность бывает разная. А вот у Фаины Раневской «звездность» была необычная, впрочем, как и она сама. Её смешные фразы до сих пор передаются из уст в уста. По сей день вызывают улыбки на лицах и восспоминания об актрисе. Что интересно, актриса могла «вставлять жгучие словечки» не только на съемках фильмов. Она так выражалась и в повседневной жизни.

Знаменитая фраза из семейной комедии «Подкидыш» 1939 года «Муля, не нервируй меня!» долгое время была визитной карточкой актрисы. Интересно, но это выражение не было в сценарии, актриса придумала его сама, импровизируя. Фразу повторяли все и везде. Сначала Раневская сдержанно относилась к всеобщему ажиотажу, но потом её это откровенно начало раздражать. Однажды её окружили дети и начали выкрикивать «Муля, не нервируй меня!». Раневская откровенно это привело в бешенство, и она в сердцах высказалась: «Пионеры! Идите в задницу! Построились парами и марш отсюда!».

С самого начала Фаина Раневская относилась к роли Ляли, как чему-то не значимому и не яркому в её карьере. Хотя прочитав сценарий к фильму, отметила, что, наверное, сценаристы писала роль под неё. Неожиданная огромная популярность изменила её отношение – актриса просто стала ненавидеть свою роль. А всё благодаря придуманной ей же фразе: «Муля, не нервируй меня!» .

Это выражение преследовало её всю жизнь. Даже на вручении ордена за творческую деятельность сам Леонид Брежнев с выражением произнес её легендарную фразу. Фаине Раневской стоило больших усилий сдержать своё негодование. Всё-таки перед ней был Генсек. Хотя с другими высокопоставленными лицами и известными режиссерами она не церемонилась.

Какие курьезные истории периодически происходили с Фаиной Раневской

Фаина Григорьевна любила и умела эпатировать окружающих. Как-то после очередного спектакля Раневская решила расслабиться. Она сняла с себя одежду, расположилась удобно в кресле и курила с наслаждением. Неожиданно в дверном проеме показался один из сотрудников театра. От увиденного он застыл на месте, открыв рот. Раневская не растерялась: «Вас случайно не шокирует, что я здесь курю?».

Актриса, приглашая к себе домой коллег предупредила о неисправном звонке:
« — Когда придете ко мне, лучше стучите ногами – сказала Раневская.
— Отчего же ногами? – спросили коллеги
— Уверена, что придете вы ко мне не с пустыми руками – подчеркнула Фаина Григорьевна».

Это только малая часть курьезных историй, которые постоянно происходили в жизни актрисы. А сколько было пронзительных и мудрых фраз уже и не счесть.

Как псевдоним помог Раневской в жизни, и почему она выбрала одиночество

Известно, что популярность в СССР к Фаине Раневской пришла под этой фамилией. Но немногие знают, что по паспорту она была Фаина Гиршевна Фельдман. Уже в зрелом возрасте актриса оставила неизменным только свое имя. А причины, заставившие её изменить отчество и фамилию, были серьезными. Её отец был очень богатым человека. До революции он владел лавками и фабрикой. А с приходом большевиков бежал с семьей за границу в Чехию. Фаина отказалась уезжать.

Поэтому безопаснее было взять другую фамилию, а отчество немного видоизменить. А фамилию помог выбрать случай. На прогулке со своим спутником у Фаины Григорьевны (по некоторым источникам Георгиевны) ветер из рук вырвал несколько денежных купюр. Она только заметила, что они красиво летят. На что спутник подметил, что та напоминает Любовь Раневскую из «Вишневого сада» Чехова. А друзья называли её Фуфа.

У Фаины Григорьевны никогда не было мужа и детей. В её жизни была сильная любовь в 19 лет и разочарование. С тех пор Раневская испытывала к мужскому полу отвращение и даже определенную ненависть. Не допускали мысли, что кто-то может быть с ней рядом. А вот детей актриса очень любила и мечтала о них. Но мужчин рядом с собой она не хотела видеть.

Правда, она всегда уделяла внимание и проявляла заботу о детях друзей. Свою жизнь Фаина Раневская посвятила кино и театру. Только там некрасивая Фаня становилась яркой Фаиной.

В жизни актрисы было множество курьезных историй и мудрых фраз. Несмотря на её тяжелый характер и прямоту высказываний, её любили и ценили. Не только, как талантливую актрису, неординарную личность, но и как преданного друга.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: