Технология прокладки трубопроводов в болотах

СНиП III-42-80 : Прокладка трубопроводов в особых природных условиях

9.1. Болота по характеру передвижения по ним строительной техники делятся на следующие типы:

1-й — болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и неоднократное передвижение болотной техники с удельным давлением 0,02—0,03 МПа (0,2—0,3 кгс/см2) или работу обычной техники с помощью щитов, сланей или дорог, обеспечивающих снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,02 МПа (0,2 кгс/см2);

2-й — болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и передвижение строительной техники только по щитам, сланям или дорогам, обеспечивающим снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,01 МПа (0,1 кгс/см2);

3-й — болота, заполненные растекающимся торфом и водой с плавающей торфяной коркой, допускающие работу только специальной техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств.

9.2. Подземная прокладка трубопроводов в зависимости от времени года, методов производства работ, степени обводненности, несущей способности грунта и оснащенности строительного участка оборудованием осуществляется следующими способами:

укладкой с бермы траншеи или лежневой дороги;

протаскиванием по дну траншеи;

укладкой в специально создаваемую в пределах болота насыпь.

Способ прокладки трубопровода определяется проектом.

9.3. Прокладку трубопроводов на болотах и обводненных участках следует производить преимущественно в зимнее время после замерзания верхнего торфяного покрова; при этом необходимо предусматривать мероприятия по ускорению промерзания грунта на полосе дороги для передвижения машин, а также выполнять мероприятия по уменьшению промерзания грунта на полосе рытья траншеи.

9.4. Для устройства основания и засыпки наземного трубопровода запрещается использовать мерзлый грунт с комьями размером более 50 мм в поперечнике.

9.5. При сооружении подземных трубопроводов на болотах, обводненных участках трассы и участках с высоким уровнем грунтовых вод допускается укладка трубопровода непосредственно на воду с последующим погружением на проектные отметки и закреплением. Методы укладки и конкретные места балластировки таких трубопроводов определяются проектом и уточняются проектом производства работ.

9.6. Засыпка трубопроводов, уложенных в траншею на болотах в летнее время, осуществляется: бульдозерами на болотном ходу; одноковшовыми экскаваторами на уширенных гусеницах, перемещающихся вдоль трассовой дороги; одноковшовыми экскаваторами на сланях с перемещением непосредственно вдоль траншеи; с помощью легких передвижных гидромониторов путем смыва грунта в траншею, а в зимнее время после промерзания грунта—бульдозерами, одноковшовыми экскаваторами и роторными траншеезасыпателями.

9.7. Работы в горных условиях следует выполнять в период наименьшей вероятности появления на каждом участке производства работ селевых потоков, горных паводков, камнепадов, продолжительных ливней и снежных лавин.

9.8. На период строительства должны быть организованы службы безопасности, оповещения, аварийно-спасательная, медобслуживания и др. При появлении признаков возможного стихийного бедствия (сель, паводок, лавина и т.д.) или предупреждении об этом спецслужб люди и машины должны быть немедленно вывезены в безопасное место.

9.9. При работе на продольных уклонах более 15° следует производить анкеровку машин. Количество анкеров и метод их закрепления определяются проектом.

Допускается работа бульдозера на продольных уклонах до 35° без анкеровки.

При работе в скальных грунтах на продольных уклонах более 10° устойчивость экскаваторов должна проверяться на скольжение.

9.10. На участках трассы, пересекающих горные реки, русла и поймы селевых потоков, не допускаются разработка траншей, вывозка и раскладка труб и секций трубопроводов в задел.

9.11. Направление валки деревьев на склонах крутизной до 15° назначается в зависимости от наклона дерева и способа дальнейшей транспортировки хлыстов.

На уклонах крутизной свыше 15° валка деревьев должна производиться только вершиной к подошве склона.

9.12. На уклонах с крутизной более 22°, а в зимнее время более 15° трелевка хлыстов деревьев вдоль склона тракторами не допускается.

9.13. При строительстве трубопроводов на косогорных участках с поперечным уклоном более 8° должны устраиваться полки со съездами и въездами согласно проекту.

Для возможности разъезда встречных машин на полках должны предусматриваться устройства съездов (въездов) не реже, чем через 600 м, или уширения протяженностью не менее 15 м.

9.14. В случае появления оползневых процессов или обнаружения несоответствия состава грунта проектным данным во время производства работ все работы необходимо прекратить и на место вызвать представителей проектной организации и заказчика для принятия соответствующих решений.

9.15. При срезке склонов балок и оврагов разработанный грунт должен удаляться в места, предусмотренные проектом.

9.16. Разработку грунта (не требующего предварительного рыхления или после рыхления) при сооружении полок на косогорах с поперечным уклоном от 8 до 18° следует производить бульдозерами; с поперечным уклоном более 18°—одноковшовыми экскаваторами с прямой лопатой; при необходимости работу экскаватора можно совмещать с работой бульдозера.

9.17. Рыхление скальных грунтов при разработке полок следует выполнять взрывами шпуровых зарядов, исключающих возможность появления трещин в породах, прилегающих к месту взрыва.

Масса допустимого эквивалентного заряда одновременно взрываемой группы одиночных шпуровых зарядов должна определяться проектом производства работ.

Применение массовых взрывов на выброс для образования полок не допускается.

9.18. Рыхление скальных грунтов взрывами шпуровым методом производится одновременно под траншеи для трубопровода и кабеля связи.

Разработка траншеи под кабель связи производится после засыпки трубопровода.

Крутизна откосов траншей в скальных грунтах устанавливается проектом.

При производстве взрывных работ по устройству траншей и полок для вторых ниток трубопроводов величину зарядов следует назначать с учетом сейсмического воздействия на действующий трубопровод.

9.19. Разработку траншей на продольных уклонах до 35° в грунтах, не требующих рыхления, следует производить одноковшовыми или роторными экскаваторами, в предварительно разрыхленных грунтах — одноковшовыми экскаваторами. При продольных уклонах более 35°— бульдозерами (ширина траншей по дну принимается равной ширине ножа бульдозера) или специальными приемами, разрабатываемыми в проекте и в проекте производства работ.

На уклонах более 22° для обеспечения устойчивости одноковшовых экскаваторов их работа допускается при прямой лопате только снизу вверх по склону, ковшом вперед по ходу работ, а при обратной лопате—только сверху вниз по склону, ковшом назад по ходу работ.

Работа роторных экскаваторов должна во всех случаях производиться сверху вниз.

9.20. В местах сварки потолочных стыков и захлестов в траншее необходимо устраивать уширения в сторону верхнего откоса косогора, принимая необходимые меры против обрушения стенок траншей.

9.21. Вывозка труб на полки до разработки траншей не допускается.

При расположении отвала грунта из траншей в зоне проезда для обеспечения работы машин должна выполняться предварительная планировка отвала по полке.

9.22. При работах по очистке, изоляции и опусканию трубопровода раздельным или совмещенным методом на продольных уклонах свыше 15° должны приниматься меры против продольного смещения трубопровода, трубоукладчиков, очистных и изоляционных машин.

Количество трубоукладчиков в колонне при очистке и изоляции трубопроводов на уклонах более 30° должно быть больше не менее чем на 1 трубоукладчик по сравнению с их количеством при нормальных условиях производства работ.

9.23. Сборку и сварку труб и секций трубопроводов в нитку на уклонах до 20° следует производить снизу вверх по склону, подавая трубы или секции сверху вниз, при большей крутизне — на промежуточных горизонтальных площадках или на горизонтальных площадках вершины гор с последующим протаскиванием подготовленной плети трубопровода.

9.24. Сборка и сварка плетей трубопровода на поперечных лежках, уложенных над траншеей, допускается на участках с крутизной косогора более 18°, где использование полунасыпи для пропуска механизмов невозможно; в этих случаях сварка труб в секции может также производиться на соседних с косогором удобных участках с последующей доставкой секций трубопровода к месту укладки.

9.25. Проходческие и общестроительные работы по устройству тоннелей, а также их временное крепление необходимо производить в соответствии с требованиями СНиП II-44-78, СНиП III-44-77.

9.26. После производства взрывных работ в тоннелях следует устраивать искусственную вентиляцию.

9.27. Монтаж трубопроводов в тоннелях должен производиться протаскиванием постепенно наращиваемой снаружи тоннеля плети по постоянным или временным опорам.

9.28. Предварительное гидравлическое испытание трубопровода следует производить непосредственно в тоннеле.

9.29. Рытье траншей в грунтах II типа просадочности разрешается после окончания предусмотренных проектом работ, обеспечивающих сток поверхностных вод и предотвращение попадания их в траншею как в период строительства, так и в период эксплуатации.

Рытье траншей в грунтах II типа просадочности должно выполняться с расчетом немедленной (не более одной смены) укладки и засыпки трубопровода.

9.30. В грунтах I типа просадочности рытье траншей ведется как на обычных непросадочных грунтах.

9.31. Засыпка траншей грунтом II типа просадочности должна производиться с уплотнением до естественной плотности грунта.

9.32. В барханных и грядовых песках по всей ширине строительной полосы должна выполняться планировка с целью удаления подверженных выдуванию частей барханов до уровня межгрядовых понижений, а также обеспечения беспрепятственного прохода строительных колонн и транспортных средств.

Удаляемая часть барханов должна складываться в межгрядовых понижениях вне строительной полосы. Объем планировки устанавливается проектом.

9.33. В сухих сыпучих песках, во избежание заносов траншей, их рытье следует производить с заделом не более чем на одну смену.

9.34. На поливных землях работы, как правило, должны производиться в периоды полного прекращения поливов, в другие промежутки времени — по согласованию с землепользователем.

9.35. До начала работ по сооружению трубопроводов на поливных землях должны быть проведены мероприятия по предохранению строительной полосы от поливных вод, а также по пропуску через нее воды, поступающей из каналов и других сооружений пересекаемой оросительной системы.

9.36. Насыпи на сорах следует возводить в два этапа, сначала на высоту до проектной отметки низа трубы с обеспечением сквозного проезда по насыпи, затем, после укладки трубопровода в проектное положение, насыпь необходимо досыпать до проектной отметки.

9.37. Для производства строительно-монтажных работ должны использоваться машины, как правило, в северном исполнении, предназначенные для работы при низких температурах и в специфических условиях вечномерзлых грунтов.

9.38*. При составлении технологических карт (схем) на разработку траншей на конкретных участках необходимо учитывать прочностные свойства вечномерзлых грунтов, параметры траншеи, оснащенность землеройной и буровой техникой, ее производительность, а также установленные темпы работ.

9.39*. При механической обработке торцов труб под сварку минусовые допуски размеров конструктивных элементов подготавливаемых кромок не допускаются.

При необходимости вварки в трубопровод патрубков (прямых вставок) форма подготавливаемых кромок труб и патрубков должна соответствовать требованиям ГОСТ 16037—80 и технических условий на трубы.

9.40*. В проектах производства работ на строительство подводных переходов на участках вечномерзлых грунтов должны быть учтены:

характеристики вечномерзлых грунтов (состав, структура залегания, температурный режим, наличие подземных льдов и термокарстов, наличие наледей и их режим и др.);

состояние вечномерзлых грунтов после оттаивания;

температурный режим района;

мощность, характер и время образования снежного покрова;

толщина, прочность и несущая способность ледяного покрова;

продолжительность летнего периода;

необходимость сохранения растительного покрова на пойменных участках залегания ледонасыщенных грунтов.

Прокладка трубопроводов через болота и обводненные участки

Трубопроводы, прокладываемые в Сибири и на Крайнем Севере, на значительном протяжении пересекают болота и заболоченные участки. Болото(торфяник) — избыточно увлажненный участок земной поверхности, покрытый слоем торфа мощностью 0,5 м и более, при мощности менее 0,5 м — заболоченные земли.

Прокладку трубопроводов на болотах и обводненных участках целесообразно производить преимущественно в зимнее время, когда верхний торфяной покров промерзнет (используются специальные мероприятия по ускорению промерзания грунта) на такую глубину, при которой нормально работают механизированные колонны, и в этом случае технология строительства будет такой же, как и в нормальных условиях. В остальные времена года в технологию будут вноситься существенные изменения в зависимости от типа болота, его параметров и параметров укладываемых труб. Болота по характеру передвижения по ним строительной техники делятся на следующие типы:

Читайте также  Ручной инструмент для монтажа труб рехау

I — болота, целиком заполненные торфом, на которых допускаются работ и неоднократное передвижение болотной техники с удельным давлением 0,02 -0,03 МПа (0,2 — 0,3 кгс/см 2 ) или работа обычной техники с помощью щитов и дорог, снижающих удельное давление на поверхность залежи до 0,02 МПа (0,2 кгс/см 2 );

II — болота, целиком заполненные торфом, на них допускаются работа и передвижение строительной техники только по щитам, сланям или дорогам, снижающим удельное давление на поверхность залежи до 0,01 МПа (0,1 кгс/см 2 );

Ш — болота, заполненные растекающимся торфом и водой с плавающей торфяной коркой. Здесь допускаются работа только специальной техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств. На болотах и заболоченных участках должна, как правило, предусматриваться подземная прокладка трубопроводов и, как исключение, при соответствующем обосновании — укладка трубопровода по поверхности болота в теле насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка). При соответствующем обосновании в случае подземной прокладки трубопроводов через болота II и I типов длиной свыше 500 м допускается предусматривать прокладку резервной нитки. Подземная прокладка трубопроводов в зависимости от времени года, методов производства работ, степени обводненности, несущей способности грунта и оснащенности строительного участка оборудованием осуществляется следующими способами:

— укладкой с бермы траншеи или лежневой дороги (как в нормальных условиях);

— в специально создаваемую в пределах болота насыпь;

— протаскиванием по дну траншеи (аналог строительства подводных переходов).

12. Условия против всплытия и средства балансировки трубопровода в болотах и обводненных условиях.

Участки трубопроводов, прокладываемых в траншее через болота или заливные поймы, а также в обводненных районах, необходимо рассчитывать на устойчивость положения против всплытия по условию:

QАКТ — суммарная расчетная нагрузка на трубопровод, действующая вверх (включая упругий отпор при прокладке свободным изгибом), Н; Qnac — суммарная расчетная нагрузка, действующая вниз (включая собственный вес),Н; кН.В — коэффициент надежности устойчивости положения трубопровода против всплытия, принимаемый равным для участков перехода через болота.

Продольная устойчивость трубопроводов, прокладываемых на болотах, обводненных и заболоченных участках трассы, обеспечивается различными средствами балластировки, которые можно разделить на две основные группы. Средства балластировки и закрепления трубопроводов выбирают с учетом гидрологических условий районов прохождения трассы и диаметра трубопровода. При этом необходимо учитывать схему прокладки трубопровода; мощность торфяной залежи; прочностные и деформационные свойства подстилающих фунтов; наличие горизонтальных и вертикальных углов поворота; методы и сезон производства строительно-монтажных работ; температурный режим эксплуатации трубопроводов.

К средствам балластировки первой группыотносятся устройства, воздействующие на трубопровод собственным весом: одиночные железобетонные грузы; -групповая установка одиночных железобетонных грузов;- одиночные чугунные грузы; -минеральный грунт засыпки, обычно используется при повышенном заглублении трубопровода, закрепленные гидрофобизированные грунты; -полимерно-контейнерные балластирующие устройства (ПКБУ),заполненные местным или привозным грунтом или щебнем; -минеральный грунт в оболочке из нетканых синтетических материалов; -сплошное обетонирование труб, -анкерные плиты; -комбинированные способы.

К средствам балластировки второй группы относятся анкерныеустройства, несущую способность которых определяют свойствами грунтов: -винтовые анкерные устройства (ВАУ);

— свайные консольного типа;

— якорные анкерные устройства;

— козловые анкерные устройства;

— ВАУ с повышенной удерживающей способностью;

На обводненных и заболоченных участках трассы наибольшеераспространение получили одиночные железобетонные пригрузы.

Современные методы прокладки трубопроводов в сложных условиях (заболоченные участки, районы с высокой сейсмической активностью) Текст научной статьи по специальности « Энергетика и рациональное природопользование»

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Попов П. В.

Текст научной работы на тему «Современные методы прокладки трубопроводов в сложных условиях (заболоченные участки, районы с высокой сейсмической активностью)»

Программа работ ориентирована на оценку качества балластных вод танкеров, подлежащих сбросу в море в районе терминала.

Виды проводимых наблюдений включают:

• отбор проб балластной воды для определения уровня содержания загрязняющих и взвешенных веществ;

• отбор проб балластной воды для выявления жизнеспособных чужеродных гидробионтов.

Отбор проб воды производится из танков изолированного балласта, до начала сброса балластных вод с прибывающег о судна для перевозки нефти.

По результатам лабораторных анализов и оценок составляется акт о качестве балластных вод, который подписывается представителями береговой экологической лаборатории и сюрвейером.

На основе этого акта, в зависимости от качества балластных вод, компетентными лицами принимается решение о разрешении сброса балластных вод, если содержание загрязняющих веществ в них не превышает ПДК по российским нормативным документам и она не содержит жизнеспособных гидробионтов в количествах, определяемых Правилом ГЗ-2 «Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими», (2004), о содержание которого говорилось выше.

В противном случае, компетентными лицами принимается решение о необходимости проведения перебалластировки судна или иных санкций.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ (ЗАБОЛОЧЕННЫЕ УЧАСТКИ, РАЙОНЫ С ВЫСОКОЙ СЕЙСМИЧЕСКОЙ

Магистральный трубопроводный транспорт — важнейшая и неотъемлемая составляющая топливно-энергетического комплекса России. На территории РФ создана разветвленная сеть магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов. Протяженность магистральных трубопроводов в России превысила 225 тыс. км, в том числе газопроводных магистралей более 155 тыс. км, нефтепроводных 50 тыс. км, нефтепродуктопроводных — 20 тыс. км. С помощью магистрального трубопроводного транспорта перемещается 100 % добываемого природного газа, 99 % добываемой нефти, более 50 % производимой продукции нефтепереработки.

Трубопроводы, прокладываемые в Сибири и на Крайнем Севере, на значительном протяжении пересекают болота и заболоченные участки. Болото (торфяник) — избыточно увлажненный участок земной поверхности, покрытый слоем торфа мощностью 0,5 м и более, при мощности менее 0,5 м — заболоченные земли.

Прокладку трубопроводов на болотах и обводненных участках целесообразно производить преимущественно в зимнее время, когда верхний торфяной покров промерзнет (используются специальные мероприятия по ускорению промерзания грунта) на такую глубину, при которой нормально работают механизированные колонны, и в этом случае технология строительства будет такой же, как и в нормальных условиях.

В остальные времена года в технологию будут вноситься существенные изменения в зависимости от типа болота, его параметров и параметров укладываемых труб.

Болота по характеру передвижения по ним строительной техники делятся на следующие

I. болота, целиком заполненные торфом, на которых допускаются работа и неоднократное передвижение болотной техники с удельным давлением 0,02 -0,03 МПа (0,2 — 0,3 кгс/см2) или работа обычной техники с помощью щитов, еланей и дорог, снижающих удельное давление на поверхность залежи до 0,02 МПа (0,2 кгс/см:);

II. болота, целиком заполненные торфом, на них допускаются работа и передвижение строительной техники только по щитам, еланям или дорогам, снижающим удельное давление на поверхность залежи до 0,01 МНа (0,1кгс/см2); III. болота, заполненные растекающимся торфом и водой с плавающей торфяной коркой. Здесь допускаются работа только специальной техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств.

На болотах и заболоченных участках должна, как правило, предусматриваться подземная прокладка трубопроводов и, как исключение, при соответствующем обосновании — укладка трубопровода по поверхности болота в теле насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка).

При соответствующем обосновании в случае подземной прокладки трубопроводов через болота II и I типов длиной свыше 500 м допускается предусматривать прокладку резервной нитки.

Подземная прокладка трубопроводов в зависимости от времени года, методов производства работ, степени обводненности, несущей способности грунта и оснащенности строительного участка оборудованием осуществляется следующими способами:

• укладкой с бермы траншеи или лежневой дороги (как в нормальных условиях);

• в специально создаваемую в пределах болота насыпь;

• протаскиванием по дну траншеи (аналог строительства подводных переходов). Продольная устойчивость трубопроводов, прокладываемых на болотах, обводненных и

заболоченных участках трассы, обеспечивается различными средствами балластировки, которые можно разделить на две основные группы. Средства балластировки и закрепления трубопроводов выбирают с учетом гидрогеологических условий районов прохождения трассы и диаметра трубопровода. При этом необходимо учитывать схему прокладки трубопровода; мощность торфяной залежи; прочностные и деформационные свойства подстилающих грунтов; наличие горизонтальных и вертикальных углов поворота; методы и сезон производства строительно-монтажных работ; температурный режим эксплуатации трубопроводов.

К средствам балластировки первой группы относятся устройства, воздействующие на трубопровод собственным весом:

• одиночные железобетонные грузы;

• групповая установка одиночных железобетонных грузов;

• одиночные чугунные грузы;

• минеральный грунт засыпки, обычно используется при повышенном заглублении трубопровода;

• закрепленные гидрофобизированные грунты;

• полимерно-контейнерные балластирующие устройства (ПКБУ), заполненные местным или привозным грунтом или щебнем;

• минеральный грунт в оболочке из нетканых синтетических материалов;

• сплошное обегонирование труб,

К средствам балластировки второй группы относятся анкерные устройства, несущую способность которых определяют свойствами грунтов:

• винтовые анкерные устройства (ВАУ);

• свайные консольного типа;

• якорные анкерные устройства;

• козловые анкерные устройства;

• ВАУ с повышенной удерживающей способностью;

На обводненных и заболоченных участках трассы наибольшее распространение получили одиночные железобетонные пригрузы.

Проектирование трубопроводов, предназначенных для прокладки в районах с сейсмичностью свыше 6-ти баллов для надземных свыше 8-ми баллов для подземных трубопроводов, необходимо производить с учетом сейсмических воздействий.

При выборе трассы трубопроводов в сейсмических районах необходимо избегать косогорные участки, участки с неустойчивыми и просадочными грунтами, территории горных выработок и активных тектонических разломов, также участки, сейсмичность которых превышает 9 баллов.

При прохождении участка трассы с грунтами, резко отличающимися друг от друга сейсмическими свойствами, необходимо предусматривать возможность свободного перемещения и деформирования трубопровода.

На участках пересечения трассой трубопровода активных тектонических разломов необходимо применять надземную прокладку. Констру кции опор надземных трубопроводов должны обеспечивать возможность перемещений трубопроводов, возникающих во время землетрясения.

На наиболее опасных в сейсмическом отношении участках трассы должна быть предусмотрена автоматическая система контроля и отключения аварийных участков трубопроводов.

Напряжения от сейсмических воздействий в подземных трубопроводах и трубопроводах, прокладываемых в насыпи, должны определяться как результат воздействия сейсмической волны, направленной вдоль продольной оси трубопровода.

К ВОПРОСУ О МЕСТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКОГО НЕФТЕПЕРЕГРУЗОЧНОГО

Судя по тому, насколько спокойно в сентябре текущего года во Владивостоке проходили общественные слушания по альтернативному варианту нефтеперегрузочного комплекса в бухте Козьмино, у людей могло возникнуть ощущение, что вопрос с выбором площадки под строительство решен однозначно. Но гак ли это?

Как показывают результаты инженерных изысканий, проводившихся в рамках проектирования объекта в Козьмино, проектировщики на новом месте столкнулась с еще более сложными проблемами, чем в Перевозной, причем проблемы эти не только экологического характера (они практически идентичны), но и технического. (И это при том, что проектную мощность объекта в Козьмино предложено сократить на две трети от той, что была предусмотрена в бухте Перевозной).

Главные технические проблемы (они были очевидны изначально) связаны: 1) — с высокой интенсивностью движения морских судов на входе в залив Находка (риск аварий, связанных со столкновением судов в 30 раз выше, чем в Амурском заливе); 2) — с недостаточностью оперативного простора для маневрирования крупнотоннажных танкеров (размеры залива Находка относительно малы); 3) — с низкой пропускной способностью существующей железной дороги; 4) с риском больших жертв местного населения в случае техногенных или природных катастроф из-за скученности населения в прибрежной зоне залива Находки.

Если подойти к делу принципиально, вариант с бухтой Козьмино тоже должен быть отвергнут из-за нецелесообразности его реализации по причинам теперь уже не столько экологического, сколько технического характера (поскольку общественное одобрение строительства фактически уже получено). Можно конечно переломить ситуацию, что называется «через колено», вбив в стройку немыслимые денежные суммы, но нужно ли это делать. Не проще ли вернуться к варианту с Перевозной. По-моему, самое время проанализировать экологические претензии, выдвинутые против бухты Перевозной, и сопоставить их с аналогичными по району Козьмино.

Читайте также  Фурнитура для мебели для труб хромированных

Для начала следует подчеркнуть, что все выдвинутые государственными экспертами экологические препятствия к строительству нефтеперегрузочного комплекса в бухте Перевозной далеко не очевидны. Это вытекает из отсутствия опыта проектирования и эксплуатации подобных объектов в подобных условиях. Поскольку нет опыта — отсутствуют, естественно, и специалисты,

Прокладка трубопроводов через болота 1,2,3 типа

Прокладка трубопроводов на сильно

Пересеченной местности

Как показывает практика, строительство трубопроводов в

условиях сильно пересеченной и горной местности – весьма сложная в

инженерно-техническом и организационном отношениях задача, осложняющие факторы при этом:

• значительное число горных рек и ручьев;

• продольные склоны местности, достигают αn = 30° и более на участках

• косогорные участки с поперечными уклонами αк = 40° и более;

• наличие скальных пород;

• залесенность трассы на значительном протяжении;

• большое количество осадков в весенне-летний период;

• наличие селевых потоков и оползней.

В зависимости от перечисленных факторов прокладку трубопроводов

осуществляют открытым или закрытым способом.

Закрытый способ (бестраншейная проходка) применяют обычно без

ограничений инженерно-геологических и гидрологических условий, но

необходимо учитывать его высокую стоимость. Этот способ широко

распространен в мировой практике трубопроводного строительства, в России

также все большее применение получают бестраншейные методы прокладки,

такие как микротоннелирование и тоннельная проходка.

Микротоннелированиеиспользуется не только при прокладке

трубопроводов в сильно пересеченнной и горной местности, но и при

строительстве переходов через другие естественные и искусственные

При строительстве коллекторов для подземных городских инженерных

коммуникаций г.Москвы успешно применялся отечественный

горнопроходческий комплекс «Топаз» (разработка Мосинжстроя).

При строительстве Стройтрансгазом газопровода «Голубой поток», в

частности при сооружении двух тоннельных переходов через хребты Кобыла и

Безымянный протяженностью 2082 и 988 м соответственно, субподрядная

организация ООО «НПО Мостовик» применила тоннельный щитовой комплекс

Тоннельную проходку осуществляют с применением различных марок

отечественных и зарубежных горнопроходческих комбайнов с возведением

сборной или монолитной железобетонной обделки. Например, при

строительстве газопровода «Голубой поток» было привлечено ОАО

«Тоннельный отряд №44» для проходки 196-метрового тоннеля через отроги

Прокладку трубопровода внутри построенного тоннеля осуществляют

методом постепенного наращивания и протаскивания. Трубопровод

укладывают на роликоопоры или непосредственно на дно тоннеля, при этом

для защиты изоляции применяются кольцевые поливинилхлоридные хомуты.

В случае строительства непроходного тоннеля пространство между

трубопроводом и стенками обделки можно заполнять цементно-песчаным

Расчет основных параметров буровзрывных работ

При строительстве трубопроводов в горах

В скальных грунтах перед разработкой траншеи

одноковшовыми экскаваторами необходимо предварительно рыхлить грунт

взрывным способом. Рыхление осуществляется группой небольших

зарядов, помещенных в шпуры – цилиндрические полости диаметром до 85 мми длиной до 5 м. В качестве взрывчатых веществ (ВВ) применяютсязерногранулиты, игданиты, гранулиты, аммониты.

Расчет величины заряда в шпуре Qзарведется из предположения, что при

взрыве образуется воронка, объем которой V связан с величиной Qзар

Qзар = АрV, (4.41)

где Ар – удельный расход ВВ на рыхление, величина которого для эталонного

ВВ (аммонита № 6 ЖВ) приведена в табл. 4.1 в зависимости от категории

Объем воронки определим через радиус r и глубины W, которая

называется линией наименьшего сопротивления (кратчайшее расстояние от

центра заряда до свободной поверхности):

В процессе устройства полок часто производят взрывы на выброс,

получая профиль полки, близкий к проектному. Заряды размещают в один, два

или три ряда в зависимости от крутизны косогора и ширины полки [10]. Для

размещения зарядов используют как шпуры, так и скважины – цилиндрические

полости диаметром 85-200 мм и длиной до 20 м. Расстояние между рядами

назначаются таким образом, чтобы воронки взрывов смежных рядов

перекрывали друг друга (рис. 4.10). Зоны, заштрихованные на риснуке,

дорабатывают механизированным способом. Первый ряд располагают у

основания откоса полки, так чтобы центры зарядов находились на уровне

подошвы при этом W1=Bsinα

к, r1 = nW1. Второй ряд располагается на

расстоянии и от первого, ориентировочно равном b = 1,2r1/n. Аналогично

отыскивается положение третьего ряда.

При расположении центра заряда на расстоянии W от поверхности грунта

длина перебураlпер =lзар, в то же время рекомендуемое значение lпер= (0,1–

0,15)W. Приравняв правые части этих уравнений, имеем lпер = (0,2–0,3)W; длина

скважины L = W + lпер= (1,1–115)W. Величина заряда определяется по

Qзар= АрW3(0,6n3 + 0,4) .

Прокладка трубопроводов через болота 1,2,3 типа

И обводненные участки

Трубопроводы, прокладываемые в Сибири и на Крайнем

Севере, на значительном протяжении пересекают болота и заболоченные

Болото (торфяник) – избыточно увлажненный участок земной

поверхности, покрытый слоем торфа мощностью 0,5 м и более, при мощности

менее 0,5 м – заболоченные земли.

Прокладку трубопроводов на болотах и обводненных участках

целесообразно производить преимущественно в зимнее время, когда верхний

торфяной покров промерзнет (используются специальные мероприятия по

ускорению промерзания грунта) на такую глубину, при которой нормально

работают механизированные колонны, и в этом случае технология

строительства будет такой же, как и в нормальных условиях.

В остальные времена года в технологию будут вноситься существенные

изменения в зависимости от типа болота, его параметров и параметров

Болота по характеру передвижения по ним строительной техники делятся

на следующие типы

I – болота, целиком заполненные торфом, на которых допускаются работа

и неоднократное передвижение болотной техники с удельным давлением 0,02 –

0,03 МПа (0,2 – 0,3 кгс/см2) или работа обычной техники с помощью щитов,

сланей и дорог, снижающих удельное давление на поверхность залежи до 0,02

МПа (0,2 кгс/см2);__

II – болота, целиком заполненные торфом, на них допускаются работа и

передвижение строительной техники только по щитам, сланям или дорогам,

снижающим удельное давление на поверхность залежи до 0,01 МПа (0,1

III– болота, заполненные растекающимся торфом и водой с плавающей

торфяной коркой. Здесь допускаются работа только специальной техники на

понтонах или обычной техники с плавучих средств.

На болотах и заболоченных участках должна, как правило,

предусматриваться подземная прокладка трубопроводов и, как исключение,

при соответствующем обосновании – укладка трубопровода по поверхности

болота в теле насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная

При соответствующем обосновании в случае подземной прокладки

трубопроводов через болота II и I типов длиной свыше 500 м допускается

предусматривать прокладку резервной нитки.

Подземная прокладка трубопроводов в зависимости от времени года,

методов производства работ, степени обводненности, несущей способности

грунта и оснащенности строительного участка оборудованием осуществляется

• укладкой с бермы траншеи или лежневой дороги (как в нормальных

• в специально создаваемую в пределах болота насыпь;

• протаскиванием по дну траншеи (аналог строительства подводных

Прокладка трубопроводов на

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 2295 ; Мы поможем в написании вашей работы!

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2021

Присоединяюсь, довольно интересный вопрос.

Как вы считаете как есть ли необходимость интеграции в школьные учебные заведения робототехники?

Советую опубликоваться в МЦИИ Омега Сайнс https://os-russia.com Быстро, качественно, недорого

Я являюсь студентом ВУЗа, подскажите где я могу опубликовать свою статью в коротки сроки?

Усложняется термообработка, также и механическая обработка данных сплавов

Инагамов С.Я. — д.т.н., проф. Очень интересная работа. Влияние климатических условий на содержание белка в листьях лекарственного растения полыни беловатого. Желаю удачи.

Спасибо ,очень интересна ваша работа .

Прокладка газонефтепроводов в заболоченной местности

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

Аннотация: В данной работе рассмотрены различные типы болот и технология прокладки газонефтепроводов в болотистой местности и сильно обводненных участках.

Ключевые слова: прокладка, трубопровод, болото.

Трубопроводы, прокладываемые в Сибири и на Крайнем Севере, на значительном протяжении пересекают болота и заболоченные участки. Наличие обводненных участков сильно усложняет работу по прокладыванию трубопроводов и требует применение других способов прокладки.

Целью данной работы является ознакомление с типами болот и применяемыми способам укладки трубопровода.

Болото или торфяник – избыточно увлажненный участок земной поверхности, покрытый слоем торфа мощностью 0,5 м и более, при мощности менее 0,5 м – заболоченные земли.

Болота по характеру передвижения по ним строительной техники делятся на следующие типы:

I (сплошные) – болота, целиком заполненные торфом, на которых допускаются работ и неоднократное передвижение болотной техники с удельным давлением 0,02 -0,03 МПа (0,2 — 0,3 кгс/см 2 ) или работа обычной техники с помощью щитов и дорог, снижающих удельное давление на поверхность залежи до 0,02 МПа (0,2 кгс/см 2 );

II (сапропелевые) – болота, целиком заполненные торфом, на них допускаются работа и передвижение строительной техники только по щитам, сланям или дорогам, снижающим удельное давление на поверхность залежи до 0,01 МПа (0,1 кгс/см 2 ).

III (сплавные) – болота, заполненные растекающимся торфом и водой с плавающей торфяной коркой. Здесь допускаются работа только специальной техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств.

В условиях болотистой местности трубопроводы прокладывают в осушенных или неосушенных траншеях и на опорах (песчаных подушках, фашинных тюфяках, сваях и т. п.).

В осушенных траншеях трубы после укладки пригружают железобетонными грузами или закрепляют металлическими анкерами, которые завинчивают пневматическими ключами в плотный грунт [2].

В неосушенных траншеях специальные агрегаты, размещенные на катамаране, который передвигается по траншее вдоль закрепляемого трубопровода, завинчивают одновременно по два анкера (с обеих сторон трубопровода). Количество анкеров определяют расчетом.

При соответствующем обосновании в случае подземной прокладки трубопроводов через болота II и I типов длиной свыше 500 м допускается предусматривать прокладку резервной нитки.

В торфяных болотах ( I и II ) с достаточной несущей способностью грунтов трубопроводы прокладывают в траншеях на песчаной подушке или песчаной насыпи. На них укладывают трубопровод и присыпают его сверху грунтом.

При меньшей несущей способности и большей влажности торфа применяют фашинные тюфяки шириной около 5 м. По тюфяку отсыпают песчаную подушку высотой 0,5. 0,6 м, на нее укладывают трубопровод и засыпают слоем песка толщиной 0,7. 1 м.

Через четыре – шесть месяцев, после просадки всей возведенной на болоте конструкции, трубопровод подключают к действующей магистрали.

Когда материковые породы залегают глубоко, трубопроводы прокладывают открыто на железобетонных свайных опорах.

На болотах и заболоченных участках должна, как правило, предусматриваться подземная прокладка трубопроводов и, как исключение, при соответствующем обосновании – укладка трубопровода по поверхности болота в теле насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка).

Прокладку трубопроводов на болотах и обводненных участках ( III ) целесообразно производить преимущественно в зимнее время, когда верхний торфяной покров промерзнет на такую глубину, при которой нормально работают механизированные колонны, и в этом случае технология строительства будет такой же, как и в нормальных условиях [4].

В остальные времена года в технологию будут вноситься существенные изменения в зависимости от типа болота, его параметров и параметров укладываемых труб.

Подземная прокладка трубопроводов в зависимости от времени года, методов производства работ, степени обводненности, несущей способности грунта и оснащенности строительного участка оборудованием осуществляется следующими способами [1]:

укладкой с бермы траншеи или лежневой дороги (как в нормальных условиях);

в специально создаваемую в пределах болота насыпь;

протаскиванием по дну траншеи (аналог строительства подводных переходов).

Линейную часть магистрального газопровода принимают в эксплуатацию после выполнения комплекса работ по испытанию газопровода с учётом требований СНиП III – 42 – 80* «Магистральные трубопроводы» [5]. При сдаче в эксплуатацию законченных строительством магистральных трубопроводов строительно-монтажная организация должна представить Приёмочной комиссии техническую документацию в объёме, предусмотренном СНиП III – 42 – 80* и ВСН 012-88 [3].

Приёмку в эксплуатацию объектов магистральных газопроводов проводят согласно проекту, с учетом изменений и дополнений, согласованных с Заказчиком, проектной и эксплуатирующей организацией [6].

Читайте также  3d модель фитинга рвд

До предъявления объекта Приёмочной комиссии приёмку проводит рабочая комиссия, назначаемая Заказчиком.

Эксплуатация магистрального газопровода, не принятого рабочей комиссией, не допускается.

Бородавкин, П. П. Трубопроводы в сложных условиях: Учебное пособие / П. П. Бородавкин, В. Д. Таран. – М.: Недра, 2017. — 303 с.

Васильев, Н.П. Балластировка и закрепление трубопроводов: Учебное пособие / Н.П. Васильев. – М.: НЕДРА, 2015. – 166 с.

ВСН 012-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ. Электронный ресурс] // БД Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http :// docs . cntd . ru / document /1200001425 (дата обращения 10.11.2019).

Дерцакян, А.К. Строительство трубопроводов на болотах и многолетнемёрзлых грунтах: Учебное пособие / А.К. Дерцакян, Н.П. Васильев. – М.: НЕДРА, 2018. – 167 с.

СНиП III-42-80* Магистральные трубопроводы. [Электронный ресурс] // БД Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. – Режим доступа: http :// docs . cntd . ru / document /871001209 (дата обращения 10.11.2019).

Чирсков, В.Г. Строительство магистральных трубопроводов: Справочник. / В.Г.Чирсков, В.Л. Березин и др. М.: НЕДРА, 2016. – 474 с.

СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА НА ЗАБОЛОЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ Российский патент 2002 года по МПК F16L1/28

Описание патента на изобретение RU2185560C2

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении трубопроводов в районах распространения болот.

Известны способ подземной прокладки трубопроводов в слое торфа (в болоте) и способ наземной прокладки по поверхности болота с устройством над трубопроводом насыпи требуемых размеров [1, стр. 222].

Прокладка трубопровода по поверхности болота в насыпи является экономически выгодным и технически целесообразным способом [2, 3]. Однако в ряде случаев — при наличии на болоте ручьев, водотоков, примыкании болота к заливаемой пойме и т.д. [1, стр. 224, посл. абзац] — подземный способ прокладки является единственно возможным.

К недостатку подземного способа прокладки на болоте следует отнести появление в трубе в местах ее перехода из минерального грунта в торф и обратно больших изгибающих моментов из-за осадки трубы в торфе. В результате в указанных местах перехода в трубе развиваются большие продольные напряжения, которые могут превышать допустимую по СНиП [4] величину.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому способу является способ прокладки трубопровода на заболоченной местности [5], включающий определение границ участков минерального и торфяного грунтов, подземную прокладку в минеральном грунте и наземную по поверхности торфа прокладку в насыпи при переходе болота с защемлением трубопровода на границах данных участков. В соответствии с этим способом, трубопровод в профиле из подземного в наземный способ прокладки прокладывают по кривой поворота с минимально допустимым из условия прочности радиусом упругого изгиба трубы, при этом кривую поворота располагают преимущественно в слое торфа и обеспечивают совмещение ее начала с краем болота, а в плане трубопровод укладывают по поверхности торфа под насыпью, также с искривлением оси упругим изгибом и расположением вершины поворота посередине перехода через болото.

Недостатком наиболее близкого к заявляемому способа является ограниченная область его применения лишь для наземной прокладки на поверхности болота в насыпи.

Цель изобретения — повышение надежности подземного способа прокладки трубопроводов на болотах путем снижения напряженного состояния трубы по мере ее неравномерной осадки в слое торфа.

Поставленная цель достигается тем, что в способе прокладки, включающем определение границ участков минерального и торфяного грунтов, подземную прокладку на переходе через болото с кривыми поворота в плане по максимально большому радиусу и в профиле по минимально допустимому из условия прочности радиусу упругого изгиба трубы, совмещение начала кривых с краями болота и защемление их в минеральном грунте, кривыми поворота придают трубопроводу в профиле относительно его прямолинейного положения начальное превышение Δh, расположенное в слое торфа и равное осадке трубы S от эксплутационных нагрузок и воздействий.

Заявителю не известны из патентной и технической информации следующие признаки изобретения, обладающие новизной:
— кривыми поворота придают трубопроводу в профиле относительно его прямолинейного положения начальное превышение Δh, расположенное в слое торфа;
— начальное превышение Δh равно осадке трубы S от эксплуатационных нагрузок и воздействий.

Приведенные существенные отличительные признаки позволяют считать заявленное изобретение новым.

Изобретение может быть применено при строительстве нефтегазопроводов в условиях болот.

Предлагаемый способ повышает надежность трубопроводов на болтах путем исключения дополнительных напряжений в трубе при ее неравномерной осадке в слое торфа.

Изложенное позволяет сделать вывод, что заявленное изобретение соответствует критерию «Промышленная применимость».

Данное изобретение соответствует также критерию «Изобретательский уровень» в силу того, что существенные отличительные признаки в совокупности с известными позволяют решить поставленную задачу нетрадиционным способом.

Заявленный способ прокладки поясняется чертежами, где на фиг.1 показана в профиле геометрия трубопровода при укладке (сплошная линия) и после укладки при ожидаемой осадке трубы (штриховая линия); на фиг.2 — геометрия трубопровода в плане при укладке (сплошная линия) и после укладки при ожидаемом перемещении трубы от внутренних воздействий (штриховая линия).

После определения границ участков, т. е. местоположения края болота (точки А), трубопровод 1 упругим изгибом трубы прокладывают в пределах болота с начальным превышением Δh относительно прямолинейного положения OAF (фиг.1).

Упругий изгиб трубы создается отрывкой траншеи по заданному профилю. Кривая поворота АС состоит из двух участков АБ и БС, радиус упругого изгиба ρ которых является минимальным из условия прочности трубы от расчетных эксплутационных нагрузок и внутренних воздействий. Радиус ρ определяется расчетом трубопровода с учетом совместной деформации трубы и окружающего торфа согласно разделу 8 СНиП [4]. В любом случае радиус ρ при первом поверочном расчете можно принимать равным ρmin по таблице 5 СНиП III-42-80 «Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ».

Начальное превышение трубы Δh принимается равным величине расчетной прогнозируемой осадке трубы S. По мере осадки труба стремится к горизонтальному положению OAF (фиг.1).

В плане трубопровод, также упругим изгибом трубы, прокладывают в слое торфа с искривлением оси по максимально большому радиусу ρ г min

. При этом образуется начальная стрелка прогиба трубы f, вершину которой следует совместить с серединой болота. Величины ρ г min

, f зависят от диаметра трубопровода, длины болота, давления продукта, температурного перепада и определяются расчетом для каждого конкретного случая.

Технология производства работ по заявляемому способу проста и легко выполнима. Способ не требует применения кривых вставок искусственного гнутья. Строительство трубопровода осуществляется обычным порядком стандартной строительной техники, что позволяет достичь цели заявляемого способа.

Как правило, через болота трубопроводы прокладывают в зимнее время, когда возможен проезд по ним тяжелой строительной техники. Поэтому трубу укладывают на очищенное от снега промороженное дно траншеи, при необходимости балластируют утяжелителями и засыпают мерзлым грунтом нарушенной структуры.

Весной и летом при оттаивании болота труба начинает перемещаться вниз. Величина осадки S (см. фиг.1) зависит от диаметра трубопровода, мощности торфа под трубой, от физико-механических характеристик торфа и т.д., и для каждого конкретного случая определяется расчетом. Таким образом, предварительно создаваемое начальное превышение трубы Δh также будет переменной величиной для каждого конкретного болота и параметров трубопровода. Из опыта эксплуатации нефтегазопроводов следует, что величина осадки S может колебаться в интервале 0.2-0.7 м. Поскольку расстояние от поверхности грунта до верха трубы (ОД на фиг.1) согласно п.5.1 СНиП [4] должно быть 0.8-1.1 м, то начальное заглубление трубы на болоте также будет переменным и стремиться к требуемому при осадке трубопровода.

Следующим важным этапом является пуск трубопровода в эксплуатацию. При подаче продукта давлением р и с положительной температурой t, труба за счет температурного перепада Δt удлиняется на некоторую величину Δl. Удлинение трубы реализуется ее поперечным перемещением в слое торфа, при этом стрелка прогиба изменяется от f до f1 (см. фиг.2).

В конечном итоге трубопровод перемещается одновременно вниз и в сторону, причем интенсивные перемещения по вертикали соответствуют периоду таяния (растепления) торфа под трубой, а по горизонтали — периоду пуска трубопровода в эксплуатацию. В результате трубопровод занимает новое положение, показанное на фиг.1 и 2 штриховой линией.

Фактически участок трубопровода в пределах болота по заявляемому способу является компенсатором, что положительно сказывается на работе трубопровода и о чем будет сказано ниже. Основание компенсатора ОА защемлено в минеральном грунте, а его деформируемая часть располагается в торфе. Известно, что сопротивление торфа поперечному перемещению трубы много меньше, чем минерального грунта природного сложения. Этот фактор используется в предлагаемом способе прокладки для снижения напряженно-деформированного состояния (НДС) трубопровода от эксплутационных нагрузок.

НДС трубы должно удовлетворять требованиям раздела 8 СНиП [4]. Показатели НДС определяют на стадии проектирования трубопровода подбором начального минимального радиуса упругого изгиба ρ и расчетом на внутренние воздействия р и Δt.
При эксплуатации трубопровод занимает положение, показанное штриховой линией. При этом начальный радиус его упругого изгиба ρ возрастает и стремится к бесконечности, что характеризует прямолинейное положение трубы OAF. Напряжения в трубе при осадке уменьшаются и будут минимальными при прямолинейном положении трубопровода OAF. Перемещаясь в положение, показанное штриховой линией, трубопровод как бы разгружается, соответственно надежность его возрастает.

Технический эффект от заявляемого способа является вполне очевидным и проводить его специальную опытную проверку нет необходимости. В настоящее время по данному способу проектируется ряд переходов магистрального нефтепровода Уса — Ухта — Ярославль через болота различной протяженности.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки
1. Справочник по проектированию магистральных трубопроводов./Под ред. А. К. Дерцакяна. -Л.: Недра, 1977. — 519с.

2. Дерцакян А.К., Макуров Б.Д. Переходы магистральных трубопроводов через болота. — Л.: Недра, 1965. — 215с.

3. Вершинин В.Н., Мельникович Я.Д., Димов Л.А., Богушевская Е.М. Из опыта строительства и капитального ремонта магистральных нефтепроводов в условиях болот на севере России //Трубопроводный транспорт нефти. -1999. — 5. -С. 11-14.

4. СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы».

5. Патент РФ 2117846, кл 6 F 16 L 1/028, опубл. 20.08.98, Бюл. 23.

Похожие патенты RU2185560C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 185 560 C2

Реферат патента 2002 года СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА НА ЗАБОЛОЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов в районах распространения болот. На участке с неустойчивыми грунтами при подземной прокладке трубопровода с защемлением его на границах заболоченного участка трубопроводу кривыми поворота придают в профиле относительно его прямолинейного положения начальное превышение, расположенное в слое торфа и равное осадке трубопровода от эксплуатационных нагрузок и воздействий. Вершину трубопровода в плане располагают посередине перехода через болото. При осадке трубопровода и его горизонтальных смещениях трубопровод работает как компенсатор. Повышает надежность трубопроводе за счет снижения напряженного состояния трубопровода по мере его неравномерной осадки в слое торфа. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 185 560 C2

Способ прокладки трубопровода на заболоченной местности, включающий определение границ участков минерального и торфяного грунтов, подземную прокладку на переходе через болото с кривыми поворота в плане по максимально большому радиусу и в профиле по минимально допустимому из условия прочности радиусу упругого изгиба трубы, совмещение начала кривых с краями болота и защемлением их в минеральном грунте, отличающийся тем, что кривыми поворота придают трубопроводу в профиле относительно его прямолинейного положения начальное превышение Δh, расположенное в слое торфа и равное осадке трубы S от эксплуатационных нагрузок и воздействий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: