Учет топлива в трубопроводе

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2021 году

  • Понятие ГСМ
  • Что такое путевой лист
  • Учет расхода ГСМ в путевом листе
  • Бухгалтерский учет ГСМ
  • Списание ГСМ по путевым листам (бухгалтерский учет)
  • Списание бензина по путевым листам (налоговый учет)
  • Пример списания ГСМ по путевым листам
  • Итоги

Понятие ГСМ

К ГСМ относят топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки) и специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Что такое путевой лист

Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля. На основании этого документа можно определить расход бензина.

Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе I приказа Минтранса от 11.09.2020 № 368.

Документ вступил в силу с 01.01.2021. Основные нововведения:

  1. Путевой лист обязателен при любой эксплуатации автомобиля вне зависимости от вида и нюансов перевозки.
  2. Введен новый реквизит «Сведения о перевозке».
  3. Обязательно нужно указывать марку прицепа.
  4. Ответственное лицо обязано указывать время выезда ТС на линию и время его возвращения.

С 01.09.2021 путевые листы заполняются с учетом новых правил технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9.

Как заполнить путевой лист, пошагово рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения. Например, в этой ветке можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом.

С примером приказа об утверждении ПЛ можно ознакомиться здесь.

На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового).

О заполнении путевых листов с учетом последних нововведений вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Задать вопрос и получить оперативный ответ по заполнению путевого листа вы можете в наших обсуждениях в группе «ВК».

Путевые листы должны регистрироваться в журнале регистрации путевых листов. Учет путевых листов и ГСМ взаимосвязан. В организациях, которые по роду деятельности не являются автотранспортными, ПЛ могут составляться с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить обоснованность расхода. Главное — подтвердить расходы. Такие выводы содержатся, например, в письме Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327, постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 27.04.2009 № А38-4082/2008-17-282-17-282.

Учет расхода ГСМ в путевом листе

Если мы проанализируем формы ПЛ, содержащиеся в постановлении № 78, то увидим, что в них есть специальные графы, предназначенные для отражения оборота ГСМ. Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось. Путем несложных вычислений выясняется количество использованного горючего.

Если же обратиться к приказу Минтранса № 368, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.

Когда ПЛ разработан организацией самостоятельно и в нем нет информации об использовании ГСМ, а содержатся только данные о количестве километров, нормативный объем использованных ГСМ можно рассчитать, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.

Таким образом, на основании ПЛ производится расчет либо фактического, либо нормативного списания ГСМ. Рассчитанные таким образом данные используются для отражения в бухгалтерском учете.

Однако применение ПЛ для учета расхода ГСМ в некоторых случаях невозможно. Например, когда бензином заправляются бензопилы, мотоблоки и др. аналогичная спецтехника. В этих случаях применяется акт на списание ГСМ.

Образец акта на списание ГСМ можно посмотреть и скачать на нашем сайте по ссылке ниже:

Бухгалтерский учет ГСМ

Как и все материально-производственные запасы, учет ГСМ в бухгалтерии ведется по фактической стоимости. Расходы, которые входят в фактическую стоимость, указаны в разделе II ФСБУ 5/2019 «Запасы».

Важно! С 2021 года учет МПЗ ведется в соответствии с новым федеральным стандартом ФСБУ 5/2019 «Запасы» (он заменил ПБУ 5/01). О том, как изменились правила учета МПЗ, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Вы можете посмотреть разъяснения, если получите пробный доступ к правовой системе. Он бесплатный.

Принятие к учету ГСМ может осуществляться на основании приложенных к авансовому отчету чеков АЗС (если ГСМ приобретал водитель за наличный расчет) или на основании корешков талонов (если бензин приобретался по талонам). Если же водитель приобретает бензин по топливной карте, то учет ГСМ по топливным картам ведется на основании отчета компании — эмитента карты. Списание ГСМ может производиться следующими методами (раздел III):

  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости 1-х по времени приобретения запасов (ФИФО).

Есть еще один способ списания — по себестоимости каждой единицы. Но на практике для списания ГСМ он неприменим.

Самый распространенный способ списания ГСМ — по средней себестоимости, когда стоимость остатка материала складывается со стоимостью его поступления и делится на суммарное количество остатка и поступления в натуральном выражении.

Списание ГСМ по путевым листам (бухгалтерский учет)

Для учета ГСМ на предприятии используется счет 10, отдельный субсчет (в плане счетов — 10-3). По дебету этого счета осуществляется приход ГСМ, по кредиту — списание.

Как происходит списание ГСМ? По описанным выше алгоритмам производится расчет использованного количества ГСМ (фактический или нормативный). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученная сумма списывается проводкой: Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 10-3.

Списание бензина по путевым листам (налоговый учет)

Если со списанием ГСМ в бухгалтерском учете все достаточно просто, то признание этих расходов в налоговом учете вызывает вопросы.

1-й вопрос: в составе каких расходов учитывать ГСМ? Здесь возможны 2 варианта: материальные или прочие расходы. Согласно подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ ГСМ включаются в состав материальных расходов, если они используются для технологических нужд. В прочие расходы ГСМ попадают, если они используются для содержания служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

ВАЖНО! Если основная деятельность организации связана с перевозкой грузов или людей, то ГСМ — материальные затраты. Если транспортные средства используются в качестве служебных, то ГСМ — прочие расходы.

Второй вопрос: нормировать или нет расходы на списание ГСМ в рамках налогового учета? Ответ на него можно найти, связав реквизиты путевого листа и законодательные нормы:

  1. В ПЛ рассчитывается фактическое использование ГСМ. НК РФ не содержит прямых указаний на то, что расходы на ГСМ должны приниматься в налоговом учете только по фактическим нормам.
  2. ПЛ содержит информацию только о фактическом пробеге. Однако ГСМ могут рассчитываться по распоряжению № АМ-23-р, в п. 3 которого есть указание, что установленные им нормы предназначены в том числе и для расчетов по налогообложению. Минфин России в своих письмах (например, от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097) подтверждает, что распоряжение № АМ-23-р можно использовать для установления обоснованности затрат и определять расходы на ГСМ в налоговом учете по нормам, умноженным на пробег.

ВАЖНО! В налоговом учете ГСМ можно принимать как по фактическому использованию, так и по рассчитанному исходя из норм количеству.

На практике возможна ситуация, когда организация использует транспорт, нормы расхода топлива для которого в распоряжении № АМ-23-р не утверждены. Но в п. 6 этого документа есть разъяснения, что организация или ИП могут индивидуально (с помощью научных организаций) разработать и утвердить необходимые нормы.

Читайте также  Руфлекс теплоизоляция для труб

Позиция Минфина России (см., например, письмо от 22.06.2010 № 03-03-06/4/61) такова, что до разработки норм списания ГСМ в научной организации юридическое лицо или ИП могут руководствоваться технической документацией.

В самом НК РФ разъяснений, как действовать в подобной ситуации, нет. В тех случаях, когда организация самостоятельно установила нормы списания ГСМ и, превысив их, учла в налоговом учете сумму сверхнормативного использования топлива, налоговая инспекция может не признать это расходом. Соответственно, возможно доначисление налога на прибыль. При этом суд вполне может поддержать позицию инспекции (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 по делу № А53-24671/2014).

О величине штрафов за отсутствие путевого листа читайте в этой статье.

Пример списания ГСМ по путевым листам

Один из самых распространенных видов ГСМ — бензин. Рассмотрим пример закупки и списания бензина.

ООО «Первый» (находится в Московской области) в сентябре закупило бензин в количестве 100 л по цене 38 руб. без НДС.

При этом на начало месяца у ООО был запас бензина этой же марки в количестве 50 л по средней себестоимости 44 руб.

Бензин в количестве 30 л был использован для заправки автомобиля марки ВАЗ-11183 «Калина». Организация использует автомобиль для служебных перевозок управленческого персонала.

В организации применяется оценка материалов по средней себестоимости.

Учет топлива в трубопроводе

Узлы учета топлива предназначены для:

  • учета топлива при приеме из автомобильных и железнодорожных цистерн, танкеров, трубопроводов.
  • Учета топлива при внутри складских перекачек;

Обозначаются: в общем виде АФТ- ХХХ-2-С(П)/ УУ ТУ 3689 – 022 – 00529114 – 98.

Пример обозначения: АФТ-400-2-С/12, где

  • А- агрегат
  • Ф- фильтрации
  • Т – топлива
  • 400 – производительность м3/час
  • 2 – модификация по ТУ 7561 – 022 – 00529114 – 98.
  • С – стационарное исполнение
  • 12 – вариант комплектации

Узлы учета топлива обеспечивают:

  • очистку топлива от механических примесей;
  • очистку топлива от свободной воды;
  • деаэрацию потока топлива;
  • учёт топлива по объёму и массе;
  • контроль качества топлива;

Узлы учета топлива применяются для:

— реактивных двигателей ГОСТ 10227 и ГОСТ 12308 без присадок или с добавлением присадок в количествах, оговоренных нормативной документацией

— авиационных топлив Джет А-1 (JЕТ А-1) ГОСТ Р 52050 для газотурбинных двигателей

— авиационных бензинов ГОСТ 1012,

— автомобильных бензинов ГОСТ 2084, ГОСТ Р 51105

— дизельных топлив ГОСТ 305.

Узлы учета топлива используются :

в стационарных системах обеспечения топливом при температуре окружающего воздуха от 233К (-50°С) до 323К (+50°С) в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом (исполнение УХЛ, категория 1 по ГОСТ 15150).

Узлы учета топлива рекомендуется:

устанавливать в технологические линии перед приемными резервуарами и, в зависимости от конфигурации, использовать для приема топлива из АЦ, ЖД, танкеров, трубопроводов, внутрискладской раскачки резервуаров.

Для заказа АФТ необходимо скачать опросный лист, заполнить его и отправить на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Номенклатура выпускаемой продукции:

Nom. пропуск.
способность куб.м/час.

DN патрубков мм.

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

(зависит от применяемой марки корпусов фильтров и фильтров водоотделителей)

Примечание: по заказу наша организация может изготовить агрегат на любую производительность и применить автоматику любой сложности.

Научно-производственное объединение

© 2005-2018, Все права сохранены
www.agregatnpo.ru

Московская область, г. Чехов
ул. Комсомольская 12 «Б»

Информация на сайте не является публичной офертой. Копирование материалов сайта без активной гиперссылки на оригинал запрещено.

Технология перекачки топлива по транспортному трубопроводу

2.3.3.1. Перед началом перекачки топлива на перевалочном (нефтебазе) и расходном складах ГСМ должны назначаться ответственные лица за перекачку.

2.3.3.2. Ответственные лица до начала перекачки топлива проверяют в журналах «Учета топлива при перекачке по трубопроводу» запись о наличии паспорта, проверке наличия воды, уровней взлива топлива в расходном и приёмном резервуарах и отборе проб из них, убеждаются в правильности открытия задвижек, исправности всей технологической цепи и делают запись о разрешении перекачки.

2.3.3.3. Ответственные лица по телефону должны сообщить о готовности складов к началу перекачки и передать данные для определения количества топлива в резервуарах.

2.3.3.4. В процессе перекачки необходимо:

— следить за работав насосных агрегатов, технологического оборудования, герметичностью соединений, уровнем топлива в резервуарах, давлением в начале и конце трубопровода, которое не должно превышать и быть ниже рабочего;

— через установленные промежутки времени производить замер количества перекачиваемого топлива, Фиксировать эти данные в журнале (табл.2.3.3.1.) и передавать их на другой склад (нефтебазу);

— при переходе во время перекачки с одного резервуара на другой необходимо отключение расходуемого (наполняемого) резервуара производить только после подключения нового;

— следить по манометрам за перепадом давления на фильтрах и производить его запись в конце смены и перед окончанием перекачки; превышение допустимого перепада давления на фильтрах не допускается;

— следить по мере наполнения резервуара расходного склада зa изменением давления в топливопроводе с учётом уровня топлива; в случае резкого падения давления в топливопроводе необходимо прекратить перекачку, выявить (разд.2.3.4.) и устранить неисправность.

При сдаче смены в процессе перекачки топлива по трубопроводу ответственные лица за перекачку проверяют полноту заполнения журнала, правильность и полноту проведенных работ по подготовке к перекачке топлива, производят слив отстоя из фильтров и проверяют величину давления на фильтрах с соответствующей записью в журнале.

Таблица 2.3.3.1

ЖУРНАЛ УЧЁТА ТОПЛИВА ПРИ ПЕРЕКАЧКЕ ПО ТРУБОПРОВОДУ

#G0Дата начала Сорт топлива Номер паспорта Время замера Перевалочный склад (нефтебаза) Расходный склад Подпись лица,
перекачки, приема и сдачи смен параметров топлива в отборе проб Плот- ность топлива, т/куб.м Темпе- ратура топлива С Номер средней пробы топлива из резер- вуара Номер резер- вуара Уровень топлива в резер- вуаре, см Коли- чество топлива в резервуаре, л (подпись ответ- ственного лица) Давление в трубо- проводе, Мпа (кгс/кв. см.) Заклю- чение техника ГСМ о проверке наличия воды (подпись) Плот- ность топлива, т/куб.м Темпе- ратура топлива С Номер средней пробы топлива из резер- вуара Номер резер- вуара Уровень топлива в резер- вуаре, см Количество топлива в резервуаре, л (подпись ответ- ственного лица) Давление в трубо- проводе, Мпа (кгс/кв.см.) Заклю- чение техника ГСМ о проверке наличия воды (подпись) ответ- ственного за перекачку, время начала и окончания перекачки
5.01.90 РТ 15.50 0.79 -3 Р-2 Смирнов Отсутствует Иванов 0.79 -3 Р-1 Мишин Отсутствует Буров Схема собрана правильно перекачку разрешаю с 16.15 мин. Кузнецов
16.30 0.79 -3 Р-2 Смирнов 0.6 (6.0) 0.79 -3 Р-1 Мишин (0.35) (3.5)
5.01. РТ 20 ч. (передача смены) 0.79 -3 Р-2 Смирнов Акимов 0.61 Отсутствует Петров 0.79 -3 Р-1 Мишин Котов 0.31 Отсутствует Чижов Схема собрана правильно перекачку разрешаю Волков
5.01. РТ 20.30 0.79 -3 Р-2 0.79 -3 Р-1 Перекачка закончена в 20ч. 30мин. Волков
Читайте также  Для чего служит запорная арматура

2.3.3.5. По окончании перекачки следует:

— выключить насос на перевалочном складе (нефтебазе), закрыть задвижки на приёме и выдаче, произвести определение количества топлива в резервуарах и сделать соответствующие записи в журнале (см. табл. 2.3.3.1).

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов

2.2.8. Перед пуском насосов после ремонта необходимо тщательно проверить правильность вращения вала электродвигателя и насоса, крепления насоса и двигателя к фундаменту, исправность работы смазочной системы, набивку и затяжку сальников, исправность и правильность подключения контрольно-измерительных приборов.

2.2.9. При использовании вместо стационарных насосных станций подвижных перекачивающих станций и мотопомп (ПСГ, МНУГ), их эксплуатацию производить в соответствии с заводскими инструкциями по эксплуатации.

2.2.10. Перекачивающие станции и мотопомпы должны содержаться в закрытых отапливаемых зимой помещениях или гаражах, с температурой воздуха не ниже +4 °С.

2.2.11. Во время работы ПСГ и МНУГ необходимо следить за погружением рукавов в ГСМ, за состоянием сальников насосов, не допуская течи продукта, за состоянием уплотнений в местах соединений рукавов, работой моторов и насосов, не допуская их перегрева.

2.2.12. По окончании работы ПСГ и МНУГ должны быть установлены в месте постоянной стоянки, осмотрены, очищены, смазаны и заправлены горючим, при длительной стоянке (свыше 2-х месяцев) они должны быть установлены на колодках для разгрузки рессор и покрышек.

2.2.13. При работах по перекачке топлива должны соблюдаться правила техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с разделом 13.4. Руководства.
2.3. ТРУБОПРОВОДЫ
2.3.1. Приёмка трубопроводов в эксплуатацию

2.3.1.1. Трубопроводная сеть системы ЦЗС домна иметь внутреннее антикоррозионное покрытие, удовлетворяющее требованиям стандартов РФ (топливоводомаслостойкое, электробезопасное).

2.3.1.2. Приёмка трубопроводов в эксплуатацию производится комиссией, назначенной руководителем предприятия ВТ (или управления ВТ), после устранения строителями выявленных недостатков.

При приемке трубопровода производится испытание топливопроводов на прочность и проверка на герметичность гидравлическим способом в соответствии с требованиями СНиП Ш-42-80 СНиП 3.05.05-84.

2.3.1.3. Величина давления при испытании транспортных трубопроводов и трубопроводов систем ЦЗС на прочность принимается равной 1,25 рабочего давления, а продолжительность испытания — 24 часа. Величина давления при испытании технологических трубопроводов склада ГСМ на прочность принимается равной: 1,5 рабочего давления, но не менее 2 кгс/кв.см, при рабочем давлении до 5, кгс/кв.см; 1,25 рабочего давления, но не менее 8 кгс/кв.см, при рабочем давлении свыше 5 кгс/кв.см, а продолжительность испытания — 5 минут. Величина давления при проверке трубопроводов на герметичность принимается равной рабочему. Продолжительность испытания определяется временем, необходимым для тщательного осмотра трассы с целью выявления утечек, но не менее 12 часов для транспортных и технологических трубопроводов.

2.3.1.4. Проверку трубопровода на герметичность необходимо производить после испытания на прочность и снижения испытательного давления до максимального рабочего, принятого по проекту.

2.3.1.5. При повышении давления от 0,3 до полного давления испытания трубопровода на прочность осмотр трассы запрещается. Осмотр трассы можно производить только после окончания испытания и снижения давления в трубопроводе до рабочего с целью проверки его на герметичность.

2.3.1.6. Трубопровод считается выдержавшим испытания на прочность и проверку на герметичность, если за время испытания трубопровода на прочность давление остается неизменным, а при проверке на герметичность не будут обнаружены утечки.

2.3.1.7. При обнаружении утечек визуально, по звуку или с помощью приборов трубопровод подлежит ремонту, повторному испытанию на прочность и проверке на герметичность.

2.3.1.8. После испытания трубопровода на прочность и проверки на герметичность топливом, последнее должно быть слито в отдельный резервуар. После отстаивания топлива и при положительных .результатах контроля его качества в объёме полного анализа оно используется по прямому назначению.

2.3.1.9. Эксплуатация трубопровода, не принятого приёмочной комиссией, не допускается. Ввод в эксплуатацию трубопровода оформляется приказом по предприятию ВТ.

2.3.1.10. На трубопровод должна быть составлена следующая техническая документация:

— технологическая схема трубопровода, утвержденная руководителем предприятия ГА, на которой арматура, оборудование, приборы, устройства и резервуары должны иметь обозначение и нумерацию (при изменении технологии и установке нового оборудования в технологическую схему вносятся соответствующие дополнения);

— градуировочные таблицы на трубопроводы и приемные резервуары, утвержденные руководством предприятия ВТ или местными органами Госстандарта;

— инструкция по эксплуатации трубопровода с учётом местных условий.

.Характеристика трубопровода заносится в технический паспорт на производственные объекты службы ГСМ.

Катодная защита подземных трубопроводов

2.3.1.11. Стальные трубопроводы, прокладываемые в земле, подлежат защите от коррозии, вызываемой блуждающими токами, в соответствии с требованиями ГОСТ 25812-83 и СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы».

Источниками блуждающих токов являются:

— пути электрофицированного рельсового транспорта, работающего на постоянном или переменном токе промышленной частоты;

— линии передач постоянного тока;

— промышленные предприятия в зоне аэропорта.

Способы защиты подземных трубопроводов от коррозии, вызываемой блуждающими токами, выбираются на основании проведенных изысканий степени коррозионной опасности, при проектных работах, подразделяются на две основные группы мероприятий:

— ограничение проникновения блуждающих токов в трубопровод из окружающей среды (пассивная защита), т.е. нанесение защитного покрытия весьма усиленного типа: битумно-полимерного, битумно-минерального, полимерного и др.;

— созданием защитного потенциала трубопровода по отношению к окружающей среде (электрохимическая защита).

2.3.1.12. Для наблюдения за работой установок катодной защиты и для систематических измерений электрических потенциалов подземных трубопроводов относительно земли по всей трассе защищаемого трубопровода устанавливаются контрольно-измерительные пункты (КИП), позволяющие производить электрические измерения контактным методом без специальных разрытий.

КИП состоит из неполяризованного медно-сульфатного электрода сравнения длительного действия с датчиком электрохимического потенциала типа М7Д-АКХ и контрольных проводников.

Контрольные проводники от электрода, датчика и трубопровода выводят на поверхность земли под ковер или крышку люка.

КИП устанавливаются на строящемся трубопроводе после укладки его в траншею до засыпки его землёй, а на действующем трубопроводе в специальных турфах.

2.3.1.13. При эксплуатации установок катодной защиты производят их периодический технический осмотр, проверку эффективности их работы, а также контрольные измерения потенциалов на защищаемом трубопроводе в контрольно-измерительных пунктах.

При проверке параметров работы катодной станции измеряют токи катодной защиты, напряжение на выходных клеммах катодной станции и потенциал в точке наложения защитного тока.

Эффективность работы установок катодной защиты контролируют не реже 4 раз в год, а также при каждом изменении режима работы установок и при изменениях, связанных с развитием сети подземных сооружений и источников блуждающих токов.
2.3.2. Эксплуатация трубопроводов
2.3.2.1. Перед началом перекачки должна быть подготовлена и проконтролирована (проверена) правильность собранной технологической схемы.

2.3.2.2. В начале и в процессе перекачки (в начале каждой смены) следует производить выпуск воздуха из высших точек трубопровода.

2.3.2.3. При осмотрах наземных трубопроводов необходимо обращать внимание на цельность окраски, состояние опор, исправность и правильность положения на них труб. Компенсаторы должны иметь свободное движение и обеспечивать герметичность.

2.3.2.4. Необходимо трассы подземных трубопроводов обозначать железобетонными или деревянными опознавательными знаками (со щитами и надписями-указателями) высотой 1,5 -2,0 метра от поверхности земли, с указанием фактической глубины заложения трубопровода. Опознавательные знаки устанавливаются на прямых участках трассы в пределах видимости, но не более чем через 500 м, на всех углах поворота, в местах пересечения с коммуникациями. В местах пересечения трубопроводов с автомобильными дорогами необходимо устанавливать дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта, в местах пересечения с реками — сигнальные знаки согласно Уставу внутреннего водного транспорта РФ.

2.3.2.5. Технологические колодцы по трассе трубопровода должны иметь указатели на случай заноса их снегом, имеющаяся в них запорная арматура должна пломбироваться. Не реже одного раза в. месяц необходимо очищать технологические колодцы от грязи и пыли.

Читайте также  Бачок для унитаза виды запорной арматуры

Крышки технологических колодцев должны исключать возможность попадания в колодец атмосферных осадков обеспечивать удобство и легкость открывания и иметь запорные устройства.

2.3.2.6. Один раз в месяц во время перекачки необходимо проверять состояние засыпки трубопровода по всей трассе и отсутствие следов продукта в грунте.

2.3.2.7. В весенне-осенний период не реже одного раза в год контролировать состояние изоляции по трассе подземного трубопровода с помощью приборов типа УКИ-1, изготовляемого Рязанским опытным электромеханическим заводом.

2.3.2.8. Один раз в год подземный трубопровод выдерживается при максимальном рабочем давлении для проверки его герметичности. Продолжительность проверки определяется временем, необходимым для тщательного осмотра трассы с целью выявления утечек, но не менее 12 часов.

2.3.2.9. Ёмкости для сборов топлива должны очищаться один раз в год, систематически освобождаться от топлива и быть всегда подготовленными для приёма топлива.

2.3.2.10. Для проведения капитальных ремонтных работ должна предусматриваться плановая остановка трубопровода.

К капитальному ремонту трубопровода следует относить ремонт и замену дефектных участков труб, запорной арматуры, колодцев, устройств электрохимической защиты трубопровода от почвенной коррозии и блуждающих токов.

2.3.2.11. Подлежащий ремонту трубопровод предварительно должен быть освобожден от топлива, дегазирован и отсоединен от других узлов.

2.3.2.12. После капитального ремонта трубопровод следует подвергнуть испытанию на прочность и проверке на герметичность.
2.3.3. Технология перекачки топлива по транспортному трубопроводу
2.3.3.1. Перед началом перекачки топлива на перевалочном (нефтебазе) и расходном складах ГСМ должны назначаться ответственные лица за перекачку.

2.3.3.2. Ответственные лица до начала перекачки топлива проверяют в журналах «Учета топлива при перекачке по трубопроводу» запись о наличии паспорта, проверке наличия воды, уровней взлива топлива в расходном и приёмном резервуарах и отборе проб из них, убеждаются в правильности открытия задвижек, исправности всей технологической цепи и делают запись о разрешении перекачки.

2.3.3.3. Ответственные лица по телефону должны сообщить о готовности складов к началу перекачки и передать данные для определения количества топлива в резервуарах.

2.3.3.4. В процессе перекачки необходимо:

— следить за работав насосных агрегатов, технологического оборудования, герметичностью соединений, уровнем топлива в резервуарах, давлением в начале и конце трубопровода, которое не должно превышать и быть ниже рабочего;

— через установленные промежутки времени производить замер количества перекачиваемого топлива, Фиксировать эти данные в журнале (табл.2.3.3.1.) и передавать их на другой склад (нефтебазу);

— при переходе во время перекачки с одного резервуара на другой необходимо отключение расходуемого (наполняемого) резервуара производить только после подключения нового;

— следить по манометрам за перепадом давления на фильтрах и производить его запись в конце смены и перед окончанием перекачки; превышение допустимого перепада давления на фильтрах не допускается;

— следить по мере наполнения резервуара расходного склада зa изменением давления в топливопроводе с учётом уровня топлива; в случае резкого падения давления в топливопроводе необходимо прекратить перекачку, выявить (разд.2.3.4.) и устранить неисправность.

При сдаче смены в процессе перекачки топлива по трубопроводу ответственные лица за перекачку проверяют полноту заполнения журнала, правильность и полноту проведенных работ по подготовке к перекачке топлива, производят слив отстоя из фильтров и проверяют величину давления на фильтрах с соответствующей записью в журнале.

Таблица 2.3.3.1

ЖУРНАЛ УЧЁТА ТОПЛИВА ПРИ ПЕРЕКАЧКЕ ПО ТРУБОПРОВОДУ

Учет топлива в трубопроводе

Автоматизированная система учёта топлива

Автоматизированная система учёта топлива «АСУТ ГСМ» (далее система) предназначена для обеспечения возможности автоматизации учета расхода топлива на складе горюче-смазочных материалов (ГСМ) при приеме, хранении и отпуске топлива.

  • Общий вид составных частей автоматизированной системы учета топлива «АСУТ ГСМ»
  • Технические характеристики
  • Функции системы

1 — Антенна радиоканала;

2 — шкаф управления с модулем передачи данных и панелью оператора на складе;

3 — клапан электромагнитный (4 шт.);

4 — трубопровод выходной с фланцем из резервуара;

5 — датчик уровня и плотности топлива;

6 — резервуар 30 м 3 ;

7 — фрагмент входного трубопровода резервуара;

8 — фрагмент входного трубопровода сливного устройства;

9 — колодец сливной;

11 — подставка под фильтр ФЖУ;

13 — контур заземления;

14 — фильтр грубой очистки ФЖУ;

15 — агрегат насосный;

16 — труба монтажная (для кабеля поста управления);

17 — трубопровод заправочной колонки с фланцем;

18 — колонка заправочная;

19 — пост управления;

20 — фильтр-газоотделитель ФГУ;

22 — шкаф питания штатный;

23 — коробка клеммная;

24 — станина для фильтра ФГУ;

25 — пролет трубы

Модуль фильтрации и приема/отпуска топлива на складе

( требования к средствам измерения)

Массового расхода нефтепродукта, кг/ч

объемного расхода нефтепродукта, дм 3 /ч

плотности, кг/м 3

Пределы допускаемой погрешности измерения:

относительной погрешности измерения массового

относительной погрешности измерения массы

относительной погрешности измерения объемного

относительной погрешности измерения объема

абсолютной погрешности измерения температуры, ºС

абсолютной погрешности измерения плотности, кг/м 3

приведенной погрешности измерения давления, %

Габаритные размеры, мм, не более

Масса, кг, не более

температура продукта, ºС

температура окружающей среды, ºС

рабочее давление, МПа

1 ExibIICT 4 X – для датчика

1 ExdIIBT 4 – для клапанов

степень защиты оболочки

IP 65 – для датчика

Датчик уровня и плотности топлива на складе

Потребляемая мощность, мВт, не более

уровня нефтепродукта, мм

плотности, кг/м 3

Предел абсолютной погрешности измерения:

уровня нефтепродукта, мм

плотности, кг/м 3

Разрешающая способность измерения:

уровня нефтепродукта, мм

плотности, кг/м 3

Габаритные размеры, мм, не более

Масса (на 1 м длины ЧЭ), кг, не более

температура продукта, ºС

температура окружающей среды, ºС

степень защиты оболочки

тип кабеля связи

КПКЭВнг(А) FRLS 2х2х0,35

длина кабеля связи КИП А (Б) ДУ, м

Модуль передачи данных и панель оператора на складе

3/ N / PE AC 380 В

Потребляемая мощность, кВт, не более

Модуль обмена данными (по радиоканалу)

массового расхода нефтепродукта, кг/ч

объемного расхода нефтепродукта, дм 3 /ч

От минус – 50 до плюс 100

плотности, кг/м 3

Пределы допускаемой погрешности измерения:

абсолютной погрешности измерения температуры, ºС

абсолютной погрешности измерения плотности, кг/м 3

приведенной погрешности измерения давления, %

Габаритные размеры, мм, не более

Масса, кг, не более

  • Автоматическое определение объема и массы топлива, принятого от поставщика; автоматическое определение объема и массы топлива, выданного заправляемому транспортному средству;
  • Оперативный обмен данными с заданным сервером или автоматизированным рабочим местом;
  • Автоматическое определение объема и массы топлива, фактически находящегося в емкости, в режиме онлайн (используется модель обмена данными);
  • Контроль несанкционированных утечек топлива из емкости при неработающем модуле приема/отпуска топлива;
  • Исключение необходимости ручного забора проб и использования метроштока (или топливоизмерительной рейки).
  • Вести учет (в единицах объема и массы) с высокой точностью при поступлении топлива на склад;
  • Ввести учет при (в единицах и массы) с высокой точностью при выдаче топлива потребителям;
  • Получать данные (в единицах объема и массы) о текущем количестве топлива в резервуарах;
  • Подключать узел учета к трубопроводам для дальнейшей перекачки топлива, либо осуществлять раздачу с помощью топливораздаточного пистолета непосредственно на узле учета (при необходимости);
  • Обеспечить индикацию при отпуске топлива через пистолет;
  • Запись данных о поступлении, отпуске, наличии топлива на складе с онлайн доступом к данным через браузер;
  • Формирование и выгрузку в режиме онлайн отчетов о текущем балансе, отчетов о балансе за определенный период времени;
  • Конфиденциальность информации, благодаря аутентификации пользователей по логину и паролю.
Смотрите также

Комплект для приема, фильтрации и заправки топлива

Модуль агрегата фильтрации топлива АФТ

Топливораздаточные установки большой производительности

Полевой склад горючего модульного (контейнерного) типа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: