Технология батлер металлические трубы

Метод батлера

Метод механического соединения трубопроводов (метод «БАТЛЕР»).

Система механического соединения и калибровочное оборудование компании «БАТЛЕР», широко применяются при монтаже трубопроводов различного назначения. При разработке технологии скоростного строительства особое внимание уделено соединению труб с защитным внутренним покрытием, так как место стыковки является особо уязвимым при применении традиционных методов строительства (монтаж с помощью сварки).

По трубопроводам, построенным по данной технологии, транспортируются разные продукты, начиная от нефти и природного газа, заканчивая сжатым паром. Строительство проводилось в разных странах и при различных климатических условиях.

Основное преимущество – это сокращение сроков строительства трубопроводов без потери качества. Особенно это относится к районам добычи, расположенных в регионах, где короткое лето, болотистые грунты и вечная мерзлота не позволяют терять времени при строительстве трубопроводов. Для решения этих вопросов предприятие предлагает услугу по строительству трубопроводов различного назначения при помощи уникального метода скоростного строительства на установке «БАТЛЕР» 8-12HD с использованием механического соединения SURE-LOCK (конусно-раструбное соединение).

  • Диаметр монтируемых трубопроводов 89-325 мм.
  • Производственная мощность – до 100 км в год.

Данная технология не нова для России, и используется ведущими нефтегазовыми компаниями при строительстве на объектах Республики Коми, Западной Сибири, Башкирии, Татарстана и Пермского края при этом с ее помощью смонтированы уже тысячи километров трубопроводов.

Принцип технологии заключается в том, что трубы, предварительно подготовленные в заводских условиях (конус – раструб), впрессовываются одна в другую. На концах стальных плетей могут устанавливаться втулки с антикоррозионным покрытием, которые защищают трубу от электрохимической коррозии.

Системы механических соединений SURE-LOCK и калибровочные системы BULLS-EYE имеют Разрешение ГОСГОРТЕХНАДЗОРА России Nо. 10-25/618 на применение для строительства трубопроводов на территории Российской Федерации.

Оборудование компании «БАТЛЕР» незаменимое средство для выполнения программ обновления парка трубопроводов, газификации обустройства, нефтяных и газовых промыслов. Простота использования, надёжность, всепогодность, скорость, экологическая чистота и экономичность — основные качества, привлекающие существующих и потенциальных пользователей.

Система механических соединений трубопроводов:

Комплект системы высокоскоростного строительного оборудования SURE-LOCK компании «БАТЛЕР» состоит из агрегата и мобильной маслостанции высокого давления на дизельном (полевой вариант) приводе.

Агрегат (мобильный гидромеханический пресс — показанный на фото) производит монтаж — герметичную впрессовку конусной секции подготовленных труб в раструбную на месте строительства. Перед соединением на края трубы наносится эпоксидный герметик. Герметик не связан с прочностью стыка, а служит гарантией полной герметичности и создаёт коррозийно-устойчивую среду внутри стыка, что особенно важно в случае соединения труб с внутренним покрытием. Получаемый в результате соединения стык, равнопрочен основному металлу трубы и защищён от коррозии.

В рабочем положении сборочный агрегат подвешивается на стрелу трубоукладчика, чем обеспечивается его продвижение по трубопроводу во время строительства. Скорость полевой сборки в среднем составляет до 1 км за 8 часовую смену, в зависимости от диаметра монтируемого трубопровода, рельефа местности, подготовки персонала и погодных условий.

Соответствие стандартам качества:

Системы механических соединений «БАТЛЕР» и другое оборудование, производимое компанией, разработано и испытано в соответствии с требованиями Департамента Транспорта США (US DOT) по безопасности эксплуатации оборудования для трубопроводного транспорта (U.S. Department of Transportation, Pipeline Safety Regulations, 49 CFR, Subpart F, paragraphs 192 and 195.) Механические соединения SURE-LOCK полностью соответствуют требованиям ANSI/ASME Piping Codes B31.3, B31.4, B31.8 (США) и CAN/CSA-Z183 AND Z184 (Канада) по прочности стыков для поднадзорных трубопроводов.

В 1996 году компанией «БАТЛЕР», на основании опытно — промышленного применения сборочного и калибровочного оборудования на предприятиях нефтяной промышленности было получено разрешение Госготехнадзора на его применение для строительства трубопроводов в России.

В 1998 году по ВНИИГАЗ (Россия) провёл полный комплекс испытаний механических соединений Батлер для их применения в российской газовой промышленности. Стыки выдержали все испытания и технология механических соединений «Батлер» была рекомендована для сооружения газопроводов в Российской Федерации.

Основываясь на результатах проведённых испытаний и опытно-промышленной эксплуатации построенных трубопроводов Научно — Технический Совет «Роснефтегазстроя» рекомендовал применение технологии компании «БАТЛЕР» на предприятиях российской нефтяной и газовой промышленности.

Преимущества обеспечиваемые системой механических соединений «БАТЛЕР»:

  • Увеличение скорости строительства трубопроводов в 3-5 раз в зависимости от диаметра трубы.
  • Повышенная надежность стыка
  • Экологическая чистота и безопасность строительства.
  • Возможность строительства в любых погодных условиях.
  • Использование меньшего числа персонала, занятого на прокладке трубопровода.

Технология батлер металлические трубы

Экологические проблемы и забота о финансовом благополучии Общества «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», зависящем от многих факторов, уже давно заставили руководство холдинга искать пути снижения себестоимости добычи нефти, продления жизни нефтепроводов.

Вариантов испробовано множество, и каждый вносил поправки в деятельность коллективов. Дабы сократить количество порывов на трубопроводах, применялись средства химической защиты, был построен и запущен цех по выпуску стеклопластиковых труб различного диаметра. В территориально-производственном предприятии «Лангепаснефтегаз» в цехе покрытия труб начали наносить эмаль на внутреннюю поверхность трубы и лишь затем монтировать их на трассе, применяя специальные средства для защиты от коррозии самих сварочных стыков. Кстати, эта технология нашла свое применение и на месторождениях «Когалымнефтегаза», откуда труба специально отправлялась в Лангепас для нанесения эмалевого покрытия. Таким образом, трубопроводы получали прочность металла, из которого изготовлены трубы и за счет эмали — антикоррозионную стойкость, присущую стеклопластиковым трубам. Единственное, что оставалось неблагоприятным — временные затраты на сварку стыков с применением герметика и специальных внутренних и внешних накладок.

Теперь, кажется, эта проблема решена. Во всяком случае, на монтаже низконапорного водовода протяженностью 15 километров ДНС-6 — ЦПС на Ватьеганском месторождении звено Айрата Галимьянова из СМУ-4 треста «Севернефтегазстрой» демонстрирует высокие скорости монтажа трубопровода. Однако основаны они не на прекрасной сноровке и выучке специалистов, которые, естественно, имеются. Главное — в новой технологии строительства, основанной на беcсварочном монтаже.

Недавно руководство Общества «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», заинтересовавшись этой технологией, приобрело в США для ТПП «Лангепаснефтегаз» силовую установку «Батлер», презентацию которой проводили руководитель и специалисты американской компании, гарантировавшие качество монтажа и долговечность трубопроводов. После недолгой эксплуатации на месторождениях «Лангепаснефтегаза», где с ее помощью было смонтировано около 25 километров трубопроводов, установку взяли в аренду когалымчане. И строящийся на Ватьегане водовод стал своего рода апробацией технологии на нашем месторождении.

В чем же заключается новизна строительства? Первоначально труба направляется в лангепасский цех покрытия труб, где не только покрывается ее внутренняя поверхность эмалью, но с одной стороны труба развальцовывается, а с другой — завальцовывается, что позволяет в дальнейшем более узкому концу одной трубы беспрепятственно входить в более широкий конец другой трубы.

Ну, а дальше осуществляется монтаж трубопровода с помощью упомянутой установки «Батлер». Концы труб прогреваются до температуры примерно 50 градусов (это зимой, летом можно обойтись и без нагрева). Повышенная температура необходима для лучшего растекания, и затем схватывания наносящегося на трубу герметика, приготовляемого прямо на участке сварки на основе эпоксидной смолы и отвердителя. Затем трубы, закрепленные в специальной установке, вставляются одна в другую и прессуются при давлении до 150 атмосфер. При этом одна труба входит в другую примерно на 50 сантиметров.

Процесс этот происходит буквально за минуты, и монтажники сразу готовы перейти к следующему стыку. Единственное, что мешает приступить к операции немедленно, это необходимость приготовления новой порции герметика. Монтаж водовода на Ватьегане производится из трубы диаметром 350 мм и толщиной стенок 8 мм. На каждый его стык требуется 100 граммов герметика. Именно такие дозы и приготовляются. Однако, это тоже не ручная, на глазок, работа. Установка «Батлер» для приготовления герметика оборудована специальным миксером, который работает в соответствии с заданной программой в зависимости от монтируемой трубы. Компоненты, используемые при приготовлении герметика — тоже фирменные, закупленные вместе с установкой у той же компании. Стык первоначально схватывается за семь минут, но полимеризация и кристаллизация герметика продолжаются еще 28 часов. После них трубу можно запускать в эксплуатацию.

Таким образом, самое сложное в новой технологии — приготовление герметика и управление процессом прессования. Именно эти функции выполняет откомандированный из «Лангепаснефтегаза» вместе с установкой дизелист Василий Васильев, собственно, главный специалист по использованию новой технологии. Когалымское же звено Айрата Галимьянова, состоящее из пяти человек, выполняет чисто механическую часть работы. То есть подает трубу, направляет ее в установке, смазывает герметиком. Однако дальнейшая судьба трубопровода монтажников не волнует. Вслед за ними на трассу придут другие звенья, которые и произведут изоляцию, и уложат его в траншею. Монтажники же поставили перед собой задачу — изготавливать за смену по 40 стыков. Это возможно при нормальных условиях, когда есть в наличии труба, готовы подъездные пути, проведена отсыпка для установки оборудования. И тогда все 15 километров можно смонтировать за месяц. Сегодня благоприятные условия существуют. Готовой трубы завезено шесть километров, и монтаж трубопровода идет вдоль автотрассы, за обочиной которой отсыпаются площадки для установки «Батлер». Но чуть позже звено углубится в болото, тогда возникнет проблема, нужно будет больше отсыпки, техника может увязнуть. Так что темпы работ могут замедлиться. Но не существенно, так как водовод нужен, и ввести его быстро нефтяникам крайне необходимо, что и заставит делать дополнительную отсыпку.

И еще несколько слов о новой технологии строительства. Пока проверить надежность смонтированных по ней трубопроводов в регионе возможности и времени не было. Нефтяникам приходится доверять гарантиям фирмы, которая уже накопила и опыт строительства, и имела время на испытания технологии в различных условиях. Рассчитывать на то, что трубопроводы будут действовать безотказно не менее 15 лет, что в несколько раз больше, нежели обычные стальные. Ценно для эксплуатационников и то, что новая технология применима не только для прокладки водоводов, но и нефте-, и продуктопроводов. Так что кто знает, может быть, «Батлер» и есть та истина, которую искали нефтяники многие годы? («Когалымские вести» (Когалым, ХМАО), 10.05.2002)

Читайте также  Виды запорной арматуры для наружных газопроводов

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение
  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации
  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование
  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса
  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии
    Бесплатные сервисы онлайн

    Трубы стальные с внутренним полимерным покрытием и наружной полиэтиленовой изоляцией, с подготовкой концов труб под соединение «Батлер»

    Конструкция стальных труб с покрытием:

    1. Наружное покрытие:

    • Двухслойное: адгезионный слой, защитный полиэтиленовый слой;
    • Трехслойное: эпоксидный праймер, адгезионный слой, защитный полиэтиленовый слой.

    2. Внутреннее покрытие:

    • Однослойное: защитное покрытие на основе наплавляемых красок;
    • Двухслойное: фенольный или эпокси-фенольный праймер и защитное покрытие на основе наплавляемых красок.

    Номенклатура выпускаемой продукции:

    • Возможность покрытия труб диаметром от 89 мм до 325 мм;
    • Длина труб до 12 м.

    Область применения:

    Трубы стальные с внутренним полимерным покрытием и наружной полиэтиленовой изоляцией предназначены для строительства следующих трубопроводов:

    • нефтесборный трубопровод – трубопровод для транспортирования продукции нефтяных скважин от замерных установок (ГУ, АГЗУ) до пунктов сбора и первичной подготовки (ДНС, УПСВ);
    • нефтепровод внешнего транспорта – нефтепровод, перекачивающий товарную продукцию от мест подготовки до узла коммерческого учета;
    • кустовой коллектор – трубопровод, расположенный на территории куста скважин (при кустовом способе размещения скважин на месторождении) и предназначенный для перекачки пластовых флюидов от секущей задвижки скважины до приемной гребенки групповой замерной установки (АГЗУ);
    • выкидная линия – трубопровод, предназначенный для перекачки пластового флюида (при одиночном способе размещения скважин на месторождении) от секущей задвижки скважинной арматуры до приемной гребенки групповой замерной установки (ГУ, АГЗУ);
    • промысловый трубопровод – трубопровод для транспорта жидкой продукции скважин, под действием устьевого давления или насосов, до места входа в магистральный трубопровод, транспортирующий товарную продукцию.

    Достоинства:

    Данный метод позволяет значительно снизить стоимость строительства трубопровода за счет увеличения скорости соединения труб (на трубах Ø219 в 3 раза) и уменьшения стоимости трубы, за счет отсутствия защитных втулок.

    Срок службы, подтвержденный практическим применением на объектах ПАО «Татнефть», составляет не менее 18-ти лет, при самой агрессивной транспортируемой среде.

    Технические характеристики:

    Покрытие наносится на трубы стальные по ГОСТ 8732, ГОСТ 10704 и ТУ, технические требования которых соответствуют требованиям БМЗ, предъявляемых к трубам, предназначенным для покрытий.

    Трубы с покрытиями выдерживают следующие температурные режимы:

    • при проведении строительно-монтажных, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ от минус 40°С до плюс 50°С;
    • при хранении от минус 60°С до плюс 60°С;
    • при эксплуатации – в грунтах различной агрессивности и влажности от минус 60°С до плюс 60°С.

    Наиболее уязвимым местом в трубопроводах с различными видами антикоррозийных покрытий является стык труб при их соединении в трубопровод. Традиционно при соединении труб используется сварка, которая требует значительных затрат времени и средств на ее осуществление, а также и дополнительной защиты зоны стыка от коррозии в трубах с полимерным покрытием, так как эти покрытия не выдерживают температуры сварки.

    В связи с большими объемами строительства новых трубопроводов, а также необходимостью ремонта действующих трубопроводов, остро стоит вопрос об альтернативных способах соединения труб, способных заменить сварку, сократив время и затраты на соединение трубопроводов. Одним из таких способов является механическое соединение труб.

    Зарубежный опыт подтверждает возможность сборки труб с использованием механического соединения. Известны несколько патентов фирм Зеплок, Батлер, Тьюбоскоп. При помощи механического соединения обустроены месторождения в Мексике, Канаде, Южной Америки, Великобритании. Успешный опыт таких нефтяных компаний, как Саутистерн Пайплайн Лтд (Канада), Пэнхэндл Истерн (Колорадо), Мичиган Нэчурал Гэс (Техас), Гэтти Ойл (Калифорния), где используется механическое соединение в трубопроводах различного назначения (газопроводах, водоводах по закачке сточных вод, нефтепроводах), говорит о достаточной надежности этого способа соединения. В ПАО «Татнефть» применили технологию механического соединения труб с покрытием фирмы «Батлер».

    Комплект системы высокоскоростного строительного оборудования компании Батлер состоит из трёх агрегатов с двумя мобильными маслостанциями высокого давления на дизельном (полевой вариант) или электрическом (цеховой) приводе. Два агрегата применяются для подготовки концов труб под соединение (БМЗ). Один с высокой точностью, без термической обработки, формует конец трубы в виде раструба, другой, в виде конуса. Третий агрегат (мобильный гидромеханический пресс — показанный на фото сверху) производит монтаж — герметичную впрессовку конусной секции подготовленных труб в раструбную на месте строительства. Перед соединением на конусную часть наносится эпоксидный герметик. Герметик не связан с прочностью стыка, а служит гарантией полной герметичности и создаёт коррозийно-устойчивую среду внутри стыка, что особенно важно в случае соединения труб с внутренним покрытием. Получаемый в результате соединения стык, равнопрочен основному металлу трубы и защищён от коррозии. В рабочем положении сборочный агрегат подвешивается на стрелу трубоукладчика, чем обеспечивается его продвижение по трубопроводу во время строительства. Скорость полевой сборки в среднем составляет от 1,5 до 3,5 км за 8 часовую смену, в зависимости от диаметра монтируемого трубопровода, рельефа местности, подготовки персонала и погодных условий. Также сборочное оборудование Батлер можно с успехом использовать в цеховых условиях для подготовки плетей для их последующего монтажа в поле. Цеховая установка сборочного оборудования, помимо ускорения процесса сборки плетей, приносит дополнительный экономический эффект. Всего предлагается 6 моделей систем SURE LOCK, покрывающих диаметры труб от 57 до 325 мм, причём каждая большая модель может, при оснащении соответствующей оснасткой, соединять и меньшие диаметры. Например, при соответствующем оснащении, модель 8 — 12 позволяет соединять все трубопроводы в диапазоне от 57 до 325 мм, толщиной стенок до 14 мм включительно и рассчитанных на работу при любых давлениях.Также имеются приспособления, позволяющие переоснастить сборочный агрегат для подготовки концов труб для сборки в полевых условиях, что особенно удобно при выполнении аварийных работ.

    Калибровка труб

    Компания Батлер производит специализированное оборудование для калибровки труб. Изготовлены ли трубы по стандарту АНИ (API), ГОСТ, или международным стандартом, существует разница по внутреннему диаметру, толщине стенки, а также разноовальность труб в пределах определенных допусков. В случае соединения труб без их калибровки, возникают трудности с центровкой во время сварочных работ, и если труба сварена не калиброванной, внутренние кромки труб не все где совпадают, и если перегоняемые жидкости высокоабразивны и коррозионно — активны, то это может повлечь повышенную коррозионную активность в зоне стыка, что резко сократит срок службы трубопровода. Это особенно важно, когда свариваются трубы с внутренними покрытиями и протекторными вставками. Отсутствие калибровки труб приводит к несовпадению протекторов внутри стыка, что приводит к их преждевременному износу. Также, протектора изготовлять разными по диаметру для каждой трубы в отдельности, что в свою очередь снижает скорость всего технологического процесса по покрытию. Калибровочные агрегаты BULLS-EYE (на фото) решают эту проблему, выравнивая внутренние диаметры труб. Калибровка может производится на глубину от 50 до 325мм. В результате калибровки внутренние диаметры труб приводятся к единому размеру. Калибровка трубы занимает считанные секунды, агрегаты могут быть вписаны в любой производственный процесс по подготовке труб. Каждый агрегат имеет свой силовой агрегат на электроприводе. Калибраторы — отличное средство для улучшения качества сварного соединения и повышения надежности всего трубопровода.

    Технология батлер металлические трубы

    — Водитель за рулём не должен думать о том, сколько прохожих он задел:
    Дело водителя — вести машину, а не развлекать себя матстатистикой!

    Бывший президент WBF Жозе Дамиани отмечал, что правильный подход к организации бриджевых турниров — не решать проблемы, а создавать условия, чтобы проблем не возникало вообще.

    В этой статье будет показано, что одна из «технологий» — Батлер (одинаковые сдачи в разных матчах командных турниров) является очень неоднозначной, и, вероятно, принесла намного больше вреда, нежели пользы для развития игры.

    Предупреждение: материал может угрожать стабильности вашей психики!

    ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ БАТЛЕРА

    Почему вообще организаторы турниров так полюбили Батлер? Ведь играли полвека на ручных сдачах, и все было хорошо. Есть много версий на этот счет, одна из них — желание заработать.

    Тенденция значительного роста турнирных взносов наблюдается с 50-х годов прошлого века и продолжается до сих пор. Например, турнирный взнос на Чемпионат Европы в категории open возрастал за 2 года с 3000 до 3500 евро, то есть на 20%, хотя инфляция в еврозоне в это время составила всего 3%.

    Внедрение Батлера оказалось хорошим поводом для повышения турнирных взносов. Ведь организаторы предоставляли теперь «больше услуг», нагрузка на судей возросла, поэтому можно было смело «попросить» больше денег с игроков.

    Бриджист увидел размер турнирного взноса

    Но как бы то ни было, Батлер привел к появлению трех непростых проблем.

    1. Первая проблема состояла в том, что для Батлера были нужны компьютерные сдачи (на некоторых турнирах дублировали ручные, но это неудобно), а необходимого софта просто не было в наличии.

    Не секрет, что старые генераторы все как один некорректно работали. Сдачи периодически повторялись, причем иногда с задержкой в десятки лет (в книгах есть очень веселые истории на эту тему, да и России были случаи).

    Эта проблема была решена только в 2000 г. с появлением программы Big Deal с доказательством корректности работы (можно почитать здесь). Но даже спустя 17 лет далеко не все перешли на нее, чего стоит только недавний скандал в ACBL с «крякнутым» генератором.

    Читайте также  Технология изоляции трубопровода тех матом тех мат

    Но даже используя «правильный» генератор, сдачи можно раздавать многократно и отбирать сегменты «получше», что и происходило в реальности.

    Менеджеров клубов можно понять — люди платят турнирные взносы и не хотят сидеть всю сессию с плохими картами, ведь это «. waste of time and money», поэтому сдачи «выравнивались» (выбирались или поворачивались) так, чтобы на линию NS и EW «заходило» примерно одинаково.

    А в последних решающих турах командных турниров разве интересно играть сдачи типа 1бк +1? Если бы вы были организатором, вы бы хотели плоских или «косых» сдач в последнем туре?

    Даже после откровений судей на форумах некоторые верят, что сдачи полностью случайны

    2. Вторая проблема — жульничество, которое стало возможным из-за наличия батлера.

    Речь идет о риске «слива» информации, причем на всех уровнях. Как отметил Hans van Staveren, «. ничего не мешает организаторам или людям, обслуживающим турнир, заранее продавать информацию о раскладах. «.

    На ручных сдачах эти риски отсутствуют, а на компьютерных, но разных — сильно уменьшаются. Можно, конечно, приставить к каждому судье у машинки охранника, — это точно снова увеличит взносы, но решит ли это проблему?

    А игроки-читеры в свою очередь начали подсматривать за сдачами на других столах, «слушать зал» (некоторые даже выучили много языков), узнавать информацию от других игроков, которые уже сыграли сдачи.

    Количество скандалов, связанных с этой темой, просто огромное, но многие организаторы «продолжают жевать кактус», ведь как они говорят «. батлер делает игру более интересной» (но мы то знаем. ).

    3. Третья проблема — трудности в организации турниров с батлером.

    Баттлер чрезвычайно требователен. В идеальном мире нужно иметь в наличии много комплектов сдач, много потоков, кроме того, по стандартам организации турниров столы должны стоять далеко друг от друга.

    В реальной жизни на столах лежат 2-3 сдачи, игроки должны их куда-то относить и брать с рядом стоящих столов, которые стоят «впритык». Учитывая, что темп игры везде разный, — это в итоге приводит к хаосу, задержкам, передаче нелегальной информации и общему дискомфорту игроков.

    Сложные схемы движения колод раздражают игроков, и это знает любой организатор, но почему же так много плохо организованных командных турниров, где участники недовольны? Ответ оставляем читателю.

    КАК РЕШИТЬ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ?

    Проблемы с генерацией честных случайных сдач и их защитой вскоре могут быть решены. После жалоб и подозрений игроков на то, что в официальных турнирах сдачи какие-то «странные» и возможно не совсем случайные (особенно в последних матчах), WBF приняло предложение разработчика генератора Big Deal о новом методе генерации и защиты сдач на официальных турнирах.

    К сожалению, это не решает проблем с игроками-читерами. Они могут быть решены только полным отказом от батлера (это решит и третью, организационную проблему).

    И мы снова возвращаемся к Дамиани, который считал читерство главной угрозой бриджу (и призывает пожизненно дисквалифицировать читеров). Поэтому он искал любую возможность сделать игру более честной (например, требовал от организаторов использовать симметричные карты).

    А жульничество и Батлер могут ходить где-то рядом. И поэтому сегодня во Франции, как и много лет назад, много командных турниров самого высокого уровня играются на ручных сдачах. И многие такие турниры процветают.

    По пути отказа от Батлера пошли и в других странах (например, в Англии и США) — многие командники теперь играются на компьютерных, но разных сдачах во всех матчах (имхо, идеальный вариант).

    Это будущее, которое уже наступило. Плюсы игры без Батлера на всех командных турнирах:

    1. Турнирные взносы можно будет уменьшить, как и количество обслуживающего персонала.
    2. Игра станет более честной (как минимум с точки зрения очень многих игроков).
    3. В силу причин 1-2 появится шанс привлечь на турниры больше игроков.

    В игре разными сдачами в командниках есть свое очарование. Вы можете обойти конкурентов, если вам зайдут интересные сдачи, а им нет (это и было прелестью командных турниров много лет). Организаторы лишают бридж этого элемента, но открывают потенциальные возможности для читеров. Это не гуд.

    И, хотя никаких серьезных исследований этого вопроса не проводилось, сухие статистические факты показывают, что количество игроков в турнирах со времен ввода батлера упало очень сильно, а значит именно он (хотя это строго и не доказать) может быть ответственнен за ущерб, нанесенный игре.

    «Ну ты и тупой,» — делал мне как-то приятный комплимент редактор одного сайта, — «у любой статьи должен быть вывод или мораль!»

    Но тут мне трудно сформулировать какой-то вывод. Насколько удобство Батлера важнее потенциальных проблем с нечестной игрой и организационными проблемами? Перейдя по ссылкам из этой статьи и изучив их, каждый сделает свои выводы :)

    В третьей части я расскажу о другом разрушительном изобретении, которое могло оттолкнуть от игры многих игроков — о минимаксах.

    Если ты робот, продолжай читать дальше: паранойя, теория заговора, синглетный король в каждой сдаче, как заработать на бриджистах, дежа вю, расклады купить недорого

    Виды механических соединений труб магистральных трубопроводов

    Типы клеевых соединений трубопроводов.

    Одним из направлений повышения эксплуатационной на­дежности и эффективности трубопроводов является применение труб в коррозионностойком исполнении (из высокопрочного чугу­на, стальных с внутренними покрытиями и из полимерных матери­алов). При монтаже таких труб, а также труб из разнородных мате­риалов, когда монтаж их традиционными методами, в частности с помощью сварки, затруднен или невозможен, успешно использу­ют клеевые соединения. В настоящее время в нашей стране и за ру­бежом эксплуатируется целый ряд трубопроводов из стальных, чугунных, поливинилхлоридных и стеклопластиковых труб, мон­таж которых осуществлен с помощью полимерных клеев. Исто­рия сборки трубопроводов с применением различных клеевых со­единений насчитывает более 100 лет.

    Склеивание – один из эффективных методов соединения металлов и других конструкционных материалов, оно имеет ряд ценных технологических преимуществ перед другими способами соединения и позволяет создавать принципиально новые инженер­ные конструкции. В ряде случаев только склеиванием можно обес­печить требуемую прочность соединения.

    Применение клеевых композиций позволяет:

    — соединять металлы и другие конструкционные материалы без дополнительного нагрева, что особенно важно при ремонтных ра­ботах на газонефтепроводах;

    — достигать высокой герметичности и надежности соединения;

    — упростить технологию сборки труб;

    — осуществлять ремонт без привлечения специального оборудо­вания силами наличного обслуживающего персонала;

    — обеспечивать высокую производительность работ.

    В отечественной практике используют полимерные клеи для соединения труб санитарно-технических трубопроводных систем различного назначения, а также при сооружении городской сети газопроводов, воздуховодов и систем отопления. Применяемая в этих случаях технология соединения труб предусматривает их мон­таж в основном с помощью накладных гладких муфт.

    Способ соединения труб при склеивании (рис. 16.7) выбирают с учетом диаметра трубопровода, конструктивного исполнения кон­цов труб и условий монтажа. Почти все существующие способы клеевого соединения труб обеспечивают безаварийную эксплуата­цию сооружения при давлении в трубопроводе не более 1,0–1,5 МПа, за исключением соединения на «ус», при котором концентрации напряжений по длине соединения отсутствуют, так как жесткость соединяемых концов труб и самого соединения одинакова. К при­меру, стеклопластиковые трубы диаметром 76 мм с толщиной стен­ки 1,5 мм, соединенные по этому способу, можно эксплуатировать при давлении до 14 МПа.

    Для создания достаточно прочных и герметичных клеевых со­единений труб необходимо, чтобы зазор между склеиваемыми по­верхностями был минимальным. Максимальная прочность склеен­ных труб обеспечивается при толщине клеевого слоя 0,05 – 0,10 мм. Очевидно, максимальную прочность клеевых соединений труб можно получить при еще меньшей толщине клеевой пленки при ус­ловии, что она не будет повреждена в процессе сборки.

    Рисунок 16.7 – Типы клеевых соединений труб: a – соединение на «ус»; б – бандажное; в – раструбное; г – на «ус» с бандажом; д – муфтовое цилиндрическое; е – муфтовое конусное; ж – муфтовое со сто­порными клиньями; а,б, в, г – без соединительных деталей; д, е, ж – с соедини­тельными деталями; 1 – концы соединяемых труб; 2 – клеевой слой; 3 – бан­даж; 4 – раструб; 5 – муфта; 6 – клин; 7 – уплотнительное кольцо

    Склеивание протекает более эффективно при использовании дополнительных физических эффектов: гидромеханического воз­действия клея на склеиваемые поверхности; пластического дефор­мирования металла муфт или концов труб перед отвердением клея; температурных деформаций соединения в радиальном направле­нии и т. д. (рис. 16.8).

    Гидромеханическое воздействие клея на склеиваемые поверх­ности обеспечивают конусообразная форма соединяемых концов труб (рис. 16.8а) и принудительное нагнетание клея в кольцевой за­зор между муфтой и концами труб (рис. 16.8г).

    Практический интерес представляют клеевые соединения стальных, алюминиевых и медных трубопроводов, созданные в США фирмой Amlech Со (рис. 16.8б). Монтаж этих соединений осуществляют с использованием передвижной установки, осна­щенной гидравлическим прессом, с помощью которого на одном конце трубы продавливается канавка, а на другом – формируется раструб. Так как внутренний диаметр раструба имеет несколько меньший размер, чем вводимый с помощью того же гидропресса гладкий конец трубы с нанесенным клеем, происходят деформация канавки и плотное прилегание склеиваемых поверхностей. По дан­ным фирмы, производительность такой установки составляет один стык в минуту для труб диаметром 200 мм.

    Интерес представляет конструк­ция соединения с пружинным разрезным кольцом, которое посред­ством инструмента заклинивается в муфте (рис. 16.8в).

    Широко применяются клеевые соединения стальных труб бан­дажного типа (рис. 16.8ж). Их получают методом многослойной на­мотки на концы стыкуемых труб лент из конструкционной стекло­ткани, пропитанной клеевым составом. После отвердения клея на месте стыка образуется стеклопластиковый бандаж. При такой технологии обеспечивается независимость от допускаемых откло­нений размеров труб. Минимальная толщина клеевого слоя в этих соединениях достигается за счет усилия натяжения ленты при ее намотке. Разработанная технология опробована при монтаже стальных труб систем водоснабжения и оцинкованных воздухо­водов. Однако такое соединение рекомендовано лишь при давле­ниях в трубопроводе не более 1,0 МПа.

    Читайте также  Дисковый затвор запорная или регулирующая арматура

    Рисунок 16.8 – Конструктивные решения в технике склеивания трубопроводов с использованием физических эффектов: а – конусное соединение; б – соединение фирмы Amlech Со (США); в – соединение с коническим разрезным кольцом (Германия); г – соединение с принудительным нагнетанием клея; д – соединение по методу TS (Япония); е – соединение чугунных раструбных труб с герметизирующим уплот­няющим манжетом; ж – соединение труб бандажного типа; 1,2 – концы соединяемых труб; 3 – клеевой слой; 4 – муфта; 5 – разрезное кольцо; 6 – нагнетательное устройство; 7 – камера для нагнетания клея; 8 – уплотнения; 9 – игла-ниппель; 10 – шприц-инъектор; 11 – бандаж из конструкци­онной стеклоткани

    В Японии специалисты фирмы «Сэкисуй кэмикап компании» при монтаже систем канализации трубы из полимерных материа­лов склеивают методом TS, основанным на получении беззазорных соединений труб с помощью фасонных частей (рис.16.8 д, г). Конус­ность раструбов такова, что даже при минимальном допуске на тру­бу и на фасонную часть раструба обеспечивается длина нахлестки, достаточная для получения прочного соединения.

    Разработан способ соединения чугунных труб диаметром 1000– 1200 мм без какого-либо конструктивного изменения концов соединяемых труб (рис. 16.8е) с учетом рабочего давления до 4 МПа. На наружной поверхности цилиндрического конца трубы установ­лены две резиновые манжеты, кольцевая полость между которыми с помощью шприца-инъектора, расположенного в нижней час­ти раструба, заполнена герметизирующим клеевым составом. Инъецирование продолжается до заполнения всей полости клеем, выхода воздуха и появления клея в ниппеле.

    Основными операциями технологического процесса склеи­вания труб, от которых, в первую очередь, зависят прочность и долговечность клеевых соединений в условиях эксплуатации, являются:

    подготовка склеиваемых поверхностей концов труб;

    приготовление клеевого состава и его нанесение;

    соединение склеиваемых поверхностей и отвердение клеевого слоя.

    Технология приготовления полимерных клеев заключается в последовательном введении в основу клея отдельных компонен­тов. Если в состав клея входит пластификатор, то процесс приготов­ления клея начинается именно с введения пластификатора. Причем смесь с пластификатором можно хранить довольно длительный срок. Отвердитель следует вводить в последнюю очередь, непо­средственно перед употреблением клея. Это связано с тем, что «жизнеспособность» наиболее широко применяемых в трубопро­водном транспорте эпоксидных клеев обычно не превышает полутора-двух часов.

    После введения в клеевой состав необходимых компонентов смесь тщательно перемешивают. Чтобы не взвешивать клеевой состав в поле­вых условиях, приготовленный компаунд и отвердитель поставляют в отдельной таре в заранее приготовленных объемных соотношениях.

    После приготовления клеевой состав наносят на подготовлен­ные к склеиванию поверхности трубы и муфты или на внутреннюю поверхность раструба, если склеиваются раструбные соединения. Для нанесения клеев используют шпатели, кисти, валики и различ­ного рода механизированные приспособления, воздушное и без­воздушное распыление, электростатическое нанесение, шприцы и др. В закрытые зазоры клей вводят под давлением.

    Для прогрева клеевых соединений труб в полевых условиях обычно используются газовые горелки, а также можно использо­вать паровые или электрические нагреватели. Более перспектив­ным является отвердение склеенных стыков токами высокой часто­ты (ТВЧ). В этом случае длительность процесса отвердения клеево­го слоя сокращается до 40 – 60 с, что значительно ускоряет процесс сборки труб.

    Сборка трубопроводов механическими соединениями фирмы «BUTLER TECH».

    Система сборки механического соединения «Шуер-Лок» фир­мы «BUTLER TECH» является уникальным запатентованным про­цессом соединения металлических труб (рис. 16.9).

    Общий процесс состоит из формирования раструба на одном конце трубы, конуса – на другом и механической запрессовки конусной части в раструбную. Перед соединением на концы труб наносят эпоксидную смолу. Смола не связана с крепостью соединения, а служит смазкой, во время соединения и запрессовки и является вторичным уплотнителем, предотвращающим утечки и создающим коррозионноустойчивую среду. В результате данного процесса создается надежное, равнопрочное сварному соединение труб при высокой производительности. Конец трубы в виде раструба и конуса в разрезе, процесс соединения и завершенное механическое соединение показаны на рис. 16.10.

    Рисунок 16.9 – Общий вид установки для механического соединения труб фирмы «BUTLER TECH»

    Система механического соединения труб, предложенного фирмой «BUTLER TECH», является методом, применяющимся в различных областях:

    — типы труб для соединения – бесшовные и сварные прямошовные, с различными типами внутренних, наружных покрытий и без них;

    — материал труб – различные виды стали, алюминий и другие металлы с надлежащей пластичностью;

    — марки труб – в соответствии с API и госстандартами РФ;

    — давление – любое для применяемого типа труб;

    — транспортируемые продукты – любые для применяемого типа труб.

    Для предотвращения коррозии и разрушения внутренней поверх­ности труб широко применяются трубы с внутренним покрытием.

    Основным недостатком строительства трубопроводов из труб с внутренним покрытием всегда является отсутствие качественных и экономичных способов стыковки. При сварке повреждается покрытие в зоне, подвергающейся температурному воздействию. Существующие методы использования защитных втулок, являются дорогостоящими и значительно снижают ско­рость строительства. Применение системы механического соеди­нения фирмы «BUTLER TECH» для труб с внутренним покрытием приводит к увеличению производительности строительства при­мерно в 2 раза. Система механического соединения может также применяться и для строительства трубопроводов с наружным покрытием.

    Рисунок 16.10 – Соединение механического стыка: а – соединение механического стыка в разрезе; б – механический стык в разрезе; 1 – раструб; 2 – эпоксидная смола; 3 – конус

    Сервис по «Батлеру»

    Специфика работы нефтегазодобывающих предприятий такова, что она уже сама по себе обусловливает непреднамеренное техногенное воздействие на объекты окружающей среды. Последствия могут быть разными: загрязнение атмосферы, поверхностных и подземных вод, почв. Но если много лет назад на нефтяных объектах такое еще случалось, то сегодня мероприятия по экологической безопасности, проводимые в «ЛУКОЙЛе», возведены в ранг приоритетных.

    Взять, к примеру, нефтепромысловые трубопроводы ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь». Сегодня их комплексным обслуживанием занимается специализированная организация ООО «Сервис трубопроводного транспорта» (входит в состав ООО «Нефтьсервисхолдинг»). В настоящее время предприятие проводит техническое обслуживание свыше 9 тыс. км нефтепромысловых трубопроводов различного назначения. Организация была создана в 2003 году на базе управления «Пермнефтегаз», которое являлось филиалом ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефть». В то время, согласно политике ОАО «ЛУКОЙЛ», подразделения непрофильных видов деятельности были выведены в отдельные предприятия.

    Заняв эту нишу в сервисной сфере, Общество постоянно совершенствует свою деятельность. Результаты налицо. Так, проведенное в 2005 году комиссией Пермского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора обследование подтвердило готовность предприятия к ведению работ по ликвидации и локализации аварийных разливов нефти и нефтесодержащей жидкости на опасных производственных объектах. В следующем году здесь прошел сертификационный аудит, и система управления качеством была подтверждена независимым международным сертифицирующим органом TUV SUD Management Service GmbH о соответствии системы международным требованиям ISO 9001:2000.

    Если разложить на составляющие такое понятие, как эффективность деятельности по защите окружающей среды, то таковых элементов окажется четыре. Во-первых, в ООО «Сервис ТТ» разработана и внедрена система оперативного оповещения и мобилизации бригад, а также доставки необходимых сил и средств к месту отказа на трубопроводе и разлива нефти. Во-вторых, бригады не только укомплектованы специальным оборудованием и материалами, но и содержат их в режиме постоянной готовности. В-третьих, предприятие обладает высококвалифицированными кадрами, прошедшими специальную аттестацию и имеющими постоянную практику выполнения таких работ. И наконец, здесь применяется комплекс мер по созданию систем предупреждения разливов нефти (ловушки, заграждения, профилактическое обслуживание). Итоговым результатом является, как сейчас принято говорить, «экологизация» объектов нефтедобычи. На практике это выглядит как предупреждение аварийных разливов нефти, защита трубопроводов от электрохимической коррозии, ликвидация последствий аварий и минимизация ущерба.

    Итак, современные методы строительства, монтаж трубопроводов из коррозионностойких материалов, новые технологии — все это, конечно, привлекает заказчиков, а потому объемы строительства постоянно растут. Кстати о новых технологиях. Сейчас предприятие ведет переговоры со своим основным заказчиком, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь», об оказании услуг по строительству объектов трубопроводного транспорта с применением новейшей технологии «Батлер». Этот запатентованный в США и имеющий все необходимые разрешения на применение в России высокоскоростной метод соединения труб надежен не менее традиционной сварки. Предназначенные для монтажа края труб сначала обрабатываются специально приготовленным составом, а затем происходит их вдавливание — одна в другую. На конце стальных плетей могут устанавливаться алюминиевые протекторы, которые защищают трубу от электрохимической коррозии. Метод, без преувеличения, можно назвать уникальным. В чем это выражается? Во-первых, он значительно продлевает жизнь трубы: она становится долговечнее в 3-5 раз. Следующее его преимущество в том, что он позволяет в 5-9 раз увеличить скорость строительства и повысить качество выполненных работ. Но и это еще не предел! Благодаря «Батлеру» стало возможным применение труб, позволяющих увеличить их пропускную способность, а при эксплуатации значительно уменьшить отложения солей и парафина, за счет чего продлевается межремонтный период. Если говорить о сроках внедрения новой технологии на объектах ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь», то их начало запланировано на второй квартал этого года.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: