Бугель что это такое в запорной арматуре

Бугель

Бу́гель (нидерл. beugel «дуга, дужка», нем. Bügel «ручка, дуга») — деталь механизма, устройства, транспортного средства:

  • Бугельный подъёмник — устройство для буксировки горнолыжников в гору.
  • Бугельный токоприёмник — тип токоприёмника рельсового транспорта, наиболее часто применявшийся в трамваях.
  • Бугель (мотоциклетный термин) — металлическая ступенька в хвосте мотоцикласкутера для предотвращения переворачивания при трюковой езде.
  • Бугель (морской термин) — металлическое кольцо на мачтекорабля для крепления снастей [1] .
  • Бугель (арматура), бугельный узел (трубопроводная арматура) — деталь запорных, регулирующих клапанов и задвижек, предназначенная для выноса подвижного соединенияшпиндель-гайка за пределы внутренней полости корпуса арматуры для защиты этого соединения от воздействия температуры, давления и коррозионной активности рабочей среды. В общем случае представляет собой две металлические опоры, являющиеся частью крышки корпуса и сходящиеся в верхней части к ходовой гайке [2] .
  • Бугель — металлическое кольцо на верхнем конце сваи, предохраняющее её от разрушения при забивании [1] .

Примечания

  1. 12БСЭ. Статья «Бугель»
  2. Поговорим об арматуре. Р. Ф. Усватов-Усыскин — М.: Vitex, 2005.

Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Высоко-Петровский монастырь
  • Рош ха-Аин

Смотреть что такое «Бугель» в других словарях:

БУГЕЛЬ — (Hoop) кольцо или обруч из полосового железа, надетый (набитый) на предмет, напр. на мачту, рей для его укрепления или связи составных частей. Б. бывают глухие и шарнирные. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь

бугель — кольцо, обруч, токоприемник Словарь русских синонимов. бугель сущ., кол во синонимов: 3 • кольцо (40) • обруч … Словарь синонимов

БУГЕЛЬ — (от нидерл. beugel) 1) металлическое кольцо наверху сваи, предохраняющее ее от разрушения при забивании2)] Элемент токоприемника (трамвая, троллейбуса), скользящий по контактному проводу3) Металлическое кольцо на мачте корабля для крепления… … Большой Энциклопедический словарь

БУГЕЛЬ — муж., мор. железный обруч, оковка, рвань, обойма, охват. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

БУГЕЛЬ — см. Токоприемник. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 … Технический железнодорожный словарь

бугель — boucle f.> нем. Ушко. Текст. сл … Исторический словарь галлицизмов русского языка

бугель — токоприёмник — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы токоприёмник EN bow collector … Справочник технического переводчика

бугель — (нем. bugel syfa) 1) стальное кольцо, насаживаемое на конец сваи для предохранения её от повреждения при забивании; 2) мор. металлическое кольцо на мачте кораблг для крепления снастей; 3) эл. вставка токоприемника электровоза, трамвая,… … Словарь иностранных слов русского языка

бугель — я; мн. бугели, ей и (разг.) бугеля, ей; м. [голл. beugel] Техн. 1. Металлическое кольцо на конце сваи (для предохранения её от повреждения при забивании) или мачты (для крепления снастей). 2. Часть токоснимателя на крыше трамвая, троллейбуса,… … Энциклопедический словарь

Бугель — 1. Кольцо из полосового железа, защищающее при забивании верхний конец сваи. 2. Железная замкнутая полоса, охватывающая ряд забитых свай (например, один бугель на полсотни свай). (Термины российского архитектурного наследия. Плужников… … Архитектурный словарь

Затвор арматуры и его части, включая таблицы затворов по API

Любая арматура – это уже готовый продукт в сборе.

Внешние детали клапана и детали затвора, такие как корпус, крышка, запорный элемент, седло, шток, сальниковое уплотнение / шпильки и болты / прокладки / маховик, производятся отдельно и собираются на заводе.

На изображении ниже вы можете увидеть основные части арматуры.

На рисунке изображен разрез задвижки. Основными ее компонентами являются:

  • Корпус
  • Крышка
  • Шток
  • Запорный элемент
  • Седло, уплотнения
  • Сальник
  • Болт
  • Рукав
  • Привод
  • Заднее седло

Корпус арматуры

Корпус является основной частью, удерживающей давление, и располагающий в себе затвор арматуры. Он обеспечивает проход для потока жидкости. Корпус может быть литым, кованным или сварным. Иногда корпуса изготавливаются из комбинации литых, кованых или сварных деталей. Для изготовления корпуса клапана используются различные металлы, сплавы и неметаллы. Иногда корпус также называют оболочкой арматуры.

Концы клапана сделаны специальным образом для соединения арматуры с трубопроводом или другим оборудованием. Существует несколько типов концевых соединений: сварные встык, сварные враструб, резьбовые, фланцевые или межфланцевые.

Корпус клапана имеет разные типы проходов, через которые проходит среда. Конструкция этих проходов зависит от функции арматуры.

  • Первый тип корпуса – с уменьшенным (зауженным) проходом. В этом типе диаметр прохода клапана меньше, чем у соединения. Это наиболее распространенная конструкция, поскольку она снижает общую стоимость клапана, в то же время сужая поток.
  • Второй тип – полнопроходной. Здесь внутренний диаметр прохода такой же, как у соединительной трубы. Этот тип корпуса используется, когда требуется отсутствие или минимальная потеря давления и/или в случае необходимости прохода СОД (система очистки и диагностики). СОД используется для различных целей, таких как очистка и осмотр трубопровода.
  • Третий тип — это корпус с поперечным потоком или разделенным сечением. Этот тип корпуса используется в основном в запорных, поршневых или пробковых обратных клапанах.

На рисунке ниже Вы можете увидеть изображения всех трех типов корпусов.

Крышка

Как и корпуса арматуры, крышки также доступны во многих исполнениях.

Некоторые крышки функционируют просто как деталь, закрывающая внутренности арматуры. Например, как у поворотного обратного клапана на фото. В то время как другие могут поддерживать такие части арматуры, как шток, запорный орган и привод. В случае запорных, невозвратно-запорных, мембранных клапанов и задвижек крышка содержит отверстие, через которое проходит шток (шпиндель) клапана. Обычно сальник также является частью крышки.

Некоторая арматура имеют конструкцию без крышки, в которой корпус и крышка объединены в одно целое. На фото Вы можете увидеть кран шаровый с разъемным корпусом, где крышка отсутствует, потому что сам корпус разделен на две части.

Есть много способов соединения крышки с корпусом, например, болтами, резьбой и сваркой. Место соединения корпуса и крышки является одним из основных источников утечки, поэтому оно должно быть герметичным. Чаще всего крышка отлита или выкована из того же материала, что и корпус.

Что такое затвор арматуры?

Съемные и заменяемые внутренние части клапана, которые контактируют со средой, вместе известны как затвор арматуры. Запорный элемент, седло и шток можно увидеть практически во всех видах арматуры.

Составные части затвора меняются в зависимости от типа клапана. Затвор включает в себя заднее седло, сальники, прокладки, направляющие, втулки, стопорные штифты и внутренние пружины. На изображении Вы можете увидеть детали затвора задвижки. Именно благодаря частям затвора возможно перемещение запорного элемента и управление потоком.

Запорный элемент

Первая часть затвора клапана — это его запорный орган. Он позволяет регулировать или останавливать поток среды в зависимости от его положения. Типы запорной части (диск, клин, шар и т.д.) определяют название клапана, например, задвижка, кран шаровый, пробковый или игольчатый клапан. Эти части имеют ту же форму, что и название.

Запорная часть клапана может быть литой, кованной или сварной. Иногда при изготовлении запорного элемента требуется нанесение твердого покрытия для повышения износостойкости. Также, он должен иметь гладкую поверхность для уменьшения трения с седлом. Запорный орган арматуры является деталью, подверженной воздействию давлением.

Запорный орган выдерживает давление среды в проходе. Когда клапан открыт, запорный орган не выполняет подобной функции. Однако, когда клапан закрыт, именно он сдерживает давление перекрытой среды.

Запорный элемент упирается в неподвижное седло арматуры, когда она находится в закрытом положении. Его можно сдвинуть от седла движением штока. Однако, в обратных и предохранительных клапанах диск перемещается от седла под действием потока среды и давления.

Седло

Седло обеспечивает посадочную поверхность для запорного элемента. Некоторая арматура может иметь несколько седел. В случае запорного и обратного клапанов – они имеют одно седло. В то время как задвижка или кран шаровый имеют два седла: одно со стороны входа, а другое со стороны выхода потока.

Скорость протечки клапана прямо пропорциональна эффективности уплотнения между запорной частью и седлом. Седла арматуры могут быть интегрированными или сменными. Обычно в арматуре используют резьбовые, приварные, литые или кованные седла, закаленные термической обработкой или наплавкой стеллита.

Читайте также  Торговая площадка по трубам

Для надлежащего уплотнения и сохранения герметичности необходимо соблюдать чистоту поверхности. Некоторые краны шаровые и пробковые клапаны оснащены неметаллическими седлами для неопасных сред. Производители арматуры разработали несколько конструкций, которые комбинируют седла из эластомера и металла, что эффективно обеспечивает желаемую герметичность, которая не может быть достигнута использованием только металлических седел.

Заднее седло

Заднее седло находится между штоком и сопрягаемой поверхностью на нижней части крышки. Оно образует уплотнение, когда шток находится в полностью открытом положении. Заднее седло необходимо для предотвращения утечки рабочей среды наружу. Заднее седло позволяет заменять сальниковую набивку во время работы клапана.

Шток соединяет привод и запорную часть арматуры. Он перемещает и придает нужное положение запорной части. Шток передает необходимое движение к диску, плунжеру или шару для открытия, закрытия или позиционирования клапана. Шток соединяет привод, маховик или рычаг клапана на одном конце и запорный орган на другом.

В задвижках и запорных клапанах линейное движение диска (клина) открывает или закрывает арматуру, в то время как в пробковых клапанах, кранах шаровых и дисковых затворах запорная часть вращается, чтобы открыть или закрыть арматуру. Штоки обычно выковываются из нержавеющей стали и соединяются с частями затвора посредством резьбовых или сварных соединений.

Болт крышки и болт сальника

Болт или шпилька удерживает крышку и корпус, обеспечивая плотное прижимное уплотнение между ними. Ушковый болт сальника выполняет две функции: он соединяет фланец сальника и крышку, а также, когда вы затягиваете болт, он толкает втулку, чтобы удерживать сальник в корпусе.

Бугель, втулка и гайка

Бугельный узел еще называют дужкой. Он соединяет корпус клапана или крышку с приводом. Во многих конструкциях арматуры бугель и крышка выполнены как единое целое. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать силу и крутящий момент, развиваемые приводом.

Верх бугеля крепит гайку шпинделя (ходовая втулка). Шток клапана проходит через нее, преобразуя вращательное движение привода в поступательное и перемещает шток клапана.

Направляющие втулки, также известные как гайки штока, представляют собой гайку с внутренней резьбой, находящуюся в верхней части бугеля, через которую проходит шток клапана. Обычно гайка и втулка изготавливаются из более мягкого материала, чем шток, чтобы уменьшить усилие открытия арматуры. Арматура, для открытия и закрытия которой требуется большее усилие, оснащена подшипниками скольжения, которые минимизируют трение между упрочненным штоком и втулкой.

Части арматуры, не удерживающие давление

Фланец сальника используется для поддержки втулки сальника, чтобы удерживать сальниковое уплотнение под напряжением в сальниковой набивке.
Втулка или стакан сальника используются для удержания сальника внутри корпуса.

Уплотнение штока или сальниковое уплотнение также располагаются в корпусе сальника. Они изготавливаются из графита или PTFE в соответствии с требованиями среды. Для предотвращения утечки по штоку требуется правильное сжатие сальника.

С помощью фланца сальника и втулки можно уплотнить сальник. Сальниковое уплотнение — один из основных источников неконтролируемых выбросов на технологическом предприятии. Для обеспечения надлежащего функционирования сальника требуется регулярное техническое обслуживание.

Таблица затворов клапана по API

Материалы затвора, включая все его части, сгруппированы вместе и имеют один номер, который называется номером затвора или номером комбинации. Благодаря номеру затвора можно определить материал, из которого он изготовлен.

  • В стандартах API 600 и 602 представлен список материалов затворов, которые могут быть использованы в арматуре.
  • Наиболее распространенными материалами затвора являются ASTM A410 (13Cr), ASTM A316, Сплав 20 (19Cr-29Ni) и Монель (Сплав CuNi).

В таблице вы можете увидеть упрощенную схему материалов затвора. Здесь указаны материалы седла, запорной части (диск, клин), заднего седла и штока. Это упрощает заказ арматуры, поскольку вам просто нужно указать номер затвора в соответствии с требованиями, и не нужно указывать материал для каждой из деталей.

Узел запорной арматуры на линейной части трубопроводов

Узел запорной арматуры обеспечивает действия со средой, циркулирующей по трубам.

Узел запорной арматуры (УЗА) обеспечивает:

  • отключение участка линейной части трубопровода или связанных с ним трубопроводов и устройств от потока транспортируемой по ним среды, обеспечивая безопасность работ , регулировку,
  • распределение, смешивание и сброс циркулирующей по трубам среды.

Узел запорной арматуры на линейной части магистральных трубопроводов состоит из:

  • задвижки на фундаменте;
  • площадки обслуживания;
  • узла отбора давления в колодце до и после задвижки;
  • ограждения узла запорной арматуры;
  • защитного обвалования;
  • освещения;
  • охранной сигнализации;
  • обозначения узла запорной арматуры.

Запорная арматура предназначена для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью.
Задвижка — тип арматуры, характеризующийся перпендикулярным к оси потока рабочей среды направлением перемещения запирающего или регулирующего элемента.
Конструкция запорной, регулирующей и предохранительной арматуры должна обеспечивать герметичность согласно ГОСТ 24856-2014 Арматура трубопроводная. Термины и определения.

Фундамент выполняется из монолитного или сборного железобетона.
Площадки обслуживания устанавливаются при расположении обслуживаемого элемента на высоте более 1,5 м от поверхности земли.
Площадка обслуживания выполняется из металла и конструктивно должна защищать крышку корпуса задвижки от прямого солнечного излучения.
Узел отбора давления располагают до и после задвижки на расстоянии не менее 2,0 м от задвижки в колодцах, выполненных из стальных труб диаметром не менее 1,2 м или железобетонных колец диаметром 1,5 м, высотой над уровнем земли не менее 0,35 м.
Расположение манометров должно позволять осуществлять контроль показаний вне колодца.
В одном колодце с манометром могут размещаться сигнализатор прохождения СОД и вантуз.
Заглубленную часть колодца покрывают битумом, наружную поверхность колодца и крышку огрунтовывают эмалью.
Узлы отбора давления в обводненном грунте размещают в стальных герметичных колодцах диаметром не менее Ø1,5 м.
Колодец оборудуется лестницей для обслуживающего персонала, крышкой с козырьком, предотвращающим попадание атмосферных осадков в колодец.
Основание ограждения выполняется из труб Ø 300 — 500 мм, выполняющим функции противоподкопного устройства, со сварной петлей для возможного демонтажа всей конструкции или по частям при ремонтных работах.
Основание и ограждение грунтуется, незаглубленные поверхности основания окрашиваются эмалью, засыпаемая часть основания покрывается битумом.
Высота ограждения принимается не менее 2,0 м.
Предусматривается засыпка площадки узла запорной арматуры мелким щебнем, гравием с толщиной слоя не менее 100 мм.
Стойки для крепления секций ограждения из труб Ø 100 мм (или швеллера №11-12) высотой не менее 2,5 м, привариваются к основанию с шагом 2,5 м и заглушаются сверху для исключения попадания влаги.
Сетка ограждения выполняется из проволоки Ø 3-5 мм с квадратными ячейками 40÷50 мм, секции ограждения в обрамлении из уголка 50*5.
Сетка должна быть сварной или плетеной с цинковым покрытием, иметь качественное натяжение по всей длине пролета ограждения в вертикальном и горизонтальном направлении.
Расстояние между стойкой и секцией ограждения не должно превышать 500 мм.
Калитка должна быть прочной с размерами 1,0 м * 2,0 м с надежным запорным устройством.
Размеры ограждения должны обеспечивать свободный проход обслуживающего персонала по периметру внутри ограждения, расстояние между ограждением и размещенным внутри ограждения задвижкой, площадкой обслуживания, колодцами должно быть не менее 1,0 м.
Обвалование для береговой арматуры выполняется высотой 0,7 м с укреплением откосов противофильтрационным экраном, отвод воды с площадки осуществляется уклоном в сторону дренажной трубы со сбросом воды по уклону за территорию площадки, через обвалование устраиваются переходные мостики.
Для освещения используются светильники во взрывозащищенном исполнении, располагаемые по периметру площадки.
Ограждения узлов задвижек должны быть оборудованы системой охранной сигнализации, которая выводит на пульт оператора НПС (ЛПДС) информацию о несанкционированном доступе на охраняемую территорию.
Тревожные сигналы с технических средств охраны должны передаваться по проводным линиям связи.

Бугель

Бугель — деталь механизма, устройства, транспортного средства:
Бугельный подъёмник — устройство для буксировки горнолыжников в гору.
Бугель мотоциклетный термин — металлическая ступенька в хвосте мотоцикла/скутера для предотвращения переворачивания при трюковой езде.
Бугель морской термин — металлическое кольцо на мачте корабля для крепления снастей.
Бугель — крышка крепления коленчатого вала автомобильный термин.
Бугельный токоприёмник — тип токоприёмника рельсового транспорта, наиболее часто применявшийся в трамваях.
Бугельная опора — неподвижная как правило на хомутах опора трубопровода.
Бугель — металлическое кольцо на верхнем конце сваи, предохраняющее её от разрушения при забивании.
Бугель арматура, бугельный узел трубопроводная арматура — деталь запорных, регулирующих клапанов и задвижек, предназначенная для выноса подвижного соединения шпиндель-гайка за пределы внутренней полости корпуса арматуры для защиты этого соединения от воздействия температуры, давления и коррозионной активности рабочей среды. В общем случае представляет собой две металлические опоры, являющиеся частью крышки корпуса и сходящиеся в верхней части к ходовой гайке.

Читайте также  Труба 159 из под газа

Название произошло от бугеля — скобы, с помощью которой горнолыжники цеплялись к голому тросу подъёмника. В горнолыжный спорт термин бугель проник из профессиональной
электропривод для управления бугелем требуется более мощный, чем для управления пантографом. Также, как и штанговый токоприемник, бугель сравнительно громоздкий
лисель — спирты устанавливались перед реями. Бугели для них делались из железных полос, изогнутых восьмёркой, при этом ноковый бугель располагался на ноке рея, а третной
за бугель и садится на перекладину, стоя на лыжах. За счёт движения троса его начинает тащить вверх. При подъёме к месту высадки он отпускает бугель и
в Риге штанговый токоприём используют и трамваи см. Рижский трамвай Бугель — токоприёмник в виде пологой дуги, скользящей по поверхности контактного
троса, положенного вокруг мачты а с XVIII века — железными обручами — бугелями могли быть и деревянными Надевали их на мачту в горячем состоянии. Такой
Гордень — блок Фал нижнего рея, или гардель Борг подвеска рея Ракс — бугель Тросовый бейфут Фал ракс — бугеля англ. Naveline, англ. Knave line, нем. Knabeline, навеляйне
расположена ферма, соединяющая кабины и держащая на себе токоприёмник типа бугель реостаты и грозоразрядник. Электро — и пневмооборудование, механика аналогичны
хомут верхушку сваи для предупреждения размочаливания её при забивке бугель или поддерживающая в своём отверстии балку, перекладину, часть машины

Кенгурятник кенгурин, кенгурушник, бугель — это металлическая конструкция из труб и стержней, крепящаяся на автомобиль спереди и реже сзади. Предназначен
пополам. Трисель на яхтах не имеет гика гик закрепляется или снимается с бугеля и укладывается на палубу и обликовывается по всем шкаторинам. Обычно площадь
фока — брасы, грота — брасы и т. д. Трос, один конец которого закреплён за обух бугеля на ноке рея, а второй оканчивается блоком, через который проводится брас
непосредственно на маршруте. Преимущества: штанга легче ниже приведенная масса чем бугель или пантограф, и проще по конструкции рамы статически определимые оборудованное
быть использованы три способа: винт болт внутреннего кольца, хомут или бугель эксцентрика, стяжные муфты. Необходимо проследить, чтобы винт для фиксации
расположены элементы для крепления ГЧ, а в нижней части ПО — транспортировочный бугель и отрывной электроразъём, через который приборы бортовой СУ связаны с наземной
71 — 619А — 2 шт. 1999 — 2012 г. выпуска Большая часть трамваев оборудована бугелями Вагоны производства УКВЗ эксплуатировались в Осинниках, но не вписывались
91. Программа развития пассажирского транспорта Москвы до 2030 года — Бугель 2004 год. Буслов А. С. Перспективы развития легкорельсового транспорта
подвести Turtle к Eagle и прикрепить мину. Но он наткнулся на железный бугель и не смог пробуравить корпус. Ли удалось уйти, хотя он был вынужден бросить
трубе свободно перемещался поршень, который перед стартом сцеплялся с бугелем находившимся на нижней части фюзеляжа снаряда. Поршень приводился в движение
конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого — бугеля — арки над головами водителя и пассажира, и заканчивая сложным — пространственным

Бугель автомобильный.

‪Николай Васильевич Бугель‬ ‪Академия Google‬. Бугель, →, бугеля – существительное, муж. р., родительный п., ед. ч. Часть речи: существительное. Единственное число, Множественное число. Бугель Авито объявления в России Объявления на сайте. Купить Монтажная скрепа бугель для ленты HC 20 T по цене от 8.03 руб. Характеристики: Материал: нержавеющая сталь марки С304, Ширина, мм:.

Бугель – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово бугель? Пытаешься разобраться, что такое бугель? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «бугель» в словарях русского языка

Бугель это:

Бу́гель ( «дуга, дужка», «ручка, дуга») — деталь механизма, устройства, транспортного средства:

Бугель

1.Металлический обруч на верхнем конце сваи, предохраняющий ее от разрушения при забивании.

2.Приспособление в виде дуги на крыше трамвая, электропоезда и т.п., служащее для снятия тока с контактного провода.

3.Металлическое кольцо на мачте корабля для крепления снастей.

Бугель

( нем. bugel syfa)
1) стальное кольцо, насаживаемое на конец сваи для предохранения её от повреждения при забивании;
2) мор. металлическое кольцо на мачте кораблг для крепления снастей;
3) эл. вставка токоприемника электровоза, трамвая, троллейбуса в виде дуги, скользящей по контактному проводу * снимающей с него ток.

Бугель

м.
1) Металлический обруч на верхнем конце сваи, предохраняющий ее от разрушения при забивании.
2) Приспособление в виде дуги на крыше трамвая, электропоезда и т.п., служащее для снятия тока с контактного провода.

Бугель

муж. , мор. железный обруч, оковка, рвань, обойма, охват.

Бугель

1. стальное кольцо, насаживаемое на конец сваи для предохранения ее от повреждения при забивании;

2. мор. металлическое кольцо на мачте кораблг для крепления снастей;

3. эл. вставка токоприемника электровоза, трамвая, троллейбуса в виде дуги, скользящей по контактному проводу * снимающей с него ток.

Бугель

б`угель, -я, мн. -и, -ей и -`я, -`ей (тех., мор.)

Бугель

(от нидерл. beugel),
1) металлическое кольцо наверху сваи, предохраняющее ее от разрушения при забивании…
2) Элемент токоприемника (трамвая, троллейбуса), скользящий по контактному проводу…
3) Металлическое кольцо на мачте корабля для крепления снастей.

Бугель

бугель м.
1) Металлический обруч на верхнем конце сваи, предохраняющий ее от разрушения при забивании.
2) Приспособление в виде дуги на крыше трамвая, электропоезда и т.п., служащее для снятия тока с контактного провода.

Бугель

(от голл. beugel),
1) металлическое кольцо на верхнем конце сваи, предохраняющее её от разрушения при забивании.
2) Вставка токоприёмника (например, электровоза), скользящая по контактному проводу и снимающая с него ток.
3) Металлическое кольцо на мачте корабля для крепления снастей.

Бугель

бугель, -я, мн. -и, -ей и —я, —ей (тех., мор. )

Бугель

вид токосъёмника, используемый на трамвае (раньше использовался гораздо больше, нежели в настоящее время) плоское металлическое кольцо для крепления частей такелажа к рангоутным деревьям металлическая скоба с фалом, которой лыжник может цепляться к голому тросу подъёмника , решётчатая конструкция, устанавливаемая перед радиатором внедорожных автомобилей, джипов для предохранения от повреждений захват бомбодержателя

Где и как употребляется слово «бугель»?

Кроме значения слова «бугель» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «бугель».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «бугель» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «бугель»

Так мне самому казалось в те жуткие минуты, когда я стоял на палубе, вцепившись обеими руками в бугели фок-мачты.

Через мгновение не удерживаемая более тросом кормовая часть мины резко пошла вниз и, с силой ударившись об острый угол ушка бугеля своей соседки, который глубоко вошёл в её корпус, с грохотом упала на палубу.

Запорная арматура

Запорная арматура — наиболее популярная разновидность трубопроводной арматуры. Предназначена она для отсекания потока любой среды в инженерных системах.

Виды запорной арматуры по сфере применения

Изготавливают запорную арматуру из чугуна, стали, меди и даже пластмассы если сами коммуникации пластиковые.

Классифицируют ее по разным признакам. В зависимости от сферы применения её классифицируют следующим образом:

  1. Промышленная. Эти устройства выпускают серийно и применяют в различных сферах. Они есть в водопроводных, отопительных, газопроводных системах, в паропроводах.
  2. Общепромышленная. Используют эту группу изделий в таких условиях, где эксплуатация происходит при высоком давлении, низких или высоких температурных режимах. Такую арматуру устанавливают на трубопроводах, перемещающих агрессивные, токсичные, радиоактивные среды. Это запорные изделия коррозионно-стойкие, фонтанные, криогенные, с обогревом, предназначенные для сыпучей среды.
  3. Специальная. Её конструируют и изготавливают по заданным техническим регламентам, т.е. по спецзаказу.
  4. Судовая. Используют в на судах морских и речных. К ней предъявляют повышенные требования: невосприимчивость к вибрации, определенный вес, повышенная надежность.
  5. Сантехническая. Это самая популярная и обширная группа изделий, которые есть в каждом доме. Устанавливают такую арматуру на самых разных коммуникациях, эксплуатируемых пользователями. Без неё не сможет функционировать сантехника, бытовые приборы. Характерная особенность — небольшие присоединительные диаметры. Управление в основном происходит вручную, исключение — газовые защитные клапаны и регуляторы давления.
  6. Уникальная. Изготавливают в основном для экспериментальных промышленных установок.

Вид арматуры по типу присоединения к системе

Тип присоединения — один из ключевых параметров при проектировании трубопроводной арматуры. Самыми популярными видами являются соединения:

  • фланцевые;
  • резьбовые муфтовые;
  • штуцерные;
  • приварные.

Для существующей трубопроводной магистрали этот вопрос не актуальный, поскольку вариантов нет, их диктует сама система.

Читайте также  Сантехнические трубы в нижнем новгороде

Фланцевый тип присоединения

Вся арматура фланцевого типа различается по единственному признаку — форме фланцев. Они бывают круглыми, квадратными, треугольными. Два первых встречаются наиболее часто. Круглые фланцы универсальны, они подходят для любых давлений. Ограничением для применения квадратных фланцев является давление выше 20 атмосфер.

Присоединительные фланцы должны плотно прилегать к ответным фланцам на трубопроводе. Их стягивают болтами или шпильками. Для этого в обоих элементах есть отверстия. Для лучшего прижима крепеж затягивают гайками. Повышают герметичность прокладки, размещенные между фланцами. Это разъемное соединение, поэтому проблем при монтаже и демонтаже не возникает. К достоинствам изделий относят:

  • прочность и надежность;
  • стойкость к высокому давлению;
  • хорошая герметичность.

Главные недостатки такого метода монтажа — возможное ослабление крепежа, внушительные габариты, немалая масса, высокая цена.

Изготавливают фланцы из стали либо чугуна — ковкого или серого. Ковкий чугун лучше, чем серый выдерживает большие температурные перепады и высокое давление. Литые стальные фланцы очень прочные, но на них негативно влияют пластические деформации.

Резьбовое соединение

Применяют этот тип присоединения для трубопроводов с наибольшим диаметром — до ДУ-50 и для давлений до 1,6 МПа. В этом случае резьба присутствует как на трубе, так и на арматуре. Даже если на трубопроводе резьбы нет, ее всегда можно нарезать. С одного конца арматуры этого типа имеется шестигранник для возможности применения разводного ключа для накручивания.

Резьбовые соединения бывают двух исполнений — с внутренней резьбой и внешней. С двух сторон изделия может быть разная резьба — внутренняя с одной и наружная с другой или идентичная с обеих сторон. Стандарты резьбы также встречаются разные.

Усиливают резьбовое соединение путем использования уплотнителей — льняной нити, ленты ФУМ, густых смазок. Такое соединение используют для монтажа самой разной запорной арматуры — клапанов, задвижек, разделителей потоков.

К плюсам резьбовых соединений причисляют отсутствие дополнительных элементов для установки, низкую цену, простоту монтажа и замены. Минус — непригодность для магистралей с высоким давлением.

Соединение штуцерное

Применяют этот тип для присоединения арматуры совсем малых диаметров — до ДУ-5. В этом случае присоединительный конец имеет внешнюю резьбу и прижимается к трубе накидной гайкой. Посредством штуцерного соединения в магистраль внедряют различные измерительные приборы.

Используют его для небольшого перечня специфических труб таких, как лабораторные.

Сварное соединение

Приварное соединение необходимо на тех магистралях, которые пропускают среды, опасные для здоровья. Здесь нужна идеальная герметичность, поскольку даже самые малейшие утечки недопустимы. Главное условие — сварочный шов не должен быть слабее стенки трубы.

Выполняют соединения двумя способами:

  1. Встык, когда сцепление для исключения перекоса деталей дополняют подкладным кольцом.
  2. В раструб. При этом сварочный шов находится на наружной стороне трубы.

Грамотное соединение сваркой является самым надежным, на 100% герметичным. Сварке предшествует подготовка концов трубы. К достоинствам приварного соединения относится низкая стоимость, незначительный вес, небольшие габариты.

Минусы проявляются в том, что использование такого способа соединения невозможно без привлечения квалифицированного персонала. Демонтаж арматуры очень трудоемкий.

Запорная арматура для сливного бочка унитаза

В быту очень часто приходится иметь дело с арматурой для сливного бочка унитаза. Более подробно о ней, её видах, правильной установке и регулировке можно узнать в отдельной статье: сливная арматура для бочка унитаза.

Классификация запорной арматуры по способу регулировки потока

В зависимости от того, как осуществляется управление потоком рабочей среды, запорную арматуру делят на такие типы:

  1. Краны.
  2. Запорные вентили.
  3. Заслонки.
  4. Задвижки.

Характеристики кранов

Они бывают шаровыми и пробковыми. Первые применяют в основном в бытовых трубопроводах. Вторые — в магистралях, транспортирующих нефтяные фракции, газ, воду. В первом случае элемент, отсекающий поток — шар, во втором — конус в форме пробки.

Конструкция запорного крана предельно проста. Основные детали — корпус и запирающий элемент. В зависимости от производительности арматура подразделяется на полнопроходную (90 – 100%), неполнопроходную (40 – 50%), стандартную (70 – 80%). Регулировку осуществляют посредством маховика или электропривода. Есть краны с дистанционным управлением.

Главный элемент шарового крана — запор, имеющий вид хромированного шара, вдоль одной его оси имеется отверстие. Расположен он между двумя уплотнительными кольцами (седлами) в центре корпуса. Параметры запора зависят от сечения трубы.

Открытие/закрытие происходит при смещении шарика из стали во время поворота рычага. Когда отверстие ориентировано по продольной линии трубы, осуществляется подача рабочей среды. При перпендикулярном положении отверстия поток перекрыт. В конструкции этой арматуры нет трущихся элементов, из-за чего потери воды незначительны.

Наиболее популярны краны шаровые латунные и стальные из стали углеродистой, нержавеющей и содержащей молибден. Есть шаровые краны пластиковые устойчивые к агрессивной химии. Герметичность у таких изделий низкая, они обладают повышенной чувствительностью к твердым включениям, находящимся в потоке и высокой температуре.

Внедряют их в системы как холодного, так и горячего водоснабжения, но с температурой не выше 65⁰. Краны из нержавейки встраивают в магистрали диаметром выше 50 мм. Предназначены изделия для функционирования в условиях высоких температур и давления. Для применения в быту эти краны слишком дорогие.

Вентили запорные

Это арматура, предназначенная как для перекрытия, так и для регулирования потока. Манипулируют ими посредством маховика или электропривода. Разные экземпляры предназначены для определенного температурного режима. Большие модели чаще всего бывают фланцевыми, а маленькие подсоединяют муфтами.

Вентилями поддерживают нужное давление в магистрали, а также смешивают жидкости в заданном соотношении. Запорный узел регулирует поток следующим образом:

  1. Маховик передает свои вращательные движения шпинделю.
  2. Он начинает перемещаться, совершая движения возвратно-поступательного характера.

Запускается шпиндель вручную, или посредством сервопривода. Самый популярный тип вентиля — проходной. Врезают его в ровные участки магистрали. Главный недостаток этого вида арматуры — немалое гидравлическое противодействие.

Прямоточные вентили этого недостатка лишены. Их устанавливают в зонах, где на его выходе нельзя уменьшать расход жидкой среды. Корпуса вентилей бывают чугунными, стальными, бронзовыми, латунными. Первые относятся к общетехнической запорной арматуре, подключаются посредством фланцев и муфт.

В высокотехнологичных процессах, где требования к рабочей среде особо жесткие, используют стальные вентили. Подключение у них фланцевое.

В следующем ролике показан внешний вид различных вентилей, а также их конструктивное устройство.

Вентили из бронзы и латуни нашли применение в водоснабжающих, отопительных системах зданий. Присоединяют их при помощи фланцев, путем приварки или муфтового соединения. Направление перемещения жидкости указано на корпусе. Регулируют поток посредством золотника, находящегося на штоке.

Особенности заслонок

Запорные элементы этого вида монтируют в системы с низким давлением, поскольку они не обеспечивают большую герметичность. Это магистрали канализационные и с химическими жидкостями. Подсоединяют заслонки при помощи фланцев или сварным способом. Запорной деталью является диск, крутящийся вокруг оси. Чаще всего корпус бывает чугунным, а диск — стальным.

Задвижки

Эти запорные узлы представляют собой предельно простую конструкцию, перекрывающую свободное движение среды. Они выдерживают высокую температуру и давление. Применяют их в магистралях, пропускающих неагрессивные составы. Запорным элементом у них является клин, диск или лист. Он осуществляет движения возвратно-поступательные, вертикальные по отношению к оси движущейся лавины.

Делят задвижки на полнопроходные и усеченные. У первых диаметр седла и соответствующий параметр трубопровода одинаковы. Во вторых сечение седла меньше сечения трубы. Устанавливают эту запорную арматуру на магистрали, у которых присоединительный диаметр превышаем 50 мм. Поток в них необходимо перекрывать плавно, чтобы не спровоцировать гидравлический удар.

Преимущества задвижек перед другими видами аналогичных изделий в простоте конструкционного исполнения и обслуживания. Они обладают небольшими габаритами, малым сопротивлением. Производят их из чугуна, стали, цветных металлов. Управляют ими вручную, посредством гидро- или электропривода.

Маркировка запорной арматуры

Ключевые размеры запорной арматуры всех видов соответствуют ГОСТ, поэтому производители обязательно оставляют на корпусах изделий соответствующую маркировку. В ней содержится информация о производителе, материале, ДУ, рабочих размерах. Стандартизация параметров упрощает установку арматуры, а маркировка выбор.

Строительная арматура.

Кроме запорной и трубопроводной арматуры в строительстве часто приходится иметь дело с арматурой в виде стальных или пластиковых стержней.

Очень часто такую арматуру используются для создания силового каркаса внутри бетонных конструкций.

Подробнее об этом виде арматуры можно узнать в отдельной статье: строительная арматура, виды характеристики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: